США, 2 января 1983 г.
актер
В фильме Кевина Спейси У моря, основанном на биографии американского певца Бобби Дэрина, одну из главных ролей - жены Дэрина, популярной в 1950-е актрисы Сандры Ди - сыграла восходящая звезда Голливуда Кейт Босуорт.
-Что вы знали о Сандре Ди до того, как вам предложили сыграть ее?
- Ничего! (Смеется.) Ну, может быть, имя слышала. Так что Кевину Спейси пришлось объяснять мне, кто есть кто, рассказывать об их отношениях и всякое такое. Пришлось учиться довольно быстро, и я была удивлена, когда оказалось, что в свое время она была звездой, и ее даже считали эталоном героини в кино для подростков, старались ей подражать.
- Что для нее значил Бобби Дэрин, как вы думаете?
- Он был звездой - невероятно талантливым, энергичным, притягательным человеком, которого нельзя было не любить. Проблема в том, что талант его был слишком велик и собственная карьера иногда заслоняла от него семью. В отношениях Бобби и Сандры была радость и обреченность одновременно. Это не были заурядные семейные проблемы с интрижками на стороне. У этих двух людей было что-то, что тянуло их в стороны, мешало наслаждаться друг другом. К тому же Бобби был неизлечимо болен, и это усугубляло непрочность их союза.
- В фильме показано, как Сандра Ди скатывается в алкоголизм...
- Да, она стала алкоголичкой и потом лечилась от этой болезни. Я думаю, это было вполне естественно - на всяких приемах и вечеринках всегда много возможностей выпить, искушение велико, а когда Бобби начал от нее отдаляться, бороться стало все труднее. Мне кажется, она была одинока и ей было очень трудно заводить друзей. А когда нет друзей, да еще и муж пропадает в концертных турне, лучшим другом становится выпивка.
- Конфликт между актерской карьерой Сандры и карьерой певца Бобби - как вы думаете, может ли что-то подобное произойти с вами? Ведь вы вращаетесь среди всевозможных знаменитостей, глядишь, и выйдете замуж за какого-нибудь амбициозного и талантливого парня.
- Надеюсь, что этого не произойдет. То есть - что в этом случае амбиции не убьют любовь (смеется).
- Когда мы видим Сандру в фильме впервые, рядом с ней находится ее заботливая мать, которая следит за ее карьерой, контролирует каждый ее шаг. Как у вас с этим обстояло?
- Совсем наоборот! Моя мама даже не знала, что я снимаюсь в кино! (Смеется.) То есть, конечно, со временем она узнала, но на роль в Заклинателе лошадей я пробовалась совершенно самостоятельно. Она мне сильно помогала тогда, потому что мне было всего четырнадцать лет, когда я стала известной благодаря этому фильму. Это так трудно - тебя воспринимают как звезду, делают какие-то деловые предложения, а тебе хочется послать всех подальше и побыть обыкновенной школьницей - ходить на танцы, закрутить любовь с одноклассником, сдать нормально выпускные экзамены... Без мамы я бы просто не справилась.
- Сейчас в Голливуде настала золотая пора фильмов-биографий: Авиатор, Рэй и так далее. Что делает У моря не похожим на остальные?
- Мне кажется, что у этих фильмов есть одно общее качество - они вызывают у зрителя чувство восхищения и трепета. Мы смотрим какую-то историю, но при этом знаем, что все эти события произошли на самом деле! Вот главное, что надо иметь в виду, если мы говорим о кинобиографиях - У моря в этом смысле не отличается ничем. Бобби Дэрин действительно жил, и это - история его жизни.
- Как вы думаете, как отреагирует сама Сандра на то, как вы ее изобразили?
- Я уже знаю, что ей понравилось. Кевин ездил к ней домой за пару недель до премьеры, показывал готовую картину, и потом рассказывал мне, что она осталась довольна. Я почувствовала себя такой гордой!
- А что вы почувствовали, когда узнали, что будете сниматься с Кевином Спейси в картине Кевина Спейси?
- Это было очень приятно. Обычно я довольно разборчива в выборе ролей и партнеров, мне надо сначала побыть с этим человеком хотя бы десять секунд - и тогда я могу оценить, получится у нас что-то или нет. Я называю это проверить потенциал. Но в случае с Кевином было не так: я очень люблю его фильмы и была уверена, что мы сработаемся.
- Трудно ли работать с актером, который в это же время еще и режиссер фильма?
