Актеры

Джек Николсон\Jack Nicholson 
США, 22 апреля 1937 г.
актер, режиссер, продюссер
Американская пресса является своего рода барометром, по которому публика определяет состояние дел голливудских звезд. Если об актере пишут много, значит, дела идут успешно и звезда еще не "закатилась". В этом отношении Джеку Николсону, можно сказать, повезло. Репортеры уже в течение нескольких десятилетий не обходят его своим вниманием. Хотя трудно сказать, о чем они пишут больше, - об очередном увлечении Николсона или о его творческих удачах как актера и продюсера. Впрочем, и сам Николсон нередко дает поводы для кривотолков, то выступая примерным семьянином, то появляясь в неприглядном виде перед репортерами после очередной увеселительной вечеринки. Может быть, к своему шестидесятилетию Николсон и сам определится в своих пристрастиях и наконец станет респектабельным.

Сайт: PeePs.Ru
Статья: Джек Николсон

Родился в г. Нептун (шт. НьюДжерси). Отца своего не знал воспитывался бабушкой которую до зрелого возраста считал матерью. После окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где работал в отделе мультфильмов студии "МГМ" одновременно посещая различные курсы по подготовке актеров.
В эти годы Николсон сформировался как артист впитав в себя характерное для молодого поколения 50 60-х годов чувство внутренней свободы не позволяющее вписываться в предуготованные схемы поведения а также чувство юмора открывающее противоестественность бездумного следования этим схемам. Даже самый первый эпизод с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера был своеобразным проявлением протеста. Дело было еще в школе в четвертом классе вспоминал Джек учитель за какую-то провинность поставил его в угол рядом с доской и тут намазав себе лицо мелом он превратился в клоуна. "Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет классным клоуном". Таким он предстает и в одном из последних своих фильмов "Бэтмене" джокером зловещим шутником из преисподней с белым клоунским лицоммаской.
За десять лет прошедших со времени первого появления на экране в 1958 г. до первого серьезного успеха в 1969-м Николсон принял участие в создании почти двух десятков малобюджетных картин (в качестве актера сценариста или продюсера) находившихся на периферии "основного потока" кинематографа. Человеком открывшим ему дорогу в кино стал постановщик Роджер Кормен чей высокий профессионализм в разработке традиционных киножанров (фильмов ужасов триллеров гангстерских лент) помог овладеть мастерством и выдвинуться большому количеству знаменитых впоследствии кинодеятелей таких как режиссеры Коппола Спилберг Богданович Лукас актеры Де Ниро Хоппер Питер Фонда.
В фильме Хоппера и П. Фонды (соответственно режиссера и продюсера) "Беспечный ездок" (1969) Николсон сыграл свою первую роль принесшую ему широкую известность. Это еще эпизод но очень важный для понимания всего фильма противопоставляющего героевхиппи (Хоппера и Фонду) пересекающих Америку на мотоциклах в поисках призрачной наркотической свободы (на этот счет у авторов тоже нет иллюзий) и всех тех что в отступлении от общественных норм видит посягательство на основы их собственной жизни. Джек играет молодого адвокатаюжанина бросающего скуку повседневности ради свободы "беспечных ездоков" и тем самым оказывающегося на грани двух образов жизни. Это обусловило и характер актерского исполнения подчеркивающего сосуществование в одном человеке двух противоположных начал: с одной стороны внешней ленивой пластичности легко вписывающейся в любые обстоятельства с другой внутренней эмоциональной свободы выражающейся в живости взгляда и общем юмористическом настрое.
Эта краска станет впоследствии одной из основных в арсенале актера. Большинство персонажей сыгранных Николсоном в той или иной степени сочетают внешнюю приспособленность к действительности с постоянным внутренним отталкиванием от нее. В полной мере такой подход проявился в первой главной роли актера сыгранной в фильме Б. Рэфелсона "Пять легких пьес" (1970). Здесь его "опрощающийся" интеллигент в равной степени не может принять ни вульгарной и грубой "низкой" жизни ни стерильной сохраняющей лишь внешний декорум культуры. Конкретным выражением этих разнонаправленных характеристик личности становится шутовство.
Однако за вальяжным шутовством и веселым цинизмом героев Николсона проглядывает их внутренняя честность оказывающаяся уязвленной каждый раз когда действительность преподносит сюрпризы превосходящие даже самые худшие ожидания. Так частный детектив Гиттес из "Китайского квартала" (1974) Р. Полянского несентиментальный и грубоватый (в лучших традициях X. Богарта и "черного фильма") все более и более приходит в изумление перед дьявольской силой зла которая открывается ему по мере расследования дела о спекуляции земельными участками и планах их ирригации.
Эта роль окончательно вывела Николсона в первые ряды американских актеров. Он пробует свои силы в европейском кино у М. Антониони ("Профессия репортер"' 1975). Его репортер Джон Локк которому опостылела собственная жизнь кажущаяся вечным хождением вокруг да около чегото непроницаемого делает попытку с другими документами прожить жизнь чужую. Но выбор судьбы требует и предусмотренной этой судьбой гибели. Антониони снимавший философскую драму лишил героя Николсона всяких столь привычных для актера черт характера. Но уже в фильме другого европейца М. Формана Николсон в полной мере соединил глубину замысла с богато расцвеченными деталями. В "Ктото пролетел над гнездом кукушки" (в нашем прокате "Полет над гнездом кукушки" 1975) актер добился наивысшего своего художественного достижения что и было отмечено "Оскаром" за лучшее исполнение мужской роли. Его герой Макмерфи вносит в психиатрическую клинику куда он попадает на экспертизу из тюрьмы дух беспокойства и свободы. С хитроватой улыбкой до ушей насмешливыми гримасами и ухмылками он напоминает клоуна который своими ужимками профанирует ту самую действительность в которой как бы всецело участвует. А свою клоунскую задачу он видит в том чтобы вернуть вкус к жизни тем кто вынужденно от жизни изолирован. НиколсонМакмерфи стал своего рода памятником бунту живой личности против бездушной Системы завершением эмоционального комплекса связанного с понятием "бунтарские 60-е". Одновременно с этой точки начался и творческий кризис актера пережившего время своего наибольшего эмоционального соответствия духу времени. Как заведено творческому кризису соответствовал и личный: алкоголь наркотики. Его роли алкоголика эксастронавта ("На языке нежности" 1983 пр. "Оскар") и опустившегося бродяги ("Чертополох" 1987) в какойто степени выросли из эмоционального опыта этих лет.
В 80-е годы отражая общую тенденцию кинематографа актер усиливает стилизаторскую игровую составляющую своего дара. Николсон купается в комедийных возможностях таких своих ролей как туповатый гангстер Чарли Партано в "Чести семьи Прицци"" (1985) ипостась Сатаны Даррил ван Хорн соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок из "Иствикских ведьм" (1987) инфернальный шутник Джокер из "Бэтмена" (1989) перенесенного на экран известного комикса. Всевозможные гримасы почти цирковое комикование или же гиньольные преувеличения всевозможных атрибутов злодейства все это краски из арсенала клоуна включая (у Джокера) неподвижную белую маску с улыбкой до ушей.
С 1968 г. когда Николсон развелся с актрисой Сандрой Найт (дочь от этого брака Дженнифер НайтНиколсон недавно вступила на актерскую стезю) он официально не женат хотя более 17 лет с перерывами его имя упоминалось в голливудской хронике рядом с именем Анжелики Хьюстон дочери известного режиссера и партнерши по фильму "Честь семьи Прицци".

