Актеры

Джеки Чан\Jackie Chan 
США, 7 апреля 1954 г.
актер, режиссер, сценарист, продюссер
Я никогда не ставил себе задачу стать суперзвездой. Просто всегда стремился честно выполнять свою работу - сначала у себя, в Гонконге, потом в Америке. В итоге теперь не я еду в Голливуд за ролями, а ко мне приезжают оттуда, чтобы позвать сниматься. Наверное, я просто делаю правильные вещи. Для меня главное: хочу ли я делать этот фильм. При этом даже сценарий не имеет значения.


Биография:
Джеки Чан родился в бедной гонконгской семье - его родители даже не имели средств для того, чтобы рассчитаться с доктором, принимавшим роды. Однако вскоре им удалось получить работу в американском посольстве в Австралии и раннее детство Джеки прошло на этом отдаленном материке. Однако в 6 лет его отправили обратно в Гонконг, отдав на долгий срок в знаменитую Школу Пекинской Оперы (Китайскую Оперу), где наряду с другими мальчиками он обучался боевым искусствам, актерскому мастерству, танцам, пению и акробатике. Дисциплина, царившая в Школе (тренировки с 5 утра и до полуночи, телесные наказания и тд) привила мальчику боевой дух, развила силу воли и стремление быть первым, несмотря ни на что.
Тренировки не прошли даром, и, закончив школу, Чан легко нашел себе работу в группе каскадеров и начал сниматься в небольших кинолентах. Вскоре он приобрел известность в мире каскадеров, совершив самое высокое падение в истории Азиатского кинематографа и его стали приглашать не только в качестве дублера, но и в качестве исполнителя второстепенных ролей.
Свою первую более ли менее серьезную роль актер получил в 1975 году в фильме The Little Tiger of Guangdong, а также в одном из первых фильмов легендарного Джона Ву - Рука Смерти /Hand of Death/. После неожиданной кончины Брюса Ли, многие стали называть Джеки Чана его приемником, а режиссер Ло Вей даже дал Джеки имя Sing Lung, что в переводе означает "стать драконом" (Драконом, как известно называли Брюса Ли).
Джеки снялся в шести лентах Ло Вея, однако ни одна из них не пользовалась успехом, доказав несостоятельность идеи превращения Джеки в Брюса Ли. Чан в результате решил отойти от изначально выбранного имиджа и придумал себе другого героя - простого парня, оказывающегося в центре событий совершенно случайно, борющегося с плохими парнями несколько неуклюже, с постоянными шутками и забавными трюками, исполнять которые Джеки решил всегда сам.
Эта формула оказалась настолько успешной, что первые комедийные боевики Чана "Пьяный Мастер" /The Drunken Master/, and "Бесстрашная Гиена" /The Fearless Hyena/ и многие другие- стали настоящими хитами и вскоре Чан стал самым высокооплачиваемым актером в Гонконге. Кроме этого он начал сам писать сценарии, режиссировать свои ленты и даже писать к ним музыку - одним словом, превратился в настоящий кино-конвейер.
Однако такая напряженная работа требовала от актера определенных жертв - из-за стремления выполнять все трюки самостоятельно, Джеки переломал себе практически все кости, а некоторые даже по несколько раз. И если лично он считает эту практику нормальной, то многие из каскадеров, работавших с ним, и покалечившихся на съемках не очень то охотно соглашались вновь принимать участие в его фильмах. В результате Джеки основал собственную ассоциацию каскадеров, а также открыл агентство по поиску талантов, и собственную кинокомпанию.
Однако, покорив Азию, Чан не успокоился и решил всерьез взяться за покорение Америки. Путь к славе его не был усеян розами - первые фильмы в Штатах прошли незамеченными, а его практически полное незнание английского языка мешало ему даже принимать участие в нормальной раскрутке своих фильмов. Так, первый выход Джеки на кинорынок США ничем и не закончился.
Однако в 1994 году MTV присудило Чану награду за жизненный вклад в киноискусство, и актер решил повторно взяться за покорение Америки. Картина "Разборка В Бронксе" /Rumble in the Bronx/, совместная работа компаний New Line Cinema and Golden Harvest, в первый же уинэнд собрала около 10 млн долл, оказавшись на первой строчке национального хит-парада. На Джеки посыпались предложения одно за другим - в 1996 году студия Miramax выпустила две ленты с его участием - "Криминальная История" /Crime Story/ and "Пьяный Мастер 2" /Drunken Master II/, снятые еще до "Разборки", которые стали первыми ступенями его успеха в США.
1997 год актер начал с выпуска фильма "Первый Удар" /First Strike/, где он сыграл Гонконгского полицейского, завербованного ЦРУ и русской разведслужбой для поиска украденной ядерной боеголовки. Затем на экраны вышел "Мистер Крутой" /Mr. Nice Guy/.
Однако гораздо большей популярности и среди фанатов и среди критиков пользовался боевик "Час Пик" /Rush Hour/, где в паре с Чаном выступил американский комик Крис Такер, сыгравший американского полицейского, вынужденного расследовать дело вместе с непутевым коллегой из Китая.
Не менее успешным с коммерческой точки зрения стал и второй "Час Пик", выпущенный в 2001 году - он продержался в первой десятке чарта более 10 недель, собрав прокате более 200 млн долл.
Несмотря на то, что Джеки постоянно находится всегда в центре внимания и пользуется большой популярностью у журналистской братии, свою личную жизнь актер сратается держать в тайне от общественности. В свое время для него стали шоком сообщения о самоубийствах нескольких его фанаток, узнавших о якобы грядущей помолвке их кумира, после чего Чан старается не касаться данной темы вообще.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru



