Актеры

Джим Кэрри\Jim Carrey 
США, 17 января 1962 г.
актер
Прорыв к успеху Кэрри совершил хитом "Эйс Вентура: розыск домашних животных" (1994), ставшим непрерывной демонстрацией широкого диапазона комедийных дарований актера.

Биография:
Джим Керри родился 17 января 1962 года в городе Нью-Маркет, Канада. Семья Керри, в которой помимо Джима было еще трое детей постоянно испытывала финансовые затруднения: отец, работающий бухгалтером с трудом мог прокормить такую ораву. Семье приходилось постоянно менять места жительства, дети нередко подрабатывали в свободное от учебы время, однако, когда отец потерял работу, семье пришлось сменить свой дом на автофургон, а потом и вовсе на палатку. Ситуация осложнялась тем, что все окружающие считали мать Джима немного сумасшедшей из-за ее патологической склонности искать у себя симптомы различных болезней.
Джима, доставлявшего дома и в школе много хлопот своими выходками, тоже иногда считали не совсем здоровым ребенком. Его любимым занятием в то время было корчить рожи, он часами мог стоять перед зеркалом, оттачивая свое мастерство, не зная тогда, что когда-нибудь оно коренным образом изменит его судьбу.
В 16 лет состоялся дебют Керри-комика на сцене одного из местных клубов. Выступление оказалось полностью провальным, но Джим, в отличие от своего отца, не привык сдаваться так просто, и продолжал пробовать себя снова и снова, выступая в различных клубах со своими искрометными пародиями на различных знаменитостей. Но главной целью Джима было прорваться на большой экран и он начал брать уроки актерского мастерства. Вскоре его заметили и стали приглашать на второстепенные роли в телесериалы и кинокартины. Так начиналась звездная карьера Керри-актера.
1994 год по праву можно назвать годом Джима Керри. Он ворвался на верхушки хит-парадов со своим фильмом "Эйс Вентура: Розыск домашних животных" /Ace Ventura: Pet Detective, 1994/, затем подкрепил этот успех суперхитом "Маска" /The Mask, 1994/ и наконец закончил свое победное шествие по американским кинотеатрам суперкомедией "Тупой и еще тупее" /Dumb and Dumber, 1994/.
Его гонорары мгновенно выросли до отметки в 10 миллионов долларов, а вскоре и вовсе удвоились, став обычной суммой, получаемой Джимом за фильм.
Несмотря на то, любовь массового зрителя Джим заработал своим "резиновым лицом", исполняя, как правило, роли придурков в различных комедиях, актер не побоялся отойти от этого амплуа и сыграть несколько серьезных ролей.
Его игра в "Шоу Трумана" стала, на мой взгляд, прорывом в карьере актера, но была незаслужено оставлена без внимания американской киноакадемией (Оскар). Зато Джим получил "Золотой Глобус" и золотой попкорн премии "MTV Movie Award" в номинации Лучший Актер, а это значит, что и критики и рядовой зритель оценил работу Керри по заслугам.
Однако, чтобы не расстраивать преданных фанатов Керри-"придурка" Джим решил все таки вернуться к жанру комедии и выпустил в 2000 году свое новое творение - "Я, снова Я и Айрен" /Me, Myself And Irene/. А отношения главных героев фильма плавно переместились в реальную жизнь - Джим и Рене Зельвегер стали очень близки друг другу и вскоре появились слухи о предстоящей помолвке, ну а что будет дальше покажет время.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru

Сайт: Праздники.ru
Статья: Джим Кэрри

Джим Кэрри (Jim Carrey) родился 17 января 1962 года в Канаде, в Ньюмаркете (провинция Онтарио) и призвание свое осознал еще в юности, выступая перед одноклассниками - и заставляя их смеяться.
В пятнадцать лет Джим начал выступать в "Юк-Юк", известном клубе Торонто, и впоследствии исколесил всю Канаду, а в девятнадцать лет собрал чемоданы и махнул в Лос-Анджелес.
Вскоре он стал постоянно выступать в местных клубах и юмористических шоу вместе с известными актерами. После работы с Ричардом Лестером в его "Чур, мое!" (1984) Кэрри приглашен на роль в "Утиной фабрике" (NBC, 1984), ставшей явным провалом продюсера Джея Тарсеса.
Кэрри вновь выступает в клубах и получает маленькие роли у Ф.Ф.Копполы в "Пегги Сью вышла замуж" (1986), Джулиена Темпла "Земные девушки доступны" (1989) и в двух лентах режиссера Бадди Ван Хорна с Клинтом Иствудом "Мертвый омут" (1988) и "Розовый кадиллак" (1989). Но возможность проявить свой комедийный талант Кэрри по-настоящему выпала лишь после приглашения в массовку шоу "В живых красках", где он стал вскоре постоянным участником.
Прорыв к успеху Кэрри совершил хитом "Эйс Вентура: розыск домашних животных" (1994), ставшим непрерывной демонстрацией широкого диапазона комедийных дарований актера. Хотя большинство критиков и проигнорировала фильм, зрители валом валили в кинотеатры и превратили Кэрри в кассового актера.
"Маска" (1994), следующий фильм с участием Кэрри, вышедший вскоре после "Эйса", утвердила его в этом звании, собрав в первый уикэнд двадцать миллионов долларов. Кэрри продолжил кассовый успех еще одним хитом, "Тупой и еще тупее", где сыграл второго из заглавных персонажей. Хотя фильм оказался слаб сюжетно и получил смешанные отклики, зрители опять воздали должное комедийному дару Кэрри.
Игра актера в "Бэтмене навсегда" (1995) опять получила одобрительные отзывы, на этот раз более заслуженные, хотя как только на экране возле него появился Томми Ли Джонс, Кэрри от тонкого и точного ведения своей роли скатился к привычным ужимкам и прыжкам.
1995 год Кэрри завершил сиквелом "Эйс Вентура: когда зовет природа" (1995), сборы которого в первый же уикэнд составили сорок миллионов долларов. Критики признали Кэрри в 1997 году, когда он попал в номинанты "Золотого глобуса" за сдержанно-комедийную роль аморального адвоката в "Лжец, лжец" (1997).
Скандальный развод с первой женой, Мелиссой Уомер, проделал в финансах Кэрри дыру в семь миллионов долларов, а продлившийся десять месяцев второй брак с актрисой Лорен Холли тоже обошелся ему недешево. Однако не стоит плакать о Кэрри: за "Кабельщика" он получил рекордные двадцать миллионов долларов и сорвет куш еще в двадцать миллионов за римейк комедии 1947 года "Тайная жизнь Уолтера Митти".