ДЖЕК НИКОЛСОН (Jack Nicholson) актер, режиссер, продюсер. Родился 22.4.1937 в г. Нептун (шт. Нью-Джерси). Отца своего не знал, воспитывался бабушкой, которую до зрелого возраста считал матерью. После окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где работал в отделе мультфильмов студии "МГМ", одновременно посещая различные курсы по подготовке актеров.
В эти годы Николсон сформировался как артист, впитав в себя характерное для молодого поколения 50- 60-х годов чувство внутренней свободы, не позволяющее вписываться в предуготованные схемы поведения, а также чувство юмора, открывающее противоестественность бездумного следования этим схемам. Даже самый первый эпизод, с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера, был своеобразным проявлением протеста. Дело было еще в школе, в четвертом классе, вспоминал Джек, учитель за какую-то провинность поставил его в угол рядом с доской, и тут, намазав себе лицо мелом, он превратился в клоуна. "Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет - классным клоуном". Таким он предстает и в одном из последних своих фильмов "Бэтмене" джокером, зловещим шутником из преисподней с белым клоунским лицоммаской.
За десять лет, прошедших со времени первого появления на экране в 1958 г. до первого серьезного успеха в 1969-м, Николсон принял участие в создании почти двух десятков малобюджетных картин (в качестве актера, сценариста или продюсера), находившихся на периферии "основного потока" кинематографа. Человеком, открывшим ему дорогу в кино, стал постановщик Роджер Кормен, чей высокий профессионализм в разработке традиционных киножанров (фильмов ужасов, триллеров, гангстерских лент) помог овладеть мастерством и выдвинуться большому количеству знаменитых впоследствии кинодеятелей, таких как режиссеры Коппола, Спилберг, Богданович, Лукас, актеры Де Ниро, Хоппер, Питер Фонда.
В фильме Хоппера и П. Фонды (соответственно режиссера и продюсера) "Беспечный ездок" (1969) Николсон сыграл свою первую роль, принесшую ему широкую известность. Это еще эпизод, но очень важный для понимания всего фильма, противопоставляющего героев-хиппи (Хоппера и Фонду), пересекающих Америку на мотоциклах в поисках призрачной наркотической свободы ( на этот счет у авторов тоже нет иллюзий), и всех тех, что в отступлении от общественных норм видит посягательство на основы их собственной жизни. Джек играет молодого адвоката-южанина, бросающего скуку повседневности ради свободы "беспечных ездоков" и тем самым оказывающегося на грани двух образов жизни. Это обусловило и характер актерского исполнения, подчеркивающего сосуществование в одном человеке двух противоположных начал: с одной стороны внешней ленивой пластичности, легко вписывающейся в любые обстоятельства, с другой - внутренней эмоциональной свободы, выражающейся в живости взгляда и общем юмористическом настрое.
Эта краска станет впоследствии одной из основных в арсенале актера. Большинство персонажей, сыгранных Николсоном, в той или иной степени сочетают внешнюю приспособленность к действительности с постоянным внутренним отталкиванием от нее. В полной мере такой подход проявился в первой главной роли актера, сыгранной в фильме Б. Рэфелсона "Пять легких пьес" (1970). Здесь его "опрощающийся" интеллигент в равной степени не может принять ни вульгарной и грубой "низкой" жизни, ни стерильной, сохраняющей лишь внешний декорум культуры. Конкретным выражением этих разнонаправленных характеристик личности становится шутовство.
Однако за вальяжным шутовством и веселым цинизмом героев Николсона проглядывает их внутренняя честность, оказывающаяся уязвленной каждый раз, когда действительность преподносит сюрпризы, превосходящие даже самые худшие ожидания. Так, частный детектив Гиттес из "Китайского квартала" (1974) Р. Полянского, несентиментальный и грубоватый (в лучших традициях X. Богарта и "черного фильма") все более и более приходит в изумление перед дьявольской силой зла, которая открывается ему по мере расследования дела о спекуляции земельными участками и планах их ирригации.
Эта роль окончательно вывела Николсона в первые ряды американских актеров. Он пробует свои силы в европейском кино у М. Антониони ("Профессия репортер"', 1975). Его репортер Джон Локк, которому опостылела собственная жизнь, кажущаяся вечным хождением вокруг да около чего-то непроницаемого, делает попытку с другими документами прожить жизнь чужую. Но выбор судьбы требует и предусмотренной этой судьбой гибели. Антониони, снимавший философскую драму, лишил героя Николсона всяких, столь привычных для актера черт характера. Но уже в фильме другого европейца М. Формана Николсон в полной мере соединил глубину замысла с богато расцвеченными деталями. В "Пролетая над гнездом кукушки" (в нашем прокате "Полет над гнездом кукушки", 1975) актер добился наивысшего своего художественного достижения, что и было отмечено "Оскаром" за лучшее исполнение мужской роли. Его герой Макмерфи вносит в психиатрическую клинику, куда он попадает на экспертизу из тюрьмы, дух беспокойства и свободы. С хитроватой улыбкой до ушей, насмешливыми гримасами и ухмылками, он напоминает клоуна, который своими ужимками профанирует ту самую действительность, в которой как бы всецело участвует. А свою клоунскую задачу он видит в том, чтобы вернуть вкус к жизни тем, кто вынужденно от жизни изолирован. Николсон-Макмерфи стал своего рода памятником бунту живой личности против бездушной Системы, завершением эмоционального комплекса, связанного с понятием "бунтарские 60-е". Одновременно с этой точки начался и творческий кризис актера, пережившего время своего наибольшего эмоционального соответствия духу времени. Как заведено, творческому кризису соответствовал и личный: алкоголь, наркотики. Его роли алкоголика эксастронавта ("На языке нежности", 1983, пр. "Оскар") и опустившегося бродяги ("Чертополох", 1987) в какой-то степени выросли из эмоционального опыта этих лет.
В 80-е годы, отражая общую тенденцию кинематографа, актер усиливает стилизаторскую, игровую составляющую своего дара. Николсон купается в комедийных возможностях таких своих ролей, как туповатый гангстер Чарли Партано в "Чести семьи Прицци"" (1985), ипостась Сатаны Даррил ван Хорн, соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок из "Иствикских ведьм" (1987), инфернальный шутник Джокер из "Бэтмена" (1989), перенесенного на экран известного комикса. Всевозможные гримасы, почти цирковое комикование или же гиньольные преувеличения всевозможных атрибутов злодейства, все это краски из арсенала клоуна, включая (у Джокера) неподвижную белую маску с улыбкой до ушей.
С 1968 г., когда Николсон развелся с актрисой Сандрой Найт (дочь от этого брака Дженнифер Найт-Николсон недавно вступила на актерскую стезю), он официально не женат, хотя более 17 лет с перерывами его имя упоминалось в голливудской хронике рядом с именем Анжелики Хьюстон, дочери известного режиссера и партнерши по фильму "Честь семьи Прицци".
http://hollywood.izhnet.ru/nicholson/biography.htm

Настоящее имя: Джон Джозеф Николсон / John Joseph Nicholson
Дата рождения: 22 апреля 1937г / 22 April 1937
Место рождения: г. Нептун штат Нью-Джерси / Neptune, New Jersey, USA
Рост: 177 см.
Актер, режиссер, продюсер. Отца своего не знал, воспитывался бабушкой, которую до зрелого возраста считал матерью. После окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где работал в отделе мультфильмов студии «МГМ», одновременно посещая различные курсы по подготовке актеров.
В эти годы Николсон сформировался как артист, впитав в себя характерное для молодого поколения 50-60-х годов чувство внутренней свободы, не позволяющее вписываться в предуготованные схемы поведения, а также чувство юмора, открывающее противоестественность бездумного следования этим схемам. Даже самый первый эпизод, с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера, был своеобразным проявлением протеста. Дело было еще в школе, в четвертом классе, вспоминал Джек, учитель за какую-то провинность поставил его в угол рядом с доской, и тут, намазав себе лицо мелом, он превратился в клоуна. «Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет — классным клоуном». Таким он предстает и в одном из последних своих фильмов «Бэтмене» джокером, зловещим шутником из преисподней с белым клоунским лицом-маской.
За десять лет, прошедших со времени первого появления на экране в 1958 г. до первого серьезного успеха в 1969-м, Николсон принял участие в создании почти двух десятков малобюджетных картин (в качестве актера, сценариста или продюсера), находившихся на периферии «основного потока» кинематографа. Человеком, открывшим ему дорогу в кино, стал постановщик Роджер Кормен, чей высокий профессионализм в разработке традиционных киножанров (фильмов ужасов, триллеров, гангстерских лент) помог овладеть мастерством и выдвинуться большому количеству знаменитых впоследствии кинодеятелей, таких как режиссеры Коппола, Спилберг, Богданович, Лукас, актеры Де Ниро, Хоппер, Питер Фонда.
В фильме Хоппера и П. Фонды (соответственно режиссера и продюсера) «Беспечный ездок» (1969) Николсон сыграл свою первую роль, принесшую ему широкую известность. Это еще эпизод, но очень важный для понимания всего фильма, противопоставляющего героев-хиппи (Хоппера и Фонду), пересекающих Америку на мотоциклах в поисках призрачной наркотической свободы (на этот счет у авторов тоже нет иллюзий), и всех тех, что в отступлении от общественных норм видит посягательство на основы их собственной жизни.
Большинство персонажей, сыгранных Николсоном, в той или иной степени сочетают внешнюю приспособленность к действительности с постоянным внутренним отталкиванием от нее. В полной мере такой подход проявился в первой главной роли актера, сыгранной в фильме Б. Рэфелсона «Пять легких пьес» (1970).
За вальяжным шутовством и веселым цинизмом героев Николсона проглядывает их внутренняя честность, оказывающаяся уязвленной каждый раз, когда действительность преподносит сюрпризы, превосходящие даже самые худшие ожидания. Так, частный детектив Гиттес из «Китайского квартала» (1974) Р. Полянского, несентиментальный и грубоватый все более и более приходит в изумление перед дьявольской силой зла, которая открывается ему по мере расследования дела о спекуляции земельными участками.
Эта роль окончательно вывела Николсона в первые ряды американских актеров. Он пробует свои силы в европейском кино у М. Антониони («Профессия репортер», 1975). Его репортер Джон Локк, которому опостылела собственная жизнь, кажущаяся вечным хождением вокруг да около чего-то непроницаемого, делает попытку с другими документами прожить жизнь чужую. Антониони, снимавший философскую драму, лишил героя Николсона всяких, столь привычных для актера черт характера. Но уже в фильме другого европейца М. Формана Николсон в полной мере соединил глубину замысла с богато расцвеченными деталями. В «Пролетая над гнездом кукушки» (в нашем прокате «Полет над гнездом кукушки», 1975) актер добился наивысшего своего художественного достижения, что и было отмечено «Оскаром» за лучшее исполнение мужской роли. Его герой Макмерфи вносит в психиатрическую клинику, куда он попадает на экспертизу из тюрьмы, дух беспокойства и свободы. А свою клоунскую задачу он видит в том, чтобы вернуть вкус к жизни тем, кто вынужденно от жизни изолирован. Николсон-Макмерфи стал своего рода памятником бунту живой личности против бездушной Системы.
Одновременно с этой точки начался и творческий кризис актера, пережившего время своего наибольшего эмоционального соответствия духу времени. Как заведено, творческому кризису соответствовал и личный: алкоголь, наркотики. Его роли алкоголика («На языке нежности», 1983, премия «Оскар») и опустившегося бродяги («Чертополох», 1987) в какой-то степени выросли из эмоционального опыта этих лет.
В 80-е годы, отражая общую тенденцию кинематографа, актер усиливает стилизаторскую, игровую составляющую своего дара. Николсон купается в комедийных возможностях таких своих ролей, как туповатый гангстер Чарли Партано в «Чести семьи Прицци» (1985), ипостась Сатаны Даррил ван Хорн, соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок из «Иствикских ведьм» (1987), инфернальный шутник Джокер из «Бэтмена» (1989), перенесенного на экран известного комикса. Всевозможные гримасы, почти цирковое комикование или же гиньольные преувеличения всевозможных атрибутов злодейства, все это краски из арсенала клоуна, включая (у Джокера) неподвижную белую маску с улыбкой до ушей.
С 1968 г., когда Николсон развелся с актрисой Сандрой Найт (дочь от этого брака Дженнифер Найт-Николсон недавно вступила на актерскую стезю), он официально не женат, хотя более 17 лет с перерывами его имя упоминалось в голливудской хронике рядом с именем Анжелики Хьюстон, дочери известного режиссера и партнерши по фильму «Честь семьи Прицци».

