США, 26 июля 1963 г.
актер
Едва снявшись в "Скорости", она стала звездой. Фильм следовал за фильмом, В считанные месяцы Сандра стала одной из самых востребованных и высокооплачиваемых голливудских актрис. Именно поэтому в заголовках статей о ней неизменно фигурировало слово "скорость". Но сегодня жизнь вынуждает ее сбавить обороты и оглянуться назад...
Клиника
Больные сидят молча, сложив руки на груди. Все смотрят на врача. Прямо как в "Полете над гнездом кукушки". Сандру никто не представил. Не вошла сестра и не сказала, что-нибудь вроде того, что вот это, мол, Сандра, она актриса, вы ее помните по "Скорости". И теперь на нее, кажется, никто не обращает внимания, но она чувствует, нет, она знает, что ее присутствие замечено. Прямо перед сеансом к ней подошел старший по группе и сказал: "Мы знаем, кто вы. И среди нас есть люди, которым это не нравится. Потому что люди сюда приходят за другим".
Искусство требует жертв. Да, в общем, не такая уж это и большая жертва - работая над ролью спивающейся писательницы, четыре дня провести в реабилитационной клинике среди дюжины бедолаг, замученных алкогольной зависимостью. Сандре даже не пришлось ночевать там, не нашлось свободной койки. В данный момент актрису беспокоит другое. Ее героиня со сложной судьбой в фильме "28 дней" дает ей возможность прорыва за границы амплуа просто хорошей девчонки, в котором все уже привыкли ее видеть (ведь ей уже сильно за тридцать, выглядеть девчонкой вечно не удастся, потому-то и нужна позарез хорошо сыгранная психологическая роль). А Сандра сидит среди больных, чувствует стену отчуждения и понимает, что время идет, а она ни на шаг не продвинулась в понимании внутреннего состояния этих людей. Как же играть?! И тут в ее памяти всплывают слова, сказанные доком непосредственно перед первым психотерапевтическим сеансом: "У каждого человека есть своя история. Даже если он думает, что ее нет. Есть она и у вас. Вы можете рассказать ее, а можете не рассказывать". Почему бы и нет? У нее действительно, есть история...
Мама
На премьеру "28 дней" Сандра Баллок не пришла. В начале апреля умерла ее мама. Хельге Майер было шестьдесят три года. Она давно болела, все были готовы к подобному исходу, и тем не менее удар оказался страшным. "Немецкая Мария Каллас" - так называли ее оперные критики. Мама оказала на жизнь Сандры сильное влияние. Она дала ей первые уроки актерского мастерства, научила ценить прекрасное. Но именно о маме, положившей начало многим ее страданиям, Сандра, наверное, и рассказала в кругу больных.
Превосходная певица, солистка зальцбургской оперы, блестящая и самоуверенная Хельга полагала, что только она вправе распоряжаться судьбой дочери. А судьба эта, по ее понятиям, не могла быть связана ни с чем, кроме музыки. И вот бедную девочку едва ли не с пеленок стали обучать вокалу и игре на фортепиано. В свободное от разучивания гамм время Сандра всюду послушно следовала за матерью, многие часы проводила за кулисами, ездила с нею на гастроли. Этот яркий мир настраиваемых инструментов, аплодисментов, репетиций и театральных интриг был для нее таким же естественным, как для ее сверстников - незамысловатый мир веселых игр, беззаботных прогулок и шалостей. Сандра, сама того не осознавая, чувствовала себя страшно одинокой. Друзей у нее не было, а музыку она возненавидела. Это была самая настоящая травма, всю глубину которой осознать тогда она не могла. И даже когда в двенадцатилетнем возрасте она вырвалась в Америку и стала жить сначала у бабушки, а потом у расставшегося с матерью отца, ситуация не только не изменилась, но стала еще более трудной. "Немка" - так презрительно называли Сандру одноклассники, стопроцентные американцы, не упускавшие случая поиздеваться над ее акцентом, замкнутостью и застенчивостью.
И как только школа, которую юная Баллок называла "самым страшным местом на земле", оказалась позади, она с головой бросилась в омут жизни. Она перестала общаться с близкими. Немного поучилась в университете, пыталась стать манекенщицей, стюардессой, работала в каком-то жутком баре, где ее несколько раз чуть не изнасиловали. И лишь потом, на собственные деньги закончив актерские курсы и целых семь лет пообивав пороги голливудских студий, была приглашена на первую заметную кинороль в "Любовном напитке © 9". Потом Сталлоне пригласил ее в "Разрушителя", а там уж рукой подать было и до "Скорости", сразу сделавшей ее известной.
Несмотря на закулисное детство, свою карьеру Сандра начала гораздо позже, чем большинство голливудских звезд. Но она ни разу публично не высказала упрек в адрес матери. "Она ввела меня в мир шоу-бизнеса" - и все. И ни слова о детских комплексах и разочарованиях юности. Узнав о смерти матери, Сандра слегла.
Беда не приходит одна
Несколько месяцев назад, когда съемки "28 дней" уже близились к концу, а мама еще была жива, у Сандры обнаружилось заболевание мозга, вызывающее сильные боли. Славящаяся своей дисциплинированностью и доброжелательностью на площадке, она несколько раз даже вынуждена была попросить об остановке съемок. Визит к врачу картины не прояснил. Возможно, причиной болезни стало неудачное падение во время катания на сноуборде в Айдахо. Сандра сильно ударилась головой. Но боль тогда быстро прошла, и уже пару дней спустя актриса шутила с журналистом: "Если я умру на следующей неделе от тромба, вы сможете продать ваше интервью значительно дороже, ведь оно будет последним". Интервью оказалось далеко не последним, но вот голова... Медики высказываются очень осторожно: это может быть и серьезное повреждение артерии, и обычная мигрень. "Боль возникает из ничего. Просто появляется. Сандра ужасно испугана. И то, что причина так и не определена, лишь увеличивает ее страдания", - говорит один из ее друзей.
Но, несмотря на все потери и болячки, жизнь продолжается, вынуждает считать свои годы и делать выводы из этого подсчета. Сандре - тридцать пять. Самое время подумать о семье, не так ли? Да и не для себя же одной она строит здоровенный дом в Остине!
Пора, С. Б., пора!
Сандру Баллок и раньше спрашивали о возрасте. И она легко пускалась в рассуждения на эту тему. Но теперь ей приходится взвешивать слова, чтобы репортеры, не дай бог, не подумали, что она боится постареть. Ее ответы становятся все более уклончивыми, как, например, в одном из последних интервью.
- Я надеюсь, что в моей жизни еще не наступил пик. Хорошо бы он пришелся на пятьдесят-шестьдесят лет. Но я, конечно, сильно изменилась в последние годы.
- Это произошло, когда вы перешли тридцатилетний рубеж?
- Нет. Чем старше я становлюсь, тем менее зрелой я себе кажусь. Я вообще из тех, кто поздно расцветает. Просто теперь я достигла свободы выражения, я вообще могу делать все, что заблагорассудится.
- Кажется, у вас появилось желание свить собственное гнездо?
- У меня всегда было такое желание. Просто не было возможности. А теперь все совпало: у меня есть деньги и я нашла уютное место для строительства дома.
- А дети?
- У меня будут дети. Я не говорю, что уже пора, возраст, что ребенок необходим именно поэтому. Я могла бы родить и в семнадцать лет. Но это было бы глупостью. Желание родить ребенка должно возникать из любви к мужу и из чувства уверенности в том, что союз с ним крепок.
- И кого вы видите в качестве мужа?..
