Актеры

Натали Портман\Natalie Portman 
Израиль, 9 июня 1981 г.
актер

Натали Портман родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме, Израиль, куда ее родители перебрались из столицы Молдовы, Кишинева. Когда Натали Портман было три года, семья переехала в США, сначала в Вашингтон, затем в Коннектикут, а потом в Нью-Йорк. В детстве Натали Портман занималась хореографией и фигурным катанием.

 

Сайт: People's History

Статья: Биография

В одиннадцать лет Натали Портман предложили работу в агентстве моделей, но она предпочла карьеру актрисы.

Дебют Натали Портман состоялся в фильме Люка Бессона "Леон" (1994), где она играла вместе с Жаном Рено.

"Леон" принес Натали Портман большую известность и обеспечил ей стремительную карьеру. Далее была "Схватка" с Робертом Де Ниро и Аль Пачино. Последовали картины: "Красивые девушки" (1996) и "Марс атакует!" (1996). В фильме Вуди Аллена "Все говорят, что я люблю тебя" Натали Портман снималась вместе с Эдвардом Нортоном, Дрю Бэрримор и Джулией Робертс.

Натали Портман в течение 1998 года попробовала свои силы в качестве театральной актрисы. Она играла роль Анны в Бродвейской постановке "Дневник Анны Франк". Паралельно с этим проходили съемки новой серии "Звездных войн" - "Эпизод первый: Скрытая угроза", где Натали Портман получила роль королевы Амидалы - будущей матери Люка Скайуокера и принцессы Леи. Натали честно призналась, что не видела предыдущих трех серий. Она также подписала контракт на участие в двух последующий эпизодах "Звезных войн".

Далее последовали съемки фильма "Где угодно, только не здесь", где также снималась Сьюзан Сарандон. Натали Портман за эту картину номинировалась на "Золотой Глобус".

Двухтысячный год был отмечен выходом картины "Там, где сердце". В ней Натали Портман играет неожиданно забеременевшую девушку, которая скрывается в супермаркете. Это был первый фильм, где Натали предстояло сыграть сцену с поцелуем. За свою роль актриса получила YoungStar Awards.

По словам Натали Портман - она не собирается всю жизнь посвящать актерской профессии.

Биография:

Натали Портман родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме, Израиль, в семье доктора и художницы. Когда девочке было 3 года, они уехали жить в Вашингтон, еще через 4 года переехали Коннектикут, и, в конечном счете, осели в Лонг-Айлэнде под Нью-Йорком, где и обитают по сей день.

В возрасте 11 лет Натали была случайно замечена модельным агентством, проводившем конкурс в пиццерии, где по воле случая в это время находилась Натали со своей матерью, и вскоре девочке было предложен контракт на рекламу продукции фирмы "Revlon"

Когда девочке было 12 лет, она приняла участие в пробах к фильму "Леон" Люка Бессона (в Штатах эта картина известна под названием "Профессионал"), однако была принята режиссером лишь со второго раза - вначале Бессон посчитал ее слишком юной для участия в таком фильме, и лишь после некоторых размышлений решил рискнуть и дать эту непростую роль молодой актрисе. Однако Бессону пришлось пойти на некоторые условия, которые поставили ему родители Натали - в частности, из фильма должны были быть убраны любые эротические сцены с участием актрисы, а сцены насилия сведены к минимуму. Кроме того родители девочки решили на всякий случай не делать общественным достоянием свою настоящую фамилию (видимо, на случай, если фильм будет негативно воспринят публикой) - фамилия Портман была позаимствована у бабушки Натали.

К счастью опасения родителей Натали о провале фильма оказались ложными - "Леон" не просто удался, но стал путеводной нитью актрисы в мир большого кино - на девочку тут же обратили внимание и, окрестив "молодым дарованием", стали приглашать в крупные проекты, правда сперва на небольшие роли.

Так, сначала Натали досталась небольшая роль в известной (благодаря великолепному дуэту Де Ниро- Пачино) "Схватке" Майкла Манна - она сыграла падчерицу героя Аль Пачино, которая из-за сложных взаимоотношений с родным отцом кончает жизнь самоубийством. В том же году Портман также снялась в короткометражке "Developing", рассказывающей историю женщины, умирающей от рака.

Медленно, но верно карьера Натали набирала обороты и в 1996 году ее пригласили участвовать сразу в трех проектах - "Марс атакует!" /Mars Attacks!/ Тима Бертона, " Красивые девушки" /Beautiful Girls/ и "Все говорят, что я люблю тебя" /Everyone Says I Love You/ Вуди Аллена.

"Марс Атакует", собравший под одной крышей таких звезд, как Джек Николсон, Пирс Броснан, Дэнни ДеВито, и пародирующий поднадоевшие фильмы про нашествия инопланетян обещал быть 100%-м кассовым хитом, однако из-за неоригинального и скучного сценария разочаровал зрителей, собрав в прокате США всего около 40 млн долл…

В ее следующей ленте Красивые девушки" /Beautiful Girls/ она сыграла девушку, влюбившуюся в мужчину, превосходящего ее по возрасту. Несмотря на то, что фильм собрал таких звезд, как Мэтт Диллон, Тимоти Хаттон и Ума Турман, по мнению критиков, игра молодой Натали стала главной достопримечательностью данной картины.

