Актеры

Джон Траволта\Джон Траволта 
США, 18 февраля 1954 г.
актер
В настоящий момент Джон является одним из высокооплачиваем актеров Голливуда; исполняя свою мечту детства, обзавелся правами пилота, тремя реактивными самолетами и "Боингом-707". Его самым серьезным достижением в авиации стало приземление в декабре 1993 года в аэропорту с неработающим электрическим освещением. Дело было морозной ночью, так что темнота и лед обеспечили пилоту всю полноту и остроту ощущений.

Сайт: Мобильные знакомства

Джон Траволта родился 18 февраля 1954 года в небольшом городке Инглвуд, штат Нью-Джерси. Его отец, Сальватор Траволта, бывший футболист, занимался торговлей автозапчастями, чтобы прокормить свою большую семью, в которой Джон был шестым ребенком. Мать Джона, Хелен Траволта, была актрисой, преподающей актерское мастерство. С детства родители прививали своим детям любовь к театру, музыке, кино - отец даже соорудил для них небольшую сцену, чтобы Хэлен могла их учить актерскому мастерству и ставить небольшие спектакли прямо дома. Такой семейный подход к образованию позволил троим из шестерых детей семейства Траволта стать актерами (кроме Джона на эту стезю ступили еще Эллен и Джоуи). С шести лет Джон брал уроки танцев у брата легендарного танцора Джина Келли - Фреда.
Но Джон не сразу определился со своей будущей профессией - будучи ребенком, он мечтал стать летчиком: недалеко от их дома была военная база ВВС США. Джон коллекционировал модели самолетов, часами наблюдал за летными учениями. Однако, однажды побывав в казармах и ознакомившись с местными порядками, Джон предпочел военной выправке и дисциплине актерскую профессию. Тогда он твердо решил стать знаменитым, заработать кучу денег и купить себе свой личный самолет, чтобы наслаждаться полетами.
Переехав в Нью-Йорк, Джон начал получать роли в популярных театральных постановках, а в 1975 году был приглашен в телесериал "С возвращением, Коттер!". В этом же году у Джона состоялся дебют на большом экране, но известность пришла к актеру после триумфальных премьер "Лихорадка субботнего вечера" (1977) Джона Бэдэма и "Бриолина" (1978). За феерическую роль бруклинского танцора диско Джон был номинирован на "Оскара".
На съемках телесериала "Парень из пластиковой упаковки" в 1976 году Джон влюбился в Дайану Хайленд, игравшую мать его героя; разница в восемнадцать лет не стала препятствием для служебного романа. Но через год Джон стал вдовцом - Дайана была больна раком. Вскоре от этой же болезни скончалась и мать актера. Смерть двух близких людей на десятилетие выбила Джона из колеи: в 80-е он злоупотреблял спиртным, редко снимаясь в малозаметных фильмах. Единственной по-настоящему заметной ролью этого периода стал Джек из триллера Де Пальмы "Прокол" (1981).
Вспомнили об актере только лишь в конце 80-х, когда он появился в картине "Уж кто бы говорил" (1989), на съемках которой, кстати, он повстречал свою нынешнюю жену - актрису Келли Престон. С этого момента путь Джона вновь осветила счастливая звезда успеха и любви. Тринадцатого апреля 1992 года у Джона и Келли родился сын Джетт, а третьего апреля 2000 года Келли родила дочку Эллу Блю.
Встреча с Квентином Тарантино, умельцем воскрешать ушедших в творческое небытие актеров, позволила Джону стать одной из самых ярких звезд 90-х годов. За роль гангстера Винсента Веги в "Криминальном чтиве" (1994) он вновь был номинирован на "Оскар". А твист, который любитель комиксов и наркотиков танцевал с Миа Уоллес (в исполнении Умы Турман), стал самым популярным танцевальным кинономером последнего десятилетия ХХ века. Джону заплатили всего 150 тысяч долларов за съемки в "Криминальном Чтиве", но благодаря успеху Траволты в этом фильме, его гонорар за съемку возрос до 10 миллионов долларов, а к 1996 году ему уже платят от 17 до 21 млн. долларов за фильм. И действительно, успех следовал за успехом.
Джона опять стали называть культовым актером и на него просто посыпались выгодные предложения: за съемки в фильме Джона Ву "Достать коротышку" (1995) Джон получил "Золотой Глобус". "Сломанная стрела" (1996), "Без лица" (1997), "Пароль Рыба-Меч" (2001) - это лишь неполный список популярных картин с участием Траволты.
В 2000 году Траволта спродюсировал фильм "Поле битвы - Земля", снятый по роману сайентологического гуру Хаббарда. Сам Джон сыграл роль главного инопланетного тирана - психлоса Тэрла. Фантастический триллер на деле оказался снятой в стилистике "B-movies" антиутопией с хеппи-эндом, а зло, несущее гибель человечеству, - главной и, возможно, единственной удачей картины.
В настоящий момент Джон является одним из высокооплачиваем актеров Голливуда; исполняя свою мечту детства, обзавелся правами пилота, тремя реактивными самолетами и "Боингом-707". Его самым серьезным достижением в авиации стало приземление в декабре 1993 года в аэропорту с неработающим электрическим освещением. Дело было морозной ночью, так что темнота и лед обеспечили пилоту всю полноту и остроту ощущений.