Сайт: Известия
Статья: Я суперзвезда, потому что поступаю правильно

В Канн всего на один день прибыл Джеки Чан - для участия в кампании по продвижению своего нового фильма "Вокруг света за 80 дней" (по знаменитому роману Жюля Верна). Джеки Чан играет Паспарту. С самым популярным актером азиатского кино (титул, прочно закрепленный за Джеки ЧАНОМ) встретился обозреватель "Известий" Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ.
- Почему вы приехали на фестиваль всего на день?
- Потому что завтра с утра мне уже надо быть на съемках в Берлине.
- Разве герои Жюля Верна проезжали и Германию?
- Нет, в Берлине на студии "Бабельсберг" мы снимаем... так, надо вспомнить: Париж, Лондон, Сан-Франциско и Турцию. И еще сцены в "Восточном экспрессе". До этого в Таиланде мы снимали Индию и Китай. Но не волнуйтесь: когда будете смотреть фильм, у вас не возникнет и тени сомнения по поводу того, что съемочная группа действительно объехала весь мир.
- Вы довольны тем, как идут съемки?
- Да. Но еще бы побольше денег и съемочных дней (бюджет фильма достиг, кстати, $110 млн. - "Известия").
- Наверное, для вас при выборе фильма важнее всего знать, в каких эффектных боевых сценах вы будете участвовать?
- Вовсе нет. Для меня главное: хочу ли я делать этот фильм. При этом даже сценарий не имеет значения. "Вокруг света за 80 дней" - то, в чем я больше всего хочу сниматься. Это именно приключения в классическом виде - не боевик. Это добрый фильм. Наверное, он чем-то напомнит фильмы про Индиану Джонса. Там много и комических моментов. Кроме того, я взялся за эту роль потому, что хочется чего-то нового. Иногда устаешь от таких фильмов, как "Час пик", где постоянно надо... (изображает рукой, как стреляет из пистолета).
- Но будут ведь и боевые, и вообще рисковые эпизоды. Известно, что вы сами исполняете все трюки и не раз на съемках ломали руки-ноги. Были на сей раз во время работы опасные ситуации?
- (Чуточку задумывается.) Да, был трудный эпизод, когда воздушный шар ударяется о скалу, и я из него вываливаюсь, и надо потом карабкаться обратно, смешно срываться, хвататься за веревки.
- Долго вы готовились к роли Паспарту?
- Я? Да я же профи! День - и я Паспарту! Шучу. Конечно, пришлось привыкать - даже к костюмам.
- Наверное, вы все же недолго привыкали. В ваших недавних, тоже приключенческих по жанру, "Шанхайском полдне" и "Шанхайских рыцарях" костюмы похожие и опять-таки XIX век. Будет ли, кстати, продолжение этих фильмов?
- Неужели слухи уже разнеслись? Мы ведь все держали в секрете. Да, будет: сразу по завершении "Вокруг света за 80 дней" мы приступаем к продолжению "Полдня" и "Рыцарей".
- Возвращаясь к разговору о вас как профи. Есть ли у вас объяснение, почему именно вы из всех азиатских актеров стали суперзвездой мирового уровня?
- Не знаю. Я никогда не ставил себе задачу стать суперзвездой. Просто всегда стремился честно выполнять свою работу - сначала у себя, в Гонконге, потом в Америке. В итоге теперь не я еду в Голливуд за ролями, а ко мне приезжают оттуда, чтобы позвать сниматься. Наверное, я просто делаю правильные вещи. Все любят фильмы жанра "экшн", но мои всегда отличались тем, что были без жестокости, без секса, без грязных шуток. Поэтому меня уважают не только подростки, но и многие родители по всему миру. И учителя не против того, чтобы их воспитанники смотрели картины с Джеки Чаном.
- Говорят, вы еще и верный друг. Это выражается даже в том, что вы уговорили продюсеров "Вокруг света" снять в фильме многих ваших друзей - китайских и гонконгских актеров. Даже Мегги Чеюн снимается (интервью с которой по поводу фильма "Герой" "Известия" напечатали недавно).
- Действительно, я многих позвал в этот фильм, но вот Мегги Чеюн, к сожалению, в нем все-таки не играет.
- Позвольте напоследок задать основополагающий вопрос. Сейчас в Канне одновременно такие разные предствители жанра "экшн", как Шварценеггер, Ван Дамм и вы. Кто из вас все-таки самый крутой, кто всех сборет?
- (Смеется. Задумывается). Вероятно, Шварценеггер. Но зато я быстрее бегаю.


Автор: Анна Федина
Сайт: Известия
Статья: АКТЕР ДЖЕКИ ЧАН:<КОГДА Я ЖЕНИЛСЯ, ДВЕ ЖЕНЩИНЫ ПОКОНЧИЛИ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ>

В Канн представлять картину "The Myth" приехал Джеки Чан. С самым знаменитым азиатским актером, сыгравшим в "Полицейской истории", "Доспехах бога", "Разборках в Бронксе", "Острове огня" , "Городском охотнике", встретилась наш корреспондент:
- Почему вы вернулись из Голливуда в Китай?
Джеки Чан: Они хотят от меня только комедийных боевиков. Отлично, я снял "Новую полицейскую историю", собрал огромный бокс-офис. Но сколько можно? Я не хочу в этом году снимать "Час пик III", в следующем "Час пик IV", через два года - "Час пик V". Поэтому я уехал в Китай и снял исторический блокбастер "The Myth". В Голливуде мне никто не разрешил бы так поступить, потому что это бизнес: они вкладывают в фильмы сотни миллионов долларов и требуют двухсотпроцентной отдачи, а в Азии я могу делать все что угодно, снимать то, что интересно мне.
- У вас здесь собственная кинокомпания?
Чан: Да, но я ужасно везучий, поэтому мне не нужно вкладывать в свои фильмы много денег. Стоит мне заикнуться о новом проекте, как банки сразу протягивают мне деньги. Прибегают и спрашивают: "Сколько вам нужно?". Я говорю: "Спасибо, достаточно", а они отвечают: "Нет-нет, бери еще". А так как мое имя каким-то волшебным способом гипнотизирует инвесторов, я стараюсь привлекать в свой бизнес как можно больше людей, чтобы и на них попал кусочек этой благодати.
Чан: Я продюсирую фильмы, сотрудничаю с другими кинокомпаниями, даю возможность молодым талантливым режиссерам снимать у меня кино... Впрочем, такое доверие продюсеров накладывает на меня определенные обязательства. Я же не хочу, чтобы люди потеряли свои деньги. Чем хорош Голливуд? Там все настолько хорошо просчитано, что ты можешь быть абсолютно спокоен: в убыток себе никто работать не будет. А в Азии нужно быть очень осторожным. Я не могу себе позволить снять фильм о яхте, которая курсирует вдоль пляжа, и людях, загорающих на песке, - его никто не будет смотреть, и инвесторы пришлют ко мне киллера, а вот взорвать яхту я могу.
- Вы занимаетесь кино 24 часа в сутки?
Чан: А что же мне еще делать? Больше я ничего не умею. Все клеточки моего мозга настроены на кино, я даже сейчас сижу и, разглядывая пляж, думаю: ага, там можно было бы снять красивую погоню, а здесь - взорвать что-нибудь.
- А семья?
Чан: Я уже забыл, что это такое. Когда мне было семь, я ушел из дома. Сейчас мои родители живут в Австралии. Когда я женился, две женщины покончили жизнь самоубийством, а моя жена прячется в Нью-Йорке. Моему сыну Тони 18 лет, и ему до меня уже нет дела. Моя семья - это моя съемочная группа, и прежде всего я, честное слово, люблю снимать кино.
- Ваши роли требуют огромных физических затрат. Вы готовы к тому, что однажды не сможете выполнять привычные трюки?
Чан: Я в любой момент готов уйти на пенсию. Я стану продюсером. К тому же сейчас я хочу купить землю в Китае, чтобы открыть школу, где будут обучать применению восточных единоборств в кино. А чтобы обеспечить себе достойную старость, я создал собственную марку одежды и обуви, у меня 80 магазинов на территории Азии, 4 ресторана в Корее, один - на Гавайях, 30 - в Гонконге, а в этом году я открою еще два ресторана в Сиднее. И еще я хочу создать фабрику по производству очистителей для воды. Чтобы можно было опустить приборчик в кастрюлю с водой из лужи и получить воду чище, чем та, что продают в бутылках. Такие аппараты жизненно важны для Вьетнама, Камбоджи и других азиатских стран, жители которых пьют такую воду, что сколько бы ты ни принимал лекарств, она все равно тебя убивает. В Китае от желудочных болезней ежедневно умирают 4000 детей.
- В чем разница между работой в фильме "The Myth" и вашими обычными ролями?
Чан: Я играю генерала китайской армии. И, что самое удивительное, эти полторы тысячи человек меня слушаются. "Кавалерия, вперед!" И все... (нечленораздельные звуки, изображающие топот копыт о землю). "Стоп!" И тут мимо меня проносится табун лошадей без всадников. Я оборачиваюсь: на земле валяются не выдержавшие скачки участники массовки. Двадцать пять человек отправили в больницу. Некоторые даже в коме оказались, потому что они упали, а лошади, находившиеся в последних рядах, проскакали по лежащим на земле людям.
- Сейчас китайские режиссеры стали активно снимать фильмы о боевых искусствах. Вы воспринимаете их как соперников?
Чан: Единственный, кого я считаю своим соперником, - Джет Ли. В сущности в Азии есть два великих актера и в то же время бойца - Джет Ли и я. Все остальное - детские игры. Они что-то там взорвали, и вот уже обзывают свой фильм экшном. А Джеки Чан - это бренд. Вы слышите мое имя и понимаете, что вам покажут фильм, где будет очень много действия и юмора, но не будет секса и насилия.
- Есть хоть одна кость, которую вы ни разу не ломали?
Чан: Ну какой-нибудь маленькой косточке наверняка повезло.
Что сломано у Джеки Чана? - Все!
Нос он ломал трижды, травмы колена не поддаются подсчету. На съемках "Полицейской истории" сломал два позвонка и чуть не остался паралитиком. Однажды практически задохнулся, поранив горло, а разбитая бровь чуть не стоила ему глаза. Во время съемок "Разборок в Бронксе" Чан сломал лодыжку, но, несмотря на запрет врачей, вернулся на площадку, натянув на загипсованную ногу белый носок и разрисовав его под кроссовку. В другой раз противнику Джеки по ошибке дали острый меч. Получив удар по руке, из которой полилась кровь, актер закричал от боли, но оператор продолжал снимать, полагая, что так и задумано. Но самую страшную травму Джеки Чан получил на съемочной площадке "Доспехов бога". Актер должен был спрыгнуть со стены замка на дерево, стоявшее внизу. Первый раз все прошло отлично, но Чан был недоволен. На втором дубле он не успел зацепиться за ветку и, упав, ударился головой о землю. Одна из костей черепа воткнулась в мозг, из ушей хлынула кровь. Но даже из этой передряги актер вышел целым и невредимым, разве что с дыркой в голове, заделанной пластиковой затычкой. Теперь без ежедневной двухчасовой зарядки актер не способен нормально двигаться, а страховые компании шарахаются от него как черт от ладана: никогда не угадаешь, что еще Джеки Чан проделает со своим телом.


Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Джеки Чан будет дружить против Голливуда

ДЖЕКИ Чан — человек-оркестр, настоящий гений общения, прирожденный харизматик. Даже во время интервью на презентации в Канне фильма «Миф», где он играет главную роль, Джеки сразу начинает работать на публику — хохочет, вскакивает со стула, изображает комический страх и только что не кувыркается через голову, чтобы вовлечь слушателя в рассказ о съемках фильмов в духе восточного боевика. Кстати, на одних таких съемках Джеки получил серьезную травму.
— Бог хранит меня, да и я сам забочусь о своей безопасности, но несчастный случай на то и зовется случаем, что может произойти с каждым. Вы представляете, что это были за съемки! Температура −25°С, узкие горные дорожки, по которым скачут лошади с голыми по пояс ездоками, обгоняя друг друга. Двадцать пять каскадеров оказались после этого в больнице, так что мне еще повезло. Я говорил себе: «Джеки, стой!» Но иногда и меня заносило за черту опасности. В другой раз мы снимали сцену с вертолетом, к которому нужно было прицепиться на ходу прямо с лошади. Делать много дублей было нельзя — каждый день аренды вертолета обходился в 100 000 долларов. В какой-то момент я совсем забыл, что мой партнер Тони — не актер боевиков, и начал импровизировать с ним прямо под винтом вертолета. К счастью, мы успели запрыгнуть вовремя, закончили съемку в тот же день и сэкономили продюсерам кругленькую сумму.
— Все окружающие называют вас романтиком, который прячет это качество под маской балагура.
— Я — романтик? — делано удивляется Джеки. — Может, еще скажете, донжуан? Давайте спросим нашего режиссера: я даже отказывался целоваться, когда он требовал этого в соответствии со сценарием.
— Неужели вас не привлекали ваши партнерши?
— Наверное, это я не привлекал их. Ким (корейская актриса Ким Хи Сон. — Прим. ред.) было особенно трудно: она произносила текст роли по-корейски, а на английский ей переводили. Потом она начала запоминать английские слова, а еще чуть позже нам пришлось играть любовную сцену. С самого утра она начала смеяться и, когда дошло до самого главного, даже не подумала остановиться. Я говорю: что смешного? Я что, смешно выгляжу? Она не отвечает, только заливается смехом.
Фильм мы снимали в основном в Индии и Китае. По жанру это гибрид эпоса с авантюрным фильмом. С одной стороны, поиски археолога, бьющегося над загадкой, связанной с левитацией, переселением душ, разрушительными метеоритами. С другой — любовная история.
— А вы верите в реинкарнацию и подобные вещи?
— В мире много необъяснимого. Во время войны в Югославии я оказался на больничной койке, практически в коме, и испытал много странных видений, которые не могу до конца понять до сих пор.
— Чем «Миф» отличается от ваших предыдущих фильмов?
— Мне всегда хочется попробовать что-то новое. В этой роли я не обычный Джеки. Мой герой плачет, впадает в депрессию. Потом я собираюсь снять как режиссер кино в Камбодже. С очень серьезной проблемой: о минах, которые остались на земле этой прекрасной страны со времен войны и террора. Разумеется, это не будет комедия, хотя я и не хочу запугивать людей и подрывать туристический бизнес в Камбодже.
— Что вы думаете о будущем азиатского кино?
— Возьмите Индию, для меня это одна из самых интересных стран. Расположенный в Мумбаи (бывшем Бомбее) Болливуд — настоящая кинематографическая фабрика с прекрасными работниками. Для Индии мы делаем специальный монтажный вариант фильма — с этими, знаете… ля-ля-ля… (Актер встает и начинает изображать характерные движения поющих индусов.) Через двадцать лет большая часть населения Земли будет жить в Азии. Нам, азиатам, надо уже сегодня объединяться.
— Если вас и так много, то против кого? Неужели против Голливуда?
— Американское кино производит очень много хороших фильмов. Но пробиться со стороны на их рынок невозможно. Я пытался, но потом понял: даже если удастся, это не то, чего я хочу. Там актер окружен юристами, страховыми агентами, профсоюзами… Там становишься знаменитым — но не можешь себе позволить делать то, что хочешь. Часто продюсеры там не имеют понятия про кино, а приходится их все равно слушаться.


Автор: Александр Невский
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Родители чуть не продали меня

