США, 19 декабря 1975 г.
актер
Полное имя: Милла Наташа Йовович
Родилась: 17 Декабря 1975 года ; 17:15 в Киеве, Украина Место рождения: Киев, Украина
Рост: 175 см.
Знак зодиака: Стрелец
Рост: 174см
Обьем Груди-Талии-Бёдер (86-61-86)
Волосы коричневые, глаза голубые.
Биография:
Мила Наташа Джовович родилась 17 декабря 1975 года в столице Украины Киеве в семье известной советской актрисы Галины Логиновой и Боги Джововича - врача-педиатра из Черногории, с которым Галина познакомились в Москве, где Боги учился в медицинском институте. В СССР Мила прожила недолго и уже в 1979 году с родителями переехала в США (сначала в Сакраменто (Калифорния), потом - в Лос-Анджелес), чтобы отец имел возможность продолжить свою медицинскую карьеру. В Америке Мила добавляет к своему имени еще одну букву "л" и привыкает к новому произношению своей фамилии - "Йовович", т.к. в американском варианте она читается именно так.
В девять лет Милла впервые начинает сниматься, а в одиннадцать - выступает в качестве модели (агентство `Prima`, фотограф Ричард Эйвдон). Продолжая позировать для обложек журналов и снимаясь в рекламе, она проводит свои юные годы. делая карьеру в модельном бизнесе, и подумывая при этом о карьере профессиональной актрисы.
В кино Йовович дебютирует в картине Залмана Кинга "Слияние двух лун" /Two Moon Junction/ 1988 года, сыграв младшую сестру Шерилин Фен. Однако известность ей приносит фильм "Возвращение в Голубую Лагуну" /Return to the Blue Lagoon / (1991), продолжение "Голубой Лагуны" с Брук Шилдс в главной роли. Далее последовали небольшие роли в комедийном боевике с Кристианом Слэйтером "Каффс" /Kuffs, 1992/ и драме "Чаплин" /Chaplin, 1992/, по поводу чего сама Милла заметила следующее: "Получилось не слишком хорошо, но выше головы не прыгнешь. Джуди Фостер из меня не вышло. Когда мне было 12 или 13, никто не предлагал мне сниматься в фильмах Мартина Скорсезе".
После роли в опусе Ричарда Линклэйтера о высшей школе "Ошеломленные и смущенные" / Dazed and Confused, 1993/ Милла оставляет актерскую карьеру, откладывает модельный бизнес и увлекается музыкой, и в 1994 году выпускает свой первый музыкальный альбом (проданный в количестве 200.000 экземпляров) под названием `The Divine Comedy` ("Божественная комедия", как у Данте: сказалась любовь к классической литературе), получивший лестные отзывы критиков и знаменитостей. Стиль Йовович можно определить как фолк с отчетливым кельтским звучанием: у нее высокий, слегка отчужденный тембр голоса, вызывающий ассоциации с Кейт Буш - именно таким голосом разговаривает на своем тарабарском языке инопланетянка Лилу из "Пятого элемента". В "Божественную комедию" включена также народная украинская песня "Na Luzhaike" ("На лужайке"), которая наверняка кажется американским слушателям такой же тарабарщиной, как и речи Лилу - да к тому же по свидетельству людей знающих, Милла поет по-украински с сильным русским акцентом.
После нескольких месяцев гастролей она возвращается в Калифорнию, где продолжает актерскую карьеру совместно с режиссером Люком Бессоном, пригласившим ее на роль Лилу в свою высокобюджетную ленту "Пятый элемент" /The Fifth Element, 1997/. Этот фильм вернул Йовович в ряды звезд первой величины и принес замужество с Бессоном, который был старше нее на 16 лет (Милле тогда еще не было 22-х), а потому не удивительно, что их брак распался через два года в 1999.
После "Пятого Элемента" последовала роль проститутки Дакоты Барнс в фильме Спайка Ли "He Got Game" (1998), который можно приблизительно перевести как "Его игра", где она засветилась вместе с Дензелом Вашингтоном. Дальнейшая работа Миллы опять связана с Люком Бессоном, который выбрал ее на главную роль в исторической драме "Посланница: История Жанны Д'Арк" /The Messenger: The Story of Joan of Arc/, провалившейся в прокате и прохладно принятой критиками - на мой взгляд незаслуженно.
Последняя работа Йовович - это фильм "Отель "Миллион долларов" /The Million Dollar Hotel, 2000/ по сценарию Боно (солиста популярной ирландской группы "U2"), фильм, получивший награду Берлинского кинофестиваля в феврале 2000 года.
В настоящее время Милла активно работает как актриса, выпустила второй альбом, а также продолжает работать моделью у Кельвина Кляйна, однако ее актерская карьера продвигается медленно и вот, как сама Милла это комментирует: "Я соглашаюсь сниматься только в тех фильмах, сценарии которых мне по-настоящему понравились. Мне прислали столько дерьма...". На вопрос, какой сценарий был самым плохим, последовал ответ: "Джордж из джунглей. Впрочем, нет - бывали предложения и похуже".
Личная жизнь Йовович тоже не стоит на месте и сейчас она встречается с гитаристом культовой рок группы "Red Hot Chili Peppers" Джоном Фрускианте.На вопрос, что для Миллы означают ее русские корни она ответила однозначно: "Я ими очень горжусь. Той силой воли, которую я ощущаю в себе, я целиком обязана своему происхождению". Ну как вам это? По-моему довольно жизнеутверждающе, а значит мы еще дождемся высококлассных работ Миллы, как в музыке так и в кино. Поживем посмотрим.
(c) Alter-Ego
Специально для сайта Киномания Ру
Статья: Неплохо проломить кому-то череп!
1997 г. Мила сыграла главную роль в боевике «Пятый элемент», а потом прославилась благодаря фильму «Обитель зла». Недавно на экраны вышла «Обитель зла-2: Апокалипсис», и сумма сборов достигла уже 120 млн. долларов. Так что Мила претендует на то, чтобы стать и одной из самых дорогих актрис.