Отказавшись от ролей в таких небезызвестных лентах, как "Лолита" и "Ромео и Джульетта", Натали решила в 1997 году на время вернуться на театральную сцену, с которой и начиналась когда-то ее карьера актрисы.

На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает всего около десяти ролей, хотя если вы спросите рядового зрителя о фильмах с участием Натали Портман, то он вряд ли назовет вам более трех. И если российский зритель конечно же вспомнит Матильду из Бессоновского "Леона", то зритель американский скорее всего ограничится упоминанием принцессы Амидалы из первых эпизодов легендарных "Звездных Войн". Без сомнения, снявшись в культовой для всего мира ленте, Портман уже вписала свое имя в историю мирового кинематографа, однако о художественной ценности данной ее роли я бы поспорил. И пусть мне кажется, что с годами малышка Натали теряет свой шарм, не восполняя его развитием актерских способностей, миллионы поклонников Портман, считающих ее одной из самых одаренных и желанных актрис, со мной явно не согласятся.

Говоря об успехах Натали на поприще кино, не стоит однако забывать и о том, что, проводя некоторую часть своего времени на съемочной площадке, девушка успевает еще и учиться наравне с ее сверстниками, а во многом и превосходя их. Снимаясь в кино преимущественно во время летних каникул, девочка не пропустила практически ни одного занятия в своей школе, закончив ее с отличием и поступив в 1999 в Гарвард, выбрав в качестве своей специализации психологию. После своего поступления, в одном из интервью актриса даже дала обещание не сниматься на время учебы в этом престижном заведении, сделав исключение только лишь для трех эпизодов "Звездных Войн". Однако, похоже, обещание так и осталось обещанием - в том же году на экраны вышла лента "Где угодно, только не здесь"/Anywhere But Here/, а год спустя - "Там, где сердце" /Where the Heart Is/. И судя по не очень лестным отзывам критиков об этих картинах, совмещать учебу и актерскую деятельность у Портман получается пока не очень. Хотя еще не известно, что для нее важнее… В одном из интервью Натали заявила, что по окончании университета хочет пойти по стопам своего отца, и работать доктором. Несомненно доктор из отличницы Натали получится отменный, а вот сложится ли ее актерская карьера станет ясно только лишь через несколько лет, когда улягутся страсти вокруг выхода последнего эпизода саги Джорджа Лукаса и мы увидим повзрослевшую Натали во всей ее красе в каком-нибудь более приземленном фильме…

(c) Alter-Ego
Специально для
Kinomania.ru

 

Автор: Тыркин

Сайт: sem40.ru

Статья: Маленькая королева большого кино

Схожу с ума от космических приключений

- Натали, чем работа в Звездных войнах отличалась от других твоих фильмов?

- До Эпизода 1 я никогда не снималась в больших приключенческих картинах. Это оказалось труднее, чем я думала: пришлось много бегать и прыгать. Здесь же все совсем иначе по сравнению с обычными фильмами, где у тебя есть реальные партнеры. В Звездных войнах я снималась на фоне зеленого экрана, в пустом пространстве, а интерьеры и даже некоторых партнеров добавляли потом компьютерные художники. От них никогда не знаешь, чего ожидать! Смотришь потом такой фильм и сходишь с ума - на экране вроде бы я, но в местах, в которых в жизни не была и не буду! Это очень странное ощущение.

Хотя, конечно, приятно, что теперь меня знают и по настоящим блокбастерам.

- Фанаты сильно мешают жить?

- Я очень много слышала о них плохого. Но, на удивление, они оказались вполне дружелюбными молодыми людьми. Ничего, кроме удовольствия, встречи с ними мне не принесли!

- Грустно было завершать самый, пожалуй, популярный киносериал в мире?

- Да нет, особой печали в коллективе не чувствовалось. Мы просто очень старались сделать отличный фильм, достойное завершение космической эпопеи. Поскольку мы делали уже третий фильм вместе, съемки шли очень гладко, на чистом сливочном масле.

- Что скажешь о человеке, придумавшем вселенную Звездных войн?

- Джордж Лукас - один из самых умных людей, кого я когда-либо встречала в своей жизни! Он знает все обо всем: политика, наука, искусство, литература входят в сферу его интересов, а не только кино.

Он, пожалуй, один из самых богатых людей в шоу-бизнесе и при этом спокойно болтает с простым техником на площадке! И держится подальше от Голливуда, живет и работает в Сан-Франциско.

- Со Звездными войнами все понятно, а как тебе звездная жизнь, не надоела еще?

- Самой кажется невероятным, что я уже довольно давно известна, снялась во многих знаменитых картинах и все еще молода! Но при этом я вовсе не уставший от жизни сноб! Я до сих пор способна поражаться многим вещам - например, гламуру и сумасшествию Каннского фестиваля. Я здесь впервые и, честно сказать, нахожусь в шоке!

Я гуляла на свадьбе Бессона

Натали - не только знаменитая не по годам актриса, но и... вечный студент. Не в том смысле, что не может сдать экзамены и перейти на другой курс. Наоборот, девушка обуреваема жаждой знаний. Гарварда ей не хватило и недавно она поступила в Иерусалимский университет. А еще побрила налысо умную голову.

- Я приехала в Канны из Берлина. Прямо со съемок фильма В - значит Вендетта по сценарию братьев Вачовски, создателей Матрицы. Действие происходит в будущем, в тоталитарном обществе. Герои сражаются с правительством, я играю заточенную в темницу пленницу, которую спасает главный герой. Вот почему я лысая.

