Актеры

Клинт Иствуд\Clint Eastwood 
США, 31 мая 1930 г.
актер, режиссер
Ему 75. Возраст серьезный. Вечный голливудец, вечный ковбой, вечный сердцеед (и что только женщины находят в этом истукане?), вечный победитель Клинт Иствуд преподнес себе к юбилею подарок — Оскар за лучшую режиссуру и лучший фильм. Малышка на миллион, принесшая Иствуду звание самого старого обладателя Оскара, — последняя на сегодняшний день победа ковбоя.
Он не любит говорить. Вообще. И если получается вытянуть из Иствуда слово, то это слово будет касаться кино. И он никогда не скажет лишнего, не выставит напоказ свои эмоции. Вытянуть из мрачного молчуна пару слов о личной жизни — настоящая журналистская удача.


Биография:
В этом году Иствуд справит очередной юбилей, дата значительная – 75 лет. Приятно, что в столь преклонном возрасте, ассоциирующимся у большинства с воспоминаниями о былых успехах, режиссёр продолжает активно работать. Находясь в статусе живой легенды Голливуда (почётный «Оскар» за вклад в развитие киноискусства был получен ещё в 1995 году), он снимает по фильму в год. И, что важно, подобная плодовитость не сказывается на качестве выходящих на экраны картин. Но всё могло быть иначе, осуществи Иствуд мечту детства – карьера профессионального музыканта.

