Джош Хартнетт\Джош Хартнетт
США, 21 июля 1978 г.
актер
США, 21 июля 1978 г.
актер
Конечно, актеру еще предстоит доказать свою творческую состоятельность, дабы не сгинуть в небытие (подобно Лео Ди Каприо, тяжело пережившему спад интереса к своей личности), но, по-мнению критиков, у Джоша есть все шансы, чтобы достичь поставленной цели.
Автор: Владислав Момджян
Сайт: Киномания.РУ
После выхода на экраны в 2001 году кино-эпопеи Майкла Бея и Джерри Брукхаймера "Перл Харбор" многие зрители начали задаваться вполне закономерным вопросом - а кто этот симпатичный мальчик, отбивший девушку у героя Бена Аффлека и героически спасший ему жизнь в конце фильма? Очередная молодая звездочка, нераскрытый талант или просто симпатичная мордашка на один фильм? Конечно, тот, кто более или менее разбирается в кино знает, что Джош Хартнетт еще до выхода "Перл Харбора" успел заработать себе репутацию молодого дарования, великолепно сыграв в ленте Софии Копполы "Девственницы Самоубийцы" и запомнившись многим благодаря молодежному триллеру "Факультет", однако для остальных пока он, видимо, будет оставаться очередной Голливудской "лапочкой", который пытается выделится из многоликой массы молодых киноактеров.
Джош родился 21 июля 1978 года в Сан-Франциско (США), и будучи подростком даже и не думал ни о какой актерской карьере, спокойно обучаясь в одной из Калифорнийских школ и играя за местную футбольную команду. Однако, получив в 16 лет травму (разрыв связок, если не ошибаюсь), он решил последовать совету своего дяди и попробоваться на роль в постановку о похождениях Тома Сойера. Актер вспоминает, что ему вначале было, в общем-то, все равно, возьмут ли его в театр или нет, однако, когда он все-таки был выбран на роль Гекельберри Финна, ему так понравилось жить жизнью других людей, что он остался в театре еще на 2 года.
Закончив на радость родителям школу, Хартнетт отправился в Нью-Йорк дабы получить образование в театральной консерватории при Государственном Нью-Йоркском Университете по курсу актерского мастерства и живописи. Завязав с театром, Джош получил в 1997 году свою первую роль на телевидении - он выступил в сериле "Cracker" в роли сына главного героя. Сериал не пользовался большим успехом, и вскоре актер перебрался в Лос-Анжелес в поисках новых ролей.
Удача не заставила себя долго ждать: вскоре ему предложили сыграть сына героини Джими Ли Кертис в ужастике "Хэллоуин: 20 лет спустя" /Halloween H20: 20 Years Later/.
Выбирая свои последующие роли Джош старался быть очень осторожным, дабы не закреплять за собой имиджа обычного подростка - смазливой мордашки, однако нельзя сказать, что это ему всегда удавалось. В вышедшем в 1998 году молодежном триллере Роберта Родригеса ему досталась, в общем-то именно такая роль - хулиганистого Зика Тайлера, борющегося вместе с другими героями против инопланетных чудовищ при помощи кокаина, которым он приторговывал.
Его следующий герой - Трип Фонтейн (в "Девственницах Самойбицах" /The Virgin Suicides/ также мог бы быть отнесен к такому же типу, однако в контексте драматической истории, столь трогательно поставленной Софией Копполой, он кажется несколько более глубоким и неординарным.
После "Девственниц-Самоубийц" у Джоша не наблюдалось ролей, заслуживающих отдельного упоминания. Именно "Перл Харбор" стал для актера той лентой, которая переломила ход его плавно развивающейся карьеры.
Картина, провозглашенная "главным блокбастером 2001 года", хоть и получилась несколько менее удачной, нежели ожидалось (и в коммерческом и в творческом плане), тем не менее стала одним из самых заметных кинособытий года, превратив Хартнетта в любимца публики и дав его карьере стремительный толчок.
Конечно, актеру еще предстоит доказать свою творческую состоятельность, дабы не сгинуть в небытие (подобно Лео Ди Каприо, тяжело пережившему спад интереса к своей личности), но, по-мнению критиков, у Джоша есть все шансы, чтобы достичь поставленной цели.