Сандра задумывается, но оставляет вопрос без ответа. Мы ей поможем. Дело в том, что бедняжка разрывается сейчас между двумя своими бойфрендами, бывшим и нынешним. Между актером Мэттью Макконахи и певцом из Техаса Робом Шнайдером "Когда у меня закончились отношения с Мэттом, я была уверена, что полюбила Роба, - пожаловалась Сандра приятелю. - Но теперь Мэтт хочет вернуть меня, и я чувствую, что все еще люблю его". Приятель оказался болтливым и тут же поведал о муках актрисы журналистам: "Роб настаивает на том, что любит ее и требует срочно родить ему ребенка. А Мэтт звонит без конца, кается и уговаривает взять его назад. Сандра не безразлична к обоим И не знает, на ком остановить выбор".
Понять актрису можно. Оба парня небезупречны. Мэтт обожает вечеринки и не дурак выпить. Недавно он был арестован за то, что в ночном клубе играл на барабанах в совершенно голом виде. А тридцатичетырехлетний Роб имеет отвратительную привычку пялиться на всех женщин подряд. Вот и выбирай из двух зол...
Сандра вообще не умеет любить без интриги. Не случайно же ходит упорный слух, что как только ее профессор-отец, бывший преподаватель вокала и служащий Пентагона (интересно, что он там делал? руководил хором?), начал вести дела дочери, он первым делом сжег ее дневники. Видимо, там были такие откровения, что, попади они в руки журналистам, от железобетонной репутации Сандры как сугубо правильной американки не осталось бы камня на камне.
Но и того, что известно, хватает. В двадцатилетнем возрасте она ненадолго вышла замуж за актера Жан-Мишеля Винсента, о котором потом не вспомнила ни в одном из интервью. Затем ее имя прочно связывали с партнерами по фильмам - Тейтом Донованом (связь с ним длилась четыре года) и Киану Ривзом (который, по слухам, оставил Сандру ради продюсера Дэвида Геффина). Потом появился Крис 0'Доннелл, крутивший, как всегда, несколько романов параллельно, и, наконец, Макконахи. Отношения с Мэттью длились два с лишним года и сопровождались бурными скандалами. Однажды они умудрились разругаться вдрызг даже в День святого Валентина...
Проверка на лошадях
Оказывается, у Сандры аллергия на лошадей. Это обнаружилось во время съемок в "28 днях". Каждый раз, как ее героиня по сюжету должна была подходить к лошади и дотрагиваться до ее ноги, Сандра начинала отчаянно чихать. Не помогало ни тщательное мытье рук, ни лекарства. Но вот фильм закончен. Так почему же и теперь, уже без всякой производственной необходимости, оказываясь в гостях у друзей, владеющих конюшней, она непременно подходит к лошади? Да потому, что эти благородные животные наделены даром тонко чувствовать психическое состояние человека. И если они начинают фыркать и подергивать мышцами, значит, дело не слишком хорошо. Сандра чувствует, что ее нервная система сейчас далеко не в идеальном состоянии. Идти к врачу? Ну нет, журналисты тут же поднимут шумиху, сообщат, что у нее стремительно едет крыша. Да и врачи сегодня пошли болтливые. Лошади надежней. И пока что, почувствовав прикосновение Сандры, они нервничают...
- Как долго вы отдыхали от Голливуда?
- Полтора года.
-Что было главной причиной добровольного отпуска, ведь вы и так живете вдали от Тинселтауна?
- Мне захотелось прервать привычное течение жизни. Я предполагала отдохнуть годик, но с течением этого времени все больше и больше не хотелось сниматься. Меня совершенно не смущало, что мои фотографии больше не появляются на обложках журналов. Наоборот, я чувствовала себя лучше без них.
- Но вы вернулись.
- Сначала позвонил Пол Хаггис и попросил меня сыграть в его фильме Столкновение (психологический триллер, выходит в российский прокат в сентябре 2005 года.). Я сказала ему, что я в длительном отпуске. Но потом я прочла сценарий и поняла, что всегда хотела сыграть в подобном фильме.
Сиквелы - это бедствие
-А как у вас возникла идея снимать сиквел - Мисс Конгениальность-2?
- Я знаю, сиквелы - это бедствие, и у нас не было намерения снимать сиквел. Просто однажды Марк Лоуренс, сценарист фильма Мисс Конгениальность, и я разговорились о том, что же случится с Грэйс, если до нее дорвутся СМИ? Войдет ли ее известность в противоречие с ее прямыми обязанностями? Потом мы перешли к обсуждению более глобальных вопросов: что происходит с уникальными людьми, когда они попадают на бизнес-конвейер? Почему общество не поддерживает уникальность в людях, а, наоборот, старается сделать их похожими друг на друга? Все это годилось для нового фильма, но проблема заключалась в том, что мы должны были поставить на нем цифру 2.
- Вас удивил в свое время успех фильма Мисс Конгениальность?
- Мы были просто поражены. Марк Лоуренс и я решили снять этот фильм потому, что я устала от физических мужских комедий, которые не имеют ничего общего с романтическими. В результате фильм собрал больше ста миллионов.
- Трудно ли снимать комедию?
- Очень, особенно нашу с двумя главными женскими ролями без мужчины-лидера, который бы придал ей романтический налет. Другое дело, что мои предыдущие успехи в кино предоставили мне возможность продюсировать фильм и сниматься в нем, не думая о деньгах. И я действительно получила удовольствие от своей работы.
- Похожи ли вы на свою героиню Грэйси Харт?
-Я немного более женственна. Если я днем куплю себе симпатичное платье, то вечером захочу его надеть, а значит, и уложить волосы. Но я делаю это не для кого-то, а для себя. Девять раз из десяти, когда я выхожу из дома, я надеваю джинсы и футболку потому, что я иду работать или делать что-то, что не предполагает хорошенькое платье. (На церемонию открытия своей звезды Сандра пришла в джинсах и черной футболке с длинными рукавами.) Я похожа на Грэйси, но хотела бы походить на нее еще больше, а для этого мне нужно снизить болевой порог. Люди больше не эволюционируют, а, наоборот, деградируют, и это негативно отражается в первую очередь на женщинах. Если бы у меня была дочь, я бы еще сильнее переживала об этом.
Я напилась, и мои родители нашли меня на полу спортзала
- Получив собственную звезду на Голливудском бульваре, вы стали еще более знаменитой. Вы хорошо уживаетесь со своей известностью?
-Не думаю, что это вообще возможно, потому что обычно не человек управляет славой, а слава человеком.
- Вы любите получать комплименты?
- Нет, они мне кажутся обидными.
- Почему вы захотели стать актрисой?
- Мой отец был первым обладателем кинокамеры в нашем микрорайоне, и я снимала соседских ребят: я была продюсером и режиссером своих маленьких фильмов, а также сценаристом, так как объясняла всем, что они должны говорить и делать.
- Вы довольны своей судьбой?
- Когда как... Иногда я думаю: Это совсем не то, что я собиралась делать в жизни. Я, например, ненавижу наряжаться.
-Это возможно в Голливуде?
- Абсолютно. Иначе вы бы знали кого-то из тех, кто поставил меня на первое место в списке наиболее красиво одетых женщин.
- Случалось ли с вами что-то не слишком приятное, но зато поучительное?
- Да. Я напилась, и мои родители нашли меня на полу школьного спортзала. Я пришла в себя только в больнице. С тех пор я не пью.
- Сделали ли вы какое-нибудь открытие?
- Я поняла, что невозможно достичь совершенства, а чтобы просто поддерживать свою популярность, нужно очень много работать.
- Какие у вас планы на будущее?
- В следующем году выходят три фильма с моим участием.
- В том числе продюсерским?
- Я продюсирую фильм Грэйс о жизни писательницы Грэйс Металиус, которую я собираюсь сыграть. Успех ее первого романа Усадьба Пейтон принес ей множество наград, но также привел к разрушению брака и алкогольной зависимости, что через 10 лет свело ее в могилу.