После окончания школы Клинт собирался поступать на музыкальное отделение в университете, но был призван в армию. По возвращению, он поступает на экономическое отделение Лос-Анджелесского университета. Во время обучения Иствуд активно интересуется актёрским ремеслом, участвует в постановках самодеятельных коллективов. Рассчитывая на фактурные данные, начинает ходить на кастинги в надежде заключить контракт с кинокомпанией. Фортуна улыбнулась молодому актёру, он подписывает семилетний контракт с Universal, по которому должен сниматься во всех предлагаемых студией ролях. Начинается череда второсортных картин с картонными персонажами и вымученными диалогами. В перерывах между съёмками, университетскими лекциями и курсами актёрского мастерства Иствуду приходиться подрабатывать разнорабочим. Через полтора года подобного марафона контракт со студией был расторгнут. Не самый лучший исход для начинающего актёра, но Иствуду удаётся собственными силами находить себе небольшие роли. В 1959 году его приглашают на одну из главных ролей в сериал «Rawhide». Стандартная мыльная опера о ковбоях Дикого Запада приходится по вкусу зрителям и не сходит с экранов семь лет. Популярность Иствуда растёт, но никто не желает рассматривать его как серьёзного актёра, готового и, главное, способного вытянуть на себе весь фильм. Клинту уже за тридцать, а он по-прежнему вынужден играть молодого паренька, умеющего ловко стрелять из кольта.
В 1964 году Иствуду поступает предложение от мало кому известного итальянского режиссёра Серджо Леоне (на тот момент он успел снять лишь один полнометражный фильм) – сыграть главную роль в вестерне «За пригоршню долларов». Леоне (выступивший под псевдонимом «Боб Робертсон») переносит в ландшафты Дикого Запада историю, рассказанную до этого Акирой Куросавой в «Телохранителе». Главный герой – «Человек без имени» - пребывает в маленький посёлок, раздираемый враждой двух кланов. Соглашаясь работать то с теми, то с другими ковбой преследует собственные цели. Фильм имел огромный успех не только в Европе, но и в США. Несколько лет спустя будут сняты два продолжения – «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Герой Клинта Иствуда станет знаковым персонажем, а трилогия навсегда займёт своё место в истории жанра «вестерн». Об актёре будут говорить не только в Голливуде, но и в Европе. Выгодные предложения не заставят себя ждать.
В 1968 году Иствуд снимается в фильме Дона Сигела «Блеф Кугана». Картина не может похвастаться высокой художественностью ценностью (перед нами образчик прежде всего жанрового кино), но именно она положила начало плодотворному сотрудничеству актёра и режиссёра. Этому дуэту мы обязаны появлением целой серии фильмов о полицейском Гарри Каллахэне, за жестокость и принципиальность прозванного «Грязным Гарри». В 1971 году на экранах появляется фильм с одноимённым названием.
В 1974 году Иствуд снимается в режиссёрском дебюте Майкла Чимино «Громила и Попрыгунчик». Лёгкий комедийный боевик рассказывает очередную историю поисков тайника полного денег. Спустя четыре года Чимино снимет эпохального «Охотника на оленей». В конце семидесятых актёр вновь снимается у Сигела. Многие критики считают «Побег из Алькатраса» (1979) вершиной их творческого союза. Остров Алькатрас долгое время считался тюрьмой, из которой невозможно сбежать. Побег удался лишь однажды – в 1962 году это сделал заключенный Фрэнк Моррис вместе с братьями Энглинами. 17 лет спустя кинематографисты попытались осмыслить столь рискованное мероприятие. В фильме мало сцен действия. Большую часть экранного времени занимает подготовка к побегу. Интересен образ Морриса, создаваемый Иствудом. Лишь благодаря своему уму и желанию покинуть остров ему удаётся осуществить свой, как казалось в начале, фантастический план. Перед нами такой же одиночка, как и в «Грязном Гарри». Только если полицейский очищал улицы от бандитов во благо общества, то заключенный Моррис работает исключительно на себя.
С середины восьмидесятых Иствуд всё более тяготеет к режиссуре. В 1986 году он снимает военную драму «Гряда, где разбиваются сердца». Иствуд создаёт запоминающийся образ сержанта Томаса Хайуэя, жёстко наводящего порядок в части новобранцев. Ветеран корейской и вьетнамской войн учит армейский молодняк премудростям профессии. Позже подразделение сержанта посылают на операцию в Гренаде, где вчерашние мальчишки превращаются в настоящих солдат.
