Кристофер Ламберт\Christopher Lambert
США, 29 марта 1957 г.
актер
США, 29 марта 1957 г.
актер
Уже звездой "Тарзана" и "Горца" Кристофер Ламбер однажды потряс публику. Рассказывая в очередном интервью о себе, актер вдруг признался, что до сих пор принимает ванну в компании надувных дельфинов и заводных корабликов. Что спальня его завалена десятками мягких игрушек. А талисманом герою романтических киносказок, кумиру миллионов подростков и любимцу бессчетного числа юных дев служит брелок с маленьким плюшевым медвежонком.
Автор: Георгий СКВОРЦОВ
Сайт: People's History
Источник информации: журнал "7 дней" No.6, 2000.
Отношения Кристофера Ламбера с окружающим миром не заладились как-то сразу, с самого детства. Хотя явился он на свет вовсе не обездоленным подкидышем, а как раз наоборот. Родители Кристофера были людьми очень-очень влиятельными и состоятельными. Папа - крупный чиновник в ООН, руководитель многих дипломатических миссий, нередко лично воздействовавший на экономику целых стран и судьбу целых народов. Мама - преуспевающий и авторитетный психиатр и психоаналитик с солидной клиентурой. И благополучная судьба Кристофера была расписана ими чуть не по дням лет на 20 вперед с самого момента рождения.
А мальчик оказался сильно близорук и рос замкнутым тихоней. Разговоры папы про то, сколь почетно быть финансистом и как романтична профессия брокера, воспринимал отчего-то настороженно. Возможно, потому что из случайно подслушанных маминых рассказов папе по вечерам можно было составить довольно мрачное представление о внутреннем мире финансистов и брокеров. Впрочем, уже в семь лет Кристофер лишился возможности слушать мамины и папины разговоры по вечерам. Мальчика отдали в элитарный пансион-интернат в Швейцарии. (Американцы-родители питали уважение к европейской модели обучения, да и сами много времени проводили во Франции и Швейцарии.)
Но уже вскоре почтенные швейцарские педагоги сообщили родителям, что мальчик ведет себя как-то странно. Он, видите ли, слишком уж тихий. Практически не вступает в контакт. А при попытке вовлечь его в любое дело, даже в игру, еще глубже уходит в себя. Разумеется, в пансионе работает очень квалифицированный психолог, и все же он полагал бы целесообразным проконсультировать ребенка у специалистов.
Уже через несколько дней, выбрав светило из светил, родители Кристофера явились с сыном на прием. Доктор долго беседовал со всей семьей, а потом попросил папу и маму немного подождать в приемной. И сказал: "Знаешь, малыш, я, кажется, понял, в чем твоя проблема. И знаю, как тебе помочь. Есть одна волшебная фраза..." И поразился, увидев, как загорелись восторженным огнем глаза ребенка: "Правда?! Волшебные слова? Это как заклинание?" "Ну, можно сказать и так, - улыбнулся доктор, - каждое утро, как только проснешься, ты должен повторять себе магическую фразу. "Я МОГУ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ЗАХОЧУ". Вот увидишь, тебе это поможет".
Знало бы светило, на какую благодатную почву падают эти семена! Хотелось Кристоферу совершенно не элитарных швейцарских пансионов, не власти над экономиками стран и судьбами людей. Ему хотелось поиграть с ребятами, но из-за частых переездов папы и мамы он не успел обзавестись друзьями, а в школьных спортивных играх из-за своих очков был не слишком ловок, чего жутко стеснялся. Ему хотелось, чтобы рядом были братья и сестры, но все они уже учились в таких же закрытых пансионах в разных концах Европы. И тогда Кристофер решил тихо сбежать в другой мир. Где есть настоящая дружба и любовь, где герои - не брокеры и финансисты, а добро сражается со злом, размахивая не акцией, а мечом. И всегда побеждает. Кристофер с головой ушел в волшебные сказки. Похождения маленького отважного хоббита из книги Толкиена оказались гораздо реальнее папиных рассказов про политику и бизнес и интереснее таблицы умножения. А тут еще и доктор с заклинанием! Кристофер получил свое оружие в борьбе с миром. И твердо решил добиться того, чтобы этот мир со своими правилами, премудростями и перспективами оставил его в покое и не мешал жить в нормальном сказочном мире.
Через год Ламбера отчислили из школы, невзирая даже на щедрые папины пожертвования. Мальчика словно подменили. Оставаясь по-прежнему тихим, он ухитрился сорвать столько уроков и нарушить столько правил внутреннего распорядка, что педагоги просто рыдали. Кристофер тихо передразнивал учителей во время занятий. Одной только мимикой изображал директора на общешкольных построениях. И симулировал боль в желудке перед уроком физкультуры. Но делал он все это так неимоверно смешно, что уроки и построения немедленно превращались в комедию.
Школа, которую Ламбер все-таки окончил, оказалась то ли 11-й, то ли 12-й по счету, и ни в одной его не смогли вытерпеть больше года. "Мы решительно не понимаем, кем может стать такой ребенок", - разводили руками учителя. Зато сам он уже прекрасно это понял. Не то в 7-й, не то в 8-й из школ Кристофер дебютировал в школьном театре. И понял, что сказочный мир существует. И в нем можно стать храбрым рыцарем, найти верных друзей и прекрасную возлюбленную. "Я хочу быть актером!" - заявил Ламбер-сын Ламберу-папе.
Но папа недаром достиг своих высот. Характера и хватки ему было не занимать. Для начала Кристофера отправили служить во французскую армию - повыбить дурь из головы. "Ну и какие теперь планы, сынок?" - поинтересовался родитель через полтора года у демобилизованного чада. "Я хочу быть актером!" - по-военному четко отрапортовал Кристофер. И через несколько дней поступил на стажировку на Лондонскую биржу, а затем на работу в архисолиднейший "Барклай бэнк". Папа употребил все свое влияние, чтобы направить карьеру сына в нужное русло, нисколько не считаясь с сыновними желаниями.
Передразнивал ли Кристофер брокеров на торгах или корчил рожи клиентам в банке - история умалчивает. Но через полгода папа получил письмо от влиятельного друга из Лондона. Который в самых деликатных словах сообщал, что Кристофер, к сожалению, решительно непригоден к финансовой работе. "Я все сделал для тебя! А ты?! Чего ты, черт возьми, хочешь?!" - в сердцах взревел на вернувшегося из Англии сына отец. Ответ, наверное, уже понятен.
Кристофер Ламбер сломал предначертанную ему судьбу. И поступил в престижнейшую Парижскую консерваторию драматических искусств. Тут, правда, его подкарауливало разочарование: теория актерского перевоплощения показалась ему ничуть не менее скучной и глупой штукой, чем теория управления финансовыми потоками. Через год Ламбера отчислили за прогулы. Но Кристофер уже успел переселиться в свой сказочный мир. Он начал сниматься в кино.
Первые его работы в малобюджетных французских картинах были ничем особо не примечательны. Но в какой-то момент режиссер одной из этих картин потребовал, чтобы Кристофер снял очки. "Я чувствовал себя совершенным идиотом, не видел и не понимал, что происходит вокруг, и страшно боялся, что сейчас все поймут: я - почти слепой, и выгонят меня с площадки!" - вспоминает Ламбер. Вместо этого режиссер разразился бурей восторгов. Он кричал, что еще не видел таких мерцающих глаз и что это гениально. Это было в 1982 году. А два года спустя двадцатисемилетнего актера утвердили на главную роль в фильме "Грейсток - Легенда о Тарзане" в основном благодаря его отчаянным попыткам хоть чуть-чуть сфокусировать зрение, вошедшим в режиссерский обиход под названием "эффект мерцающих глаз Ламбера".
С тех пор Кристофер Ламбер снялся в четырех десятках самых разных картин. Есть среди них и откровенно коммерческие ленты, и вполне серьезное кино, как, скажем, "Подземка" Люка Бессона. Но, пожалуй, вполне логично, что тихий борец с реальным миром и "эмигрант" в мир сказочный и прославился в основном ролями сказочных героев - Тарзана и особенно бессмертного горца Коннора Маклауда. Да и самого Ламбера это обстоятельство вполне устраивает.