- Люди шушукаются о вашем романе с актером Джесси Джеймсом.
- Я обычно не отвечаю на вопросы о личной жизни, но все равно периодически узнаю, сколько раз я была замужем, а сколько раз беременна, причем от тех, с кем я ни разу в жизни не встречалась.
— ХИЛАРИ СУОНК только что получила Оскар за исполнение главной роли в фильме Малышка на миллион долларов. Ведь эта награда могла быть вашей! Неужели не кусаете локти?
— Когда несколько лет назад я получила сценарий Малышки, он меня по-настоящему увлек. Но крупные киностудии довольно долго не проявляли особого интереса к этой драматической истории о женщине-боксере. В итоге все сдвинулось с мертвой точки, только когда Клинт Иствуд согласился стать режиссером и сыграть главную мужскую роль. Но я в это время уже не могла сниматься — работала над картиной Мисс Конгениальность-2. Тогда-то и пригласили Хилари, и она прекрасно справилась с этой ролью. Я очень рада и за нее, и за Клинта, который также честно заслужил своих Оскаров.
— В фильме Мисс Конгениальность-2 вы не только играете главную роль, но также выступаете в качестве продюсера. Что это за стремление у актеров, а особенно у актрис, — контролировать всю работу? Не любите, когда вам указывают на съемочной площадке?
— Мне действительно нравится быть независимой. Поверьте, когда в 2000 году на экраны вышла первая Мисс Конгениальность, то многие в Голливуде не верили в успех этой приключенческой комедии для женщин. Но фильм только в США собрал более 100 миллионов долларов! И мне было вдвойне приятно — и как продюсеру, и как актрисе. Ну а когда постигают неудачи… тогда быть продюсером тоже хорошо, так как некого винить, кроме себя. Что касается указаний на съемочной площадке, то, между прочим, занявшись продюсированием, я стала более дисциплинированной. Теперь я ни в коем случае не опаздываю на съемки — даже тех фильмов, в которых участвую только как актриса.
— Вне съемок вы также цените независимость? Распространяется ли это ваше качество на отношения с мужчинами?
— Мне кажется странным, что ненормальной считается та женщина, которая ни разу не вышла замуж, а не та, которая сделала это восемь раз. Я искренне уважаю институт брака, но не собираюсь выходить замуж лишь для того, чтобы кому-то показаться нормальной женщиной. Слишком много людей женятся, а потом разводятся, рожают детей, а потом их бросают или не знают, как воспитывать… Чтобы совершить такой серьезный шаг, я должна быть уверена, что поступаю правильно и действительно этого хочу.
— В России почему-то считается, что 40-летие нельзя праздновать. А вы хорошо повеселились в свой недавний юбилей?
— Ничего особенного. У меня был замечательный день рождения, потом я поехала в отпуск, затем вернулась к работе. Я чувствую себя точно так же, как и в 30 лет, только стала намного умнее, опытнее и многого добилась. Моя жизнь настолько прекрасна, что я не соглашусь вернуться назад во времени, даже если вы мне хорошо заплатите!
— Вспомните, о чем вы мечтали, когда были ребенком?
— Я хотела стать Тиной Тернер. Да-да, не просто певицей, а именно Тиной Тернер. Кстати, знаете ее девичью фамилию? Баллок! Так что все в этом мире как-то взаимосвязано. Я и сейчас храню как реликвию автограф Тины.
Страшно сказать: Я тебя люблю
ЭТО правда, что во время съемок у вас был роман с вашим партнером Мэттью Макконохи? С Хью Грантом вы тоже так убедительно изображали влюбленных… А что вас связывает с музыкантом Бобом Шнайдером — вы снимались в его клипе…
НАВЕРНОЕ, такие вопросы Сандре Баллок будут задавать до тех самых пор, пока она наконец не выйдет замуж. С другой стороны, если слишком часто спрашивать, она наверняка так никогда этого и не сделает — чтобы не подумали, что пошла под венец только потому, что все от нее этого ждали. Такая уж она…
Когда Сандра училась в школе, родители (а мама Баллок была немецкой оперной певицей) хотели приобщить ее к миру музыки. Да, видно, перестарались. Несмотря на свою мечту стать Тиной Тернер, Сандра взбунтовалась против уроков пения и увлеклась сначала танцами, потом альпинизмом, затем решила стать актрисой и даже поступила в университет, но вскоре бросила его и отправилась в Нью-Йорк, где в течение трех лет делала карьеру официантки. Родители, конечно, были в шоке.
Вообще-то все эти журналистские вопросы о мужчинах небеспочвенны. Ведь и с Макконохи, и со Шнайдером у Сандры действительно были романы. И на съемочной площадке она тоже часто влюбляется. Возможно, так было и с Хью Грантом, с которым они составляют пару самых закоренелых голливудских холостяков. Однажды они все-таки договорились о свидании, но оно закончилось, не успев начаться: Грант слишком долго одевался, Сандра не стала дожидаться его и, надавив на педаль газа, умчалась ужинать в одиночестве. Два удивительных человека, которые просто созданы друг для друга, но у них ничего не получается, — так Сандра описала отношения главных героев в фильме Любовь с уведомлением, где они с Грантом играли любовь. — Иногда я думаю: почему мы, становясь старше, начинаем всего бояться? Из-за этого столько возможностей упущено. А все потому, что жизнь нас научила: не влюбляйся, иначе обожжешься. Мне самой надо это преодолеть. Самое страшное для меня — сказать: Я тебя люблю.
Уже больше года Сандра встречается с телеведущим и байкером Джесси Джеймсом, обладающим устойчивой репутацией плохого парня. Самая подходящая пара для актрисы, которая даже в свои 40 лет по-прежнему играет девчонок с соседней улицы. Почему они не поженятся? Так ведь страшно…
Сандра Аннет Баллок родилась в столице США Вашингтоне 26 июля 1964 года. Выросла будущая актриса в Арлингтоне. Она была старшей из двоих детей прославленной оперной певицы Хельги Мейер. В связи со спецификой работы матери Сандре в детстве часто приходилось путешествовать по Европе, переезжая с места на место. Несмотря на это, она легко адаптировалась в новой компании и всегда находила общий язык с незнакомцами. Когда она училась в Высшей школе Арлингтона, ей даже присудили титул "Лучшей кандидатуры, способной поднять настроение". Учитывая, что отец Сандры был учителем по вокалу, можно без труда догадаться, о какой карьере для дочери мечтали ее родители. Конечно, о музыкальной! Для этого Джон Баллок и Хельга Мейер начали чуть ли не с пеленок обучать ее вокалу и игре на пианино. Однако, как это часто лучается, подобные методы вызвали у Сандры лишь отвращение к классической музыке, и она сделала все возможное, чтобы избежать поступления в музыкальную школу.
Когда Сандре исполнилось 12 лет, семейство Баллок окончательно переехало в Штаты. Поскольку Сандра - наполовину немка, сверстники Сандры долгое время смотрели на нее как на иностранку, не желая принимать в свой круг. Но это было лишь временное явление: вскоре Сандра со своим зажигательным обаянием смогла завоевать сердца своих новых знакомых, умудрившись даже стать главой группы поддержки футбольной команды. К слову сказать, в высшей школе Арлингтона в одно время с Баллок учились будущие голливудские звезды Уоррен Битти и его сестра Ширли МакЛейн, правда, с ней они не общались.
Окончив высшую школу, Сандра поступила в университет Восточной Каролины, специализируясь на драматическом искусстве и юриспруденции. Зная, что слава не падает с неба, она решила еще до окончания учебы начать свою актерскую карьеру и, получив на это благословение родителей, покинула университет - просто собрала чемоданы и отправилась в Нью-Йорк.
