Актеры

Том Хэнкс\Tom Hanks 
США, 9 июля 1956 г.
актер, режиссер
Том рано проявил интерес к актерству, играл на школьной сцене, потом изучал актерское искусство в Калифорнийском университете, но занятиям на студенческой скамье предпочел практику в небольшой драматической группе. Потом переезжал с места на место, играл шекспировские роли в разных театриках и наконец получил предложение сняться в телесериале "Закадычные дружки" (1980-82), где его заметили и пригласили в большое кино.

Сайт: People's History

Том Хэнкс родился 9 августа 1956 года в Конкорде, штат Калифорния. Родословная Хэнксов восходит к матери Авраама Линкольна. Родители развелись, когда мальчику было 5 лет, и его воспитывал отец-повар, склонный к бродяжничеству и не останавливавшийся подолгу на одном месте.
Том рано проявил интерес к актерству, играл на школьной сцене, потом изучал актерское искусство в Калифорнийском университете, но занятиям на студенческой скамье предпочел практику в небольшой драматической группе. Потом переезжал с места на место, играл шекспировские роли в разных театриках и наконец получил предложение сняться в телесериале "Закадычные дружки" (1980-82), где его заметили и пригласили в большое кино. Это был "Всплеск" (1984), где ему пришлось влюбиться в русалку (Дэррил Ханна), заплывшую в бухту большого города. Легкость, естественность и комедийный дар сразу сделали его популярным, и в 1988 году за роль в "Большом" (мальчик оказывается в облике взрослого мужчины) Хэнкс уже удостоился номинации на "Оскар".
Коммерчески неудачной оказалась большая работа Хэнкса в фильме "Костры тщеславия" Брайана де Пальмы (1990, по роману Тома Вулфа). Роль Шермана Маккоя, "хозяина вселенной", уолл-стритского финансиста, жизнь которого в одночасье разбивается вдребезги из-за вероломства любовницы (Мелани Гриффит) и прыти опустившегося журналиста (Брюс Уиллис), критика разругала как маловыразительную, а фильм провалился в прокате.
После "Их собственной лиги" (1992), для которой Хэнкс набрал вес с помощью мороженого, у него началась полоса везения. В 1993 он сыграл две беспроигрышные роли: отца-одиночку в лирической комедии "Неспящие в Сиэттле" (с Мэг Райан), умирающего от СПИДа молодого адвоката в драме "Филадельфия"(1993), которая приводила зрителей в шок своим физиологическим реализмом (на этот раз ему пришлось похудеть на 10 кг) и принесла Хэнксу "Оскара".
В следующем году, когда на экраны вышел "Форрест Гамп", Хэнкс стал поистине триумфатором. В классической роли идиота (вроде бравого солдата Швейка), проживающего вместе со всей страной почти всю вторую половину 20-го века и встречающегося с множеством харизматических личностей, Том Хэнкс превратился вместе со своим персонажем в настоящего национального героя. Получив за эту работу "Оскар", Хэнкс стал вторым (после Спенсера Трейси) актером, кому вручили эту награду два раза подряд.
"Аполлон 13" (1995) Рона Хауэрда - это просто американский "Чапаев": история неудачного полета на Луну, в котором масса людей проявила чудеса героизма. Ммногие ходили смотреть этот фильм по несколько раз в надежде - а вдруг долетят? Впервые надевая антигравитационный скафандр, Том Хэнкс сказал: "Мечта сбылась, парни". Он прямо-таки слился со своим героем, Джимом Ловеллом (соавтором книги "Потерянная Луна", по которой поставлен фильм). А знаменитая фраза "Хьюстон, у нас проблемы" ушла в народ.
Больше "Окаров" Хэнксу не давали, зато отметили множеством гражданских наград за "Спасение рядового Райана" (1998) Спилберга. Его гонорар за "Всплеск" составил 70 тысяч долларов. За "Историю игрушек" (1995) - 50 тысяч, а за "Историю игрушек 2", (1999) только за голос - 5 млн.
Хэнкс - человек с безупречной репутацией - других в астронавты не берут.
Несмотря на свою огромную популярность в Штатах, Хэнкс не страдает звездной болезнью и ведет довольно скромный образ жизни, считаясь в Голливуде идеальным супругом и отцом. Его имя практически не попадает на страницы желтой прессы. Он женат на актрисе Рите Уилсон и воспитывает с ней двоих детей - Честера и Трумана. Также у него есть 2 дочери от первого брака (с Самантой Льюис).
Вышедшая в 1998 году лента Стивена Спилберга "Спасти Рядового Райана" (Saving Private Ryan, 1998), ставшая одним из главных фильмов на вручении "Оскара", в очередной раз подкрепила Популярность Хэнкса как драматического актера, однако на этот раз золотая статуэтка ему не досталась.