Награды Академии:
— 1969 г. номинирован как Актер Второго Плана за Распутника (Easy Rider);
— 1970 г. номинирован как Лучший Актер за Пять Простых Частей (Five Easy Pieces);
— 1973 г. номинирован как Лучший Актер за Последнюю Деталь (The Last Detail);
— 1974 г. номинирован как Лучший Актер за Чайнатаун (Chinatown);
— 1975 г. Лучший Актер за Полет Над Гнездом Кукушки (Flew Over the Cuckoo's Nest);
— 1981 г. номинирован как Актер Второго Плана за Красных (Reds);
— 1983 г. Актер Второго Плана за Прозвища (Terms of Endearment);
— 1985 г. номинирован как Лучший Актер за Честь Семьи Прицци (Prizzi's Honor);
— 1987 г. номинирован как Лучший Актер за Айронвид (Ironweed);
— 1992 г. номинирован как Актер Второго Плана за Несколько Хороших Мужчин (A Few Good Men).


Джек Николсон /Jack Nicholson/
Дата рождения: 22.04.1937
Место рождения: Neptune, штат Нью Джерси, США



Актер, режиссер, сценарист и продюсер. Немногие актеры могли подняться за три дня от маленькой роли в "Лавке ужасов" (1960) до главноой роли в многомиллионной саге "Хоффа" (1992); еще меньшее число актеров до сих пор чувствуют себя достаточно комфортно со своим звездным статусом и продолжают браться за маленькие, но трудные роли, но этот лысеющий актер, которого журнал "Тайм" как-то назвал человеком с усмешкой акулы всегда был настоящим профессионалом, не говоря о том, что очень хорошо оплачиваемым, а также одним из немногих современных звезд, способный произвести впечатление на любого человек.
Николсон начал работать в кино с легендарным "дешевым" продюсером Роджером Кормэном, который отобрал его для заглавной роли "Плачь дитя-убийца". Он играл маленькие роли в течение нескольких последующих лет, сыграв мазохиста, постоянно навещающего дантиста, в "Лавке ужасов" (1961). Вместе с Питером Лорром он появляется в "Вороне" (1963), и шляется в одной из главных роли по ужастику "Ужас", снятому сразу же после "Ворона" и с теми же декорациями с Борисом Карлоффом в главной роли. В том же году Николсон получил свою первую сценарную роль, выступив соавтором сценария практически никому неизвестного фильма "Остров Грома" (Thunder Island). После периода относительной пассивности, он всплыл, спродюсировав, написав сценария и сняв сам себя в трех малобюджетных фильмах Монте Хеллмэна, в паре экзистенциалистских вестернах "Скачки с вихрем" (Ride With the Whirlwind) в 1965 году. В 1967 году он снялся в фильме "Перестрелка", а в 1966 в тропическом приключении "Побег к ярости".
Впервые я обратил на этого харизматичного актера в фильме "Ангелы ада на колесах", где он сыграл заправщика на бензоколонке по прозвищу "Поэт" и присоединился к стае байкеров, бросив все. Потом он сыграл рокера с косичкой в фильме "Псих выходит" и написал сценарий для "Поездки", эпического фильма о ЛСД для Кормэна. После "Поездки" он выступил соавтором сценария и сопродюсером (с Бобом Рэфелсоном) и ненадолго появилсяя в культовом фаворите "Голова" (все в 1968). В последнюю минуту он заменил Рипа Торна и сыграл пьяницу, юриста-южанина, в еще одном байкеровском фильме... "Беспечный ездок", и звезды заняли такое расположение на небесах, что фильм этот изменил его собственную жизнь и жизни миллионов людей на всей планете. Неожиданный феноменальный успех этого "дорожного" фильма контркультуры и его уникальная игра в роли юриста-неудачника, сделали из Николсона полузвезду, особенно для поколения The Beatles, которое составило основную массу зрителей в те годы. Роль также принесла ему первую "оскарную" номинацию. Его роль в фильме Винсенте Миннелли "В ясный день можно смотреть вечно" была вырезана почти полностью, но гениальнаое исполнение рассерженного и никому не нужного бывшего музыканта в "Пяти легких пьесах" (также 1970), оказалось ролью, сделавшей его настоящей "звездой" и принесла ему вторую "оскарную" номинацию как Лучшему актеру. Его надменный и циничный проповедник сексуальной свободы в "Плотской любви" (1971) зацементировал его репутацию звезды нового поколения. Затем последовали "Безопасное место" и "Король Марвин Гарденс" (1972), зрителей мэйнстрима они не к нему не привлекли, но подтвердили статус индивидуалиста, который ищет интересный и современный материал. Затем он выступил соавтором сценария, сопродюсером и режиссером фильм с возрастными ограничениями X "Он сказал, поехали" (1972).
Николсон попал в счастливую полосу снявшись в звездных ролях в "Последнем наряде" (1973, номинация за роль моряка военной полиции), "Китайском квартале" (1974, номинация за роль частного детектива Джека Гиттеса), и "Полет над гнездом кукушки" (1975, выиграв свой первый Оскар за роль бунтаря, но нормального человека, угодившего в дурдом из полиции. В своей речи на вручении награды Николсоно поблагодарил пионерку кино Мэри Пикфорд - которая только что появилась на шоу - "за то что она была первой актрисой, с картин которой он получил проценты".
Теперь, будучи полновесной звездой, Николсон рисковал так, как мало бы кто осмелился. Он сыграл тупого дружка Уоррена Битти в фарсе "Состояние", оставив Голливуд, чтобы поработать на Микельанджело Антониони в безупречном фильме "Пассажир". Он пел свою роль в "Томми" (все в 1975) и исполнил роль второго плана в "Последнем Магнате" (1976). Его последующие главные роли были беспорядочным ассорти: "Излучины Миссури" (1976, вызывающая разочарование встреча с Марлоном Брандо), "На Юг" (1978, странноватая комедия, которую он сам и поставил). Затем был мой второй самый любимый фильм после "Кукушки" - "Сияние" (1980, абсолютно исключительная роль, в которой он играл образ сумасшедшего в течение двух часов для Стэнли Кубрика). Большое впечатление он произвел на меня вместе с Джессикой Лэнг в фильме "Почтальон всегда звонит дважды", раскаленный римейк классического фильма Джеймса М. Кэйна. Потом была роль в драме "Граница" (1982), где Николсон раскрыл коррупцию среди своих коллег-пограничников.
Выбор актера в это время становился осмотрительней. Он оказался удивительно эффективным в роли драматурга Юджина О'Нила в картине Уоррена Битти "Красные" (1981, заработав номинацию за лучшую мужскую роль второго плана), и был очаровательным и комичным бывшим космонавтом, лаконично ухаживающим за Шерли МакЛей в "Языке нежности", заработав "Оскара" за Лучшую мужскую роль второго плана. Джон Хьюстон дал ему выступить режиссером в одном ключевом моменте "Чести семьи Прцци" (1985), в котором он сыграл слабоумного профессионального убийцу - "Запомни он тупой", и в результате получилась одна из лучших его ролей за всю карьеру. Его партнершей была Кэтлин Тернер и давняя подружка Анхелика Хьюстон. Он перехватил еще одну номинацию, а потом сыграл слегка измененную версию журналиста Карла Бернстайна в "Изжоге" (1986), создав незабываемый для Николсона момент, ворвавшись в песню The Soliloque из "Карусели".
Он был дьявольски хорошо подобран на роль Сатаны в современном обличьи в "Иствикских ведьмах", что позволило ему "оторваться" в яростном и забавном финале. Затем он душераздирающе сыграл в "Чертополохе", который принес ему еще одну номинацию (оба в 1987). 1987 год он завершил очень смешным эпизодом, сыграв императора средств массовой информации в "Теленовостях". К этому моменту, став чем-то вроде иконы - как актер и кинозвезда - он получил огромную зарплату (и проценты) за исполнение Джокера в "Бэтмэне" (1989) и сделал со сценарием то, что хотел. В 1990 году он осуществил свою давнишнюю мечту поставить сиквел к "Китайскому кварталу" и сыграть в нем. Результатом было разочарование - "Два Джейка".
После небольшого перерыва он появился сразу в трех фильмх подряд в 1992 году: комедия с серьезным лицом "Людские неприятности" (снова объединившись с Бобом Рэфелсоном), убойный хит "Несколько хороших парней" (в котором он сыграл вкусную роль второго плана, морского офицера маккиавелиевского толка), и затем амбиционную биографию Хоффы (в которой он выдал гипнотическое мастерство в очень убедительном гриме, хотя сценарий ему не понравился). Затем он снова сошелся с Майком Николсом, чтобы сделать что-то совершенно уникальное - фильм о вервульфе, а именно, фильм "Волк" (1994). В 1994 году он получил Награду за достижения всей жизни от Американского Института кино, что подтвердило его уникальный статус героя контркультуры, который смог чрезвычайно хорошо играть и в фильмах мэйнстрима. Потом он сыграл у Шона Пенна "Постовой на перекрестке" (1995). Николсон продолжает активно сниматься в кино, а из последних фильмов мне понравился триллер "Обещание".
В 1970 году у него и актрисы Сьюзэн Энспак (Susan Anspach) родился сын.
________________________________________

