Бернар Блие \Bernar Blier
Франция, 11 января 1916 г.
актер
Франция, 11 января 1916 г.
актер
Редко выступая в главных ролях, предпочитая блистательный актерский ансамбль, никогда не будучи «звездой», Блие оказывался находкой для режиссеров, которым требовался яркий исполнитель на роль сюжетно значимого, но второстепенного персонажа в фильмах...
Сайт: Праздники.ru
Родился в Буэнос-Айресе в семье потомственных французских биологов, но мечтал стать актером. В Парижской консерватории, куда поступал три раза, учился у Луи Жуве. Дебютировал в кино в 1937 году в фильме Марка Аллегре «Простофиля» (Gribouille), название которого на долгие годы определило амплуа Блие.
Приземистый, полноватый, лысоватый, с наивным лицом добряка, актер в первой половине своего творчества переиграл множество простодушных рогоносцев или добродушных жертв злобных интриг и нечистых происков в лентах, целиком ориентированных на традиции французского театрального водевиля или уголовной драмы.
Чрезвычайно много снимался, каждый год в четырех-пяти картинах, в том числе у крупных режиссеров (де Баронселли, Аллегре, Кристиан-Жак), а также в фильмах мастера «поэтического реализма» Марселя Карне «День начинается» (Le Jour Se Leve, 1939) и «Северный отель» (Hotel Du Nord, 1938).
После второй мировой войны начинается второй период творчества Блие, когда ему довелось сыграть куда более серьезные драматические роли в лентах Анри-Жоржа Клузо «Набережная Ювелиров» (Quai Des Orfevres Jenny Lamour, 1948), Кайата «Перед потопом» (Avant Le Deluge, 1953), «Черное досье» (Le Dossier Noir, 1955); экранизациях французской классической и современной литературы «Отверженные» Жан-Поля Ле Шануа — роль инспектора Жавера (Les Miserables, 1957), «Сильные мира сего» Дени де Ла Пательера (Les Grandes Familles, 1958), «Президент» Анри Вернея (Le President, 1960), «Жерминаль» Ива Аллегре (Germinal, 1962). При этом без устали снимался в бесчисленных коммерческих картинах.
Редко выступая в главных ролях, предпочитая блистательный актерский ансамбль, никогда не будучи «звездой», Блие оказывался находкой для режиссеров, которым требовался яркий исполнитель на роль сюжетно значимого, но второстепенного персонажа в фильмах «Высокий блондин в черном ботинке» (Le Grand Blond Avec Une Chaussure Noire, 1972) Ива Робера, «Черная серия» (Serie Noire, 1979) Алена Корно, «Бесы» Анджея Вайды. Особняком среди его работ стоит «масочная» роль в черной комедии сына, режиссера Бертрана Блие — «Холодные закуски» (Buffet Froid, 1979).
В 70-80-е годы много снимался в Италии, у ведущих итальянских комедиографов Этторе Сколы, Марио Моничелли, Дино Ризи, Луиджи Дзампы. Был разноплановым актером старой французской школы, универсальным мастером, высоким профессионалом, одинаково органичным и в криминальной драме, и в бытовой комедии, и в историческом фильме, работавшим с большинством ведущих режиссеров разных поколений. За месяц до смерти успел получить почетную премию «Сезар» за творчество.
Сайт: Праздники.ru
Родился в Буэнос-Айресе в семье потомственных французских биологов, но мечтал стать актером. В Парижской консерватории, куда поступал три раза, учился у Луи Жуве. Дебютировал в кино в 1937 году в фильме Марка Аллегре «Простофиля» (Gribouille), название которого на долгие годы определило амплуа Блие.
Приземистый, полноватый, лысоватый, с наивным лицом добряка, актер в первой половине своего творчества переиграл множество простодушных рогоносцев или добродушных жертв злобных интриг и нечистых происков в лентах, целиком ориентированных на традиции французского театрального водевиля или уголовной драмы.
Чрезвычайно много снимался, каждый год в четырех-пяти картинах, в том числе у крупных режиссеров (де Баронселли, Аллегре, Кристиан-Жак), а также в фильмах мастера «поэтического реализма» Марселя Карне «День начинается» (Le Jour Se Leve, 1939) и «Северный отель» (Hotel Du Nord, 1938).
После второй мировой войны начинается второй период творчества Блие, когда ему довелось сыграть куда более серьезные драматические роли в лентах Анри-Жоржа Клузо «Набережная Ювелиров» (Quai Des Orfevres Jenny Lamour, 1948), Кайата «Перед потопом» (Avant Le Deluge, 1953), «Черное досье» (Le Dossier Noir, 1955); экранизациях французской классической и современной литературы «Отверженные» Жан-Поля Ле Шануа — роль инспектора Жавера (Les Miserables, 1957), «Сильные мира сего» Дени де Ла Пательера (Les Grandes Familles, 1958), «Президент» Анри Вернея (Le President, 1960), «Жерминаль» Ива Аллегре (Germinal, 1962). При этом без устали снимался в бесчисленных коммерческих картинах.
Редко выступая в главных ролях, предпочитая блистательный актерский ансамбль, никогда не будучи «звездой», Блие оказывался находкой для режиссеров, которым требовался яркий исполнитель на роль сюжетно значимого, но второстепенного персонажа в фильмах «Высокий блондин в черном ботинке» (Le Grand Blond Avec Une Chaussure Noire, 1972) Ива Робера, «Черная серия» (Serie Noire, 1979) Алена Корно, «Бесы» Анджея Вайды. Особняком среди его работ стоит «масочная» роль в черной комедии сына, режиссера Бертрана Блие — «Холодные закуски» (Buffet Froid, 1979).
В 70-80-е годы много снимался в Италии, у ведущих итальянских комедиографов Этторе Сколы, Марио Моничелли, Дино Ризи, Луиджи Дзампы. Был разноплановым актером старой французской школы, универсальным мастером, высоким профессионалом, одинаково органичным и в криминальной драме, и в бытовой комедии, и в историческом фильме, работавшим с большинством ведущих режиссеров разных поколений. За месяц до смерти успел получить почетную премию «Сезар» за творчество.