- Сильно переживала из-за потерянных волос?

- Сама я никогда не постриглась бы так коротко! Да, сейчас это уже не так травматично. Но это они еще отросли, я была ведь совсем лысая! Но ничего, летом это даже удобно. К тому же всегда хорошо что-то менять в себе - пусть это будет прическа.

- С Люком Бессоном еще общаешься?

- Да, недавно гуляла у него на свадьбе. Время от времени мы болтаем с ним по телефону. Мне ужасно повезло, что мой дебют в кино был именно с ним! Если ребенком попадаешь к плохому режиссеру, это запросто может отбить всякое желание сниматься. Со мной этого не случилось, наоборот, работа с Люком заставила полюбить кино еще больше. Да просто быть рядом с Жаном Рено и Гэри Олдманом в 12 лет, видеть, как они работают, - что может быть интереснее? Плюс самый удивительный режиссер мира создает тебе на съемках такие условия, что ты ощущаешь себя маленькой принцессой. Работа в Леоне была для меня в большей степени игрой, чем работой. А ребенку очень важно, чтобы все было именно так! Я до сих пор вспоминаю свой первый опыт, когда возникает потребность вновь ощутить это детское чувство радости и счастья от работы. Потому и снимаюсь только в картинах, которые приносят мне удовольствие. Все-таки это большое счастье - когда тебе платят за то, что ты обожаешь делать!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Натали Портман родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме. Отец - врач, мать - художница. В 3 года родители перевезли ее в США. В 11-летнем возрасте Натали предложили работу в модельном агентстве, а через полгода она уже снималась в Леоне у Люка Бессона. Окончила школу с отличием, поступила в Гарвард и, будучи прилежной студенткой, снималась только во время каникул - в фильмах ведущих американских режиссеров Вуди Аллена, Майкла Манна, Тима Бертона. Стала мировой звездой, сыграв королеву Амидалу в саге Джорджа Лукаса.

 

 

Автор: Кирилл Литманов

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Натали Портман: «Скоро окажусь в лондонской тюрьме»

Фото: Рейтер

КОЕ-КТО из поклонников решил, что молодая актриса серьезно больна.

— И все-таки, почему вы вдруг побрились наголо?

— Это из-за того, что снимаюсь в новом фильме братьев Вачовски — авторов «Матрицы». Я долго не могла решиться на то, чтобы расстаться с волосами, мне было очень-очень тяжело. Но потом подумала, что такой фильм требует жертв: моя героиня борется за лучшее будущее, а ради этого можно еще и не на то пойти. Мне и в тюрьме лондонской предстоит посидеть… Съемки начались в марте, так что волосы мои уже успели отрасти, видели бы вы мою голову в самом начале. Друзья говорили, что на меня было жутко смотреть. Но теперь уже привыкла. Да вы взгляните, разве так уж плохо? По-моему, мне очень даже идет.

— Кажется, вы в этом году впервые прошли по красной каннской дорожке?

— Да, я никогда раньше не бывала на этом кинофестивале. И мне вдвойне повезло, потому что один фильм, в котором я снялась, принимал участие в конкурсной программе — это «Свободная зона», а второй шел как мировая премьера — «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов».

— А правда, что вы дали согласие на съемки, не видя до того момента ни одну из «старых» серий «Звездных войн»?

— Три первых фильма я смотрела уже после того, как согласилась сниматься у Лукаса (режиссер «Звездных войн. — Ред.). Но нельзя сказать, что я совсем не имела представления о трилогии: фильм был частью нашей эпохи, и я слышала многие ключевые слова, знала, например, о том, что герои в нем сражаются лазерными мечами.

— С того момента, как вы начали сниматься в «Звездных войнах», прошло уже 8 лет. Не устали так долго работать над одним и тем же проектом?

— Ничуть. Когда начала сниматься в «Звездных войнах», мне было 16 лет, а моей героине только 14. Я была старше ее по взглядам на жизнь. Потом чуть-чуть недотягивала: ей — 22, мне — 19. И только теперь смогла дорасти до Амидалы. Это редкий шанс — увидеть развитие своего персонажа, а вместе с ним наблюдать и свое взросление. Я очень благодарна Лукасу: после «Леона» и «Красивых девочек» меня воспринимали как маленькую девочку, этакую Лолиту от кино, а Джордж предложил мне роль, благодаря которой я заставила всех посмотреть на себя по-другому.

— В прошлом году вы поступили в Иерусалимский университет. Как вы решились поехать учиться в Израиль?

— Во-первых, у меня не было в жизни чего-то, чем я хотела бы заниматься кроме кино. Во-вторых, давно уже хотела приехать туда жить — я ведь родилась в этой стране. Сначала хотела учиться в Тель-Авиве, но оказалась в Иерусалиме и теперь рада этому. Несмотря на мою профессию, я не люблю выставлять свою частную жизнь напоказ, и Иерусалим подходит мне почти идеально. Там так же мало папарацци, как и в пригороде Нью-Йорка, где мой дом. Но, стоит мне поехать в Тель-Авив и пойти в ресторан, это сразу же становится событием, вокруг меня тотчас появляется толпа фотографов…

Многие спрашивают, чувствую ли я себя в Израиле как дома, и я часто не знаю, что ответить. Получается так, что в Нью-Йорке я чувствую себя израильтянкой, в Иерусалиме — американкой, на съемочной площадке — тем персонажем, которого приходится играть, и, где я настоящая, никто понять не может. (Смеется.)

