США, 10 августа 1959 г.
актер
Выросшая в актерской семье, Розанна Лорен Аркетт начала сниматься в юном возрасте. Первой большой удачей, когда Розанна была еще тинэйджером, стала ее роль в еженедельном сериале "Конец жатвы", где в главной роли играла Бэтт Дэвис. Потом последовали несколько ролей на телевидении, в том числе в части серий "Джеймс в пятнадцать", прежде чем она снялась в своем дебютном кинофильме "Жратва". С той поры она снималась постоянно, в том числе - в "Это ты, малышка" Джона Сэйлса, "Отцы и сыновья" (1986) с Джеффом Голдблюмом, в эпизоде "Нью-Йоркских историй", снятом Мартином Скорсезе, "Полет нарушителя", "Сукин сын", "Амазонки на Луне", "Восемь миллионов способов умереть" и "Новые американские граффити". Особенно она горда своими нетрадиционными ролями в фильмах, снятых на независимых студиях: "После работы", "Дураков нет" и "Отчаянные поиски Сьюзен". За последний фильм актриса удостоилась премии Британской киноакадемии. Розанна Аркетт продолжает работать и на телевидении, недавно снявшись на ABC в выходящем вскоре еженедельном сериале "Состояние ужаса". На NBC вместе с Энтони Перкинсом она снималась в сериале "В глухих лесах", а также в "Сыне Утренней Звезды", "Долгой дороге домой", "Классе-65", "Найти Патти Херст", а также в "Не том человеке", где играла с Джоном Литгоу и Кевином Андерсоном. За работу в вызвавшей оживленную полемику "Песне палача" Аркетт была номинирована на премию "Эмми".
Сайт: People's History
Сейчас Аркетт признается, что с самого раннего детства мечтала стать кинозвездой. Ее кумиром в то время была Натали Вуд. Именно Натали, а не Мэрилин Монро, о которой грезили все девочки тех лет: Розанна ставила перед собой реальные цели, а Мэрилин была для нее совершенно недостижимой мечтой... Наверное, именно в погоне за мечтой Розанна, будучи школьницей, бросила свое богемное семейство и сбежала в Голливуд, где почти сразу же начала сниматься в телесериалах в ролях девочек-подростков. Но до тех пор, пока этого не произошло, в Голливуде Розанне пришлось подрабатывать на ярмарках, стараясь при этом устроиться в какой-нибудь местный театр. Тогда-то она и встретилась с режиссером Полом Силзом, с которым у 17-летней девушки впервые возникли серьезные романтические отношения. Ему было 33 года, и она впервые испытала любовь к мужчине, который был старше ее и обладал непреодолимой силой внушения. Он взял Розанну в свою труппу, а потом познакомил с агентом по подбору кадров. Карьера молодой актрисы резко пошла в гору. Она снялась в восьми телефильмах подряд, и, хотя среди них были и проходные картины, начало было положено.
Первой серьезной работой на телевидении стало участие в телефильме Дом Харвестов (1978), где одну из главных ролей исполнила звезда Золотого века Голливуда Бэтт Дэвис. После этого Аркетт снялась еще в нескольких телефильмах, одновременно посещая Школу актерского мастерства. Самобытность Аркетт как актрисы проявилась в фильме Джозефа Рубена Горп (1980) - депрессивной комедии о летнем студенческом лагере и наркотиках. Она могла нравиться тем, кому Гамлет кажется смешной историей. Аркетт сыграла в картине небольшую роль, после которой запомнилась как маленькая и причудливая, страшненькая и обаятельная. О сексе, наркотиках и прочих запретных для несовершеннолетних девочек вещах Розанна знала не понаслышке, ведь она типичное дитя 60-х: хипповала, кололась, рано получила первый сексуальный опыт и окунулась во взрослую жизнь.
Вышедший на экраны в 1982 году телевизионный фильм Песня палача о похождениях серийного убийцы и его подруги, в котором она принимала участие, шокировал всю страну. Несмотря на то что картина не получила широкого проката, Розанна продемонстрировала в ней настоящий талант. Продолжая оставаться в мощном безостановочном потоке телевизионных ролей, год спустя Аркетт снялась в психологической драме Джона Сейлеса Детка, это ты, где исполнила главную роль девочки-еврейки, которую в христианской школе травят подростки-католики. В том же году она снялась в неудачной комедии Рика Фрайдберга От стены, где понапрасну тратила свое дарование в роли дочки тюремного надзирателя.