В 2001 году на экраны вышла картина "О" (экранизация "Отелло") с участием Хартнетта и такой же молодой и талантливой актрисы Джулии Стайлз, а также готовится молодежная комедия "40 дней и 40 ночей".
Кроме того, Джош снялся еще в одной военной драме от продюсера Джерри Брукхаймера - "Черный Ястреб" рассказывает о военной операции американского спецназа в Сомали, а Джош играет там одного из молодых бойцов.
Биография:
После выхода на экраны в 2001 году кино-эпопеи Майкла Бея и Джерри Брукхаймера "Перл Харбор" многие зрители начали задаваться вполне закономерным вопросом - а кто этот симпатичный мальчик, отбивший девушку у героя Бена Аффлека и героически спасший ему жизнь в конце фильма? Очередная молодая звездочка, нераскрытый талант или просто симпатичная мордашка на один фильм? Конечно, тот, кто более или менее разбирается в кино знает, что Джош Хартнетт еще до выхода "Перл Харбора" успел заработать себе репутацию молодого дарования, великолепно сыграв в ленте Софии Копполы "Девственницы Самоубийцы" и запомнившись многим благодаря молодежному триллеру "Факультет", однако для остальных пока он, видимо, будет оставаться очередной Голливудской "лапочкой", который пытается выделится из многоликой массы молодых киноактеров.
Джош родился 21 июля 1978 года в Сан-Франциско (США), и будучи подростком даже и не думал ни о какой актерской карьере, спокойно обучаясь в одной из Калифорнийских школ и играя за местную футбольную команду. Однако, получив в 16 лет травму (разрыв связок, если не ошибаюсь), он решил последовать совету своего дяди и попробоваться на роль в постановку о похождениях Тома Сойера. Актер вспоминает, что ему вначале было, в общем-то, все равно, возьмут ли его в театр или нет, однако, когда он все-таки был выбран на роль Гекельберри Финна, ему так понравилось жить жизнью других людей, что он остался в театре еще на 2 года.
Закончив на радость родителям школу, Хартнетт отправился в Нью-Йорк дабы получить образование в театральной консерватории при Государственном Нью-Йоркском Университете по курсу актерского мастерства и живописи. Завязав с театром, Джош получил в 1997 году свою первую роль на телевидении - он выступил в сериле "Cracker" в роли сына главного героя. Сериал не пользовался большим успехом, и вскоре актер перебрался в Лос-Анжелес в поисках новых ролей.
Удача не заставила себя долго ждать: вскоре ему предложили сыграть сына героини Джими Ли Кертис в ужастике "Хэллоуин: 20 лет спустя" /Halloween H20: 20 Years Later/.
Выбирая свои последующие роли Джош старался быть очень осторожным, дабы не закреплять за собой имиджа обычного подростка - смазливой мордашки, однако нельзя сказать, что это ему всегда удавалось. В вышедшем в 1998 году молодежном триллере Роберта Родригеса ему досталась, в общем-то именно такая роль - хулиганистого Зика Тайлера, борющегося вместе с другими героями против инопланетных чудовищ при помощи кокаина, которым он приторговывал.
Его следующий герой - Трип Фонтейн (в "Девственницах Самойбицах" /The Virgin Suicides/ также мог бы быть отнесен к такому же типу, однако в контексте драматической истории, столь трогательно поставленной Софией Копполой, он кажется несколько более глубоким и неординарным.
После "Девственниц-Самоубийц" у Джоша не наблюдалось ролей, заслуживающих отдельного упоминания. Именно "Перл Харбор" стал для актера той лентой, которая переломила ход его плавно развивающейся карьеры.
Картина, провозглашенная "главным блокбастером 2001 года", хоть и получилась несколько менее удачной, нежели ожидалось (и в коммерческом и в творческом плане), тем не менее стала одним из самых заметных кинособытий года, превратив Хартнетта в любимца публики и дав его карьере стремительный толчок.
Конечно, актеру еще предстоит доказать свою творческую состоятельность, дабы не сгинуть в небытие (подобно Лео Ди Каприо, тяжело пережившему спад интереса к своей личности), но, по-мнению критиков, у Джоша есть все шансы, чтобы достичь поставленной цели.