— Ваши родители ведь не имеют никакого отношения к сцене?

— Ни малейшего. Папа — врач, мама — домохозяйка, и, почему я с детства мечтала танцевать на Бродвее, сама никак понять не могу. Как видите, танцовщицы из меня не вышло, хотя я и прошла через все танцевальные школы, какие только возможны: балет, джазовый танец, современный, чечетку… Но при всем при этом мои самые любимые занятия в жизни — есть и спать. Бывают же такие сочетания, правда?

 

 

Автор: М. Давтян

Сайт: sem40.ru

Статья: Натали Портман скучает без “Звездных войн”

Берлин — город, притягивающий всяких бунтовщиков. Воздух здесь такой. То студенты голыми попами смущают фестивальных гостей — как было пару лет назад. Теперь один из самых известных корейских кинорежиссеров Чан Вук-Парк вышел к “Берлинале Палас” с плакатом, на котором было написано: “Нет квоты — нет “Олд боя”. Дело в том, что корейское правительство вздумало урезать в два раза квоту корейских фильмов в кинозалах. Режиссер, получивший награду Каннского кинофестиваля в 2004-м за “Олд боя”, устами своего личного помощника — а Чан не говорит на иностранных языках — высказал свое недовольство подобным решением. Он был поддержан парой десятков журналистов и примерно таким же количество зевак.

За справедливость под берлинским небом боролась и Натали Портман, приехавшая сюда представить внеконкурсную ленту “V как вендетта”, экранизацию комиксов 80-х, сценарий к которой написали братья Вачовски. Вот только иностранные критики посчитали фильм-утопию оскорбительным. В этой фантастической ленте действительно присутствуют кадры, которые могут напомнить о ноябрьских терактах в Лондоне. Один из персонажей говорит: “Взорвав здание, ты можешь изменить историю”, другого арестовывают за хранение Корана дома. Но, по мнению знатоков, все это — реакция комиксов на агрессивную политику Маргарет Тэтчер в 80-х. На выпады чрезвычайно нервных журналистов режиссер-дебютант Джеймс МакТиг ответил: “Это всего лишь результат работы воображения, развлечение, и не более того”. Но со всеми обвинениями, заключила фестивальная пресса, братья Вачовски, всегда готовые на экране преобразовывать современное общество и его историю, согласились бы. Тем более что критики не так далеки от правды: Джон Херт в роли злодея Сатлера похож на Гитлера, а история человека по имени V и его верной подруги, решивших искоренить тоталитаризм, уже давно стара как мир.

Натали Портман прибыла в Берлин с некоторой опаской. Побывала в ночном клубе, представила фильм — да и все, собственно. И незадолго до этого дала эксклюзивное интервью “МК”.

— Как сильно вы готовы измениться для роли?

— Настолько, насколько вообще возможно. Если от меня этого хотят — почему бы и нет?

— А как вы себя чувствовали бритой налысо — в Канне вы произвели фурор?

— Отлично, мне очень понравилось. Сразу появляется гораздо больше времени для себя — хотя бы просто расслабиться.

— И выглядели вы сногсшибательно.

— Да, мне говорили об этом, хотя я этого вовсе не ожидала. Я боялась бриться, боялась, что буду выглядеть чересчур экстремально. Но когда увидела свою обритую голову, подумала: “А что, ничего, с этим можно жить”. А когда мы снимали фильм на улицах Берлина — все съемки вообще проходили в Берлине, — люди меня не узнавали.

— Когда заканчиваются съемки фильма, вас это расстраивает, вам не жалко расставаться с людьми, с которыми провели столько времени вместе?

— Нет, пожалуй. Хотя, конечно, после съемок (особенно такого фильма, как “Звездные войны”, — мы сделали аж три фильма) жалко расставаться с людьми, с которыми проработал много месяцев, которых уже хорошо знаешь. Скорее, жалко расставаться с прекрасным фильмом, с интересным материалом, с хорошей ролью.

— Домой возвращаться любите?

— Я люблю работать, но всегда стараюсь уделять как можно больше времени самой себе. Потому что опыт, который я получаю во время съемок, очень опасен: ты полностью погружен в чужой характер и не остается времени побыть самой собой. И это опасно для меня как для личности и как для актрисы. Поэтому я всегда стараюсь после съемок уединяться, чтобы заняться собой, узнать что-то новое и просто отдохнуть от суеты.

— Ваш недавний фильм “Близость” показал вас с совершенно другой стороны.

— Не знаю, мне самой сложно судить. Мне очень понравилась эта работа — прекрасный режиссер Майк Николс, отличные актеры, просто легендарная Джулия Робертс. Я не ожидала, что “Близость” окажется столь интересной и обсуждаемой. Для меня это был очень приятный сюрприз.

— А слухи о том, что вам несладко пришлось на площадке с Джулией Робертс, — правда?

— Да нет, конечно. Она удивительная актриса и удивительный человек, она мне очень много помогала. И в самых сложных сценах она показала высочайший класс профессионализма. И она владеет искусством импровизации как никто другой.

— Вы актриса романтического образа, а в фильме “V как вендетта” сыграли совершенно противоположное.