Автор: Александр НЕВСКИЙ
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Джим всемогущий

ДЖИМ Керри, знаменитый американский комик, устал смешить народ. Он регулярно снимается в драмах, которые нравятся критикам, но не публике. Сейчас на американских экранах идет фильм «Внутреннее солнечное сияние», где Джим сыграл вместе с Кейт Уинслет. Картина собрала пока только 30 млн. долл., что, по голливудским меркам, совсем не много. Вот, например, за то, чтобы посмотреть комедию «Брюс Всемогущий» с участием того же Джима, только американцы выложили в прошлом году более 250 млн.
Осмеять Клинта Иствуда
— ДЖИМ, вы — признанный король голливудских кинокомедий. Почему не хотите смириться с этим и все пытаетесь играть в скучных мелодрамах?
— Видите ли, я во всем стараюсь увидеть что-то хорошее. Конечно, я хотел бы, чтобы каждый мой фильм нравился зрителям, и был искренне расстроен, когда, например, драма «Маджестик» провалилась в американском прокате. Но зато на съемках этой картины я познакомился с замечательным актером Мартином Ландау, которого теперь считаю одним из своих близких друзей. Кстати, Мартин — не только обладатель «Оскара». У него есть и почетный приз Московского кинофестиваля.
— А вы сами не собираетесь еще раз заглянуть в Россию?
— Я дважды бывал в Москве и каждый раз поражался красоте вашей столицы. Надеюсь, смогу посетить и другие русские города.
— Ваш звездный час пробил ровно десять лет назад, когда на экраны вышел «Детектив Эйс Вентура», в котором вы сыграли свою первую главную роль. Как изменился Голливуд за это время?
— Меня сложно назвать знатоком голливудской жизни, так как я не очень люблю посещать светские рауты и богемные вечеринки. Что же касается кинобизнеса, то, на мой взгляд, он стал более открытым за последние 10 лет. Режиссеры видеоклипов и рекламных роликов, которых раньше никто в Голливуде не воспринимал всерьез, теперь снимают полнометражные фильмы с огромными бюджетами. То есть теперь талантливому человеку пробиться легче, чем раньше. И я имею в виду не только режиссеров, но и актеров, сценаристов, музыкантов… Конечно, остается и масса препятствий, которые нужно преодолеть на пути к успеху, но что поделать? Без них в Голливуде никуда…
— А что пришлось преодолеть на этом пути вам?
— Когда я выступал как комик, моим коронным номером было пародирование знаменитых людей. И кто бы мог подумать, что один раз, когда я пародировал, Клинта Иствуда, он находился в зрительном зале и лично наблюдал за моими шутками. Видимо, Клинту понравилось мое выступление — он пригласил меня сниматься вместе с ним в фильме «Розовый «Кадиллак», который вышел на экраны в 1989 году. После этого я несколько лет работал на телевидении, а затем снялся в комедии «Детектив Эйс Вентура», которая и сделала меня звездой. Но я не удержался и еще раз изобразил Клинта Иствуда в моем недавнем фильме «Брюс Всемогущий». Не думаю, что ему это понравилось, так как он больше не приглашает меня с ним сниматься…
В тени славы
— В «БРЮСЕ Всемогущем» ваш герой получил на некоторое время силу Бога. А что бы вы сделали, если бы оказались на месте Брюса?
— Что бы я сделал, если бы стал всемогущим? Тут же отправил бы в ад всех адвокатов моих бывших жен! А если говорить серьезно, то, наверное, постарался бы накормить всех голодных и вылечить всех больных. Ну а после этого стал бы невидимым и пробирался бы в женские раздевалки… Шучу!
— Вы дважды были женаты. Этого достаточно, чтобы навсегда остаться холостяком?
— Давайте я вам отвечу так: сейчас я не ищу таких отношений специально, но я к ним открыт. Так что все возможно. А в данный момент я наслаждаюсь холостяцкой жизнью — общаюсь с друзьями, гоняю на мотоцикле. Хотя, конечно, в первую очередь я стараюсь проводить как можно больше времени с моей дочкой Джейн. Мы очень любим с ней ездить к океану и наблюдать за дельфинами. Джейн очень талантлива, и я уверен, что ее будущее тоже будет связано с шоу-бизнесом.
— Последний вопрос: что может рассмешить Джима Керри?
— Не так давно я ехал по улице на своем «Мерседесе», и он заглох прямо в центральном ряду. Все естественно сигналят. Я вышел из машины и что, думаете, увидел на обочине дороги? Огромную афишу моего нового фильма! Так я там и простоял, в тени собственного изображения, пока не приехали ребята из автосервиса.


Автор: Галина Галкина
Сайт: Известия
Статья: В НАШЕ ВРЕМЯ ЕСЛИ ТЫ НЕ БИЛЛ ГЕЙТС, ТО, ЗНАЧИТ, НЕУДАЧНИК