— Мила, жизнь изменилась после выхода фильма «Обитель зла»?
— Я не могла и представить, что первый фильм соберет 100 млн. долларов. Думала, мы снимаем чуть ли не «андеграунд». Успех — это замечательно. Но в то же время я понимаю, что за «Обитель» «Оскара» не получу. К тому же я не из тех людей, кто бегает с вечеринки на вечеринку. Много сижу дома и стараюсь меньше слушать мнения чужих людей — хорошие или плохие.
— А к мнению родителей ты прислушиваешься? Ты вообще была трудным подростком?
— Каждый подросток в свои четырнадцать-пятнадцать лет хочет идти иным путем, чем его родители. Я в этом возрасте уже сама зарабатывала деньги и думала, что все знаю. Поэтому маме было трудно меня контролировать. Я бегала на вечеринки, в клубы, наверное, сводила маму с ума. Но какой подросток не сводит?! Могло бы быть и хуже. Многие мои ровесницы, мамы которых не были такими наседками, как моя, загремели в центры по лечению от наркозависимости. Мне повезло, что со мной рядом была мама. Она объяснила мне, что на карьере модели далеко не уедешь, что красивых глазок — пруд пруди. Но, если ты напряженно работаешь, этого у тебя никто не отнимет. Мама была строга, но всегда жила для меня. Я тоже никогда не позволяла себе сильно уклоняться от курса, потому что чувствовала свою ответственность перед ней. Я, например, никогда не садилась в машину с выпившим водителем: думала, а что будет с мамой, если что-нибудь случится?
— Зато на съемочной площадке ты часто идешь на риск. Или трюки исполняет дублерша?
— Я всегда сама выполняю трюки, но и дублерша их повторяет. А потом режиссер решает, что использовать. Перед последним фильмом я четыре месяца тренировалась. Нам ведь предстояло работать по ночам и в сильный холод. Режиссер хотел видеть не балет с полетами на тросах, а реальные поединки. Так что мне пришлось крушить немало вещей и людей. Когда пять утра и хочется домой, неплохо проломить кому-то череп!
— Например, любимому мужчине — Полу Андерсону, автору сценария и продюсеру твоего нового фильма и постановщику первой «Обители». Как развиваются ваши отношения?
— Мы официально не помолвлены просто потому, что оба жутко заняты. Но мы очень близки. Безусловно, я немного начудачила в своей жизни. Это сделало меня довольно осторожной: вряд ли я выйду теперь замуж, зная человека менее пяти лет. Я должна убедиться, что мы идеально подходим друг другу, что он может принимать участие в моей жизни. А то сегодня ему нравится, что я такая независимая, а потом он удивляется, почему это я не посвящаю ему все свое время.
— Ты довольно рано впервые вышла замуж — за режиссера Люка Бессона. Скажи, что актрис так привлекает в режиссерах?
— Думаю, сила. Ты работаешь с ним и знаешь: что бы ни случилось, он позовет тебя завтра. Он никуда не денется. Ты ведь его актриса! Очень легко влюбиться в того, на кого ты можешь положиться. Для меня важно чувство безопасности. Я могу расслабиться потому, что мой мужчина здесь. И он будет здесь для меня сегодня и завтра. Мне 28 лет, но поскольку я с детства работаю, то иногда веду себя как девятнадцатилетняя девчонка. И мужчинам со мной нелегко. Во-первых, я большая собственница. Во-вторых, очень требовательна. Если уж мужчина вызвался позаботиться обо мне, он должен быть готов на многое. Я ведь хочу быть женственной, а не какой-то там супергероиней. Хочу, чтобы человек рядом со мной был сильным — и физически, и духовно. Кстати, труднее всего встречаться с актерами. Я этого никогда не делаю.
— Говорят, ты хочешь стать певицей… Вспомнила слова мамы о том, что на одних красивых глазках далеко не уедешь?
— Да, у меня вышел один альбом. Но я не зарабатываю этим деньги. Музыка — моя страсть. Я записываю диски, которые помещаю на мою страницу в Интернете, чтобы люди могли бесплатно их слушать. Должно же быть в нашей жизни что-то такое, что нельзя перевести в деньги! А вот что касается моих занятий дизайном, то это бизнес. Я понимаю, что не вечно буду моделью. Вот на мне как раз один из наших блейзеров — совершенно случайно надела. Мы используем ткани, которые давно сняли с производства. Одежду я создаю вместе с подругой Кармен. Кстати, интересно, что мужчины приходят и уходят, а подруги остаются. Мы с Кармен дружим уже 15 лет и до сих пор вместе. А где наши бойфренды?
Автор: Мумин Шундрин
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Я мечтаю сыграть Анну Ахматову
- Каковы ваши впечатления от фестиваля?
- Я здесь первый раз и очень волнуюсь. Для меня большая честь быть приглашенной сюда. Прекрасно, что в Голливуде есть место, где раз в год американские кинозрители могут увидеть русские фильмы и сформировать свое представление о России.
- А что для вас русская культура, российский кинематограф?
- Я думаю, что это одна из самых интересных культур в мире. У меня русская мама, она была знаменитой актрисой в СССР (Галина Логинова.). И первые книги, которые я прочитала, были на русском языке. Я воспитывалась в атмосфере русской классической театральной школы. Искусство, построенное на системе Станиславского, - это наиболее реалистичное искусство. И современное кино стоит на этих же принципах. Ведь русскому человеку важно докопаться до правды. Это и есть основа русской культуры. Я об этом никогда не забываю, тем более что у меня русские корни.
- А загадочная русская душа?
- Я с этим сталкиваюсь каждый день, когда смотрю в зеркало… (смеется). Я хожу в русские магазины, покупаю там русскую еду. У меня есть русские друзья. Что-то меняется в моей жизни, и с годами я все больше и больше оглядываюсь на Россию.
- Как вы стали актрисой? Это была инициатива мамы?
- Это совместное решение. Я творческий человек, мама заметила мои способности и, конечно, очень хотела, чтобы я стала актрисой. Мой выбор для меня значит очень многое. Это обдуманное решение.