Биография:
Том Хэнкс родился 9 июля 1956 года в г. Конкорд, штат Калифорния, США. Его родители развелись, и большую часть детства Том провел с отцом, поваром по профессии. Они часто переезжали из города в город, мальчику постоянно приходилось привыкать к новым школам, новым знакомым, новым подругам отца.
Участвовать в театральных постановках Хэнкс начал, еще учась в школе. Для того, чтобы овладеть актерским ремеслом более профессионально, он поступил на отделение драмы в Калифорнийский Университет. 3 сезона Хэнкса приглашали играть на ежегодном "Шекспировском фестивале", проходившем в Огайо, и Том даже получил там несколько театральных наград.
Потом началась карьера Хэнкса на телевидении. Он участвовал в телесериалах и снялся в нескольких телефильмах. Там он был замечен режиссером Роном Ховардом , который пригласил актера на главную роль в картину "Всплеск" /Splash, 1984/. Игра Хэнкса в этой милой комедии пришлась по душе зрителям - фильм пользовался в 84 году популярностью. Однако после этой ленты Хэнкса ждала череда неудач - фильмы, в которых он снимался, оказывались чаще всего неудачными.
Напомнить о себе актеру удалось снова лишь в 1988 году, когда на экраны вышла сентиментальная лента о неожиданно повзрослевшем ребенке - "Большой" /Big, 1988/ принес Тому его первую номинацию на "Оскар".
Правда потом в карьере актера опять последовал небольшой спад - картины "Тернер и Хуч" /Turner & Hooch, 1989/, "Костер Тщеславий" /The Bonfire of the Vanities, 1990/, "Джо Против Вулкана" /Joe Versus the Volcano, 1990/ не оправдали ожиданий и были приняты критиками и зрителями довольно прохладно.
Прорывом Хэнкса стала лента "Филадельфия" /Philadelphia, 1993/, в которой он не побоялся сменить свое обычное комическое амплуа и выступить в драматической роли, сыграв больного СПИДом гомосексуалиста, умирающего и отторгнутого обществом. Американская Киноакадемия оценила перевоплощение Хэнкса, назвав его лучшим актером года и наградив "Оскаром".
Вышедшая в 93 году романтическая мелодрама "Неспящие в Сиэтле" /Sleepless in Seattle, 1993/, где пару Хэнксу составила звезда мелодрам Мег Райан, пользовалась огромной популярностью у американцев и собрала неплохую кассу.
Свой второй "Оскар" Том получил в том же году, великолепно сыграв Форреста Гампа в одноименной ленте. Гамп мгновенно стал национальным героем Америки, всеобщим любимцем, а сама лента одержала победу на церемонии вручения "Оскара", завоевав 6 статуэток, в том числе и в номинации "Лучший Фильм Года".
Среди следующих работ актера стоит отметить ленту "Апполон 13" /Appolo 13, 1995/, основанную на реальной истории аварии во время полета американских астронавтов на Луну. Фильм собрал неплохую кассу и получил неплохие отзывы критиков. Гораздо скромнее они восприняли романтическую ленту "Вам Письмо" /You've Got Mail, 1998/, однако зрители с удовольствием встретили экранное воссоединение Хэнкса со своей возлюбленной из "Неспящих в Сиэттле" - Мег Райан.
Несмотря на свою огромную популярность в Штатах, Хэнкс не страдает звездной болезнью и ведет довольно скромный образ жизни, считаясь в Голливуде идеальным супругом и отцом. Его имя практически не попадает на страницы желтой прессы. Он женат на актрисе Рите Уилсон и воспитывает с ней двоих детей - Честера и Трумана. Также у него есть 2 дочери от первого брака (с Самантой Льюис).
Вышедшая в 1998 году лента Стивена Спилберга "Спасти Рядового Райана" /Saving Private Ryan, 1998/, ставшая одним из главных фильмов на вручении "Оскара", в очередной раз подкрепила Популярность Хэнкса как драматического актера, однако на этот раз золотая статуэтка ему не досталась.

(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru


Автор: Александр Невский, Голливуд
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Том ХЭНКС влюбился с первого взгляда