В 1988 году Иствуд отдаёт дань музыке, а точнее джазу, в своей очередной режиссёрской работе «Бёрд», посвящённой знаменитому джазмену Чарли Паркеру. У Паркера была не долгая (35 лет), но очень насыщенная жизнь. Казалось, в ней было всё – успех, концерты, женщины, аресты, смерть ребёнка, попытка самоубийства. Но, несмотря на все невзгоды, настоящую отдушину он находил только в джазе. Беря в руки саксофон, Паркер переносился в другой мир, где не было место скуке и депрессиям. За исполнение роли легендарного музыканта, Форест Уайтекер получил приз Каннского кинофестиваля.
1990 год отмечен сразу двумя режиссёрскими проектами Иствуда – «Новичок» и «Белый охотник, чёрное сердце». Но если в первом случае, перед нами незатейливый боевик, рассказывающий стандартную историю взаимоотношений матёрого полицейского Ника Пуловски (Клинт Иствуд) и юного новичка из богатой семьи Дэвида Акермана (Чарли Шин), то второй фильм – более тонкая работа, являющаяся своеобразным парафразом картины Джона Хьюстона «Африканская королева». Точнее, Иствуд воспроизводит обстоятельства, в которых снимал свой фильм Хьюстон. «Белый охотник» рассказывает историю режиссёра Джона Уилсона, согласившегося на съёмки мелодрамы в Африке. Прибыв на континент, его охватывает непреодолимое желание поохотиться на чёрного слона. Экстравагантное желание Уилсона вызывает недоумение у съёмочной группы и значительно затрудняет производство картины.
В 1992 году Клинт Иствуд снимает один из лучших вестернов десятилетия – «Непрощённый». Сценарий Дэвида Уэбба Пипла был написан ещё в середине 70-х, но взяться за постановку режиссёр решил почти двадцать лет спустя. Причиной тому не только возраст главного героя Уилла Манни. За прошедшие годы Иствуд набирался опыта, не столько профессионального, сколько жизненного. Без него (опыта), адекватно показать изменения характера бывшего преступника, решившего не за деньги – во имя справедливости, отомстить местным негодяям за обиду нанесённую женщине, почти невозможно. В образе Манни Иствуд фактически совмещает двух главных персонажей своей актёрской карьеры – Человека без имени и Гарри Каллахэна. Не случайно в финальных титрах мы видим посвящение Серджо Леоне и Дону Сигелу. «Непрощённый» получает премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года», а Иствуд признаётся лучшим режиссёром.
Среди последовавших за этим картин можно выделить «Мосты круга Мэдисон» (1995). Мелодраматическая стезя не свойственна Иствуду-режиссёру, но в этом фильме он пробует себя и в этом жанре. Мерил Стрип играет добропорядочную жену и мать двоих детей Франческу. Роберт (Клинт Иствуд) – фотограф, давно привыкший к холостяцкой жизни. Их случайная встреча, меняет привычный ход повседневной жизни. Роберт и Франческа влюбляются друг в друга, и никто и ничто не в силах помешать их чувствам.
В 2000 году режиссёр снимает «Космических ковбоев» - задорный фильм с участием Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса, Джеймса Гарнера, ну и конечно, самого Иствуда. Фильм рассказывает историю группы лётчиков ВВС «Дедал» - именно эта четвёрка должна была полететь в космос, но в последний момент, вследствие интриг, на орбиту запустили обезьяну. Сорок лет спустя, бравым пенсионерам всё же предлагают отправиться в космос, дабы устранить неполадку на одном из околоземных спутников. Несмотря на обилие в своей (прежде всего режиссёрской) фильмографии картин с ярко выраженным драматическим оттенком, Иствуд демонстрирует хорошие навыки работы с комедийным, заведомо несерьёзным материалом. Фильм стал одним из кассовых хитов 2000 года (сборы превысили стомиллионную отметку).
В прошлом, 2004 году Иствуд снимает «Малышку на миллион долларов». К тренеру по боксу Фрэнки Данну (Клинт Иствуд) обращается молодая девушка Мэгги (Хилари Суонк), мечтающая о карьере профессионального бойца. После некоторых сомнений (Данн не работает с женщинами) он принимает предложение. И когда уже кажется, что Мэгги заработает свой миллион долларов, выиграв все чемпионские титулы, происходит трагедия, ставящая жирную точку на дальнейших планах девушки. Спортивный фильм плавно перетекает в разряд драмы. В 74 года Иствуд снимает один из лучших фильмов в карьере. Просто, без изысков, рассказанная история берёт за душу, заставляя задуматься о вещах далёких от мира спорта. За этот фильм Иствуд получил свой второй режиссёрский «Оскар».
Своим последним, на сегодняшний день, фильмом Иствуд показал, что его рано сбрасывать со счетов. Несмотря на свой возраст он по-прежнему «в седле». Выход его следующей режиссёрской работы запланирован на 2006 год. Будем ждать.
(с) Станислав Никулин