— Я не знаю, что вы подразумеваете под определением “романтическая”. То, что я играю юных девушек, которые ищут свою любовь? Наверное, вы правы.

— Кто вам ближе из режиссеров?

— Пожалуй, Джордж Лукас — единственный режиссер, которого можно назвать первооткрывателем, изобретателем. За ним очень интересно наблюдать — как он придумывает будущее, как в будущем изменится техника, медицина. Я думаю, его фильмы из всех фантастических самые технически продвинутые. И будущее в его представлении кажется наиболее реальным, осязаемым.

— Какие фильмы для вас сложнее — такие, как “V как вендетта” или как “Близость”?

— Сложно сказать. В таких фильмах, как “Близость”, все очень реально, декорации — обычная квартира, и я должна играть реального человека, реальные чувства. Это сложно. Но, с другой стороны, такие фильмы, как “Вендетта”, как “Звездные войны”, трудны тем, что ты играешь на фоне зеленого экрана и все окружение нужно четко видеть в своем воображении. Что тоже непросто.

 

Автор: Мария Давтян

Сайт: Московский комсомолец

Статья: Бритая звезда

За справедливость под берлинским небом боролась и Натали Портман, приехавшая сюда представить внеконкурсную ленту “V как вендетта”, экранизацию комиксов 80-х, сценарий к которой написали братья Вачовски. Вот только иностранные критики посчитали фильм-утопию оскорбительным. В этой фантастической ленте действительно присутствуют кадры, которые могут напомнить о ноябрьских терактах в Лондоне. Один из персонажей говорит: “Взорвав здание, ты можешь изменить историю”, другого арестовывают за хранение Корана дома. Но, по мнению знатоков, все это — реакция комиксов на агрессивную политику Маргарет Тэтчер в 80-х. На выпады чрезвычайно нервных журналистов режиссер-дебютант Джеймс МакТиг ответил: “Это всего лишь результат работы воображения, развлечение, и не более того”. Но со всеми обвинениями, заключила фестивальная пресса, братья Вачовски, всегда готовые на экране преобразовывать современное общество и его историю, согласились бы. Тем более что критики не так далеки от правды: Джон Херт в роли злодея Сатлера похож на Гитлера, а история человека по имени V и его верной подруги, решивших искоренить тоталитаризм, уже давно стара как мир.

Натали Портман прибыла в Берлин с некоторой опаской. Побывала в ночном клубе, представила фильм — да и все, собственно. И незадолго до этого дала эксклюзивное интервью “МК”.

— Как сильно вы готовы измениться для роли?

— Настолько, насколько вообще возможно. Если от меня этого хотят — почему бы и нет?

— А как вы себя чувствовали бритой налысо — в Канне вы произвели фурор?

— Отлично, мне очень понравилось. Сразу появляется гораздо больше времени для себя — хотя бы просто расслабиться.

— И выглядели вы сногсшибательно.

— Да, мне говорили об этом, хотя я этого вовсе не ожидала. Я боялась бриться, боялась, что буду выглядеть чересчур экстремально. Но когда увидела свою обритую голову, подумала: “А что, ничего, с этим можно жить”. А когда мы снимали фильм на улицах Берлина — все съемки вообще проходили в Берлине, — люди меня не узнавали.

— Когда заканчиваются съемки фильма, вас это расстраивает, вам не жалко расставаться с людьми, с которыми провели столько времени вместе?

— Нет, пожалуй. Хотя, конечно, после съемок (особенно такого фильма, как “Звездные войны”, — мы сделали аж три фильма) жалко расставаться с людьми, с которыми проработал много месяцев, которых уже хорошо знаешь. Скорее, жалко расставаться с прекрасным фильмом, с интересным материалом, с хорошей ролью.

— Домой возвращаться любите?

— Я люблю работать, но всегда стараюсь уделять как можно больше времени самой себе. Потому что опыт, который я получаю во время съемок, очень опасен: ты полностью погружен в чужой характер и не остается времени побыть самой собой. И это опасно для меня как для личности и как для актрисы. Поэтому я всегда стараюсь после съемок уединяться, чтобы заняться собой, узнать что-то новое и просто отдохнуть от суеты.

— Ваш недавний фильм “Близость” показал вас с совершенно другой стороны.

— Не знаю, мне самой сложно судить. Мне очень понравилась эта работа — прекрасный режиссер Майк Николс, отличные актеры, просто легендарная Джулия Робертс. Я не ожидала, что “Близость” окажется столь интересной и обсуждаемой. Для меня это был очень приятный сюрприз.

— А слухи о том, что вам несладко пришлось на площадке с Джулией Робертс, — правда?

— Да нет, конечно. Она удивительная актриса и удивительный человек, она мне очень много помогала. И в самых сложных сценах она показала высочайший класс профессионализма. И она владеет искусством импровизации как никто другой.

— Вы актриса романтического образа, а в фильме “V как вендетта” сыграли совершенно противоположное.

— Я не знаю, что вы подразумеваете под определением “романтическая”. То, что я играю юных девушек, которые ищут свою любовь? Наверное, вы правы.

— Кто вам ближе из режиссеров?

— Пожалуй, Джордж Лукас — единственный режиссер, которого можно назвать п ервооткрывателем, изобретателем. За ним очень интересно наблюдать — как он придумывает будущее, как в будущем изменится техника, медицина. Я думаю, его фильмы из всех фантастических самые технически продвинутые. И будущее в его представлении кажется наиболее реальным, осязаемым.