Влюблен Ламбер, по его словам, был всего четырежды. И в первый раз - еще в старших классах. Сам он эти сугубо платонические отношения описывает очень выспренне: "Я обрел дар телепатии. Я чувствовал каждое движение души своей любимой!" Впрочем, чуть позже выяснилось, что телепатия - не самый нужный влюбленному дар. "Однажды я почувствовал, что в ее мечтах появился другой. И вскоре выяснилось, что я прав. Я предпочел уступить место сопернику". Такие дела.
Во второй раз Ламбер влюбился в период работы над "Грейстоком". Но эта история так и осталась тайной, известно лишь, что его избранницей была некая французская актриса, на восемь лет старше самого героя.
Однако нельзя сказать, что все десять лет между первой и второй любовью Кристофер вел монашеский образ жизни. Напротив, он даже заработал репутацию ловеласа. И разве что типаж "девушки его мечты" позволял угадать неисправимого мечтателя: "Я всегда ценил общество женщин белокожих, с пышными формами и яркими, сочными губами" - ни дать ни взять цветная картинка принцессы из томика сказок. Отчего-то больше всего таких женщин Ламберу встречалось в Италии. С одной из них, популярной телеведущей Альбой Парьетти, дело даже едва не дошло до брака. Во всяком случае, сама Парьетти открыто заявила о скорой свадьбе репортерам. После чего Ламбер страшно ее разочаровал, порвав отношения. И сказал в интервью: "Я никогда не путаю любовь и секс и не женюсь на женщине, с которой мне просто нравится делить постель. Настоящая возлюбленная должна уводить меня в мир грез!" - ну, это-то понятное дело.
Очередная настоящая любовь - уже третья - появилась вскоре после разрыва с таинственной второй. Дайен Лэйн смотрела фильм про Тарзана четырежды и решила, что во что бы то ни стало должна познакомиться с Ламбером. Это оказалось несложно, поскольку и сама она в свои 20 лет уже была известной актрисой. А вскоре судьба свела их на съемках одного французского телешоу. Лэйн первой подошла к нему. Ей и потом приходилось все время брать инициативу на себя. Например, когда четыре года спустя она подвела его к витрине ювелирного магазина и сказала, что будет не против, если он купит и наденет ей на палец во-о-н то колечко.
Любовь уносила их в мир грез целых 10 лет. И все же в 1994-м супруги расстались. Тогда впервые в жизни Ламбер попенял на свое ремесло: "Все могло быть иначе, если бы мы оба не были актерами. Мы проводили по восемь месяцев врозь и за много лет устали реанимировать отношения после новой разлуки".
Впрочем, сейчас он снова женат. В 1997 году ему встретилась четвертая настоящая любовь, студентка Джеймиз Хафт, экзотическая красавица с причудливой смесью японской и иранской кровей. На сей раз от знакомства до венца прошло уже не четыре, а всего полтора года. "Она прекрасна как райская птица, - восторженно описывает свою избранницу актер. - Она вернула мне способность грезить наяву".
Решающим аргументом в пользу свадьбы стало то, что Джеймиз прекрасно поладила с малышкой Элинор Джасмин - дочерью Ламбера от первого брака, Кристофер души в ней не чает. А все, кто видел, как они играют вместе, в один голос говорят: это не игры отца с ребенком, это упоительнейшая возня двоих детей - большого и маленького. Собственно, так оно и есть. Обитатели страны сказок потому и переселяются в нее, что не хотят вырастать. Ламбер не хотел и добился своего самым удачным образом. Его работа - постоянное погружение в сказку. А гонораров за труды вполне хватает на то, чтобы превратить в сказку и саму реальную жизнь. Кристофер и Джеймиз живут в сказочно красивом доме в Беверли Хиллз и говорят, что за прошедший год их любовь стала еще крепче. Правда, без разлук снова не обходится. В свое время Ламбер переселился из Парижа в Калифорнию, чтобы быть ближе к Голливуду. Но, по иронии судьбы, его новая картина снимается как раз в Европе. И совсем недавно актер после рождественских каникул улетел на съемки. Разумеется, он мог бы себе позволить остаться дома с женой и дочерью. Но отказаться от такой роли?! Ведь снимается четвертый фильм про Горца!
Биография:
Кристофер Ламберт (или, учитывая его французские корни - Кристоф Ламбер) родился 29 марта 1957 года в Нью-Йорке, однако большую часть детства провел в Брюсселе, где его отец - французский дипломат - возглавлял представительство ООН.
Отец с самого детства готовил Кристофера в финансисты, хотел, чтобы сын работал на бирже, но мальчик воспринимал эти планы без особого оптимизма. Вообще Ламбер рос довольно скромным и застенчивым ребенком, из-за постоянных переездов у него практически не было друзей, и он с трудом вступал в контакт с окружающими его детьми, а из-за своей близорукости редко принимал участие в спортивных играх.
В семь лет Кристофера отправили учиться в пансион в Швейцарии. Правда, через год его оттуда отчислили, несмотря на связи и финансовую помощь его отца. Несмотря на свою замкнутость, Кристоф постоянно умудрялся срывать занятия, передразнивать преподавателей и смешить одноклассников. В одной из множества школ, которых сменил Ламбер, мальчик решил попробовать себя в школьном театре. Окунувшись в сказочный мир героев, в которых он перевоплощался на сцене, Кристоф понял, что именно этому он хочет посвятить себя в дальнейшем.
Узнав о пристрастиях своего чада, отец сперва отправил будущую кинозвезду в армию, а потом устроил его работать на бирже и в банке. Однако все его усилия пропали даром, когда его попросили забрать сына, сказав, что тот решительно не годится для подобной работы.
Но Кристофер только обрадовался увольнению и поступил в Парижскую Консерваторию Драматический Искусств, чтобы воплотить свою давнюю мечту и стать актером. Однако и это учеба быстро утомила Ламберта и через год он был отчислен за прогулы, что, однако, не помешало ему начать сниматься в кино.
Первые французские ленты, в которых он принимал участие не принесли Кристофу особой известности. Ситуацию изменила картина Хью Хадсона "Грейстоук: Легенда о Тарзане, Повелителе Обезьян" /Greystoke: The Legend of Tarzan, Lord of the Apes, 1984/, где Ламберту доверили играть главную роль. "Подземка" /Subway, 1995/ Люка Бессона лишь укрепила эту популярность. А вышедший годом позже и ставший впоследствии культовым "Горец" /Highlander, 1986/ превратил актера из просто звезды в суперзвезду.
Это было, наверное, пиком популярности Ламберта, после которого карьера актера плавно, но верно покатилась вниз. К середине 90-х годов актер уже смирился с потерей былой мегапопулярности и стал сниматься в разных малобюджетных картинах, не сильно разбираясь в предлагаемых ему ролях. Предпочитая сниматься в фильмах жанра экшн, актер пробовал себя и в комедиях ("Почему Я?" /Why Me?, 1990/, "Арлетт" /Arlette, 1997/ и в некоторых серьезных психологических лентах ("Сицилиец" /The Sicilian, 1987/, "Убить Священника" /To Kill a Priest, 1988/). Кроме этого Ламберт, основав свою собственную кинокомпанию, решил попробовать себя на продюсерском поприще.
Нельзя сказать, что Кристофер считается Голливудским лавеласом и покорителем женских сердец: по крайней мере, поводов для сплетен он дает не очень много. Но протяжении 10 лет он был женат на актрисе Дайен Лэйн, но в середине 90-х их брак распался. В 97 году Кристофер женился повторно, в этот раз - на некой Джеймиз Хафт.
Попытка возродить былую популярность "Горца" в массах, совершенная в 2000 году, не увенчалась большим успехом, и "Горец 4: Конец Игры" провалился в американском прокате. Но означает ли это, что Ламберту уже никогда не вернуть себе былой славы?
