Актеры

Пенелопа Круз\Penelope Cruz 
Испания, 28 апреля 1974 г.
актер

Пенелопа Круз была очень активным ребенком и порой даже не знала, куда употребить свою энергию. В детстве никто не видел в Пенелопе задатков актрисы, все отмечали необычайную пластику ее движений. Ее родители приняли мудрое решение, отдав четырехлетнюю дочь в балетный класс, тем самым отвлекая девочку от ее многочисленных детских боязней и страхов.

 

Автор: Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ

Сайт: Известия

Статья: Я тоже немного цыганка

Каннский фестиваль открылся премьерным показом французского блокбастера "Фанфан-Тюльпан-2". Главные роли в этом ремейке знаменитого французского фильма сыграли Венсан Перес и Пенелопа Крус.

Встреча прошла в горах над Каннским заливом - на вилле сценариста и продюсера фильма Люка Бессона, превратившейся в эти дни в центр по общемировой раскрутке нового "Фанфана". Хрупкая Пенелопа, фигура которой абсолютно балетная (она много лет училась классическому, а затем и джазовому танцу), появилась шумно и к тому же сделала рожки над головой своего партнера по фильму и давнего друга Венсана Переса. Кстати, именно Перес уговорил ее сняться в "Фанфане". Режиссер фильма Жерар Кравзик мечтал именно о ней в роли новой Джины Лоллобриджиды, но его заверили, что получить сегодня в фильм Пенелопу Крус невозможно. 29-летняя Пенелопа Крус - самая известная сейчас из испанских актрис, как Бандерас - самый известный из испанских актеров. Она прославилась уже в 90-е после "оскароносной" "Прекрасной эпохи" и лент Альмодовара "Живая плоть" и "Все о моей матери". Сейчас о ней вообще говорят постоянно - и потому, что она делает хорошую голливудскую карьеру ("Кокаин", "Мандалина капитана Корелли", "Ванильное небо", за которое она получила рекордный для неамериканки и вообще актрисы гонорар в $15 млн), и потому, что именно она отняла у Николь Кидман Тома Круза. Девушка серьезная, буддистка (что в киномире распространено), щедро занимается благотворительностью, в том числе помогает школам и клиникам в Калькутте. Ей же принадлежит основополагающее высказывание о женщинах-актрисах: "Самое трудное на свете - начать карьеру, будучи известной только благодаря тому, что хорошо выглядишь, а затем попытаться стать серьезной актрисой. Никто не станет воспринимать тебя серьезно, если известно, что ты хорошенькая".

- Вы видели старый "Фанфан-Тюльпан"?

- Нет, пока не прочла сценарий. Потом уже я выяснила, что это был культовый фильм, но поскольку я из другой страны и другого поколения, то ничего о нем не знала. Мне нравится старый фильм, но наш новый - восхитителен. Право, Венсан Перес достоин Жерара Филипа. Мне кажется странным, что никто раньше не догадался сделать ремейк "Фанфан-Тюльпана". Все лучшие истории стоит экранизировать по многу раз - с использованием технических возможностей новых времен и современных актеров. Мы же не перестаем ставить пьесы Шекспира или Мольера, в которых когда-то сыграли великие актеры.

- Один из главных фокусов в том, что вы сыграли роль на незнакомом французском.

- Нет, я немного говорила на нем, но недостаточно, чтобы играть диалоги. Пришлось практиковаться. С другой стороны, мой испанский акцент придал дополнительную... не знаю, пикантность ли, правдивость моей героине Аделине, ведь она не француженка, а цыганка.

- Можно ли сказать, что вы в своей жизни тоже немного цыганка?

- Да, пожалуй, это отчасти отражает стиль моей жизни. Когда меня спрашивают, где я в точности живу, я даже не могу ответить. В Уганде, например, как-то провела два месяца волонтером. Снимаюсь в трех странах, играю на трех языках: испанском, английском, французском.

- Ваша цыганка Аделина меняет по ходу "Фанфан-Тюльпана" свои жизненные установки. Эволюция от феминизма к семейным ценностям: сначала для нее важнее всего свобода, но потом она понимает, что гораздо выше и лучше любовь к единственному суженому и счастливое замужество навеки. А какова ваша жизненная философия?

