Актеры

Фанни Ардан \Fanny Ardan 
Франция, 15 февраля 2007 г.
актер

В воскресенье вечером спецпремьерой фильма "Каллас навсегда" (он тут же выйдет в прокат) завершился XXV Московский кинофестиваль. Днем президент России Владимир Путин принял в Кремле гостей фестиваля. На момент подписания номера "Известий" официальная церемония закрытия фестиваля еще не началась. Но об одной из деталей церемонии стало известно заранее: на ней в третий раз вручается приз имени Станиславского, присуждаемый за особые актерские заслуги. Его обладательницей стала француженка Фанни Ардан - до нее этой чести удостаивались Джек Николсон и Харви Кейтель. Увидев Ардан на сцене, обладатели билетов на вечер закрытия смогли затем лицезреть ее и на экране: именно она сыграла главную роль в "Каллас навсегда". Перед церемонией с Фанни АРДАН встретился обозреватель "Известий" Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ.

- Вы уже играли оперную диву Марию Каллас на сцене, теперь сыграли в кино: в то тяжелое для нее время начала 70-х, когда ее ради Жаклин Кеннеди оставил любовник - греческий мультимиллионер Аристотель Онассис, когда она потеряла голос и, в возрасте около пятидесяти, уединилась в своей парижской квартире. Что вас так к ней притягивает: ее судьба как женщины, ее творческая энергия?

- Дважды сыграть Каллас не было моим специальным выбором. Так получилось случайно. Но тем не менее я действительно очень люблю эту женщину. Жизнь обычно дает только один шанс, а мне дала два - чтобы еще раз прочувствовать жизнь вместе с Марией Каллас. И я ухватилась за него. Меня не опера интересует. Меня интересует, как эта женщина была создана, ее характер. Она никогда не опускала руки. Она всегда превыше всего в жизни ставила свое искусство. Ее жизнь - образец. Она дает надежду многим людям. Не только людям творческим. Случай Каллас - это случай девочки, которая еще в 14-15 лет сказала себе, что станет великой дивой оперной сцены. Начало - это всегда самое трудное, но она никогда не сомневалась, что будет звездой. И самой большой трагедией для нее оказалось не то, что она потеряла Онассиса, не то, что у нее потом не было личной жизни, а то, что она утратила свой голос.

- Вы на нее внутренне похожи или совсем нет?

- Я даже не могу об этом судить. Для меня она икона! Но тем не менее она со мной внутренне разговаривает. Именно она дала мне кураж и силы ее сыграть. Каждый раз, когда у меня проблемы, она мне говорит: "Не уступай, иди дальше".

- А вы себя совсем-совсем не ощущаете иконой?

- (Смеется). Нет!

- Это неправильно с вашей стороны!

- Нет-нет! (Заметно, что, отвечая, чуточку играет.) Я не могу быть иконой! Я всего лишь актриса. Я ничего больше не сделала! У меня такое ощущение, что я постоянно все начинаю с нуля. Я регулярно начинаю с нуля и всегда говорю себе, что завтра будет лучше.

- Вы третий раз снимались с Джереми Айронсом: до этого были "Любовь Свана" и "Австралия". (В "Каллас навсегда" Айронс - давний друг-продюсер героини, который уговаривает ее сыграть в фильме по опере "Кармен". - "Известия"). Как с ним работается?

- Если третий раз соглашаешься сниматься с тем же человеком, то уже знаешь, что вы подходите друг другу, любите друг друга. Быстрее входишь в роль, выигрываешь время. Все чувствуешь по жестам. Нет необходимости устраивать скандалы на съемочной площадке. Мы работали как друзья. В фильме "Любовь Свана" ему пришлось играть на неродном французском, и он чувствовал себя уязвимым, был очень раним. Ситуация "Каллас навсегда" оказалась обратной: теперь уже я должна была говорить на неродном английском и чувствовала себя уязвимой. Он меня периодически подначивал: "Какой у тебя плохой английский!" А я ему отвечала: "Вспомни Пруста и "Любовь Свана"!

- Есть ли у вас любимый экранный партнер?

- (Уверенно и с любовью) Жерар! (Депардье, понятно). У нас с ним очень крепкие связи.

- Вы ведь опять с ним сейчас снимаетесь?