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Автор: Игорь Потапов
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Я снимался в плохих картинах, в очень плохих картинах, и я знаю это
- Ваш персонаж переступает через границы морали из-за любви…
- Вот именно! Мой герой идет на эту жертву, потому что иначе он рискует потерять свою любовь: если у его жены не будет ребенка, она может свести счеты с жизнью. Другого выхода у него нет, не то весь его мир в одно мгновение перестанет существовать. Поначалу он даже не думает об этом: просто по стечению обстоятельств мой герой работает со знаменитым генетиком, и тот предлагает ему возможность решения проблемы с помощью клонирования. Но это ведет к ужасным последствиям - причем, мой герой видит опасность, но не может даже рассказать жене об этом. Он в ловушке! В этом весь смысл триллера - как вырваться из западни, в которую сам себя загнал?
- Вы видели фильм «Другой» с Робертом Де Ниро?
- Да, и не думаю, что наш фильм имеет с ним много общего. «Другой», на самом деле, не о клонировании: это фильм ужасов, немного старомодный. Идея клонирования там - просто повод для того, чтобы рассказать историю об ужасном ребенке, в которого вселился злой дух. Странно. Суть клонирования - вовсе не в том, чтобы создать новое существо, а в производстве точной копии того человека, у которого взяли генетический материал. Это история о двойнике. В нашем фильме девочка-клон считает главным врагом мать - то есть свою старшую копию. Поначалу она видит угрозу в отце, которого играю я, но позже осознает, что как раз он - тот человек, которого она любит. А та, другая женщина, - не кто иной, как соперница, от которой надо избавиться.
- Тема клонирования в последнее время очень популярна в кино. Видимо, это модная фобия современной цивилизации. А чего боитесь вы в сегодняшнем мире?
- У меня совершенно точно нет страха перед современными технологиями, хотя я считаю, что зависимость от техники рано или поздно загонит нас в тупик. Наша жизнь идет к тому, что скоро уже не мы будем контролировать технику, а она нас. Хотя иногда, когда глядишь на людей, которые ходят в наушниках от сотовых телефонов, думаешь, что телефоны их подчинили себе. А всего каких-то двадцать лет назад люди превосходно обходились без мобильников! Но меня пугает не это, а скорее то, что в эпоху высоких технологий люди по-прежнему способны на убийства и ненависть, как и сто, и тысячу лет назад. Меня пугает, например, что технологии используются в религиозных войнах.
- Есть ли, на ваш взгляд, какой-то предел, перед которым науке следует остановиться?
- Задача науки - исследовать, пытаться понять суть вещей. Люди все еще нуждаются в изобретении лекарств от рака и СПИДа. Если бы не Пастер, мы бы не знали про пенициллин... Проблема в том, где обозначить границу, через которую нельзя переступать. Я думаю, не надо замахиваться на то, чтобы самим создавать жизнь - это самый натуральный и самый загадочный из всех процессов. К чему бежать впереди природы? Вот единственная вещь, которую стоило бы ограничить. Помните, когда клонировали овцу, в организме клона началось ускоренное старение? Подобные эксперименты приводят к последствиям, которые мы не можем контролировать. Возможно, забавно было бы вырастить точную копию себя самого, но, если это будет самостоятельная личность, однажды ей захочется убить вас: просто из зависти, что вы оригинал, а она - копия.
- На что бы вы могли пойти из-за сильного чувства?
- Я очень импульсивный человек, поэтому думаю, что ради любви пошел бы на что угодно. Настоящая любовь - это отношения, в которых нет границ, нет ничего невозможного. И для меня это самая важная вещь в мире.
- Как работалось с Настасьей Кински?
- Грандиозно. Она посвящает всю себя роли, и это так не похоже на мой стиль работы! Я из актеров, которые после команды «снято!» становятся самими собой. Она - из тех, кто полностью преображается на весь период съемок. Она остается в образе, живет в нем три месяца, и это - очень сильные переживания. Я-то люблю быстро снимать и надевать шкуру своего героя, и в этом вижу вызов, люблю пересекать границу между кино и реальностью как можно чаще. Она - наоборот, и видно, что подобная самоотдача ранит ее. Она - из тех, кто проходит через перевоплощение, как через муку ради очищения. Я же получаю удовольствие от подобного процесса, даже если по сценарию моему персонажу крепко достается! (Смеется.) Кстати, я никогда не встречался с Клаусом Кински, но по его фильмам можно видеть, что его манера игры была такой же - чрезвычайно интенсивной, с глубоким погружением в роль. Посмотрите хотя бы «Агирре, гнев божий». Не знаю, учил ли он ее каким-то секретам профессии, но сразу видно, что они - отец и дочь.
- Число ваших картин, снятых на английском, примерно равно числу тех, где вы говорите по-французски. Какая культура вам ближе?
- Давайте посмотрим… Я родился в Нью-Йорке, в семье дипломата. Рос в Швейцарии, пять лет провел в Париже, четыре - в Лондоне, два - в Италии, последние пятнадцать лет разъезжаю между Канадой и США. Не знаю, можно ли назвать меня гражданином мира, но могу сказать, что я международный актер. Но ведь и шоу-бизнес давно стал международной индустрией, в которой нет границ. Сейчас, если какой-то художник - француз, это не означает, что его картины лучше всего будут продаваться во Франции. Скорее наоборот! (Смеется.) Я снимал фильм в Италии, и, кроме меня, ни один человек на съемочной площадке не говорил по-английски. В наши дни возможно и не такое. Для меня главное - хороший сценарий, а в какой стране его будут ставить, мне все равно.
- В каких международных проектах вы заняты сейчас?
- Я снимаюсь в фильме «День гнева», съемки проходят в Будапеште, но речь идет о Средних веках, о расцвете инквизиции - очень мрачное кино, эдакий религиозный боевик. Затем я буду играть главную роль в фильме «Заяц»: очень интересная история о человеке, который вышел из тюрьмы, и по пути в город через лес машина, которая подвозит его, сбивает зайца. Он останавливается, идет посмотреть, что стало со зверьком, и, когда заходит в лес, уже не возвращается обратно к цивилизации. Это что-то вроде притчи о «зове природы», так что заяц там играет роль магического проводника в мир леса. По стилю похоже на помесь Иеремии Джонсона и Форреста Гампа. Главный герой - очень наивное существо с гипертрофированным воображением.
- Бывало ли так, что вас, с вашей характерной внешностью, приглашали сняться в фильме именно из-за внешних данных, а ваши актерские способности никого не интересовали?
- Я глубоко убежден, что есть связь между одним и другим, между внешностью и актерскими способностями. То, как вы выглядите, отражает ваш характер, воспитание, переживания, через которые вы прошли. Люди с внешностью идеальных моделей редко становятся хорошими актерами. Идеал не бывает интересен. Если режиссер ищет кого-то для фильма, ему надо, чтобы актер обладал уникальной внешностью; но это значит также, что этот актер - уникальная личность со своими достоинствами и недостатками. Хороший режиссер ищет не хорошего актера, а выдающуюся личность.
- Что вы думаете о модной тенденции приглашать актеров на роль мультипликационных персонажей? Хотели бы сняться в мультфильме?
- Это было бы интересно, но мультфильм мультфильму рознь. Эдди Мерфи в роли Осла в «Шреке» неповторим, без его участия этот персонаж был бы другим и, скорее всего, был бы не так хорош. Или Антонио Бандерас - я не могу вообразить никого другого в роли Кота в сапогах. Но вот, например, когда Роберта Де Ниро приглашают играть акулу-мафиози в «Подводной братве», такого взаимодействия не получается: вместо него эту роль мог бы озвучить кто угодно. Так что здесь, как и в обычном кино, все зависит от таланта режиссера и от качества сценария.
- Какой из своих фильмов вы любите больше всего?
- Не знаю, честно говоря. Я никогда не думаю о каком-то из фильмов, что вот, мол, «это мой лучший фильм». Я снимался в плохих картинах, в очень плохих картинах, и я знаю это. Но я обычно оцениваю не фильм в целом, а свою роль, свое участие в съемках. С этой точки зрения, пожалуй, я больше всего люблю работу над «Подземкой» (невероятное приключение!), над итальянским фильмом «Нирвана». Отлично работалось при съемках короткометражки под названием «Гидеон», где я играл персонажа с отставанием в развитии. Я получаю огромное удовольствие от самого участия в картине, от перевоплощения и игры. Я не оцениваю своих картин - я предоставляю это публике.