- Ну, меня это никак не отвлекало и не раздражало. Кевин умеет потрясающе концентрироваться на том, что он делает. Когда он снимался в сцене со мной, его внимание было на сто процентов сосредоточено на перевоплощении в Бобби. Но как только звучала команда Снято!, он становился стопроцентным режиссером: отдавал какие-то распоряжения, бежал смотреть на монитор, требовал от костюмеров менять что-то в нашей с ним одежде. Это впечатляло. А больше всего впечатляло, когда он готовился к съемкам очередной сцены и потом должен был в этой сцене петь. Вот это были чудеса перевоплощения!
- Что было легче всего при работе с Кевином Спейси - актером: любить его персонажа или, наоборот, ссориться с ним?
- И то и другое получалось естественно - и при этом нам было весело. Кевин - потрясающий партнер, очаровательный, требовательный и мудрый. Ссориться было веселей всего: и у него и у меня взрывной темперамент, поэтому мы быстро входили в раж, и дальше начиналась настоящая битва, за которой наблюдала вся съемочная группа. Помните ту сцену, где мы кидаемся чемоданами? На первом дубле я так нервничала, что чемодан выпал у меня из рук, а все потому, что я думала: Боже мой! Не хватало только сломать ногу самому Кевину Спейси! Но Кевин начал меня настраивать: Представь, что я только что плохо отозвался о твоей прическе! Ты должна схватить этот гроб и вышибить из меня дух! Он так меня завел, что на следующем же дубле я швырнула этот чемодан со всей силы и буквально сшибла Кевина с ног. Первой моей мыслью было: Пожалуйста, пошевелись! Скажи, что у тебя ничего не сломано! (Смеется.)
- Как вам понравилось наряжаться в костюмы, которые были в моде в те времена, когда еще ваша бабушка бегала на танцы?
- Это было что-то потрясающее! Я перед съемками проделала настоящую домашнюю работу - изучала тот период, когда Сандра Ди и Бобби познакомились и снимались в одних и тех же фильмах, оценивала моду того времени и, естественно, прикидывала, как буду смотреться в этих нарядах. Но когда я оказалась на съемочной площадке, когда меня загримировали и одели в один из этих забавных, потрясающих костюмов, я почувствовала что-то особенное - я действительно начала перевоплощаться в свою героиню. Я вертелась перед зеркалом и не могла отделаться от ощущения, что вокруг меня - 1950-е годы! Так что костюм может превратить вас в совсем другого человека, это правда. Другое дело, что съемки были в Берлине, в январе, а мы-то изображали Италию летом! Было ужасно, ужасно холодно, дрожь пробирала, а я была одета в легкие платьица.
- Удобно было носить эту архаичную одежду?
- Нет, неудобно! (Смеется.) На самом деле, я считаю, что одежда должна сочетать в себе удобство и стиль. Люблю модные вещи, но не буду ездить верхом в туфлях на каблуках - это непрактично. Так что я всегда стараюсь найти золотую середину.
- Чем съемки в Германии отличались от съемок в Калифорнии? Кроме погоды, разумеется.
- Я еще никогда не работала в другой стране - я имею в виду, совсем другой: другой язык, другая культура, привычки у людей. И я еще ни разу не была за границей в течение такого долгого времени. Это было интересно. Слушайте, это же проверка актерских способностей - объяснить людям на улице, что ты потерялась и не знаешь, куда идти. Надо ведь, чтобы они тебя поняли! На счастье, немцы оказались очень дружелюбны. И мне ужасно понравился Берлин - это место с особой энергетикой, которая очень соответствует моему настроению. Помню, в один из свободных дней я вышла утром, часов в девять, прогуляться и обнаружила, что какие-то из наших актеров только возвращаются из похода по ночным клубам. Я была сильно удивлена - а ведь я живу в Лос-Анджелесе!
- Что для вас значит слово успех?
- Успех для меня - когда я могу быть счастливой.
Девушка в седле
Кейт Босуорт родилась в 1983-м, и ей было всего 14 лет, когда она пришла на пробы к фильму Роберта Редфорда Заклинатель лошадей (1998). Когда режиссер узнал, что перед ним опытная наездница, победитель конных соревнований, ее тут же приняли на роль. После этого Кейт стала одной из звезд телесериала с говорящим названием Молодые американцы, а затем ее можно было заметить в паре молодежных драм со спортивным подтекстом: в фильме Помни титанов (2000) речь шла о школьной футбольной команде, а в Голубой волне (2002) - о спортсменах-серферах. Дальнейшая фильмография Босуорт радует разнообразием - Правила секса (2002) рассказывали о школьных любовных треугольниках, а Страна чудес (2003) была мрачной историей из жизни наркоторговцев. Последние роли вернули Кейт к легкому амплуа - причем если в Свидании со звездой (2004) она играет простушку, ставшую предметом обожания известного актера, то в У моря (2004) сама выступает в роли кинозвезды 1950-х.