Звезда № 2205
В РЕАЛЬНОЙ жизни Джеки совсем не отличается от тех персонажей, которых играет в кино. Он атлетически сложен, уверен в себе и производит впечатление очень доброжелательного человека. Во время нашего разговора Джеки часто шутил и смеялся. Он сказал, что сейчас может обходиться без телохранителей, так как для роли в фильме «Шанхайские рыцари» ему пришлось отрастить длинные волосы и теперь его никто не узнает… Хотя на самом деле тот факт, что Джеки Чан является суперзвездой, теперь подтвержден официально — на знаменитом Голливудском бульваре появилось и его имя.
— Прежде всего позвольте поздравить вас с персональной «звездой» от имени всех ваших российских зрителей!
— Большое спасибо! Моя «звезда» имеет номер — 2205. Поверьте, я прошел долгий и трудный путь, прежде чем удостоился такой чести. Как каскадер и единоборец я дебютировал целых 30 лет назад — в фильме «Маленький тигр из Кантона» сыграл одну из ролей, а в фильме «Кулак ярости» исполнил несколько серьезных трюков. Кстати, на съемочной площадке «Кулака ярости» я встретился с самим Брюсом Ли.
— В одном из недавних интервью вы заявили, что предпочитали подражать Чарли Чаплину и Бастеру Китону, но не Брюсу Ли…
— Сотни актеров в Гонконге пытались копировать Брюса, но ни один не добился успеха. Ли был единственным и неповторимым в том, что он делал. Поэтому мне было необходимо найти что-то свое. Я решил стать прямой противоположностью Брюсу: к примеру, его герои наносили противникам высокие удары — мои герои наносили низкие, его герои устрашающе кричали во время поединков — мои герои смешно гримасничали, и так далее. Позднее я пересмотрел большое количество очень старых «немых» фильмов с участием Чаплина, Китона и Гарольда Ллойда, и это помогло мне внести еще больше юмора и классических комедийных трюков в мои фильмы.
— Позвольте вернуться к разговору о том, как начиналась ваша карьера. Вы ведь начали сниматься еще ребенком, не так ли?
— Да, когда я впервые попал на съемочную площадку, мне было всего 8 лет, а это значит, что к своей голливудской «звезде» я шел не 30 лет, а целых 40. (Смеется.) Но если говорить серьезно, то фундамент моей карьеры закладывался во время десятилетнего обучения в Китайской драматической академии. Там я изучал актерское мастерство, музыку, танцы, пантомиму, акробатику и различные виды боевых искусств. Все ученики Академии должны были просыпаться в 5 часов утра и заниматься до позднего вечера. Я закончил учебу в 1971-м и в том же году был принят на работу в качестве каскадера и актера на гонконгскую киностудию «Шо Бразерс». Как я уже сказал, моими первыми фильмами в качестве взрослого актера стали «Маленький тигр…» и «Кулак ярости». А в главной роли я впервые снялся в 1974 году — в картине «Незнакомец в Гонконге». В 1977-м на экраны вышел мой фильм «Змея в тени орла», который стал хитом и принес мне настоящую известность в странах Азии.
— Но в США вы добились популярности лишь в середине 90-х…
— Да, это произошло в 1996 году, когда на американские экраны вышел фильм «Разборка в Бронксе». В первые дни проката эта картина собрала 10 миллионов долларов, что сразу же почти вдвое окупило ее бюджет. Но я снимался в голливудских фильмах еще в 80-х годах, правда, тогда был очень разочарован тем, что мне приходится играть не те роли, которые хочется. Поэтому я вернулся в Гонконг и начал снимать приключенческие фильмы с элементами комедии. И по прошествии определенного времени Голливуд вновь вспомнил обо мне. Но теперь я могу выбирать роли и играть только интересных мне персонажей! К примеру — водителя такси, которого я сыграл в одном из моих новых фильмов «Смокинг». Мой герой — обычный парень, которому по ходу сюжета все время приходится ходить в смокинге и выпутываться из смешных и опасных ситуаций.
— А в какой одежде вы себя чувствуете комфортно?
— После съемок этого фильма — только в смокинге! (Смеется.) Компания «Армани» предоставила их около сотни, причем цена каждого была около 3 тысяч долларов. Я там и дрался в смокинге, и катался по земле в смокинге, и падал в кучу песка в смокинге… И после каждой такой сцены мне приносили очередной совершенно новый костюм. Я говорил костюмерам: «Пожалейте фирменную одежду!»- а они мне отвечали: «Ничего, у нас такой одежды много, давай переодевайся — тебе сейчас в смокинге предстоит в бассейне плавать!»
А вообще я люблю носить свитера и джинсы, а также рубашки и пиджаки, сшитые в традиционном китайском стиле.
— Вы преуспели не только в кино, но и в музыке, и в ресторанном бизнесе…
— Мои рестораны называются одинаково — «Кухня Джеки». Они разбросаны по всему миру: Япония, Южная Корея, Гавайские острова. Естественно, рестораны специализируются на китайских блюдах, и по этой причине я не могу открыть «Кухню Джеки» в Бангкоке или в Малайзии, так как там и так очень много недорогих китайских ресторанчиков! (Смеется.)
Миролюбивый супермен
В 1989 ГОДУ Майкл Дуглас предложил тогда еще почти неизвестному Джеки Чану роль главного злодея в боевике «Черный дождь» знаменитого режиссера Ридли Скотта. К удивлению многих, Джеки отказался от этого предложения и ждал почти десять лет, прежде чем комедия «Час пик» сделала его кинозвездой мирового масштаба.
— В большинстве голливудских фильмов всегда много стрельбы, крови и насилия. Почему вы идете другим путем?
— Потому что я очень миролюбивый человек! (Смеется.) Если говорить серьезно, то в начале моей карьеры я тоже участвовал в жестких фильмах. Но, общаясь со зрителями, часто слышал, что многие хотели бы пойти на мои картины с детьми, но пока не могут, так как там есть кровавые сцены и все такое прочее. Я начал задумываться о той ответственности, которую несу перед моими зрителями. В результате, начиная с картины «Пьяный мастер», юмор и комедийные ситуации стали вытеснять насилие из моих фильмов. И я очень рад этому, так как хочу донести до детей и подростков, которые смотрят эти картины, мои мысли.
— А ваш сын не думает пойти по стопам отца и стать актером?
— Нет, он хочет стать музыкантом. Ему недавно исполнилось 19 лет, и сейчас он записывает свой первый альбом в Тайване, после чего вернется в США и продолжит учебу в Калифорнийском университете. Честное слово, я и учил его драться, и брал на съемочную площадку, но ему все это неинтересно… И где, спрашивается, мои гены?
— Расскажите о ваших родителях.
— Когда я появился на свет, мои родители были очень бедны. Отцу нечем было заплатить врачу, который принимал роды у моей мамы. Ему даже пришлось предложить меня в качестве оплаты, но в конце концов он взял несколько сотен долларов взаймы у друзей. Позднее родители нашли работу во французском посольстве в Гонконге. Отец работал поваром, а мама горничной. Несколько лет спустя родители переехали в Австралию, где и живут уже 41 год. Я стараюсь их навещать почаще и всегда первым делом спрашиваю у отца: «Ну что, ты не жалеешь, что не продал меня тогда?» (Смеется.)
— При такой большой занятости остается ли у вас время на занятия спортом?
— Конечно, тренировки — неотъемлемая часть моей жизни! Каждое утро я начинаю с физических упражнений. Выполняю различные растягивающие движения, затем занимаюсь с гантелями, после чего перехожу к отработке ударов. К счастью, мне не нужно ни с кем драться в полную силу, поэтому мои тренировки проходят в щадящем режиме. Главное — не только регулярно заниматься спортом и правильно питаться, но также не иметь вредных привычек. Я, например, не только сам не курю, но и членам съемочной группы не разрешаю! И последний совет, но очень важный — верьте в себя и сохраняйте позитивный настрой!


Автор: Георгий Зотов
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Даже очкарик может стать суперменом