Голова с плеч
47-летний французский американец Кристофер Ламберт - он же Кристоф Ламбер - известен, прежде всего, по роли шотландского бессмертного воителя из тетралогии 'Горец' (1986-2000 годы). Он успел сняться в США и в более 'трэшевых' проектах - экранизации компьютерной игры 'Смертельная битва' (1995) или кибер-триллере 'Беовульф' (именно этот фильм 1999 года в российском прокате получил курьезное название 'Биоволк'). Однако ценители авторского кино лучше знают Ламбера-Ламберта по роли бродяги и рок-менеджера из 'Подземки' (1985) Люка Бессона и предшественника 'матричного' Нео из 'Нирваны' (1997) итальянца Габриэле Сальватореса.
Автор: Ольга Шаблинская
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Из подземки в бессмертные
Нельзя идентифицировать политический строй с характером народа
— ГОСПОДИН Ламберт, кроме картин Броненосец Потемкин и Очи черные, какие российские фильмы вы еще видели?
— Обожаю Броненосец Потемкин! Одна сцена с колясочкой на лестнице чего стоит!
Я видел много российских фильмов, но не могу удержать в голове все названия. В Японии меня тоже часто спрашивают: знаете ли вы японское кино? Да я смотрел массу японских фильмов! Но, кроме Куросавы, ни одна фамилия режиссера в памяти не отложилась. Очень многое зависит от средств массовой информации. Если какая-то картина раскручена, о ней все говорят. Очи черные я знаю потому, что в Каннах этому фильму сделали очень большой промоушн.
Мне бы очень хотелось сняться у российских режиссеров. Думаю, они очень чувствительные люди. В Америке и Европе иногда думают, что в характере у русских есть некоторая строгость и холодноватость. Такой стереотип сложился потому, что руководство вашей страны достаточно агрессивно проповедовало идеи коммунизма. Но нельзя идентифицировать политический строй и холодный климат с характером народа.
— Голливудское кино в основном снимается в жанре экшн. А европейские фильмы в большинстве случаев — о жизни духа…
— На техническом уровне разницы между европейским и американским кино сегодня уже нет. Но в гуманном плане американские фильмы, конечно, более поверхностные. В голливудских картинах даже чувства влюбленных выражаются очень быстро. Большинство фильмов, которые были сняты в Голливуде, но все-таки обладают психологической глубиной, принадлежат, конечно, европейцам. Например, фильм Ридли Скотта с Харрисоном Фордом Бегущий по лезвию бритвы. Этой картине уже лет 25, по-моему. Но и по сегодняшний день она остается такой популярной! Только европеец смог совместить и зрелищность, и глубину содержания.
Если в американских кинофильмах мне обычно дают роли супергероев, то в европейском кино я часто играю людей странных и мнительных… Но оба типа ролей мне интересны.
— Как давно вы перестали соглашаться на ВСЕ роли, которые вам предлагают ?
— (Усмехается.) Не так уж давно это произошло. Всего пару лет назад актер Кристофер Ламберт стал избирательным. Конечно, этот выбор был у меня и раньше. Но я им не пользовался. Болел кинобулимией — надо было сниматься ради того, чтобы сниматься. Нечасто позволял себе сказать режиссерам нет, но в эти редкие моменты я ощущал невероятную свободу. А сегодня пытаюсь сниматься только в хорошем кино. В новой картине Точная копия играю отца клонированного ребенка. Девочка, клон моей киношной жены Настасьи Кински, выросла и попыталась соблазнить моего героя… Также я закончил работу еще над некоторыми неплохими картинами — День гнева, Заяц…
…Я часто увлекался. Никак не мог определить, какая женщина мне нужна
— А У ВАС остается время еще на что-то, кроме работы?
— Всегда нахожу время, чтобы уделить внимание жене и дочери.
— Жене? В нашем с вами прошлом интервью вы сказали, что единственная любовь вашей жизни — дочь Элеонор.
— Женщиной № 1 в моей жизни по-прежнему остается 11-летняя дочь Элеонор. Но мне повезло: я встретил чудесную женщину, на которой женился. Ее зовут Софи. Моя жена работает в системе благотворительности. Наше знакомство было совершенно случайным. Представьте, вы идете по улице и за углом дома чуть ли не сшибаете человека, который вам предназначен самой судьбой… Можно сказать, что наши с Софи души дублируют друг друга. Моя жена — будто мой духовный двойник, настолько много у нас общего.
— Голливудские актеры известны многими романами. Но не вы.
— Раньше — да, было дело, я часто увлекался. (Смеется.) Был большой авантюрист. Никак не мог определить, какая женщина мне нужна. Но поскольку сейчас я счастлив со своей женой, то какой смысл ходить налево? Я не хочу потерять Софи. Если ты нашел человека, с которым тебе хорошо, надо держать его возле себя.
— Должна ли женщина, чтобы удержать возле себя знаменитого актера, все время его хвалить?
— Думаю, когда любишь человека, комплименты — не самое главное. Мужчины влюбляются в манеру говорить, смотреть, нам нравится, чтобы о нас заботились… Многие женщины пытались соблазнить меня систематически выстроенной политикой комплиментов. Но я всегда чувствую фальшь. Это легкая задача — комплименты, их делать несложно. Доказывать свою любовь миллионом повседневных дел гораздо труднее.
— Как вы думаете, если у вас с Софи родится ребенок, Элеонор не будет ревновать?
— У Софи уже двое детей. Значит, с моей дочерью у нас три ребенка. Хватит пока.
— Говорят, глаза — зеркало души. Если смотреть в ваши глаза, то кажется, что вы много страдали.
— (Смеется.) Мои глаза отражают то, что они хотят отражать. Все зависит от того, как ты воспринимаешь происходящее с тобой. Некоторые машину разобьют — и драматизируют это. А есть люди, которые продолжают смело идти по жизненному пути, даже если похоронили всю свою родню. Я не тот, кто испытывает жалость к собственной судьбе. Случаются мгновения, когда я очень счастлив, бывает, когда совсем несчастлив. Но, думаю, так живут не только звезды Голливуда, но и все люди на земле…
Фильмография Кристофер Ламберт
/Christopher Lambert/
Актерские работы:
• Подземка [1985]
• Горец [1986]
• Горец 2: Оживление [1991]
• Крепость [1993]
• Горец 3: Последнее измерение [1994]
• Смертельная битва [1995]
• Нирвана [1997]
• Биоволк [1999]
• Виртуоз [2002]
• Абсолон [2002]
• Точная копия [2004]
Еще:
2003 Janis et John
2003 A ton image
2003 Absolon
2002 Piano Player, The
2001 Aparte
2001 The Point Men
2001 Друиды /Druids/
2000 Горец 4: Конец Игры /Highlander: Endgame/
1999 Крепость 2 /Fortress 2/
1999 Гидеон /Gideon/
1999 Развод и семеро детей /Operation Splitsville/
1999 Воскрешение /Resurrection/
1999 Биоволк /Beowulf/
1997 Крутые Стволы /Mean Guns/
1997 Арлетт /Arlette/
1997 Нирвана /Nirvana/
1996 Эркюль И Шерлок против Мафии
/Hercule et Sherlock/
1996 Адреналин /Adrenalin: Fear the Rush/
1995 Tashunga
1995 Смертельная Битва /Mortal Kombat/
1995 The Hunted
1994 Gunmen
1994 Горец 3: Последнее Измерение
/Highlander: The Final Dimension/
1994 Цветок у дороги /The Road Killers/
... или Дорожные Убийцы
1993 Крепость /Fortress/
... или Последний Отсчет
1992 Макс и Иеремия /Max et Jeremie/
1992 Ход Королевой /Knight Moves/
1991 Горец 2 /Highlander II: The Quickening/
1990 Почему Я? /Why Me?/
1989 Love Dream
1988 Убить Священника /To Kill a Priest/
1987 Сицилиец /The Sicilian/
1986 Я Люблю Тебя /I Love You/
1986 Горец /Highlander/
1985 Подземка /Subway/
1984 Слова и Музыка /Paroles et musique/
1984 Грейстоук: Легенда о Тарзане
/Greystoke: The Legend of Tarzan, Lord of the Apes/
1982 Legitime violence
1981 Asphalte
1981 La Dame de coeur
1981 Putain d'histoire d'amour
1980 Le bar du telephone
1980 Une sale affaire
Автор: Георгий СКВОРЦОВ
Сайт: People's History
Источник информации: журнал "7 дней" No.6, 2000.