Фильмография:
1. ОБЕЩАНИЕ (2001)
/PLEDGE, THE/
2. ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ (1997)
/AS GOOD AS IT GETS/
3. ПОСТОВОЙ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ (1996)
/CROSSING GUARD, THE/
4. КРОВЬ И ВИНО (1996)
/BLOOD AND WINE/
5. МАРС АТАКУЕТ! (1996)
/MARS ATTACKS!/
6. ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА (1996)
/EVENING STAR, THE/
7. ВОЛК (1994)
/WOLF/
8. ЛЮДСКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ (МУЖСКИЕ ХЛОПОТЫ/ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ) (1992)
/MANTROUBLE/
9. ХОФФА (1992)
/JOFFA/
10. НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ (1992)
/FEW GOOD MEN, A/
11. ДВА ДЖЕЙКА (1990)
/TWO JAKES/
12. БЭТМЭН (1989)
/BATMAN/
13. ЧЕРТОПОЛОХ (СОРНЯКИ/ОСКОМИНА) (1987)
/IRONWEED/
14. ТЕЛЕНОВОСТИ (1987)
/BROADCAST NEWS/
15. ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ (1987)
/WITCHES OF EASTWICK, THE/
16. РЕВНОСТЬ (1986)
/HEARTBURN/
17. РЕВНОСТЬ (1986)
/HEARTBURN/
18. ЧЕСТЬ СЕМЬИ ПРИЦЦИ (1985)
/PRIZZI'S HONOR/
19. ЯЗЫК НЕЖНОСТИ (НА ЯЗЫКЕ НЕЖНОСТИ/ЦЕНА НЕЖНОСТИ) (1983)
/TERMS OF ENDEARMENT/
20. ГРАНИЦА (1982)
/BORDER, THE/
21. КРАСНЫЕ (1981)
/REDS/
22. ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ (1981)
/POSTMAN ALWAYS RINGS TWICE, THE/
23. СИЯНИЕ (1980)
/SHINING, THE/
24. НА ЮГ! (1978)
/GOIN' SOUTH!/
25. ИЗЛУЧИНЫ МИССУРИ (1976)
/MISSOURY BREAKS, THE/
26. ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ (1976)
/LAST TYCOON, THE/
27. СОСТОЯНИЕ (1975)
/FORTUNE, THE/
28. ТОММИ (1975)
/TOMMY/
29. ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ (КТО-ТО ПРОЛЕТЕЛ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ) (1975)
/ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST/
30. ПРОФЕССИЯ: РЕПОРТЕР (1974)
/PROFESSIONE: REPORTER/
31. КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ (ЧАЙНАТАУН) (1974)
/CHINATOWN/
32. ПОСЛЕДНИЙ НАРЯД (1973)
/LAST DETAIL, THE/
33. КОРОЛЬ МАРВИН ГАРДЕНС (1972)
/KING OF MARVIN GARDENS, THE/
34. ПЛОТСКАЯ ЛЮБОВЬ (1971)
/CARNAL KNOWLEDGE/
35. БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО (1971)
/SAFE PLACE, A/
36. ПЯТЬ ЛЕГКИХ ПЬЕС (1970)
/FIVE EASY PIECES/
37. В ЯСНЫЙ ДЕНЬ УВИДИШЬ ВЕЧНОСТЬ (1970)
/ON A CLEAR DAY YOU CAN SEE FOREVER/
38. БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК (1969)
/EASY RIDER/
39. ПСИХ ВЫХОДИТ (1968)
/PSYCH-OUT/
40. ГОЛОВА (1968)
/HEAD/
41. АНГЕЛЫ АДА НА КОЛЕСАХ (1967)
/HELL'S ANGELS ON WHEELS/
42. ПОБЕГ К ЯРОСТИ (1966)
/FLIGHT TO FURY/
43. ПЕРЕСТРЕЛКА (1965)
/SHOOTING/
44. УЖАС (НАВАЖДЕНИЕ) (1963)
/TERROR, THE/
45. ОСТРОВ ГРОМА (1963)
/THUNDER ISLAND/
46. ВОРОН (1963)
/RAVEN, THE/
47. ЛАВКА УЖАСОВ (1961) (1961)
/LITTLE SHOP OFF HORRORS, THE/
ПРОДЮСЕР
1. ОН СКАЗАЛ ПОЕХАЛИ (1971)
/DRIVE, HE SAID/
2. ГОЛОВА (1968)
/HEAD/
РЕЖИССЕР
1. ДВА ДЖЕЙКА (1990)
/TWO JAKES/
2. НА ЮГ! (1978)
/GOIN' SOUTH!/
3. ОН СКАЗАЛ ПОЕХАЛИ (1971)
/DRIVE, HE SAID/
СЦЕНАРИСТ
1. ОН СКАЗАЛ ПОЕХАЛИ (1971)
/DRIVE, HE SAID/
2. ГОЛОВА (1968)
/HEAD/
3. ПОЕЗДКА (1967)
/TRIP, THE/

Премии и награды:
ОСКАР

Победитель в категориях:
Лучший актер
1998 - ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ /AS GOOD AS IT GETS/
1976 - ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ (КТО-ТО ПРОЛЕТЕЛ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ) /ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST/
Лучший актер второго плана
1984 - ЯЗЫК НЕЖНОСТИ (НА ЯЗЫКЕ НЕЖНОСТИ/ЦЕНА НЕЖНОСТИ) /TERMS OF ENDEARMENT/

Номинирован в категориях:
Лучший актер
1988 - ЧЕРТОПОЛОХ (СОРНЯКИ/ОСКОМИНА) /IRONWEED/
1986 - ЧЕСТЬ СЕМЬИ ПРИЦЦИ /PRIZZI'S HONOR/
1975 - КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ (ЧАЙНАТАУН) /CHINATOWN/
1974 - ПОСЛЕДНИЙ НАРЯД /LAST DETAIL, THE/
1971 - ПЯТЬ ЛЕГКИХ ПЬЕС /FIVE EASY PIECES/
Лучший актер второго плана
1993 - НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ /FEW GOOD MEN, A/
1982 - КРАСНЫЕ /REDS/
1970 - БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК /EASY RIDER/

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС

Победитель в категориях:
Лучший актер (драма)
1976 - ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ (КТО-ТО ПРОЛЕТЕЛ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ) /ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST/
1975 - КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ (ЧАЙНАТАУН) /CHINATOWN/
Лучший актер (комедия/мюзикл)
1998 - ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ /AS GOOD AS IT GETS/
1986 - ЧЕСТЬ СЕМЬИ ПРИЦЦИ /PRIZZI'S HONOR/

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Лучший актер
1974 - ПОСЛЕДНИЙ НАРЯД /LAST DETAIL, THE/



Джек Николсон : Лучше не бывает

Кто будет спорить с тем, что Джек Николсон - один из величайших актеров планеты? Во всяком случае - один из самых любимых зрителями. В том числе и российскими, которые с огромным интересом встречают каждый новый фильм с его участием. Что уж тогда говорить о фильме, за который "старина Джек" только что получил свой третий "Оскар"?

Когда Джек Николсон, которому в прошлом году исполнилось шестьдесят, два месяца назад получал свой третий "Оскар", он сказал: "Добро пожаловать в 90-е", имея в виду, что две предыдущие награды он получил соответственно в 70-е и 80-е. В этом интервью он рассказывает о своей работе в вышедшем в российский прокат фильме "Лучше не бывает", принесшем ему "Оскар". И не только об этом...

- Режиссер фильма "Лучше не бывает" Джеймс Л. Брукс считает, что главный герой его картины, которого вы играете, человек абсолютно незащищенный. А что вы думаете о Мелвине?

- В связи с этим мне вспоминается Фред Астер. Все должно выглядеть легко, когда все позади. Войти в эту историю, найти точную форму выражения было очень и очень трудно. Для меня работа с Джимом - это не проходной момент: от него всегда ждешь чего-то нового и интересного. Ни на какой другой картине мне не приходилось так глубоко влезать в характер. Обычно этим занимаются в театре, а в кино ты просто входишь в образ, пытаясь уловить главное и потом развить это дальше. Здесь это был трудный, но очень радостный процесс. У Джима не было готового представления о персонаже. Я же склонен скорее предлагать решения, чем задавать вопросы. Чем меньше со мной возни, тем лучше. Но тут мне пришлось попросить Джима немного мне помочь, потому что дело оказалось тонкое. Опять же, как сказал бы Фред, все должно выглядеть легко. Легко, но не глупо, поскольку тема-то серьезная.

- У вашего персонажа многое выражается пластикой, мимикой, молчанием. Что происходило в процессе работы между первым дублем и последним? Вы импровизировали, чтобы не "засушить" роль? Что-то менялось в ходе съемок?

- С самого начала мы решили, что это не тот случай, когда что-то делается по заказу. Например, Джим лишь в общих чертах представлял себе, как должен выглядеть человек с психическим расстройством. Собственно, никак не представлял, поэтому мы много говорили на эту тему, и каждый новый дубль отличался от предыдущего. Обычно актер отталкивается от чего-то уже найденного и на этом строит характер, но когда ты каждый раз делаешь по-разному, твой внутренний механизм не запрограммирован и от него можно ждать чего угодно. Наверное, это хорошо, хотя и трудно. Правда, мне было легко работать с моими партнерами - Хелен Хант, Грегом Киннеаром и Кубой Гудингом.

- Вы согласны с утверждением мистера Брукса, что это ваша первая комедия?

- Пожалуй. То есть я, конечно, делал смешные вещи и раньше. Например, я заранее знал, что Макмерфи в "Пролетая над гнездом кукушки" получится смешным. Но здесь сам подход к роли был другой. Джим может за десять минут написать такую сцену, что вы обхохочетесь, но ему важно, как она впишется в историю и будет ли она соответствовать общему замыслу. После первого просмотра он позвонил мне и сказал: "Слушай, они хохотали от начала до конца, просто закатывались!". Я про себя подумал: "Ну надо же, вот здорово". А он: "Это слишком смешно". Ничего себе, думаю, мы же вроде как комедию снимали! Он сказал это совершенно серьезно. Ему нужно ощущение реальности происходящего, а смешным он это всегда сделает. Он скорее пожертвует смехом в пользу эмоции, чтобы вовлечь зрителя в эту реальность. Как он этого добивается, знает он один.

- Согласны ли вы с тем, что мы все носим в себе зло, но стремимся плохо не поступать? В вашем герое ощущается шизофреническое начало - внешняя агрессия при чистоте помыслов. Вы это обнаруживаете в себе?

- Да, и мой герой пытается опровергнуть сложившийся стереотип. Меня пугает эмоциональный тип поведения. Я просто хочу сказать: будьте осторожнее. Смотрите на вещи трезво. Живите в реальном мире.

- Вы сыграли в первом и, по-моему, самом удачном "Бэтмэне". Впоследствии все сиквелы "Бэтмэна" оказались фантастически прибыльными. Вы попали в этот проект благодаря счастливому случаю или просто у вас был хороший агент?

- Все прекрасно знают, почему меня пригласили в самый первый "Бэтмэн". Я думаю, это было правильное решение. Продюсеры напали на золотую жилу, что случается не каждый день, и удачно поместили свой капитал. Хотя тогда у них не было полной уверенности, а у меня была.

- Я видел, как закладывали вашу звезду на голливудской "Аллее славы", и во время вашей речи я подумал, что в отличие от многих актеров, чей взгляд на киноиндустрию с годами стал довольно горьким, в ваших словах звучала искренняя благодарность Голливуду.