Прибыв туда, 22-летняя Баллок разрабатывает интенсивную программу по продвижению себя самой. Она поступает на платные вечерние курсы актерского мастерства и параллельно устраивается в дешевое кафе официанткой, чтобы оплачивать учебу (в модели или стюардессы, вопреки ее желанию, Сандру не взяли).
Три года пришлось будущей актрисе проторчать в том злосчастном кафе, ища любую возможность прорваться к славе и участвуя в многочисленных кинопробах, пока наконец ей не улыбнулась удача. Это произошло в 1989 году, когда критик Джон Саймон дал толчок карьере Сандры, отметив ее удивительный природный дар актрисы в рецензии на одну из постановок, в которой "засветилась" Сандра. В результате у нее появился агент, который сразу же нашел ей место в двух сериалах. И, хотя те не имели особого успеха и даже закрылись вскоре после выхода на экраны, они позволили Сандре получить роль в фильме "Любовный напиток № 9" (1992). Фильм тоже был откровенно провальным, но участие в нем свело ее с актером Тэйтом Донованом, который в течение трех лет оставался ее женихом.
Постепенно утверждая себя в статусе голливудской актрисы, Сандра в 1993 году сыграла роли в пяти фильмах, самая значимая из которых - роль в боевике "Разрушитель" с Сильвестром Сталлоне и Уэсли Снайпсом в главных ролях. "Разрушитель" не сделал из Баллок суперзвезды, но на нее обратил внимание голливудский продюсер и режиссер Жан Де Бон, которому Сандру представил постановщик "Разрушителя" Джоэл Сильвер. Де Бон пригласил Баллок работать в своей новой картине на пару с Киану Ривзом. Это судьбоносное знакомство и стало главной вехой в карьере актрисы, так как именно фильм "Скорость" Де Бона сделал Сандру кинозвездой. Ей настолько быстро удалось завоевать любовь публики и получить массу положительных откликов, что за свои последующие фильмы она стала получать уже семизначные гонорары.
Окрыленная успехом, Сандра с особым энтузиазмом принялась за съемки в романтической комедии "Пока ты спал" и триллере "Сеть", снявшись в обеих картинах в главной роли. Фильмы имели большой успех. Однако после этого последовала полоса неудач: работы в картинах "В любви и на войне", "Прощай, оружие!" и "Двое у моря" оказались не совсем удачными, не говоря уже об ужасном провале второй "Скорости". Однако Сандра не растерялась и, использую свою предпринимательскую хватку, смогла создать собственную продюсерскую компанию Fortis Films и выпустила фильм "Проблеск надежды" под собственным лейблом.
Вскоре актриса вернула себе зрительскую любовь, снявшись в очередной мелодраме под названием "Практическая магия" вместе с Николь Кидман. Озвучив одного из персонажей диснеевского мультфильма "Принц Египта", Сандра принимается за съемки в романтической комедии "Силы природы" с Беном Эффлеком и фильме "28 дней" где она играет возвращающуюся к нормальной жизни алкоголичку.
Роль Грейси Харт - сотрудницы ФБР, которая по долгу службы побеждает в конкурсе красоты, - в фильме "Мисс Конгениальность" ей наиболее удалась. Сейчас снимается сиквел этой комедии, выход ее на экраны планируется в 2005 году. Если не принимать во внимание триллер "Отсчет убийств" с Баллок в главной роли и готовящуюся к выходу на экраны в 2004 году драмы "Крэш", где актриса органично вписалась в мужской состав, состоящий из Мэтта Диллона, Дона Чидла и Брендана Фрейзера, то можно сказать, что она не изменяет своему амплуа обаятельной актрисы романтических комедий. Сандра продолжает пополнять свое резюме такими образцами этого жанра как "Божественные секреты женской солидарности" (2002), "Любовное уведомление" (2002), "Точно в 3.30" (2003). В настоящее время идут съемки фильма "Пар", где Баллок сыграет в дуэте с Ральфом Файнсом; идет подготовка к съемкам фильма "Расцвет", где в женском составе, помимо Баллок, предстанет легендарная Мэрил Стрип.
И без того уже длинная фильмография актрисы дополняется работами в кино в качестве продюсера фильмов "Наш отец", "Чужая территория" и нескольких собственных: "Проблеск надежды", "Мисс Конгениальность", "Отсчет убийств" и "Любовное уведомление". Но неутомимой и энергичной Сандре и этого мало: она попробовала себя еще и в качестве сценариста и режиссера, поставив собственными силами фильм "Делая сэндвичи" (1998). Ко всему прочему Сандра, оказывается, еще и композитор. Известная песня "Heaven Knocking On My Door" из саундтрека к фильму "То, что называют любовью" была написана ею.
Что касается личной жизни актрисы, то известно, что в свои почти сорок лет Сандра до сих пор не замужем. Правда, за те годы, что она играет в кино, в ее бойфрендах успели побывать (кроме уже упомянутого Тэйта Донована) актеры Дэннис Лири, Киану Ривз, Бен Эффлек, Мэттью МакКонахи, и это отнюдь не полный список. Живет Сандра со своей младшей сестрой Джезиной, юристом по образованию, и тремя собаками. У нее есть три больших страсти. Это (в порядке возрастания) скалолазание, танцы и Интернет. Именно любовь к Интернету подтолкнула ее к съемкам триллера "Сеть", где Сандра играет общающуюся по электронной почте с маньяком девушку. Зная, что немалую часть своего свободного времени Сандра проводит в Сети, фанаты заваливают ее электронными посланиями. Однако, как признается сама Баллок, своих фанатов она не любит, так что, по-видимому, они зря теряют время...
Сайт: People's History
Статья: Биография
До 12 лет жила в Германии с матерью, немецкой певицей Хельгой Мейер. В 1978 г. переехала к отцу в Америку. В 1988 г. поступила на актерские курсы при Нью-йоркском "Нейборхуд плей-хауз". В 1990 г. Сандра Баллок начала сниматься в телесериале "Работающая девушка". К сожалению, он просуществовал совсем недолго, и Сандра перебралась в Калифорнию, где начала активно подрабатывать в массовках. В 1991 г. ей, наконец, повезло. Сандра Баллок получила роль в фильме "Любовный напиток 9". Выделиться из толпы статистов помогло ее несомненное внешнее сходство с Джулией Робертс, и поныне остающейся одной из самых популярных звезд американского кино. Роли становились все заметнее, и в связи с фильмом "Разрушитель", где главную роль исполнил Сталлоне, рецензенты посвятили Сандре Баллок несколько ободряющих слов.
Стать знаменитой ей помог увлекательный триллер "Скорость". Обозленный на весь мир террорист берет в заложники автобус с пассажирами, молодой полицейский должен освободить их. Конечно, главным героем является полицейский Джек в эффектном исполнении Киану Ривза. Но так уж получилось, что Энни, героиня Баллок, незаметно, но очень целеустремленно вышла на первый план. Вцепившись в огромный руль и не сводя напряженного взгляда с бегущего полотна шоссе, она хладнокровно преодолела все препятствия на пути автобуса-смертника. (В 1997 Сандра Баллок снялась в фильме "Скорость 2", как она призналась, исключительно из чувства благодарности режиссеру Яну Де Бонту, который сделал ее знаменитой".) Кстати, фильм "Скорость" показал, что хотя внешне Сандра Баллок и похожа на Джулию Робертс - копна черных волос, выразительные черные глаза, пухлый чувственный рот, хрупкая полудетская фигурка, она олицетворяет на экране совсем другой человеческий тип, чьими определяющими качествами являются необыкновенная надежность, основательность и ум. Достаточно понаблюдать за Баллок несколько минут, чтобы понять, что она человек незаурядного ума и здравого смысла. Те же самые качества составляют основу характера Люси, героини романтической комедии "Пока ты спал".