Автор: Антон Долин
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Джон Траволта : "Я не хотел разбивать ничье сердце"

Одним из самых ярких событий Венецианского кинофестиваля стало явление Джона Траволты в новом образе: в фильме "Любовная песня для Бобби Лонга" он предстал обаятельным седовласым алкоголиком. Сразу после премьеры с Джоном Траволтой побеседовал Антон Долин.
- У вас, похоже, хорошее настроение.
- Спасибо! Стараюсь изо всех сил.
- В Венецию на самолете летели? Прямым рейсом?
- Да, из Лос-Анджелеса.
- Не слишком тяжелый перелет?
- Да что вы! Небо так прекрасно, облака так белоснежны… Этим просто нельзя не наслаждаться. Думаешь о разном, так неторопливо… Отличное впечатление. Ну ладно, хватит об этом. Фильм-то вы видели?
- Разумеется. Как вы думаете, удастся 'Бобби Лонгу' сломать стереотип, связанный с привычным образом Джона Траволты, как это произошло с 'Криминальным чтивом'?
- Теперь будет новый стереотип: старый и пьяный профессор английской литературы! (Смеется.) Мне-то самому кажется, что все стереотипы я послал к черту уже лет двадцать назад, так что мне на них наплевать. Но что правда, то правда: этот фильм позволил мне сыграть прекрасную роль, и я своей работой, по-моему, могу гордиться. Знаете, я вырос на Теннеси Уильямсе и Юджине О"Ниле, так что умею ценить хорошую драматургию. Потому мне был так близок этот сценарий, эта история.
- Вы привнесли что-то свое в характер Бобби Лонга или все было заложено в сценарий изначально?
- Все было в сценарии. Но мне это не мешает быть убедительным! Характер может быть прописан в сценарии 'от и до', но ты все равно интерпретируешь его по-своему. Что я и попытался сделать. Грим, правда, понадобился. Я выгляжу несколько моложе, чем на самом деле, а тут надо было выглядеть старше. Такая вот компенсация: пришлось на экране для пущего правдоподобия выкрасить волосы, изображать пьянчугу, да еще и калеку. Кажется, ничего подобного я еще не играл. Режиссер Шэйни Гэбел просто одержима поэтами и писателями, одного из которых я попытался изобразить.
- То есть в жизни вы не способны так запросто цитировать классиков?
- Конечно, нет. Хотя многие цитаты я слышал раньше, только не знал, кому они принадлежат. Было искушение что-нибудь такое выдумать и выдать за цитату, но я удержался.
- Как работалось в паре со Скарлетт Йоханнсон, сыгравшей вашу дочь?
- Просто здорово! Она Элизабет Тейлор… нет, Софи Лорен наших дней. Она обладает всеми необходимыми качествами - и сексуальность, и обаяние, и красота. Возникает иллюзия, что мы видели ее на экране еще в 1954-м, что к нам вернулась Мэрилин Монро. Она такая от природы. Мне повезло работать со Скарлетт, и я очень к ней привязался.
- В фильме вы с ней танцевали медленный танец. Научили ее паре движений?
- Нет, она танцевала лучше меня. Но только потому, что по сюжету я едва ли не хромой!
- Вам что, необходимо непременно танцевать и петь в каждом фильме?
- Необходимо? Нет. Но нравится ли мне это? Конечно! Я всегда счастлив возможности спеть или станцевать. К сожалению, не в каждом фильме это получается. Однако 'Бобби Лонг' был написан для меня, как ранее 'Криминальное чтиво' или 'Майкл', так что мои интересы учитывались. Вот и довелось потанцевать. Я-то сам об этом не прошу, но, по счастью, судьба работает на меня.
- А вы сами какую музыку предпочитаете?
- Латиноамериканскую самбу, ее я люблю больше всего.
- Танцевать, или слушать?
- И то и другое.
- С годами не труднее танцевать такие зажигательные танцы?
- Отнюдь! Ча-ча-ча, румба и самба у меня получаются лучше некуда. Дело в том, что пятьдесят лет - еще совсем не старость. Думаете, к пятидесяти непременно утрачиваются какие-то функции организма? У меня - нет, во всяком случае. Предполагаю, что и через двадцать пять лет я еще в состоянии буду передвигаться без посторонней помощи. Вот Бобби Лонг уже не может этого, но он, знаете ли, стар, пьян и болен, в отличие от меня! Лично я абсолютно здоров и планирую танцевать самбу лет до семидесяти пяти.
- А сами хотели бы писать или играть музыку?
- Мечтал бы, но Бог способностей не дал. Мне когда-то предлагали что-то подобное, но не сложилось…
- Как вы вообще смотрите на расширение поля деятельности? Режиссировать и продюсировать собираетесь?
- Ни за что. Это отнимает слишком много времени. Я предпочитаю потратить его на что-то другое. Например, побыть с семьей. Или на самолете летать, это мне тоже нравится. Поверьте, для меня важна возможность посидеть дома, самому уложить детей в кровать. Не подумайте, что я не уважаю продюсеров и режиссеров. Просто я не хочу быть одним из них.
- Каково было работать с режиссером-дебютантом Шайни Гэбел в 'Бобби Лонге'?
- Великолепно! Я работал с молодежью и раньше, раз пять, не меньше. Например, с сыном Джона Кассаветеса Ником в 'Она прекрасна', да и Квентин Тарантино не был стариком. Правда, 'Криминальное чтиво' было уже вторым его фильмом.
- Кстати, о Тарантино. Видели ли вы 'Убить Билла'?
- Нет, еще не успел. Но планирую, непременно.
- А не собираетесь сняться в его следующем проекте?