- В каких жанрах вы себя чувствуете наиболее комфортно?
- В самых разных. Очень люблю научную фантастику. Это дает мне возможность бурно фантазировать, особенно когда входишь в какой-то образ. В то же время мне нравятся картины независимых режиссеров. Поэтому я никогда себя не ограничиваю какими-то жесткими рамками.
- Какие роли вам прежде всего хотелось бы сыграть?
- Вот сейчас мечтаю о роли Александры из романа о Николае Втором и царице Александре, немецкой женщине. Я бы хотела побыть немкой в русском кино.
- Какой стиль в одежде вам больше всего по душе?
- Я чувствую себя наиболее привлекательной, когда одеваюсь свободно, когда на мне джинсы и маечка. Хотя мне больше говорят комплиментов, когда я накрашена и одета от кутюр, но без косметики мне гораздо комфортнее и свободнее.
- А можете ли вы назвать наиболее красивых и женственных актрис современного кино, на ваш вкус?
- Натали Портман и Кейт Бланшетт. Натали очень женственна, в то же время у нее сильный характер. В картине Леон она и Жан Рено очень гармонично смотрелись.
- Многие западные артистки примеряли на себя образы русских женщин. Софи Марсо сыграла Анну Каренину, Лив Тайлер - Татьяну Ларину, а Николь Кидман - русскую проститутку. А вы бы хотели сыграть русскую?
- Я мечтаю сыграть Анну Ахматову. Это могла бы быть настоящая драма русской женщины, которая прожила всю свою жизнь в России. У нее был роман с американским военным, это была красивая любовная история, потом они расстались.
- Можете назвать имя русского режиссера, которому по силам было бы снять такую картину?
- К сожалению, пока я одинока в этом желании... (смеется). У мамы спрошу совета.
- Милла, у вас были прозвища в детстве?
- Ну, мама меня на русский манер звала Милочкой, но по-американски это длинновато. Лучше просто Милла! Ну, может быть, Мими? (Улыбается.)
- Вы можете сказать, в чем принципиальная разница между российским и американским кинематографом?
- Конечно, есть определенная формула, которую мы имеем в виду, говоря об американском кино. В российских фильмах больше реализма, честности и откровенности. Это очень важно. Кстати, эти вещи очень вдохновляют независимых американских режиссеров, и на их творчестве это сказывается.
- А что вам нравится из независимого американского кино?
- Я не могу так сразу ответить. Надо подумать.
- Какие русские картины привлекли ваше внимание?
- Из тех, что видела в последние годы, - Ребро Адама, Вор и, конечно, Москва слезам не верит. Потрясающая картина. Вообще-то я не люблю серию вопросов типа какой у вас любимый напиток: кино - это же искусство. Надо серьезно об этом говорить.
- Вы и актриса, и модель, и певица, у которой есть своя группа. Что для вас сейчас главное: кино или что-то другое?
- Завтра я улетаю в Торонто на съемки нового фильма, но у меня там маленькая роль. Вообще в этом году у меня пока нет больших планов, связанных с кинематографом, только пара второстепенных ролей. Сейчас я работаю над линией одежды Милла Йовович. Это очень важный проект.
- Почему вы так редко бываете в Москве?
- Как я хочу в Москву! Но, к сожалению, у меня нет сейчас времени. Вот если бы эту линию одежды запустить в России, было бы здорово.
Коня на скаку остановит
Уроженка Киева Милла Йовович еще ребенком эмигрировала с родителями в США, где стала фотомоделью и пришла в кино.
Главная роль в Возвращении в Голубую Лагуну (1991) сделала красавицу-тинейджера всемирно знаменитой, однако пришлось дождаться фильма Люка Бессона Пятый элемент (1997), чтобы о Милле заговорили как о настоящей актрисе.
Не переставая успешно сниматься в рекламе, Йовович сыграла интересные роли в картинах Жанна д"Арк Бессона, Отель Миллион долларов Вима Вендерса, Золотая пыль Майкла Уинтерботтома. Массовый зритель мог оценить работу актрисы в кибербоевике Обитель зла и его продолжении.
Сайт: People's History
Статья: Биография
Милла Наташа Йовович (Milla Natasha Jovovich) родилась 19 декабря 1975 года в Киеве. Мать - известная советская актриса Галина Логинова, отец - югославский врач - педиатр Борги Йовович. В возрасте 5 лет Милла с родителями переехала в США (сначала в Сакраменто, потом - в Лос – Анджелес - В СССР Мила прожила недолго и уже в 1979 году с родителями переехала в США, чтобы отец имел возможность продолжить свою медицинскую карьеру. В Америке Мила добавляет к своему имени еще одну букву «л».)
В 80-е годы родители Миллы работали прислугой в доме кинорежиссера Брайана Де Пальмы, который любил снимать свои вечеринки. Порой на пленку попадала и Милла. Ее мать, актриса Галина Логинова, которая начала кинокарьеру в СССР в сериале "Тени исчезают в полдень" и фильме "Много шума из ничего", не смогла сниматься в Голливуде из-за сильного акцента, но она очень хотела, чтобы дочь пошла по ее стопам, и все деньги тратила на оплату преподавателей, которые давали ее единственному ребенку уроки музыки, танцев и актерского мастерства.
Милла начала позировать для журналов в 11 лет; в 13 - впервые снялась в кино (эротическая мелодрама "Слияние двух лун"); в 16 - выиграла конкурс и получила главную роль в экзотической робинзонаде "Возвращение в Голубую лагуну" (1991). Ей было 17, когда на съемках фильма "Под кайфом и в смятении" она познакомилась со своим первым мужем - актером Шоном Эндрюсом. Парочка тайно обвенчалась в Лас-Вегасе, а через несколько дней Галина Логинова настояла на расторжении брака: по калифорнийским законам, если новобрачным не исполнилось 18, окончательное решение принимают родители. После этого Йовович на два года уехала в Европу, где выступала с собственной группой Plastic Has Memory и записала альбом Divine Comedy. В 1996 году она триумфально вернулась в кино, сыграв главную женскую роль в "Пятом элементе" и выйдя замуж за его режиссера Люка Бессона. Ее союз с Бессоном продолжался недолго, но они успели сделать вместе еще один фильм - "Жанна Д'Арк" (1999).