Автор: Мария Давтян
Сайт: Московский комсомолец
Статья: Хороший, плохой, злой

— Каковы были ощущения, когда вы получили второй Оскар?
— Все лучшее — во второй раз. Я помню, в 1972 году организаторы Оскара попросили меня объявить со сцены победителя в номинации лучший фильм. Это было, когда у Чарлтона Хестона спустило колесо, и меня уговорили вместо него прочитать что-нибудь из Моисея. Тогда все прошло чудовищно. Я поклялся, что больше никогда не поднимусь на эту сцену. Но прошло время, и мне пришлось подняться уже за собственным Оскаром — в 1993-м. И даже вернуться — в нынешнем году. И, знаете, несмотря на прошлые клятвы, я счастлив. Так что, если хотите пережить всю полноту ощущений, пробуйте все по второму разу.
— Вы многих удивили, когда появились на экране в собственном фильме…
— Для меня исполнитель роли Фрэнки был очевиден — мы с ним одного возраста, я немного разбираюсь в боксе, знаю тему. Хотя я был готов как актер выйти на пенсию уже давно, но после фильма Таинственная река, увидев, как играют молодые, я не смог удержаться. Это было так заразительно, что я ринулся в бой, хотя и считаю себя актером-пенсионером.
— Как бы вы описали ваш стиль работы на площадке?
— Когда я режиссирую, то на площадке обсуждаются только технические детали предстоящей сцены. Я разрешаю актерам действовать на их собственное усмотрение. Стараюсь, чтобы возникла атмосфера, в которой актеры смогли бы проявить свои самые потаенные таланты, чтобы они доверились своим инстинктам.
— Каково вам было работать с Морганом Фрименом и Хилари Суонк?
— Я никогда раньше не работал с Хилари, но всегда думал, что она потрясающая актриса. А с Морганом мы уже встречались — на Непрощенном. В своем роде они лучшие из лучших, и сам процесс работы с ними наполняет тебя совершенно райскими ощущениями. Ты можешь включить камеру во время репетиции, и все пройдет отлично. Потому что они всегда готовы. Думаю, это даже не вопрос профессионализма, а родства наших душ.
— Перед Оскаром все судачили о вашем соперничестве с Мартином Скорцезе...
— Меня очень расстроил тот факт, что наши фильмы стали соперниками. Я очень уважаю Марти и все его фильмы, включая Авиатора.
— Как вы режиссируете самого себя?
— Никто никогда не видел, как я играю. Я такой, какой я есть. Я следую за своими чувствами вот уже больше полувека и все еще не сошел с дистанции.
— На что похож ваш обычный съемочный день?
— Я давно работаю с одной командой. Настолько давно, что им нужно очень немного времени адаптироваться под меня. Я всегда делаю первый дубль тщательно, а потом все идет само собой. И даже если потом нам приходится репетировать еще и еще, я, как правило, все равно беру первый дубль — диалоги всегда лучше звучат, когда произнесены в первый раз.
— Как вам удалось столько лет продержаться в кинобизнесе и все еще любить кино?
— Для меня съемки каждого нового фильма — способ узнать что-то новое. И мои знания от картины к картине растут. Кроме того, каждая новая роль — преодоление препятствий. В Малышке на миллион мне пришлось сыграть очень разностороннего человека.
— Что вы думаете о современном Голливуде?
— Я делаю фильмы для взрослых и не работаю для молодежной аудитории, поэтому о Голливуде не могу рассказать многое. Я вырос в те времена, когда в кинотеатрах показывали самые разные фильмы, и я сам стараюсь делать ленты, не похожие на прежние мои работы. Но сейчас мне пришлось повториться, снять сиквел, и мне не хотелось бы делать это еще раз. Я не думаю, что до сих пор остался бы в кино, если бы снимал сиквелы. Представьте себе — Грязный Гарри-10! (Иствуд готовится к съемкам второй части Грязного Гарри, его премьера назначена на 2006 год.)
— То есть вы хотите сказать, что ваши фильмы меняются вместе с вами?
— Я думаю, мои фильмы становятся более камерными, интимными — персонажи, то, как они меняются под давлением обстоятельств, трудности, которые они преодолевают. Когда я делал Непрощенного в 1992-м, я думал, что это будет последний великий вестерн. Потому что весь фильм все подвиги героев Дикого Запада принижаются.
— В ваших фильмах есть какая-то общая тема?
— Все они о мечтателях, о людях, которые живут в придуманном мире. О тех, кто слушает свои инстинкты. Но все они таковы, что живут на периферии общества. На обочине. И даже если вы отправитесь на их поиски, вы вряд ли их найдете.
— Вы уже решили, о чем будет следующий фильм?
— Да, мы со Стивеном Спилбергом собираемся снимать историю о солдатах под названием Знамена наших отцов. Я всегда ищу хорошие истории и рад, что мы нашли подходящую. И вообще, я считаю, что большая удача не только снимать интересную историю, но и играть в ней — ты изучаешь много разных материалов, чтобы уловить дух времени, соответствовать моменту.
— Вам скоро 75 — вы подводите какие-то итоги?
— Если говорить о каких-то общих вещах, то к этому возрасту уже приобретаешь серьезный aжизненный опыт, обладаешь огромным количеством информации — и в какой-то момент начинаешь ее терять! Всему свое время. А я был очень медленным учеником. В том, что давно уже разменял седьмой десяток, есть одно огромное преимущество — в какой-то момент ты понимаешь, что никто тебе уже ничего не сделает, и посылаешь их всех к черту.
— Сожалеете о чем-то?
— Каждый о чем-то жалеет, но жить одними сожалениями невозможно. Мы всегда думаем: и почему тогда у нас не было сегодняшнего ума. Конечно, есть фильмы, которые прошли мимо меня, и есть фильмы, которые мне стоило бы пропустить. Но все еще остается масса вещей, которые в моей жизни были, и я рад, что это именно так.
— А если говорить о более личных вещах?
— Когда я начинал, я только и делал, что работал, — все пятидесятые и шестидесятые — как одержимый! Но сейчас это прошло. Лучшие свои годы я отдал той одержимости, и у меня оставалось очень мало времени для семьи. Дина, моя жена, меня очень поддерживает, она прекрасно понимает, что работа — огромная часть моей жизни. Семья и отношения внутри семьи — важнейшая часть жизни.
— Каково чувствовать себя отцом семерых детей от сорока до восьми лет?
— Я любил шутить, что, пока мои дети не родят мне внуков, у меня будут собственные. Это потрясающее чувство — стать отцом снова в моем возрасте. Я думаю, что я счастливчик. И мне кажется очень несправедливым, что мужчина в моем возрасте может иметь детей, а женщина — нет.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
САМ
— Клинт Иствуд родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско в семье рабочего.
— Участвовал в войне с Северной Кореей в качестве рядового вооруженных сил США.
— Образование получил в Оклендской технической школе, потом учился в городском колледже Лос-Анджелеса по специальности бизнес, получив стипендию после службы в армии.
— В его жилах течет немецкая, шотландская, ирландская и английская кровь. Свою первую роль Иствуд получил потому, что, по мнению режиссера, был похож на ковбоя.
— Иствуд любит повторять фразу: Мой учитель по драматическому искусству всегда говорил, что не нужно ничего делать. Он советовал брать пример с Гари Купера, который не боялся стоять столбом на съемочной площадке.
— Получив Оскар за Малышку на миллион в 74 года, Иствуд стал самым старым обладателем награды Американской киноакадемии.
ЖЕНЫ
— Своей первой жене Мэгги Джонсон, свадьба с которой состоялась в 1953 году, он не позволял иметь детей (хотя в 1964-м у него родилась дочь Кимбер от другой женщины). Лишь после почти пятнадцати лет совместной жизни у них появился сын, Кайл Иствуд. В 1972 году Мэгги родила Иствуду дочь Алисон. В этом же году Иствуд с ней развелся.
— Нынешняя жена Клинта Иствуда, Дина Руиз, на которой он женился в 1996 году, — бывшая телевизионная журналистка, работавшая на кабельном телевидении. В декабре 1996-го она родила своего первого, а Клинту — седьмого ребенка, Морган Иствуд. Дина моложе Клинта на 35 лет.
КИНО
— Первой его заметной работой стала роль в телесериале Сыромятная кожа. Затем Иствуд снялся в Европе у Серджо Леоне в спагетти-вестернах, которые прославили обоих: За пригоршню долларов, На несколько долларов больше, Хороший, плохой, злой.
— Режиссерский дебют Клинта Иствуда состоялся в 1971 году — он снял фильм Сыграй мне туманно.
— Лучший фильм Иствуда-режиссера — Птица (1988) — история жизни легендарного афро-американского саксофониста Чарли Паркера.
— На съемочной площадке вместо обычных мотор и снято Иствуд кричит о’кей.
Во время съемок Иствуд всегда настаивает на том, чтобы на лицах актеров было как можно меньше грима, а из многочисленных дублей в фильм вставляет обычно первый. Поэтому Иствуд всегда вписывается в положенный бюджет, а иногда даже не использует его до конца.
Автор: Оксана Васина
Сайт: People's History
Статья: "ТВ-Парк" No.22, 2000