В 1985 году Аркетт сыграла в черной комедии Мартина Скорсезе После работы - забавной истории о неординарных ночных приключениях обычного молодого человека, где героиня Аркетт вносит свою лепту маргинальности и ненормальности в образцово-показательное мировоззрение главного героя. Аркетт по праву может гордиться своим диковинным персонажем. Независимые режиссеры присудили ей приз, а Британская киноакадемия выдвинула актрису на награду За лучшую женскую роль. Но Аркетт получила ее годом позже за главную роль в деликатной и оригинальной комедии В отчаянных поисках Сюзанны, которую сняла Сьюзен Сейдельман. До этой роли на долю Аркетт выпадали роли необычных персонажей в комическом или трагическом контексте. Сейдельман предложила ей роль тривиальной домохозяйки. Однажды она сделала новую прическу, а потом просто от скуки начала отвечать на анонимные объявления от имени некой Сюзанны и попала в ужасную криминальную историю, в которой героиню Аркетт путают с героиней Мадонны…
Вторая половина 80-х оказалась для мисс Аркетт не особенно интересной. Она продолжала работать в телесериалах NBC Город террора, В чаще лесов, Долгий путь домой, Неправильный человек. За роль в сериале Песня исполнителя ей присудили премию Эмми. Одновременно она снималась в фильмах, которые не назовешь особенно выдающимися: криминальных драмах Сильверадо Лоуренса Каждана и 8 миллионов способов умереть Хола Эшли, а также в комедии Джо Данте Амазонки на Луне. В 1988 году Люк Бессон предложил ей роль в своем фильме Голубая бездна - приключенческой истории о ныряльщиках, в которой психологические моменты сводились к умению красиво погружаться в воду. А в 1989 Мартин Скорсезе снова предложил ей роль в увлекательных Нью-Йоркских историях - картине, состоящей из нескольких новелл о жизни обитателей Нью-Йорка. Аркетт сыграла здесь любовницу кинозвезды, от которого она страстно мечтает избавиться.
В 90-х годах наиболее колоритными работами Аркетт стали небольшие роли в Криминальном чтиве Квентина Тарантино и Автокатастрофе Дэвида Кроненберга. У Тарантино она сыгарла глуповатую и любопытную жену торговца наркотиками, которая увлекается пирсингом и постоянно шмыгает носом. В метафизической Автокатастрофе два типа эпизодов: переворачивающиеся машины и все типы секса на их обломках. Героиня Аркетт после аварии собрана по частям и наполовину состоит из протезов. Как и все персонажи, она получает особенное эротическое удовольствие только на сиденье тачки и только под угрозой столкновения с другим автомобилем… Словом, тот факт, что маргиналки и оригиналки получаются у Розанны Аркетт самыми живописными, вовсю использовался режиссерами.
Не мене интересными получились персонажи в исполнении Аркетт в известных картинах начала нового тысячелетия: Баффало-66, Сахарный город, Интервью с мертвецом. Среди других заметных картин, где была занята актриса, можно выделить Анатомию порока и 9 ярдов, где Аркетт опять-таки сыграла язвочку с маниакальной страстью к убийству собственного мужа-дантиста.
В последнее время Розанна Аркетт все больше снимается в низкобюджетных фильмах, выпускаемых в основном на видео. В 2004-2005 годах появились такие ленты как Позолоченные камни, Чертовски круто, Дети Америки, Айова, Макс и Грейс, правда, широкого распространения они не получили. Сейчас актриса находится в поисках оригинального сценария, и, если какое-то из предложений ее по-настоящему заинтересует, она тотчас вернется в большое кино.
Стоит сказать, что одно время имя Розанны гремело по всем Соединенным Штатам. Ее бойфренд - клавишник Стив Поркаро из рок-группы Тото - посвятил тогда своей возлюбленной песню под названием Розанна. В 1982 году Стив даже получил за этот хит премию Грэмми. Любопытно, но рядом с Аркетт всегда были исключительно музыкальные мужчины. После Стива она познакомилась с композитором и музыкальным продюсером Джеймсом Хауардом, за которого и вышла замуж. Они были настолько хорошими и давними друзьями, что Розанна с трудом называла его мужем. Однако вскоре Хауард уехал в Австралию дирижировать Мельбурнским симфоническим оркестром. Потом целых шесть лет Аркетт прожила с музыкантом Питером Гэйбриэлом. Их роман закончился в 1992 году. Последний муж актрисы - Джон Сидел, который тоже связан с музыкальным бизнесом. И вот уже несколько лет она абсолютно счастлива! Розанна нашла в Джоне романтичного человека, для которого главное в жизни не работа, а эмоциональная близость с женой. Он покорил ее букетами цветов, любовными письмами, романтическими ужинами и солнечными закатами на берегу моря. Розанна увидела в Джоне желание делить с ней радость и горе. У супругов растет дочь, Зоэ Блю. И, несмотря на то что ей нет и восьми лет, родители уверены, что, когда девочка вырастет, она станет президентом США.