Затем Йовович снялась в фильме «Отель «Миллион долларов» вместе с Мелом Гибсоном. Cценаристом фильма был Боно (солист популярной ирландской группы «U2»). Фильм, получил награду Берлинского кинофестиваля 2000 года.
В настоящее время Милла активно работает как актриса, выпустила второй альбом, а также продолжает работать моделью у Кельвина Кляйна.
В Голливуде Милла Йовович считается интеллектуалкой. Она сочиняет музыку, любит поговорить о литературе и побывала замужем за французским режиссером. Она явно не относится к числу людей, которые любят фильмы о зомби. Почему же тогда она согласилась сниматься в "Обители зла" - кровавом ужастике по мотивам одноименной компьютерной игры? "Я начала играть в эту игру с моим 13-летним братом, и мы пристрастились к ней, как настоящие наркоманы, - объясняет признанная актриса и самая состоятельная топ-модель мира. - И я вдруг поняла, что мне ужасно хочется - хотя бы для разнообразия - сыграть девицу в мини-юбке, которая бегает по подземным туннелям, размахивает автоматом и стреляет во все, что движется".
В 1994 году Милла записала музыкальный альбом под названием `The Divine Comedy`, получивший лестные отзывы критиков и знаменитостей. В настоящее время она активно работает как актриса, певица и модель.
Коммунистка
Милла Наташа Йовович родилась в столице Украины Киеве в семье известной советской актрисы Галины Логиновой и Боги Йововича - врача-педиатра. В СССР Милла прожила недолго и уже в 1979 году с родителями переехала в США, обосновавшись сначала в Сакраменто в Калифорнии, а затем в Лос-Анджелесе.
В школе Милла не пользовалась любовью одноклассников. Как рассказывает она сама, ее отличали от сверстников две вещи: происхождение и имя. Будучи врагом из государства-противника, девушка подвергалась всяческим нападкам со стороны американских детишек, обзывающих ее коммунисткой. Но Милла несильно переживала по этому поводу. При поддержке матери юная экзотическая красавица стала искать работу актрисы. Удача улыбнулась ей. И вскоре Милла появляется на экранах в фильме "Ночной поезд в Катманду". Позже Йовович подписывает контракт на работу моделью. И в то время как большинство 15-летних девочек упорно зубрят учебники, Милла уже фотографируется у известного Ричарда Эйвдона. В этом возрасте она участвует в акции "Самые незабываемые женщины мира" одной известной фирмы и зарабатывает 3500 долларов в день.
Воспользовавшись приобретенной известностью, она сумела получить роль в фильме "Соединение двух лун" и "Возвращение в голубую лагуну", где 18-летняя модель снимается обнаженной. "Меня мало волновало, что думают обо мне мои друзья. Я зарабатывала большие деньги и была довольна", - вспоминает Йовович.
В 1994 году Милла оставляет актерскую карьеру, откладывает модельный бизнес и увлекается музыкой. И в этом же году выпускает дебютный альбом "Божественная комедия". В этот альбом Йовович включила несколько русских песен и одну украинскую "На лужайке".
Безвкусная девка
Услышав, что идет кастинг для фильма с бюджетом 100 млн. долларов "Пятый элемент" под четким руководством Люка Бессона, Йовович твердо решила получить и роль, и режиссера. Нарядившись в самые немыслимые одежды безумных нью-йоркских дизайнеров, закрасив брови золотистым гримом, обутая в 20-сантиметровые платформы, она предстала перед обескураженным Бессоном. Милла надеялась, что в таком прикиде ее не отличишь от инопланетянки, на роль которой она претендовала. Люк был поражен в самое сердце, но совсем не так, как предполагала Милла. На его взгляд, "инопланетянка" была просто девкой, разодетой в безвкусном духе 80-х.
Несколькими месяцами позже Йовович завтракала на веранде отеля и увидела у бассейна Люка. На этот раз Милла была без грима, в майке и джинсах. Когда она склонилась над режиссерским шезлонгом. "Привет! Я та девушка, которой вы не дали роль!" На что обалдевший Бессон ответил: "Уже дал". Так Милла выполнила первую часть плана. Все остальное было делом техники. Наконец-то Йовович нашла свою роль. В ярко-оранжевом комбинезоне или в одеянии из белых повязок, созданном Жан-Полем Готье, она сыграла божественную девушку-инопланетянку, спасающую человечество. Этот фильм вознес Йовович в ряды звезд первой величины и принес замужество с Бессоном, правда, недолгое. Через два года они расстались.
В паре с Машковым
После "Пятого элемента" последовала роль проститутки Дакоты Барнс в фильме Спайка Ли "Его игра", где звезда работала вместе с Дензелом Вашингтоном. Но дальнейшая работа Миллы опять пересекается с Люком Бессоном, который выбрал ее на главную роль в исторической драме "Посланница: История Жанны д`Арк". "Люк сделал правильный выбор, так как я такая же импульсивная и страстная", - говорит Йовович. Благодаря этой картине Милла стала не только одной из самых популярных актрис Голливуда, но и одной из самых богатых женщин мира.
Одна из последних работ Йовович - это фильм "Отель "Миллион долларов" по сценарию солиста ирландской группы "U-2" Боно. Однако ее актерская карьера продвигается медленно: "Я соглашаюсь сниматься только в тех фильмах, сценарии которых мне нравятся, я не собираюсь сниматься в дешевых картинах, если даже они и интересны", - комментирует Йовович. Видимо, хороший гонорар и волнующий сюжет побудили Миллу дать согласие на съемки картины Павла Чухрая "Красная Америка": предполагаемый бюджет фильма шесть миллионов долларов. Партнером голливудской звезды стал Владимир Машков. Это история о бизнесмене, прилетевшем из Нью-Йорка в Москву, чтобы заключить сделку. Вместо этого он влюбляется в героиню Йовович и попадает в преступное общество.
