Актеры

Розанна Аркетт \Rosanna Arquete 
США, 10 августа 1959 г.
актер

Выросшая в актерской семье, Розанна Лорен Аркетт начала сниматься в юном возрасте. Первой большой удачей, когда Розанна была еще тинэйджером, стала ее роль в еженедельном сериале "Конец жатвы", где в главной роли играла Бэтт Дэвис. Потом последовали несколько ролей на телевидении, в том числе в части серий "Джеймс в пятнадцать", прежде чем она снялась в своем дебютном кинофильме "Жратва". С той поры она снималась постоянно, в том числе - в "Это ты, малышка" Джона Сэйлса, "Отцы и сыновья" (1986) с Джеффом Голдблюмом, в эпизоде "Нью-Йоркских историй", снятом Мартином Скорсезе, "Полет нарушителя", "Сукин сын", "Амазонки на Луне", "Восемь миллионов способов умереть" и "Новые американские граффити". Особенно она горда своими нетрадиционными ролями в фильмах, снятых на независимых студиях: "После работы", "Дураков нет" и "Отчаянные поиски Сьюзен". За последний фильм актриса удостоилась премии Британской киноакадемии. Розанна Аркетт продолжает работать и на телевидении, недавно снявшись на ABC в выходящем вскоре еженедельном сериале "Состояние ужаса". На NBC вместе с Энтони Перкинсом она снималась в сериале "В глухих лесах", а также в "Сыне Утренней Звезды", "Долгой дороге домой", "Классе-65", "Найти Патти Херст", а также в "Не том человеке", где играла с Джоном Литгоу и Кевином Андерсоном. За работу в вызвавшей оживленную полемику "Песне палача" Аркетт была номинирована на премию "Эмми".

Сайт: People's History

Сейчас Аркетт признается, что с самого раннего детства мечтала стать кинозвездой. Ее кумиром в то время была Натали Вуд. Именно Натали, а не Мэрилин Монро, о которой грезили все девочки тех лет: Розанна ставила перед собой реальные цели, а Мэрилин была для нее совершенно недостижимой мечтой... Наверное, именно в погоне за мечтой Розанна, будучи школьницей, бросила свое богемное семейство и сбежала в Голливуд, где почти сразу же начала сниматься в телесериалах в ролях девочек-подростков. Но до тех пор, пока этого не произошло, в Голливуде Розанне пришлось подрабатывать на ярмарках, стараясь при этом устроиться в какой-нибудь местный театр. Тогда-то она и встретилась с режиссером Полом Силзом, с которым у 17-летней девушки впервые возникли серьезные романтические отношения. Ему было 33 года, и она впервые испытала любовь к мужчине, который был старше ее и обладал непреодолимой силой внушения. Он взял Розанну в свою труппу, а потом познакомил с агентом по подбору кадров. Карьера молодой актрисы резко пошла в гору. Она снялась в восьми телефильмах подряд, и, хотя среди них были и проходные картины, начало было положено.

Первой серьезной работой на телевидении стало участие в телефильме Дом Харвестов (1978), где одну из главных ролей исполнила звезда Золотого века Голливуда Бэтт Дэвис. После этого Аркетт снялась еще в нескольких телефильмах, одновременно посещая Школу актерского мастерства. Самобытность Аркетт как актрисы проявилась в фильме Джозефа Рубена Горп (1980) - депрессивной комедии о летнем студенческом лагере и наркотиках. Она могла нравиться тем, кому Гамлет кажется смешной историей. Аркетт сыграла в картине небольшую роль, после которой запомнилась как маленькая и причудливая, страшненькая и обаятельная. О сексе, наркотиках и прочих запретных для несовершеннолетних девочек вещах Розанна знала не понаслышке, ведь она типичное дитя 60-х: хипповала, кололась, рано получила первый сексуальный опыт и окунулась во взрослую жизнь.