Уже в самом начале Люси спасает жизнь молодому человеку, упавшему на рельсы подземки. Буквально в последний момент ей удалось оттащить его с пути несущегося экспресса. Благородный поступок Люси был вознагражден по заслугам. Она не просто нашла спутника жизни, но и обрела тепло семейного очага. В этом фильме особенно ярко проявилась индивидуальность актрисы, ее умение быть одновременно сильной и беспомощной, храброй, застенчивой, красавицей и дурнушкой.
Сандра Баллок не успела проститься с уютным и чуть старомодным мирком фильма "Пока ты спал", как начались съемки суперсовременного триллера "Сеть". Решение поручить Сандре Баллок роль программиста Анджелы Беннет можно расценить как самую большую удачу картины. Ее умное лицо делает интересными даже те эпизоды, в которых героиня просто работает на компьютере, не подозревая, что каждое прикосновение к клавише неотвратимо приближает ее к началу драмы. Сандра Баллок смягчает излишнюю брутальность сценарной основы, привнося в действие не только ауру незаурядной человеческой личности, но и необыкновенную теплоту. Однако уже следующий фильм с участием Баллок "Двое у моря" со всей, очевидностью продемонстрировал, что плохой сценарий и унылые диалоги могут привести к провалу фильма. То же самое можно сказать и о фильме "Скорость 2", в котором актриса натужно и совершенно безуспешно старается казаться храброй американской девушкой.
В 1996 г. Сандра Баллок снялась в фильме "Время убивать" о расовых конфликтах на юге Америки. Она сыграла добровольную помощницу белого адвоката, ставшего защитником негра, у которого местные ку-клукс-клановцы изнасиловали дочь. Хотя роль была небольшой, Сандра Баллок называет эту работу "самым умным решением своей жизни". Чтобы как-то скрасить паузы между съемками, Сандра начала обдумывать сценарий собственного фильма. Вернувшись в Калифорнию, она тотчас начала съемки короткометражной ленты "Делая сэндвичи", рассказывающей о немолодой паре, посвятившей жизнь изготовлению и продаже сэндвичей. Фильм получился таким неординарным, что его показали на открытии кинофестиваля в "Сандансе".
В 1995 г. Сандра Баллок обратилась к знаменитому английскому режиссеру Р. Аттенборо с просьбой попробовать ее на главную роль в фильме "В любви и на войне". Она прекрасно справилась с ролью медицинской сестры Агнес фон Куровски, бывшей во время первой мировой войны возлюбленной Хемингуэя.
Сандра Баллок постоянно стремится к расширению своего амплуа. Ее активная продюсерская деятельность, дебют в кино в качестве режиссера наглядно свидетельствуют, что она не согласна быть только исполнителем чужих замыслов.
Романтическая особа
— САНДРА, вы производите впечатление очень счастливого человека.
— Да, я совершенно счастлива! В моей жизни есть все, о чем я мечтала. У меня другая проблема — когда я добиваюсь чего-то, к чему стремлюсь, то тут же себя спрашиваю: «А что дальше?» Я просто не могу остановиться и все время двигаюсь вперед. Добившись успеха как актриса, я занялась продюсированием кинофильмов, потом участвовала в создании телесериала, изучала рынок недвижимости и так далее… И сказать вам честно, мне очень нравится быть такой: активной деловой женщиной!
— Легко ли такой активной деловой женщине найти себе достойного спутника жизни?
— В душе я остаюсь романтической особой.
— После того как вы сыграли в одном фильме с Хью Грантом, многие газеты писали, что у вас роман. Даже если это не так, скажите, когда же вы, наконец, заведете семью?
— Мы с Хью несколько лет не могли найти подходящий проект, в котором бы могли сыграть вместе. Поэтому, когда все-таки встретились на съемках фильма «Любовь с уведомлением», то были очень счастливы и постоянно подшучивали друг над другом. Я считаю Хью чрезвычайно талантливым актером, и он для меня олицетворяет образ мужчины-кинозвезды, фотографии которого я хочу как можно чаще видеть в газетах и журналах. Но поверьте мне, что как только я встречу достойного кандидата на роль отца моих детей, то сразу же всерьез задумаюсь над этим вопросом.
— Вы сказали, что изучали рынок недвижимости. Это ваша вторая профессия?
— Это мое хобби — покупать старые здания, реставрировать их и сдавать в эксплуатацию. Странное увлечение, не так ли? Сейчас я владею несколькими зданиями в разных городах США, и пусть это не всегда очень выгодные проекты с точки зрения вложения денег, тем не менее моя любовь к архитектуре не ослабевает.
— Вы, наверное, и себе уже подобрали особняк где-нибудь в Лос-Анджелесе?
— Нет, я предпочитаю Нью-Йорк. В моей новой квартире сейчас как раз заканчивается ремонт. Еще я очень люблю проводить время в городе Остин, штат Техас, в доме моих родителей — в том самом месте, где я выросла.
Секрет успеха
— ЧТО сказали ваши родители, когда вы решили стать актрисой?
— Родители всегда и во всем меня поддерживали. К примеру, моя мама часто напоминала, что не захотела стать простой домохозяйкой, а сделала карьеру оперной певицы. Меня и мою сестру воспитывали правильно — мы обе выросли в полной уверенности, что если будешь много работать и верить в себя, то успех обязательно придет.
— Вы решили продюсировать кинофильмы, чтобы укрепить ваше положение в Голливуде?
— И да, и нет. Как актриса я стала известна достаточно давно, и в этом плане мне уже не надо никому ничего доказывать. С другой стороны, как продюсер я могу помогать в осуществлении тех проектов, которые лично мне интересны, даже если большие киностудии и не обращают на них внимание. В Голливуде многие актеры и актрисы занимаются продюсированием: Мел Гибсон, Арнольд Шварценеггер, Шэрон Стоун, Джоди Фостер и другие. Конечно, ты чувствуешь себя немного увереннее, когда не просто играешь в фильме, но и участвуешь в выборе режиссера и партнеров по съемочной площадке.
— Правильно ли я понял, что вы добились всего, чего хотели?
— У меня много забот: закончить ремонт в квартире, отреставрировать очередное приобретенное мною здание, поехать в кругосветное путешествие, наконец…
— Может быть, заглянете и в Россию?
— Конечно, ведь я даже специально изучала русский язык перед съемками фильма «Мисс Конгениальность» и в первых сценах картины произнесла несколько фраз… Я слышала, как много красивых старинных зданий в Москве и Санкт-Петербурге. Когда-нибудь я обязательно приеду посмотреть на них собственными глазами.
Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Жизнь на виражах
Сандра Аннет Баллок родилась 26 июля 1964 года в Вашингтонском округе Колумбия. Мать актрисы - немецкая оперная певица Хельга Мейер. Отец - американский учитель вокала Джон Баллок. Ее детство прошло в разъездах: семья жила между Америкой и Европой, где выступала мать Сандры.
Превосходная певица, солистка Зальцбургской оперы Хельга полагала, что только она вправе распоряжаться судьбой дочери. А судьба эта, по ее понятиям, не могла быть связана ни с чем, кроме музыки. Бедную девочку едва ли не с пеленок стали обучать вокалу и игре на фортепиано. В свободное от разучивания гамм время Сандра всюду послушно следовала за матерью, многие часы проводила за кулисами, ездила с нею на гастроли. Девочка чувствовала себя страшно одинокой. Друзей у нее не было, а музыку она буквально ненавидела. Чтобы уклониться от надоевших нот и гамм, Сандра могла пойти на все. В семь лет она «нечаянно» порезала себе обе ладони, а год спустя - в канун вступительных экзаменов в музыкальную школу - съела за один присест 12 порций мороженого, вызвав сильнейшую ангину.