— Какие фильмы для вас сложнее — такие, как “V как вендетта” или как “Близость”?

— Сложно сказать. В таких фильмах, как “Близость”, все очень реально, декорации — обычная квартира, и я должна играть реального человека, реальные чувства. Это сложно. Но, с другой стороны, такие фильмы, как “Вендетта”, как “Звездные войны”, трудны тем, что ты играешь на фоне зеленого экрана и все окружение нужно четко видеть в своем воображении. Что тоже непросто.

 

Автор: Екатерина Барабаш / Берлин

Сайт: Независимая Газета

Статья: Неторопливая и рассудительная: Натали Портман

После "Леона" были "Развитие болезни", "Красивые девчонки", "Все говорят, что я люблю тебя", "Марс атакует!", "Звездные войны", "Свободная зона". На Берлинском кинофестивале в рамках внеконкурсной программы показали блокбастер-антиутопию "В значит Вендетта" по сценарию знаменитых братьев Вачовски, написавших сценарий "Матрицы". Фильм переносит нас в будущее, в котором Великобритания стала тоталитарным государством. Ради главной роли в этом фильме Натали пришлось побриться наголо.

- Натали, на последнем Каннском фестивале вы произвели фурор, появившись на красной лестнице наголо обритой. Не было смущения?

- Вообще-то я актриса, и такие ситуации меня не должны смущать. Бывает и похуже. Но, честно говоря, я никак не могла привыкнуть к ощущению, что голову могут обдувать ветры. К тому же к Каннскому фестивалю я уже слегка обросла, а поначалу-то голова была совсем голая. Возможно, будь это другой фильм, я бы отказалась, это все-таки смелое решение. Но сценарий фильма мне не просто понравился, я решила, что сняться в нем - это мой... как бы лучше сказать... моральный, гражданский долг. В мире сейчас происходит столько страшного, и предупредить о том, что нацизм может вернуться, - мне кажется, для артиста это своего рода миссия.

- Вы совершенно непохожи на человека, задумывающегося о политике.

- А как выглядит человек, интересующийся политикой? Седой импозантный мужчина или человек в военной форме и с автоматом в руках? К тому же моя родина - Израиль, хоть я и уехала оттуда совсем маленькой. Но у родителей там остались друзья, и я все время слышу разговоры на политические темы.

- Ваши родители не имеют никакого отношения к кино, тем не менее на съемочную площадку вы попали очень рано, в 11 лет. Как это получилось?

- Сначала меня случайно приметил Люк Бессон и предложил сняться в "Леоне". Мы тогда с родителями уже жили в Америке. Вернее, он не мне предложил, а сначала спросил разрешения у моей мамы, я же совсем маленькая еще была. Я ему очень благодарна, потому что из-за меня ему пришлось сильно переделывать сценарий - по сценарию моя героиня гораздо старше. Многое пришлось переделать, ведь 11-летняя девочка и думает, и говорит совершенно не так, как 15-летняя, у нее еще совсем другой уровень эмоциональных переживаний. Но, очевидно, он что-то увидел во мне, что соответствовало его замыслу больше, чем возраст героини. Правда, поначалу я хотела стать танцовщицей, с раннего детства всерьез занималась танцами. Но танцовщицы из меня не вышло - как только я попала к Бессону, я поняла, что, кроме как кино, не хочу ничем заниматься.

- И все-таки всего в 18 лет вы вдруг бросили кино...

- Ну не насовсем же. Я захотела попробовать свои силы в театре. Меня пригласили попробовать сыграть в одном из бродвейских театров, я согласилась, а потом это оказалось так интересно, что три года я провела на сцене, играла в спектакле "Дневник Анны Франк". Меня еще тогда часто спрашивали, не боюсь ли я, что меня забудут, тем более что я только-только начала сниматься. А я об этом даже не думала. Вернее, думала, но понимала, что быть забытой - это судьба, в том смысле, что если ты ничего из себя не представляешь, тебя и так и так забудут рано или поздно. Пусть уж лучше раньше, это не так болезненно.

- Интересно, почему сниматься в "Леоне" в 11 лет мама вам разрешила, а в "Лолите", когда вам было уже 15, - нет?

- Это совершенно разные вещи. Стрелять и драться на экране совсем не то, что откровенно сексуальное содержание "Лолиты". Эдриан Лайн действительно предложила мне сыграть Лолиту, но я, честно говоря, даже без маминого запрета не стала бы. Все-таки это слишком большая нагрузка на неокрепшие детские мозги, я даже в свои 15 лет тогда это понимала. Я вообще против того, чтобы детей снимали в фильмах на сексуальную тематику. К тому же мне надо было учиться. Многие почему-то думают, что актриса может состояться и без образования. Наверное, может. Ну а если жизнь повернется не туда, куда ты задумал? И окажется, что ничего, кроме как изображать других людей, ты не умеешь? Но все равно бояться ничего не надо. Я никогда не боюсь отказываться от ролей. Я ведь от роли Джульетты в "Ромео+Джульетта" отказалась, потому что там, во-первых, тоже были излишне откровенные сцены, а во-вторых, мне кажется, я нелепо смотрелась с Леонардо Ди Каприо, который гораздо старше меня. И от "Ледяного шторма" отказалась - слишком уж мрачно. Хоть я и рано начала сниматься, я все же думаю, что спешить никуда не надо. Надо только не лениться, а так все придет само.