- Фильм уже готов, называется "Натали", но во Франции еще не вышел. Это история троих (третья роль у Эммануэль Беар. - "Известия"). Жерар изображает моего мужа.

- Вы были актрисой Трюффо, потом Алена Рене, но уже больше десяти лет снимаетесь у самых разных режиссеров. Это значит, что у вас нет сейчас своего режиссера - самого любимого?

- Этот вопрос (смеется) мне, наверное, нужно будет задать на смертном одре. Может быть, вы будете при этом присутствовать. Как я сказала, мое жизненное кредо: завтра будет лучше. Я постоянно повторяю себе, что завтра найду человека, который меня возродит. И это как раз будет любимый и наилучший режиссер. Но могу сказать: я любила всех своих режиссеров. Любовь, кстати, темная сторона жизни...

Справка

Фанни Ардан прославилась у нас в начале 80-х, сыграв в двух последних фильмах классика (и своего тогдашнего друга жизни, от которого у нее дочь) Франсуа Трюффо "Соседка" и "Веселенькое воскресенье", где ее партнерами были соответственно Депардье и Трентиньян. Потом она много снималась у Алена Рене, а также Шлендорфа, Этторе Сколы, Антониони, Леконта, Озона и других старых и новых мэтров в таких знаменитых фильмах, как "Любовь Свана", "Семья", "Полковник Шабер", "За облаками", "Ридикюль", "Елизавета", "Либертин", "Нет вестей от Бога" и "8 женщин". Фильм "Каллас навсегда" основан на вымышленной истории. Перенося ее на экран, режиссер Франко Дзеффирелли, знаменитый как своими оперными постановками, так и давней экранизацией "Ромео и Джульетты", хотел отдать дань памяти великой Каллас, которую когда-то знал лично.

Автор: Юрий Коваленко, Екатерина Бирюкова

Сайт: Известия

Статья: Я НАДЕЛЕНА ДАРОМ ПРЕДВИДЕНИЯ - ОСОБЕННО ГРЯДУЩИХ БЕД И КАТАСТРОФ

- В России у вас репутация женщины фатальной...

- А что вы понимаете под словом фатальный?

- Фатальная - это та, сопротивляться которой нет никаких сил...

- Мне трудно взглянуть на себя со стороны. Думаю, что на самом деле я гораздо проще. Может быть, у меня трудный характер и со мной трудно жить, но я не считаю себя фатальной женщиной.

- Вы человек ревнивый?

- Нет, но я наделена даром предвидения - особенно грядущих бед и катастроф. Ревнивые - это оптимисты, убежденные в том, что им принадлежит мир или тот или иной человек.

- Кого бы вы хотели сыграть из героев русской литературы - скажем, Анну Каренину?

- Нет, Настасью Филипповну, которая одновременно чиста и порочна, сильна и слаба... Первый раз я прочитала Идиота в 15 лет, а потом перечитывала в 30 и в 40. И каждый раз меня больше всего потрясали одни и те же сцены.

- В чем, на ваш взгляд, отличие французской литературы от русской?

- Французы руководствуются прежде всего разумом. Если вы проследите за любовной историей Фабрицио дель Донго в Пармской обители, вы увидите, что он во всем последователен. Вы понимаете логику его поведения, даже если он кого-то убивает. У русских же все инстинктивно, они всегда движимы эмоциями. Я часто не в состоянии постичь мотивации их поступков. Русских писателей нужно чувствовать.

- Для вас жизнь - это роман, кино, театр?

- Поскольку к жизни у меня романтическое отношение, значит, это роман. Любое горе, боль, поражение я могла соотнести с прочитанным. В какой-то степени это относится и к кино, но кино для меня - это лишь прихожая, которая ведет к настоящей литературе. Быть может, потому, что жизнь я познавала через книги. Для меня великий писатель тот, который наделен даром предвидения. Такими во французской литературе были Бальзак, Флобер, Мопассан.

- Как вы боретесь с приступами меланхолии?

- Открываю книгу, и если она меня увлекает, то отказываюсь от всего. Скажем, мне звонит друг и предлагает поужинать. Я ему отвечаю: Извини, сегодня вечером я занята!

- И часто вам чутье подсказывает отказаться от того или иного предложения?