Фото: Рейтер
ЭТА встреча откладывалась раз десять. Когда мы наконец пересеклись в Гонконге, пресс-секретарь Чана холодно предупредил: «У вас 20 минут — на это время я заведу будильник». Джеки вошёл в комнату минута в минуту — точнее, не вошёл, а вбежал. «Как, у вас ещё не включён диктофон? Боже мой, да мы уже пять секунд потеряли!»
«В первом фильме меня сразу убили»
— ДЖЕКИ, вы можете раскрыть мне страшную тайну? Судя по вашим фильмам, Гонконг населён исключительно мастерами боевых искусств. Кажется, что обычный прохожий на улице, будь то миловидная девушка или трёхлетний мальчик, с разворота так бьёт противника ногой в ухо, что тот влипает лицом в асфальт.
— (Смеётся.) Нет, конечно. Когда я был ребёнком, у нас во дворе дрались на кулаках, никому и в голову не приходило махать ногами. А вот лет двести назад, возможно, именно так и было — лавочник знал пару удачных приёмов, как сломать шею грабителю, и учил им своего сына, а тот — своего. Сейчас боевые искусства уже не так популярны, на них не сделаешь денег; зато футболисты зарабатывают миллионы, и китайцы отдают детей в спортивные школы — считают, что за футболом будущее.
— А правда ли, что вы никогда не хотели заниматься боевыми искусствами?
— Да, это в принципе вышло случайно. Вы будете смеяться, но в молодости я собирался стать оперным певцом, брал профессиональные уроки пения в школе Пекинской оперы. Представляете меня сейчас на сцене — в смокинге и с бородой, как у Лучано Паваротти?
— Слабовато. Если только сумеете килограмм на пятьдесят потолстеть.
— (Смеётся.) Буду стараться. Если бы я в детстве заявил, что буду заниматься кунг-фу, надо мной бы весь дом смеялся — я носил очки, был хилым ребёнком, часто простужался. В кино я впервые появился так: мой приятель работал менеджером на студии, один раз им срочно потребовались люди в массовку. Друг предложил мне сыграть в фильме «Выход Дракона» с Брюсом Ли — изобразить одного из охранников злого босса мафии. Я сказал: да ты чего, я не владею приёмами. Он ответил: какая разница, тебя всё равно «убьют» через секунду. Так и получилось — я прыгнул на Ли с диким криком, он меня сразу вырубил. Вернувшись домой, я понял, как хреново сниматься в боевиках — ударив Брюса, я сломал об его челюсть два пальца.
— Я слышал, что на вас уже просто места живого нет.
— Не то слово. У меня три раза сломан нос, произошло пять переломов лодыжки, с десяток серьёзных травм черепа, я постоянно ломаю бёдра, пальцы на ногах, из глаз врачи достают кусочки стёкла. Всё тело покрыто шрамами — странно, что я ещё не снимаюсь в инвалидной коляске (смеётся). Ни одна страховая компания не желает страховать мою жизнь — боятся, что я сверну себе шею и они потеряют свои деньги! К счастью, играть в боевиках осталось недолго — мне 52 года, скоро перейду на роли седобородых мудрецов, наставляющих «молодых тигров» перед смертельной схваткой.
— Вы тут упомянули про свою хилость в детстве… Получается, что в киносказках есть доля правды — скучный ботаник в очках может сделаться суперменом?
— Вот именно. Боевые искусства не требуют, чтобы в человеке природой был заложен талант крушить черепа врагов. Например, в оперном пении ситуация куда сложнее, там сразу видно — голос либо есть, либо его нет. У меня какие способности? Мать работала горничной, отец — слугой в богатом доме. Я занимался одновременно кунг-фу, карате и тхеквондо. Главное — иметь упорство преодолевать соблазны. Хочется вечером с девочками погулять, на дискотеку пойти поколбаситься — друзья наслаждаются жизнью, а ты вечером в тренировочном зале, как идиот, отрабатываешь удары до седьмого пота. Охота плюнуть на эти проклятые боевые искусства. Но я выдержал — и доволен этим.
«В кино не дерутся, а танцуют»
— И СЕЙЧАС вы сможете, как на экране, эффектно раскидать пятерых нападающих, случись такая встреча в тёмном переулке возле вашего дома?
— Если кто-то из них будет с пистолетом, я скажу: о’кей, ребята, вот мой бумажник и часы, приятного вам вечера. С обычными хулиганами нет проблем — троих я уложу на месте, вот насчёт пяти не знаю… будем надеяться, что оставшиеся двое сами убегут (смеётся). Кино и боевые искусства — разные вещи. Народ смотрит на мои сражения на экране и мечтает: стану крутым каратистом, тому врежу в нос, этому в зубы, как всё замечательно! Я тоже так думал. А потом на съёмочной площадке видишь, что лучшие удары ставятся под руководством приглашённого хореографа из балета. В кино не дерутся, а танцуют.
— Вам уже три раза предлагали играть злодеев, но вы упорно отказываетесь…
— Причина проста — я не люблю быть злобным уродом. Мне Мел Гибсон давал роль в «Смертельном оружии». Пришёл домой, читаю сценарий: надо одному сломать позвонки, другого задушить проволокой, третьего зарезать. Я всегда изображал добрых и простых людей, сражавшихся с несправедливостью, а тут такое чудовище: слишком крутая смена имиджа получится. Впрочем, Гибсона мой отказ совершенно не расстроил: он выслушал и сказал, что найдёт другого актёра — уж кого-кого, а китайцев в Голливуде хватает.
— Как вам в принципе нравится работа в этом самом Голливуде?
— Отлично, с недавних пор меня стали на улице узнавать. А то раньше придёшь в ресторан на деловой ужин, так посетители с официантом путают, требуют пива принести (смеётся). Я не ожидал, что американские и китайские зрители такие разные. Например, в США у меня самым популярным стал блокбастер «Час пик». А в Китае его крутили при пустых залах — публика не пошла. Люди обиделись, что я стал сниматься в коммерческом кино! Оказывается, их куда больше устраивали старые примитивные фильмы о борьбе добра и зла, чем новые голливудские комедии. Есть ли у меня вообще успех как у актёра? Трудно сказать. Например, я вряд ли когда-нибудь сыграю Гамлета: на том основании, что Гамлет проткнул противника шпагой, а не приёмом под названием «коготь тигра».
— Мне в Голливуде одну вещь рассказывали… не знаю, шутка или нет, якобы у вас панический страх — когда-нибудь популярность закончится и вы станете бедным…
— Я думаю, у каждого человека, особенно у того, кто вырос в нищей семье, такое чувство присутствует подсознательно. Иногда люди, которые голодали, делают запасы сухарей под подушкой, хотя их дом ломится от еды. Я бутерброды в постели не храню, но именно по этой причине я не только актёр. У меня своя фирма, которая выпускает одежду от Джеки Чана, я веду программу на ТВ Гонконга, раскручиваюсь как певец. Я всё в жизни устроил так — если сорвётся одно, у меня остаётся про запас что-то другое. На мой взгляд, это правильно. (Звонит будильник.) Извините, мне пора. Последний вопрос?
— Верно ли, что в вашей домашней коллекции имеются российские фильмы?
— Откуда вы узнали? Да, мне подарили несколько штук ещё лет десять назад. Знаете, они мне очень нравятся, напоминают китайские боевики — такие же наивные, смешные, на поцарапанной плёнке. Одно в вашем кино плохо — в конце фильма главный герой всегда умирает. Я прямо расстроился — надо же, всех перебил, а последний злодей взял и выстрелил ему в спину. Главный герой обязан жить — чтобы была возможность снять вторую часть, вытянуть из зрителей ещё больше долларов (смеётся). Хотя, если серьёзно, дело не только в деньгах. Я тоже как-то задумал прикончить своего персонажа на экране… И получил кучу писем от разгневанных девушек: «Если ты убьёшь его, то потом мы убьём тебя!» Больше такие мысли мне в голову не приходили.