Отношения Кристофера Ламбера с окружающим миром не заладились как-то сразу, с самого детства. Хотя явился он на свет вовсе не обездоленным подкидышем, а как раз наоборот. Родители Кристофера были людьми очень-очень влиятельными и состоятельными. Папа - крупный чиновник в ООН, руководитель многих дипломатических миссий, нередко лично воздействовавший на экономику целых стран и судьбу целых народов. Мама - преуспевающий и авторитетный психиатр и психоаналитик с солидной клиентурой. И благополучная судьба Кристофера была расписана ими чуть не по дням лет на 20 вперед с самого момента рождения.
А мальчик оказался сильно близорук и рос замкнутым тихоней. Разговоры папы про то, сколь почетно быть финансистом и как романтична профессия брокера, воспринимал отчего-то настороженно. Возможно, потому что из случайно подслушанных маминых рассказов папе по вечерам можно было составить довольно мрачное представление о внутреннем мире финансистов и брокеров. Впрочем, уже в семь лет Кристофер лишился возможности слушать мамины и папины разговоры по вечерам. Мальчика отдали в элитарный пансион-интернат в Швейцарии. (Американцы-родители питали уважение к европейской модели обучения, да и сами много времени проводили во Франции и Швейцарии.)
Но уже вскоре почтенные швейцарские педагоги сообщили родителям, что мальчик ведет себя как-то странно. Он, видите ли, слишком уж тихий. Практически не вступает в контакт. А при попытке вовлечь его в любое дело, даже в игру, еще глубже уходит в себя. Разумеется, в пансионе работает очень квалифицированный психолог, и все же он полагал бы целесообразным проконсультировать ребенка у специалистов.
Уже через несколько дней, выбрав светило из светил, родители Кристофера явились с сыном на прием. Доктор долго беседовал со всей семьей, а потом попросил папу и маму немного подождать в приемной. И сказал: "Знаешь, малыш, я, кажется, понял, в чем твоя проблема. И знаю, как тебе помочь. Есть одна волшебная фраза..." И поразился, увидев, как загорелись восторженным огнем глаза ребенка: "Правда?! Волшебные слова? Это как заклинание?" "Ну, можно сказать и так, - улыбнулся доктор, - каждое утро, как только проснешься, ты должен повторять себе магическую фразу. "Я МОГУ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ЗАХОЧУ". Вот увидишь, тебе это поможет".
Знало бы светило, на какую благодатную почву падают эти семена! Хотелось Кристоферу совершенно не элитарных швейцарских пансионов, не власти над экономиками стран и судьбами людей. Ему хотелось поиграть с ребятами, но из-за частых переездов папы и мамы он не успел обзавестись друзьями, а в школьных спортивных играх из-за своих очков был не слишком ловок, чего жутко стеснялся. Ему хотелось, чтобы рядом были братья и сестры, но все они уже учились в таких же закрытых пансионах в разных концах Европы. И тогда Кристофер решил тихо сбежать в другой мир. Где есть настоящая дружба и любовь, где герои - не брокеры и финансисты, а добро сражается со злом, размахивая не акцией, а мечом. И всегда побеждает. Кристофер с головой ушел в волшебные сказки. Похождения маленького отважного хоббита из книги Толкиена оказались гораздо реальнее папиных рассказов про политику и бизнес и интереснее таблицы умножения. А тут еще и доктор с заклинанием! Кристофер получил свое оружие в борьбе с миром. И твердо решил добиться того, чтобы этот мир со своими правилами, премудростями и перспективами оставил его в покое и не мешал жить в нормальном сказочном мире.
Через год Ламбера отчислили из школы, невзирая даже на щедрые папины пожертвования. Мальчика словно подменили. Оставаясь по-прежнему тихим, он ухитрился сорвать столько уроков и нарушить столько правил внутреннего распорядка, что педагоги просто рыдали. Кристофер тихо передразнивал учителей во время занятий. Одной только мимикой изображал директора на общешкольных построениях. И симулировал боль в желудке перед уроком физкультуры. Но делал он все это так неимоверно смешно, что уроки и построения немедленно превращались в комедию.
Школа, которую Ламбер все-таки окончил, оказалась то ли 11-й, то ли 12-й по счету, и ни в одной его не смогли вытерпеть больше года. "Мы решительно не понимаем, кем может стать такой ребенок", - разводили руками учителя. Зато сам он уже прекрасно это понял. Не то в 7-й, не то в 8-й из школ Кристофер дебютировал в школьном театре. И понял, что сказочный мир существует. И в нем можно стать храбрым рыцарем, найти верных друзей и прекрасную возлюбленную. "Я хочу быть актером!" - заявил Ламбер-сын Ламберу-папе.
Но папа недаром достиг своих высот. Характера и хватки ему было не занимать. Для начала Кристофера отправили служить во французскую армию - повыбить дурь из головы. "Ну и какие теперь планы, сынок?" - поинтересовался родитель через полтора года у демобилизованного чада. "Я хочу быть актером!" - по-военному четко отрапортовал Кристофер. И через несколько дней поступил на стажировку на Лондонскую биржу, а затем на работу в архисолиднейший "Барклай бэнк". Папа употребил все свое влияние, чтобы направить карьеру сына в нужное русло, нисколько не считаясь с сыновними желаниями.
Передразнивал ли Кристофер брокеров на торгах или корчил рожи клиентам в банке - история умалчивает. Но через полгода папа получил письмо от влиятельного друга из Лондона. Который в самых деликатных словах сообщал, что Кристофер, к сожалению, решительно непригоден к финансовой работе. "Я все сделал для тебя! А ты?! Чего ты, черт возьми, хочешь?!" - в сердцах взревел на вернувшегося из Англии сына отец. Ответ, наверное, уже понятен.
Кристофер Ламбер сломал предначертанную ему судьбу. И поступил в престижнейшую Парижскую консерваторию драматических искусств. Тут, правда, его подкарауливало разочарование: теория актерского перевоплощения показалась ему ничуть не менее скучной и глупой штукой, чем теория управления финансовыми потоками. Через год Ламбера отчислили за прогулы. Но Кристофер уже успел переселиться в свой сказочный мир. Он начал сниматься в кино.
Первые его работы в малобюджетных французских картинах были ничем особо не примечательны. Но в какой-то момент режиссер одной из этих картин потребовал, чтобы Кристофер снял очки. "Я чувствовал себя совершенным идиотом, не видел и не понимал, что происходит вокруг, и страшно боялся, что сейчас все поймут: я - почти слепой, и выгонят меня с площадки!" - вспоминает Ламбер. Вместо этого режиссер разразился бурей восторгов. Он кричал, что еще не видел таких мерцающих глаз и что это гениально. Это было в 1982 году. А два года спустя двадцатисемилетнего актера утвердили на главную роль в фильме "Грейсток - Легенда о Тарзане" в основном благодаря его отчаянным попыткам хоть чуть-чуть сфокусировать зрение, вошедшим в режиссерский обиход под названием "эффект мерцающих глаз Ламбера".
С тех пор Кристофер Ламбер снялся в четырех десятках самых разных картин. Есть среди них и откровенно коммерческие ленты, и вполне серьезное кино, как, скажем, "Подземка" Люка Бессона. Но, пожалуй, вполне логично, что тихий борец с реальным миром и "эмигрант" в мир сказочный и прославился в основном ролями сказочных героев - Тарзана и особенно бессмертного горца Коннора Маклауда. Да и самого Ламбера это обстоятельство вполне устраивает.