- Все зависит от того, что именно называть свободой. Взаимоотношения любви и свободы - проблема сложная.

- А что ВЫ называете свободой? ? - тут в разговоре наступает небольшая перепалка по поводу конкретизации вопроса, и в итоге Пенелопа говорит, причем со смехом:

- Господи, ну я ведь понимаю, к чему вы клоните. Вы хотите навести меня на разговор про мою личную жизнь. Я не смешиваю работу и личную жизнь. Я оберегаю личную жизнь. Сейчас мы говорим о работе. Вдобавок я знаю - стоит мне произнести имя Тома Круза, как в заголовке интервью сразу окажется: "Пенелопа Крус: Том Круз любит делать то-то и то-то". Хотя Том Круз не имел к беседе ни малейшего отношения.

- Хорошо, тогда только один интимный вопрос: советуетесь ли вы с Томом Крузом при выборе ролей?

- Я делюсь с ним сомнениями. Но есть разница: делиться - и во всем подчиняться, постоянно испрашивать совета. Вдобавок, у нас не так много времени и желания говорить о работе: мы и так постоянно в работе.

- Во всяком случае, заметно, что у вас нет жестких карьерных приоритетов, где именно надо сниматься: в Голливуде, во Франции или Испании.

- Это действительно так. Для меня главное - качество материала, который мне предлагают. Я хотела бы продолжать работать во Франции и играть на французском. Мне нравится Франция. Хотя как раз сейчас у меня два больших фильма в Америке: "Готика", где мы играем с Хэлли Бэрри, и "Голова в облаках". В одном я лесбиянка, в другом - немножко сумасшедшая женщина, оба характера сложные и - по воплощению - крайне интересные.

- Работа - раз. Благотворительность - два. Вы отдыхаете когда-нибудь? Как?

- Я увлеклась фотографией. Снимаю уже лет семь. (То-то все

удивились, что во время торжественного прохода по каннской лестнице Пенелопа сфотографировала Венсана Переса, а объяснение вот оно. - "Известия"). Кроме того, я знаю силу и удовольствие тишины и молчания. После каждого фильма я стараюсь обрести неделю такой тишины, и мне необходимы хотя бы несколько минут каждый день, когда я погружаюсь в себя и могу принадлежать только себе. Мне становится после этих минут лучше. Я становлюсь сильнее.

- Вы все еще танцуете?

- К сожалению, уже не так и не так часто, как прежде.

 

Автор: Александр Невский, Екатерина Рынденкова

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Я немного повзрослела

— ПЕНЕЛОПА, я знаю, что вы даже перестали пить крепкий кофе — такой, как готовят в вашей родной Испании. Известно также, что вы долго не снимались. Плохо себя чувствовали?

— Пару лет назад в моей жизни был такой период, когда я только работала и совсем не отдыхала. В итоге так сильно устала, что не хотела делать вообще ничего. Поэтому теперь заставляю себя спать не менее восьми часов, есть не менее трех раз в день и хотя бы раз в несколько месяцев ездить куда-нибудь отдыхать. Но, как вы понимаете, на пляже у меня всегда с собой мобильный телефон, так что спокойно позагорать все равно не получается! Наверное, я все-таки трудоголик…

«Какое это имеет отношение к моей работе?» — кричала я журналистам

— РЕЖИССЕРАМ, наверное, приходится подстраиваться под ваш режим. Вы ставите им какие-то условия, когда отправляетесь на съемки, — может быть, вы требуете себе номер исключительно в пятизвездочном отеле?

— Один из моих последних фильмов — «Сахара» — снимался в Марокко, в пустыне, а там нет пятизвездочных отелей. Там вообще отелей нет! Нам приходилось ночевать и в актерских вагончиках, и в обычных палатках. Я научилась ездить на верблюде, хотя сначала их очень боялась. Позднее это помогло на съемках вестерна «Бандидас» — в нем мы с моей подругой Сальмой Хайек играем двух отчаянных девушек, которые грабят банки и раздают деньги беднякам. И поверьте — мы держимся в седле и стреляем из револьверов не хуже, чем сам Клинт Иствуд!