- Вас трудно представить на месте вашего героя, решившего ограбить банк после потери работы. Наверное, кастинг был против типажа?
- У меня гораздо больше общего с моим героем, чем вы думаете. Мой отец потерял работу, когда я был подростком. Он был бухгалтером в компании, после продажи которой новое начальство привело свой менеджмент. Отец не очень расстроился, так как не любил эту работу. Он был музыкантом и до женитьбы играл в оркестре. Так или иначе, но мы вынуждены были перебраться из дома в трейлер. И долгое время наше финансовое положение не позволяло нам снова обзавестись домом. Мой отец уже умер, но остальные члены семьи живы-здоровы, и теперь у меня есть возможность им помочь. (Керри - самый младший из четырех детей. - "Известия".) Я живу в достатке, так что мне есть чем поделиться.
- Какой самый отчаянный поступок вы совершили, когда жизнь скатилась под гору?
- У меня был момент в жизни, когда я не видел света в конце туннеля. И от безнадежности в голову лезли сумасшедшие мысли. Но, к счастью, я за ними не последовал. А сейчас я просто терпеть не могу ситуации, когда все в комнате знают что-то такое, о чем не хотят говорить. И чтобы как-то разрядить атмосферу, я начинаю выкидывать разные штучки.
- Какая из ваших работ казалась вам самой неприятной?
- У меня было несколько нелюбимых работ. Когда мне было 16 лет, я работал на стройке при минусовой температуре, но это не самое плохое. Вот когда я был уборщиком на фабрике в Онтарио, то от безысходности кидался на стену и бил по ней кулаком так, что оставались вмятины. Дело в том, что рабочие фабрики принадлежали к нескольким этническим группам, которые ненавидели друг друга, а заодно и всех остальных. Они испражнялись в раковину только для того, чтобы я убирал за ними. Я страшно злился, и мне хотелось вцепиться в чьи-то волосы. Но вместо этого я принимал "Прозак". Некоторые люди принимают это лекарство всю жизнь, а я сошел с него, как только дела пошли лучше.
- Теперь у вас хорошая работа, а вы - один из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда.
- Мое отчаяние помогло мне достичь всего этого. Я думаю, что людям нужна мотивация, чтобы двигаться вперед. И отчаяние - ее главное составляющее: без этого чувства невозможен процесс познания и творчества. Когда вам исполнится 80 лет и вы будете брать интервью в Голливуде, я все еще буду здесь.
- Как вам удается сохранить интерес к работе при вашем благосостоянии?
- Во время съемок фильма я похож на маньяка. Но дома у меня тишина и покой. Я веду очень здоровый и одухотворенный образ жизни. Я редко пью кофе. Я очень серьезно отношусь к алкоголю. Я не принимаю наркотики. Жизнь прекрасна! У меня много разных интересов, но главный из них - мой мотоцикл. Иногда мне кажется, что это Бог делает так, чтобы я не терял интерес к работе и жизни.
- Вы верите в Бога?
- Я - буддист, и я - мусульманин, и я - христианин. Я верю во все религии потому, что у них много общего.
"Папа, ты выглядишь как самая уродливая женщина, какую я когда-либо видела"
- Говорят: когда людям нечего терять, они смеются. Ваши зрители - это жертвы финансового скандала корпорации "Энрон" и ей подобных?
- После того как пять лет назад махинации руководителей "Энрона" привели к банкротству компании, правда вылетела в окно. Мы стали по-другому смотреть на наших лидеров. Лучшее, что я и мои коллеги смогли сделать, - это показать людям, что мы с ними в одной лодке, и дать им возможность посмеяться. Здоровый смех - хороший помощник во многих трудных ситуациях.
- Что это такое пресловутая "американская мечта"? И какие ценности в ней заключены?
- Американцы испытывают очень большое давление извне по поводу критериев их жизненного успеха. Им прямо или косвенно внушают, что они должны иметь дом, машину, что их дети должны учиться в престижных школах, что в красивых дорогих вещах - море удовольствия, а на поиски счастья надо отправляться на экзотические острова, куда не каждый доберется даже раз в жизни. Получается, что если ты не Билл Гейтс, то, значит, неудачник. И люди надрываются, чтобы стать удачниками. И это только расстраивает семейные взаимоотношения. Да, мы живем в очень странном мире.
- О чем вы будете сожалеть больше всего, если вдруг все потеряете?
- Я никогда не был материалистом, поэтому если я лишусь всего в один день, то мне будет недоставать только парочки фотографий. Я уверен, что не повел бы себя так, как мой герой Дик Харпер, если бы мне пришлось расстаться с нажитым. Тем более что со мной уже случалось подобное, когда я жил в трейлере.
- Какой костюм вашего героя, в котором он промышлял воровством, понравился вам больше всего?
- Костюм Шер был очень забавным. Моя дочь навестила меня на съемочной площадке как раз в тот момент, когда я в нем снимался. И она сказала: «Папа, ты выглядишь как самая уродливая женщина, какую я только видела».
- Как дочь относится к вашей популярности? Не ревнует вас?
- Моей дочери Джейн Эрин сейчас 19 лет. (У Керри единственная дочь от первой жены Мелиссы Уомер. - "Известия".) Джейн знает меня очень хорошо: она легко определяет, когда я шучу, а когда говорю серьезно. Джейн никогда не относилась к моим комедиям как к большому творческому достижению, даже стыдилась меня. Правда, когда я учился ходить на каблуках, она мне сочувствовала.
- Вы дома практиковались?
- Да, и я стал еще больше уважать женщин после этого. Я чувствовал себя на каблуках, как на ходулях, и моя походка была ужасной.
- Какой размер туфель вам понадобился?
- Я не знаю, но у меня очень болели ноги, я был как в агонии.
- Вы себя не покалечили случайно?
- Я всегда калечу себя на съемках фильмов, но, к счастью, мои травмы не серьезные.
"Я верю во все понемножку, включая нумерологию и астрологию"
- В последнее время вы чередуете комедии с такими психологическими триллерами, как "Вечное сияние чистого разума", "Мажестик" или как ваш новый проект "Номер 23" Джоэля Шумахера.
- Самое интересное, что долгое время я был одержим номером 23. С тех пор, как мой друг однажды сказал, что во многих важных исторических событиях или явлениях природы так или иначе заключено число 23. Например, бомбардировка Хиросимы началась в 8.15, то есть в сумме получается 23. А сперматозоид и яйцеклетка содержат по 23 хромосомы. Мое увлечение этим номером стало граничить с болезнью. Я даже переименовал свою продюсерскую компанию в "JC23". Недавно один знакомый, знающий о моем пристрастии, сказал, что на днях прочитал сценарий, который называется "Номер 23". Я разыскал этот сценарий, прочел его и не мог успокоиться, пока не усадил за него своего друга. Через часа полтора я подошел к нему и увидел, что сценарий открыт на 23-й странице. И он сказал мне: "Я должен увидеть этот сценарий". Но этот фильм не только для таких, как я, которым везде мерещится 23, но и для нормальных людей.
- Вы верите в нумерологию?
- Я верю во все понемножку, включая нумерологию и астрологию.
- Кого вы играете в "Номере 23"?
- Ловца собак, которому в руки попадает книга "Номер 23". Странные события, которые описываются в ней, повторяются в реальной жизни моего героя Керри с точностью до мелочей. Постепенно ему начинает казаться, что в книге изложена вся его жизнь, которая каким-то непостижимым образом связана с этим числом...
Сколько стоит Джим Керри
Аферисты Дик и Джейн развлекаются (2005) $ 20 000 000
Лемони Сникет: 33 несчастья (2004) $ 25 000 000
Вечное сияние чистого разума (2004) $ 3 000 000
Брюс Всемогущий (2003) $ 25 000 000
Я, снова я и Ирэн (2000) $ 20 000 000
Гринч - похититель Рождества (2000) $ 20 000 000
Человек на луне (1999) $ 20 000 000
Шоу Трумана (1998) $ 12 000 000
Лжец, лжец (1997) $ 20 000 000
Кабельщик (1996) $ 20 000 000
Бэтмен навсегда (1995) $ 5 000 000
Маска (1994) $ 540 000
Тупой и еще тупее (1994) $ 7 000 000
Эйс Вентура: Детектив по розыску домашних животных (1994) $ 350 000


Автор: Ирина Лыкова, Михаил Мошкин
Сайт: People's History
Статья: Журнал '7 Дней' No.14, 2000