- (Многозначительно и долго молчит.) Вчера вечером мы с ним ужинали здесь, в Венеции. Конкретных планов у меня вроде нет, а какие у Квентина на меня планы, я и понятия не имею, хотя убежден, что такие планы существуют. Как только узнаю - скажу. Стоит ему позвонить и сделать мне предложение - любое! - как я отзовусь и приеду, чего бы он ни хотел от меня. Не знаю, что у Квентина на уме: я просто его люблю.
- Кстати, о будущем. Когда ждать продолжения 'Контракта с коротышкой'?
- Фильм завершен. На экраны выйдет в следующем феврале. Я там играю ту же роль, что и в первой части. Я сам фильма еще не видел, но он, кажется, получился хорошим: во всяком случае, сценарий был просто отменный. Картина называется 'Будь крутым' - как и роман Элмора Леонарда, по которому она поставлена. Роман, в свою очередь, продолжение 'Контракта с коротышкой' того же Леонарда.
- Вы прошли через взлеты и падения, одни ваши фильмы критика хвалила, другие называла худшими за всю историю кино. Вот и 'Бобби Лонга' вы делаете сразу после не слишком интеллектуального комикса 'Каратель'…
- Между прочим, 'Карателя' критики хвалили, и еще как! И 'Нью-Йорк Таймс', и 'Лос-Анджелес Таймс'. Этот фильм был сделан просто великолепно, никто до сих пор не снимал такой качественный комикс. Моя идея сводится к тому, чтобы делать то, что мне заблагорассудится: хочу комикс - сыграю в комиксе. Могу себе позволить такую роскошь: денег у меня хватает. Могу играть в комиксе, могу в арт-фильме, и никто меня ничего не заставит сделать. Пожелаю - снимусь за бесплатно, а заплатят - тоже хорошо! Жанровое кино меня интересует не меньше интеллектуального. Прекрасный момент в жизни, когда можешь сам выбирать свою судьбу. Впрочем, если не можешь, это тоже нормально, в этом нет ничего страшного. С годами меньше об этом думаешь.
- Что еще меняется с годами?
- Давайте подумаем… Тело вроде бы пока в порядке. Вот что: я становлюсь все более нетерпимым и нетерпеливым, с этим надо бороться. В тридцать лет, если я попрошу вас о чем-то, а вы с первого раза не поймете, то я повторю второй, третий, четвертый раз. А в пятьдесят - закричу: 'Что сделать, чтобы ты меня наконец понял?' Надоело уже сорок лет повторять одно и то же. Это вопрос темперамента, но не только - еще и усталости.
- Вы все время говорите о своих пятидесяти годах. Наверное, хорошо отметили юбилей?
- Мне устроили огромную и совершенно неожиданную вечеринку: сюрприз. Триста человек, с которыми я провел лучшие годы моей жизни. Мне вдруг показалось, что я умер и попал в загробный мир (Смеется). Было это в Мексике. И все - Опра Уинфри, Барбара Стрейзанд, и Шон Пенн, и Робин Уильямс… Они пели в мою честь, пили за меня, и в этом было что-то сюрреалистическое.
- Можете ли вы вспомнить сегодня, какие фильмы в детстве повлияли на вас сильнее всего, вдохновили на то, чтобы стать актером?
- Могу. Мой первый любимый фильм - 'Дорога' Федерико Феллини. Я впервые увидел ее, когда мне было пять лет. Мне очень понравилось, но я не мог понять, из-за чего умерла Джульетта Мазина. И тогда мой отец объяснил, что у нее разбилось сердце. Внезапно я понял, что причиной смерти может быть эмоция, а не только физическое воздействие. И решил, что с этих пор буду очень осторожно обращаться с человеческими сердцами. Я не хотел разбивать ничье сердце, не хотел ничьей смерти! Надеюсь, я сдержал обещание. Было и еще несколько фильмов. Например, 'Мужчина и женщина' Клода Лелуша - быть может, самый мой любимый. А еще 'Вальсирующие' с Жераром Депардье, 'Последнее танго в Париже'… И многие мюзиклы - 'Американец в Париже', 'Кабаре'.
- Что помогает вам в повседневной жизни оставаться собой?
- У меня было немало поводов стать циником, но я не стал им. Сайентология помогает мне осмыслить себя и оставаться верным себе. Семья помогает держаться на плаву. Мне помогло то, что я никогда не был наркоманом или алкоголиком. Единственное, что всегда было моей проблемой - я не мог определить, кому можно верить, а кому нет. Всегда доверяюсь людям, которые кажутся обаятельными. Я слишком быстро сближаюсь с людьми и год за годом расплачиваюсь за это. Моя слабость - желание верить в лучшую сторону человеческой натуры.
Напомаженный
Американец итало-ирландского происхождения Джон Траволта родился в 1954 г. в городке Энглвуд, в штате Нью-Джерси. В начале своей актерской карьеры к Траволте прочно приклеилось амплуа 'парня из колледжа' - развязного подростка, не чурающегося выпивки и танцев. Повод к стереотипу дали два культовых киномюзикла семидесятых: 'Лихорадка субботнего вечера' (1977) и 'Бриолин' (1978). Этот период творчества Траволты продолжался аж до 1983 года, пока в музыкальной драме 'Оставаясь живым' (кстати, режиссерском дебюте Сильвестра Сталлоне) ему не выпал шанс показать изнанку дискотечного веселья. Восьмидесятые актер провел в полузабвении, из которого его вырвала роль гангстера Винсента Веги в тарантиновском 'Криминальном чтиве' (1994). Начиная с этого момента Траволта опять в фаворе, теперь уже как герой боевиков и 'черных комедий': 'Достать коротышку' (1995), 'Сломанная стрела' (1996), 'Майкл' (1996), 'Без лица' (1997), 'Основные цвета' (1998), 'Генеральская дочь' (1999), 'Пароль 'Рыба-меч' (2001), 'База 'Клейтон' (2003). Что же касается личной жизни, то последние годы Траволта верен своему пристрастию к двум вещам: сектантскому учению сайентологов и управлению самолетами из личного авиапарка.