- Так легко сказать д и так трудно - нет. Особенно мне, которая бессильна причинять страдания. Я всегда хорошо знаю, почему мне не нравится та или иная роль, и отвечаю режиссерам, что ее не чувствую. Сейчас у меня такой период, когда я всем и всему говорю нет. Трудно на что-то соглашаться после того, как вы сыграли роли, которые резко повышают адреналин в крови.

- Насколько мне известно, вас тяготит женское общество, и вы предпочитаете поужинать в компании с глупым мужчиной, нежели с умной женщиной...

- В моих словах много провокационного. Я всегда проявляла щедрость по отношению к мужчинам. Мне всегда нравилось их общество. Они другие, загадочные, неведомая планета.

- Вам случается в минуты одиночества беседовать с Богом?

- Мы общаемся с Ним скорее знаками. Раньше я вступала с Господом Богом в беседу, чтобы о чем-то попросить, но с некоторых пор этого не делаю, потому что никогда не получала того, о чем просила. И чтобы не испытывать чувство горечи, я предпочитаю Его благодарить и просить прощения. Я никогда не превращала Бога в нечто недоступное, мне порой казалось, что Он мой двойник.

Владимир Спиваков дождался гостей

В Доме музыки открылся третий по счету фестиваль Владимир Спиваков приглашает..., где в качестве первого гостя выступит молодой, но уже увенчанный всевозможными наградами французский скрипач Лоран Корсиа. Также в числе придирчиво подобранных приглашенных - итальянский бас Феруччо Фурланетто, темнокожая американская сопрано Индра Томас, молодой британский дирижер Даниэль Хардинг и целая компания отечественных балетных звезд, ради которых маэстро Спиваков впервые в жизни станет балетным дирижером. Центральное событие фестиваля - сценическая версия оратории Артюра Онеггера Жанна д'Арк на костре в постановке Кирилла Серебренникова с Фанни Ардан в главной роли. На прошедшей пресс-конференции Спиваков отметил удивительную актуальность и общечеловечность оратории, написанной в 1938 году и повествующей о событиях многовековой давности. Костры горят не только на улицах Парижа, но и в душах людей, - объяснил он.

Автор: Юрий Коваленко, Екатерина Бирюкова

Сайт: Известия

Статья: Я НАДЕЛЕНА ДАРОМ ПРЕДВИДЕНИЯ - ОСОБЕННО ГРЯДУЩИХ БЕД И КАТАСТРОФ

- В России у вас репутация женщины фатальной...

- А что вы понимаете под словом фатальный?

- Фатальная - это та, сопротивляться которой нет никаких сил...

- Мне трудно взглянуть на себя со стороны. Думаю, что на самом деле я гораздо проще. Может быть, у меня трудный характер и со мной трудно жить, но я не считаю себя фатальной женщиной.

- Вы человек ревнивый?

- Нет, но я наделена даром предвидения - особенно грядущих бед и катастроф. Ревнивые - это оптимисты, убежденные в том, что им принадлежит мир или тот или иной человек.

- Кого бы вы хотели сыграть из героев русской литературы - скажем, Анну Каренину?

- Нет, Настасью Филипповну, которая одновременно чиста и порочна, сильна и слаба... Первый раз я прочитала Идиота в 15 лет, а потом перечитывала в 30 и в 40. И каждый раз меня больше всего потрясали одни и те же сцены.

- В чем, на ваш взгляд, отличие французской литературы от русской?

- Французы руководствуются прежде всего разумом. Если вы проследите за любовной историей Фабрицио дель Донго в Пармской обители, вы увидите, что он во всем последователен. Вы понимаете логику его поведения, даже если он кого-то убивает. У русских же все инстинктивно, они всегда движимы эмоциями. Я часто не в состоянии постичь мотивации их поступков. Русских писателей нужно чувствовать.

- Для вас жизнь - это роман, кино, театр?

- Поскольку к жизни у меня романтическое отношение, значит, это роман. Любое горе, боль, поражение я могла соотнести с прочитанным. В какой-то степени это относится и к кино, но кино для меня - это лишь прихожая, которая ведет к настоящей литературе. Быть может, потому, что жизнь я познавала через книги. Для меня великий писатель тот, который наделен даром предвидения. Такими во французской литературе были Бальзак, Флобер, Мопассан.