Автор: Сергей Беднов
Сайт: People's History
Статья: журнал "ТВ ПАРК"Джеки Чан

По убеждению среднестатистического американца, азиат должен быть таинственным. Это такая же аксиома, как и то, что русский непременно наделен загадочной славянской душой. Как русскому полагается действовать вопреки всякому здравому смыслу, прислушиваясь к одному лишь бестолковому внутреннему голосу, так и, скажем, китайцу в любой экстремальной ситуации подобает бесстрастно смотреть вдаль. Взгляд его узких глаз должен быть непроницаемым, вне зависимости от того, что происходит рядом. Не случайно же штатовские продюсеры так часто поручают азиатам роли безжалостных киллеров, хладнокровно убивающих жертву и одновременно высматривающих следующую.
Джеки Чан на первый взгляд этому образу совершенно не соответствует. Улыбчивый, с живым лицом, отличающимся разнообразной мимикой, с выразительными глазами, которые иногда становятся едва ли не круглыми, он даже врагов своих уничтожает не молча, не с каменной физиономией буддийского божка, а с шутками-прибаутками, как-то так, по-свойски. Но это все только на первый взгляд. Будь Джеки таковым на самом деле, в Америке, привыкшей жить стереотипами, он и даром был бы не нужен. А ведь ничего, снимается в голливудских фильмах, делает неплохие сборы и в хит-параде актеров, работающих в жанре экшн, подобрался вплотную к Стивену Сигалу, значительно опередив Ван Дамма.
А все потому, что Джеки Чан - "хитрая китайса". Будучи самым популярным человеком в Гонконге и самым знаменитым актером в Азии, почище любой голливудской звезды преследуемый папарацци, он умудряется все этапы своей жизни отметить некими знаками таинственности. Причем делает это так естественно, что никому и в голову не придет обвинить его в стремлении потакать невзыскательным американским вкусам.
Конг Сунг Чан - такое имя получил он при рождении, что в переводе означает "Чан, рожденный в Гонконге". В столь трогательном отношении родителей новорожденного Джеки к родному городу нет ничего необыкновенного. В 1954 году, когда произошло это значительное событие в семье Чан, Гонконг представлял собой удивительный клочок свободы на обширном поле коммунистического Китая. И родителям будущей звезды, совсем недавно с трудом прорвавшимся с большой, но плохой родины на малую, но хорошую, хотелось запечатлеть признательность в самом дорогом, что у них есть, - в имени собственного сына. Вот с тем-то, насколько сын был дорог, и возникают вопросы. Существует устойчивая легенда, что папа Чан и мама Чан были до того бедны, что даже предлагали британскому доктору купить у них ребенка. Имя этого эскулапа неизвестно. Зато сумма, которую запрашивали бедолаги, вполне конкретна - двадцать шесть долларов. Любопытно, что сам Джеки эту историю никогда не рассказывал, но никогда и не опровергал. По другой версии, акушерка, принимавшая роды, прониклась таким сочувствием к беднякам, что тут же предложила им продать чадо богатой бездетной паре. А те отказались. Но и этот вариант также недостоверен.
Когда Джеки было шесть лет, его родители уехали на работу в Австралию, там они устроились во французское (или американское) посольство поваром и горничной. Мальчика же то ли сразу оставили в Гонконге, то ли сначала взяли с собой, а потом отправили обратно. Факт тот, что с шести и до шестнадцати лет Джеки - ученик закрытой школы, где он по традиционной китайской программе вовсю осваивает актерское мастерство, философию и боевые искусства. Дисциплина в этом учебном заведении была жесточайшей. Занятия по шестнадцать-семнадцать часов. Но именно здесь и следует искать отправную точку его карьеры. Однажды некоему продюсеру потребовался для съемок в фильме экшн хорошо натренированный мальчик...
И вот теперь Джеки Чан - актер, сыгравший роли в полусотне фильмов. Режиссер, поставивший дюжину картин. В его послужном списке такие хиты, как "Полицейская история" и "Доспехи бога" (и то и другое - в нескольких частях), "Разборки в Бронксе" и "Операция А", "Остров огня" и "Городской охотник". Наконец, Джеки Чан - человек, уверенно и смело, с победоносным криком "Йа-я-я!" ворвавшийся в Голливуд, который, в общем-то, чужаков не любит.
Но вернемся немного назад. Итак, настал момент, когда Рожденный в Гонконге сменил имя и превратился в Синг Лунга, что в буквальном переводе означает "Стать Драконом". Ему было уже около двадцати. Он успел посниматься в массовках, поработал каскадером. Затем Джон By, режиссер и друг Брюса Ли, пригласил Джеки в качестве бригадира каскадеров.
Разумеется, юноша преклонялся перед легендарным Брюсом. А легенда рождает легенду. Как было Джеки не воспользоваться этим правилом?!
Долгое время на вопрос об истинном характере отношений с Брюсом Ли Джеки отвечал с поистине азиатской уклончивостью. Из его ответов с равным успехом можно было сделать вывод, что, несмотря на то, что судьба не раз сводила этих двух бойцов на съемочной площадке, они почти не знали друг друга, разве что здоровались. А также, с не меньшей определенностью, вывод о том, что Брюс увидел именно в Джеки, и только в нем одном, своего духовного наследника. Не случайно же появилось это имя - Стать Драконом! Ведь Драконом поклонники и журналисты называли Брюса.
Как бы то ни было, в творческой биографии Чана именно после смерти легендарного Брюса Ли возник чувствительный перерыв, который едва не вынудил молодого актера уйти из кино. Ведь это не может быть случайностью, не так ли?..
Но со временем в своих высказываниях о Драконе Джеки стал более сдержанным и более определенным. "Да, - говорит он, - мы были с Брюсом в одной компании. И хотя я не могу в полной мере считать себя его наследником, его последователем называться могу, точно. Я иду вслед за ним Хотя мой путь другой".
Теперь он может позволить себе говорить так, ведь его имя во всем мире, и особенно в Азии, затмило имя самого Брюса, а его фильмы делают сборы, какие таинственно погибшему Дракону и не снились. У него сегодня исключительное положение. Свидетельством тому, например, такой диалог, состоявшийся между ним и журналистами. "Как вы оказались в голливудском проекте "An Alan Smiyhee Film", кажется, не самом типичном для Джеки Чана?" - спрашивают его. "Да, когда мне предложили эту идею, она мне совершенно не понравилась, - с некой ленцой отвечает он, - но потом мне позвонил Сталлоне..." - "Он лично вам позвонил?" - выказывает недоверие журналист. "Ну, разумеется, - удивлен и даже слегка обижен Джеки. - Он мой хороший друг. Он мне сказал: "Давай все-таки сделаем это", и я согласился".
Меняются времена. Теперь Джеки Чан без риска показаться смешным выскочкой может спокойно говорить о том, что с удовольствием поработал бы с Кэмероном, Спилбергом или Тарантино.
Но и вовсе забыть Брюса Ли, перестать упоминать его имя или отзываться о нем высокомерно он не может, иначе одной тайной будет меньше. Он тоже Дракон. Но не второй, а другой.
Есть ли у Джеки личная жизнь? Возможно, ныне этот вопрос звучит абсурдно. Но еще совсем недавно он был весьма актуален. Вы только вообразите себе - на протяжении многих лет этот самый популярный в Гонконге человек умудрялся скрывать не только свои любовные связи, но даже и то, что женат! И это невзирая на постоянные преследования журналистов, на все эти подглядывания, подслушивания, прошупывания. Конечно, слухи относительно личной жизни актера периодически появлялись. Но сколь бы они ни были близки к истине или, напротив, нелепы, Джеки всегда хранил гробовое молчание. Лишь пять лет спустя после его женитьбы широкой общественности стало известно, что ее любимец - семейный человек. А еще через некоторое время удалось установить, что его жена - тайваньская актриса Линь Фень-Джао. Но это еще что! Существование собственного сына он скрывал целых тринадцать лет! Во конспирация! Штирлиц отдыхает! И если после "разоблачения" с женой Джеки пытался отшутиться, что, мол, он боялся волны самоубийств среди разочарованных поклонниц, то после "презентации" сына стало ясно: актер руководствуется вполне естественным в его положении желанием - оградить покой близких от чрезмерного внимания посторонних. Как видите, долгое время ему это вполне удавалось. И, что тоже весьма любопытно, подобная позиция Джеки в конечном счете вызвала не раздражение, а уважение: его семью действительно на несколько лет оставили в покое.
Но летом прошлого года после длительного затишья разразилась буря. Репортеры светской хроники обнаружили, что у красавицы Элен Нг, "Мисс Азия-90", заметно округлился животик. Сопоставив это открытие с тем, что, во-первых, Элен не замужем и, во-вторых, в последние месяцы она нередко появлялась вместе с Джеки, они пришли к выводу, что отец будущего ребенка - не кто иной, как мистер Чан собственной персоной. Естественно, журналисты потребовали от обоих либо подтвердить, либо опровергнуть слух. Но те молчали, как партизаны на допросе. И тогда папарацци вспомнили о существовании у Джеки семьи и всерьез взялись и за его жену, и за семнадцатилетнего сына, и даже за престарелого отца - и превратили их жизнь в сущий ад. Кроме того они запустили весьма обидный для актера слушок, дескать, он, бесстрашный исполнитель трюков, до смерти боится признаться в содеянном жене. И тогда Джеки вынужден был пойти ва-банк. Он собрал пресс-конференцию и перед доброй сотней журналистов, съехавшихся со всей Азии, произнес покаянную, а-ля Клинтон, речь. Ну да, было, виноват... но больше всего на свете люблю жену и сына... а если окажется, что ребенок у госпожи Нг мой, то я готов признать его и дать ему достойное воспитание. Тут уж и двадцатисемилетняя азиатская красавица раскололась. Итог сей поучительной истории таков: Джеки прощен, а Элен Нг в ноябре, на два месяца раньше срока, родила девочку. Но после публичных признаний они не виделись ни разу. И пока что Джеки к новорожденной интереса не проявил...
"Вам не сложно самому делать трюки? - часто спрашивают Джеки. - Все-таки вам за сорок!" - "Да, конечно, реакция теперь уже не та, что прежде. Но в юности у меня была настолько хорошая школа, что до сих пор она позволяет оставаться в форме".
"Самую ужасную травму, которая чуть не убила меня, я получил во время исполнения ничем не выдающегося трюка на площадке фильма "Доспехи бога". Съемки велись в Югославии, я летел туда двадцать часов, и у меня был нарушен суточный биоритм. Трюк был очень простым: спрыгнуть со стены замка на дерево, стоявшее внизу. В первый раз трюк получился идеально. Но кое-что меня в нем не устроило. Когда я прыгнул во второй раз, я не смог зацепиться за ветку. Внизу стоял оператор. Если бы он не отошел, я рухнул бы прямо на него, но, возможно, тогда мы отделались бы синяками. А так я ударился головой о землю. Череп раскололся, и одна из костей врезалась в мозг. Из ушей хлынула кровь, Люди тотчас бросились к телефону, пытаясь отыскать клинику, где могут сделать операцию. Через восемь часов я уже лежал под наркозом. Как ни странно, все прошло успешно и выздоровел я довольно скоро. Правда, теперь в моей голове есть дырка, заделанная пластиковой затычкой".
Медицинская карта Джеки должна быть толщиной с "Войну и мир". Просто диву даешься, как он вообще-то жив?! Как только он не калечился, что только не ломал! "Полицейская история" едва не сделала из него паралитика - были сломаны два позвонка. Нос ломал трижды. Травмы колена получал так часто, что сам сомневается, осталась ли в нем хоть одна целая кость. На съемках "Разборок в Бронксе" сломал лодыжку. Врачи запретили наступать на загипсованную ногу. Но надо было продолжать съемки. И тогда он вернулся на съемочную площадку, а на распухшую больную ногу натянул белый носок, раскрасив его под кроссовку. Однажды Джеки чуть не задохнулся, поранив горло. Едва не лишился глаза, когда рассек бровь. В другой раз на съемках по чьей-то вине его "врагу" дали острый меч. Тот ударил Джеки по руке. Брызнула кровь. Чан закричал от боли, а оператор продолжал снимать, думая, что все идет по плану.
В последние годы ни одна страховая компания не рискует заключать с мистером Чаном договор. Слишком много таких фирм разорилось, оплачивая покалеченные руки-ноги актера. А вы, будь на месте страхователей, решились бы взять на себя ответственность за здоровье человека, который постоянно прыгает с многометровой высоты, бросается под колеса, подставляет тело под всевозможные виды холодного и огнестрельного оружия?!
И все же рано или поздно наступит тот момент, когда Джеки не сможет сделать трюк. Что тогда? "Возможно, я буду сниматься в других фильмах, - спокойно рассуждает он. - Кроме того, я надеюсь найти талантливого молодого актера, которого научу всему тому, что умею сам. Я шел за Брюсом Ли. Надеюсь, что кто-то пойдет и за мной".
Что написано на его визитке? Ну, видимо, ответ прост: Джеки Чан, актер, режиссер, продюсер, сценарист.
Но при желании можно было бы написать еще множество вещей: владелец собственной студии, почетный доктор нескольких университетов, полномочный представитель гонконгской ассоциации по туризму, автор четырех фильмов, вошедших в "горячую гонконгскую десятку столетия", почетный гражданин Сеула, активист организаций в защиту животных, владелец сети ресторанов и проч., и проч.
А где же тайна? А вот, например. Человек, к которому относятся все вышеперечисленные звания, человек, владеющий миллионами, может так поучать молодежь: "Вы не знаете цену деньгам Я, например, живя в отелях, сам себе стираю белье и носки, потому что прачечная обходится слишком дорого. Вы не умеете экономить. А я, останавливаясь в отеле на ночь или две, никогда не оставляю неиспользованный кусок мыла. Я заворачиваю его в шапочку для душа и еще долго пользуюсь им".
И высказывая эти и другие, столь же эпатажные, мысли он задумчиво глядит вдаль с непроницаемым выражением лица. Как и подобает истинному азиату.