Автор: Галя Галкина
Сайт: Известия
Статья: В пятьдесят я понял, что я уже больше не ребенок

У бывшей жены Говарда Хьюза был сценарий, в котором роль Хьюза была написана с расчетом на меня
Не обидно, что номинация на Золотой глобус досталась не вам?
Поверьте, я рад за Скарлетт даже больше, чем был бы рад за себя. Она играла так хорошо, что вдохновила меня слетать с ней в Африку на ланч, который я ей обещал. Для такого малобюджетного фильма, как наш, главное - привлечь внимание, и не так важно, кто именно это сделает. Я имею в виду, что у нас был доллар, чтобы снять фильм, и доллар, чтобы его выпустить на экраны. И без поддержки прессы, критиков, номинаций или наград этот независимый фильм быстро исчезнет из поля зрения аудитории и забудется. Я просто уверен: не получи своих наград Монстр или Бал монстров, кто бы сейчас о них помнил?
Я слышала, что однажды вы собирались сыграть роль Говарда Хьюза, за исполнение которой в фильме Авиатор Леонардо Ди Каприо был номинирован на Золотой глобус в категории лучший драматический актер.
Я мечтал об этой роли годы и дважды старался заполучить ее. Это факт, что у Терри Мур, бывшей жены Говарда Хьюза, был сценарий, в котором роль Хьюза была написана с расчетом на меня. А мой собственный сценарий об этом легендарном авиаторе был написан еще лет двадцать назад. Но лед тронулся только после того, как к этому проекту прикоснулся Скорсезе со своей командой. Так что остается успокаивать себя тем, что я могу летать на собственном Boeing 707.
Вы, по слухам, приложили руку еще к одному сценарию, который благополучно трансформировался в фильм Золотые цепи. А теперь пишете свою автобиографию. Когда можно будет ее почитать?
Да я только начал писать. В этом году мне исполнилось пятьдесят. И если я протяну еще, то мне придется писать не одну, а две автобиографии. У меня была полнокровная жизнь, о которой я и хочу рассказать. Отдельная глава будет посвящена принцессе Диане, вернее, одному проведенному вместе дню. Другая - моим взаимоотношениям с авиацией. Я также хочу рассказать об известных людях, с которыми меня свела судьба, - прекрасных актерах, президентах и королях. И поделиться своими навыками в сайентологии, которая открыла мне дорогу к успеху. Думаю, что писательство займет год, и еще полгода понадобится, чтобы сложить все вместе.
Я проигнорировал 40. А теперь понял, что добрался до середины
Не напугала ли вас цифра 50 в качестве номера вашего дня рождения?
Нисколько. Другое дело, что я понял, что я уже больше не ребенок. Я проигнорировал 40, вернее, решил тогда, что не достиг и середины жизни. А теперь понял, что добрался до середины. Но я очень здоровый человек, а актерство довольно-таки широкое понятие. Согласитесь, что в фильмах, как и в жизни, бывают старики. Так что буду сниматься пока есть силы.
Вы действительно не догадывались, что буквально весь Голливуд собирается поздравить вас с юбилеем?
Нисколько. У меня была идея отметить свой день рождения в большой компании. Но потом я передумал, засомневался, что мои занятые коллеги захотят и смогут собраться вместе. Поэтому я решил устроить маленькую вечеринку, и жена со мной согласилась. Удивляясь, почему жена не хочет лететь в Palmilla Los Cabos (один из самых роскошных курортов Мексики.) на нашем собственном самолете, я послушно прибыл к стоянке самолета, который должен был доставить нас в Мексику. Там я увидел толпу человек в триста и решил, что это мои фаны. Но они почему-то стали заходить в самолет, да еще впереди меня. И тогда я обратил внимание на их лица, среди которых узнал Тома Круза, Барбру Стрейзанд, Опру Уинфри, Робина Вильямса, Сильвестра Сталлоне, Скарлетт Йоханссон... В общем, сюрприз чуть не стоил мне инфаркта.
Мне очень нравится, что вы всегда находите какую-то деталь, которая отличает вашего героя от окружающих. В Любовной песне для Бобби Лонга у вашего героя прихрамывающая походка, которая соответствует его социальному падению до прозябающего алкоголика от преуспевающего университетского профессора литературы и благополучного семьянина.
Я рад, что вы обратили на это внимание. В самом начале фильма Бобби прихрамывая идет домой мимо кладбища. Я обычно много думаю о выразительности своих героев, и часто какая-то мелочь выдает сущность характера человека и ситуацию, в которой он оказался: главное - найти ее.
В этом фильме вы не только танцуете, но играете на гитаре и поете. Вы следовали сценарию или это была ваша личная инициатива?
Я играл в соответствии со сценарием Шайни Габел. Я пытался воссоздать образ колоритного писателя-южанина, например, такого, как Теннесси Уильямс. Кстати, этот фильм по духу чем-то напоминает его пьесы. Через песни Бобби выходит наружу его неимущая и хрупкая душа, истерзанная настолько, что жизнь становится невыносима. Как и Уильямс, Бобби Лонг в конце жизни чувствовал себя опустошенным и больным, отчасти по причине своего алкоголизма и злоупотребления наркотиками.
Выглядеть недостаточно плохо на экране для актера гораздо опаснее, чем недостаточно хорошо
Вам не было страшно предстать перед всем миром седым, как Санта-Клаус, хромым, как побитая собака, в мятом костюме?
Наоборот, я боялся, что не смогу выглядеть на экране так плохо, как это надо, чтобы быть убедительным для роли Бобби. Выглядеть недостаточно плохо для актера гораздо опаснее, чем недостаточно хорошо.
Как вы отреагировали, когда увидели себя в зеркале с седыми волосами и щетиной?
Я обрадовался, что выгляжу как надо. Это была моя первая реакция. А вторая: Это интересно...
Как вы научились южному акценту?
На съемках я познакомился с парой местных жителей, которые помогли мне. Оба были родом из Алабамы и какое-то время жили в Новом Орлеане. Ко мне также был приставлен известный специалист по акцентам. В конце концов я заговорил с акцентом, представляющим смесь акцентов моих троих учителей.
Герои фильма очень не похожи на представителей голливудской тусовки, с которыми вы обычно имеете дело. Как вам удалось сродниться со своим героем и его окружением?
Это интересный вопрос потому, что я на самом деле нахожусь далеко от них в моей реальной жизни. Однако я повидал на своем веку достаточно алкоголиков, которые были со мной и ласковы, и грубы, и даже пытались научить меня уму-разуму, делясь неизданными мыслями. Мне было довольно-таки легко воссоздать в памяти этот опыт и реализовать его в моем герое.