Первая супруга Джима - официантка Мелисса, урожденная Уомер, - хотела от жизни одного - простого женского счастья. У них в Торонто был уютный дом. Муж зарабатывал неплохие деньги, веселя публику в Комическом клубе и время от времени снимаясь в кино. Их маленькая дочь Джейн мирно посапывала у себя в постельке - что еще нужно? Жизнь, правда, омрачали неконтролируемые приступы агрессии, которые находили на Джима. И тут уж одно неосторожное слово со стороны Мелиссы, и он: "Йо-хо!" - делал сальто, крутился волчком по полу, потом вскакивал и давал жене щелчка по лбу, строя при этом уморительную рожу, да только бедной женщине в такие моменты было, конечно, вовсе не смешно... К счастью, такое происходило редко, к тому же Джим умел вымаливать прощение.
На премьеру фильма "Эйс Вентура" Мелисса шла счастливая: мужу наконец-то дали сыграть главную роль, к тому же говорят, что фильм получился просто обхохочешься... Да только бремя славы совершенно выбило Джима из душевного равновесия - в него словно бес вселился. Щелчки и тычки, щипки и насмешки градом посыпались на жену. "Джимми, ты ведешь себя совсем как злой подросток, - говорила Мелисса. - Опомнись! Тебе ведь уже 32 года, у нас же дочь растет!" Но на Джима это больше не действовало. Он объявил жене: "Я слишком долго терпел, а теперь я - король! Я - великий комик, а ты ничтожество". Вскоре они развелись...
Лорен Холли хотела от жизни только одного - блистать в высшем обществе. Выйдя замуж за Кэрри-суперзвезду, номинанта на "Оскар", - она надеялась стать одной из самых "знатных" дам голливудского общества. Да только в общество ее мужа очень скоро перестали пускать: после того как на одну светскую вечеринку он явился в костюме Адама (с носком вместо фигового листка)... Оказавшись в гостях, он мог взять из буфета какой-нибудь стаканчик из хрусталя, скажем, времен короля Людовика XIV и шмякнуть его об пол. "Что, жа-а-алко?" - спрашивал Джим разгневанного хозяина. Естественно, такие шуточки не могли пройти ему даром... Он стал "персоной нон-грата" голливудского мира, хотя снимали его по-прежнему охотно. Когда Лорен плакала от досады, Джимми старался ее развеселить: травил анекдоты, ходил колесом. "Глупо! - комментировала Лорен. - Ты лучше скажи: зачем ты продал свой лимузин? Зачем купил такси? Ты думаешь, это смешно - миллионеру ездить на такси? Ты же не десятилетний мальчишка, чтобы вести себя так! Опомнись, на нас же репортеры смотрят!"
Где ей, да и Мелиссе, было понять, что Джим и правда остался в душе 10-летним мальчишкой, прячущим свою детскую агрессию под маской шутовства.
"Все кончено. У меня рак желудка, и жить мне осталось от силы пару месяцев", - сказала Кэтлин Кэрри, едва войдя в квартиру. Ее муж Перси Кэрри и четверо детей - Джим, Джон, Пэт и Рита - сидели за обеденным столом. В комнате повисло тягостное молчание. Наконец Перси собрался с духом: "Прекрасно, дорогая. Садись ужинать. Только принеси, пожалуйста, соль с кухни". Кэтлин обиженно надула губки, но соль принесла и даже налила себе супа. Ужин продолжался...
Кэтлин страдала тяжелой формой невроза - ей вечно казалось, что она больна чем-то неизлечимым. Она находила у себя симптомы энцефалита, туберкулеза, пляски святого Витта... Напрасно домашние прятали от нее медицинский справочник - Кэтлин достаточно было услышать по телевизору о пеленочном дерматите, которым болеют младенцы при неправильном использовании подгузников, - и готово! Симптомы проявлялись на ее теле незамедлительно. Добро бы еще, если бы она жаловалась на свои мнимые хвори только своим близким, но миссис Кэрри донимала и соседок... В маленьком провинциальном городке - а Ньюмаркет, что в канадской провинции Онтарио, был именно таким - прославиться легко, и Кэтлин очень скоро стала притчей во языцех. Джиму, как и остальным маленьким Кэрри, частенько приходилось слышать "сочувствующий" шепоток: "Бедный ребенок... Его мать - совсем сумасшедшая..."
Однажды, услышав такое за своей спиной, Джим резко повернулся и... плюнул в "доброхотку". Та взвизгнула: "Да у тебя и у самого с головой не в порядке!"
Жизнь стала уж совсем несладкой, когда отец потерял работу. Продав дом, семья поселилась в кемпинге, в автофургоне. Потом пришлось продать и фургон... Иметь чудаковатую мать да еще и ходить в обносках - это уже слишком. Так, во всяком случае, считали его одноклассники. Во всем Ньюмаркете не было мальчика, над которым бы так издевались, как над Джимом Кэрри. Драться бесполезно - противников было слишком много. А вот завизжать: "Йо-хо!", закрутиться волчком, а потом, резко вскочив, укусить обидчика за нос, скорчив при этом дикую гримасу, - это действовало на мальчишек как-то отрезвляюще. Мол, слишком опасно связываться с этим парнем, у которого явно не все дома...
Однажды Джиму повезло: его "представление" заметил директор Комического клуба Торонто, проездом посетивший Ньюмаркет... Оказалось, что ужимки, прыжки и гримасы можно считать не только признаком сумасшествия, но и комическим даром... Попав на сцену, 16-летний Джим обрел уверенность в себе, успокоился и даже отважился ухаживать за девушками. Многие находили его красивым и достойным парнем, до тех пор, конечно, пока на него не "находило" - воспоминания детства никогда не отпускали Джима насовсем...
Развод с Лорен изрядно подпортил и без того сомнительную репутацию Джима Кэрри. Экс-супруга откровенничала на каждом углу: "Я хотела Мартовского Кота, а получила Мартовского Зайца! Жить с Джимом Кэрри - все равно, что жить с Микки-Маусом. Я оказалась дурой. У кого еще хватит ума связать свою жизнь с этим придурком!" Но женщина, мечтающая связать свою жизнь именно с Джимом, снова нашлась. Зовут ее Рене Зеллуегер, ей чуть-чуть за тридцать, она неплохая актриса, а главное - она тоже немного "без царя в голове". В высшем обществе ее запомнили как "ту самую, которая "зайцем" пробралась на MTV"...
Суперзакрытая вечеринка по случаю вручения музыкальных наград. "Дэвид Боуи, Пол Маккартни... - бдительный охранник на входе сверялся со списком приглашенных. - Так, а вы кто?" - обратился он к белокурой худенькой Рене. "Вы что, не узнаете меня? Я Элла Фитцджеральд!" "О, прошу прощения... - засуетился секьюрити. - Служба у нас такая... Конечно, проходите, мэм". А потом несколько минут вспоминал, кто же такая эта Элла. Имя-то вроде знакомое... И вспомнил: знаменитая джазовая певица, монументальная негритянка - та самая, что умерла несколько лет назад...
Джим и Рене познакомились, снимаясь в фильме "Я, я сам и Айрин". Дело было так: мистер Кэрри, окруженный ореолом звездной славы, вошел в павильон студии и... поскользнулся на банановой кожуре, которую кто-то из "доброжелателей" заботливо подложил на его пути. "Ой!" - только и успел сказать Кэрри. Рядом оказалась Рене. В то время как все расступились, чтобы насладиться зрелищем падения Джимми-суперстара, она бросилась на помощь. И, натурально, тоже не удержалась на ногах. Так, обнявшись, они и рухнули.
Отработав съемочный день, Джим отправился провожать Рене и остался у нее на ночь. А наутро неугомонный Джим снова повел себя как мальчишка - он проделал все тот же трюк, из-за которого ему уже однажды отказали от дома: подбросил к потолку дорогой бокал в стиле ампир (в доме Рене это была чуть ли не самая большая ценность). Да только хозяйка ни капельки не растерялась. Изловчившись, она поймала бокал, мило улыбнулась и... грохнула его об стену! Просто она по уши влюбилась в Джима Кэрри, и плевать она хотела на все стекляшки в мире! Джим и виду не подал, что готов сдаться. Он укусил Рене за нос - она завизжала и укусила Джима за ногу. Он дал ей щелчка - она вернула ему такой же. Он скорчил рожу - она рассмеялась и поцеловала его. "Придется жениться", - понял Джим. И свадьба уже не за горами...
По случаю Миллениума Кэрри снова учинил скандал. На одной из нью-йоркских улиц он обливал прохожих дорогим шампанским (добрая сотня долларов за бутылку). Громче всех смеялась счастливая Рене Зеллуегер - она, конечно, была рядом. А когда на горизонте показался полисмен, она закричала: "Вы хотите арестовать его? Да это же Джим Кэрри! Он превратит вашу кутузку в балаган! А я устрою этому шоу такую рекламу, что к вам туда билеты продавать будут!" Полицейский подумал-подумал, да и пошел своей дорогой...


Автор: Ольга Орлова
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Джим Кэрри. Комплекс Бога