Автор: Игорь Потапов
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Хочется послать всех подальше и побыть обыкновенной школьницей
-Что вы знали о Сандре Ди до того, как вам предложили сыграть ее?
- Ничего! (Смеется.) Ну, может быть, имя слышала. Так что Кевину Спейси пришлось объяснять мне, кто есть кто, рассказывать об их отношениях и всякое такое. Пришлось учиться довольно быстро, и я была удивлена, когда оказалось, что в свое время она была звездой, и ее даже считали эталоном героини в кино для подростков, старались ей подражать.
- Что для нее значил Бобби Дэрин, как вы думаете?
- Он был звездой - невероятно талантливым, энергичным, притягательным человеком, которого нельзя было не любить. Проблема в том, что талант его был слишком велик и собственная карьера иногда заслоняла от него семью. В отношениях Бобби и Сандры была радость и обреченность одновременно. Это не были заурядные семейные проблемы с интрижками на стороне. У этих двух людей было что-то, что тянуло их в стороны, мешало наслаждаться друг другом. К тому же Бобби был неизлечимо болен, и это усугубляло непрочность их союза.
- В фильме показано, как Сандра Ди скатывается в алкоголизм...
- Да, она стала алкоголичкой и потом лечилась от этой болезни. Я думаю, это было вполне естественно - на всяких приемах и вечеринках всегда много возможностей выпить, искушение велико, а когда Бобби начал от нее отдаляться, бороться стало все труднее. Мне кажется, она была одинока и ей было очень трудно заводить друзей. А когда нет друзей, да еще и муж пропадает в концертных турне, лучшим другом становится выпивка.
- Конфликт между актерской карьерой Сандры и карьерой певца Бобби - как вы думаете, может ли что-то подобное произойти с вами? Ведь вы вращаетесь среди всевозможных знаменитостей, глядишь, и выйдете замуж за какого-нибудь амбициозного и талантливого парня.
- Надеюсь, что этого не произойдет. То есть - что в этом случае амбиции не убьют любовь (смеется).
- Когда мы видим Сандру в фильме впервые, рядом с ней находится ее заботливая мать, которая следит за ее карьерой, контролирует каждый ее шаг. Как у вас с этим обстояло?
- Совсем наоборот! Моя мама даже не знала, что я снимаюсь в кино! (Смеется.) То есть, конечно, со временем она узнала, но на роль в Заклинателе лошадей я пробовалась совершенно самостоятельно. Она мне сильно помогала тогда, потому что мне было всего четырнадцать лет, когда я стала известной благодаря этому фильму. Это так трудно - тебя воспринимают как звезду, делают какие-то деловые предложения, а тебе хочется послать всех подальше и побыть обыкновенной школьницей - ходить на танцы, закрутить любовь с одноклассником, сдать нормально выпускные экзамены... Без мамы я бы просто не справилась.
- Сейчас в Голливуде настала золотая пора фильмов-биографий: Авиатор, Рэй и так далее. Что делает У моря не похожим на остальные?
- Мне кажется, что у этих фильмов есть одно общее качество - они вызывают у зрителя чувство восхищения и трепета. Мы смотрим какую-то историю, но при этом знаем, что все эти события произошли на самом деле! Вот главное, что надо иметь в виду, если мы говорим о кинобиографиях - У моря в этом смысле не отличается ничем. Бобби Дэрин действительно жил, и это - история его жизни.
- Как вы думаете, как отреагирует сама Сандра на то, как вы ее изобразили?
- Я уже знаю, что ей понравилось. Кевин ездил к ней домой за пару недель до премьеры, показывал готовую картину, и потом рассказывал мне, что она осталась довольна. Я почувствовала себя такой гордой!
- А что вы почувствовали, когда узнали, что будете сниматься с Кевином Спейси в картине Кевина Спейси?
- Это было очень приятно. Обычно я довольно разборчива в выборе ролей и партнеров, мне надо сначала побыть с этим человеком хотя бы десять секунд - и тогда я могу оценить, получится у нас что-то или нет. Я называю это проверить потенциал. Но в случае с Кевином было не так: я очень люблю его фильмы и была уверена, что мы сработаемся.
- Трудно ли работать с актером, который в это же время еще и режиссер фильма?
- Ну, меня это никак не отвлекало и не раздражало. Кевин умеет потрясающе концентрироваться на том, что он делает. Когда он снимался в сцене со мной, его внимание было на сто процентов сосредоточено на перевоплощении в Бобби. Но как только звучала команда Снято!, он становился стопроцентным режиссером: отдавал какие-то распоряжения, бежал смотреть на монитор, требовал от костюмеров менять что-то в нашей с ним одежде. Это впечатляло. А больше всего впечатляло, когда он готовился к съемкам очередной сцены и потом должен был в этой сцене петь. Вот это были чудеса перевоплощения!