Я часто бываю во Флориде, где у меня есть свой дом. Путешествуя, я обычно заезжаю в южные штаты, так что имею представление о жизни американских южан. Годами я жил в Техасе и в Новом Орлеане и много времени провел в Саванне. Я аккумулировал свой опыт.
Я зарабатываю хорошие деньги и трачу их так, как хочу, и столько, сколько могу
Как вам работалось с режиссером-новичком Шайни Габел?
Я снимался у режиссеров-новичков пять раз. Пару раз это было ужасно, однажды это было нормально, а два других раза великолепно. Так вот, работа с Шайни Габел - мой лучший опыт. Шайни способна дать фору всем другим режиссерам. Когда масштаб людей совпадает с их властью, это смахивает на совершенство. В общем, случай с Шайни - тот самый... К тому же она - автор сценария фильма, надо сказать, отличного сценария. Правда, пока фильм не снят, никто не может предсказать, превратится ли отличный сценарий в отличный фильм. У нее получилось.
Ее сила заключается в доверии к актерам, природном чутье, как следует снимать фильм, и понимании, что она хочет от каждой сцены. Она не допускала произвола на съемках. Однако после того, как она получала то, что хотела, она интересовалась, есть ли у кого-то из ее команды другие идеи. И при наличии таковых давала возможность их реализовать. Я заметил: когда сценаристы режиссируют собственный сценарий, у них более ясное представление о том, каким должен получиться фильм.
Несмотря на то что в Любовной песне вы играли практически бесплатно, ваша обычная ставка за фильм составляет $20 миллионов. Это правда, что вы стараетесь не тратить ваш основной капитал и тратите только проценты от него?
Старая теория обладателей голубой крови гласит, что они не могут тратить свой капитал. Я провел несколько лет, следуя этой теории, но больше не могу. Я зарабатываю хорошие деньги и трачу их так, как хочу, и столько, сколько могу. Вы знаете, я ведь вырос в районе Инглвуда в Нью-Джерси в семье, которая еле дотягивала до уровня среднего класса. Так что и привычки у меня соответствующие.
Вы обращаете внимание на бокс-офис ваших фильмов?
Я делаю это потому, что студия это делает, то есть студия считает, сколько я стою.
Что и кто вдохновляет вас?
Я смотрю на все, что меня окружает, как на источник вдохновения: на сайентологию, на авиацию, на свою жену и детей, на людей, которых встречаю на своем пути. Я всегда нахожу то, что может в той или иной степени вдохновить меня.
Актерство вам не приелось?
Если бы я был театральным актером, то, возможно, уже сгорел бы на работе. Восемь спектаклей в неделю круглый год может добить кого угодно.
Я вырос, играя в театре, и знаю, что после какого-то времени эта ноша становится тяжела. Меня, вероятно, могут убить за мои слова, но вы должны сами испытать это, чтобы почувствовать мою правоту. В отличие от театра съемки фильма продолжаются какой-то конкретный период времени. И у них есть начало, середина и конец, которые заранее известны. Я могу выбирать проекты, где меня устраивает сценарий, режиссер и мои партнеры. Я люблю сниматься и не представляю, что могу когда-нибудь от этого устать.
Какой следующий фильм с вашим участием выйдет на экраны?
Быть крутым, сиквел Достать Коротышку. Я буду играть Чили Палмера, партнера Умы Турман, которая сыграет Эдди, наследницу студии звукозаписи ее последнего, теперь уже покойного, мужа. Одну из главных ролей снова сыграет Дени ДеВито.
Я слышала, что в фильме примет участие Седрик Энтертейнер и рэппер с номерным обозначением Andre 3000. А главное, что вы опять будете танцевать с Умой.
Да, под аккомпанемент бразильской песни. И я намерен получить от этого удовольствие.
Есть еще проекты?
Да, у меня есть фильм, которому я очень рад, - Клуб разбитых сердец. Эта история о следователе происходит в 1950 году, и моим партнером будет Джеймс Гандольфини.
Читая статью, я обращаю внимание только на одну вещь: понравился фильм с моим участием или нет?
Вам нравится переходить от независимого малобюджетного фильма к студийному? Или вам больше по душе маленькая команда?
Как актер я предпочитаю маленькую команду: меньше контроля и суеты и больше свободы для самовыражения.
С таким напряженным графиком работы от фильма к фильму, как вы поддерживаете равновесие в вашей личной и семейной жизни?
Вчера я принимал участие в связанной с фильмом пресс-конференции, потом снимался на телевидении. Я вернулся домой в 6 часов вечера и провел вечер с семьей вплоть до 11.30, то есть пока не пошел спать. Согласитесь, что пять с половиной часов - это не мало. Когда я был ребенком, мои родители не всегда могли позволить себе проводить столько времени дома с детьми.
Как вам удается сохранять хорошую форму?
Я не могу сидеть на диете, поэтому я просто уменьшаю порции того, что люблю. Если мне хочется чизбургер, я съедаю лишь половину, а если приспичит поесть торт, то отрезаю треть от обычного куска.
Вам это трудно?
Да, но это лучше, чем сидеть на скучной диете.
Трудно ли быть звездой в Голливуде?
Я думаю, это зависит от того, как к этому подходить. Возьмем для примера прессу. Я понял давным-давно, что, читая статью, я должен обращать внимание только на одну вещь: понравился фильм с моим участием или нет? И ни в коем случае не вдаваться в подробности того, насколько понравился и насколько не понравился. Но если я попаду в зависимость от мнения критиков и журналистов, то у меня возникнет стресс. А стрессы вредны для здоровья, поэтому я стараюсь, чтобы мои успехи и неуспехи не сильно на меня влияли.
Теперь об узнавании. Я решил для себя, что не буду выходить из дома, если не чувствую себя достаточно хорошо, чтобы, например, быть побеспокоенным во время обеда в ресторане. Так что дело не в звездности, а в искусстве принятия решений.
Сколько стоит Джон Траволта:
Криминальное чтиво 1994 - $140 000
Майкл 1996 - $20 миллионов
Без лица 1997 - $15 миллионов
За эпизодическую роль в Дневнике Бриджит Джонс-2 Траволте предлагали $20 миллионов, но он отказался, потому что меньше чем за $25 миллионов сниматься не соглашается
Джону Траволте принадлежат особняки в Санта-Барбаре, Калифорнии, на Майне и Гавайях. Основная резиденция - дом с аэродромом во Флориде. Кроме того, у него есть 3 реактивных самолета и Боинг-707