Фильмография Джеки Чан
/Jackie Chan/

Актерские работы:
• Мастер со сломанными пальцами [1971]
• Последнее испытание Шаолиня (Монах) [1976]
• Змея в тени орла [1978]
• Духовное кунг-фу [1978]
• Пьяный мастер (перевод Гоблина) [1979]
• Гонки пушечное ядро [1981]
• Лорд Дракон [1982]
• Победители и грешники [1983]
• Операция 'А' [1983]
• Мои счастливые звезды 2 [1985]
• Покровитель [1985]
• Счастливые звезды [1985]
• Полицейская история [1985]
• Полицейская история 2 [1987]
• Драконы навсегда [1988]
• Чудеса: Крестный отец из Кантона [1989]
• Остров огня [1990]
• Доспехи Бога 2: Операция Кондор [1991]
• Городской охотник [1992]
• Криминальная История [1993]
• Разборка в Бронксе [1995]
• Первый удар [1996]
• Час пик [1998]
• Великолепный [1999]
• Шанхайский полдень [2000]
• Шпион поневоле [2001]
• Случайный шпион [2001]
• Час пик 2 [2001]
• Медальон [2003]
• Входит Феникс [2004]
• Новая полицейская история [2004]
• Вокруг света за 80 дней [2004]
• Миф [2005]
• Роб-Би-Гуд [2006]
• Час-пик 3 [2007]
Режиссерские работы:
• Лорд Дракон [1982]
• Операция 'А' [1983]
• Полицейская история [1985]
• Доспехи бога [1987]
• Полицейская история 2 [1987]
• Чудеса: Крестный отец из Кантона [1989]
• Доспехи Бога 2: Операция Кондор [1991]
Сценарист:
• Роб-Би-Гуд [2006]


еще версия фильмографии:
2004 Вокруг Света За 80 Дней /Around the World in 80 Days/

2004 Новая Полицейская История /New Police Story/
2004 Вокруг Света за 80 Дней /Around the World in 80 Days/

2003 Медальон /Medallion, The/
2003 Эффект Близнецов /The Twins Effect/
2003 Enter the Phoenix
2003 Шанхайские Рыцари /Shanghai Knights/

2002 Смокинг /The Tuxedo/

2001 Час Пик 2 /Rush Hour 2/
2001 Случайный Шпион /The Accidental Spy/

2000 Шанхайский полдень /Shanghai Noon/

1999 Полиция будущего /Gen-X Cops/
1999 Король Комедии /The King of Comedy/
1999 Великолепный /Gorgeous/

1998 Джеки Чан: Моя жизнь /Jackie Chan: My Story/
1998 Час пик /Rush Hour/
1998 Кто я? /Who Am I?/

1997 Гори, Голливуд, гори
/An Alan Smithee Film: Burn Hollywood Burn/
1997 Мистер Крутой /Mr. Nice Guy/