Однажды мать с дочерью оказались на сцене вместе - в тот вечер девятилетней Баллок предстояло сыграть небольшую роль нищенки в опере Верди «Трубадур». Сандра сделала все, чтобы превратить мрачную трагедию в балаган. После ее ухода со сцены в зале еще долго стоял хохот, а на следующий день примадонне Майер пришлось заплатить большой штраф дирекции Оперы за «вызывающее поведение дочери». Нет худа без добра: этот случай окончательно убедил родителей в полной бесперспективности Сандры как музыканта, и ее оставили в покое.
В двенадцать лет она вырвалась в Америку и стала жить сначала у бабушки, а потом - у расставшегося с матерью отца. Там она закончила школу - ту самую, в которой когда-то учились голливудские звезды Уоррен Битти и его сестра Ширли МакЛейн. Затем поступила учиться на юриста в университет Восточной Каролины. Проучившись три семестра, Баллок бросает университет и отправляется покорять Нью-Йорк со 157 долларами в кармане и весьма смутными представлениями о своем будущем.
Ей было уже 22 года. Поначалу Сандра хотела стать манекенщицей, но ее фигура оказалась далека от стандартов мира моды. Безуспешны были и попытки поработать стюардессой. А так как деньги подходили к концу, девушке ничего не оставалось, как пойти работать официанткой в дешевое кафе. В той забегаловке у нее и возникла идея заняться актерской карьерой. На деньги, зарабатываемые в кафе, она поступает на платные вечерние курсы актерского мастерства. Три года учебы, стоившие ей целого состояния, выявили в Сандре настоящий талант.
С лета 1985 года Баллок начинает обивать пороги киностудий, однако ее внешность долгое время не привлекает режиссеров и продюсеров. Первую главную роль она получила на телевидении в комедийном телесериале «Работающая девушка», а первая ее заметная роль была в комедии «Любовный эликсир №9» (1992). Затем судьба преподносит ей поистине царский подарок: из ста претенденток Сталлоне выбирает именно ее, Сандру Баллок, на главную женскую роль в фильме «Разрушитель» (1993). 28-летняя актриса воспользовалась своим шансом «на все сто». Журнал Movieline написал: «Баллок сыграла очень естественно и мило, не стушевавшись в компании Сталлоне и Уэсли Снайпса. И в том, что фильм собрал более 70 миллионов, - немалая ее заслуга».
На съемках «Разрушителя» кто-то подсунул ей сценарий «Скорости» (1994). Но прежде, чем сниматься, Сандре пришлось пройти настоящую каскадерскую подготовку. «Я была новичком, а новичкам всегда везет, - рассказывала она. - Мое тело проделывало за меня трюк прежде, чем я успевала о нем подумать. Однажды я чуть было не свалилась с крыши машины, но мой партнер Киану Ривз схватил меня за ногу». Баллок была признана лучшей актрисой года в жанре боевика. Ей присудили звание «самой естественной из девушек Голливуда». Она обрела в Голливуде статус «суперзвезды №2», уступив лишь Деми Мур.
А вот в продолжении фильма «Скорость» она сниматься не хотела. И неизвестно, что повлияло на нее больше: приличный гонорар или комфортное место съемок (на Багамах и во Флориде), но летом 1997 года фильм «Скорость-2: Контроль Круиза» с ее участием все же вышел на экраны. Правда, вместо обаятельного Киану Ривза партнерами актрисы стали Уиллем Дефо и Джейсон Патрик.
Весной 1996 года Сандра неожиданно увольняет своего менеджера, а на его место берет собственного отца, который давно уже сидел без работы. Вслед за этим ее имидж и образ жизни стали резко меняться. Прежде всего, Джон Баллок попросил Келвина Кляйна сшить для дочери несколько нарядов. На очередном ежегодном вручении наград МТУ Сандра потрясла всех, явившись не в привычных джинсах, а в коротком кружевном платье. Зал был шокирован. Вслед за этим новый менеджер запретил дочери разъезжать на мотоцикле и заставил пересесть в бронированный лимузин, приставив к ней двух телохранителей...
Одним из ее любимых занятий является скалолазание. А еще, приезжая на съемки, она немедленно ищет поблизости танцевальный клуб. «Когда я танцую - я в гармонии с собой, наиболее свободна и выразительна. Обожаю костюмы фламенко - плотные широкие юбки, высокие каблуки». Для нее нет ничего вкуснее пиццы с грибами и ветчиной. И непременно с луком! Она большой фанат Интернета. А еще ей нравится снимать небольшие, независимые картины с небольшим бюджетом. Фильмы эти совсем не похожи на те картины, в которых актриса снимается. Они не приносят гигантских доходов. Однако они куда ближе к тому, что называется искусством.
Не думайте, что Сандра не задумывается о браке. Но все дело в том, что она небезразлична сразу к двум мужчинам: актеру Мэттью Макконахи и певцу из Техаса Робу Шнайдеру. И еще неизвестно, на ком она остановит свой выбор. Понять актрису можно. Оба парня небезупречны.
Мэтт обожает вечеринки и не дурак выпить. Недавно он был арестован за то, что в ночном клубе играл на барабанах в совершенно голом виде. А Роб имеет отвратительную привычку пялиться на всех женщин подряд. Поневоле задумаешься...
Но Сандра вообще не умеет любить без интриги. В двадцать лет она ненадолго вышла замуж за актера Жан-Мишеля Винсента. Затем ее имя прочно связывали с партнерами по фильмам - Тейтом Донованом и Киану Ривзом. Последний, кстати, тоже не остался к ней равнодушен. Потом появился Крис 0'Доннелл, крутивший, как всегда, несколько романов параллельно, и, наконец, Макконахи - самая сильная и продолжительная ее привязанность. Отношения с Мэттью длились два с лишним года и сопровождались бурными скандалами.
Они познакомились на съемках фильма знаменитого Джоэла Шумахера «Время убивать» (1996). По сюжету Сандре и Мэтью не довелось пережить романа, но актеры решили доиграть его в жизни, развивая сюжет по законам классической мелодрамы. Они сбегали от посторонних глаз на Багамские острова, он дарил Сандре цветы и дорогие подарки, устраивал сцены ревности; в порыве страсти любовники швыряли друг в друга антикварные статуэтки. Потом были трогательные примирения, тихие вечера вдвоем... Вскоре Сандра решила, что беременна, и поспешила обрадовать будущего отца. Мэтью, однако, не торопился с предложением руки и сердца, а хмурился и молчал до тех пор, пока медицинское обследование не опровергло надежд его возлюбленной. Обиженная Сандра заявила, что прекращает с ним всяческие отношения. Однако потом остыла и решила не делать кардинальных шагов.
Вот такая она, Сандра Баллок, то набирающая, а то сбавляющая скорость...
Баллок, пристально глядя на мать. «Пойдёшь как миленькая, — сурово ответила Хельга. — Хочешь ты этого или нет». — «Я хочу… — неуверенно сказала девочка и, немного помолчав, добавила: — Но не могу». В качестве аргумента Сандра продемонстрировала матери изрезанные в кровь ладони. Сердитое лицо Хельги вмиг стало испуганным — женщина всплеснула руками, побежала на кухню за бинтами, принялась обрабатывать раны. Наблюдая за суетящейся матерью, Сандра довольно улыбалась: девочке казалось, что она отделалась от ненавистных уроков музыки малой кровью.
В ЖИЗНИ Хельги Майер, немки по происхождению и певицы по призванию, и её мужа, а по совместительству аккомпаниатора и учителя вокала, Джона Баллока была только одна большая любовь — любовь к музыке.