Автор: Иван Даммов
Сайт: Известия
Статья: ЭТОТ ЖЕСТ ТРАВОЛТЫ ЗАПОМНИЛИ ВСЕ

В основном Траволта прославился по той простой причине, что, даже ставши по физическому складу "быком", всегда умел классно двигаться, то бишь хорошо танцевать, о чем, возможно, и не подозревают те юные зрители, которые смотрели только его последние картины.
В историю кино и советской идеологии он вошел благодаря тому, что снялся в 1977 году в "Лихорадке в субботу вечером": "Литературная газета", являвшаяся органом советской интеллигенции, ругала этот фильм как классический мякиш для беззубых. Как фильм, отвлекавший униженных трудящихся Запада от насущных проблем и ставивший перед ними иллюзорные цели. Дескать, вот она, цель для простого паренька - ждать субботы и стараться стать королем танцев диско. На будущий год последовал "Бриолин", где Траволта сыграл с модной тогда певицей Оливией Ньютон-Джон. Дальше, однако, последовало то, что позволяет считать Траволту феноменом шоу-бизнеса: несмотря на некоторые ударные картины (в том числе классический триллер Брайана Де Пальмы "Прокол"), он утратил статус звезды первого ряда. Но сумел вернуться из ниоткуда в "самые первые", как в спорте два раза триумфально возвращался Андре Агасси. Этому содействовали Тарантино с его "Криминальным чтивом" и знаменитый танец Траволты с Умой Термен, когда они проводили ладонями перед глазами. Этот знаменитый жест Джона & Умы запомнили все. Помнится, на самом первом показе "Криминального чтива", который произошел на фестивале в Канне, публика насмешливо заржала, увидев в открывавших фильм титрах фамилию Траволты. Но к концу фильма он вновь обрел статус звезды.
После этого Траволте, к восхищению публики, еще раз дали станцевать в кадре - в фильме "Майкл", где он сыграл не чуждого всему земному св. Михаила. Потом он сыграл в ряде больших-пребольших хитов - как удачных ("Бремя белого человека", "Достать Коротышку", "Феномен", "Тонкая красная линия"), так и не очень ("Сломанная стрела", "Без лица" и т.д.). Но только когда в 2000 году он решил показать себя еще и суперпродюсером и произвел на свет маразматический футуристический фильм "Поле битвы - Земля" по произведению своего духовного гуру Рона Хаббарда (и сам же сыграл в нем главную роль, опять откинувшую его в сознании подготовленной публики, как Агасси, во вторую сотню серьезных игроков), стало окончательно ясно: лучше бы он всю жизнь только танцевал.