…У Джима есть простая мечта: он, Джим, хотел бы сидеть на пороге своего чудесного дома в Брентвуде, неподалеку от Лос-Анджелеса, и покуривать травку… Или пить текилу прямо из бутылки — небольшими такими глоточками, но прямо из бутылки. Или просто хрумкать дешевыми чипсами из самого большого пакета, что нашелся бы в супермаркете. Он ведь не Бог, а всего-навсего человек! А «всего-навсего человеки», они же так любят чипсы…
Как же! Размечтался! Когда тебе 41, а за каждый фильм ты получаешь по 20 млн. долларов, такое простое желание, как пакет чипсов, уже за гранью добра и зла. Потому что его славный, милый дом в Брентвуде даже сейчас, когда солнце вот уже полтора часа как село за горами, где-то в пустыне, сторожат безумные церберы — фанаты. Ждут, когда он явит им свой божественный лик и… скорчит гримасу. И в тот же момент раздастся взрыв благодарного хохота, а ему в глаза ударят вспышки их любительских мыльниц… Н-да, трудно быть Богом…
Комплекс нищего
Голливудские звезды делятся на «простых» и «непростых», это Джим уже давно понял. «Простые», типа Денни Дэвито, Вупи Голдберг и Кэми Диас, поднялись с самого дна, выкарабкались из самой глубокой задницы — и ни на минуту не забыли, из какого сора они, цветочки, вылупились. Или вроде миляги Чарли Шина, который хоть и родился в звездном семействе, прямо в пеленках от Армани, но парень простой и манием величия не страдающий.
«Непростые» — это кто-нибудь наподобие Гвинет Пэлтроу, которые свои пеленки от кутюр очень даже ценят и ни на секунду не забывают, что в жилах их течет кровушка голубого цвета. Или зазнайки вроде Дженнифер Лопес с ее Беном Аффлеком — ребята от сохи, активно рядящиеся в шиншиллу и отказывающиеся кушать не с китайского фарфора…
Джим всегда считал, что он из «простых». И даже пытался себя убедить, что гордится тем, что об этом помнит. Они, его семья: мать, отец, бабка с дедом, сестры Пэт, Рита и брат Джон, — были бедны, как церковные мыши. Поэтому в жизни Кэрро (так на самом деле читается их французская фамилия) праздники, в лучшем случае, были похожи на будни. В худшем — на кошмары. Например, на Рождество бабуля с дедулей развлекались тем, что нажирались дешевого винища и орали в лицо его отцу, что тот — никчемный безработный…
Тогда, в детстве, он знал: счастье — это когда дома есть еда и когда на улице тепло. Ведь одежда у него была одна на все 12 месяцев. Зимой ветер забивался под тонкую ветровку, вода затекала сквозь сношенную подошву в ботинки и стыла между пальцев… Бр-р-р! Господи, какое счастье, что здесь, в Калифорнии, жарко!
Ему пришлось уйти из девятого класса, чтобы подрабатывать, но если кто-нибудь сказал бы сыну французского эмигранта, что у него «не было детства»… Ха! Да лучше перемыть двадцать три тысячи тарелок и перетереть километры чужих полов, чем ходить в школу, где над тобой все смеются! Тогда Джим еще не понимал, почему всякий раз, когда он приходит в класс, урок становится «шоу Джеймса Эжена Кэрро». А когда понял, то стал ловить от этого кайф. И подумал: а почему я делаю это бесплатно?..
В 15 он устроился в свое первое шоу в ночной клуб. Малыш Джим, уже вымахавший выше метра восьмидесяти, умел вытворять со своим лицом такие штуки, что подвыпившие посетители хохотали до колик…
Потом клубы менялись, Джим становился «широко известным в узких кругах», и его даже начали показывать по канадскому ТВ. Но что такое Канада? Так, задворки, провинция… Когда шоу, в котором участвовал Кэрри, переехало в Лос-Анджелес, он ждал чудес. Сейчас, сейчас, думал Джим, перед ним раскроется весь мир и нашепчет на уши свои секреты…
Но мир открыл смешному канадцу какую-то заднюю дверцу — его приголубила певица Линда Рондстадт, видная такая тетечка, лет на 15 старше Джима. Но она поверила в него и стала брать с собой на гастроли: малыш Кэрри мог так забавно сказать что-то перед тем, как она начнет петь!
Джим убедил себя, что ему нравится Линда. Она ведь такая добрая, хорошая и так следит за собой… А какие у нее связи!
О, о связях он узнал немало — особенно когда певица променяла его на Джорджа Лукаса вместе с его «Звездными войнами»…
Комплекс плейбоя
Отняв у Джима Линду, судьба решила компенсировать ему эту потерю: Кэрри начал сниматься, да еще как! У вчерашнего оборванца из Торонто появились лоск, некий загадочный блеск в ореховых глазах и вполне приличные шмотки и машина. Девушки западали на симпатичного худого актера, а актеру очень нравились девушки. У всякой половозрелой девицы с ярко выраженными ногами и вторичными половыми признаками был шанс. Кэрри сразу просек самый незатруднительный экспресс-метод соблазнить девицу: ее надо было рассмешить. Поэтому он работал 24 часа в сутки — в павильоне, в студии на «озвучке», в кабинетах начальства и на свиданиях. Даже в постели он не мог остановиться и выйти из образа развеселого клоуна. Дохохотались… В 1987 году Джим впервые женился — на официантке Мелиссе Уомер, классическим способом. По «залету», то есть. В том же году у них родилась девочка Джейн Ирин, папина радость, слабость и отдушина.
Сегодня плоду любви уже стукнуло 14, и, хотя Джим уже 8 лет назад развелся с матерью Джейн, с дочерью он видится в каждую свободную минуту. Ее свободную минуту.
«Она такая яркая! — восхищенно делится Джим со своим другом Николасом Кейджем. — В классе все ей в рот глядят. Знаешь, как она строго смотрит мои фильмы? Все смеются, а она только глаза закатит — и молчок. Такая девочка!»
…Не успел Джим стать свободным охотником, как тут же «залетел» во второй раз: очередное колечко с неплохим бриллиантом досталось актрисе Лорин Холли, блондинке и истеричке. Брак продлился всего пару месяцев: может, Холли и не была охотницей за миллионами Кэрри, но когда она, с наслаждением наблюдая за душевными муками комика, перебила его любимый сервиз от Versace, Джиму показалось, что это разлетается на тысячу кусочков его сердце. Видимо, в душе он был не веселым, а грустным клоуном — очень уж ему хотелось верить в любовь, и очень уж легко эту веру можно было разбить…
Комплекс клоуна
Когда Джим уже совсем было решил стать отчаянным плейбоем, прожигающим жизнь, на его пути встретилась пухлощекая и пухлогубая Рене Зеллвегер, уютная, как мохеровый плед. Тогда ему казалось, что, увидев ее в первый раз, он узнал ее, как узнают друга, с которым вы когда-то, 100 лет назад, вместе лепили куличи на песчаной куче за домом. Узнал не глазами, а сердцем: и то, как она морщит лоб, и как скручивает волосы в хвост, и как садится на диван, поджав под себя ногу…
В чем была его ошибка? В том, что он никак не мог остановиться и все смешил, смешил и смешил Рене, все корчил рожи и даже из мытья посуды устраивал цирковой номер? Может быть, она просто так не привыкла — все время смеяться? Может быть, ей казалось, что какими-то вещами надо заниматься только серьезно? Любовью, например… Или это просто Лорин достала Зеллвегер и нажужжала ей в уши про него всякой дряни? Так ведь это все неправда, как она могла поверить?..
После Рене он понял: нет, лучше одному. Это не так больно. Мимолетный флирт с девушкой, наливающей ему кофе в самолете, с администраторшей гостиницы, с суровой полицейской мадам, штрафующей его за неправильную парковку… Раз-два-три, и вот уже стюардесса хихикает, проливая горячий напиток на пассажира первого класса, администраторша покрывается рваными красными пятнами, пытаясь сдержать смех, рвущийся из слишком узкой в талии юбке, и даже суровая полицейская дама хохочет неожиданно звонко и даже мелодично…
Вызывать у людей улыбку — это стало даже не желанием Кэрри, это стало его безусловным рефлексом. Его все любили и никто не воспринимал всерьез. Ну как можно говорить об уставе его продюсерской компании (что они вообще собираются продюсировать, сборники анекдотов, что ли?!), если сама компания называется «Пит Буль», а Джим Кэрри — ее президент? Вы представляете — президент Кэрри! Это же обхохочешься!..
…В Голливуде люди не мечтают о миллионе долларов: они знают, что это слишком мало. За такие деньги даже приличного дома не купишь, а ведь его еще надо обставить, содержать… А бассейн? А машина? А художественно выстриженные лужайки и живая изгородь? Миллионов десять — как минимум! Вот и Джим Кэрри, как настоящая голливудская звезда, мечтает о несбыточном: что однажды утром он проснется и не станет мучиться от того, что ему уже почти 42, что он в одночасье избавится сразу от всех своих комплексов: нищего, плейбоя, клоуна. И, конечно, от комплекса Бога. Что он выйдет на крыльцо, потянется, не вытворяя при этом челюстями маленький спектакль, а вот так просто — по-человечески разомнет спину. Сядет на крыльцо, разорвет макушку большого пакета чипсов и станет хрустеть так громко, как будто вокруг нет никого, по крайней мере, на двадцать пять тысяч миль…


Автор: Дарья Аптекарева
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Всемогущий Джим Керри