В отличие от многих старик Иствуд все еще в седле. По-прежнему режиссирует свой экранный образ в его привычном виде: сухопарый, подтянутый герой (или антигерой, в зависимости от сюжета, но всегда главный), ироничный скептик и неотразимый мужчина. Вполне солидарный со своими поклонниками, он не желает признавать сам факт приближающегося семидесятилетия, не смущается приглашать в партнерши цветущих девушек и демонстрировать свое несколько дряблое тело в откровенных сценах. Но то, что показалось бы нелепым в случае с кем-нибудь другим, у него выглядит вполне оправданным. Это может позволить себе только человек, обладающий культовым статусом, воплотивший собой целый жанр, и это вынужден делать актер, который в какой-то мере стал добровольным заложником жанра и ожиданий своих зрителей.
В детстве, однако, Клинт Иствуд никогда не думал, что станет актером. Его привлекал другой исконно американский вид искусства - джаз. Профессиональный пианист, Иствуд впоследствии стал композитором нескольких своих картин и снял фильм о джазе "Птица", посвященный культовому саксофонисту Чарли Паркеру. После школы Иствуд собирался поступать на музыкальное отделение университета, но был призван в армию. (Кстати, не случайно он потом играл очень сильных людей. Таким Клинт был и в реальности. Когда военный самолет, на котором он летел, упал в море, ему, всю жизнь прожившему на берегу океана и даже служившему инструктором по плаванию, за несколько часов удалось добраться до берега вплавь.) После службы Иствуд поступает в университет Лос-Анджелеса на экономическое отделение. И только уже после этого обращается к актерству, к кино как идеальному месту приложения своих разнообразных талантов.
Пройдя кастинг, Иствуд заключил семилетний контракт со студией Universal на семьдесят пять долларов в неделю. Это было одно из тех соглашений, по которому начинающий актер обязан играть любые роли, предлагаемые студией, и, даже если успеет за это время стать знаменитым, не имеет права нарушить условия договора. Первые успехи Иствуда были маловпечатляющими: в одной роли он говорил слишком невнятно, в следующей - превосходно, но оказался на самом заднем плане и в самом темном углу экрана. В третий раз он придумал для своего героя изюминку, выразительную деталь - очки, но исполнитель главной роли, с которым Иствуд появлялся в одной сцене, решил, что это очень подойдет ему самому. В результате очки с переносицы Иствуда перекочевали к главному герою. Клинт протрубил на Universal в общей сложности полтора года, после чего по неизвестной причине был уволен.
Жизнь, как и для большинства новичков в Голливуде, стала для него жестокой школой: в промежутках между лекциями по актерскому мастерству и репетициями на актерских курсах будущая знаменитость рыла ямы для бассейнов под жарким калифорнийским солнцем. К этому времени Иствуд уже был женат на своей давней подруге Мэгги Джонсон, оставившей ради него многообещающую карьеру модели. Предложение кстати, делал как ответственный и предусмотрительный человек - только подписав тот самый злополучный контракт, который с ним через полтора года расторгли. Но скоро Иствуду везет: его приглашают на вторую главную роль в ковбойском сериале "Роухайд". Сериал будет продолжаться семь лет, станет очень популярным и сделает Иствуду имя. Это уже потом выяснится, что пригласили его не благодаря профессиональным качествам, а просто потому, что он выглядел как настоящий ковбой.
Играть бы ему положительного юнца-симпатягу еще много лет, но Иствуду исполнилось тридцать, и сериальная роль стала его тяготить. Когда к нему неожиданно обратились агенты из Европы с предложением сняться в фильме итальянца Серджо Леоне, это оказалось как нельзя кстати. Поначалу Иствуд отнесся к предложению без восторга - ни имя никому не известного режиссера, ни мизерный гонорар не внушали энтузиазма. Но, прочтя сценарий, он за роль ухватился: она давала ему возможность радикально переменить имидж и сыграть наконец героя взрослого, крутого и при этом неоднозначного. Иствуд, с его сочетанием брутальности и тонкости как во внешности, так и в характере, нашел наконец образ, который искал. Он всегда считал, что жесткость нрава и нежность в мужчине не исключают друг друга - это качества, присущие истинному джентльмену. "Если женщина гетеросексуальна, - говорит он, - она нуждается в мужской твердости своего спутника так же, как и в его нежности".
Фильм Леоне "За пригоршню долларов" оказался в итоге грандиозной смесью влияний: это был американский вестерн, действие которого происходит на мексиканской границе, и это был римейк картины японца Куросавы, снятый итальянским режиссером в Испании. За этим фильмом последовали два продолжения ("За несколько лишних долларов" и "Хороший, плохой, злой"), тоже ставшие знаменитыми и в Европе, и в Америке. Во всех трех "спагетти-вестернах Леоне", как их называли, Иствуд присутствовал в качестве талисмана и для пущей реалистичности носил одно и то же пончо, которое ни разу не стирали во время съемок. Затем он имидж немного подправил, его герой становится более упрямым, но и более одержимым, за "Человеком без имени" следует "Грязный Гарри" Дона Сигела. Иствуд подходит к роли, которая стала в его судьбе центральной, - Гарри Келлахен, полицейский-одиночка, самозабвенно сражающийся с преступным миром.
Критики долго не принимали Иствуда всерьез. В нем видели не более чем типичного героя фильмов экшн, актера, который по инерции продолжает работать в однажды прославившем его жанре. Имидж немногословного парня в ковбойской шляпе и с пистолетом прирос к Иствуду и начинал уже отдавать архаикой на фоне новой молодежной культуры, сексуальной революции и проч. Жанр вестерна превратился, с одной стороны, в чисто коммерческое зрелище, с другой - в кинематографическую игру. Вестерн стал оазисом незыблемой формы, форма - моделью мира, где все проблемы решаются героем-одиночкой. По условиям этой игры убийство как возмездие считалось не просто законным, но было торжеством справедливости. После войн, пережитых XX веком, такие игры начали отдавать цинизмом, девственно-чистый жанр вестерна затрещал по швам. Иствуд стал первым, кто внес в эту надоевшую многим игру ноту трагизма. Свой последний на сегодняшний день вестерн - "Непрощенный" (1992) - он называет одним из самых личных своих фильмов.
Снимать свое кино Иствуд начал только в сорок лет. Но, по сути, Иствуд начал режиссировать еще в самом начале карьеры: на сериале "Роухайд" как постоянный исполнитель главной роли он вечно консультировал часто менявшихся постановщиков. Его же настоящим режиссерским дебютом стал фильм "Сыграй мне туманно" с трогательным посвящением "Серджо и Дону", режиссерам, которые принесли ему славу. С тех пор Иствуд снял уже более двадцати фильмов и только в трех из них не играл сам.