Актерские работы:
1. На рыбалку! - 0 (Комедия)
2. Авиатор - 1984 (Боевик)
3. Сильверадо - 1985 (Вестерн)
4. После работы - 1985 (Комедия)
5. Голубая бездна - 1988 (Драматическая история)
6. Черная радуга - 1989 (Триллер)
7. Полет "Нарушителя" - 1990 (Боевик)
8. Криминальное чтиво - 1994 (Криминальная история)
9. Найти и уничтожить - 1995 (Боевик)
10. Девять ярдов - 2000 (Криминальная комедия)
Сайт: Все каналы ТВ
Сейчас Аркетт признается, что с самого раннего детства мечтала стать кинозвездой. Ее кумиром в то время была Натали Вуд. Именно Натали, а не Мэрилин Монро, о которой грезили все девочки тех лет: Розанна ставила перед собой реальные цели, а Мэрилин была для нее совершенно недостижимой мечтой... Наверное, именно в погоне за мечтой Розанна, будучи школьницей, бросила свое богемное семейство и сбежала в Голливуд, где почти сразу же начала сниматься в телесериалах в ролях девочек-подростков. Но до тех пор, пока этого не произошло, в Голливуде Розанне пришлось подрабатывать на ярмарках, стараясь при этом устроиться в какой-нибудь местный театр. Тогда-то она и встретилась с режиссером Полом Силзом, с которым у 17-летней девушки впервые возникли серьезные романтические отношения. Ему было 33 года, и она впервые испытала любовь к мужчине, который был старше ее и обладал непреодолимой силой внушения. Он взял Розанну в свою труппу, а потом познакомил с агентом по подбору кадров. Карьера молодой актрисы резко пошла в гору. Она снялась в восьми телефильмах подряд, и, хотя среди них были и проходные картины, начало было положено.
Первой серьезной работой на телевидении стало участие в телефильме Дом Харвестов (1978), где одну из главных ролей исполнила звезда Золотого века Голливуда Бэтт Дэвис. После этого Аркетт снялась еще в нескольких телефильмах, одновременно посещая Школу актерского мастерства. Самобытность Аркетт как актрисы проявилась в фильме Джозефа Рубена Горп (1980) - депрессивной комедии о летнем студенческом лагере и наркотиках. Она могла нравиться тем, кому Гамлет кажется смешной историей. Аркетт сыграла в картине небольшую роль, после которой запомнилась как маленькая и причудливая, страшненькая и обаятельная. О сексе, наркотиках и прочих запретных для несовершеннолетних девочек вещах Розанна знала не понаслышке, ведь она типичное дитя 60-х: хипповала, кололась, рано получила первый сексуальный опыт и окунулась во взрослую жизнь.
Вышедший на экраны в 1982 году телевизионный фильм Песня палача о похождениях серийного убийцы и его подруги, в котором она принимала участие, шокировал всю страну. Несмотря на то что картина не получила широкого проката, Розанна продемонстрировала в ней настоящий талант. Продолжая оставаться в мощном безостановочном потоке телевизионных ролей, год спустя Аркетт снялась в психологической драме Джона Сейлеса Детка, это ты, где исполнила главную роль девочки-еврейки, которую в христианской школе травят подростки-католики. В том же году она снялась в неудачной комедии Рика Фрайдберга От стены, где понапрасну тратила свое дарование в роли дочки тюремного надзирателя.