Фото: Рейтер
— ТОМ, вы осознаете, что вас признали мэтром кино?
— Я помню, как мне позвонил Стивен Спилберг и сказал, что он только что был в Киноинституте, и они решили присудить эту высокую награду мне. Моей первой реакцией было спросить его: «Эй, Стивен! Не ошибся ли ты номером? Это Том Хэнкс!» А говоря серьезно, я был очень тронут. И до сих пор чувствую себя неловко, так как я оказался в компании по-настоящему легендарных актеров — от Джона Форда до Элизабет Тейлор.
— А как начинался ваш путь к вершинам славы?
— Когда мне было 5 лет, мои родители развелись, и далее меня воспитывал отец. У родителей было четверо детей, я появился на свет третьим. Отец был поваром по профессии и не имел никакого отношения к индустрии развлечений. Зато я всегда мечтал стать актером, но прошел долгий путь, прежде чем начал регулярно сниматься. Мне было уже почти 25 лет, когда я получил первую постоянную роль в одном из комедийных телесериалов. Думаю, что настоящий «прорыв в Голливуд» произошел в 1984 году, когда на экраны вышли сразу два фильма с моим участием — «Русалка» и «Холостяцкая вечеринка».
— Вы повторили опыт своих родителей и стали многодетным отцом.
— Да, у меня тоже четверо детей. Двое от первого брака — сын Колин (ему 24 года) и дочка Элизабет (ей 20) — и двое сыновей от второго брака — Честер (ему 12 лет) и Труман Теодор, самый младший. Мои старшие дети помнят те времена, когда я еще был неизвестным актером и радовался каждой роли. Иногда мне даже не удавалось поздравить их с днем рождения, потому что я должен был зарабатывать на жизнь. А младшие выросли совсем в другой обстановке и понятия не имеют, с чего я начинал! И я стараюсь делать так, чтобы младшие дети вообще не замечали моего отсутствия и думали, что я все время рядом.
— И все же ваш старший сын не возненавидел актерскую профессию и пошел по вашим стопам. Вы довольны его выбором?
— Ответить однозначно нелегко. Ведь каждый раз, когда он приходит на кинопробы, на него смотрят не просто как на еще одного молодого актера, а как на сына Тома Хэнкса. Ему снова и снова приходится всем доказывать, что он тоже талантлив и может добиться успеха самостоятельно. Дебютный фильм Колина «Апельсиновая долина» собрал в прошлом году хорошую кассу. Я очень горжусь моим старшим сыном. Он талантливый актер и может сделать прекрасную карьеру.
— Ваша жена работает с вами — вместе вы выступили продюсерами фильма «Моя большая греческая свадьба». И очень успешно.
— Мы с Ритой и познакомились на работе — в 1985 году оба участвовали в фильме «Добровольцы». Это была любовь с первого взгляда! Правда, поженились мы только три года спустя… А что касается нашего фильма, то он просто занял свою нишу. Это хорошая семейная картина, которая приносит людям радость. В последнее время такие фильмы не показывают ни в кинотеатрах, ни по телевидению.
— Вы слывете интеллектуалом. Знакомы ли вы с русской литературой?
— Конечно. Скажу вам больше, когда в 70-х годах я учился в Калифорнийском университете, я играл в спектакле «Вишневый сад» по книге Антона Чехова. Возможно, когда-нибудь я снова вернусь на театральную сцену.
— Большинство ваших экранных героев — добрые и милые люди, как и вы сам. А вам никогда не хотелось сыграть настоящего злодея?
— В фильме «Проклятый путь» я играю ирландского гангстера, которого сложно назвать примерным членом общества. Говоря откровенно, мне совсем неинтересно было бы играть Дарта Вейдера — главного злодея «Звездных войн», который совершает преступления вселенского масштаба по совсем не ясным для меня причинам. Если бы я и хотел сыграть человека, который совершает что-то подобное, то только такого, у которого на это есть понятные мне причины. Хотя мне грех жаловаться на судьбу, так как на протяжении моей карьеры я играл такие роли, о которых не мог и мечтать.
— В фильме «Поймай меня, если сможешь» вы снимались вместе с Леонардо Ди Каприо. Что он за человек?
— Я считаю, что Леонардо не только один из лучших актеров своего поколения, но еще и очень умный молодой человек. Другой бы на его месте после успеха «Титаника» снимался бы не переставая и давно бы уже всем надоел. А Леонардо, напротив, очень серьезно относится к своей карьере и за последние пять лет принял участие лишь в четырех кинокартинах. В «Поймай меня, если сможешь» я играю агента ФБР, который гоняется за героем Ди Каприо… А так как режиссером этого фильма был сам Стивен Спилберг, то можете себе представить, сколько удовольствия мы все получили от совместной работы!
— Том, не могли бы вы сказать несколько слов своим российским поклонникам?
— Друзья, я с удовольствием вспоминаю ту неделю, которую провел в Москве, когда снимался в фильме «Выброшенный». Надеюсь, что когда-нибудь смогу вновь посетить вашу замечательную страну.