Вышедший на экраны в 1982 году телевизионный фильм Песня палача о похождениях серийного убийцы и его подруги, в котором она принимала участие, шокировал всю страну. Несмотря на то что картина не получила широкого проката, Розанна продемонстрировала в ней настоящий талант. Продолжая оставаться в мощном безостановочном потоке телевизионных ролей, год спустя Аркетт снялась в психологической драме Джона Сейлеса Детка, это ты, где исполнила главную роль девочки-еврейки, которую в христианской школе травят подростки-католики. В том же году она снялась в неудачной комедии Рика Фрайдберга От стены, где понапрасну тратила свое дарование в роли дочки тюремного надзирателя.

В 1985 году Аркетт сыграла в черной комедии Мартина Скорсезе После работы - забавной истории о неординарных ночных приключениях обычного молодого человека, где героиня Аркетт вносит свою лепту маргинальности и ненормальности в образцово-показательное мировоззрение главного героя. Аркетт по праву может гордиться своим диковинным персонажем. Независимые режиссеры присудили ей приз, а Британская киноакадемия выдвинула актрису на награду За лучшую женскую роль. Но Аркетт получила ее годом позже за главную роль в деликатной и оригинальной комедии В отчаянных поисках Сюзанны, которую сняла Сьюзен Сейдельман. До этой роли на долю Аркетт выпадали роли необычных персонажей в комическом или трагическом контексте. Сейдельман предложила ей роль тривиальной домохозяйки. Однажды она сделала новую прическу, а потом просто от скуки начала отвечать на анонимные объявления от имени некой Сюзанны и попала в ужасную криминальную историю, в которой героиню Аркетт путают с героиней Мадонны…

Вторая половина 80-х оказалась для мисс Аркетт не особенно интересной. Она продолжала работать в телесериалах NBC Город террора, В чаще лесов, Долгий путь домой, Неправильный человек. За роль в сериале Песня исполнителя ей присудили премию Эмми. Одновременно она снималась в фильмах, которые не назовешь особенно выдающимися: криминальных драмах Сильверадо Лоуренса Каждана и 8 миллионов способов умереть Хола Эшли, а также в комедии Джо Данте Амазонки на Луне. В 1988 году Люк Бессон предложил ей роль в своем фильме Голубая бездна - приключенческой истории о ныряльщиках, в которой психологические моменты сводились к умению красиво погружаться в воду. А в 1989 Мартин Скорсезе снова предложил ей роль в увлекательных Нью-Йоркских историях - картине, состоящей из нескольких новелл о жизни обитателей Нью-Йорка. Аркетт сыграла здесь любовницу кинозвезды, от которого она страстно мечтает избавиться.

В 90-х годах наиболее колоритными работами Аркетт стали небольшие роли в Криминальном чтиве Квентина Тарантино и Автокатастрофе Дэвида Кроненберга. У Тарантино она сыгарла глуповатую и любопытную жену торговца наркотиками, которая увлекается пирсингом и постоянно шмыгает носом. В метафизической Автокатастрофе два типа эпизодов: переворачивающиеся машины и все типы секса на их обломках. Героиня Аркетт после аварии собрана по частям и наполовину состоит из протезов. Как и все персонажи, она получает особенное эротическое удовольствие только на сиденье тачки и только под угрозой столкновения с другим автомобилем… Словом, тот факт, что маргиналки и оригиналки получаются у Розанны Аркетт самыми живописными, вовсю использовался режиссерами.

Не мене интересными получились персонажи в исполнении Аркетт в известных картинах начала нового тысячелетия: Баффало-66, Сахарный город, Интервью с мертвецом. Среди других заметных картин, где была занята актриса, можно выделить Анатомию порока и 9 ярдов, где Аркетт опять-таки сыграла язвочку с маниакальной страстью к убийству собственного мужа-дантиста.

В последнее время Розанна Аркетт все больше снимается в низкобюджетных фильмах, выпускаемых в основном на видео. В 2004-2005 годах появились такие ленты как Позолоченные камни, Чертовски круто, Дети Америки, Айова, Макс и Грейс, правда, широкого распространения они не получили. Сейчас актриса находится в поисках оригинального сценария, и, если какое-то из предложений ее по-настоящему заинтересует, она тотчас вернется в большое кино.