В 2001 году на экраны вышла картина "О" (экранизация "Отелло") с участием Хартнетта и такой же молодой и талантливой актрисы Джулии Стайлз, а также готовится молодежная комедия "40 дней и 40 ночей".
Кроме того, Джош снялся еще в одной военной драме от продюсера Джерри Брукхаймера - "Черный Ястреб" рассказывает о военной операции американского спецназа в Сомали, а Джош играет там одного из молодых бойцов.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Автор: Маргарита Лосева
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Не желаю быть секс-символом
Фото: Рейтер, SipaPress/Fotobank
— У МЕНЯ есть своя продюсерская компания, которая уже сняла один фильм и продала первый сценарий. Сейчас мы работаем над вторым сценарием. Я не хочу, чтобы меня воспринимали только как модного парня, который только и делает, что снимается в рекламе и блокбастерах.
— Зачем тогда согласились на участие в «Пёрл-Харборе», если не любите блокбастеры?
— Мне не хотелось сниматься в этом фильме. Фактически я сделал это ради денег. Все знакомые убеждали: «Ты пожалеешь, если откажешься. Заработанные средства помогут тебе заняться тем, что действительно нравится».
Вообще-то я никогда не участвую в фильмах только ради денег и регулярно отказываюсь от очень выгодных предложений. У меня другая система ценностей. Я в Голливуде для того, чтобы делать такую работу, которой мог бы гордиться.
— Что вас заинтересовало в фильме «Чёрная Орхидея»?
— Я играю роль полицейского Баки Блейхерта, который одержим убийством девушки по прозвищу Чёрная Орхидея. Прежде всего меня привлекла сложность характера моего персонажа. Он очень спокойный, хладнокровный человек, который вдумчиво подходит к любому вопросу. Но при этом он очень страстная натура. Правда, привык к сдержанности из-за постоянного чувства опасности. Боится, что им заинтересуется ФБР из-за его отца, который был нацистом.
Роман основан на реальной истории. Когда произошло убийство, в прессе было много дезинформации. Сотня детективов-самоучек бралась распутать это дело. И по-прежнему не разгаданы все тайны. А людей именно это и привлекает.
— Какими ролями вы гордитесь?
— Не хочу сказать, что я суперинтеллектуал, но мне хочется сниматься в таких фильмах, которые мне самому было бы интересно смотреть. Например, я только что закончил работу в фильме, рассказывающем романтическую историю двух аутистов. Я знаю, что в кинобизнесе все только и думают, как бы угодить публике. Сейчас я могу себе позволить делать то, что нравится лично мне.
Мне кажется, мой имидж в Голливуде начинает меняться. Раньше мне предлагали сниматься в фильмах типа «Пёрл-Харбор» или «Супермен возвращается» (от этих съёмок я отказался). Теперь мне не перепадает много денег, зато предлагаются более интересные роли. И мне по-прежнему везёт на великих актёров, с которыми сводит судьба на площадке.
— И везёт на партнёрш в любовных сценах. Я говорю о красавице Люси Лиу.
— Кстати, для Люси Лиу это была первая любовная сцена в кино. Я в своих ранних фильмах уже ходил в одном полотенце на бёдрах. Но, как ни странно, Люси совсем не нервничала. Она очень весёлая девушка, и мы отлично провели с ней время. Хотя, конечно, странно, когда ты целуешь женщину, обнимаешь её и делаешь вид, что занимаешься с ней любовью, а потом вдруг слышишь: «Стоп! Снято! Все свободны!» Я понимаю — всех интригует тот факт, что мы были с Люси в одной постели. Но заметьте, это случилось в кино, а рядом с нашей кроватью стояли 40 парней — вся съёмочная группа.
— Вам лестно слышать о себе «секс-символ»?
— Когда люди считают, что я секс-символ, это очень ограничивает меня как актёра. Не хочу играть только романтических героев.
— Вы правда встречаетесь со Скарлетт Йоханссон?
— Если я начинаю говорить о своей личной жизни, это привлекает ко мне дополнительное внимание, в котором я совершенно не нуждаюсь. После съёмок в «Пёрл-Харбор» я провёл на родине, в Миннесоте, два года, чтобы избежать общения с папарацци.
— Вам так мешают папарацци?