Автор: Андрей Бережанский
Сайт: YTPO.RU
Статья: Наш человек Том Хэнкс

Пока гражданин маленькой восточноевропейской страны Кракозии Виктор Наворский (Том Хэнкс) летел в Нью-Йорк, на его неспокойной родине переменилась власть. Новая версия власти, к сожалению, не поддерживала старые версии кракозийских паспортов. Система зависла. Доблестные стражи американских границ не смогли ни пустить обладателя неправильного документа в страну, ни выслать его обратно. Большой местный начальник немного подумал и оставил Наворского жить прямо в аэропорту. До выяснения обстоятельств. Откровенно говоря, начальник полагался на легендарную славянскую смекалку, сиречь генетическую предрасположенность к правонарушениям. То есть был уверен, что Наворский попытается сбежать. (Чтобы описать дальнейшие события, надо быть Михаилом Задорновым. Видимо, его дух незримо парил у плеча Спилберга во время работы над "Терминалом".) Американцы тупы-ые!!! Они ж не понимают, что наш человек (а Наворский, без сомнения, наш человек) свою смекалку может применить самым непредсказуемым образом. Думаете, он сбежал? Шиш! Он в аэропорту жить начал! Спальное место оборудовал, деньги зарабатывать научился, друзей завел, бабу... Фонтан из писсуара соорудил!!!
Примитивные американские бюрократы подавились своими нормативными актами и, размазывая сопли, пошли вымирать как класс. Зато простой многонациональный американский народ полюбил обаятельного кракозийца всей душой и подарил ему много-много жвачки.
Спилберг, конечно, редиска. Нехороший человек. Его профессионализм настолько высок, что применяет он его иногда, с каким-то особенным цинизмом. "Терминал" – это большой громыхающий конвейер, по которому на резиновой ленте едет набитый попкорном зритель. По мере продвижения ему то монтируют 40 секунд безудержного веселья, то впечатывают две минуты благородного возмущения, то откачивают 50 миллилитров слез умиления. Отвертеться невозможно. Не тот человек Стивен Спилберг, чтобы простые смертные могли ему противостоять. Если уж режиссер решил – будете и плакать и смеяться, как миленькие. В строго отведенное время и в точно отмеренных позах. Взбунтоваться могут только отбросы общества, которые не верят, что красота спасет мир, и наплевательски относятся к слезе ребенка. Таким типам смотреть "Терминал" – только карму портить. Это не для них кино – для народа!
Напоследок пару слов о дважды оскароносном Томе Хэнксе. Так уж сложилась его актерская судьба, что наиболее востребован Хэнкс в двух ипостасях: человек-наивняк не от мира сего и человек-робинзон. Амплуа у него такие. Кто-то "героев-любовников" играет, кто-то – "зайчишек-трусишек", а Хэнкс – "простодушных" или "робинзонов". То он большой ребенок во взрослом мире ("Большой"), то благородный сердцем дебил ("Форрест Гамп"), то терпит кораблекрушение в космосе ("Апполо-13"), то, наконец, попадает на взаправдашний необитаемый остров в "Изгое"...
Это должно было случиться: в "Терминале" Хэнкс окончательно объединил свои амплуа и сыграл "простодушного Робинзона". В переполненном людьми аэропорту имени Кеннеди он живет, словно на необитаемом острове – строит дом, добывает пищу охотой и собирательством и ищет способ доплыть до большой земли. Вокруг него одни козы, попугаи да Пятницы, а с этими персонажами общий язык найти мудрено. Тем не менее, Наворский его все-таки находит, поскольку является натуральным дитем природы, "романтичным дикарем", не испорченным цивилизацией праведником. То, что наш брат дик, за океаном знали давно, но раньше мы вроде были дикарями опасными, а теперь вот стали романтичными. Пожалуй, за это можно сказать Спилбергу и Хэнксу спасибо.


Автор: Полина Макарова
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Том Хэнкс: Изгой среди своих