- Есть вещи, которые я люблю. Блеск. Блеск Голливуда. Я - дитя войны. Возьмите такую вещь, как курение. Для моего поколения оно связано с лентами того времени. Вторая мировая война и кино - вот, на мой взгляд, два главных события XX века. Переходя с одного языка на другой, кино заставило земной шар уменьшиться в размерах. До меня, например, доходят зрительские отклики из Китая, Польши. Такова сила воздействия кино и даже телевидения, которое, кстати, я считаю раковой опухолью кино. Есть что-то такое, что нас всех объединяет, - общение, радости, удовольствия, блеск, красота. И, конечно, кино образовывает. Историю я знаю главным образом из книг и из кино, а не от учителей. Кроме того, я люблю процесс создания кино, людей, которые его снимают. Так что я счастливый человек. Я поддерживаю в зрителях трепетное отношение к кино и его традициям. Пусть у людей будет ощущение праздника жизни.
Premiere 10-98
Автор: Игорь Буккер
Сайт: Правда.ру
Статья: Вечный холостяк Джек Николсон: «Я подвинут на сексе»

- Я перетрахал всех женщин, попробовал все наркотики и все сорта алкоголя, - признается на страницах книги Николсон.
Ким Бесинджер (Kim Basinger) так комментирует признание своего коллеги по ремеслу: «Он настоящий крейзи. Он злобный. Это полностью одержимое сексом человеческое существо, какое я когда-либо встречала. Он просто чертяка..!»
Будущий троекратный оскароносец (всего 12 номинаций на кинопремию «Оскар» - ред.), начинал свою профессиональную деятельность в качестве курьера-посыльного в почтовом отделении секции мультипликации на киностудии «Метро-Голдвин-Майер» (Metro-Goldwyn-Mayer). В свои 18 лет Джек был назойлив, бесцеремонен, одержим манией сделаться «звездой» и безумно сексуален.
- Мой девиз звучал тогда просто: соблазнять каждую, кто шевелится. У меня были проблемы с эякуляцией... Мне хватало войти в них раз восемь - и я уже кончал.
Однако партнерш своих Джек Николсон (Jack Nicholson) в постели не разочаровывал, «я доводил их до оргазма другими способами, не трахая их...»
Позже, на основе психотерапевтических методов, он разработал довольно эффективную собственную систему, что позволило ему повысить свою выносливость в любовных делах: «Я одержим сексом. Я люблю секс. Но секс большей частью состоит без чувств».
Кое-чему в постели его научила Эррол Флинн (Errol Flynn):
- Немножко кокаина на кончик пениса... это может оказаться неплохим афродизиаком (возбуждающим средством - ред.). От этого у девушек на сексуальной почве едет крыша... наркотик делает нечувствительными отдельные области тела, но сильно возбуждает эрогенные зоны у отдельной леди...
Что доводит его влечения? Ключевое переживание: Только в 37 лет он узнал, что речь шла у его сестры на самом деле о его матери! С тех пор отношение к женщинам нарушено - и все связи терпели неудачу.
Он не знает, кто его отец. У него $ 250 млн. – и ему все мало. У него 5 детей от брака - и около 8 внебрачных отпрысков. Чем старше он становится, тем более молодеют его женщины. Некая старлетка записала в своем дневнике:
«Она увидела, что у него ухоженные и наманикюренные ногти и он сам действовал на нее зловеще-ухоженно: «Я действительно бы обрадовался, если бы вы зашли ко мне домой». «Как обычно он отказался пользоваться презервативами». «Он просто замечателен в постели. Он оказался самым страстным, самым нежным, самым чувственным и самым невероятным любовником, который у меня когда-нибудь был. Он мог заниматься любовью всю ночь напролет. После 7 раз я потеряла счет...»
Своих женщин он делил с соседом Марлоном Брандо (Marlon Brando), бегал голышом вокруг своей виллы, заказывал девочек по вызову, по-черному пил, выбивал силикон из грудей, лакомился телом таких супермоделей, как Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) или Кейт Мосс (Kate Moss), очищал свою кожу при помощи пиллинга и курса омолаживания.
- Мне никогда не хватало женщин. Бывали дни, когда я оказывался в постели с более чем четырьмя женщинами... Никакая женщина не отнимет у меня мою свободу. До конца своей жизни я останусь холостяком.

Джек Николсон: Я НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ
Фильм "Обещание" вернул на экран Джека Николсона после его трехлетнего отсутствия в кино. Что привлекло к швейцарскому писателю Дюренматту внимание Шона Пенна, решившего снимать свой третий режиссерский фильм по его прозе? Об этом состоялся разговор на фестивальной пресс-конференции.
Шон Пенн: Началось с моего желания работать с Джеком. Я заметил, что он любит читать триллеры.
Джек Николсон: Это помогает отдохнуть, расслабиться во время съемок.
Ш.П.: Я дал ему почитать Дюренматта. Там, на мой взгляд, был исходный материал для картины.
Дж.Н.: Дюренматт был знаком мне, в основном, по бродвейскому спектаклю "Визит дамы". Я прочел его прозу, эссе, чтобы понять суть его поиска, суть, которая ведет его героев. Понять, ради чего написана вещь, которую Шон намеревался экранизировать. Это прекрасная литература. Но не всякий режиссер в Америке взялся бы ее экранизировать. Она ни в коем случае не обещала блокбастера. Просто была история о беде, случившейся однажды с хорошими людьми. И я согласился.
Вопрос: Чувствуете ли вы разницу между тем, что ощущали, впервые выйдя на съемочную площадку, и тем, что испытываете сейчас в подобной ситуации?
Дж.Н.: О да, я часто вспоминаю, как записывали звук в те дни, когда я только пришел в кино. Тогда была огромная аппаратура на грузовике, теперь – просто небольшой ящичек на коленях у звукорежиссера. И все в порядке!
На мою первую киносъемку приехали мама и сестра. Они сидели в машине, издали наблюдая за происходящим. Страшно нервничали. Впрочем, как и я... Теперь я никого не пускаю на свои съемки, стараюсь работать в тишине, в укромном уголке. И, кажется, уже мало чего боюсь.
Вопрос: Все-таки, чем вас привлек герой Дюренматта, заставив вновь вернуться на площадку, – тем, что вы получили возможность работы с вашим другом Шоном Пенном? Ведь трудно говорить об особой привлекательности персонажа Дюренматта. Хотя вас всегда привлекали как раз герои пограничья, маргиналы.
Дж.Н.: Я не уверен, что этот персонаж столь уж непривлекателен. Он дает обещание матери погибшей девочки, что найдет убийцу ребенка. И выполняет это обещание. К тому же человек всегда действует в зависимости от обстоятельств. Они, по-своему, тоже им руководят. Все это в результате определяет наш главный поступок – а такой поступок есть у Дюренматта. И вообще, для меня важно, что человек сдерживает свое обещание, хотя совершает ради этого достаточно спорные поступки. Но он верен своему слову.
Вы правы в том, что определенную роль в решении сниматься сыграла моя дружба с Шоном и вера в него как режиссера. Я доверяю ему, доверяю тому, как он работает с актерами. Он ведь сам актер замечательный! На съемочной площадке Шон направляет свои усилия таким образом, чтобы помочь каждому исполнителю, чтобы сделать комфортным их жизнь перед камерой. Актеры это знают и чувствуют, поэтому Шон может заполучить в свой фильм любого артиста. К тому же у него безупречный вкус.
Вопрос: Вы не приехали на Каннский фестиваль, в конкурсной программе которого было "Обещание". Но приехали к нам, на Московский фестиваль, где этот фильм идет вне конкурса. Почему?
Дж.Н.: Я не мог приехать в Канны, потому что был занят. А в Москву хотел приехать очень давно, Москва меня манила. Не разочаровался, впечатление очень яркое. Огромный, вполне европейский город. С другой стороны – потрясающая древность за всем этим. Я могу постоять там, где стоял Наполеон. Побывать там, где разбили немцев в последнюю войну... Красная площадь. Кремль. Я видел все это на фотографиях. Но можно ли сравнивать холодную отстраненность застывшего кадра с живой жизнью, в которой я участвую? Понимаю, что мы ведем себя здесь как туристы. Но актеры, отчасти в силу своей профессии – путешественники и всегда готовы к новым странам, новым встречам. Я чувствую, что в Москве интересен не только коллегам, но и зрителям. Признаться, не ожидал, что у вас так смотрят американские картины! Многие, что меня тоже удивило, хорошо говорят по-английски.
На Красной площади я с удовольствием поговорил с офицерами. У монумента Победы – с девушками, только что окончившими школу с экономическим уклоном, узнал много нового о вашей системе образования. Говорил с человеком, сидевшим за рулем, об автомобилях. Была встреча с весьма респектабельным господином. Он рассказал, что видел многие мои фильмы, и они ему нравятся. Кстати, здесь я узнал интересную вещь: в годы, когда у вас царили советские запреты, мой переводчик Василий (Горчаков – СКН) 125 раз озвучивал на пиратских просмотрах нашу картину "Кто-то пролетел над гнездом кукушки".
Не могу не сказать о встрече с Никитой Михалковым. Я помнил его с того дня, когда много лет назад посмотрел фильм "Раба любви". В Москве я получаю огромное удовольствие от встреч с ним.
Если же обратиться шире к взаимоотношениям Америки и России, то я вижу много пользы в наших контактах для обеих стран. Когда я был молод, наши правительства занимали антагонистические позиции. Слава Богу, сейчас это прошло, хотя противоречия неизбежны. Сейчас вы переживаете серьезные трудности, но они имеют обыкновение со временем проходить! Россия – мощная страна, с крепким потенциалом. Я от души желаю, чтобы Владимир Путин ускорил экономический, промышленный подъем. Верю, что это осуществится.
У Америки и России есть и одинаковые проблемы – бюрократия, коррупция. Мне хочется спросить президента Путина: что он делает для искоренения этих бед?
Вопрос: А вашего президента вы об этом спрашивали?
Дж.Н.: Пока нет. Но, думаю, он не ответил бы на такой вопрос.
Вопрос: Мистер Николсон, в вашей актерской биографии есть роль астронавта. Не хочется ли вам освоить эту профессию в реальной жизни, использовав опыт вашего соотечественника Титто?
Дж.Н.: Вряд ли я, подобно Титто, смогу уплатить за это экзотическое путешествие. Но у меня есть личное воспоминание, некая отдаленная связь с людьми, занимающимися небом. После войны один из моих родственников был в числе ведущих пилотов Америки. Он испытывал новейшие образцы самолетов, в чем-то предшественников космических аппаратов. И я, в ту пору ребенок, увлекался моторами, пропеллерами.
Вопрос: Среди ваших героев немало людей, потерявших разум или играющих в безумие. Что было для вас точкой отсчета в работе над этими ролями?
Дж.Н.: Ни один безумец таковым себя не считает. Об этом я помнил. Играя же того, кто безумцем только притворяется, я хотел понять, ради чего он это делает? В чем его потаенная цель? Мне интересно исследовать внутренний мир тех и других. Иногда это принимает масштабы большой метафоры.
Ш.П.: Мне кажется, в "Обещании" Джек придал герою оттенок легкого безумия.
Вопрос: Вы не снимались больше трех лет. Не связано ли это с тем, что происходит сейчас в американском кино?
Дж.Н.: Нет. Иногда надо брать тайм-аут. Это позволяет увидеть окружающий мир под иным углом зрения. По-новому осознать реальность, из которой делается кино.
Вопрос: В Голливуде сейчас говорят об угрозе забастовки. Насколько это серьезно и как вы к этому относитесь?
Дж.Н.: Я – за забастовку. Наши артисты бедствуют, часто остаются без работы. За год зарабатывают около 4000 долларов. Для Америки это – не деньги. Бастовать надо. Между прочим, в молодости я тоже стоял в пикете. Но мне трудно всерьез поверить в успех бастующих. Дело в том, что наши кинематографисты рассеяны по разным профсоюзам, свои объединения у писателей, актеров и т.д. Разговоры о правах ведутся порознь. В такой ситуации вряд ли можно добиться результата.
Вопрос: Какие роли вы считаете для себя самыми яркими и любимыми?
Дж.Н.: Я сыграл много простых людей, которых недооценили в этом мире. Я сам простой человек, наверное, поэтому ко мне легко обращаются зрители, чем я горжусь. А вообще-то, сыграв ту или иную роль, надо о ней забыть. Я трачу на нее много энергии – потом надо отключаться, иначе потеряешь здоровье. Сделать картину трудно, особенно, если работаешь с полной отдачей. Начиная с того, что трудно найти деньги на картину. Я слышал, что для вас это стало одной из главных проблем в последние годы.
Вопрос: Неужели это трудно, даже если в фильме будет играть Джек Николсон?
Дж.Н.: Трудно. Мы не смогли бы снять "Обещание", не будь у нас такого продюсера, как Майкл Фитцджеральд. Наш фильм не очень вписывался в голливудские рамки.
Вопрос: Наше кино малобюджетно. Является ли это, на ваш взгляд, существенным препятствием для его развития?
Дж.Н.: В молодости я начинал как раз в малобюджетном кино, не вижу в этом ничего страшного. Для него трудно найти материал, но не стоит из-за этого останавливаться.
Вопрос: В программе ММКФ – ретроспектива Роджера Кормена. Вы у него начинали...
Дж.Н.: Роджер был единственным, с кем нам можно было разговаривать. Больше того, молодым не к кому было пойти, кроме как к Кормену. Он охотно позволял работать неопытным людям. Я об этом не могу забыть.
Вопрос: Какая религия вам близка?
Дж.Н.: В детстве я был нехорошим католиком.
Вопрос: Случались ли у вас ситуации, когда вы, что-то совершив, потом об этом жалели?
Дж.Н.: Нет. И сейчас не жалею ни о чем.
Вопрос: Хотелось ли вам быть другим человеком?
Дж.Н.: Снова – нет! Разве что иметь побольше волос на голове и быть повыше ростом.
Вопрос: О вас сложены легенды как о великом женолюбе. Случалось ли, что женщина говорила вам "нет"?
Дж.Н.: О, я не могу ответить на ваш вопрос в присутствии Лары!.. (Лара Флинк Бойл находится рядом с Николсоном во время беседы). И в самом вопросе есть оттенок недооценки. Если я, допустим, сейчас скажу "да", то женщины вообще перестанут на меня смотреть.
Вопрос: Чего бы вы пожелали нам, российским кинематографистам?
Дж.Н.: Чтобы на вашем экране стало поменьше американских картин. Чтобы американцы, наоборот, вкладывали деньги в ваше кино.
Эльга Лындина "СК-Новости", номер 100