Фильмография Джон Траволта
/John Travolta/
Актерские работы:
• Кэрри [1976]
• Лихорадка субботнего вечера [1977]
• Бриолин [1978]
• Та еще парочка [1983]
• Уж кто бы говорил [1989]
• Уж кто бы говорил-2 [1990]
• Уж кто бы говорил 3 [1993]
• Майкл [1996]
• Сломанная стрела [1996]
• Основные цвета [1998]
• Генеральская дочь [1999]
• Скрытая угроза [2001]
• Любовная Лихорадка [2004]
• Будь круче [2005]




Биография:
Джон Траволта, родившийся 18 февраля 1954 года в г.Инглвуд, США, стал шестым ребенком в семье полупрофессионального футболиста Сальваторе Траволты и преподавательницы драмы Хэлен. С детства родители прививали своим детям любовь к театру, музыке, кино - отец даже соорудил для них небольшую сцену, чтобы Хэлен могла их учить актерскому мастерству и ставить небольшие спектакли прямо дома.
Но Джон не сразу определился со своей будущей профессией - будучи ребенком, он мечтал стать летчиком. Он коллекционировал модели самолетов, мог часами наблюдать за летными учениями, благо недалеко от их дома была военная база. Однако, побывав однажды в казармах и ознакомившись с местными порядками, Джон предпочел военной выправке и дисциплине актерскую профессию. Тогда он твердо решил стать знаменитым, заработать кучу денег и купить себе свой личный самолет, чтобы наслаждаться полетами в одиночку. Скажу сразу, что мечта ребенка сбылась, и сейчас Джон коллекционирует уже настоящие самолеты, не отказывая себе в удовольствии и полетать иногда.
Так вот. Решив связать свою жизнь с шоу-бизнесом, молодой Траволта в возрасте 16 лет покинул школу, чтобы полностью посвятить себя освоению актерского ремесла. Помимо этого он также брал уроки танцев у брата известного танцора Джина Келли - Фрэда.
Переехав в Нью-Йорк, Джон начал получать роли в популярных театральных постановках, а в 1975 был приглашен в телесериал "С возвращением, Коттер!" /Welcome Back, Kotter, 1975/. Дебют на большом экране состоялся в том же году, а уже в 1977 Траволта стал суперзвездой, сыграв главную роль в музыкальном фильме "Лихорадка субботнего вечера" /Saturday Night Fever, 1977/ - классике диско 70-х. Мюзикл "Бриолин" /Grease, 1978/ подкрепил эту мегопопулярность актера, сделав из него симпол эпохи диско.
Однако дальше в карьере Траволты начался спад. Отказавшись от ролей в картинах "Американский жиголо" /American Gigolo, 1980/ и "Офицер и джентльмен" /An Officer and a Gentleman, 1982/, принесших славу Ричарду Гиру, Траволта снялся в нескольких неудачных лентах, включая завершающую музыкальную трилогию (если так можно ее назвать) картину "Staying alive" /1983/, режиссером которой, кстати говоря, стал Сильвестр Сталлоне.
Личная жизнь Джона тоже складывалась неудачно. Начавшийся на съемочной площадке роман с актрисой Дайан Хиленд, которая была старше Траволты на 18 лет, был через год тесного общения прерван ее смертью - Дайана была больна раком. Вскоре от этой же болезни скончалась и мать актера.
Несмотря на тяжелые удары судьбы, Траволта смог преодолеть депрессию без помощи алкоголя и наркотиков. Единственное, в чем он себе не отказывал - так это в еде. Да и любимые самолеты актер не продал, даже когда его финансовое положение стало уж совсем плохое.
Вспомнили об актере только лишь в конце 80-х, когда он появился в картине "Уж кто бы говорил" /Look, who's talking, 1989/, на съемках которой, кстати, он повстречал свою нынешнюю жену - актрису Келли Престон.
Ну а решающую роль в воскрешении звезды Траволты, конечно же, сыграло "Криминальное чтиво" /Pulp Fiction, 1994/ Квентина Тарантино - Джона опять стали называть культовым актером и на него просто посыпались выгодные предложения - "Достать коротышку" /Get Shorty, 1995/ Барри Зоненфельда, "Сломанная стрела" /Broken Arrow, 1996/, "Без лица" /Face Off, 1997/ Джона Ву - это лишь неполный список популярных картин с участием Траволты. Однако, на мой взгляд, Джон сейчас немного теряет обороты, снимаясь в 2 - 3 картинах ежегодно, и не сильно при этом разбирается в качестве предлагаемых ему сценариев. Уж больно много стало слабых работ с его участием за последние годы…