Фото: Рейтер
ОДЕВАЙСЯ, сын. Мы уезжаем, — скомандовал отец. — Твои вещи я уже упаковал, можем трогаться. Братья ждут нас в машине». Семилетний Том переводил растерянный взгляд с отца на стоящие у дверей чемоданы. Пять минут назад он убежал со двора, где играл с мальчишками в футбол, крикнув на прощание: «Завтра после уроков устроим матч-реванш». Глядя сейчас на мрачное лицо отца, Томас прекрасно понимал, что о матче-реванше придется забыть.
«Папа, но ведь мы совсем недавно переехали в этот дом. Я только начал ходить в школу, даже успел подружиться кое с кем. Ребята будут завтра ждать меня, чтобы поиграть в футбол… Что я им скажу?» — предпринятая попытка разжалобить отца не увенчалась успехом. «Ничего не скажешь. Потому что тебя завтра здесь не будет», — отрезал отец и, подхватив чемоданы, направился к машине.
Киномания
БОЛЬШУЮ часть детства Том Хэнкс провел на заднем сиденье старенького автомобиля своего отца. Уперевшись лбом в запотевшее стекло, мальчик смотрел на уносящиеся вдаль деревья и дома и размышлял о том, что ждет его на новом месте. Самой приятной и в то же время самой несбыточной была мечта о том, что на пороге их нового дома он увидит свою маму.
Родители Хэнкса развелись, когда ему едва исполнилось пять лет, и с тех пор семья мальчика состояла из двух братьев и отца-повара, который колесил по Америке в поисках стабильного заработка. Жаловаться на кочевой образ жизни и отсутствие друзей Том не решался, поскольку в его памяти хорошо отпечатались разговоры отца и матери о детском доме и приемных родителях. Судья, рассматривающий дело о разводе, постановил, что дети останутся с родным отцом. Так Том потерял маму и начал путешествие по Америке.
На каждом новом месте мальчика ждала незнакомая школа, чужой дом и неприветливые соседи. Поначалу Том переживал из-за того, что отец приводил в дом незнакомых женщин, невольно сравнивал их с матерью, но со временем понял, что папа вряд ли когда-нибудь остепенится, впрочем, как и мать вряд ли решит вернуться в семью.
Том рос молчаливым и слегка замкнутым мальчиком, с ранних лет привыкшим чувствовать себя чужаком в любой компании. Друзей, которыми он не успевал обзавестись из-за частых переездов, Хэнкс заменял походами в кино. В каждой новой школе мальчик записывался в театральный кружок и уже в двенадцать лет решил сделать актерство своей профессией, о чем незамедлительно сообщил папе. Отец скептически воспринял эту идею. «Неужели ты думаешь, что кривлянье принесет тебе деньги? Ведь не все такие психи, как ты, что готовы отдать последний цент за билет в кино?» — ворчал мужчина. «Кто знает? Кушать людям хочется всегда, только почему-то от этого нам легче не живется», — парировал мальчик.
Мистер Роули Фарнсворт — преподаватель драматического искусства в городе Окленде, где семья Хэнксов задержалась дольше, чем обычно, всеми силами поддерживал ребенка. «Чем меньше человек говорит, тем больше он может сказать на сцене, — не уставал повторять он Тому. — В обычной жизни ты — настоящий молчун, но, когда выходишь на сцену, тобой можно просто залюбоваться».
Поступление в Калифорнийский государственный университет на факультет драматического искусства прошло для Тома безболезненно. Эйфория от учебы прошла гораздо быстрее, чем Том этого ожидал. Теория актерства оказалась слишком суха, преподаватели — излишне занудны, а сокурсники больше полагались на знаменитые фамилии своих родителей, чем на собственный талант.
Том Хэнкс — сын повара и официантки — прекрасно понимал, что ему с ними не по пути. Гораздо больше его привлекали экспериментальные постановки, молодые режиссеры и дерзкие девушки, способные отстоять свое мнение перед маститыми педагогами. Особенно Хэнксу нравилась его сокурсница Саманта Льюис. Никто не ожидал, что зануда Том сможет влюбить в себя эту своенравную красотку. Но именно Хэнкс стал постоянным бойфрендом Саманты.
Несмотря на отсутствие богатой кинородословной, Том делал серьезные успехи в театре. Юноша был так убедителен в чеховском «Вишневом саде», что его пригласили на шекспировский фестиваль Великих Озер в Огайо, где он сыграл свою первую большую роль — Грумио в спектакле «Укрощение строптивой». Прочувствовав, что такое настоящий театр, Хэнкс решил для себя, что нет смысла учиться дальше. Юноша покинул университет и примкнул к небольшой драматической труппе, приехавшей в их город с гастролями. Вместе с ним в Нью-Йорк отправилась и Саманта.
Первый взлет и первый крах
ТОМ с порога почувствовал что-то неладное. В маленькой квартирке, которую Хэнкс снимал на пару с любимой, было слишком темно и тихо. Саманта сидела на кухне, уставившись в одну точку, а рядом с ней стояла пепельница, полная окурков. Не успел Том окликнуть ее, как девушка подняла на него покрасневшие от слез глаза и произнесла, чеканя каждое слово: «Я беременна. Это катастрофа». «Будь моей женой», — ответил Хэнкс не раздумывая.
Всю ночь они лежали, обнявшись, и разговаривали. Саманта время от времени плакала, а Хэнкс утешал ее, с улыбкой рассуждая о том, как они счастливо заживут, когда на свет появится их ребенок. В ту же ночь было решено устроить свадьбу спустя месяц после рождения малыша, чтобы успеть подкопить денег для предстоящего торжества.
С рождением сына Колина жизнь Хэнкса круто переменилась. Теперь, если ему не удавалось получить роль, это означало гораздо больше, чем просто профессиональную неудачу. Дома его ждали жена и ребенок, нужды которых были для Тома гораздо важнее собственных творческих амбиций. Целыми днями Хэнкс носился по городу в поисках работы и брался за любое предложение.