Иствуд снимает быстро и за скромные деньги. Не видит смысла в многомиллионных бюджетах. Тут, видимо, сказывается хозяйская рачительность, приобретенная за годы его пребывания на посту мэра родного города Кармел. По старой привычке, Иствуд ценит в кино не пиротехнические эффекты, а качество и темп актерской игры, сильного героя-одиночку, героя-индивидуалиста. Без опасений пошатнуть свой героический имидж он может сыграть и неудачника. Вот что говорит Иствуд о герое "Настоящего преступления": "Он бабник, курильщик и бывший алкоголик. Он делает все, что политнекорректно. И мне это нравится". Иствуд-режиссер в этом фильме безжалостен по отношению к шестидесятидевятилетнему Иствуду-актеру: никакого романтического флера, выигрышных ракурсов, молодящего грима и прочего.
Иствуд может позволить себе быть откровенным на экране, но тщательно скрывает подробности своей частной жизни. И правильно делает. Поклонники хотят видеть своего кумира каким угодно, но только не мелочным брюзгой. Пусть даже алкоголиком и наркоманом. А харизматический ковбой Клинт Иствуд, пострадавший от передозировки... мультивитаминов собственного приготовления, - это как-то уж совсем далеко от героики. По словам Сандры Лок, в течение тринадцати лет разделявшей с Иствудом эту страсть, именно злоупотребление каротином стало причиной того, что кожа Клинта приобрела кирпичный оттенок. Эта маленькая деталь демонстрирует радикальное несовпадение реального Иствуда с его экранным образом. А в целом история этой пары - типичный случай жестокого разочарования поклонницы, слишком приблизившейся к своему кумиру. История, из которой она вышла покалеченной не только морально, но и физически.
Случай с Сандрой Лок, как она его описывает, вопиющий. Познакомившись с Иствудом на съемочной площадке продюсируемого им фильма "Джози Уэйлс", молодая актриса в первый же вечер отправилась с ним в гостиницу, и схема "Таланты и поклонники" начала развиваться в классическом, т.е. трагическом варианте. Последовали съемки в нескольких фильмах Иствуда и сумасшедшая любовь на обломках его семейной жизни: на вилле неподалеку от Лос-Анджелеса в одиночестве остались жена Мэгги и двое детей - Элисон и Кайл. Пару лет Иствуд тянул с разводом, никак не объясняя законной половине свое длительное отсутствие, а потом огорошил жену сообщением, что встретил божественную любовь. "Божественная любовь" в лице Сандры тем временем таскалась за ним по его многочисленным особнякам, без конца ей напоминавшим о совместной жизни Иствуда с Мэгги. Достойно удивления упорство, с которым Сандра не желала замечать странностей характера предмета своего обожания. С коровьей покорностью она выполнила его просьбу, сначала сделав пару абортов, а затем и операцию по стерилизации. Она боялась потерять его расположение, поскольку знала: Клинт фатально охладевал к рожавшим женщинам (хотя к тому времени сам благополучно заимел еще двух детей на стороне).
Сандра с отчаяния решила проявить себя в режиссуре. Несмотря на то, что и тут Клинт ее подавлял, добилась некоторого успеха в профессиональной среде. Но потом Сандра нарушила установленную Клинтом субординацию в их отношениях и потому оказалась буквально выброшенной на улицу. Вполне логичная, в общем-то, развязка отношений Сандры с Иствудом повергла ее сначала в шок, но потом она подала на него в суд. Правда, процесс проиграла, не получив от бывшего любимого даже попугая, который был для бездетной Сандры чем-то вроде ребенка. Но и это был еще не конец мучениям. Сандра заболела раком груди, по заключению врачей это было следствием абортов и перенесенной операции. Вскоре после благополучного выздоровления Лок пошла на компромиссное предложение Иствуда принять полуторамиллионный контракт с "Уорнер Бразерс" на постановку фильма. При условии, что дело не будет возобновлено. Контракт в результате оказался фиктивным, и только через шесть лет Сандра довела свой судебный процесс до победного финала и получила солидную неустойку от студии и гигантскую компенсацию от Иствуда. К настоящему моменту она режиссер четырех фильмов и, видимо, не устает изживать в них комплексы женщины, у которой слишком много любви и слишком мало самоуважения.
В отличие от слабой Сандры, прошедшей школу жизни "по Иствуду" в недетском возрасте и с неудовлетворительными оценками, его дочь Элисон поступила в нее в четыре года, когда отец ушел от Мэгги. Но, имея унаследованные от отца твердый характер и пробивную силу, Элисон осталась довольна и уроками на выживание, и своим учителем. Она стала моделью, актрисой и продюсером, основав собственную компанию. Как выразился один американский журнал, Элисон Иствуд - самое сексуальное произведение, которое Клинт когда-либо создал. Не менее успешен и брат Элисон, музыкант Кайл.
В "Настоящем преступлении" герой Иствуда в промежутках между любовными свиданиями с женой своего редактора и интервью со смертником на секунду заезжает домой, чтобы отвести маленькую дочку в зоопарк. Это очень напоминает картину семейной жизни самого папаши Иствуда, с которым у Элисон, по ее словам, одинаковое "сухое" чувство юмора. Смешнее всего, что девочку в фильме играет младший отпрыск отца-режиссера - Франческа Иствуд.
Его нынешняя жена - тележурналистка Дина Руис. Остается надеяться, что Клинт нашел наконец женщину с сильным характером под стать своему. А поскольку проблема детей уже не актуальна, то вместе жить они будут долго и счастливо.
Находясь в столь почтенном возрасте, актер задается резонным вопросом о том, каким останется в памяти своих поклонников. Иствуд говорит: "Большинство людей помнят меня как того парня из фильмов экшн, с которым все o'key. И они, в общем-то, правы. Но есть группа людей, которые запомнят меня по другим фильмам. Тем, где у меня был небольшой шанс проявить себя. По крайней мере, мне бы хотелось так думать".
Фильмография Клинт Иствуд
/Clint Eastwood/
Актерские работы:
• На несколько долларов больше (перевод Гоблина) [1965]
• Хороший, плохой, злой [1966]
• За пригоршню долларов [1967]
• Повесь их повыше [1968]
• Куда залетают только орлы [1968]
• Герой Келли [1970]
• Сыграй мне перед смертью [1971]
• Джо Кидд [1972]
• Сила магнума [1973]
• Побег из Алькатраса [1979]
• Внезапный удар [1983]
• Совершенный мир [1993]
• Мосты округа Мэдисон [1995]
• Абсолютная власть [1997]
• Космические ковбои [2000]
• Малышка на миллион [2004]
Режиссерские работы:
• Сыграй мне перед смертью [1971]
• Внезапный удар [1983]
• Совершенный мир [1993]
• Мосты округа Мэдисон [1995]
• Абсолютная власть [1997]
• Космические ковбои [2000]
• Таинственная река [2003]
• Малышка на миллион [2004]
• Письма из Иводжимы [2006]
• Флаги наших отцов [2006]
• Письма из Иводзимы [2006]