- Говорят, вы поставили в тупик Джоржда Лукаса, заявив ему, что до его предложения сняться у него вы никогда не видели ни одного эпизода "Звездных войн".

- Он действительно очень удивился, почему-то думал, что весь мир смотрел его фильмы. А я действительно упустила предыдущие "Звездные войны", хотя, конечно, слышала про такой фильм. Думаю, что никакого пробела в образовании из-за такого "невежества" не получилось.

- Вы говорите на иврите?

- Конечно, Израиль - моя родина. Кстати, моя настоящая фамилия Хершлаг. Хотя английский для меня родной язык. Еще я знаю французский, немецкий, испанский и японский.

- А как вы относитесь к тому, что вас называют "новой Одри Хепберн"?

- Отвратительно. Мне ужасно перед ней стыдно, несмотря на то, что ее давно нет в живых.

 

Сайт: Галерея знаменитостей

Статья: Натали Портман

Натали родилась в Иерусалиме, в Израила, 9 июня 1981 года. Когда ей было три года, семья переехала в США, в Вашингтон, в семь лет - в Коннектикут, в девять лет - в Нью-Йорк. Однажды в пиццерии к десятилетней Натали подошел представитель модельного агентства и предложил попробовать себя в качестве модели. Она отказалась от карьеры модели, но пожелала попробоватся в качестве актрисы. Ее переадресовали в актерское агенство, где она удачно прошла прослушивание.

Ошеломляющий успех Натали принес фильм "Профессионал (Леон)", где она работала в паре с французским актеров Жаном Рено. Этот фильм принес ей большую известность и обеспечил стремительную карьеру начинающей актрисе. Следующей кинолентой, благодаря которой Натали получила очень положительные отзывы критиков, стал фильм "Красивые девушки", где она играла роль Марты. Это был первый фильм Натали, где она играла наравне с крупнейшими звездами Голливуда. Следующий фильм - "Марс атакует!" был признан критиками не вполне удачным. В фильме Вуди Аллена "Все говорят я люблю тебя" Натали снималась вместе с такими звездами, как Дрю Бэрримор, Джулия Робертс, Алан Альда.

В течение 1998 года Натали попробовала свои силы в качестве театральной актрисы. Она играла роль Анны в Бродвейской постановке "Дневник Анны Франк". Паралельно с этим проходили съемки новой серии "Звездных войн" - "Эпизод первый, Скрытая угроза", где Натали получила роль королевы Амидалы - будущей матери Люка Скайуокера и принцессы Леи. Натали честно призналась, что не видела предыдущих трех серий. Она также подписала контракт на участие в двух последующий эпизодах "Звезных войн".

Далее последовали съемки фильма "Где угодно, только не здесь", где также снималась Сьюзан Сарандон. Сьюзан сказала о Натали: "Она имеет врожденную грацию, которую вы не найдете среди ее поколения. Она обеспечивает этим себе успех".

Двухтысячный год отмечен выходом картины "Там, где сердце", где Натали играет неожиданно забеременевшую девушку, которая скрывается в супермаркете. Это был первый фильм, где Натали предстояло сыграть сцену с поцелуем. "Это было отвратительно", - вспоминает она, - "Делать это у всех на глазах. Что бы сказал мой парень... если бы он у меня был".

Сейчас Натали Портман проходит обучение в колледже. Из-за холодного и жесткого характера она не нашла друзей среди своих сокурсников, считая их слишком скучными и примитивными. "Я никому бы не пожелала быть нормальным - для меня это синоним ординарности и заурядности" - таково ее мнение.

Натали не намерена всю жизнь быть актрисой. "Есть много более интересных вещей, чем быть актрисой", - заявляет она. Несмотря на такие заявления ее почитатели продолжают ждать новых фильмов с ее участием, надеясь вновь увидеть великолепную игру актрисы.

 

Автор: И. Красникова

Сайт: sem40.ru

Статья: "Хладнокровная королева" Натали Портман

Именно так, назло пессимистам, произошло в жизни одной юной кареглазой особы, которую весь мир запомнил в роли девочки-подростка, крепко сдружившейся с суровым наемным убийцей. Фильм "Леон" стал настоящим открытием для ценителей кино и шокировал публику. Не в последнюю очередь – благодаря тонкой филигранной актерской работе юной Натали Портман. А ведь когда она пришла на съемочную площадку, ей было всего двенадцать!

Будущая звезда родилась не во Франции, и даже не в США, а в Иерусалиме. 9 июня 1981 года. Правда, уже в трехлетнем возрасте ее перевезли на постоянное место жительство в США. Но своей родиной она считает только Иерусалим. Неизвестно почему юной интеллектуалке (а она до сих пор продолжает учиться: закончив Гарвард подалась в Иерусалимский университет) с детства хотелось быть актрисой или танцовщицей - никаких актерских генов у нее не наблюдалось. Отец – врач, а мама – домохозяйка, серьезно увлекающаяся живописью.

Подружка киллера

"Если ребенком попадаешь к плохому режиссеру, это запросто может отбить всякое желание сниматься. Со мной этого не случилось, наоборот, работа с Люком заставила полюбить кино еще больше. Да просто быть рядом с Жаном Рено в 12 лет, видеть, как он работает, - что может быть интереснее? Плюс самый удивительный режиссер мира создает тебе на съемках такие условия, что ты ощущаешь себя маленькой принцессой", - вспоминает Натали Портман свою первую кинокартину. Маленькая храбрая девочка Матильда, одетая в короткое черном платьице: образ, который поразил воображение зрителей… Казалось, звездная болезнь малышке обеспечена. Однако...