(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru

2005 Будь Круче! /Be Cool/


2004 Каратель /Punisher, The/

2004 Команда 49: Огненная Лестница /Ladder 49/

2004 Любовная Лихорадка /Love Song for Bobby Long, A/

2003 База "Клейтон" /Basic/


2001 Пароль "Рыба-Меч" /Swordfish/

2001 Скрытая Угроза /Domestic Disturbance/


2000 Счастливые Числа /Numbers/
2000 Поле Битвы - Земля /Battlefield Earth/

1999 Генеральская Дочь /The General's Daughter/
1999 Наш Друг Мартин /Our Friend, Martin/

1998 Гражданский Иск /A Civil Action/
1998 Тонкая Красная Линия /The Thin Red Line/
1998 Основные Цвета /Primary Colors/

1997 Безумный Город /Mad City/
1997 Без Лица /Face/Off/
1997 Она Прекрасна /She's So Lovely/

1996 Майкл /Michael/
1996 Феномен /Phenomenon/
1996 Сломанная Стрела /Broken Arrow/

1995 Достать Коротышку /Get Shorty/
1995 Участь Белого Человека /White Man's Burden/

1994 Криминальное Чтиво /Pulp Fiction/

1993 Уж Кто Бы Говорил 3 /Look Who's Talking Now/

1992 Борис и Наташа /Boris and Natasha/ (ТВ)

1991 Глаза Ангела /Eyes of an Angel/
... или The Tender
1991 Золотые Цепи /Chains of Gold/ (ТВ)
1991 Shout

1990 Уж Кто Бы Говорил 2 /Look Who's Talking Too/

1989 Уж Кто Бы Говорил
1989 Twist of Fate
1989 The Experts

1987 Basements
... или "The Room"
1987 Тупой Официант /The Dumb Waiter/

1985 Perfect
1985 That's Dancing!

1983 Staying Alive
1983 Two of a Kind

1981 Прокол /Blow Out/

1980 Городской Ковбой /Urban Cowboy/

1978 Бриолин /Grease/
1978 Moment by Moment

1977 Saturday Night Fever

1976 Кэрри /Carrie/
1976 The Boy in the Plastic Bubble
1976 Десятый Уровень /The Tenth Level/

1975 Адский Дождь /The Devil's Rain/
Джон Траволта Джон Траволта Джон Траволта
Джон Траволта Джон Траволта Джон Траволта
Джон Траволта Джон Траволта Джон Траволта
Джон Траволта Джон Траволта Джон Траволта
Джон Траволта

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Ангельские глазки/Глаза ангела\Eyes of an Angel подробнее
База «Клейтон»\Basa подробнее
Без лица\FACE/OFF подробнее
Безумный город\MAD CITY подробнее
Бремя белого человека\White Man's Burden подробнее
Бриолин\Grease подробнее
Будь круче \Be Cool подробнее
Вольт / Ураган \Bolt / American Dog подробнее
Вы только послушайте 3\LOOK WHO'S TALKING NOW подробнее
Выжить\Staying Alive подробнее
Генеральская дочь\General's Daughter, The подробнее
Городской ковбой\Urban Cowboy подробнее
Гражданский иск\A Civil Action подробнее
Достать коротышку\Get Shorty подробнее
Золотые цепи / Золотая цепь\Chains Of Gold подробнее
Идеал\Perfect подробнее
Каждой твари по паре\Two Of A Kind подробнее
Каратель\Punisher, The подробнее
Каратель\The Punisher подробнее
Команда 49: Огненная лестница \Ladder 49 подробнее
Криминальное чтиво\Pulp Fiction подробнее
Кэрри \Carrie подробнее
Лак для волос\Hairspray подробнее
Лихорадка субботнего вечера \Saturday Night Fever подробнее
Любовная лихорадка\Love Song for Bobby Long, A подробнее
Любовная песнь Бобби Лонгу \A Love Song for Bobby Long подробнее
Майкл\Michael подробнее
Мгновенье за мгновеньем\Moment By Moment подробнее
Одинокие сердца \Lonely Hearts подробнее
Она прекрасна\SHE'S SO LOVELY подробнее
Основные цвета\Primary Colors подробнее
Палач \The Punisher подробнее
Пароль Рыба-меч\Swordfish подробнее
Поле битвы - Земля\Battlefield Earth: A Saga of the Year 3000 подробнее
Поле битвы Земля\Battlefield Earth подробнее
Прокол \Blow Out подробнее
Реальные кабаны\Wild Hogs подробнее
Скрытая угроза / Домашние неурядицы\Domestic Disturbance подробнее
Сломанная стрела\Broken Arrow подробнее
Смотрите кто говорит (Уж кто бы говорил) \Look Who's Talking подробнее
Специалисты\THE EXPERTS подробнее
Счастливые номера\Lucky Numbers подробнее
Феномен\Phenomenon подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#