В 1985 году Аркетт сыграла в черной комедии Мартина Скорсезе После работы - забавной истории о неординарных ночных приключениях обычного молодого человека, где героиня Аркетт вносит свою лепту маргинальности и ненормальности в образцово-показательное мировоззрение главного героя. Аркетт по праву может гордиться своим диковинным персонажем. Независимые режиссеры присудили ей приз, а Британская киноакадемия выдвинула актрису на награду За лучшую женскую роль. Но Аркетт получила ее годом позже за главную роль в деликатной и оригинальной комедии В отчаянных поисках Сюзанны, которую сняла Сьюзен Сейдельман. До этой роли на долю Аркетт выпадали роли необычных персонажей в комическом или трагическом контексте. Сейдельман предложила ей роль тривиальной домохозяйки. Однажды она сделала новую прическу, а потом просто от скуки начала отвечать на анонимные объявления от имени некой Сюзанны и попала в ужасную криминальную историю, в которой героиню Аркетт путают с героиней Мадонны…
Вторая половина 80-х оказалась для мисс Аркетт не особенно интересной. Она продолжала работать в телесериалах NBC Город террора, В чаще лесов, Долгий путь домой, Неправильный человек. За роль в сериале Песня исполнителя ей присудили премию Эмми. Одновременно она снималась в фильмах, которые не назовешь особенно выдающимися: криминальных драмах Сильверадо Лоуренса Каждана и 8 миллионов способов умереть Хола Эшли, а также в комедии Джо Данте Амазонки на Луне. В 1988 году Люк Бессон предложил ей роль в своем фильме Голубая бездна - приключенческой истории о ныряльщиках, в которой психологические моменты сводились к умению красиво погружаться в воду. А в 1989 Мартин Скорсезе снова предложил ей роль в увлекательных Нью-Йоркских историях - картине, состоящей из нескольких новелл о жизни обитателей Нью-Йорка. Аркетт сыграла здесь любовницу кинозвезды, от которого она страстно мечтает избавиться.
В 90-х годах наиболее колоритными работами Аркетт стали небольшие роли в Криминальном чтиве Квентина Тарантино и Автокатастрофе Дэвида Кроненберга. У Тарантино она сыгарла глуповатую и любопытную жену торговца наркотиками, которая увлекается пирсингом и постоянно шмыгает носом. В метафизической Автокатастрофе два типа эпизодов: переворачивающиеся машины и все типы секса на их обломках. Героиня Аркетт после аварии собрана по частям и наполовину состоит из протезов. Как и все персонажи, она получает особенное эротическое удовольствие только на сиденье тачки и только под угрозой столкновения с другим автомобилем… Словом, тот факт, что маргиналки и оригиналки получаются у Розанны Аркетт самыми живописными, вовсю использовался режиссерами.
Не мене интересными получились персонажи в исполнении Аркетт в известных картинах начала нового тысячелетия: Баффало-66, Сахарный город, Интервью с мертвецом. Среди других заметных картин, где была занята актриса, можно выделить Анатомию порока и 9 ярдов, где Аркетт опять-таки сыграла язвочку с маниакальной страстью к убийству собственного мужа-дантиста.
В последнее время Розанна Аркетт все больше снимается в низкобюджетных фильмах, выпускаемых в основном на видео. В 2004-2005 годах появились такие ленты как Позолоченные камни, Чертовски круто, Дети Америки, Айова, Макс и Грейс, правда, широкого распространения они не получили. Сейчас актриса находится в поисках оригинального сценария, и, если какое-то из предложений ее по-настоящему заинтересует, она тотчас вернется в большое кино.
Стоит сказать, что одно время имя Розанны гремело по всем Соединенным Штатам. Ее бойфренд - клавишник Стив Поркаро из рок-группы Тото - посвятил тогда своей возлюбленной песню под названием Розанна. В 1982 году Стив даже получил за этот хит премию Грэмми. Любопытно, но рядом с Аркетт всегда были исключительно музыкальные мужчины. После Стива она познакомилась с композитором и музыкальным продюсером Джеймсом Хауардом, за которого и вышла замуж. Они были настолько хорошими и давними друзьями, что Розанна с трудом называла его мужем. Однако вскоре Хауард уехал в Австралию дирижировать Мельбурнским симфоническим оркестром. Потом целых шесть лет Аркетт прожила с музыкантом Питером Гэйбриэлом. Их роман закончился в 1992 году. Последний муж актрисы - Джон Сидел, который тоже связан с музыкальным бизнесом. И вот уже несколько лет она абсолютно счастлива! Розанна нашла в Джоне романтичного человека, для которого главное в жизни не работа, а эмоциональная близость с женой. Он покорил ее букетами цветов, любовными письмами, романтическими ужинами и солнечными закатами на берегу моря. Розанна увидела в Джоне желание делить с ней радость и горе. У супругов растет дочь, Зоэ Блю. И, несмотря на то что ей нет и восьми лет, родители уверены, что, когда девочка вырастет, она станет президентом США.