Одним словом, во время работы в Марокко было много приключений, но больше всего понравилось общаться с местными жителями. Они никогда в жизни не видели кинофильмов, но старались во всем нам помочь.

— Наверняка в Марокко у вас были и романтические приключения. Вы ведь не скрываете ваших отношений с актером Мэтью Макконахи, который был вашим партнером в фильме «Сахара».

— Когда я лишь начинала делать карьеру в шоу-бизнесе, то очень злилась, когда кто-то пытался узнать о моей личной жизни. «Какое это имеет отношение к работе?» — кричала я журналистам. Теперь повзрослела и понимаю правила игры. Но все равно считаю, что, как только начнешь говорить с прессой на эти темы, потом уже не будет дороги назад. Вот что я могу сказать вам о Мэтью: он очень хороший и открытый человек, и у него замечательное чувство юмора. Мы не были знакомы до съемок «Сахары».

Жизнь между двумя континентами

— ГДЕ вы сейчас живете?

— На этот вопрос трудно ответить. У меня есть дома в Лос-Анджелесе и в Мадриде, квартира в Нью-Йорке. Естественно, я стараюсь как можно чаще бывать в Испании, чтобы видеться с семьей. Когда у меня это не получается из-за съемок, родители или брат с сестрой приезжают в гости ко мне.

— Наверное, Испания немного ревнует вас к Америке. Например, режиссер Педро Альмодовар, фильмы которого принесли вам мировую известность, говорит, что теперь, когда вы стали голливудской звездой, он чувствует себя, как муж-рогоносец.

— Я снималась у Альмодовара в фильмах «Живая плоть» и «Все о моей матери». Искренне считаю, что Педро — гениальный режиссер. Представьте, какова была моя радость, когда я узнала, что он закончил два новых сценария и в них есть роли специально для меня! Один фильм — комедия, другой — драма, но оба будут сниматься в родной Испании. Так что удастся совместить приятное с полезным — не только работать с любимым режиссером, но и часто видеться в Мадриде с семьей.

— Кто-то из ваших родных имеет отношение к шоу-бизнесу?

— Сестра Моника профессионально танцует фламенко. Она очень талантлива, и я уверена, что она скоро будет активно сниматься в кино. Еще у меня есть младший брат Эдуардо, которого назвали в честь моего отца. Но они больше интересуются автомобилями, чем шоу-бизнесом, так как мой отец — автомеханик. А маму зовут Энкарна. Она долгое время работала парикмахером, но сейчас является моим менеджером, помогает разбираться с делами. У меня ведь свой бизнес — магазин модной одежды в Мадриде. Он называется «Амаркорд» в честь знаменитого фильма Федерико Феллини.

— Я знаю, что вы неплохой фотограф. Выставку не думаете организовать?

— Я очень люблю фотографировать и всюду ношу с собой фотокамеру. За последние годы набралось столько фотографий, что хватит, наверное, на несколько выставок. Проблема лишь в том, что никак не могу найти время и разобрать все эти многочисленные снимки…

 

Автор: Стас Тыркин

Сайт: Комсомольская Правда

Статья: Я мечтала быть похожей на Майю Плисецкую!

Это моя вторая встреча с грациозной, как трепетная лань, жгучей испанкой. Первая - три года назад - тоже произошла в Каннах, правда, по случаю плохого фильма «Фанфан-Тюльпан» производства Люка Бессона. Тогда одетая в розовый костюмчик от «Шанель» Пенелопа произвела на меня, честно сказать, довольно кислое впечатление. Оторвавшись от родной почвы и языка, она казалась зажатой, потерянной, неинтересной и не слишком уверенной в себе - совсем как в голливудских фильмах, в которых она довольно скверно тогда играла.

В этом году все было совсем по-другому. Пенелопа изменилась и расцвела - и как женщина, и как актриса. Представляла в Каннах отличный фильм Педро Альмодовара «Возвращение», в котором, вероятно, сыграла одну из лучших своих ролей, заслужив лестные и справедливые сравнения с такими великими актрисами, как Анна Маньяни и Софи Лорен. Ярко- красное платье ее трепал ветер, и я имел прекрасную возможность разглядеть ее очень длинные и очень красивые ноги, которые - благодаря морскому бризу - время от времени открывались чуть в большей степени, чем того хотела сама Пенелопа.