2004 Малышка на Миллион /Million Dollar Baby/

2002 Кровавая Работа /Blood Work/

2000 Космические Ковбои /Space Cowboys/
1999 Настоящее Преступление /True Crime/

1997 Абсолютная Власть /Absolute Power/

1995 Мосты Округа Мэдисон /The Bridges of Madison County/

1993 Идеальный Мир /A Perfect World/
1993 На Линии Огня /In the Line of Fire/

1992 Непрощённый /Unforgiven/

1990 Новичок /The Rookie/
1990 Белый Охотник, Чёрное Сердце /White Hunter Black Heart /

1989 Розовый Кадиллак /Pink Cadillac/

1988 Смертельный Список /The Dead Pool/

1986 Гряда, Где Разбиваются Сердца /Heartbreak Ridge/

1985 Имя ему Смерть /Pale Rider/

1984 Переполох В Городе /City Heat/
1984 Как По Канату /Tightrope/

1983 Внезапный Отпор /Sudden Impact/

1982 Человек из Притона /Honkytonk Man/
1982 Огненный Лис /Firefox/

1980 Any Which Way You Can
1980 Бронко Билли /Bronco Billy/

1979 Побег из Алькатраса /Escape from Alcatraz /

1978 Every Which Way But Loose

1977 Сквозь строй /The Gauntlet/

1976 The Enforcer
1976 Насаждающий Закон /The Outlaw Josey Wales /

1975 The Eiger Sanction

1974 Громила и Попрыгунчик /Thunderbolt and Lightfoot/

1973 Магнум /Magnum Force/
1973 High Plains Drifter

1972 Джо Кидд /Joe Kidd/

1971 Грязный Гарри /Dirty Harry/
1971 Сыграй мне перед смертью /Play Misty for Me/
1971 The Beguiled

1970 Герои Келли /Kelly's Heroes/
1970 Два Мула Для Сестры Сары /Two Mules for Sister Sara/

1969 Paint Your Wagon
1968 Where Eagles Dare
1968 Блеф Кугана /Coogan's Bluff/
1968 Повесь их повыше /Hang 'Em High/

1967 The Witches

1966 Хороший, Плохой, Злой /The Good, the Bad and the Ugly /

1965 За Несколько Лишних Долларов /For a Few Dollars More/

1964 За пригоршню долларов /A Fistful of Dollars/

1959 "Rawhide"

1958 Ambush at Cimarron Pass
1958 Lafayette Escadrille

1957 Escapade in Japan

1956 The First Traveling Saleslady
1956 Away All Boats
1956 Star in the Dust
1956 Never Say Goodbye

1955 Tarantula - эпизод
1955 Lady Godiva - эпизод
1955 Francis in the Navy
1955 Revenge of the Creature - эпизод
Фильмография: Клинт Иствуд: режиссер
2004 Малышка на Миллион /Million Dollar Baby/
2003 Таинственная Река /Mystic River/
2002 Кровавая Работа /Blood Work/
2000 Космические Ковбои /Space Cowboys/
1999 Настоящее Преступление /True Crime/
1997 Midnight in the Garden of Good and Evil
1997 Абсолютная Власть /Absolute Power/
1995 Мосты Округа Мэдисон /The Bridges of Madison County/
1993 Идеальный Мир /A Perfect World/
1992 Непрощённый /Unforgiven/
1990 Новичок /The Rookie/
1990 Белый Охотник, Чёрное Сердце /White Hunter Black Heart /
1988 Bird
1986 Гряда, Где Разбиваются Сердца /Heartbreak Ridge/
1985 Имя ему Смерть /Pale Rider/
1983 Внезапный Отпор /Sudden Impact/
1982 Человек из Притона /Honkytonk Man/
1982 Огненный Лис /Firefox/
1980 Бронко Билли /Bronco Billy/
1977 Сквозь строй /The Gauntlet/
1976 Насаждающий Закон /The Outlaw Josey Wales /
1975 The Eiger Sanction
1973 Breezy
1973 High Plains Drifter
1971 Сыграй мне перед смертью /Play Misty for Me/
Клинт Иствуд Клинт Иствуд Клинт Иствуд
Клинт Иствуд Клинт Иствуд Клинт Иствуд
Клинт Иствуд Клинт Иствуд Клинт Иствуд
Клинт Иствуд