1996 Первый удар /First Strike/
1996 Разборка в Бронксе /Rumble in the Bronx/

1995 Громобой /Thunderbolt/
1994 Пьяный Мастер 2 /Drunken Master II/

1994 Герои кинематографа /Cinema of Vengeance/

1993 Полицейская История 3 /Once a Cop/
или Police Story 3 Part 2 : Supercop 2
1993 Криминальная История /Crime Story/
или Hard To Die, Police Dragon

1992 Городской Охотник /City Hunter/
1992 Полицейская история 3 /Police Story 3/
1992 Близнецы - драконы /Twin Dragons/
или "Duel of Dragons", "Double Dragon"

1990 Доспехи бога 2 /Armour of God II/
1990 Огненный Остров /Island on Fire/
или Burning Island, The

1989 Мистер Гонконг /Miracles/

1988 Полицейская история 2 /Police Story 2/

1987 Проект А 2 /Project A II/
1987 Непобедимый Дракон /Dragons Forever/

1986 Доспехи бога 1 /Armour of God/

1985 Полицейская история 1 /Police Story/
или "Police Force"
1985 Сердце Дракона /Heart of Dragon/
1985 Ninja Thunderbolt
1985 Покровитель /The Protector/
1985 Supercamorristas, Los
1985 Мои счастливые звезды 2
/My Lucky Stars 2: Twinkle, Twinkle Lucky Stars/
1985 Мои счастливые звезды /My Lucky Stars/

1984 Закусочная на колесах /Wheels on Meals/
Million Dollar Heiress
1984 Особое задание /Fantasy Mission Force/
или "Dragon Attack "
1984 Пом Пом /Pom Pom/
1984 Двое в Черном Поясе /Two in a Black Belt/
1984 Гонки Пушечное Ядро 2 /Cannonball Run II/

1983 Проект А 1 /Project A/
1983 Девушка Кун Фу /Kung Fu Girl/
1983 Бесстрашная Гиена 2 /Fearless Hyena Part II/
1983 Победители и Грешники /Winners and Sinners/
или " 5 Lucky Stars"

1982 Лорд Дракон /Dragon Lord/
или "Dragon Strike "
1982 Изумительные Кулаки /Marvelous Fists/

1980 Драка в Бэтл-Крик /The Big Brawl/
1980 Немного Кун-Фу /Half a Loaf of Kung Fu/
1980 Молодой мастер /The Young Master/

1979 Бесстрашная гиена /The Fearless Hyena/
1979 Кулак Дракона /Dragon Fist/

1978 Великолепные Телохранители
/Magnificent Bodyguards/
1978 Астральное Кун-Фу /Spiritual Kung Fu/
или Karate Ghostbuster
1978 Техника Змеи и Журавля Шаолиня
/Snake & Crane Arts of Shaolin/
1978 Eagle's Shadow, The
Snake in the Eagle's Shadow
1978 Пьяный мастер /Drunken Master/

1977 Кулак Смерти /Fist of Death/
1977 Убить с Интригой /To Kill with Intrigue/

1976 Метеоры Убийцы /The Killer Meteors/
1976 Последнее испытание шаолиня
/ Shaolin Wooden Men /
1976 Новый Кулак Ярости /New Fist of Fury/
или " Fists to Fight "

1975 Все в Семье /All in the Family/
1975 Безконечные Сюрпризы /No End of Surprises/
1975 Рука Смерти /Hand of Death/
или "Shaolin Men"

1974 Золотой Лотус /The Golden Lotus/
1974 Разборка в Гонконге /Rumble in Hong Kong/
или "Police Woman" или "Young Tiger"
1974 Supermen Against the Orient
1973 Кулак возмездия /Fist of Anger/
или "Eagle Shadow Fist"

1973 Героиня /The Heroine/
или "Attack of the Kung Fu Girls"
1973 Молодой Тигн /The Young Tiger/
1973 Выход дракона /Enter the Dragon/
или "The Deadly Three"

1972 Lady Kung Fu
1972 Брюс Ли и Я /Bruce Lee and I/
или "Fist of Unicorn"

1971 Мастер со сломанными пальцами
/Master with Cracked Fingers/
или "Ten Fingers of Death"

1969 Касание Дзен /A Touch of Zen/

1965 Большой Пьяный Герой /Big Drunk Hero/

1964 История Кью-Глин /The Story of Qiu Glin/

1963 Love Eterne, The

1962 Big and Little Wong Tin Bar
19?? Highway
19?? Story of Shaolin
Джеки Чан Джеки Чан Джеки Чан
Джеки Чан Джеки Чан Джеки Чан
Джеки Чан Джеки Чан Джеки Чан
Джеки Чан Джеки Чан Джеки Чан
Джеки Чан Джеки Чан Джеки Чан

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Бесстрашная гиена\Fearless Hyena, The подробнее
Близнецы\The Twins Effect подробнее
Близнецы Драконы\Twin Dragon подробнее
Великолепный \Gorgeous подробнее
Влапах смерти\Four Hands of Death, The подробнее
Вокруг света за 80 дней / 80 дней вокруг света \Around the World in 80 Days подробнее
Выход дракона / Остров дракона\Enter the Dragon1 подробнее
Гонки "Пушечное ядро"\THE CANNONBALL RUN подробнее
Гори, Голливуд, Гори\Burn Hollywood Burn подробнее
Городской охотник\CITY HUNTER/ Cheng shi lie ren подробнее
Громобой\Thunderbolt подробнее
Джеки Чан: Моя жизнь\JACKIE CHAN: MY STORY подробнее
Доспехи Бога\Long xiong hu di подробнее
Доспехи Бога 2\Fei ying gai wak подробнее
Драка в Бэттл Крик\Big Brawl, The подробнее
Заваруха в Бронксе\Rumble in the bronx подробнее
Заварушка в Гонконге\Rumble in Hong Kong подробнее
Закусочная на колесах\WHEELS ON MEALS подробнее
Запретное королевство / Запретное царство \Forbidden Kingdom подробнее
Их звали "Костоломы"\SIE NANNTEN IHRE NOCHENBRECHE подробнее
Кинематограф мести\CINEMA OF VENGEANCE подробнее
Кто я?\Who Am I? подробнее
Кунг-Фу Панда\Kung Fu Panda подробнее
Лорд Дракон\Long xiao ye подробнее
Мистер Крутой\MR. NICE GUY подробнее
Миф\Myth, The подробнее
Новая Полицейская история \San ging chaat goo si подробнее
Новая полицейская история \New Police Story подробнее
Остров Огня / Заключенный \PRISONER, THE подробнее
Первый удар\FIRST STRIKE подробнее
Пьяный мастер\Drunken Master / Zui quan подробнее
Робин Гуд\Bo bui gai wak / Baby / Project BB / Rob-B-Hood подробнее
Случайный шпион\Dak miu mai shing / Accidental Spy, The подробнее
Смертоносное искусство\THE DEADLIEST ART - THE BEST OF THE MARTIAL ARTS FILMS подробнее
Смокинг\The Tuxedo подробнее
Учитель со скрюченными пальцами\MASTER WITH CRACKED FINGERS подробнее
Хроники Хуаду: Лезвие розы\Fa dou daai jin подробнее
Час пик\RUSH HOUR подробнее
Час пик 2\Rush Hour 2 подробнее
Час пик 3\Rush Hour 3 подробнее
Шанхайский полдень\SHANGHAI NOON подробнее

Фильмография (режиссер)

Название фильма Наша оценка Описание
Бесстрашная гиена\Fearless Hyena, The подробнее
Джеки Чан: Моя жизнь\JACKIE CHAN: MY STORY подробнее
Доспехи Бога\Long xiong hu di подробнее
Доспехи Бога 2\Fei ying gai wak подробнее
Доспехи бога 3: миссия Зодиак\Chinese Zodiac подробнее
Крестный отец из Кантона\Qiji / Miracles: The Canton Godfather подробнее
Лорд Дракон\Long xiao ye подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#