Стоит сказать, что одно время имя Розанны гремело по всем Соединенным Штатам. Ее бойфренд - клавишник Стив Поркаро из рок-группы Тото - посвятил тогда своей возлюбленной песню под названием Розанна. В 1982 году Стив даже получил за этот хит премию Грэмми. Любопытно, но рядом с Аркетт всегда были исключительно музыкальные мужчины. После Стива она познакомилась с композитором и музыкальным продюсером Джеймсом Хауардом, за которого и вышла замуж. Они были настолько хорошими и давними друзьями, что Розанна с трудом называла его мужем. Однако вскоре Хауард уехал в Австралию дирижировать Мельбурнским симфоническим оркестром. Потом целых шесть лет Аркетт прожила с музыкантом Питером Гэйбриэлом. Их роман закончился в 1992 году. Последний муж актрисы - Джон Сидел, который тоже связан с музыкальным бизнесом. И вот уже несколько лет она абсолютно счастлива! Розанна нашла в Джоне романтичного человека, для которого главное в жизни не работа, а эмоциональная близость с женой. Он покорил ее букетами цветов, любовными письмами, романтическими ужинами и солнечными закатами на берегу моря. Розанна увидела в Джоне желание делить с ней радость и горе. У супругов растет дочь, Зоэ Блю. И, несмотря на то что ей нет и восьми лет, родители уверены, что, когда девочка вырастет, она станет президентом США.

Актерские работы:

1. На рыбалку! - 0 (Комедия)

2. Авиатор - 1984 (Боевик)

3. Сильверадо - 1985 (Вестерн)

4. После работы - 1985 (Комедия)

5. Голубая бездна - 1988 (Драматическая история)

6. Черная радуга - 1989 (Триллер)

7. Полет "Нарушителя" - 1990 (Боевик)

8. Криминальное чтиво - 1994 (Криминальная история)

9. Найти и уничтожить - 1995 (Боевик)

10. Девять ярдов - 2000 (Криминальная комедия)

Сайт: Все каналы ТВ

Статья: Смесь сумасшедшего характера и таланта

Сейчас Аркетт признается, что с самого раннего детства мечтала стать кинозвездой. Ее кумиром в то время была Натали Вуд. Именно Натали, а не Мэрилин Монро, о которой грезили все девочки тех лет: Розанна ставила перед собой реальные цели, а Мэрилин была для нее совершенно недостижимой мечтой... Наверное, именно в погоне за мечтой Розанна, будучи школьницей, бросила свое богемное семейство и сбежала в Голливуд, где почти сразу же начала сниматься в телесериалах в ролях девочек-подростков. Но до тех пор, пока этого не произошло, в Голливуде Розанне пришлось подрабатывать на ярмарках, стараясь при этом устроиться в какой-нибудь местный театр. Тогда-то она и встретилась с режиссером Полом Силзом, с которым у 17-летней девушки впервые возникли серьезные романтические отношения. Ему было 33 года, и она впервые испытала любовь к мужчине, который был старше ее и обладал непреодолимой силой внушения. Он взял Розанну в свою труппу, а потом познакомил с агентом по подбору кадров. Карьера молодой актрисы резко пошла в гору. Она снялась в восьми телефильмах подряд, и, хотя среди них были и проходные картины, начало было положено.

Первой серьезной работой на телевидении стало участие в телефильме Дом Харвестов (1978), где одну из главных ролей исполнила звезда Золотого века Голливуда Бэтт Дэвис. После этого Аркетт снялась еще в нескольких телефильмах, одновременно посещая Школу актерского мастерства. Самобытность Аркетт как актрисы проявилась в фильме Джозефа Рубена Горп (1980) - депрессивной комедии о летнем студенческом лагере и наркотиках. Она могла нравиться тем, кому Гамлет кажется смешной историей. Аркетт сыграла в картине небольшую роль, после которой запомнилась как маленькая и причудливая, страшненькая и обаятельная. О сексе, наркотиках и прочих запретных для несовершеннолетних девочек вещах Розанна знала не понаслышке, ведь она типичное дитя 60-х: хипповала, кололась, рано получила первый сексуальный опыт и окунулась во взрослую жизнь.