Впервые актер засветился на большом экране в 1980 году в картине «Он знает, как вы одиноки». Параллельно Том снимался в телевизионном сериале «Закадычные дружки», благодаря которому его имя стало известно режиссерам. Почувствовать удовольствие от любимой работы Хэнкс не успевал, потому как был полностью сосредоточен на зарабатывании денег, которых его семье требовалось все больше и больше (вскоре после рождения Колина на свет появилась дочь Элизабет).
Закончив сериальную эпопею, Том получил роль в фильме «Всплеск», где сыграл романтического паренька, влюбленного в русалку. Зрители и критики по достоинству оценили старания Хэнкса, и на актера посыпались предложения о съемках. Желая лишний раз побаловать любимую жену, подарившую ему двух очаровательных детишек, двадцативосьмилетний актер соглашался на любой проект, куда его звали. Результатом неразборчивости Тома стала череда провальных картин, среди которых были «Мужчина в красном ботинке», «Добровольцы», «Денежная дыра».
Читая в газете очередную разгромную рецензию, Том начал задумываться: а стоила ли новая шуба Саманты таких жертв? Ответ не заставил себя долго ждать. «Дорогой, я решила поехать в отпуск, — заявила как-то Саманта, выходя к завтраку в обеденное время. — Детей я оставлю на няню, а сама съезжу на пару недель к подруге в Лондон». «Похоже, меня в свои планы ты совсем не включаешь…» — задумчиво ответил Том, давно собиравшийся отдохнуть вместе с семьей. «Дорогой, тебе нужно работать. Мы же планируем переехать в сентябре в новый дом…» — ответила женщина, капризно надув губы. В тот момент Том понял, что за время его отсутствия в семье (съемки и репетиции отнимали столько времени, что актер приезжал домой только для того, чтобы поспать) его жена сильно изменилась.
Голливудская богема тоже не слишком жаловала Хэнкса, поскольку тот предпочитал работать, вместо того чтобы пить бесплатное шампанское на светских приемах. Так, Хэнкс понял, что и в тридцать лет он по-прежнему чужой как для коллег по цеху, так и для собственной семьи.
Сценарий картины «Большой» понравился Тому тем, что главный герой фильма был точной копией его самого: актеру предстояло играть мальчишку-подростка, внезапно оказавшегося в мужском теле. В последнее время Хэнкс все чаще чувствовал себя именно таким героем — с душой ребенка, живущего жизнью взрослого. Соглашаясь на работу в фильме «Большой», Хэнкс преследовал только одну цель — не упустить возможность рассказать миру о себе. Каково же было удивление Тома, когда за эту картину ему вручили «Оскар».
Карьерный взлет актера совпал с крахом в личной жизни. Саманта ушла от Тома, а вместе с нею покинули дом и дети. От тишины, наполнившей жилище, у Хэнкса кружилась голова. Он безумно скучал по Колину и Элизабет и не уставал винить себя за то, что слишком мало уделял им внимания. Однажды Том позвонил бывшей жене. Трубку поднял Колин. «Привет, малыш. Это твой папа, — обрадованно произнес Том. — Вот позвонил, чтобы предложить тебе прогуляться в парк и поесть мороженого». «Извини, пап, нет времени… — нехотя ответил мальчик. — У меня завтра контрольная по математике, а еще я обещал маме навести порядок в своей комнате». «Ну давай же, сынок. С задачками я тебе помогу, а убраться можно и вечером, — не сдавался Том. — Неужели ты совсем не соскучился по своему папе?» Не успел Колин ответить, как трубку выхватила Саманта. «Как можно скучать по тому, кого ты совсем не знаешь?! — кричала она. — Оставь детей в покое. Нам от тебя ничего не нужно!»
Как ни обидно было Тому, он понимал, что Саманта отчасти права. Прошло много лет, прежде чем бывшие супруги смогли поговорить спокойно. «У меня никогда не было чувства, что я тебя по-настоящему знаю, — сказала тогда женщина. — Все эти годы я пыталась пробиться через стену, которой ты окружил себя. Видимо, она оказалась слишком толстой…»
Молчание вдвоем
СО СВОЕЙ второй женой актрисой Ритой Уилсон Хэнкс познакомился на кастинге к фильму «Добровольцы». На фоне вызывающе болтливых девиц, пришедших на пробы, Рита показалась Тому немного странной и от этого еще более привлекательной. Поборов врожденную стеснительность, актер подошел к ней, и уже через полчаса общения оба поняли, что они очень похожи. Самым удивительным было то, что паузы, возникающие в разговоре, не нужно было чем-то заполнять: и Том, и Рита с удовольствием молчали в присутствии друг друга, не чувствуя неловкости или фальши.
Когда в марте 1998 года Хэнкс сделал Уилсон предложение, девушка не могла скрыть своего удивления. «Зачем тебе жена, если ты так любишь одиночество?» — спросила она Тома. «Действительно, в этой жизни я люблю две вещи — одиночество и тебя. Я даже не думал, что это возможно, но обе мои любви прекрасно уживаются друг с другом». Спустя два года у Тома и Риты родился сын Честер Марлон.
Семейная жизнь ничуть не мешала карьере Хэнкса. В 1993 году на экраны вышли фильмы «Неспящие в Сиэтле» и «Джо против вулкана», за ними последовала «Филадельфия», где Хэнкс сыграл больного СПИДом юриста. Актер обрился налысо, похудел на 10 килограмм и начал работать так, словно это была его последняя картина. По окончании съемок Хэнкс чувствовал себя гораздо хуже, чем его герой, — он был изможден и подавлен.
К жизни Тома вернул «Оскар», который ему вручили за «Филадельфию», что сделало его одним из самых востребованных актеров Голливуда. С момента выхода в прокат следующей работы Хэнкса — картины «Форрест Гамп» — Том получил титул национального героя Америки, жившего под девизом: «Жизнь — это коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, что там внутри». Никто, в том числе и создатели фильма, не ожидал такого успеха картины — в прокате «Форрест Гамп» собрал колоссальную сумму в 500 миллионов долларов.