- Как вы боретесь с приступами меланхолии?

- Открываю книгу, и если она меня увлекает, то отказываюсь от всего. Скажем, мне звонит друг и предлагает поужинать. Я ему отвечаю: Извини, сегодня вечером я занята!

- И часто вам чутье подсказывает отказаться от того или иного предложения?

- Так легко сказать д и так трудно - нет. Особенно мне, которая бессильна причинять страдания. Я всегда хорошо знаю, почему мне не нравится та или иная роль, и отвечаю режиссерам, что ее не чувствую. Сейчас у меня такой период, когда я всем и всему говорю нет. Трудно на что-то соглашаться после того, как вы сыграли роли, которые резко повышают адреналин в крови.

- Насколько мне известно, вас тяготит женское общество, и вы предпочитаете поужинать в компании с глупым мужчиной, нежели с умной женщиной...

- В моих словах много провокационного. Я всегда проявляла щедрость по отношению к мужчинам. Мне всегда нравилось их общество. Они другие, загадочные, неведомая планета.

- Вам случается в минуты одиночества беседовать с Богом?

- Мы общаемся с Ним скорее знаками. Раньше я вступала с Господом Богом в беседу, чтобы о чем-то попросить, но с некоторых пор этого не делаю, потому что никогда не получала того, о чем просила. И чтобы не испытывать чувство горечи, я предпочитаю Его благодарить и просить прощения. Я никогда не превращала Бога в нечто недоступное, мне порой казалось, что Он мой двойник.

Владимир Спиваков дождался гостей

В Доме музыки открылся третий по счету фестиваль Владимир Спиваков приглашает..., где в качестве первого гостя выступит молодой, но уже увенчанный всевозможными наградами французский скрипач Лоран Корсиа. Также в числе придирчиво подобранных приглашенных - итальянский бас Феруччо Фурланетто, темнокожая американская сопрано Индра Томас, молодой британский дирижер Даниэль Хардинг и целая компания отечественных балетных звезд, ради которых маэстро Спиваков впервые в жизни станет балетным дирижером. Центральное событие фестиваля - сценическая версия оратории Артюра Онеггера Жанна д'Арк на костре в постановке Кирилла Серебренникова с Фанни Ардан в главной роли. На прошедшей пресс-конференции Спиваков отметил удивительную актуальность и общечеловечность оратории, написанной в 1938 году и повествующей о событиях многовековой давности. Костры горят не только на улицах Парижа, но и в душах людей, - объяснил он.

Фильмография Фанни Ардан
/Fanny Ardan/

Актерские работы:

·  Дезире [1996]

·  Нежный голубой или Игры по-французски [1996]

·  8 женщин [2002]

·  Натали [2003]

Фанни Ардан Фанни Ардан Фанни Ардан
Фанни Ардан Фанни Ардан Фанни Ардан
Фанни Ардан Фанни Ардан Фанни Ардан
Фанни Ардан Фанни Ардан Фанни Ардан
Фанни Ардан Фанни Ардан Фанни Ардан

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Веселенькое воскресенье\Vivement dimanche! подробнее
Вечерний прикид \Pédale douce подробнее
Дезире \Désiré подробнее
Железнодорожный роман\Roman de gare подробнее
Жизнь - это роман\La Vie est un roman подробнее
За облаками\Beyond the Clouds подробнее
Звезда\Divo, Il / Untitled Giulio Andreotti Biopic подробнее
Измени мою жизнь \Change moi ma vie подробнее
Каллас навсегда\Callas Forever подробнее
Любовь до смерти\L' Amour a mort подробнее
Любовь Свана\Eine liebe von swann / Amour de swann, Un / Un amour de Swann подробнее
Мелодрама\Melo подробнее
Насмешка\Ridicule подробнее
Натали\Nathalie... подробнее
Нет вестей от Бога\No News From God подробнее
Одни и другие / Болеро\Les Uns et les autres подробнее
Париж, я люблю тебя\Paris, je t'aime подробнее
Распутник\Libertin, Le подробнее
Соседка\La Femme d'a cote подробнее
Сто и одна ночь / Сто и одна ночь кино\Cent et une nuits de Simon Cinéma, Les / A Hundred and One Nights подробнее
Страх темноты\AFRAID OF THE DARK подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#