Вышедший на экраны в 1982 году телевизионный фильм Песня палача о похождениях серийного убийцы и его подруги, в котором она принимала участие, шокировал всю страну. Несмотря на то что картина не получила широкого проката, Розанна продемонстрировала в ней настоящий талант. Продолжая оставаться в мощном безостановочном потоке телевизионных ролей, год спустя Аркетт снялась в психологической драме Джона Сейлеса Детка, это ты, где исполнила главную роль девочки-еврейки, которую в христианской школе травят подростки-католики. В том же году она снялась в неудачной комедии Рика Фрайдберга От стены, где понапрасну тратила свое дарование в роли дочки тюремного надзирателя.

В 1985 году Аркетт сыграла в черной комедии Мартина Скорсезе После работы - забавной истории о неординарных ночных приключениях обычного молодого человека, где героиня Аркетт вносит свою лепту маргинальности и ненормальности в образцово-показательное мировоззрение главного героя. Аркетт по праву может гордиться своим диковинным персонажем. Независимые режиссеры присудили ей приз, а Британская киноакадемия выдвинула актрису на награду За лучшую женскую роль. Но Аркетт получила ее годом позже за главную роль в деликатной и оригинальной комедии В отчаянных поисках Сюзанны, которую сняла Сьюзен Сейдельман. До этой роли на долю Аркетт выпадали роли необычных персонажей в комическом или трагическом контексте. Сейдельман предложила ей роль тривиальной домохозяйки. Однажды она сделала новую прическу, а потом просто от скуки начала отвечать на анонимные объявления от имени некой Сюзанны и попала в ужасную криминальную историю, в которой героиню Аркетт путают с героиней Мадонны…

Вторая половина 80-х оказалась для мисс Аркетт не особенно интересной. Она продолжала работать в телесериалах NBC Город террора, В чаще лесов, Долгий путь домой, Неправильный человек. За роль в сериале Песня исполнителя ей присудили премию Эмми. Одновременно она снималась в фильмах, которые не назовешь особенно выдающимися: криминальных драмах Сильверадо Лоуренса Каждана и 8 миллионов способов умереть Хола Эшли, а также в комедии Джо Данте Амазонки на Луне. В 1988 году Люк Бессон предложил ей роль в своем фильме Голубая бездна - приключенческой истории о ныряльщиках, в которой психологические моменты сводились к умению красиво погружаться в воду. А в 1989 Мартин Скорсезе снова предложил ей роль в увлекательных Нью-Йоркских историях - картине, состоящей из нескольких новелл о жизни обитателей Нью-Йорка. Аркетт сыграла здесь любовницу кинозвезды, от которого она страстно мечтает избавиться.

В 90-х годах наиболее колоритными работами Аркетт стали небольшие роли в Криминальном чтиве Квентина Тарантино и Автокатастрофе Дэвида Кроненберга. У Тарантино она сыгарла глуповатую и любопытную жену торговца наркотиками, которая увлекается пирсингом и постоянно шмыгает носом. В метафизической Автокатастрофе два типа эпизодов: переворачивающиеся машины и все типы секса на их обломках. Героиня Аркетт после аварии собрана по частям и наполовину состоит из протезов. Как и все персонажи, она получает особенное эротическое удовольствие только на сиденье тачки и только под угрозой столкновения с другим автомобилем… Словом, тот факт, что маргиналки и оригиналки получаются у Розанны Аркетт самыми живописными, вовсю использовался режиссерами.