Вскоре жизнь преподнесла Хэнксу еще один весьма приятный сюрприз: 26 декабря 1995 года Рита родила актеру второго сына — Трумана Теодора. После рождения ребенка актер вывел для себя одно важное правило, которому решил неукоснительно следовать: сниматься только в одном фильме в год. Этот поступок был продиктован желанием Тома быть ближе к своей семье и осторожностью, с которой дважды «оскароносный» актер отбирал сценарии. Все дальнейшие работы Хэнкса были обречены на успех: «Аполлон-13», «Спасти рядового Райана», «Зеленая миля», «Изгой». Том занял свое место в десятке голливудских актеров, чьи гонорары превышали 20 миллионов долларов.
Долги прошлого
ЧЕМ больше были зрительская любовь и признание, тем меньше Хэнкс думал о карьере. Единственное, что действительно заботило его, — это семья — Рита, два сына и престарелый отец, который наконец перестал критиковать профессию сына. В отличие от большинства звезд, которые, подписывая контракт, требовали себе личного повара и отдельный трейлер, Том волновался совсем о других вещах. В его контракте всегда присутствовал отдельный пункт, посвященный специальному медицинскому оборудованию, которое должно было предоставляться его отцу, когда тот приезжал к сыну на съемки. Том не мог нормально играть, если знал, что его старик с больными почками чувствует себя некомфортно.
Желание вернуть долги прошлому заставляло Тома совершать странные поступки. В 2001 году Хэнкс вложил полмиллиона долларов в реконструкцию драматического театра в Окленде — городе, где прошло его детство. Театру было присвоено имя Роули Фарнсворта — того самого преподавателя, который тридцать лет назад помог юному Тому определиться с будущей профессией. На вопросы журналистов, зачем понадобилось отстраивать старый театр, Том ответил: «Пока ты идешь к своей цели, ты неизбежно что-то теряешь — уважение собственных детей, молодость родителей и наставников. Добившись успеха, необходимо сделать все, чтобы сохранить оставшееся…»
Звонок Колина застал Тома врасплох. Чеки на содержание бывшей жены и детей Хэнкс отправлял регулярно, но общение с сыном было по-прежнему минимальным. «Привет, пап, — голос Колина дрожал от волнения. — Я позвонил, чтобы пригласить тебя в кино… Не знаю, говорила ли тебе мама, но я снялся в фильме «Вирус любви». Ничего особенного, но надо же с чего-то начинать… В субботу кино выйдет в прокат, вот я и подумал, может быть, ты захочешь сходить со мной на премьеру».
Отец и сын стояли в фойе кинотеатра, а вокруг суетились репортеры. Колин нервничал, но стоило Тому положить руку ему на плечо, как волнение мгновенно исчезло. «Неужели вы думаете, что, став актером, вы сможете превзойти своего знаменитого отца? Что, кстати, сказал отец по поводу вашего дебюта?» — молоденькая журналистка подбежала к юноше и начала заваливать его вопросами.
«Превзойти его невозможно, потому что он не просто знаменитый актер, он — великий актер. Я выбрал для себя эту профессию только для того, чтобы лучше понять его», — ответил Колин. «А по поводу дебюта, — неожиданно вмешался в разговор Том Хэнкс, — я сказал сыну, что это превосходно. И поверьте мне, мой мальчик добьется больших успехов, хотя бы потому, что будет учиться на моих ошибках. Понять в двадцать лет то, что я понял только в сорок четыре, — это действительно дорогого стоит».
«Поймай меня, если сможешь» и «Дорога в никуда» — новые работы Хэнкса наделали много шума, но сам актер решил освоить работу продюсера. Его жена, наполовину гречанка, всерьез увлеклась идеей фильма о несчастной судьбе греческой девушки, влюбленной в американца. История, написанная и сыгранная Нией Вардалос в театре, тронула Риту настолько, что она решила продюсировать спектакль, а впоследствии сделать из него фильм.
Том, никогда раньше не питавший слабости к подобным проектам, неожиданно для себя увлекся идеей жены. Вышедшая в прокат картина «Моя большая греческая свадьба» побила все рекорды в прокате — малобюджетный фильм собрал в прокате более 100 миллионов долларов. На вопрос, в чем секрет успеха картины, Хэнкс ответил: «Этот фильм рассказывает о том, как важно иметь семью. А еще это история людей, пытающихся преодолеть преграды, выстроенные ими же самими. Всем хочется верить, что это возможно. Даже мне…»
Жизнь на острове
«ДОРОГАЯ, ты бы согласилась жить со мной на необитаемом острове?» — спросил однажды Том у жены. «Неужели твой последний гонорар был таким большим?» — рассмеялась в ответ Рита. «У каждого Робинзона должен быть свой остров», — улыбаясь, ответил Хэнкс и погрузился в глубокие размышления. О чем именно мечтал муж, Рита даже не догадывалась. После фильма «Терминал», где Хэнкс сыграл в 2004 году роль человека, потерявшего родину и вынужденного поселиться в аэропорту, у актера появилась навязчивая идея — Том решил построить дом, о существовании которого будут знать только он и его семья.
Строительная компания, взявшаяся за работу над «секретным» особняком Хэнкса в Айдахо, вынуждена была подписать документ о неразглашении местонахождения жилища. Рита, привыкшая к странностям мужа, только смеялась, наблюдая за тем, как Том обеспокоен секретностью их будущего дома. За месяц до новоселья случилось страшное: один из сотрудников строительной компании рассказал газетчикам о «тайном» доме Хэнкса. Газеты пестрели заголовками — «Том Хэнкс решил стать изгоем», «Актер прячется от людей». Том был вне себя от ярости. Дошло до того, что он решил подать в суд на строительную компанию.
Отказаться от своего решения Тома убедил старший сын. «Папа, хватит, — сказал Колин. — Ты всю жизнь прячешься от тех, кому ты нужен. Может, пора это прекратить?»
Фильмография Том Хэнкс
/Tom Hanks/
Актерские работы:
• Мальчишник [1984]
• Прорва [1986]
• Большой [1988]
• Неспящие в Сиэтле [1993]
• Форрест Гамп [1994]
• Вам письмо [1998]
• Изгой [2000]
• Проклятый путь [2002]
• Полярный экспресс [2004]
• Замочить старушку [2004]
• Терминал [2004]
• Игры джентльменов / Замочить старушку [2004]
• Код Да Винчи [2006]