Личная жизнь Миллы тоже не стоит на месте. Сейчас она встречается с гитаристом культовой группы "Red Hot Chilli Pepper" Джоном Фрускианте. На вопрос, что для нее значат русские корни, она отвечает однозначно: "Я ими очень горжусь. Той силой воли, которую ощущаю в себе, целиком обязана своему происхождению".
Сайт: People's History
Вторую букву "л" в своем имени Йовович приобрела уже на взлете своей популярности, а тогда она была просто Милой - девочкой, жившей так же, как и большинство советских детей. За тем лишь исключением, что из Киева она часто летала в Лондон, где у ее отца - югослава Божича Йововича - была собственная клиника. В 1980 году родители эмигрировали в США, и семья поселилась в калифорнийском Сакраменто. Мама Миллы - Галина Логинова - так и не смогла осуществить свою мечту стать популярной актрисой, поэтому свои надежды она возложила на дочь, всячески содействуя развитию ее талантов.
Поначалу родители Миллы пополнили штат обслуживающего персонала на вилле режиссера Брайана Де Пальмы. Пятилетняя Милла некоторое время жила вместе с ними в его доме. Идеальный вопрос для киноманской викторины: какой знаменитый режиссер впервые снимал Миллу Йовович? Так вот, господа киноманы, это был Де Пальма! Крошка Милла засветилась в паре кадров на его любительских фильмах, снимавшихся в ходе домашних вечеринок.
Милле было 11 лет, когда она стала главным работником в семье. Родители всячески поощряли ее интерес к искусству. Девочка занималась живописью, ходила в актерский кружок, училась играть на гитаре. Первые шаги в шоу-бизнесе она сделала в качестве фотомодели. Когда фотографии Миллы попали в рекламное агентство "Прима", ей предложили позировать. В течение года 15 иллюстрированных журналов поместили ее портреты на своих обложках. Необычная, нимфеточная чувственность Йовович привлекла внимание знаменитого фотографа Ричарда Аведона, который сделал серию ее фотографий для журнала Mademoiselle. Когда издатель журнала узнал, что модели Аведона всего 11 лет, он снял ее фотографию с обложки, поскольку это могло привести к скандалу.
Возмущенный Аведон публично заявил, что если издатель не опубликует фото Йовович на обложке, то он никогда больше не будет сотрудничать с этим журналом. В результате Милла Йовович стала самой юной моделью, чье фото когда-либо украшало обложку модного журнала. Таким образом, карьера Йовович-модели началась со скандала. Несколько месяцев на многих ток-шоу обсуждалась проблема эксплуатации несовершеннолетних в шоу-бизнесе, а также последствия акселерации и добровольного голодания девчонок, мечтающих стать такими же худыми, как Милла. Самое смешное, что Йовович, по ее словам, никогда не придерживалась и не придерживается никаких диет, ест за двоих и совершенно не боится потолстеть - ее организм мгновенно сжигает все полученные калории.
Как актриса Йовович дебютировала в 13 лет, сыграв сестру героини Шерилин Фенн в "Слиянии двух лун". Затем последовала эротическая лента "Возвращение в Голубую лагуну", затем - главная роль в картине "Каффс", где Милла снова вела себя не по-детски и появлялась на экране в нижнем белье. В 1992 году в картине "Чаплин" Милла сыграла юную жену Чарли Чаплина - Милдред Харрис, а затем предстала в роли проститутки в картине Спайка Ли "Его игра". Но главными актерскими достижениями Милла обязана французу Люку Бессону, который сделал ее настоящей звездой, сняв в главной роли "совершенной" инопланетянки Лилу в своем фантастическом блокбастере "Пятый элемент" Лилу на пару с героем Брюса Уиллиса спасла Землю от гибели, вознесла Миллу на вершину Киноолимпа, а заодно надолго ввела в моду экстремально-яркий цвет волос.
Бессон женился на своей музе, не испугавшись 17-летней разницы в возрасте. Венчались они в Лас-Вегасе. Во время бракосочетания молодожены прыгали с самолета на парашюте. Ради того, чтобы снять жену в своем следующем фильме - "Жанна д'Арк", Бессон не побоялся огромного скандала со студией и персонально с Кэтрин Бигелоу, которая должна была стать режиссером картины, и все же добился утверждения "своей" актрисы на главную роль. Несмотря на это, в 1999 году Йовович и Бессон разошлись, причем официальной причиной развода стала неверность Бессона.
На открытии кинофестиваля "Берлинале-2000" состоялась премьера нового фильма с участием Миллы Йовович - картины Вима Вендерса "Отель "Миллион долларов". Картина получила второй по значимости приз фестиваля - "Серебряного медведя". Позднее актриса снялась в таких фильмах как "Образцовый самец", "Кукла", "Обитель зла", "Дом на Турецкой улице".
Интересы Миллы Йовович не исчерпываются кино и модельным бизнесом (с 1998 года она прочно обосновалась в списке 10 ведущих моделей мира и пока что не собирается уступать позиции). С детства она брала уроки музыки - вокала и игры на фортепиано. Первая электрогитара появилась у Йовович в тринадцать лет, тогда же появился и первый музыкальный агент. В пятнадцать лет Милла уже сотрудничала со звукозаписывающими компаниями. Всего она записала три альбома: первый - в пятнадцать лет, последний - в 1997 году. Альбом "Божественная комедия" 1994 года попал в верхние строчки чартов и заслужил благосклонное внимание критики.
Что до пристрастий Миллы, то она обожает скейтборд, частенько бывает на дискотеках и в клубах и увлекается граффити. Кроме того, она читает Пушкина, поэзию Серебряного века, любит Бальзака и наравне с этим курит марихуану. Йовович вообще не очень заботится о приличиях и дважды была арестована и выпущена под залог: в первый раз - за хулиганство, во второй - за курение наркотиков. Видимо, это наследственное - отец Миллы нескоро выйдет из тюрьмы, где отсиживает 12-летний срок за махинации с медицинскими страховками.