Не мене интересными получились персонажи в исполнении Аркетт в известных картинах начала нового тысячелетия: Баффало-66, Сахарный город, Интервью с мертвецом. Среди других заметных картин, где была занята актриса, можно выделить Анатомию порока и 9 ярдов, где Аркетт опять-таки сыграла язвочку с маниакальной страстью к убийству собственного мужа-дантиста.

В последнее время Розанна Аркетт все больше снимается в низкобюджетных фильмах, выпускаемых в основном на видео. В 2004-2005 годах появились такие ленты как Позолоченные камни, Чертовски круто, Дети Америки, Айова, Макс и Грейс, правда, широкого распространения они не получили. Сейчас актриса находится в поисках оригинального сценария, и, если какое-то из предложений ее по-настоящему заинтересует, она тотчас вернется в большое кино.

Стоит сказать, что одно время имя Розанны гремело по всем Соединенным Штатам. Ее бойфренд - клавишник Стив Поркаро из рок-группы Тото - посвятил тогда своей возлюбленной песню под названием Розанна. В 1982 году Стив даже получил за этот хит премию Грэмми. Любопытно, но рядом с Аркетт всегда были исключительно музыкальные мужчины. После Стива она познакомилась с композитором и музыкальным продюсером Джеймсом Хауардом, за которого и вышла замуж. Они были настолько хорошими и давними друзьями, что Розанна с трудом называла его мужем. Однако вскоре Хауард уехал в Австралию дирижировать Мельбурнским симфоническим оркестром. Потом целых шесть лет Аркетт прожила с музыкантом Питером Гэйбриэлом. Их роман закончился в 1992 году. Последний муж актрисы - Джон Сидел, который тоже связан с музыкальным бизнесом. И вот уже несколько лет она абсолютно счастлива! Розанна нашла в Джоне романтичного человека, для которого главное в жизни не работа, а эмоциональная близость с женой. Он покорил ее букетами цветов, любовными письмами, романтическими ужинами и солнечными закатами на берегу моря. Розанна увидела в Джоне желание делить с ней радость и горе. У супругов растет дочь, Зоэ Блю. И, несмотря на то что ей нет и восьми лет, родители уверены, что, когда девочка вырастет, она станет президентом США.

Розанна Аркетт Розанна Аркетт Розанна Аркетт
Розанна Аркетт Розанна Аркетт Розанна Аркетт
Розанна Аркетт Розанна Аркетт Розанна Аркетт
Розанна Аркетт Розанна Аркетт

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Автокатастрофа\CRASH подробнее
Адская кухня\Hell's Kitchen / Hell's Kitchen N.Y.C. подробнее
Амазонки на Луне\Amazon Women On The Moon подробнее
Анатомия порока\Diary of a Sex Addict подробнее
Баффало 66\BUFFALO ཾ подробнее
Без тормозов\DO ME A FAVOR подробнее
Бэйби, это ты\Бэйби, это ты подробнее
В лесной чаще\In The Deep Woods подробнее
Восемь миллионов способов умереть\8 MILLION WAYS TO DIE подробнее
Голубая бездна\Grand lue, Le / Big Blue, The подробнее
Девчонка непромах / Девчонка-не-промах\Nobody's Fool подробнее
Детектор лжи\Deceiver / Liar подробнее
История с ограблением\Linguini Incident, The подробнее
Крошка, это ты \Baby It ' s You подробнее
Найти и уничтожить \Search And Destroy подробнее
Не тот / Не тот человек\THE WRONG MAN подробнее
Некуда бежать\Nowhere to Run подробнее
Обещание чуда\PROMISED A MIRACLE подробнее
Оружие\Gun подробнее
Отцы и сыновья\FATHERS AND SONS подробнее
Полёт нарушителя\Flight of the Intruder подробнее
После работы \After Hours подробнее
Почти\ALMOST подробнее
Сладкая месть\SWEET REVENGE подробнее
Смотрите.com \I-See-You.Com подробнее
Спросите Синди\Good Advice подробнее
Черная радуга\BLACK RAINBOW подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#