— Раньше мешали больше. Я ценю свою свободу и хочу иметь возможность спокойно путешествовать, смотреть мир. Для меня самое важное — семья и друзья, которые никогда не предадут и не бросят. Дома никто не считает меня суперзвездой, которая соблаговолила приехать навестить родственников. Я обычный человек, которому можно сказать: «Джош, не мог бы ты отнести это барахло в гараж?»
Недавно я сбежал в Миннесоту, чтобы просто немного отдохнуть от Голливуда. Хотя надолго покидать «Фабрику грёз» нельзя. Потому что для киношников «с глаз долой — из сердца вон». Если тебя нет, твоя карьера может просто лопнуть.
— Значит, в Миннесоте вам комфортнее, чем в Голливуде?
— Мне нравится жить и в Нью-Йорке, и в Миннесоте. Но Миннесоту я обожаю, потому что там никому нет до меня дела.
— Кем вы хотели быть в детстве?
— Я много играл в футбол, но собирался стать художником. А после травмы — пострадало колено — перестал играть в футбол и увлёкся кино.
— Чем вы сейчас увлечены?
— Друг подарил мне на день рождения книгу про тантрический секс. Я её прочитал, чтобы разобраться и понять, что же это такое… И мне стало интересно. Надо будет попробовать.
Фильмография Джош Хартнетт
/Josh Hartnett/
Актерские работы:
• Факультет [1998]
• Хэллоуин: 20 лет спустя [1998]
• Девственницы-самоубийцы [1999]
• О [2001]
• Одержимость [2004]
• Город греха [2005]
• Без ума от любви [2005]
• Счастливое число Слевина [2006]
Еще один вариант фильмографии:
2005 Город Грехов /Sin City/
2004 Одержимость /Wicker Park/
2003 Голливудские Копы /Hollywood Homicide/
2002 40 Дней, 40 Ночей /40 Days And 40 Nights/
2001 Same, The (эпизод)
2001 Черный Ястреб /Black Hawk Down/
2001 "О" /O/
2001 Перл Харбор /Pearl Harbor/
2001 Town & Country
2001 Английский цирюльник /Blow Dry/
2001 Member
2000 Здесь На Земле /Here on Earth/
1999 Девственницы-Самоубийцы
/The Virgin Suicides/
1998 Факультет /The Faculty/
1998 Хэллоуин: Двадцать лет спустя
/Halloween H20: 20 Years Later/
1997 Debutante
1997 "Cracker" - сериал
Автор: Владислав Момджян
Сайт: Киномания.РУ
После выхода на экраны в 2001 году кино-эпопеи Майкла Бея и Джерри Брукхаймера "Перл Харбор" многие зрители начали задаваться вполне закономерным вопросом - а кто этот симпатичный мальчик, отбивший девушку у героя Бена Аффлека и героически спасший ему жизнь в конце фильма? Очередная молодая звездочка, нераскрытый талант или просто симпатичная мордашка на один фильм? Конечно, тот, кто более или менее разбирается в кино знает, что Джош Хартнетт еще до выхода "Перл Харбора" успел заработать себе репутацию молодого дарования, великолепно сыграв в ленте Софии Копполы "Девственницы Самоубийцы" и запомнившись многим благодаря молодежному триллеру "Факультет", однако для остальных пока он, видимо, будет оставаться очередной Голливудской "лапочкой", который пытается выделится из многоликой массы молодых киноактеров.
Джош родился 21 июля 1978 года в Сан-Франциско (США), и будучи подростком даже и не думал ни о какой актерской карьере, спокойно обучаясь в одной из Калифорнийских школ и играя за местную футбольную команду. Однако, получив в 16 лет травму (разрыв связок, если не ошибаюсь), он решил последовать совету своего дяди и попробоваться на роль в постановку о похождениях Тома Сойера. Актер вспоминает, что ему вначале было, в общем-то, все равно, возьмут ли его в театр или нет, однако, когда он все-таки был выбран на роль Гекельберри Финна, ему так понравилось жить жизнью других людей, что он остался в театре еще на 2 года.
Закончив на радость родителям школу, Хартнетт отправился в Нью-Йорк дабы получить образование в театральной консерватории при Государственном Нью-Йоркском Университете по курсу актерского мастерства и живописи. Завязав с театром, Джош получил в 1997 году свою первую роль на телевидении - он выступил в сериле "Cracker" в роли сына главного героя. Сериал не пользовался большим успехом, и вскоре актер перебрался в Лос-Анжелес в поисках новых ролей.