Недавно на экраны кинотеатров вышел фильм "Обитель зла-2" - сиквел нашумевшего мистического триллера с Миллой Йовович в главной роли. В продолжении действие разворачивается на улицах печально известного Ракун-Сити - города, контролируемого могущественной корпорацией "Амбрелла". Теперь последствия аварии отражаются на всем населении города: жители или превращаются в зомби, или погибают от рук уже превратившихся в зомби собратьев. Заразившись вирусом, герой первой части Мэтт превращается в особо опасное чудовище, которое получает прозвище Немезис. Он уничтожает все живое, и бесстрашной Элис предстоит кровавый бой. Анонсирован также и новый фильм, где Милла исполнит очередную главную роль. Это будет футуристическая лента о вампирах "Ультрафиолет", съемки которой начнутся в декабре в Шанхае. Милле предстоит сыграть вампиршу, которая во время войны между людьми и вампирами в конце 21 века неожиданно встает на защиту 9-летнего мальчика, которому грозит смерть. Снимет картину по собственному сценарию Курт Уиммер, известный по работе над "Эквилибриумом". В ближайшее время ожидается также релиз комедии под странным названием ".45" и психологического триллера "Увядание", где партнером Миллы станет Билли Боб Торнтон. Он сыграет драматурга, становящегося шизофреником по мере написания своих мемуаров и с трудом отличающего реальность от собственных вымыслов.
Не так давно режиссер Пол Андерсон сделал Милле предложение, и Йовович приняла его, несмотря на утверждения, что после не особенно удачного брака с Люком Бессоном она больше не собирается замуж. Йовович и Андерсон познакомились как раз на съемках фильма "Обитель зла".
- Твои самые известные роли в фильмах "Пятый элемент", "Жанна д'Арк" и "Обитель зла" представляют тебя как героиню жанра "экшн". Это теперь твоя визитная карточка в кино?
- Действительно, в последнее время мне часто приходится играть героинь боевиков, но, знаете, я столько переиграла "странных" девушек, что многие и меня считают ненормальной. Когда я была подростком, последним, что я хотела, было играть героинь, которых считают "нормальными". Мне больше нравилось сходить с ума и веселиться с друзьями - я не относилась к кино как к работе. Годам к восемнадцати мое отношение изменилось - мне стало интересно работать и учиться своей профессии. Мне наскучило поверхностное амплуа "подружки главного героя" или "красотки с вечеринки". Мне захотелось играть взрослых женщин, но тоже необычных, даже маргинальных. Так неожиданно я стала ходячим стереотипом, хотя как раз этого и избегала! Поэтому теперь я с радостью сыграла бы стопроцентно "нормальную" женщину.
- Что предпочитаешь носить? Что надеваешь на официальные встречи и в повседневной обстановке?
- Да все что угодно. Я модель, поэтому могу надеть все. И мой опыт убедил меня, что для каждого настроения есть свои вещи, которые подходят к нему как нельзя лучше. А вообще, главные вещи в моем гардеробе - это джинсы и майки. Джинсы я люблю за то, что в них можно всюду выглядеть правильно - при правильном использовании, разумеется. Например, если надеть их с майкой, то можно пройтись по магазинам. А если надеть их с рубашкой или пиджаком от Armani, то можно идти на важную встречу. А майки я покупаю просто везде и всюду, а потом развлекаюсь - перекраиваю или обрезаю их так, чтобы они выглядели смешно и стильно.
- Как ты относишься к пластической хирургии?
- Сама я вряд ли когда-нибудь прибегла бы к помощи пластического хирурга. Я знаю, что многим людям она действительно помогла решить какие-то проблемы, и это замечательно. Но я видела и других людей, которые шли "под нож", когда в этом не было большой необходимости... Что я могу на это сказать? Наверное, нужно быть очень смелой, чтобы верить, что хирург может быть более умелым, чем Бог. У меня такой веры нет.
- Тебе не приходила идея сосредоточиться на чем-нибудь одном, а не распыляться на кино, музыку, модельный бизнес и так далее?
- Я уже пробовала уходить с подиума. И в кино не снималась, и для рекламы. Три года я целиком посвятила себя музыке, жила в Англии, где у меня была своя фолк-группа. Потом мне понадобились деньги, и я опять стала сниматься. Примерно через год мне предложили роль в "Пятом элементе", и я поняла, что работа моделью просто физически мешает мне ходить на актерские курсы. Быть моделью означает постоянные поездки, ты живешь между Миланом и, скажем, Токио.
- Есть ли у тебя какой-нибудь рецепт красоты для юных особ?
- Совсем уж юным я бы не рекомендовала краситься. Очень хороший урок мне в свое время преподала моя мама. Прежде всего она не позволяла мне краситься, и это было очень мудро с ее стороны. В одиннадцать лет мне хотелось нарисовать себе огромные ресницы, сделать большущие губы, щеки вымазать румянами, а веки - тенями и так пойти в школу. Мама противостояла этому безобразию как могла и благословила меня на использование косметики, только когда мне было лет шестнадцать-сенадцать, и я уже кое-что соображала. Кстати, мама всегда утверждала, что на лице должно быть ярким что-то одно: или глаза, или губы, - и сама выделяла именно глаза. Я стала делать точно так же. Плюс к этому мама предложила мне носить челку. Более того, она сама мне ее иногда и стрижет.
Автор: Арина Винтовкина
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Из России с любовью
Дитя Союза
ОФИЦИАЛЬНАЯ версия гласит, что Милла родилась 19 декабря 1975 года в семье советской суперзвезды Галины Логиновой в славном городе Киеве и в паспорте у девочки значилось имя Наташа. Сама Галина Логинова не раз рассказывала в интервью, что называла дочь по-украински нежно Милочкой, а на вопросы о своей блистательной кинокарьере в СССР отвечала уклончиво и всё больше улыбалась.