«УБЕРИТЕ от меня эту гадость! — закричала Кэтлин, подобрав подол домашнего платья и на удивление прытко взобравшись на диван с ногами. — Ради всего святого, Джим, сделайте что-нибудь с этим чудовищем!» Трое детей — Джон, Пэт и Рита, — визжа скорее от радости, чем от страха, прыгали вокруг матери, воинственно размахивая тапочками и старыми журналами. Посреди всего этого гвалта — орущих ртов, задранных юбок и мельтешащих коленей — невозмутимо стоял, уперев руки в боки, Джим. Дождавшись момента, когда уровень шума в комнате достиг предела, мальчик взял в ладони виновника возникшего катаклизма — беленького мышонка, в ужасе забившегося под стол, и посадил его в нагрудный карман своей рубашки. Поголосив еще с минуту для порядка, Кэтлин слезла с дивана, оправила платье и с усталой улыбкой обратилась к сыну: «Несомненно, сынок, твое геройство достойно восхищения. Ни сам Господь Бог, ни один из этих оболтусов не справился бы с этим чудовищем оперативней». Выдержав паузу и понизив голос до многозначительного шепота, женщина добавила: «Хотя, Джим, если я вдруг случайно узнаю, что все это твои проказы… берегись».
НЕСМОТРЯ на хулиганский нрав и неистребимую тягу к розыгрышам, проделку с мышонком, с которым мальчика связывала долгая и нежная дружба, сам Джим проказой не считал. Разумеется, дверца клетки открылась неслучайно, впрочем, как и мохнатое чудовище отнюдь не по собственной воле оказалось в самом центре гостиной, но к обычным шалостям Джеймса Юджина Керри это не имело никакого отношения. Проблема заключалась в том, что Джим, младший ребенок в семье, физически не переносил, когда его родители ссорились. Случалось это не так часто, как могло бы, и выяснения отношений происходили, как правило, при закрытых дверях и строго на пониженных тонах, но сегодняшняя сцена определенно побила все прежние рекорды. В этот день глава семейства Перси Керри, по призванию музыкант, а по профессии рядовой бухгалтер, вернулся домой раньше обычного. Кэтлин, хоть и почувствовала, что случилось нечто ужасное, просто по звуку шагов мужа в прихожей, но начать беседу первой не решалась. Она машинально переставляла рамки с фотографиями на серванте и буравила затылок Перси тревожным взглядом, ожидая начала трудного разговора. «Я потерял работу, — произнес наконец мужчина бесцветным голосом. — Нам придется снова переехать. Боюсь, что новый дом будет… слегка поменьше этого».
Кэтлин всплеснула руками и накинулась на мужа с обвинениями: «Как такое могло случиться?! — кричала она, отирая заливавшие щеки слезы. — Неужели ты не мог уговорить директора дать тебе последний шанс? Что теперь с нами будет?!» Истерика переросла в тихие всхлипывания, и тогда уже Перси решил «выпустить пар», обвинив жену в несдержанности и эгоизме. Джим в это время сидел под дверью гостиной, и от каждого произнесенного слова сердце мальчика екало, как если бы его пинали ногами. Старший брат Джон заперся в своей комнате с учебниками, сестрицы Пэт и Рита возились на заднем дворе, и только младший Джим, ждавший прихода отца, оказался свидетелем вспыхнувшей ссоры. Известие о том, что им в очередной раз придется покинуть дом, было не так страшно, как то, что его мать и отец кричали друг на друга.
Тринадцатилетнему Джиму было не понять, что новой работы отец уже не получит и семья будет вынуждена жить на пособие, зато он прекрасно видел, как расстроена мать, поэтому решил вмешаться. Выпущенный на середину комнаты мышонок действительно разрядил обстановку: Кэтлин заголосила и полезла на диван, на шум сбежались остальные члены семьи. Трудный разговор о переезде был отложен, и Джим мысленно поздравил себя с одержанной победой.
Жизнь на колесах
ПОСЛЕ стриженых газонов Берлингтона промышленный район Скарборо выглядел не лучше, чем помойка. Несмотря на это, все шестеро Керри улыбались, пускай и несколько натянуто, и нарочито бодро таскали коробки с вещами. Должность охранника на «Титановых колесах» (фабрике по производству стальных ободов и шин) была лучшей из всех, предложенных отцу. Кроме новой формы и плотного графика работы компания предоставила в распоряжение Перси Керри каменный дом, расположенный рядом с фабрикой, в который, собственно, и переехало его семейство. Одним из условий договора являлось то, что большинство членов семьи было обязано трудиться там же, где и отец: Перси охранял «Титановые колеса», Рита убирала кабинеты, а младший Джим чистил нижние этажи. Посвятив ночь драению унитазов и раковин, мальчик приходил в школу и, едва сев за парту, засыпал. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю в жизни Керри были «Титановые колеса». Доучившись до 9-го класса, мальчик решил бросить школу. «Неужели ты не хочешь получить в будущем престижное образование, зарабатывать большие деньги, а не охранять железо до пенсии, как делаю это я?» — недоумевал отец. «Единственное, чего я действительно хочу, — это спать», — ответил Джим, с головой накрывшись одеялом.
Порвать контракт с фабрикой означало лишиться не только постоянного заработка, но и дома. Тем не менее решение было принято, и семейство Керри, в очередной раз упаковав свои скромные пожитки, отправилось в свободное плавание. Первой остановкой на их пути стал дом ближайших родственников, благосклонно согласившихся приютить незваных гостей.
Никто из родных даже не подозревал, насколько болезненно Джим переживал все происходящее с семьей, потому что мальчик постоянно проказничал и ни секунды не сидел на месте. Все свободное время Керри проводил у зеркала: корчил рожи, выворачивая свое «резиновое» лицо чуть ли не наизнанку. Его отец в совершенстве владел искусством пародии и в прежние времена частенько смешил жену и детей, изображая из себя то диснеевского Микки-Мауса, то Джека Николсона. Годы, прожитые в нищете и волнениях, сделали свое дело: Перси улыбался все реже, а младший сын решил, что должен заменить его. Мальчик знал, что его выходки могут скрасить даже самый тяжелый день и самый невкусный ужин.
«Резиновое» лицо
В 15 ЛЕТ Джим впервые переступил порог комедийного клуба. Перси, зная о склонности сына к пародии, сам привел его в местечко под названием «Юк-Юк», где выступали начинающие комики. Номер, с которым Джим вышел на сцену, они придумали вместе с отцом, и Перси стоило огромных усилий упросить владельца заведения дать мальчишке шанс. Между тем на звездный час дебют Джима походил едва ли: публика — толстые мужики с блестящими лысинами и такими же лоснящимися от жира подружками — начала свистеть, лишь только юноша открыл рот, хозяин клуба стоял за сценой и монотонно бубнил в микрофон «Скучно, скучно, ужасно скучно…» И лишь отец смотрел на него из зала с улыбкой, немного растерянной и грустной.
Для пятнадцатилетнего юноши это было чудовищным потрясением. О том, чтобы в скором времени прийти в клуб с новым номером, и речи не могло идти: Джим надолго запомнил свист летящего ему в лицо помидора и издевательский хохот из зала. Даже мытье унитазов было не так унизительно, как это. Два года ушло на то, чтобы справиться с ощущением провала и отрепетировать новую программу: все это время единственной аудиторией Джима была его семья, а лучшим цензором — зеркало. Хозяин «Юк-Юк» не узнал возмужавшего Джима и уж тем более не вспомнил о том, как парнишку жестоко освистали пару лет назад, потому что в этот раз было все иначе: зрители заливались хохотом и требовали комедианта на «бис».
После первого удачного выступления за пределами Канады, где Керри уже успел обрести поклонников (напарник Джима пригласил его поработать в лос-анджелесский «Дворец Цезаря»), юноша понял, что у него есть только одна дорога — в Голливуд. Ему не приходило в голову, что в свои 19 лет он был звездой «канадского масштаба», а для Голливуда — всего лишь еще одним амбициозным юнцом, способным работать по 16 часов в сутки и питаться одними хот-догами.
Осенью 1984 года Керри, собиравший полные залы своим «резиновым» лицом, удостоился звания лучшего молодого американского пародиста, по мнению журнала «Пипл», и получил роль в комедийном сериале «Утиная фабрика». Парнишка ходил по городу и вглядывался в лица прохожих в надежде, что хоть кто-нибудь его узнает; по сто раз на дню он проигрывал эту ситуацию: «Боже мой, вы тот самый Джим Керри?!» — «Да, это я. Где вам расписаться?» По утрам Керри высовывался по пояс в окно и, запрокинув голову к небу и сходящимся в вышине небоскребам, шептал: «Америка, ты будешь моей». Джим выходил на сцену «Комедийного клуба» и, видя, как от одного его слова или жеста люди начинают падать от смеха со стульев, ощущал себя богом.
В «Утиной фабрике» Керри играл «правильного тихоню», постоянно влипавшего в идиотские ситуации. Заработать миллионы на подобном проекте было невозможно, и Джим прекрасно понимал это, но все равно решился перевезти своих родственников в Лос-Анджелес. Для них это было недосягаемой мечтой, а Джим вдруг сумел осуществить ее — смог сделать родителей счастливыми. Все произошло в точности так, как он и рассчитывал: просветлевшее лицо Перси, детский восторг в глазах Кэтлин, и в центре всего он — Джим Всемогущий. Единственное, чего он не учел, это трагическая развязка, наступившая предательски скоро: проект «Утиной фабрики» закрыли через 13 недель.