Педро увеличил мне «центр тяжести»

- Альмодовар взахлеб рассказывал мне, как он добавил весомости некоторым частям вашего красивого тела.

Пенелопа хмурится и наставительно поднимает указательный палец:

- Только одной части! Моей заднице. Она у меня слишком изящная! Ведь я с детства занималась балетом и потому вся такая воздушная. Главная выразительная часть моего тела - руки.

Нам очень важно было утяжелить низ моей героини, Раймунды, потому что она очень земная женщина. Когда я примерила платья с накладным задом, все сразу стало на место. Мне это очень помогло: осанка изменилась, я стала по-другому двигаться. Но все остальное, что вы видите на экране, мое, натуральное! - на этих словах лежавший на коленях Пенелопы смартфон с грохотом упал на пол, она наклонилась, чтобы его поднять, и я, заглянув в глубокое декольте испанской красавицы, полностью убедился в ее правоте. По ходу нашей беседы Пенелопа неоднократно роняла свой телефон, и всякий раз я радостно убеждался в том, что ее бюст Альмодовару увеличивать не пришлось.

- Вы на вершине своей красоты. Чувствуете это, когда глядите на себя в зеркало?

- Нет, когда я гляжу на себя в зеркало, я думаю: «Ты слишком много работаешь». Но когда я смотрю «Возвращение», я вижу не только то, что Педро вытащил из меня как из актрисы, но и то, как снимала меня его камера. Я чувствовала себя очень любимой.

- Ваше лицо - на обложках всех гламурных журналов. А в кино вам лучше всего удаются роли простых женщин.

- Как актрисе мне важно меняться. Например, в итальянском фильме «Не уходи» я выглядела ужасно - потому что моя роль того требовала. И я горжусь этой ролью. Для меня куда важнее свобода, чем возможность красоваться на обложках!

- «Не уходи» Серджо Кастеллито - трагическая история любви женатого процветающего хирурга и бедной, невезучей уборщицы - был превосходным фильмом. А ваша роль в нем - как бы репетицией «Возвращения»?

- Я должна была играть по-итальянски, без акцента. С преподавателем языка мы чуть не убили друг друга. Он был сама терпимость, но нервы не выдерживали. У нас был всего месяц. Потому процесс обучения походил на военный лагерь. Но, когда мы добились желаемого результата, я была счастлива.

Все о ее матери

- По заданию Альмодовара вам пришлось изучать шедевры итальянского неореализма с Анной Маньяни и Клаудией Кардинале, создавших незабываемые образы матерей.

- Я смотрела их раньше, это любимые мои фильмы. Это было для меня и домашнее задание, и огромное удовольствие. А Анна Маньяни и Мэрил Стрип, по-моему, две лучшие актрисы в истории кино. Но задачи имитировать их у меня не было.

- Главное в картине Альмодовара - отношения Раймунды с призраком ее матери. А какие у вас отношения с мамой?

- Потрясающие! Она очень молодая, ей всего 52 года. Так что мы очень близки, Энкарна - мой лучший друг. Когда я была девчонкой, у нас было не много денег. Родители должны были вкалывать, чтобы заработать нам на еду, одежду и образование. Я понимаю героинь «Возвращения», мне и самой приходилось так же страдать и искать выхода из всех этих жизненных трудностей. Все, что я видела в детстве, это женщины, их работа. Я смотрела на них и понимала, что тоже буду пахать всю жизнь. Так, в общем, и получилось.

- Зато сейчас вы можете обеспечить всей родне безбедное существование! Вы за пару месяцев зарабатываете больше, чем они за всю жизнь.

- Это здорово, что теперь я могу путешествовать вместе с мамой. В детстве мы тоже путешествовали - по четыре часа на автобусе. Это тоже было прекрасно, но сейчас я могу показать ей мир!

По натуре я львица

- Сами хотите детей? Какой матерью вы бы были?