Влюблен Ламбер, по его словам, был всего четырежды. И в первый раз - еще в старших классах. Сам он эти сугубо платонические отношения описывает очень выспренне: "Я обрел дар телепатии. Я чувствовал каждое движение души своей любимой!" Впрочем, чуть позже выяснилось, что телепатия - не самый нужный влюбленному дар. "Однажды я почувствовал, что в ее мечтах появился другой. И вскоре выяснилось, что я прав. Я предпочел уступить место сопернику". Такие дела.
Во второй раз Ламбер влюбился в период работы над "Грейстоком". Но эта история так и осталась тайной, известно лишь, что его избранницей была некая французская актриса, на восемь лет старше самого героя.
Однако нельзя сказать, что все десять лет между первой и второй любовью Кристофер вел монашеский образ жизни. Напротив, он даже заработал репутацию ловеласа. И разве что типаж "девушки его мечты" позволял угадать неисправимого мечтателя: "Я всегда ценил общество женщин белокожих, с пышными формами и яркими, сочными губами" - ни дать ни взять цветная картинка принцессы из томика сказок. Отчего-то больше всего таких женщин Ламберу встречалось в Италии. С одной из них, популярной телеведущей Альбой Парьетти, дело даже едва не дошло до брака. Во всяком случае, сама Парьетти открыто заявила о скорой свадьбе репортерам. После чего Ламбер страшно ее разочаровал, порвав отношения. И сказал в интервью: "Я никогда не путаю любовь и секс и не женюсь на женщине, с которой мне просто нравится делить постель. Настоящая возлюбленная должна уводить меня в мир грез!" - ну, это-то понятное дело.
Очередная настоящая любовь - уже третья - появилась вскоре после разрыва с таинственной второй. Дайен Лэйн смотрела фильм про Тарзана четырежды и решила, что во что бы то ни стало должна познакомиться с Ламбером. Это оказалось несложно, поскольку и сама она в свои 20 лет уже была известной актрисой. А вскоре судьба свела их на съемках одного французского телешоу. Лэйн первой подошла к нему. Ей и потом приходилось все время брать инициативу на себя. Например, когда четыре года спустя она подвела его к витрине ювелирного магазина и сказала, что будет не против, если он купит и наденет ей на палец во-о-н то колечко.
Любовь уносила их в мир грез целых 10 лет. И все же в 1994-м супруги расстались. Тогда впервые в жизни Ламбер попенял на свое ремесло: "Все могло быть иначе, если бы мы оба не были актерами. Мы проводили по восемь месяцев врозь и за много лет устали реанимировать отношения после новой разлуки".
Впрочем, сейчас он снова женат. В 1997 году ему встретилась четвертая настоящая любовь, студентка Джеймиз Хафт, экзотическая красавица с причудливой смесью японской и иранской кровей. На сей раз от знакомства до венца прошло уже не четыре, а всего полтора года. "Она прекрасна как райская птица, - восторженно описывает свою избранницу актер. - Она вернула мне способность грезить наяву".
Решающим аргументом в пользу свадьбы стало то, что Джеймиз прекрасно поладила с малышкой Элинор Джасмин - дочерью Ламбера от первого брака, Кристофер души в ней не чает. А все, кто видел, как они играют вместе, в один голос говорят: это не игры отца с ребенком, это упоительнейшая возня двоих детей - большого и маленького. Собственно, так оно и есть. Обитатели страны сказок потому и переселяются в нее, что не хотят вырастать. Ламбер не хотел и добился своего самым удачным образом. Его работа - постоянное погружение в сказку. А гонораров за труды вполне хватает на то, чтобы превратить в сказку и саму реальную жизнь. Кристофер и Джеймиз живут в сказочно красивом доме в Беверли Хиллз и говорят, что за прошедший год их любовь стала еще крепче. Правда, без разлук снова не обходится. В свое время Ламбер переселился из Парижа в Калифорнию, чтобы быть ближе к Голливуду. Но, по иронии судьбы, его новая картина снимается как раз в Европе. И совсем недавно актер после рождественских каникул улетел на съемки. Разумеется, он мог бы себе позволить остаться дома с женой и дочерью. Но отказаться от такой роли?! Ведь снимается четвертый фильм про Горца!
Биография:
Кристофер Ламберт (или, учитывая его французские корни - Кристоф Ламбер) родился 29 марта 1957 года в Нью-Йорке, однако большую часть детства провел в Брюсселе, где его отец - французский дипломат - возглавлял представительство ООН.
Отец с самого детства готовил Кристофера в финансисты, хотел, чтобы сын работал на бирже, но мальчик воспринимал эти планы без особого оптимизма. Вообще Ламбер рос довольно скромным и застенчивым ребенком, из-за постоянных переездов у него практически не было друзей, и он с трудом вступал в контакт с окружающими его детьми, а из-за своей близорукости редко принимал участие в спортивных играх.
В семь лет Кристофера отправили учиться в пансион в Швейцарии. Правда, через год его оттуда отчислили, несмотря на связи и финансовую помощь его отца. Несмотря на свою замкнутость, Кристоф постоянно умудрялся срывать занятия, передразнивать преподавателей и смешить одноклассников. В одной из множества школ, которых сменил Ламбер, мальчик решил попробовать себя в школьном театре. Окунувшись в сказочный мир героев, в которых он перевоплощался на сцене, Кристоф понял, что именно этому он хочет посвятить себя в дальнейшем.
Узнав о пристрастиях своего чада, отец сперва отправил будущую кинозвезду в армию, а потом устроил его работать на бирже и в банке. Однако все его усилия пропали даром, когда его попросили забрать сына, сказав, что тот решительно не годится для подобной работы.
Но Кристофер только обрадовался увольнению и поступил в Парижскую Консерваторию Драматический Искусств, чтобы воплотить свою давнюю мечту и стать актером. Однако и это учеба быстро утомила Ламберта и через год он был отчислен за прогулы, что, однако, не помешало ему начать сниматься в кино.
Первые французские ленты, в которых он принимал участие не принесли Кристофу особой известности. Ситуацию изменила картина Хью Хадсона "Грейстоук: Легенда о Тарзане, Повелителе Обезьян" /Greystoke: The Legend of Tarzan, Lord of the Apes, 1984/, где Ламберту доверили играть главную роль. "Подземка" /Subway, 1995/ Люка Бессона лишь укрепила эту популярность. А вышедший годом позже и ставший впоследствии культовым "Горец" /Highlander, 1986/ превратил актера из просто звезды в суперзвезду.
Это было, наверное, пиком популярности Ламберта, после которого карьера актера плавно, но верно покатилась вниз. К середине 90-х годов актер уже смирился с потерей былой мегапопулярности и стал сниматься в разных малобюджетных картинах, не сильно разбираясь в предлагаемых ему ролях. Предпочитая сниматься в фильмах жанра экшн, актер пробовал себя и в комедиях ("Почему Я?" /Why Me?, 1990/, "Арлетт" /Arlette, 1997/ и в некоторых серьезных психологических лентах ("Сицилиец" /The Sicilian, 1987/, "Убить Священника" /To Kill a Priest, 1988/). Кроме этого Ламберт, основав свою собственную кинокомпанию, решил попробовать себя на продюсерском поприще.
Нельзя сказать, что Кристофер считается Голливудским лавеласом и покорителем женских сердец: по крайней мере, поводов для сплетен он дает не очень много. Но протяжении 10 лет он был женат на актрисе Дайен Лэйн, но в середине 90-х их брак распался. В 97 году Кристофер женился повторно, в этот раз - на некой Джеймиз Хафт.
Попытка возродить былую популярность "Горца" в массах, совершенная в 2000 году, не увенчалась большим успехом, и "Горец 4: Конец Игры" провалился в американском прокате. Но означает ли это, что Ламберту уже никогда не вернуть себе былой славы?
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Автор: Игорь Потапов
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Я снимался в плохих картинах, в очень плохих картинах, и я знаю это
- Ваш персонаж переступает через границы морали из-за любви…
- Вот именно! Мой герой идет на эту жертву, потому что иначе он рискует потерять свою любовь: если у его жены не будет ребенка, она может свести счеты с жизнью. Другого выхода у него нет, не то весь его мир в одно мгновение перестанет существовать. Поначалу он даже не думает об этом: просто по стечению обстоятельств мой герой работает со знаменитым генетиком, и тот предлагает ему возможность решения проблемы с помощью клонирования. Но это ведет к ужасным последствиям - причем, мой герой видит опасность, но не может даже рассказать жене об этом. Он в ловушке! В этом весь смысл триллера - как вырваться из западни, в которую сам себя загнал?