Режиссерские работы:
• Братья по оружию: Перекрёсток (часть 5) [2001]
• Братья по оружию: Прорыв (часть 7) [2001]
• Братья по оружию: Бастонь (часть 6) [2001]



2004 Игры Джентльменов /Ladykillers, The/

2004 Терминал /Terminal, The/

2004 Полярный Экспресс /Polar Express, The/


2002 Проклятый Путь /Road To Perdition/

2002 Поймай Меня, Если Сможешь /Catch Me If You Can/


2000 Изгой /Cast Away/


1999 Зеленая Миля /The Green Mile/
1999 История Игрушек 2 /Toy Story 2/ - озвуч.

1998 Вам Письмо /You've Got Mail/
1998 Спасти Рядового Райана /Saving Private Ryan/

1997 Я Ваш Ребенок /I Am Your Child/ (ТВ)

1996 То, Что Ты Делаешь! /That Thing You Do!/

1995 История Игрушек /Toy Story/ - озвуч.
1995 The Celluloid Closet
1995 Аполлон 13 /Apollo 13/

1994 Форрест Гамп /Forrest Gump/

1993 Филадельфия /Philadelphia/
1993 Неспящие в Сиэттле /Sleepless in Seattle/

1992 Их Собственная Лига /А League of Their Own/
1992 Radio Flyer

1990 Джо Против Вулкана /Joe Versus the Volcano/
1990 Костер Тщеславий /The Bonfire of the Vanities/

1989 Тернер и Хуч /Turner & Hooch/
1989 The 'burbs

1988 Punchline
1988 Большой /Big/

1987 Dragnet

1986 Every Time We Say Goodbye
1986 Ничего Общего /Nothing in Common/
1986 The Money Pit

1985 Человек в одном красном ботинке
/The Man with One Red Shoe/
1985 Добровольцы /Volunteers/

1984 Мальчишник /Bachelor Party/
1984 Всплеск /Splash/

1982 Mazes and Monsters (ТВ)

1980 He Knows You're Alone

Телесериалы (главные роли):

1998 "From the Earth to the Moon" - минисериал
1993 "Fallen Angels"
1980 "Bosom Buddies"
Том Хэнкс Том Хэнкс Том Хэнкс
Том Хэнкс Том Хэнкс Том Хэнкс
Том Хэнкс Том Хэнкс Том Хэнкс
Том Хэнкс Том Хэнкс Том Хэнкс
Том Хэнкс Том Хэнкс Том Хэнкс

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Аполлон 13: Версия IMAX\Apollo 13: The IMAX Experience подробнее
Апполон 13\Apollo 13 подробнее
Большой\Big подробнее
Вам письмо\YOU'VE GOT MAIL подробнее
Война Чарли Уилсона\Charlie Wilson's War подробнее
Волонтеры\Volunteers подробнее
Всплеск\Splash подробнее
Джо против вулкана\Joe Versus The Volcano подробнее
Зеленая миля\Green mile подробнее
Игры джентльменов/Замочить старушку \Ladykillers, The подробнее
Изгой\Cast Away подробнее
Изюминка\Punchline подробнее
Их собственная лига\A League Of Their Own подробнее
Каждый раз мы говорим "Прощай"\Every Time We Say Goodbye подробнее
Код Да Винчи\Da Vinci Code, The подробнее
Костер тщеславия\Bonfire of the Vanities, The подробнее
Мальчишник\Bachelor Party подробнее
Неспящие в Сиэтле\Sleepless in Seattle подробнее
Падшие анеглы: Я буду ждать\FALLEN ANGELS: I'LL BE WAITING подробнее
Поймай, если сможешь / Поймай меня, если сможешь\Catch Me If You Can подробнее
Полярный экспресс\ Polar Express, The подробнее
Проклятый путь\Road To Perdition подробнее
Склеп ужасов 3: Только для одиноких сердец\VAULT OF HORROR. VOLUMES 3: NON BUT THE LONELY HEART подробнее
Спасти рядового Райана / Спасение рядового Райана\Saving Private Ryan подробнее
Страна чудаков / Округ Оранж\Orange Country подробнее
Стремящийся ввысь / Радио-экспресс\RADIO FLYER подробнее
Терминал \The Terminal подробнее
То, что ты делаешь!\That Thing You Do! подробнее
Филадельфия\Philadelphia подробнее
Форест Гамп\Forrest Gump подробнее
Человек в одном красном ботинке\The Man With One Red Shoe подробнее

Фильмография (режиссер)

Название фильма Наша оценка Описание
Ларри Краун\Larry Crowne подробнее
Падшие анеглы: Я буду ждать\FALLEN ANGELS: I'LL BE WAITING подробнее
Склеп ужасов 3: Только для одиноких сердец\VAULT OF HORROR. VOLUMES 3: NON BUT THE LONELY HEART подробнее
То, что ты делаешь!\That Thing You Do! подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#