- Каждый день думаю об этом, еще с самого детства! Хотела бы двоих-троих детей, а может, даже и больше! Но сейчас я слишком много работаю, живу попеременно в двух странах. Мне ведь только исполнилось 32 года, так что времени еще полно!

- Раймунда берет на себя преступление дочери. А на что бы вы пошли ради ребенка?

- Когда дело касается моих близких, я превращаюсь в львицу! По природе своей я защитница. Становлюсь мамой для друзей, родичей, даже родителей, во всем их опекаю. Моего брата Эдуардо, например, хотя он большой мальчик - ему 21 год. Он музыкант, его песни вошли в чарты латинской музыки. Мы никогда не изливали друг другу свои чувства, но вдруг он написал песню обо мне и моей сестре. Признался нам в любви! Это самый изумительный подарок, который мне делали в жизни.

- «Возвращение» - картина об отношениях людей со смертью. Вы думаете о смерти?

- Я не хочу умереть молодой. Или в какой-то экстремальной ситуации. Не хочу почувствовать боль - физическую или нравственную. Но я думаю, что смерть - это продолжение жизни.

- Верите в призраков?

- Нет, но что-то такое там явно водится после смерти. Если нет, то в жизни нет никакого смысла. То есть вообще. Я даже мысли такой не допускаю, что все кончается земной жизнью!

Сильная женщина со слабостями

- Кто для вас Альмодовар, у которого вы снимаетесь уже в третий раз?

- Мой любимейший режиссер. Нет, художник! Его фильмы в буквальном смысле слова изменили мою жизнь - благодаря им я стала актрисой. Педро - один из самых важных людей моей жизни. Как отец, брат или сестра. Я не говорю о том, какой это режиссер. О том, как три месяца мы разбирали с ним каждое сло-во сценария. О том, как я обожаю его требовательность! Если Педро попросит меня прыгнуть с небоскреба, я это сделаю, потому что у меня всегда есть уверенность в том, что на земле он натянул для меня сетку. У нас были очень трудные рабочие смены, мы валились с ног от усталости. Но после работы он звонил мне, чтобы сказать, как счастлив работать со мной. Это так трогательно, что у меня глаза наполнялись слезами.

- На премьере вы тоже плакали.

- Да, я очень эмоциональна. Особенно если что-то меня трогает - в позитивном плане. Когда я расстроена, мне, наоборот, заплакать труднее. А тут я заглянула в глаза Педро, вокруг все аплодировали, он плакал, и я тоже не смогла сдержаться. Как и моя героиня, иногда я очень сильная женщина, а иногда - поддаюсь слабости.

- У кого, кроме Альмодовара, хотели бы сниматься?

- Любимейшие мои режиссеры - Ларс фон Триер и Вонг Карвай. Мечта моей жизни - сняться в один год сразу у трех моих кумиров - Альмодовара, фон Триера и Карвая. А что? Могу позволить себе помечтать!

- Голливудом вы явно не желаете себя ограничивать.

- Я считаю себя европейской, испанской, актрисой, работающей на четырех языках в разных странах. Я всегда использую свой акцент, отличающий меня от других, а не пытаюсь стать одной из голливудских звезд. Конечно, я работаю над своим английским, и сейчас он намного лучше. Но, чтобы полностью избавиться от акцента, нужно жить в Америке, а я этого не хочу. Так же, как и сниматься. То, что происходит сейчас в испанском кино, очень интересно, и я хочу быть частью всего этого. Вот собираюсь сама продюсировать фильм по бестселлеру «Страсти по Индии» о бедной испанке, вышедшей замуж за индийского принца и ставшей принцессой в 18 лет. Я купила права на эту реальную историю. Между прочим, семь месяцев этого добивалась! Главную роль, конечно, буду играть сама. По-моему, она мне подходит.

«А также в области балета»

- Вы сказали, что картины Альмодовара повлияли на вашу жизнь.

- Я занималась в балетной школе, но под влиянием его фильмов, в частности, «Свяжи меня», начала задумываться о кино. Я, мечтавшая стать испанской Анной Павловой, поняла, что хочу быть актрисой! Вот я и начала брать уроки актерского мастерства, ходить по кастингам, и постепенно все это заслонило мои занятия танцами. А потом и роли пошли...