Галина действительно снималась в кино. Пожалуй, самая её известная работа — картина «Много шума из ничего», где она сыграла с Константином Райкиным. Начать карьеру в кино Логиновой помог случай: на улице лил страшный ливень, и вымокшая до нитки Галина, чтобы переждать непогоду, забежала в здание, где в тот момент проходили вступительные экзамены во ВГИК. Впрочем, весёлая студенческая жизнь в столице не помешала Гале вернуться по распределению в родной Киев.
Роман с будущим мужем и отцом Миллы также напоминал сюжет для голливудской мелодрамы. Боги Йовович, югославский врач-педиатр, обедал с компанией друзей в ресторане «Лебедь», куда зашла Галина в сопровождении подруг. Случайное знакомство положило начало бурному роману, который закончился интернациональным браком. Союзу Йовович и Логиновой мешали реалии Советского Союза, однако трудности не пугали молодожёнов: Боги по поддельным документам приезжал к возлюбленной на съёмки, а сама Галина мужественно переносила допросы в местных органах власти и отказы режиссёров, которые не хотели давать роль жене иностранца. Вдобавок ко всему советская медицина поставила Галине диагноз «бесплодие» и принялась активно лечить женщину от недуга. Каково же было удивление Логиновой, когда во время очередного обследования она попала на приём к приезжему врачу, который, произведя осмотр, воскликнул: «Какое бесплодие?! Она же на 4-м месяце беременности!»
Мечта по-американски
РЕШЕНИЕ покинуть Союз вместе с дочерью далось Галине тяжело и не сразу. До пяти лет Милла Йовович жила в Киеве и ничем не отличалась от других украинских детишек: носила байковые платьица, варежки из козьей шерсти и валенки. Кстати, именно валенки помогли Галине и Милле вывезти из Союза кое-что из драгоценностей. На таможне все ценные вещи были временно изъяты, но, поскольку Галина не должна была афишировать, что покидает страну навсегда, ей нельзя было поднимать шум из-за отнятого кольца. На помощь пришла подруга Логиновой, которая провожала их в аэропорту и незаметно для таможенников спрятала колечко в валенок Миллы. Мать и дочь отправились в Лондон, где у Боги Йововича была своя клиника, а в 1980 году эмигрировали в США. Последний фильм, где снималась Логинова, вышел в СССР лишь спустя 8 лет после отъезда актрисы за рубеж.
Если в Советском Союзе Галина снималась, пусть и нечасто, то в Америке русская актриса была и вовсе никому не нужна. История умалчивает, каким образом семейство Йовович нашло пристанище на вилле известного режиссёра Брайана Де Палма, но именно у него Галина Логинова долгое время работала в качестве прислуги. Брайан, известный своим профессиональным чутьём, заприметил в юной Мими, или попросту Милле (имя Милочка оказалось слишком сложным для американцев), проблески таланта и настоятельно рекомендовал Галине вплотную заняться карьерой дочери. Так Милла Йовович начала свой путь к американской мечте. «Мы были эмигрантами, нам надо было выживать. Надеюсь, что моим детям пройти через это не придётся», — будет она вспоминать потом.
Лолита на миллион
ЕСЛИ 10-летняя девочка не отдавала себе отчёта в том, чего она хочет добиться в «стране великих возможностей», то Галина Логинова была настроена крайне решительно и ради достижения поставленной цели не жалела ни сил, ни времени, ни денег. Галина оплачивала дочери преподавателей по живописи, музыке и актёрскому мастерству, рассчитывая, что хотя бы один из талантов дочери со временем раскроется.
Успех пришёл откуда не ждали. Работы профессионального фотографа, чьи услуги были также оплачены из жалованья прислуги Де Палма, попали в агентство «Прима», где 11-летней фотомоделью тут же заинтересовались. Милла в то время выглядела гораздо старше своих лет: девочка росла худенькой и долговязой, за что получила в школе неприятное прозвище «коммунистическая дылда».
Порочная и вместе с тем ангельски-девственная красота Йовович сначала привлекла внимание главных редакторов глянцевых журналов, а потом — известного фотографа Ричарда Аведона. Фотосессия для журнала «Mademoiselle» превзошла все самые смелые ожидания. Мила вот-вот должна была появиться на обложке издания, но в последний момент выяснилось, что девочке едва исполнилось 11 лет. Редактор наотрез отказался ставить фотографию несовершеннолетней Йовович на обложку, опасаясь скандала. В ответ прославленный Аведон наотрез отказался продолжать сотрудничество с «Mademoiselle», если его снимки не будут опубликованы. Война между бизнесменом и фотохудожником закончилась победой последнего — Йовович стала самой юной моделью, появившейся на обложке глянцевого журнала.
«Девушка, у которой карьера началась раньше менструаций» — именно с таким прозвищем Милла вошла в мир шоу-бизнеса. К 14 годам Йовович заработала свой первый миллион, заключив контракт на рекламу косметики Revlon. За ним последовали рекламные компании GAP, Banana Republic, Versace, Calvin Klein. У любой другой девушки от такого успеха запросто мог помутиться рассудок, но только не у Миллы, которую «охраняла» мать.
Девочка настойчиво убеждала американок пользоваться помадой Revlon и разгуливала по подиуму в шикарных платьях от Versace, а в обычной жизни Галина Логинова запрещала дочери красить губы и приучала одеваться скромно (до сих пор любимой одеждой Йовович остаются джинсы и майка).
В кино Йовович дебютировала в 13 лет, сыграв в картине Залмана Кинга «Слияние двух лун», в 1991 году засветилась в ленте «Возвращение в Голубую лагуну», чуть позже — в комедии «Каффс» с Кристианом Слэйтером и драме «Чаплин». Галина Логинова тактично воздерживалась от комментариев по поводу актёрских способностей дочери (достаточно было, что Миллу приглашают на кастинги известные режиссёры, а работа фотомодели приносит стабильный доход), в то время как сама Йовович с изрядной долей скепсиса относилась к своей кинокарьере. «Получилось не слишком хорошо, но выше головы не прыгнешь, — говорила Милла, закончив работу в «Чаплине». — Второй Джуди Фостер из меня не вышло».
