Актеры

Мориц Бляйбтрой \Moritz Bleibtreu 
Германия, 13 августа 1971 г.
актер

"Беги, Лола, беги" - самый знаменитый и модный немецкий фильм последнего десятилетия, ставший хитом по обе стороны Атлантики.

 

Родился 13 августа 1971 года. "Беги, Лола, беги" - самый знаменитый и модный немецкий фильм последнего десятилетия, ставший хитом по обе стороны Атлантики. Морис Бляйбтрой снялся в нем с молодой актрисой Франкой Потенте.

Последняя из его работ - фильм "Лунный папа". Кроме Морица Бляйбтроя в главной роли немецко-австрийско-русско-швейцарской ленты снялась юная звезда российского кино Чулпан Хаматова. Мориц Бляйбтрой приехал из Германии сниматься в странном фильме на русском языке. И сыграл при этом, наверное, лучшую свою роль.

Снялся в 20 фильмах, среди которых:

* 1999 г. "Лунный папа"

* 1999 г. "В июле"

* 1998 г. "Фанданго"

* 1998 г. "Желток яйца"

* 1997-98 г. "Любимый твой сосед"

* 1997 г. "Беги, Лола, беги!"

* 1997 г. "Достучаться до небес"

Автор: Екатерина Чен

Сайт: Газета (gzt.ru)

Статья: Цинизму предпочитаю наивность

- Для вашего персонажа Бруно в "Элементарных частицах" секс - трагедия или комедия?

- В жизни все перемешивается, и в трагическом можно найти смешные моменты. Мой герой их находит, и он не одинок в этом. Мужчинам в сексуальных отношениях, думаю, особенно свойственно обратить дело в комедию, когда они чувствуют смятение. Сейчас в кино секс стал обычным объектом съемки. Свободы явно прибавилось, вы можете пробовать все, что угодно. Но и опасность возросла. Как и многие другие люди при потере интимности, эмоционального контакта, мой персонаж не может остановиться. Ему хочется получить все больше и больше. Это своего рода наркомания, когда человек уже не знает, кто он и что он на самом деле.

- Должно быть, вам тяжело далась эта работа.

- Я даже счастлив, что фильм закончен и мне больше не придется быть Бруно. Шучу: конечно, сыграть такую роль - большая удача. Пришлось потратить много сил, но зато благодаря этому образу появилась возможность изучить столько вещей.

- Когда вы согласились сниматься, то представляли себе режиссерскую концепцию Оскара Ролера или вас привлек первоисточник - роман Уэльбека?

- Я бы вряд ли включился в проект, если бы не был уверен, что в фильме будет больше романтики, юмора, приятностей по сравнению с романом. Для меня это было очень важно. Переносить книгу на экран один в один, со всем ее цинизмом и критицизмом, было бы неверным: в кино такое не проходит. Многие люди, которые пойдут смотреть фильм, ведь даже не знают, кто такой Мишель Уэльбек и что это за "Элементарные частицы". И если бы мы пытались быть такими же экстремальными, как Уэльбек, это было бы самоубийством. Одно дело - литература, где можно изложить любые интимные подробности, описать своего дружка и сексуальные контакты, и каждый читатель будет примерять это описание на себя. Но когда все то же самое наглядно демонстрируется на экране - зритель скажет: я не хочу на это смотреть. Человеческая натура все-таки довольно стыдливая. Я недавно читал новый роман Уэльбека, "Возможность острова", и помню, что вначале сильно возмущался: как же так, он пишет об одиноком клонированном человеке, который живет взаперти, и у него никогда не было женщины. А у самого-то - и вилла в Испании, и миллионные тиражи, деньги, девушки, словом, все. Но после я остыл, вернулся к книге. А с фильмом такое невозможно, если в первые 10 минут не зацепит - все, больше я на этот фильм не пойду.

- Это вы рассуждаете как зритель?

- И как актер, я не вижу смысла в том, чтобы сниматься в картинах, которые не оставляют зрителю никакой надежды. Моя работа, как мне представляется, - передавать публике те ценности, в которые я верю, давать надежду, и, по возможности, устраивать хеппи-энд. Для Бруно, правда, финал картины трудно назвать хеппи-эндом, но, по крайней мере, он счастливее, чем вначале. Может, это по-детски наивно, но я предпочитаю наивность пессимизму с цинизмом.

- Но для тех, кто прочел книгу, в частности для франкоговорящей публики, экранизация может показаться слишком сентиментальной.

- Пока что фильм принимают хорошо. Его уже продали в два десятка стран, и мне очень приятно, что столько людей вне Германии заинтересовались картиной. Я же знаю, как бывает с немецкими фильмами на фестивалях: иностранная пресса их норовит проигнорировать. А сейчас - посмотрите, какой интерес, сколько желающих взять интервью. Поразительно.

- Какие у вас ближайшие проекты?