Две дочери — Джезина и Сандра — колесили по миру вместе с родителями, играли в куклы за кулисами Зальцбургского оперного театра и могли легко отличить Моцарта от Баха. Следуя семейной традиции, обе девочки с ранних лет занимались музыкой, однако особой любви к ней не питали.
Когда однажды мать и дочь оказались на одной сцене (девочке предстояло сыграть роль нищенки в опере Верди «Трубадур»), Сандра сделала всё, чтобы превратить мрачную пьесу в настоящий балаган: зал рыдал от смеха, а Хельге пришлось заплатить штраф за сорванный спектакль и «вызывающее поведение» юной актрисы.
Несмотря на это, Майер была поглощена сценой и старалась не обращать внимания на капризы дочерей. Отношения с мужем, которые достаточно быстро переросли из страстно-любовных в дружеско-партнёрские, а закончились бескровным разводом, также почти не волновали певицу.
Уловка с порезанными ладонями, за которой последовал эпизод с 12 порциями мороженого (Сандра съела их в один присест накануне вступительных экзаменов в музыкальную школу), заставила Хельгу всерьёз задуматься о будущем своих детей, которое раньше казалось ей определённым.
Когда женщина спросила младшую дочь, чего бы она сама хотела, Сандра, не задумываясь, ответила: «Иметь много друзей. Или хотя бы собаку».
Каждый новый переезд оставлял на сердце юной Баллок царапину: однажды Сандра привязала себя шнурком к ножке письменного стола, чтобы не расставаться с соседским мальчишкой, с которым она подружилась в Арлингтоне. «Если бы я только знала, что в жизни никого не привяжешь к себе верёвочкой», — вспоминала потом актриса.
Звезда школы
ПЕРСПЕКТИВА переехать в Америку и поселиться в доме отца казалась двенадцатилетней Сандре ожившим сном. «Прощай, кочевая жизнь! Да здравствуют новые друзья!» — ликовала девочка, без слёз прощаясь с матерью. Каково же было разочарование Баллок, когда в американской школе её не приняли. Одноклассники считали новенькую иностранкой (большую часть детства Сандра провела в Германии) и чудачкой (девочка носила две смешные косички, делавшие её похожей на Пеппи Длинныйчулок).
Покорять сердца американских тинейджеров Баллок решила самым простым, но от этого не менее действенным способом: девочка взяла у отца кино-камеру и уговорила ребят поучаствовать в любительском фильме. Решающим аргументом стало то, что сама Сандра мастерски пародировала известных голливудских актёров.
Любовь Баллок к кино (одни только «Звёздные войны» девочка смотрела 18 раз) и стремление рассмешить сверстников сделали своё дело: через месяц Сандра считалась лучшей клоунессой школы, через полгода возглавила группу поддержки футбольной команды, а спустя пару лет закрутила роман со спортсменом-старшеклассником.
Сандра, получившая прозвище «Девушка, способная поднять настроение», была обречена стать любимицей класса: она ходила в школу в рваных джинсах, изводила учителей своими проказами (однажды Баллок так напилась, что заснула в спортзале школы, где её обнаружил директор), регулярно перекрашивала волосы из розового цвета в белый и обратно — одним словом, считалась звездой местного масштаба.
Однако это не уберегло девушку от любовного разочарования. Старшеклассник-баскетболист был красив и напорист, но не отличался высоким интеллектом. Парень, по которому сходила с ума половина девушек в школе, не хотел довольствоваться целомудренными поцелу-ями и требовал у Баллок «доказательств любви».
Разрыв с первым бойфрендом Баллок восприняла с философским спокойствием. «Парень не знает, с какими государствами граничит Америка, — сказала она подруге. — О чём с ним вообще разговаривать?»
В старших классах Баллок начала посещать театральную студию, чем сильно озадачила родителей. По мнению взрослых, у Сандры было два пути — либо стать певицей, как её мать, либо выучиться на юриста, последовав примеру старшей сестры.
Желания Сандры угодить отцу с матерью хватило ровно на три семестра, по истечении которых 22-летняя Баллок сообщила родителям, что не собирается становиться юристом и бросает учёбу. Недолго думая, девушка упаковала в чемодан всё самое необходимое, выгребла из копилки 157 долларов и отправилась в Нью-Йорк.
Верность себе
ЕДИНСТВЕННОЙ целью Сандры было стать актрисой. В качестве запасных вариантов девушка рассматривала возможность работать фотомоделью или стюардессой. Мечтам Балок не суждено было сбыться: для мира моды Сандра оказалась слишком низкорослой и толстой («Мороженое и шоколад для меня как кокаин», — жаловалась актриса), а мир самолётов требовал специального образования.
Пообщавшись с коллегами по несчастью — молодыми людьми, приехавшими в большой город с большими надеждами, Баллок приняла единственно верное решение: устроилась работать официанткой в бар на 47-й улице и поступила на курсы актёрского мастерства. Деньги, необходимые для оплаты учёбы, давались Сандре нелегко. «Кафе, где я работала, оказалось настоящим притоном для наркоманов и бандитов, — вспоминала потом актриса. — Пару раз меня там чуть не изнасиловали».
Актёрские курсы, где Сандра проводила все вечера, стали единственной отдушиной для девушки, чьи мечты похоронил бессердечный Нью-Йорк.
Преподаватели не знали и знать не хотели о том, с какими финансовыми трудностями сталкивается Баллок, однако были убеждены, что с её талантом и напористостью Сандра непременно добьётся успеха. Комплименты взрослых и искреннее восхищение в глазах сокурсников придали девушке уверенности в себе. После трёх лет учебы, летом 1985 года, Баллок начала ходить по кастингам.
Посетив пару репетиций, отец Сандры изменил своё отношение к актёрству. «Если ты собираешься заниматься кино, делай это по-настоящему, — сказал Джон. — Не изменяй себе и своему решению, и мы с матерью поддержим тебя, что бы ты ни выбрала». Совет быть «настоящей и не изменять себе» оказался не самым лучшим напутствием, какое мог дать отец дочери, решившей стать актрисой.
При виде девушки в потертых джинсах, широком свитере и с двумя косичками режиссёры крайне удивлялись, поскольку большинство юных претенденток на роли делали ставку на мини, силикон и яркую помаду. Баллок со своей естественной красотой и врождённой непосредственностью не вызывала у них ничего, кроме жалости. Для широкого экрана она была слишком обычной и простенькой.
Чудом Баллок все же удалось получить роль в сериале «Деловая женщина», снятом на волне успеха одноимённой картины, где в главной роли блистала Мелани Гриффит. Однако на экран вышло всего шесть серий фильма, после чего всем актёрам, в том числе и Сандре, указали на дверь.
Любовный эликсир
НЬЮ-ЙОРК ассоциировался у Баллок с мечтами, которым не суждено было сбыться, поэтому она отправилась в Калифорнию. «Новое место — новые возможности», — рассудила девушка и принялась активно играть в массовке, где не требовалось выглядеть эффектно и ярко.
Терпение девушки было вознаграждено: в 1991 году актриса получила роль в картине «Любовный эликсир № 9». Директор по кастингу, увидев в толпе претенденток Баллок, одетую в джинсовый комбинезон и с завязанными в неопрятный хвост волосами, подумала: «Такая же соседская девчонка, что и Джулия Робертс, только она обойдётся нам гораздо дешевле». Так Сандра получила свою первую заметную роль и Тейда Донована, с которым она сыграла свой первый — «служебный» роман. «Съёмки — это лучшая служба знакомств в мире! — говорила Баллок. — Встречаются два человека, которые в обычной жизни боятся высунуть нос на улицу и не уверены, что их действительно есть за что любить. В них накоплен такой заряд эмоций, что они просто не могут не влюбиться!»