- Вы видели фильм «Другой» с Робертом Де Ниро?
- Да, и не думаю, что наш фильм имеет с ним много общего. «Другой», на самом деле, не о клонировании: это фильм ужасов, немного старомодный. Идея клонирования там - просто повод для того, чтобы рассказать историю об ужасном ребенке, в которого вселился злой дух. Странно. Суть клонирования - вовсе не в том, чтобы создать новое существо, а в производстве точной копии того человека, у которого взяли генетический материал. Это история о двойнике. В нашем фильме девочка-клон считает главным врагом мать - то есть свою старшую копию. Поначалу она видит угрозу в отце, которого играю я, но позже осознает, что как раз он - тот человек, которого она любит. А та, другая женщина, - не кто иной, как соперница, от которой надо избавиться.
- Тема клонирования в последнее время очень популярна в кино. Видимо, это модная фобия современной цивилизации. А чего боитесь вы в сегодняшнем мире?
- У меня совершенно точно нет страха перед современными технологиями, хотя я считаю, что зависимость от техники рано или поздно загонит нас в тупик. Наша жизнь идет к тому, что скоро уже не мы будем контролировать технику, а она нас. Хотя иногда, когда глядишь на людей, которые ходят в наушниках от сотовых телефонов, думаешь, что телефоны их подчинили себе. А всего каких-то двадцать лет назад люди превосходно обходились без мобильников! Но меня пугает не это, а скорее то, что в эпоху высоких технологий люди по-прежнему способны на убийства и ненависть, как и сто, и тысячу лет назад. Меня пугает, например, что технологии используются в религиозных войнах.
- Есть ли, на ваш взгляд, какой-то предел, перед которым науке следует остановиться?
- Задача науки - исследовать, пытаться понять суть вещей. Люди все еще нуждаются в изобретении лекарств от рака и СПИДа. Если бы не Пастер, мы бы не знали про пенициллин... Проблема в том, где обозначить границу, через которую нельзя переступать. Я думаю, не надо замахиваться на то, чтобы самим создавать жизнь - это самый натуральный и самый загадочный из всех процессов. К чему бежать впереди природы? Вот единственная вещь, которую стоило бы ограничить. Помните, когда клонировали овцу, в организме клона началось ускоренное старение? Подобные эксперименты приводят к последствиям, которые мы не можем контролировать. Возможно, забавно было бы вырастить точную копию себя самого, но, если это будет самостоятельная личность, однажды ей захочется убить вас: просто из зависти, что вы оригинал, а она - копия.
- На что бы вы могли пойти из-за сильного чувства?
- Я очень импульсивный человек, поэтому думаю, что ради любви пошел бы на что угодно. Настоящая любовь - это отношения, в которых нет границ, нет ничего невозможного. И для меня это самая важная вещь в мире.
- Как работалось с Настасьей Кински?
- Грандиозно. Она посвящает всю себя роли, и это так не похоже на мой стиль работы! Я из актеров, которые после команды «снято!» становятся самими собой. Она - из тех, кто полностью преображается на весь период съемок. Она остается в образе, живет в нем три месяца, и это - очень сильные переживания. Я-то люблю быстро снимать и надевать шкуру своего героя, и в этом вижу вызов, люблю пересекать границу между кино и реальностью как можно чаще. Она - наоборот, и видно, что подобная самоотдача ранит ее. Она - из тех, кто проходит через перевоплощение, как через муку ради очищения. Я же получаю удовольствие от подобного процесса, даже если по сценарию моему персонажу крепко достается! (Смеется.) Кстати, я никогда не встречался с Клаусом Кински, но по его фильмам можно видеть, что его манера игры была такой же - чрезвычайно интенсивной, с глубоким погружением в роль. Посмотрите хотя бы «Агирре, гнев божий». Не знаю, учил ли он ее каким-то секретам профессии, но сразу видно, что они - отец и дочь.
- Число ваших картин, снятых на английском, примерно равно числу тех, где вы говорите по-французски. Какая культура вам ближе?
- Давайте посмотрим… Я родился в Нью-Йорке, в семье дипломата. Рос в Швейцарии, пять лет провел в Париже, четыре - в Лондоне, два - в Италии, последние пятнадцать лет разъезжаю между Канадой и США. Не знаю, можно ли назвать меня гражданином мира, но могу сказать, что я международный актер. Но ведь и шоу-бизнес давно стал международной индустрией, в которой нет границ. Сейчас, если какой-то художник - француз, это не означает, что его картины лучше всего будут продаваться во Франции. Скорее наоборот! (Смеется.) Я снимал фильм в Италии, и, кроме меня, ни один человек на съемочной площадке не говорил по-английски. В наши дни возможно и не такое. Для меня главное - хороший сценарий, а в какой стране его будут ставить, мне все равно.
- В каких международных проектах вы заняты сейчас?
- Я снимаюсь в фильме «День гнева», съемки проходят в Будапеште, но речь идет о Средних веках, о расцвете инквизиции - очень мрачное кино, эдакий религиозный боевик. Затем я буду играть главную роль в фильме «Заяц»: очень интересная история о человеке, который вышел из тюрьмы, и по пути в город через лес машина, которая подвозит его, сбивает зайца. Он останавливается, идет посмотреть, что стало со зверьком, и, когда заходит в лес, уже не возвращается обратно к цивилизации. Это что-то вроде притчи о «зове природы», так что заяц там играет роль магического проводника в мир леса. По стилю похоже на помесь Иеремии Джонсона и Форреста Гампа. Главный герой - очень наивное существо с гипертрофированным воображением.
- Бывало ли так, что вас, с вашей характерной внешностью, приглашали сняться в фильме именно из-за внешних данных, а ваши актерские способности никого не интересовали?
- Я глубоко убежден, что есть связь между одним и другим, между внешностью и актерскими способностями. То, как вы выглядите, отражает ваш характер, воспитание, переживания, через которые вы прошли. Люди с внешностью идеальных моделей редко становятся хорошими актерами. Идеал не бывает интересен. Если режиссер ищет кого-то для фильма, ему надо, чтобы актер обладал уникальной внешностью; но это значит также, что этот актер - уникальная личность со своими достоинствами и недостатками. Хороший режиссер ищет не хорошего актера, а выдающуюся личность.
- Что вы думаете о модной тенденции приглашать актеров на роль мультипликационных персонажей? Хотели бы сняться в мультфильме?
- Это было бы интересно, но мультфильм мультфильму рознь. Эдди Мерфи в роли Осла в «Шреке» неповторим, без его участия этот персонаж был бы другим и, скорее всего, был бы не так хорош. Или Антонио Бандерас - я не могу вообразить никого другого в роли Кота в сапогах. Но вот, например, когда Роберта Де Ниро приглашают играть акулу-мафиози в «Подводной братве», такого взаимодействия не получается: вместо него эту роль мог бы озвучить кто угодно. Так что здесь, как и в обычном кино, все зависит от таланта режиссера и от качества сценария.
- Какой из своих фильмов вы любите больше всего?
- Не знаю, честно говоря. Я никогда не думаю о каком-то из фильмов, что вот, мол, «это мой лучший фильм». Я снимался в плохих картинах, в очень плохих картинах, и я знаю это. Но я обычно оцениваю не фильм в целом, а свою роль, свое участие в съемках. С этой точки зрения, пожалуй, я больше всего люблю работу над «Подземкой» (невероятное приключение!), над итальянским фильмом «Нирвана». Отлично работалось при съемках короткометражки под названием «Гидеон», где я играл персонажа с отставанием в развитии. Я получаю огромное удовольствие от самого участия в картине, от перевоплощения и игры. Я не оцениваю своих картин - я предоставляю это публике.