- Что было легче всего при работе с Кевином Спейси - актером: любить его персонажа или, наоборот, ссориться с ним?
- И то и другое получалось естественно - и при этом нам было весело. Кевин - потрясающий партнер, очаровательный, требовательный и мудрый. Ссориться было веселей всего: и у него и у меня взрывной темперамент, поэтому мы быстро входили в раж, и дальше начиналась настоящая битва, за которой наблюдала вся съемочная группа. Помните ту сцену, где мы кидаемся чемоданами? На первом дубле я так нервничала, что чемодан выпал у меня из рук, а все потому, что я думала: Боже мой! Не хватало только сломать ногу самому Кевину Спейси! Но Кевин начал меня настраивать: Представь, что я только что плохо отозвался о твоей прическе! Ты должна схватить этот гроб и вышибить из меня дух! Он так меня завел, что на следующем же дубле я швырнула этот чемодан со всей силы и буквально сшибла Кевина с ног. Первой моей мыслью было: Пожалуйста, пошевелись! Скажи, что у тебя ничего не сломано! (Смеется.)
- Как вам понравилось наряжаться в костюмы, которые были в моде в те времена, когда еще ваша бабушка бегала на танцы?
- Это было что-то потрясающее! Я перед съемками проделала настоящую домашнюю работу - изучала тот период, когда Сандра Ди и Бобби познакомились и снимались в одних и тех же фильмах, оценивала моду того времени и, естественно, прикидывала, как буду смотреться в этих нарядах. Но когда я оказалась на съемочной площадке, когда меня загримировали и одели в один из этих забавных, потрясающих костюмов, я почувствовала что-то особенное - я действительно начала перевоплощаться в свою героиню. Я вертелась перед зеркалом и не могла отделаться от ощущения, что вокруг меня - 1950-е годы! Так что костюм может превратить вас в совсем другого человека, это правда. Другое дело, что съемки были в Берлине, в январе, а мы-то изображали Италию летом! Было ужасно, ужасно холодно, дрожь пробирала, а я была одета в легкие платьица.
- Удобно было носить эту архаичную одежду?
- Нет, неудобно! (Смеется.) На самом деле, я считаю, что одежда должна сочетать в себе удобство и стиль. Люблю модные вещи, но не буду ездить верхом в туфлях на каблуках - это непрактично. Так что я всегда стараюсь найти золотую середину.
- Чем съемки в Германии отличались от съемок в Калифорнии? Кроме погоды, разумеется.
- Я еще никогда не работала в другой стране - я имею в виду, совсем другой: другой язык, другая культура, привычки у людей. И я еще ни разу не была за границей в течение такого долгого времени. Это было интересно. Слушайте, это же проверка актерских способностей - объяснить людям на улице, что ты потерялась и не знаешь, куда идти. Надо ведь, чтобы они тебя поняли! На счастье, немцы оказались очень дружелюбны. И мне ужасно понравился Берлин - это место с особой энергетикой, которая очень соответствует моему настроению. Помню, в один из свободных дней я вышла утром, часов в девять, прогуляться и обнаружила, что какие-то из наших актеров только возвращаются из похода по ночным клубам. Я была сильно удивлена - а ведь я живу в Лос-Анджелесе!
- Что для вас значит слово успех?
- Успех для меня - когда я могу быть счастливой.
Девушка в седле
Кейт Босуорт родилась в 1983-м, и ей было всего 14 лет, когда она пришла на пробы к фильму Роберта Редфорда Заклинатель лошадей (1998). Когда режиссер узнал, что перед ним опытная наездница, победитель конных соревнований, ее тут же приняли на роль. После этого Кейт стала одной из звезд телесериала с говорящим названием Молодые американцы, а затем ее можно было заметить в паре молодежных драм со спортивным подтекстом: в фильме Помни титанов (2000) речь шла о школьной футбольной команде, а в Голубой волне (2002) - о спортсменах-серферах. Дальнейшая фильмография Босуорт радует разнообразием - Правила секса (2002) рассказывали о школьных любовных треугольниках, а Страна чудес (2003) была мрачной историей из жизни наркоторговцев. Последние роли вернули Кейт к легкому амплуа - причем если в Свидании со звездой (2004) она играет простушку, ставшую предметом обожания известного актера, то в У моря (2004) сама выступает в роли кинозвезды 1950-х.