Карьера Баллок развивалась гораздо стремительнее, чем отношения с Донованом. Сильвестр Сталлоне, заприметивший «американскую Золушку» Баллок в «Любовном эликсире», помог девушке получить роль в картине «Разрушитель», а Сандра сделала всё, чтобы в свою очередь заполучить во время съемок актёра Дэниса Лири. Новый любовник, оказавшийся чьим-то мужем и отцом, не помешал отношениям Баллок с Донованом, который был холост и по-настоящему влюблён в девушку.
Женщина-герой
НЕ УСПЕЛА актриса закончить съёмки в «Разрушителе», как на стол к её агенту лёг сценарий фильма «Скорость». Профессиональное чутьё режиссёра подсказало Яну де Бонту, что за простоватой красотой девушки скрывается настоящая героиня, способная превратить его фильм в настоящий экшн. В напарники начинающей актрисе дали голливудского красавчика Киану Ривза.
Из Сандры получилась превосходная женщина-герой: будучи новичком, девушка не боялась выполнять опасные трюки, с благодарностью выслушивала советы коллег и выкладывалась на сто процентов. «Новичкам всегда везёт, — рассказывала Баллок потом. — Моё тело проделывало трюк прежде, чем я успевала о нём подумать».
Когда во время съёмок очередной сцены Сандра едва не свалилась с крыши машины (актрису спасло только то, что Ривз вовремя схватил её за ногу), вместо того чтобы закатить истерику, Баллок принялась подшучивать над Киану: «Дорогой, вот наконец-то ты и дождался подходящего момента, чтобы потрогать меня за колено».
«Скорость» произвела настоящий фурор. «Во время премьеры фильма меня не было в городе, — вспоминала актриса. — Вернулась, а прежней Сандры больше нет». Баллок присудили сразу несколько титулов: «Лучшая актриса года в жанре боевика», «Самая желанная женщина» и «Самая естественная девушка Голливуда». За следующую роль в картине «Пока ты спал» титулованная Сандра получила 1 млн. долл.
Соседская девчонка, в одночасье ставшая звездой первого эшелона, больше не могла спокойно прогуливаться по улицам в обнимку с Донованом: влюблённым приходилось регистрироваться в гостинице под чужими именами, причём Тейд выдавал себя за телохранителя Баллок. Шумиха вокруг «Скорости» не обошлась без скандального разоблачения романа Сандры и Киану, существование которого оба отрицали (кстати, именно тогда папарацци выяснили, что в юности Баллок успела побывать замужем за начинающим актёром Жан-Мишелем Винсентом).
Пока парочка опровергала слухи, отношения Баллок с Донованом подошли к своему логическому завершению. Следующей жертвой «любительницы служебных романов» стал актёр Крис О’Доннелл, вместе с которым Сандра снималась в фильме «В любви и на войне». За ним последовал Мэттью Макконахи, чья кандидатура всерьёз рассматривалась Баллок на роль мужа.
Кандидат в мужья
РОМАН с Мэттью традиционно начался на съёмочной площадке. Режиссёр фильма «Время убивать» Джоэль Шумахер наблюдал за парочкой Макконахи — Баллок с интересом, однако не спешил делать долгосрочные прогнозы. В серьёзность чувств ветреной Сандры, для которой каждый новый проект означал нового мужчину, не верил никто, в том числе и сама актриса.
Они с Мэтом считались красивой парой, в меру романтичной и сумасбродной, но это отнюдь не значило, что актёры должны были пожениться. Баллок удивила саму себя, когда сообщила Макконахи новость о беременности, не будучи уверенной в этом до конца. Возможно, этот поступок был продиктован тем, что актрисе наконец-то захотелось замуж, а быть может, всему виной стала пассивность Мэттью, которого вполне устраивали свободные отношения.
Более чем спокойная реакция Макконахи на новость о возможном ребёнке заметно охладила пыл Баллок. Когда выяснилось, что беременность была ложной, Сандра приняла волевое решение избавиться от серьёзных чувств к мужчине, который не горел желанием жениться на ней. Осуществить задуманное актрисе помогла любовь Мэттью к алкоголю: Баллок, получавшей за роль по 7 млн. долл., хотелось замуж, но не настолько, чтобы связывать свою жизнь с пьяницей.
Расставшись с Макконахи, актриса, недолго думая, переключилась на новый объект — Боба Шнайдера. Этот роман едва не стоил актрисе жизни: самолёт, на котором пара летела в Вайоминг из дома Сандры в Остине, потерпел крушение, и влюблённые чудом остались живы.
В поисках славы и любви
ПУТАНИЦЕ в личной жизни сопутствовали профессиональные неудачи. «Скорость-2» провалилась в прокате, за ней последовал ряд бездарных картин, в которых успела отметиться Баллок. «Странно, что ненормальной считается женщина, которая ни разу не вышла замуж, а не та, которая сделала это восемь раз», — отвечала Сандра тем, кто упрекал её в отсутствии семьи и детей.
Желая избавиться от клейма «звезды, загубившей свою карьеру» (именно таким званием наградил актрису телеканал «Американский шоу-бизнес»), Баллок открыла собственную продюсерскую компанию «Fortis Films».
Ко всем следующим проектам актриса подходила с особой осторожностью: например, перед тем, как сыграть роль отчаявшейся пьяницы в картине «28 дней» Баллок провела несколько дней в реабилитационном центре для алкоголиков. Чтобы окончательно подтвердить свой звёздный статус, Сандра не только сыграла главную роль, но и выступила продюсером фильма «Мисс Конгениальность», который собрал в прокате 100 млн. долл.
«Нужно добиваться всего самой. Тогда тебе не придется выходить замуж из-за денег или безопасности. Ты сможешь сделать это по любви», — говорила Сандра Баллок — актриса, получающая за роль по 12 млн. долл., успешный продюсер и одна из самых завидных невест Голливуда.
Поискам той самой любви, которая должна была закончиться браком, актриса отдавала много сил и времени — один роман сменялся другим, но Сандра по-прежнему не решалась остановить свой выбор на ком-то одном. В числе её кавалеров значился даже актёр Райан Гослинг, который был младше Баллок на 17 лет. Несмотря на шокирующую разницу в возрасте, этот роман продлился без малого два года.
Как ни странно, с Хью Грантом — партнёром по фильму «Любовь с уведомлением» у актрисы романа не сложилось. Хью и Баллок, которые за время съёмок стали верными друзьями, от души смеялись над папарацци. «Сэнди от меня без ума, но я с ней только ради секса», — говорил актёр журналистам, игриво подмигивая подруге.
«Я не могу назвать себя красоткой, а мой смех — нечто среднее между храпом и рычанием гиены. Когда я пришла в Голливуд, мне сразу порекомендовали изменить форму носа или, на худой конец, перекрасить волосы», — говорит о себе женщина, чья биография могла бы принадлежать настоящей секс-бомбе, а не милой чудачке, какой привыкли считать Баллок зрители.
За месяц до своего 41-го дня рождения Баллок вышла замуж. Избранником актрисы стал ведущий реалити-шоу «Гараж Монстров» Джесси Джеймс. Когда Сандру спросили, чем её привлек 35-летний мужчина, с ног до головы покрытый татуировками и питающий страсть к мотоциклам, она ответила: «Джес знает меня такой, какая я есть на самом деле».
Сандра Баллок успешно торгует плюшками 03.08.2005 Сандра Баллок была замечена за стойкой булочной-кондитерской в городке Монпелье, штат Вермонт. Актриса продавала миндальные печенья и другую сдобу всем желающим, сообщает газета Boston Globe. |