Голова с плеч
47-летний французский американец Кристофер Ламберт - он же Кристоф Ламбер - известен, прежде всего, по роли шотландского бессмертного воителя из тетралогии 'Горец' (1986-2000 годы). Он успел сняться в США и в более 'трэшевых' проектах - экранизации компьютерной игры 'Смертельная битва' (1995) или кибер-триллере 'Беовульф' (именно этот фильм 1999 года в российском прокате получил курьезное название 'Биоволк'). Однако ценители авторского кино лучше знают Ламбера-Ламберта по роли бродяги и рок-менеджера из 'Подземки' (1985) Люка Бессона и предшественника 'матричного' Нео из 'Нирваны' (1997) итальянца Габриэле Сальватореса.
Автор: Ольга Шаблинская
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Из подземки в бессмертные
Нельзя идентифицировать политический строй с характером народа
— ГОСПОДИН Ламберт, кроме картин Броненосец Потемкин и Очи черные, какие российские фильмы вы еще видели?
— Обожаю Броненосец Потемкин! Одна сцена с колясочкой на лестнице чего стоит!
Я видел много российских фильмов, но не могу удержать в голове все названия. В Японии меня тоже часто спрашивают: знаете ли вы японское кино? Да я смотрел массу японских фильмов! Но, кроме Куросавы, ни одна фамилия режиссера в памяти не отложилась. Очень многое зависит от средств массовой информации. Если какая-то картина раскручена, о ней все говорят. Очи черные я знаю потому, что в Каннах этому фильму сделали очень большой промоушн.
Мне бы очень хотелось сняться у российских режиссеров. Думаю, они очень чувствительные люди. В Америке и Европе иногда думают, что в характере у русских есть некоторая строгость и холодноватость. Такой стереотип сложился потому, что руководство вашей страны достаточно агрессивно проповедовало идеи коммунизма. Но нельзя идентифицировать политический строй и холодный климат с характером народа.
— Голливудское кино в основном снимается в жанре экшн. А европейские фильмы в большинстве случаев — о жизни духа…
— На техническом уровне разницы между европейским и американским кино сегодня уже нет. Но в гуманном плане американские фильмы, конечно, более поверхностные. В голливудских картинах даже чувства влюбленных выражаются очень быстро. Большинство фильмов, которые были сняты в Голливуде, но все-таки обладают психологической глубиной, принадлежат, конечно, европейцам. Например, фильм Ридли Скотта с Харрисоном Фордом Бегущий по лезвию бритвы. Этой картине уже лет 25, по-моему. Но и по сегодняшний день она остается такой популярной! Только европеец смог совместить и зрелищность, и глубину содержания.
Если в американских кинофильмах мне обычно дают роли супергероев, то в европейском кино я часто играю людей странных и мнительных… Но оба типа ролей мне интересны.
— Как давно вы перестали соглашаться на ВСЕ роли, которые вам предлагают ?
— (Усмехается.) Не так уж давно это произошло. Всего пару лет назад актер Кристофер Ламберт стал избирательным. Конечно, этот выбор был у меня и раньше. Но я им не пользовался. Болел кинобулимией — надо было сниматься ради того, чтобы сниматься. Нечасто позволял себе сказать режиссерам нет, но в эти редкие моменты я ощущал невероятную свободу. А сегодня пытаюсь сниматься только в хорошем кино. В новой картине Точная копия играю отца клонированного ребенка. Девочка, клон моей киношной жены Настасьи Кински, выросла и попыталась соблазнить моего героя… Также я закончил работу еще над некоторыми неплохими картинами — День гнева, Заяц…
…Я часто увлекался. Никак не мог определить, какая женщина мне нужна
— А У ВАС остается время еще на что-то, кроме работы?
— Всегда нахожу время, чтобы уделить внимание жене и дочери.
— Жене? В нашем с вами прошлом интервью вы сказали, что единственная любовь вашей жизни — дочь Элеонор.
— Женщиной № 1 в моей жизни по-прежнему остается 11-летняя дочь Элеонор. Но мне повезло: я встретил чудесную женщину, на которой женился. Ее зовут Софи. Моя жена работает в системе благотворительности. Наше знакомство было совершенно случайным. Представьте, вы идете по улице и за углом дома чуть ли не сшибаете человека, который вам предназначен самой судьбой… Можно сказать, что наши с Софи души дублируют друг друга. Моя жена — будто мой духовный двойник, настолько много у нас общего.
— Голливудские актеры известны многими романами. Но не вы.
— Раньше — да, было дело, я часто увлекался. (Смеется.) Был большой авантюрист. Никак не мог определить, какая женщина мне нужна. Но поскольку сейчас я счастлив со своей женой, то какой смысл ходить налево? Я не хочу потерять Софи. Если ты нашел человека, с которым тебе хорошо, надо держать его возле себя.
— Должна ли женщина, чтобы удержать возле себя знаменитого актера, все время его хвалить?
— Думаю, когда любишь человека, комплименты — не самое главное. Мужчины влюбляются в манеру говорить, смотреть, нам нравится, чтобы о нас заботились… Многие женщины пытались соблазнить меня систематически выстроенной политикой комплиментов. Но я всегда чувствую фальшь. Это легкая задача — комплименты, их делать несложно. Доказывать свою любовь миллионом повседневных дел гораздо труднее.
— Как вы думаете, если у вас с Софи родится ребенок, Элеонор не будет ревновать?
— У Софи уже двое детей. Значит, с моей дочерью у нас три ребенка. Хватит пока.
— Говорят, глаза — зеркало души. Если смотреть в ваши глаза, то кажется, что вы много страдали.
— (Смеется.) Мои глаза отражают то, что они хотят отражать. Все зависит от того, как ты воспринимаешь происходящее с тобой. Некоторые машину разобьют — и драматизируют это. А есть люди, которые продолжают смело идти по жизненному пути, даже если похоронили всю свою родню. Я не тот, кто испытывает жалость к собственной судьбе. Случаются мгновения, когда я очень счастлив, бывает, когда совсем несчастлив. Но, думаю, так живут не только звезды Голливуда, но и все люди на земле…
Фильмография Кристофер Ламберт
/Christopher Lambert/
Актерские работы:
• Подземка [1985]
• Горец [1986]
• Горец 2: Оживление [1991]
• Крепость [1993]
• Горец 3: Последнее измерение [1994]
• Смертельная битва [1995]
• Нирвана [1997]
• Биоволк [1999]
• Виртуоз [2002]
• Абсолон [2002]
• Точная копия [2004]
Еще:
2003 Janis et John
2003 A ton image
2003 Absolon
2002 Piano Player, The
2001 Aparte
2001 The Point Men
2001 Друиды /Druids/
2000 Горец 4: Конец Игры /Highlander: Endgame/
1999 Крепость 2 /Fortress 2/
1999 Гидеон /Gideon/
1999 Развод и семеро детей /Operation Splitsville/
1999 Воскрешение /Resurrection/
1999 Биоволк /Beowulf/
1997 Крутые Стволы /Mean Guns/
1997 Арлетт /Arlette/
1997 Нирвана /Nirvana/
1996 Эркюль И Шерлок против Мафии
/Hercule et Sherlock/
1996 Адреналин /Adrenalin: Fear the Rush/
1995 Tashunga
1995 Смертельная Битва /Mortal Kombat/
1995 The Hunted
1994 Gunmen
1994 Горец 3: Последнее Измерение
/Highlander: The Final Dimension/
1994 Цветок у дороги /The Road Killers/
... или Дорожные Убийцы
1993 Крепость /Fortress/
... или Последний Отсчет
1992 Макс и Иеремия /Max et Jeremie/
1992 Ход Королевой /Knight Moves/
1991 Горец 2 /Highlander II: The Quickening/
1990 Почему Я? /Why Me?/
1989 Love Dream
1988 Убить Священника /To Kill a Priest/
1987 Сицилиец /The Sicilian/
1986 Я Люблю Тебя /I Love You/
1986 Горец /Highlander/
1985 Подземка /Subway/
1984 Слова и Музыка /Paroles et musique/
1984 Грейстоук: Легенда о Тарзане
/Greystoke: The Legend of Tarzan, Lord of the Apes/
1982 Legitime violence
1981 Asphalte
1981 La Dame de coeur
1981 Putain d'histoire d'amour
1980 Le bar du telephone
1980 Une sale affaire