Джек Николсон не прочь сыграть Чичикова
1. Визиты
Первый год третьего тысячелетия выдался для Московского кинофестиваля необычно урожайным на гостей: звезды буквально сыпались с неба. Едва успели отбыть Пета Уилсон и Тильда Суинтон, как на российскую премьеру "Мадмуазели" приехала одна из ведущих французских актрис Сандрин Боннер, а на ретроспективу "своих" картин прибыл легендарный режиссер и независимый продюсер Роджер Корман, сам снявший полсотни фильмов и спродюсировавший в десять раз больше. Но главной персоной грата для фестиваля стал Джек Николсон, прилетевший вместе с режиссером Шоном Пенном на первый в России показ "Обещания", которое вот-вот выйдет в наш прокат. Рабочий характер этого визита, имеющего совершенно практическую цель – привлечь к фильму дополнительное внимание, лишний раз подчеркивает, что на российский кинорынок в Голливуде смотрят вполне серьезно. За последний десяток лет зал пресс-конференций ММКФ не видел такого количества журналистов и телекамер. Десятикратный номинант и трехкратный лауреат "Оскара", сыгравший поистине великие роли в фильмах Антониони ("Профессия – репортер"), Формана ("Полет над гнездом кукушки") и Кубрика ("Сияние"), улыбался своей знаменитой улыбкой чеширского кота и благодушно отвечал на вопросы, прекрасно понимая, что главное – это его присутствие, а слова не имеют особого значения. Шон Пенн, видимо, решил не выходить из тени своего друга Джека и не позволил себе ни одного бенефиса из числа тех, что делают неотразимыми его экранные появления. Неожиданную идею подал продюсер "Обещания" Майкл Фитцджеральд – сделать российско-американскую постановку "Мертвых душ" с Николсоном в роли Чичикова. Мысль тем более блестящая, что гоголевский сюжет не менее актуален для Америки, чем для России – где-нибудь в южных штатах в 19 веке вполне мог завестись авантюрист, скупающий у плантаторов души их покойных рабов. Рассказывают, кстати, что после показа в Торонто фильма Сергея Газарова "Ревизор" какой-то американский продюсер задумчиво сказал: "А этот, как его – Гоголь? – неплохой сценарист. Надо бы ему что-нибудь заказать..."
2. Конкурс
Чешская актриса Андреа Седлачкова выбрала для своего режиссерского дебюта претенциозное название ("Жертвы и убийцы") и довольно рискованную тему – инцест между братом и сестрой. Кровосмесительные сексуальные связи в действительности возникают чаще, чем принято считать, но реже, чем в кино, которое по своей вуайеристской ("подглядывательской") природе тянется ко всему извращенному и греховному. Возникает парадокс: чтобы удоволетворить требованиям морали, грех на экране должен отпугивать, а чтобы привлечь зрителей, он по определению обязан быть привлекательным. Поэтому моральные фильмы на греховные темы обычно отталкивающи, тогда как фильмы аморальные – прелестны в полном смысле этого слова. Дебютантка об этом парадоксе, видимо, не подозревает. С одной стороны, ей хочется легализовать кровосмешение, с другой – ее опутывают всевозможные этические и эстетические предрассудки. Вместо того, чтобы сделать персонажей симпатичными и взять на их роли сексапильных актеров, побудив тем самым зрителей увлечься их запретными отношениями, она все делает наоборот, при этом отяжеляя сюжет двойным убийством – влюбленный в сестричку братец сперва расправляется с застукавшим их отцом, а впоследствии отправляет на тот свет тем же способом (подпилив ступеньки деревянной лестницы в погреб) и ее. Снятая без тени юмора (который спасает столь же щекотливые сюжеты Франсуа Озона) история превращается в случай из учебника судебной психиатрии, герои – в экспонатов кунсткамеры, а нормального зрителя, завидевшего такое на экране, просто замутит и вытолкнет из зала.
Вслед за фильмом Седлачковой в конкурсе оказалась полярная ему "Пионовая беседка" гонконгского режиссера Юньфаня: если одна делает нам некрасиво и неприятно, то другая, напротив, красиво и приятно. Очень много китайской оперы, осенних пейзажей и красивых лиц. Осторожно проведенная лесбийская линия – скорее дань европейской киномоде, чем национальная органика. Почти неуловимое для европейца время действия – с трудом понимаешь, что речь идет о 30-х годах, но в единственной сексуальной (причем гетеросексуальной) сцене герои ведут себя как банальные европейцы, а не как китайцы с их совсем иной эротической культурой. Как результат – размытое и невразумительное впечатление от увиденного.
Иное дело "Чай из хризантем" Цзинь Ченя. Бывалым российским зрителям этот фильм неизбежно напомнит классическую советскую картину "отттепельного" времени "Весна на Заречной улице", повествующую о любви простого рабочего парня к учительнице вечерней школы, где он учится, а столь же бывалым американским – сверпопулярную в свое время "Историю любви" Эрика Сигала, от которой до наших лет дожила лишь прекрасная мелодия. Но если главным мотивом картины Марлена Хуциева было обоюдное "воспитание чувств", как "пролетарских", так и "интеллигентских", то темой китайской, равно как и американской ленты является обоюдное благородство влюбленных. Полюбивший свою учительницу Ли Вэйхуа (Ву Юэ) железнодорожный рабочий Ма Цзянсинь вскоре узнает, что она страдает неизлечимой болезнью сердца и обречена на скорую смерть. Их отношения остаются платоническими и после свадьбы, поскольку духовная любовь преодолевает физическую страсть, но в конце концов жена, по сути дела рискуя жизнью, все же отдается мужу. Эта душещипательная история вряд ли стоила бы внимания, если бы сентиментальный сюжет при этом не преодолевался формой фильма, соединяющего поэзию природы с поэзией человеческих отношений, тончайше изображенных актерами Ву Юэ и Чень Цзяньбинем. Роман начинается с совместного чая из хризантем и развивается как музыкальная тема, звучание которой меняется в зависимости от времени года, цвета пустыни и густоты снега. Простота и чистота, с которой сделан фильм, нынче возможна, похоже, только в китайском и иранском кинематографе. Во всяком случае, на фоне "Чая из хризантем" признанные в Канне "прямые истории", начиная с одноименного фильма Линча и кончая фильмом Моретти "Комната сына", кажутся сделанными с той простотой, которая хуже известно чего. "Достаточно вслушаться в средневековую мелодию, чтобы понять, как низко мы пали" – заметил где-то Сент-Экзюпери.
В четверг состоялся показ самого неожиданного и провокационного фильма конкурса – "Фанатика" Генри Бина, который получил известность в качестве романиста и сценариста. Герой картины – двадцатилетний еврей (блистательная роль Райана Гослинга), за строптивый ум исключенный из иудаистской школы, и ставший яростным юдофобом. Камнем преткновения для мальчика послужил миф об Авраме и Исааке, о который точили зубы религиозные и антирелигиозные мыслители от Гольбаха до Киркегора, и который он трактует по-своему – как демонстративное выражение самодурства Бога, а запальчивые речи юного Дэниэла сделали бы честь Шмакову-старшему, автору наиболее монументального труда против евреев. Выступая на пресс-конференции, Бин сказал, что с самого начала понимал опасность истолкования его картины в антисемитском духе, но для него это не повод отмалчиваться. Соглашаясь с его логикой, все же стоило бы заметить, что недоразумений было бы меньше, если бы режиссер придал картине жанровую четкость, а не метался зазоре между гротеском и реализмом.
3. Дискуссия
Последний "круглый стол" фестиваля был посвящен отношениям между творцами и критиками. Говорилось много умного и не очень, но главного не сказал никто – что этих отношений лучше бы и вовсе не было, поскольку режиссеры снимают кино не для критиков, а критики пишут свои статьи не для режиссеров.
Виктор Матизен