Удача не заставила себя долго ждать: вскоре ему предложили сыграть сына героини Джими Ли Кертис в ужастике "Хэллоуин: 20 лет спустя" /Halloween H20: 20 Years Later/.
Выбирая свои последующие роли Джош старался быть очень осторожным, дабы не закреплять за собой имиджа обычного подростка - смазливой мордашки, однако нельзя сказать, что это ему всегда удавалось. В вышедшем в 1998 году молодежном триллере Роберта Родригеса ему досталась, в общем-то именно такая роль - хулиганистого Зика Тайлера, борющегося вместе с другими героями против инопланетных чудовищ при помощи кокаина, которым он приторговывал.
Его следующий герой - Трип Фонтейн (в "Девственницах Самойбицах" /The Virgin Suicides/ также мог бы быть отнесен к такому же типу, однако в контексте драматической истории, столь трогательно поставленной Софией Копполой, он кажется несколько более глубоким и неординарным.
После "Девственниц-Самоубийц" у Джоша не наблюдалось ролей, заслуживающих отдельного упоминания. Именно "Перл Харбор" стал для актера той лентой, которая переломила ход его плавно развивающейся карьеры.
Картина, провозглашенная "главным блокбастером 2001 года", хоть и получилась несколько менее удачной, нежели ожидалось (и в коммерческом и в творческом плане), тем не менее стала одним из самых заметных кинособытий года, превратив Хартнетта в любимца публики и дав его карьере стремительный толчок.
Конечно, актеру еще предстоит доказать свою творческую состоятельность, дабы не сгинуть в небытие (подобно Лео Ди Каприо, тяжело пережившему спад интереса к своей личности), но, по-мнению критиков, у Джоша есть все шансы, чтобы достичь поставленной цели.
В 2001 году на экраны вышла картина "О" (экранизация "Отелло") с участием Хартнетта и такой же молодой и талантливой актрисы Джулии Стайлз, а также готовится молодежная комедия "40 дней и 40 ночей".
Кроме того, Джош снялся еще в одной военной драме от продюсера Джерри Брукхаймера - "Черный Ястреб" рассказывает о военной операции американского спецназа в Сомали, а Джош играет там одного из молодых бойцов.
Биография:
После выхода на экраны в 2001 году кино-эпопеи Майкла Бея и Джерри Брукхаймера "Перл Харбор" многие зрители начали задаваться вполне закономерным вопросом - а кто этот симпатичный мальчик, отбивший девушку у героя Бена Аффлека и героически спасший ему жизнь в конце фильма? Очередная молодая звездочка, нераскрытый талант или просто симпатичная мордашка на один фильм? Конечно, тот, кто более или менее разбирается в кино знает, что Джош Хартнетт еще до выхода "Перл Харбора" успел заработать себе репутацию молодого дарования, великолепно сыграв в ленте Софии Копполы "Девственницы Самоубийцы" и запомнившись многим благодаря молодежному триллеру "Факультет", однако для остальных пока он, видимо, будет оставаться очередной Голливудской "лапочкой", который пытается выделится из многоликой массы молодых киноактеров.
Джош родился 21 июля 1978 года в Сан-Франциско (США), и будучи подростком даже и не думал ни о какой актерской карьере, спокойно обучаясь в одной из Калифорнийских школ и играя за местную футбольную команду. Однако, получив в 16 лет травму (разрыв связок, если не ошибаюсь), он решил последовать совету своего дяди и попробоваться на роль в постановку о похождениях Тома Сойера. Актер вспоминает, что ему вначале было, в общем-то, все равно, возьмут ли его в театр или нет, однако, когда он все-таки был выбран на роль Гекельберри Финна, ему так понравилось жить жизнью других людей, что он остался в театре еще на 2 года.
Закончив на радость родителям школу, Хартнетт отправился в Нью-Йорк дабы получить образование в театральной консерватории при Государственном Нью-Йоркском Университете по курсу актерского мастерства и живописи. Завязав с театром, Джош получил в 1997 году свою первую роль на телевидении - он выступил в сериле "Cracker" в роли сына главного героя. Сериал не пользовался большим успехом, и вскоре актер перебрался в Лос-Анжелес в поисках новых ролей.