Учеба в школе, которую Натали закончила на «отлично», всегда умело сочеталась со съемками. К учебе относилась очень серьезно, поэтому все съемки специально заранее скрупулезно планировались, "подгонялись" под каникулы актрисы. Результат: диплом, которым можно гордиться и целая серия прекрасных картин с ее участием. От любимейшей мелодрамы домохозяек "Там, где сердце" до классики Вуди Алена "Все говорят, что я тебя люблю". А затем и до культовых "Звездных войн", где ее королева Амидала сводила с ума не только подростков, но и взрослых фанатов творчества Лукаса. На съемочной площадке кинофильма "Где угодно, только не здесь" Натали играла вместе с Сьюзан Сарандон. Именно Сьюзан произнесла известную фразу о перспективной молодой актрисе: "У нее врожденная грация, которую вы не найдете среди ее поколения. Этим она обеспечит себе успех". И успех действительно не покидает прекрасную Натали.

"Самой кажется невероятным, что я уже довольно давно известна, снялась во многих знаменитых картинах и все еще молода!", - смущенно призналась юная звезда журналистам. Как же ей удается так много успевать: "с аппетитом" учиться, играть характерные роли, коллекционировать первые издания старинных книг с автографами и дефилировать по дорожкам кинофестивалей?

"Я – человек будущего”

“Я – человек будущего c усовершенствованной конструкцией", - объясняет Натали. Нельзя не заметить, как выделяется эта серьезная девушка на фоне других юных дарований Голливуда. Увы, у этой непомерной взрослости, успешности и серьезности есть и обратная сторона: Натали слывет девушкой со сложным характером и не очень легко находит друзей среди своих ровесников – они кажутся ей слишком скучными и примитивными. "Я никому бы не пожелала быть нормальным - для меня это синоним ординарности и заурядности", - размышляет обладательнца богатого внутреннего мира. Она с удовольствием много читает и книги для нее – предметы поклонения. В одном из интервью звезда призналась, что ее буквально сводит с ума мечта заполучить книгу с автографом Набокова. Что ни говори, а фраза Александра Сергеевича Грибоедова бессмертна: по всей вероятности, у Натали то самое горе от ума.

Горе от ума

Не исключено, что именно по этой причине у юной звезды пока еще не было ни одного по-настоящему серьезного романа… Хотя, очень трудно поспорить с тем, что в самое ближайшее время эта юная брюнетка потеснит голливудский Олимп, заполненный златовласыми блондинками, и превратится в настоящую роковую женщину. Мне показалось, что эта женщина-вамп уже живет в ней, когда я смотрела на «бывшую подружку киллера» в фильме "Близость".

"Близость"

В этой картине она не потерялась на "звездном" фоне Джулии Робертс и прекрасно сыграла сложную роль запутавшейся в жизни стриптизерши. "Это фильм с сексом, но это не секс–фильм. Для меня это было абсолютно новое дело – вгонять в грех. Но, кажется, я уже достаточно взрослая, чтобы с ним справиться"…Однако в жизни Натали пока что не с кем сблизиться.

“Недавно я была на свадьбе школьной подруги. Стояла, смотрела на свадьбу и думала: может, что-то зашевелится внутри при виде нарядных жениха и невесты, при виде публичного проявления чувств… Ан нет. Стояла, смотрела на свадьбу и думала: «а мне-то все это зачем?!»”

 

Натали Портман Натали Портман Натали Портман
Натали Портман Натали Портман Натали Портман
Натали Портман Натали Портман Натали Портман
Натали Портман Натали Портман Натали Портман
Натали Портман Натали Портман Натали Портман

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
""V" значит вендетта"\V for Vendetta подробнее
Близость\Closer подробнее
Все говорят, что я тебя люблю\EVERYONE SAYS I LOVE YOU подробнее
Где угодно, только не здесь\Anywhere But Here подробнее
Еще одна из рода Болейн\Other Boleyn Girl, The подробнее
Звездные войны (1 Эпизод): Буря в стакане (Перевод\Star Wars 1: The Phantom Menace подробнее
Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза\STAR WARS: EPISODE I - THE PHANTOM MENACE подробнее
Звездные войны: Эпизод 2 - Атака клонов\STAR WARS: EPISODE II - ATTACK OF THE CLONES подробнее
Звездные Войны: Эпизод III - Месть Ситхов\Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith подробнее
Лавка чудес\Mr. Magorium's Wonder Emporium подробнее
Леон / Профессионал\Leon / Professional, The подробнее
Марс атакует!\Mars Attacks! подробнее
Мои черничные ночи\My Blueberry Nights подробнее
Париж, я люблю тебя\Paris, je t'aime подробнее
Поезд на Дарджилинг / Отчаянные путешественники / Дарджилинг\Darjeeling Limited, The подробнее
Призраки Гойи\Goya's Ghosts подробнее
Садовый штат \Garden State подробнее
Свободная зона \Free Zone подробнее
Страна садов\Garden State / Large's Ark подробнее
Схватка\HEAT подробнее
Там, где сердце \Where the Heart Is подробнее
Холодная гора\Cold Mountain подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#