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Абсолютная власть\Absolute power подробнее
Белый охотник Черное Сердце\White Hunter Black Heart подробнее
Блеф Кугана\Coogan's Bluff подробнее
Бродяга высокогорных равнин\High Plains Drifter подробнее
Бронко Билли\Bronco Billy подробнее
Вздернуть повыше / Повесить высоко\HANG'EM HIGH подробнее
Внезапный удар / Неожиданный удар / Неожиданное столкновение\SUDDEN IMPACT подробнее
Вызов\Gauntlet, The подробнее
Высшая сила / Сила магнума / Убойная сила пистолета "Магнум" \Magnum Force подробнее
Герои Келли\Kelly's Heroes подробнее
Громобой и Быстроногий / Громила и Попрыгунчик \Thunderbolt And Lightfoot подробнее
Грязный Гарри\Dirty Harry / Dead Right подробнее
Два мула для сестры Сары\Two Mules For Sister Sara подробнее
Джо Кидд\Joe Kidd подробнее
Джоси Уэйлс - человек вне закона\Outlaw Josey Wales, The подробнее
За пригоршню долларов\Per un pugno di dollari / A Fistful of Dollars подробнее
Заварушка в городе / Переполох в городе \City Heat подробнее
Игра в смерть\Dirty Harry In The Dead Pool подробнее
Идеальный мир/Совершенный мир\A Perfect World подробнее
Идущий по канату / Петля\Tightrope подробнее
Имя ему смерть / Бледный всадник / Всадник на коне бледном \Pale Rider подробнее
История американского кино от Мартина Скорсезе (3DVD)\A personal journey with Martin Scorcese through American movies подробнее
Как ни крути - проиграешь / Куда ни кинь, всюду клин\Every Which Way But Loose подробнее
Космические ковбои\SPACE COWBOYS подробнее
Кровавая работа\Blood Work подробнее
Малышка на миллион долларов \Million Dollar Baby подробнее
Мосты округа Мэдисон \The Bridges of Madison County подробнее
На линии огня\In The Line Of Fire подробнее
На несколько долларов больше\For a Few Dollars More / Per qualche dollaro in piu подробнее
Настоящее преступление\True Crime подробнее
Непрощенный\Unforgiven подробнее
Новичок\Rookie, The подробнее
Побег из Алькатраса \Escape from Alcatraz подробнее
Розовый Кадиллак\Pink Cadillac подробнее
Силой закона / Блюститель закона\The Enforcer подробнее
Список смерти / Смертельный список\THE DEAD POOL подробнее
Убойная сила "Магнума"\MAGNUM FORCE подробнее
Хороший, плохой, злой\Il Buono, il brutto, il cattivo подробнее

Фильмография (режиссер)

Название фильма Наша оценка Описание
Абсолютная власть\Absolute power подробнее
Белый охотник Черное Сердце\White Hunter Black Heart подробнее
Блюзом по клавишам\Piano Blues подробнее
Бродяга высокогорных равнин\High Plains Drifter подробнее
Бронко Билли\Bronco Billy подробнее
Внезапный удар / Неожиданный удар / Неожиданное столкновение\SUDDEN IMPACT подробнее
Вызов\Gauntlet, The подробнее
Гран Торино\Gran Torino подробнее
Грядущее\Hereafter подробнее
Дело Ричарда Джуэлла\Richard Jewell подробнее
Дж. Эдгар\J. Edgar подробнее
Идеальный мир/Совершенный мир\A Perfect World подробнее
Имя ему смерть / Бледный всадник / Всадник на коне бледном \Pale Rider подробнее
Космические ковбои\SPACE COWBOYS подробнее
Красное солнце, черный песок\Letters from Iwo Jima подробнее
Кровавая работа\Blood Work подробнее
Малышка на миллион долларов \Million Dollar Baby подробнее
Мосты округа Мэдисон \The Bridges of Madison County подробнее
Наркокурьер\The Mule подробнее
Настоящее преступление\True Crime подробнее
Непокоренный\Invictus подробнее
Непрощенный\Unforgiven подробнее
Новичок\Rookie, The подробнее
Письма с Иводзимы\Letters from Iwo Jima подробнее
Подмена\Changeling, The подробнее
Полночь в саду добра и зла \Midnight in the Garden of Good and Evil подробнее
Птица\BIRD подробнее
Снайпер\American Sniper подробнее
Таинственная река \Mystic River подробнее
Флаги наших отцов\Flags of Our Fathers подробнее
Чудо на Гудзоне\Sully подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#