Смертельный триумф
ПОТЕРЯВ работу, Джим словно потерял рассудок: не имея достаточно средств, чтобы кормить родителей и платить за жилье, он вынужден был отправить их обратно в Канаду. Сутки напролет он лежал дома, смотрел в потолок и лепил из глины маленькие фигурки мультяшных героев. В скором времени Керри получил известие от родственников, в котором сообщалось, что его мать серьезно больна и ей требуются дорогостоящие лекарства. В конце письма стояла приписка: «Мы надеемся на тебя. Только на тебя». Джим больше не выступал по клубам, не грозил Америке завоеванием — теперь все свое время он посвящал кастингам и прослушиваниям. В 1985 году удача улыбнулась ему: Керри был приглашен на роль в комедии «Однажды укушенный», где ему предстояло сыграть девственника, за которым охотилась соблазнительная вампирша. Публике понравился нелепый парнишка.
Покорив зрителей, Керри заодно покорил Мелиссу Уомер, миловидную барышню, работавшую официанткой. Она была хороша собой и смотрела на начинающего комика с любопытством, что повергало Джима в смущение. Их роман, неспешный и неправдоподобно целомудренный, развивался вполне естественно до тех пор, пока юноша не принял решение: свою жизнь необходимо строить с умом. Самым разумным, по его мнению, поступком было жениться на Мелиссе, что, собственно, он и сделал в марте 1987 года. Спустя несколько месяцев Мелисса родила дочь. Девочку, появившуюся на свет в канун Рождества, назвали Джейн. Отныне все бессонные ночи, проведенные над монологами, бесконечные кастинги и репетиции были посвящены ей. Джим снимался в кино, пробовался в качестве ведущего на телешоу, рассылал бесчисленные кассеты со своими работами по киностудиям. В 1991 году сбылась мечта Керри — убедив продюсеров доверить ему собственное шоу, Джим появился на экранах с «Неестественным актом Джима Керри». Незадолго до этого, в ноябре, скончалась его мать: Кэтлин умерла от внезапно отказавшей почки, не дождавшись триумфа своего сына, который обрушился на него буквально через год после ее кончины.
Работы было невпроворот, хотя в последнее время Джим в основном занимался проектом малобюджетной комедии о детективе по розыску домашних животных. Сценарий фильма благополучно отвергнули крупнейшие голливудские корпорации, потому что главные комики Америки от участия в картине отказались. Джим, которому порядком поднадоело обивать пороги именитых продюсеров и актеров, решил собственноручно взяться за дело. Главный герой Эйс Вентура в исполнении Керри приобрел петушиный хохол и странноватый юмор. Каково же было удивление директора картины, когда за три недели проката «Эйс Вентура» собрал 38 млн. долларов. Отныне имя Джима Керри стало произноситься с приставкой «тот самый» и строго с восхищенной интонацией.
За успехом «Эйса» последовала фантастическая «Маска», где Керри продемонстрировал миру умение «работать лицом», и картина «Тупой и еще тупее», за которую актеру предложили заоблачные семь миллионов долларов. Скромная официантка в мгновение ока превратилась в обеспеченную светскую львицу, муж которой зарабатывал миллионы кривляньем. «Опомнись, у тебя же есть дочь! — запальчиво отчитывала она супруга. — Как ты можешь уставать от работы, когда девочка подрастает, ей нужна хорошая школа, одежда, новый велосипед». Женщина говорила так, словно Керри целыми днями валялся на диване, а их дочь вынуждена была ходить в обносках, — «голодное» прошлое было еще слишком свежо в ее памяти, чтобы она могла позволить мужу расслабляться. Когда Керри увезли на «скорой» прямо со съемочной площадки «Маски», Мелисса недовольно фыркнула в телефонную трубку и вошла в больничную палату мужа со словами: «Ну что, допрыгался?»
В 1995 году Джим решил оставить жену. Он позаботился о том, чтобы они с дочерью ни в чем не нуждались: был куплен самый дорогой велосипед для Джейн, самые красивые платья и игрушки — ежемесячно Джим отправлял Мелиссе чек на 10 000 долларов. Однако и вторая жена Керри — актриса Лорен Холли, партнерша Джима по картине «Тупой…», брак с которой продлился меньше года, также оказалась не в состоянии воспринимать Джима в каком-либо ином качестве, кроме феноменального комика и топового актера.
Другая женщина
РЕНЕ Зелльвегер была слишком непохожа на прежних женщин Джима и вместе с тем слишком напоминала Керри его самого. Упорная и трудолюбивая, она не искала в мужчинах спонсоров, привыкнув полагаться только на собственные силы. В Голливуде поговаривали, что Зелльвегер — единственная женщина-актриса, оставшаяся равнодушной к Тому Крузу. Керри, успевший к тому времени сыграть в таких культовых фильмах, как «Лжец, лжец», «Кабельщик», «Человек на Луне» и «Шоу Трумэна», встретился с Рене на съемочной площадке «Я, снова я и Ирен» и был буквально заворожен ее красотой и целеустремленностью. Девушка с мягкой улыбкой принимала подарки и ухаживания, но каждое предложение поужинать вместе решительно отклоняла. «Хватит трепаться, — говорила она, смягчив излишнюю резкость слов подчеркнуто дружеским объятием. — Все знают, что ты можешь уболтать любого до смерти, но, может быть, хотя бы для меня ты сделаешь исключение? Пойдем на репетицию, нас уже ждут». И Джим покорно замолкал, шел следом за Рене, но надежды на взаимность не оставлял. Никто до конца не понял, что случилось между ними, но вскоре взгляд Рене, обращенный к Джиму, потеплел, а Керри, окрыленный неожиданной сменой ее настроения, ежедневно устраивал на съемочной площадке настоящие шоу, лишь бы вызвать ее улыбку. Работа над фильмом закончилась, а роман Керри — Зелльвегер был в самом разгаре, когда Джим объявил о скорой свадьбе. Между тем с момента официального свадебного заявления их отношения перешли в несколько другую плоскость, превратившись из истерическо-романтических в размеренно повседневные. Повышенные тона, бесчисленные признания сменились рабочими буднями. Если Джиму «новая» Рене, со стихийно меняющимся настроением и вечерними приступами раздражительности, нравилась, как и прежде, то Зелльвегер внезапно поняла, что веселость ее мужчины — всего лишь маска, под которой скрывается лицо усталого, разочарованного и раздраженного человека. Для окружающих Керри по-прежнему был источником улыбок и грандиозных розыгрышей. Но Джим смеялся отнюдь не потому, что ему было весело, а для того, чтобы лишить себя возможности расплакаться. Однажды вечером девушка села на подлокотник кресла, в котором замер Керри, обняла его за плечи и попыталась поговорить с ним. Она просила Джима довериться ей, рассказать, что его тревожит, выплакаться в конце концов. Мужчина долго и внимательно слушал Рене, которая была уверена — еще немного, и Джим раскроется, снимет маску, и она наконец поймет, что же за человек рядом с ней. В ответ на лирический монолог Зелльвегер Керри, выдержав секундную паузу, вскочил из кресла и принялся, активно жестикулируя, корчить страшные лица и кричать: «Неужели ты не понимаешь, что я должен был сделать так, чтобы Америка была моей! Чтобы она признала, что я лучший!» «Зачем?» — робко спросила Рене. Джим сел обратно в кресло и сухо произнес: «Значит, не понимаешь».
После расставания с Рене Джим, будучи самым высокооплачиваемым комиком (гонорар актера составлял в среднем 20 млн. долларов), принялся за работу над картиной «Брюс Всемогущий». По сценарию, он играл неудачника, который настолько прогневил Господа Бога, что тот на время решил превратить парня в своего заместителя; в конце фильма герой Керри добровольно отказывается от божественного статуса в пользу простых человеческих радостей. Все время, что Джим снимался в картине, его не покидало незнакомое ощущение бессмысленности всего происходящего. Да, он был богат, но деньги не приносили ему былой радости, поэтому он жертвовал фантастические суммы различным благотворительным обществам. Он был знаменит, и фильмы с его участием неизменно пользовались успехом, но, как никогда раньше, ему хотелось сыграть серьезную драматическую роль, где не требовалось бы корчить рожи и кривляться — Голливуд по-прежнему ждал от него Эйса Вентуры и Стэнли Ипкиса.
Во время премьеры «Брюса Всемогущего», на которую Джим приехал в подавленном настроении, он встретил Рене Зелльвегер. Девушка по-приятельски обняла бывшего любовника и, посмотрев на него долгим печальным взглядом, сказала: «Можешь мне не верить, но я знаю, как легко надеть на себя маску бога. И как невыносимо трудно им быть». Ответив на обязательные вопросы журналистов и положенное количество раз оскалившись в объективы фотокамер, Джим покинул зал кинотеатра. Лимузин, ожидавший его у дверей, так и остался на стоянке: Джим поймал такси. Всю дорогу домой он плакал. На следующий день Керри позвонил в контору по продаже автомобилей и изъявил желание приобрести такси с водителем. «Оно вам для работы нужно? Будете в роль вживаться?» — осведомился находчивый юноша-менеджер. «Не угадали. Просто хочу наконец-то почувствовать себя нормальным человеком», — ответил Джим, решивший, что завтра же утром презентует ненужный лимузин своей дочери Джейн.