Обратная сторона славы
КОГДА Милле исполнилось 15, её карьера оказалась под угрозой. Виной тому стал отец: за махинации с медицинскими страховками Боги Йововича на 7 лет посадили в лос-анджелесскую тюрьму. Первый — он же и последний — визит Миллы к отцу поверг девочку в глубочайший шок. Йовович, впечатлённая видом отца за решёткой, рыдала сутки напролёт и была не в состоянии работать. Попытки матери вывести дочь из депрессии не увенчались успехом: устав от навязчивой заботы Галины, Милла съехала из родительского дома и сняла двухэтажную квартиру в центре Лос-Анджелеса, чем формально дала матери «отставку».
Спустя 7 лет Боги вернулся домой. Тюремное заключение сделало его угрюмым, молчаливым и подозрительным. Три года Галина пыталась приспособиться к «новому» мужу, но, не выдержав, подала на развод.
В отрыве
ПОЧУВСТВОВАВ вкус свободы, Милла отрывалась по полной программе. Едва девушке исполнилось 16, как она выскочила замуж. Именно не вышла, а выскочила, потому что Йовович вместе с 21-летним актёром Шоном Эндрюсом буквально сбежала со съёмочной площадки «Под кайфом и в смятении», чтобы отправиться в Лас-Вегас, где молодых расписали без согласия родителей и лишнего официоза. Узнав об этой новости, мать Миллы была вне себя от ярости. Она пыталась образумить Йовович, но наверняка осталась бы ни с чем, если бы сама Милла вовремя не сообразила, что им с Шоном не по пути. Брак был аннулирован, что по местному законодательству не составило большого труда.
Впрочем, это вовсе не значило, что Милла снова оказалась под каблуком у Галины. В интервью Логинова с ужасом вспоминала времена, когда, придя в квартиру дочери, она видела, что её девочка курит марихуану и даже не думает скрывать своё увлечение «травкой» от матери. Желание Миллы самоутвердиться порой оказывалось сильнее здравого смысла.
Также Йовович вспомнила про своё давнее увлечение музыкой и с головой ушла в эксперименты с вокалом и гитарой, игнорируя предложения о съёмках и кастинги. На 3 года девушка поселилась в Англии, где создала фолк-группу и крутила романы с начинающими музыкантами. Результатом её усилий стал дебютный альбом «The Divine Comedy». На диске, кстати, есть и народная украинская песня «Na Luzhaike» («На лужайке»).
Деньги закончились гораздо раньше, чем Миллу покинуло желание самоутверждаться вдали от Голливуда. Девушке пришлось вернуться к модным показам. Размышляя о том, как ей надоело жить в самолётах рейса Милан — Токио — Лос-Анджелес, Йовович получила предложение, от которого не смогла отказаться. Главная роль в картине «Пятый элемент» стала той самой соломинкой, за которую Милла ухватилась, чтобы вырваться из «богемного болота» модельного бизнеса.
Бессонная история
РЕЖИССЁР картины Люк Бессон сделал из топ-модели не только героиню нового фильма — совершенную женщину Лилу, но и свою жену. О свадьбе дочери Галина узнала из сообщения, оставленного Миллой на автоответчике. «Мама! Мы поженились! Мы поженились и прыгнули с 13 тысяч футов с парашютом!» — гласило послание. Логинова была в шоке.
А Миллу веселило, что муж называет её на людях «андрогином» или «инопланетянкой», и с удовольствием подыгрывала Бессону. Так, на фестивале в Каннах актриса появилась в шикарном вечернем платье и… босиком.
…Бессон, в которого влюблялись практически все, кто оказывался от него в радиусе пяти метров, не отказывал себе в удовольствии погреться в лучах женского обожания. Бесконечные измены стали причиной развода Миллы и Люка. На память от мужа у Йовович осталась «прописка» в большое голливудское кино, данная ей после успеха «Пятого элемента», и замок в Нормандии. Последнее обстоятельство казалось её матери изощрённой издёвкой. «Люк купил Милле замок в Нормандии. Сумасшедшую усадьбу — 200 акров земли с лесом, с рекой… — рассказывала Логинова в интервью. — Я её умоляла: «Милочка, хочешь замок? Покупай в Нью-Йорке, покупай в Лос-Анджелесе!» Но Люку было удобно задержать её поближе к своему дому… Нет, конечно, втроём мы много путешествовали, а когда я решила открыть медицинский бизнес, Люк вложил в него деньги… Но съёмки «Жанны д’Арк» закончились… И теперь Милла — в Нью-Йорке, а замок — во Франции».
В Нью-Йорке, вдалеке от своего замка и бывшего мужа, Милла не теряла времени даром: в 2000 году вышел фильм «Отель «Миллион долларов», снятый по сценарию Боно, солиста группы «U2», — картина получила награду Берлинского кинофестиваля. Кроме того, Милла записала ещё два альбома и закрутила роман с гитаристом культовой рок-группы «Red Hot Chili Peppers» Джоном Фрускианте, что лишний раз подтвердило: девушка и не думает унывать.
Милая вампирша
С РЕЖИССЁРОМ боевика «Обитель зла» Полом Андерсоном у Миллы случилась практически та же история, что и с Бессоном. Влияние мужчины очень скоро распространилось за пределы съёмочной площадки, и Милла объявила Пола своим официальным бойфрендом. Правда, на этот раз актриса остереглась экзальтированных поступков вроде прыжков с парашютом — отношения пары развиваются стабильно и без лишних всплесков эмоций.
«Безусловно, я немного начудачила в своей жизни, — признаётся Милла. — Это сделало меня довольно осторожной: вряд ли я выйду теперь замуж, зная человека менее пяти лет». Что ж, Полу осталось не так уж и много. У него уже хватило смелости сделать Милле официальное предложение руки и сердца и получить предварительное согласие на брак.
1 миллион в 15 лет
В начале карьеры Милла зарабатывала по 3,5 тыс. долларов в день, а первый миллион оказался у Йовович в 15 лет.