Джек Николсон в Каннах дает обещание
В конкурсе Каннского фестиваля 2001 года – "Обещание", третья картина, поставленная актером Шоном Пенном. В роли детектива, расследующего кровавое убийство 8-летней девочки, снялся Джек Николсон. Немолодой уже полицейский собирался отойти от дел, но, посмотрев в глаза матери погибшей девочки, не мог не дать ей обещания найти убийцу. Роль, сыгранная 64-летним актером, при всей стандартности фильма, предсказуемости сюжетных ходов, стала одной из самых ярких в конкурсной программе. Актеру пророчили приз за лучшую мужскую роль. Однако приз достался молодому французу Бенуа Мажимелю, снявшемуся в фильме Ханеке "Пианистка", что логично: Джеку Николсону он уже ничего не прибавил бы к его мировой славе, которая не только не уходит в прошлое, но растет с каждым днем. На пресс-конференции в Каннах он, как всегда, блистал остроумием и эксцентричностью поведения и ответов.
– Вы сами отец и дедушка, и Вам, очевидно, не так легко было входить в трагическую ситуацию фильма, особенно тяжелую для родителей...
– Это же кино. На съемках я чувствовал себя превосходно, ничего мрачного и угнетающего там не было. Наиболее трагической вещью было то, что мне пришлось исколесить 7 тысяч миль по Канаде, переезжая с одного места съемок на другое, а погода была так себе.
– В какой-то момент можно было подумать, что Ваш полицейский и есть убийца...
– Я очень доволен этим вопросом, поскольку он означает, что я что-то могу. Мы обсуждали этот вопрос с Шоном, и я предложил ему сыграть так, чтобы в какой-то момент подозрение в убийстве пало на меня; на мой взгляд, это добавило бы саспенса. Хорошо, что вы это почувствовали.
Трижды лауреата "Оскара" ("Полет над гнездом кукушки", "На языке нежности" и "Лучше некуда") Джека Николсона, как оказалось, неспособны потеснить звезды следующих поколений, поскольку "звездность" преходяща, а столь мощный актерский темперамент не подвластен ни моде, ни времени. В свои 64 года он чувствует себя прекрасно и в профессии, и в личной жизни. О Николсоне ходят легенды, которые, видимо, недалеки от истины, так как они вполне соответствуют его неугомонному характеру. Старина Джек якобы засмолил 105 сигарет с Деннисом Хоппером, чтобы войти в нужное настроение в "Беспечном ездоке". Каждые шесть кадров он нюхал кокаин, пока снимались "Пять легких пьес". Влюбился в Дайану Китон, тогдашнюю подружку Уоррена Битти на съемках "Красных". Посвятил ей стихи. 45 минут возбуждал себя для пущего реализма перед постельной сценой с Джессикой Лэнг на съемках фильма "Почтальон всегда звонит дважды".
– Когда Вы стали дедушкой, что вы почувствовали?
– Я чувствую себя великолепно по этому поводу, хотя, когда меня спрашивают о внуке, каждый раз мне кажется, что меня спрашивают о моем возрасте. Не говорите о возрасте слишком часто – и вы не будете его так ощущать. Конечно, мне труднее стало вставать по утрам, но я вовсе непрочь ввязаться в какую-нибудь романтическую историю. Мне говорят, что я хорошо выгляжу для своих лет, а я ведь не слишком здоровый человек, просто с оптимизмом отношусь к жизни и не позволяю людям старить меня.
– Что значит для вас работа?
– Однажды, лет десять назад, я проснулся и внезапно подумал: "О, Господи, я же отдал этому всю мою жизнь!". Когда я начинал, то, как все молодые актеры, хотел, чтобы у меня была слава, достаток, успехи, а потом оказалось, что все так серьезно. Иногда сходишь с ума от этой работы, но иногда она очень радует.
Джек Николсон родился 22 апреля 1937 года в г. Нептуне, штат Нью-Джерси. Учился в Высшей школе Нью-Джерси. Переехал в Лос-Анджелес, когда ему было 17 лет. Работал в отделе писем анимационного отделения студии "МГМ". В начале карьеры писал сценарии, был продюсером, снялся в двух десятках фильмов Кормена, Хеллмена, Рэфелсона. Первым успехом стал фильм "Беспечный ездок" (1969), первой звездной ролью – "Пять легких пьес" (1970). Среди других его известных фильмов – "Последний наряд", "Китайский квартал", "Профессия – репортер", "Полет над гнездом кукушки", "Сияние", "На языке нежности", "Чертополох", "Иствикские ведьмы", "Бэтмен", "Несколько хороших парней".
Отца Джек Николсон не знал никогда. Он воспитывался бабушкой и дедушкой-алкоголиком, которых и считал своими родителями, а о том, что его старшая сес-тра (как он всегда думал) – на самом деле его настоящая мать, он узнал уже в зрелом возрасте.
Женолюб Николсон был женат на актрисе Сандре Найт, жил с Сьюзен Энспак, с Анжеликой Хьюстон, был женат на Ребекке Бруссар, официантке, позже модели и актрисе. Имеет дочерей Дженнифер 37-ми лет, Лоррейн 11-ти лет и 9-летнего сына Реймонда. По неофициальным подсчетам, Николсон – отец восьмерых детей, часть из них он признал ("В хорошем сексе всегда есть элемент риска", – утверждает он).
– Как вы относитесь к славе и к Голливуду?
– Я люблю блеск и мишуру Голливуда. Кино – удовольствие. Развлечение. Средство контакта между людьми. Способ образования. Большую часть того, что я знаю о мировой истории, я почерпнул из фильмов. Это учителя лучше, чем школьные и университетские педагоги. Я люблю режиссеров. Я гениально удачлив, что у меня есть кино.
– Фильм "Обещание" поставлен по книге Фридриха Дюренматта. Вы читали какие-нибудь его вещи?
– Как большинство американских актеров, я знаю его больше всего по "Визиту", поставленному на Бродвее. Я читал книгу, читал его эссе, которые во многом дали мне ключ к пониманию характера моего персонажа.
– Шон Пенн – один из многочисленных голливудских актеров, вставших по другую сторону камеры. Вы не завидуете ему?
– Карьера – обязывающая вещь. Мне всегда хотелось снимать, но актерская работа не оставляет для этого никакого времени. У меня нет времени даже подумать на этот счет.
Лос-Анджелес
Морин Дрэгон
"СК-Новости", номер 97

Фильмография актера
(Actor - filmography)
________________________________________
2001 About Schmidt Warren Schmidt
2001 Stanley Kubrick: A Life in Pictures Himself (Interviewee)
2001 Pledge Detective Jerry Black
2000 Hollywood Rocks the Movies: The Early Years (1955-1970) (TV) (uncred3ited) Himself (preproduction footage of "Head (1968)")
1999 Salute to Dustin Hoffman (TV) Himself
aka 27th American Film Institute Life Achievement Award: A Salute to Dustin Hoffman (1999) (TV)
1997 ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ / As Good As It Gets Melvin Udall
1997 Blood and Wine Alex
aka Blood & Wine (1997)
1996 Mars Attacks! President Dale/Art Land
1996 ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА / Evening Star Режиссер : Хэрлинг Роберт. В ролях : Николсон Джек (Garrett Breedlove), Льюис Джульетт, МакЛейн Ширли, Пэкстон Билл, Ричардсон Миранда.

1996 Salute to Clint Eastwood (TV) Himself
aka 24th American Film Institute Life Achievement Award: A Salute to Clint Eastwood (1996) (TV)
1995 Salute to Steven Spielberg (TV) Himself
aka 23th American Film Institute Life Achievement Award: A Salute to Steven Spielberg (1995) (TV)
1995 ПОСТОВОЙ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ / Crossing Guard Режиссер : Шон Пенн. В ролях : Николсон Джек (Fred3dy Gale), Райт Робин.
1994 ВОЛК / Wolf Режиссер : Николс Майк. В ролях : Николсон Джек (Will Randall), Пфайффер Мишель, Спэйдер Джеймс.