Фильмография Джим Кэрри
/Jim Carrey/
Актерские работы:
• Земные девушки легко доступны [1988]
• Маска [1994]
• Лжец, лжец [1996]
• Кабельщик [1996]
• Шоу Трумена [1998]
• Бэтмэн навсегда [1998]
• Человек на Луне [1999]
• Я, снова я и Ирэн [2000]
• Как Гринч украл Рождество [2003]
• Вечное сияние страсти [2004]
• Аферисты: Дик и Джейн развлекаются [2005]

Еще вариант фильмографии:


2004 Вечное Сияние Страсти /Eternal Sunshine of the Spotless Mind/

2004 Лемони Сникет: 33 Несчастья /Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events/


2003 Pecan Pie (эпизод)
2003 Брюс Всемогущий /Bruce Almighty/

2001 Маджестик /The Majestic/

2000 Гринч, Похититель Рождества
/How the Grinch Stole Christmas/
... или Как Гринч Украл Рождество
2000 Я, снова Я и Ирэн /Me, Myself and Irene/

1999 Человек на Луне /Man on the Moon/

1998 Саймон Бирч /Simon Birch/
... или Angels and Armadillos
1998 Шоу Трумана /The Truman Show/

1997 Лжец Лжец /Liar Liar/

1996 Кабельщик /The Cable Guy/

1995 Эйс Вентура: Когда зовет природа
/Ace Ventura: When Nature Calls/
1995 Бэтмэн Навсегда /Batman Forever/

1994 Тупой и еще Тупее /Dumb & Dumber/
1994 Эйс Вентура: Розыск домашних животных
/Ace Ventura: Pet Detective/
1994 Нервы На Пределе /High Strung/
1994 Маска /The Mask/

1992 Жизнь на Мапл Драйв /Doing Time on Maple Drive/
1992 The Itsy Bitsy Spider

1989 Mike Hammer: Murder Takes All
1989 Земные Девушки Доступны /Earth Girls Are Easy/
1989 Розовый Кадиллак /Pink Cadillac/

1988 Dead Pool

1986 Пэги Сью Выходит Замуж
/Peggy Sue Got Married/

1985 Однажды Укушенный /Once Bitten/

1984 Finders Keepers

1983 All In Good Taste
1983 Copper Mountain
... или Club Med
1983 Introducing... Janet
Джим Кэрри Джим Кэрри Джим Кэрри
Джим Кэрри Джим Кэрри Джим Кэрри
Джим Кэрри Джим Кэрри Джим Кэрри
Джим Кэрри Джим Кэрри Джим Кэрри
Джим Кэрри Джим Кэрри

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Аферисты: Дик и Джейн развлекаются\Fun With Dick And Jane подробнее
Бесконечное счастье чистых помыслов \Eternal Sunshine of the Spotless Mind подробнее
Бэтмэн навсегда\Batman Forever подробнее
Вечное сияние чистого разума / Вечное сияние страсти\Eternal Sunshine of the Spotless Mind подробнее
Всегда говори "Да" / Безотказный \Yes Man подробнее
Жизнь на Мапл Драйв\Doing Time On Maple Drive подробнее
Затоичи\Zato Ichi's Bloody Path подробнее
Земные девушки легко доступны\Earth Girls Are Easy подробнее
Игра в смерть\Dirty Harry In The Dead Pool подробнее
Кабельщик\The Cable Guy подробнее
Лемони Сникет: 33 Несчастья \Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events подробнее
Лжец, лжец\Liar, liar подробнее
Маджестик / Потрясяющий\MAJESTIC, THE подробнее
Маска\Mask подробнее
Нервы на пределе\High Strung подробнее
Однажды укушенный\Once Bitten подробнее
Розовый Кадиллак\Pink Cadillac подробнее
Роковое число 23 / Номер 23\Number 23, The подробнее
Саймон Бирч\Simon Birch подробнее
Тупой и еще тупее\Dumb and dumber подробнее
Хортон\Horton Hears a Who! подробнее
Человек на луне\Man on the Moon подробнее
Шоу Трумана\The Truman Show подробнее
Эйс Вентура: детектив по розыску животных\Ace Ventura: Pet Detective подробнее
Эйс Вентура: зов природы\Ace Ventura: When Nature Calls подробнее
Я, снова Я и Ирен\? подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#