- Я решил взять небольшой тайм-аут. Какое-то время ничего не буду делать. Только что отснялся во Франции, в фильме по сюжету Гранже, с Катрин Денев и Моникой Беллуччи. Это совсем другой проект, нежели "Элементарные частицы": мистический триллер с большим бюджетом, попкорновое кино, созданное для того, чтобы хорошо провести время.

- И только что мы вас видели в "Мюнхене" Стивена Спилберга.

- Да, действительно! Вы меня там увидели? Мне казалось, я так быстро там промелькнул.

- Как вы оцениваете нынешнее состояние немецкого кинематографа?

- Очень перспективно. Немецкое кино как раз сейчас ищет свое лицо, свой голос. Многие сетуют: где же новые Вимы Вендерсы, Фолькеры Шлендоры, как в 70-х? А я возражу: какие времена были тогда и какие сейчас? Практически ни одна страна в мире не пережила таких изменений, какие Германия за последние 15 лет. Это совершенно другая страна, чем та, в которой делали свои фильмы Вендерс и Шлендорф. Открываются возможности для молодых, моложе, чем мое поколение, - я все-таки вырос еще "за стеной". У нас, в Западной Германии, были американские идолы и идеалы, в Восточной - русские, и вся страна была как оккупированная. Теперь время национальной самоидентификации. И у нас еще столько историй, которые не рассказаны. Голливуд вот уже все поведал, и теперь сплошь ремейки снимает.

Уроженец Мюнхена покорил Берлин

Один из самых популярных актеров Германии, Мориц Бляйбтрой родился в 1971 году в Мюнхене, учился в Риме, Париже и Нью-Йорке. Актерскую карьеру начал в гамбургском театре, снимался на телевидении. Российские зрители знают Морица по ролям в фильмах "Беги, Лола, беги", "Достучаться до небес", "Эксперимент", "Лунный папа" и другим.

Автор: Ма Давтян

Сайт: Московский комсомолец

Статья: Секс движет миром?

— Каковы были ваши первые впечатления от романа Уэльбека?

— Я прочитал его через год после того, как он вышел в Германии, и не могу разделить восторгов режиссера Оскара Роелера, который говорит, что для него он стал откровением, что те идеи, которые воплотил в “Элементарных частицах” Уэльбек, вертелись у него на языке, но он не мог их высказать. Мне же роман показался слишком циничным. Но я был восхищен прочитанным и по прошествии времени понял, что беспощадный ум Уэльбека открывает все закоулки человеческой души.

— Режиссер говорил, что изначально ему был более интересен характер Бруно, вашего персонажа. Как вы думаете, именно поэтому он получился столь привлекательным и отвратительным одновременно?

— Конечно. То, что Оскару нравился Бруно, дало мне огромную свободу: я мог как угодно поворачивать его характер в заданных рамках. И во время съемок мы решили: чтобы лучше показать его безумие, мне нужно быть как можно более разнообразным, мгновенно переходить от безумия к грусти, от грусти к веселью и так далее.

— Если верить фильму, то секс движет современным миром… Вы согласны с этим?

— Я думаю, что место секса в нашей жизни всегда было одинаковым — просто сейчас мы изменили свое мнение на этот счет. Сексуальность в идеале — неотъемлемая часть невинности. Опасность — в том, что мы в своих сексуальных фантазиях как можно дальше уходим от идеала, от связи сексуальности с невинностью и все дальше углубляемся в разврат, где нет места чувствам. Уэльбек как-то сказал, что сексуальность не может быть рядом с невинностью и нежностью, когда человек ведет насыщенную сексуальными удовольствиями жизнь. И мне кажется, что именно этот путь ведет человека в никуда.

— То есть мозг — главный сексуальный объект желания?

— Это отчасти правда. И если вы в своих фантазиях заходите слишком далеко, это может быть опасным, тогда уже нет пути назад. В мире есть вещи, которых просто не существует до тех пор, пока ты их не попробовал. И каждый, кто испробовал в жизни комбинацию “секс—любовь”, всегда увидит разницу.

— Но герои фильма никогда не говорят: “Я люблю тебя” — они говорят: “Мне кажется, что я люблю тебя”; это ли не подтверждение того, что любовь в современном мире заменил секс?

— Нет. Именно эти слова говорят о том, что человек обдумал их, он думает — это много значит. На своем опыте я знаю, что девушке нельзя говорить: “Я хочу, чтобы ты переехала ко мне”. Нужно сказать: “Не хочешь ли ты переехать ко мне?” Человеку всегда нужно дать свободу выбора.

Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой
Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой
Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой
Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой
Мориц Бляйбтрой

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Беги, Лола, беги!\Lola rennt подробнее
Германикус\Germanikus подробнее
Лунный папа\Luna Papa подробнее
Повар-вор \C(r)ook подробнее
Повар-вор\C(r)oo подробнее
Элементарные частицы \Elementarteilchen подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#