Удача не заставила себя долго ждать: вскоре ему предложили сыграть сына героини Джими Ли Кертис в ужастике "Хэллоуин: 20 лет спустя" /Halloween H20: 20 Years Later/.
Выбирая свои последующие роли Джош старался быть очень осторожным, дабы не закреплять за собой имиджа обычного подростка - смазливой мордашки, однако нельзя сказать, что это ему всегда удавалось. В вышедшем в 1998 году молодежном триллере Роберта Родригеса ему досталась, в общем-то именно такая роль - хулиганистого Зика Тайлера, борющегося вместе с другими героями против инопланетных чудовищ при помощи кокаина, которым он приторговывал.
Его следующий герой - Трип Фонтейн (в "Девственницах Самойбицах" /The Virgin Suicides/ также мог бы быть отнесен к такому же типу, однако в контексте драматической истории, столь трогательно поставленной Софией Копполой, он кажется несколько более глубоким и неординарным.
После "Девственниц-Самоубийц" у Джоша не наблюдалось ролей, заслуживающих отдельного упоминания. Именно "Перл Харбор" стал для актера той лентой, которая переломила ход его плавно развивающейся карьеры.
Картина, провозглашенная "главным блокбастером 2001 года", хоть и получилась несколько менее удачной, нежели ожидалось (и в коммерческом и в творческом плане), тем не менее стала одним из самых заметных кинособытий года, превратив Хартнетта в любимца публики и дав его карьере стремительный толчок.
Конечно, актеру еще предстоит доказать свою творческую состоятельность, дабы не сгинуть в небытие (подобно Лео Ди Каприо, тяжело пережившему спад интереса к своей личности), но, по-мнению критиков, у Джоша есть все шансы, чтобы достичь поставленной цели.
В 2001 году на экраны вышла картина "О" (экранизация "Отелло") с участием Хартнетта и такой же молодой и талантливой актрисы Джулии Стайлз, а также готовится молодежная комедия "40 дней и 40 ночей".
Кроме того, Джош снялся еще в одной военной драме от продюсера Джерри Брукхаймера - "Черный Ястреб" рассказывает о военной операции американского спецназа в Сомали, а Джош играет там одного из молодых бойцов.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Автор: Маргарита Лосева
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Не желаю быть секс-символом
Фото: Рейтер, SipaPress/Fotobank
— У МЕНЯ есть своя продюсерская компания, которая уже сняла один фильм и продала первый сценарий. Сейчас мы работаем над вторым сценарием. Я не хочу, чтобы меня воспринимали только как модного парня, который только и делает, что снимается в рекламе и блокбастерах.
— Зачем тогда согласились на участие в «Пёрл-Харборе», если не любите блокбастеры?
— Мне не хотелось сниматься в этом фильме. Фактически я сделал это ради денег. Все знакомые убеждали: «Ты пожалеешь, если откажешься. Заработанные средства помогут тебе заняться тем, что действительно нравится».
Вообще-то я никогда не участвую в фильмах только ради денег и регулярно отказываюсь от очень выгодных предложений. У меня другая система ценностей. Я в Голливуде для того, чтобы делать такую работу, которой мог бы гордиться.
— Что вас заинтересовало в фильме «Чёрная Орхидея»?
— Я играю роль полицейского Баки Блейхерта, который одержим убийством девушки по прозвищу Чёрная Орхидея. Прежде всего меня привлекла сложность характера моего персонажа. Он очень спокойный, хладнокровный человек, который вдумчиво подходит к любому вопросу. Но при этом он очень страстная натура. Правда, привык к сдержанности из-за постоянного чувства опасности. Боится, что им заинтересуется ФБР из-за его отца, который был нацистом.
Роман основан на реальной истории. Когда произошло убийство, в прессе было много дезинформации. Сотня детективов-самоучек бралась распутать это дело. И по-прежнему не разгаданы все тайны. А людей именно это и привлекает.
— Какими ролями вы гордитесь?
— Не хочу сказать, что я суперинтеллектуал, но мне хочется сниматься в таких фильмах, которые мне самому было бы интересно смотреть. Например, я только что закончил работу в фильме, рассказывающем романтическую историю двух аутистов. Я знаю, что в кинобизнесе все только и думают, как бы угодить публике. Сейчас я могу себе позволить делать то, что нравится лично мне.