1993 Who's Tommy, the Amazing Journey (archive footage) The Specialist
1992 НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ / Few Good Men Colonel Nathan R. Jessup
1992 ХОФФА / Hoffa Режиссер : Де Вито Дэнни. В ролях : Николсон Джек (James R. 'Jimmy' Hoffa), Де Вито Дэнни, Ассанте Арманд.
1992 ЛЮДСКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ / Man Trouble Режиссер : Рэфелсон Боб. В ролях : Николсон Джек (Harry Bliss), Эллен Баркин, Д'Анджело Биверли.

1990 Two Jakes Jake Gittes/Narrator
1989 БЭТМЕН : ЧЕЛОВЕК-ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ / Batman Режиссер : Бертон Тим. В ролях : Китон Майкл, Николсон Джек (The Joker/Jack Napier), Бэсингер Ким.

1987 Broadcast News Bill Rorich
1987 Ironweed Francis Phelan
1987 ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ / Witches of Eastwick Режиссер : Миллер Джордж. В ролях : Николсон Джек (Daryl Van Horne), Сарандон Сьюзен, Пфайффер Мишель, Шер

1986 Heartburn Mark
1985 Live Aid (TV) Himself (Guest Speaker, JFK Stadium)
1985 ЧЕСТЬ СЕМЬИ ПРИЦЦИ / Prizzi's Honor Режиссер : Хьюстон Джон. В ролях : Тернер Кэтлин (Turner Kathleen), Николсон Джек (Charley Partanna), Хьюстон Анжелика.
1983 Salute to John Huston (TV) Himself
aka 11th American Film Institute Life Achievement Award: A Salute to John Huston (1983) (TV)
1983 СЛОВА НЕЖНОСТИ / Terms of Endearment Режиссер : Брукс Джеймс Л.. В ролях : Уингер Дебра, Николсон Джек (Garrett Breedlove), МакЛейн Ширли.

1982 ГРАНИЦА / Border Режиссер : Ричардсон Тони. В ролях : Кайтел Харви, Николсон Джек (Charlie Smith), Перрин Валери.
1981 Notre Dame de la Croisette
1981 Reds Eugene O'Neill
1981 ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ / Postman Always Rings Twice Режиссер : Рэфелсон Боб. В ролях : Николсон Джек (Frank Chambers), Хьюстон Анжелика, Лэнг Джессика.

aka Wenn der Postmann zweimal klingelt (1981)
1980 Making 'The Shining' Режиссер : Кубрик Стэнли. В ролях : Николсон Джек (TV) Himself), Дюволл Шелли, Крозерс Скэтмэн.
1980 СИЯНИЕ / Shining Режиссер : Кубрик Стэнли. В ролях : Николсон Джек (Jack Torrance) (TV) Himself), Дюволл Шелли, Крозерс Скэтмэн.
aka Stanley Kubrick's 'The Shining'
1978 Goin' South Henry Moon
1976 Last Tycoon Brimmer
1976 Missouri Breaks Tom Logan
1975 ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ / One Flew Over the Cuckoo's Nest Режиссер : Форман Милош. В ролях : Николсон Джек (Randle Patrick McMurphy), Флетчер Луиза, Дуриф Брэд.
1975 Fortune Oscar Sullivan
aka Spite and Malice
1975 Tommy A. Quackson, Mental Health Specialist
aka Tommy by 'The Who' (1975)
aka Who's Tommy
1975 Professione: reporter David Locke
aka Passenger
aka Profession: reporter
aka Reportero, El (1975)
1974 КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ / Chinatown Режиссер : Полянский Роман. В ролях : Николсон Джек (J. J. (Jake) Gittes), Данауэй Фэй, Хьюстон Джон.
1973 Last Detail Billy Budduskey
1972 King of Marvin Gardens David Staebler
1971 Carnal Knowledge Jonathan Fuerst
1971 Safe Place Mitch
1970 Rebel Rousers Rebel
1970 Five Easy Pieces Robert Eroica Dupea
1970 On a Clear Day You Can See Forever Tad Pringle
1969 БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК / Easy Rider Режиссер : Хоппер Дэннис. В ролях : Николсон Джек (George Hanson), Хоппер Дэннис, Фонда Питер.

1968 Head (uncred3ited) Himself
1968 Psych-Out Stoney
1967 Hells Angels on Wheels "Poet"
1967 Shooting Billy Spear
1967 St. Valentine's Day Massacre (uncred3ited) Gino, Hit Man
1965 Ride in the Whirlwind Wes
1964 Back Door to Hell Burnett
1964 Ensign Pulver Dolan
1964 Flight to Fury Jay Wickham
1963 Raven Rexford Bedlo
1963 НАВАЖДЕНИЕ / Terror Режиссер : Кормэн Роджер. В ролях : Николсон Джек (Lieut. Andre Duvalier), Карлофф Борис, Найт Сандра.
aka Castle of Terror
aka Haunting (1963/II)
aka Lady of the Shadows
1962 Broken Land Will Brocious
1960 Little Shop of Horrors Wilbur Force
1960 Wild Ride Johnny Varron
1960 Studs Lonigan Weary Reilly
1960 Too Soon to Love Buddy
1958 Cry Baby Killer Jimmy Wallace

Фильмография сценариста
(Writer - filmography)
________________________________________
1971 Notre Dame de la Croisette
1968 Head
1965 Ride in the Whirlwind
1964 Flight to Fury
1963 Thunder Island

Фильмография продюсера
(Producer - filmography)
________________________________________
1971 Drive, He Said (producer)
1968 Head (producer)
1967 Shooting (producer)
1965 Ride in the Whirlwind (producer)

Фильмография режиссера
(Director - filmography)
________________________________________
1990 Two Jakes
1978 Two Jakes
1971 Drive, He Said
1963 НАВАЖДЕНИЕ / Terror Режиссер : Кормэн Роджер. В ролях : Николсон Джек (uncred3ited) (Lieut. Andre Duvalier), Карлофф Борис, Найт Сандра.
aka Castle of Terror
aka Haunting (1963/II)
aka Lady of the Shadows

В другом качестве
(Miscellaneous crew - filmography)
________________________________________
2001 Just to Be Together (stand-in director)
aka Tanto per stare insieme (2001)
2000 Eyeball Eddie (film mentor)

На телевидении
(Notable TV guest appearances)
________________________________________
1960 "Andy Griffith Show" playing "Marvin Jenkins" in episode: "Aunt Bee, the Juror" (episode # 8.7) 10/23/1967
1964 "Voyage to the Bottom of the Sea" playing "crewman"(uncred3ited) in episode: "Lost Bomb" (episode # 3.13) 12/11/1966
1960 "Andy Griffith Show" playing "Mr. Garland" in episode: "Opie Finds a Baby" (episode # 7.10) 11/21/1966
1961 "Dr. Kildare" playing "Jaime Angel" in episode: "Out of a Concrete Tower" 3/8/1966
1961 "Dr. Kildare" playing "Jaime Angel" in episode: "Taste of Crow" 3/7/1966
1961 "Dr. Kildare" playing "Jaime Angel" in episode: "What Happened to All the Sunshine and Roses?" 2/28/1966
1961 "Dr. Kildare" playing "Jaime Angel" in episode: "Patient Lost" 2/22/1966
1959 "Hawaiian Eye" in episode: "Total Eclipse" (episode # 3.22) 2/21/1962
1958 "Bronco" in episode: "Equalizer" (episode # 4.4) 12/18/1961
1957 "Tales of Wells Fargo" in episode: "Washburn Girl" 2/13/1961
1959 "Mr. Lucky" playing "Martin" in episode: "Operation Fortuna" (episode # 1.30) 5/21/1960




Джек  Николсон Джек  Николсон Джек  Николсон
Джек  Николсон Джек  Николсон Джек  Николсон
Джек  Николсон Джек  Николсон Джек  Николсон
Джек  Николсон Джек  Николсон Джек  Николсон
Джек  Николсон Джек  Николсон Джек  Николсон

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Ангелы ада на колесах\Hell's Angels On Wheels подробнее
Безопасное место\Safe Place, A подробнее
Беспечный ездок \Easy Rider подробнее
Бэтмэн\Batman подробнее
В ясный день увидишь вечность\On A Clear Day You Can See Forever подробнее
Ведьмы из Иствика / Иствикские ведьмы\Witches of Eastwick, The подробнее
Вечерняя звезда\The Evening Star подробнее
Волк\Wolf подробнее
Граница \Border, The подробнее
Два Джейка\Two Jakes подробнее
Излучины Миссури\Missoury Breaks, The подробнее
Китайский квартал / Чайнатаун \Chinatown подробнее
Лавка ужасов\Little Shop Off Horrors, The подробнее
Лучше не бывает\As Good As It Gets подробнее
Любовь по правилам... и без\Something's Gotta Give подробнее
Людские неприятности / Мужские хлопоты / Человеческие неприятности \Mantrouble подробнее
Марс атакует!\Mars Attacks! подробнее
На юг!\Goin' South подробнее
На языке нежности\Terms of Endearment подробнее
Наваждение\Terror подробнее
Несколько хороших парней\A Few Good Men подробнее
О Шмидте\About Schmidt подробнее
Обещание\The Pledge подробнее
Отступники\The Departed подробнее
Плотские познания / Познание плоти\Carnal Knowledge подробнее
Побег в никуда\Ride in the Whirlwind подробнее
Пока не сыграл в ящик\Bucket List подробнее
Последний наряд \The Last Detail подробнее
Постовой на перекрестке\The Crossing Guard подробнее
Почтальон всегда звонит дважды\The Postman Always Rings Twice подробнее
Пролетая над гнездом кукушки\One flew over the cuckoo?s nest подробнее
Профессия: репортёр\Professione: reporter подробнее
Пять легких пьес\Five Easy Pieces подробнее
Ревность\Heartburn подробнее
Резня в день Святого Валентина\St. Valentine's Day Massacre, The подробнее
Сияние\The Shining подробнее
Состояние\Fortune, The подробнее
Сплошные неприятности / Мужские хлопоты / Людские неприятности / Друзья по несчастью\Man Trouble подробнее
Теленовости\Broadcast News подробнее
Управление гневом \Anger Management подробнее
Хоффа\HOFFA подробнее
Чертополох/Осорняки/Оскомина\Ironweed подробнее
Честь Семьи Прицци\Prizzi's Honor подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#