Мне кажется, мой имидж в Голливуде начинает меняться. Раньше мне предлагали сниматься в фильмах типа «Пёрл-Харбор» или «Супермен возвращается» (от этих съёмок я отказался). Теперь мне не перепадает много денег, зато предлагаются более интересные роли. И мне по-прежнему везёт на великих актёров, с которыми сводит судьба на площадке.
— И везёт на партнёрш в любовных сценах. Я говорю о красавице Люси Лиу.
— Кстати, для Люси Лиу это была первая любовная сцена в кино. Я в своих ранних фильмах уже ходил в одном полотенце на бёдрах. Но, как ни странно, Люси совсем не нервничала. Она очень весёлая девушка, и мы отлично провели с ней время. Хотя, конечно, странно, когда ты целуешь женщину, обнимаешь её и делаешь вид, что занимаешься с ней любовью, а потом вдруг слышишь: «Стоп! Снято! Все свободны!» Я понимаю — всех интригует тот факт, что мы были с Люси в одной постели. Но заметьте, это случилось в кино, а рядом с нашей кроватью стояли 40 парней — вся съёмочная группа.
— Вам лестно слышать о себе «секс-символ»?
— Когда люди считают, что я секс-символ, это очень ограничивает меня как актёра. Не хочу играть только романтических героев.
— Вы правда встречаетесь со Скарлетт Йоханссон?
— Если я начинаю говорить о своей личной жизни, это привлекает ко мне дополнительное внимание, в котором я совершенно не нуждаюсь. После съёмок в «Пёрл-Харбор» я провёл на родине, в Миннесоте, два года, чтобы избежать общения с папарацци.
— Вам так мешают папарацци?
— Раньше мешали больше. Я ценю свою свободу и хочу иметь возможность спокойно путешествовать, смотреть мир. Для меня самое важное — семья и друзья, которые никогда не предадут и не бросят. Дома никто не считает меня суперзвездой, которая соблаговолила приехать навестить родственников. Я обычный человек, которому можно сказать: «Джош, не мог бы ты отнести это барахло в гараж?»
Недавно я сбежал в Миннесоту, чтобы просто немного отдохнуть от Голливуда. Хотя надолго покидать «Фабрику грёз» нельзя. Потому что для киношников «с глаз долой — из сердца вон». Если тебя нет, твоя карьера может просто лопнуть.
— Значит, в Миннесоте вам комфортнее, чем в Голливуде?
— Мне нравится жить и в Нью-Йорке, и в Миннесоте. Но Миннесоту я обожаю, потому что там никому нет до меня дела.
— Кем вы хотели быть в детстве?
— Я много играл в футбол, но собирался стать художником. А после травмы — пострадало колено — перестал играть в футбол и увлёкся кино.
— Чем вы сейчас увлечены?
— Друг подарил мне на день рождения книгу про тантрический секс. Я её прочитал, чтобы разобраться и понять, что же это такое… И мне стало интересно. Надо будет попробовать.
Фильмография Джош Хартнетт
/Josh Hartnett/
Актерские работы:
• Факультет [1998]
• Хэллоуин: 20 лет спустя [1998]
• Девственницы-самоубийцы [1999]
• О [2001]
• Одержимость [2004]
• Город греха [2005]
• Без ума от любви [2005]
• Счастливое число Слевина [2006]
Еще один вариант фильмографии:
2005 Город Грехов /Sin City/
2004 Одержимость /Wicker Park/
2003 Голливудские Копы /Hollywood Homicide/
2002 40 Дней, 40 Ночей /40 Days And 40 Nights/
2001 Same, The (эпизод)
2001 Черный Ястреб /Black Hawk Down/
2001 "О" /O/
2001 Перл Харбор /Pearl Harbor/
2001 Town & Country
2001 Английский цирюльник /Blow Dry/
2001 Member
2000 Здесь На Земле /Here on Earth/
1999 Девственницы-Самоубийцы
/The Virgin Suicides/
1998 Факультет /The Faculty/
1998 Хэллоуин: Двадцать лет спустя
/Halloween H20: 20 Years Later/
1997 Debutante
1997 "Cracker" - сериал