- Родители не возражали?

- Они предоставляли мне эту свободу - много работать с юности. Я уходила утром, а возвращалась в 11 вечера. Конечно, я не показала им сценарий картины «Окорока и ляжки», в котором решила сниматься. И когда фильм вышел в прокат, для них это был шок! Впрочем, мне тогда уже стукнуло 17 лет.

- Кого, кроме Анны Павловой, вы знаете из русских танцовщиков?

- Анна Павлова, Майя Плисецкая - они были моими идолами больше всех актрис! Я мечтала быть похожей на этих женщин! Барышников и Нуриев тоже великолепны. И еще был один танцор, Нижинский, он, кажется, тоже был русским?

- Само собой!

- А почему он убил себя?

- С головой были проблемы.

- Вот оно что! - удрученно говорит Пенелопа. Я наливаю ей чаю. Она благодарно трогает меня за коленку.

- Вы по-прежнему дружите с Салмой Хайек?

- Она одна из лучших моих подруг. Как-то она пришла ко мне в гости, нам обеим надо было утром на работу, но мы проболтали всю ночь. И обнаружили себя в 7 часов утра ведущими оживленный разговор с закрытыми глазами. Если бы кто-то это снимал, получилась бы неплохая комедия!

- А что означает тату «887» у вас на лодыжке? - завершаю я изучение Пенелопиных прелестей.

- Это цифры, комбинация которых была в моей жизни очень важной. Восьмерка всегда была «моим» числом, но в подробности я, пожалуй, вдаваться не буду.

 

Автор: Владислав Момджян

Сайт: С сайта Киномания Ру

Статья: Пенелопа Круз

Вполне возможно, что многие из вас и слыхом не слыхивали о Пенелопе Круз, до тех пор, пока она не начала появляться в популярных голливудских картинах, стремительно завоевывая сердца зрителей по всему миру. И пусть картины на ее родном языке не понятны зрителям без субтитров, никакие субтитры не нужны, чтобы передать зрителям все ее обаяние и талант.

Пенелопа Круз родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде, где и прошло ее детство. Уже с раннего возраста Пе (так ласково называют актрису у нее на родине) начала проявлять интерес к искусству, в особенности к балету и джазу. Девочка была настолько увлечена танцами, что приняла решение не ждать окончания школы и вместо учебы полностью посвятила себя танцевальному мастерству. В общей сложности Круз изучала балет и испанские танцы на протяжении 10 лет, после чего отправилась в Нью-Йорк, где начала посещать школу актерского мастерства Кристины Рот.

Первые роли в телефильмах и сериалах Пенелопа получила еще когда ей было всего 16, однако актрису заметили только через пару лет, когда она снялась в ленте "Эпоха Красоты" /Belle epoque (The Age of Beauty)/, завоевавшей множество наград на родине и удостоенная Оскара в номинации "Лучший Иностранный Фильм"

После участия еще в нескольких картинах, Круз в 1997 году была приглашена одним из выдающихся испанских режиссеров Педро Альмадоваром на небольшую роль в фильме Живая Плоть /Carne tremula (Live Flesh)/

Первым знакомством американских зрителей с испанской красавицей (имеются в виду зрители, не смотрящие испанских фильмов) стала лента "Страна холмов и долин" /The Hi-Lo Country/, вышедшая в 1998 году, а также Испанско-Британская лента "Человек с дождем в ботинках" /The Man with Rain in His Shoes/

1999 год вновь ознаменовался совместной работой Пенелопы и Альмадовара - актиса сыграла одну из главных ролей в нашумевшей картине "Все о Моей Матери" /Todo sobre mi madre/, ставшей открытием Каннского Кинофестиваля и получившей Оскар как "Лучший Иностранный Фильм Года".

После такого успеха актриса стала желанным гостем на съемочных площадках Голливуда - в 2000 году она составила пару Метту Деймону в ленте Билли Боб Торнтона "Дикие Сердцем" /All the Pretty Horses/, в 2001 - выступила в роли жены Джонни Деппа в "Кокаине" /Blow/, и в роли возлюбленной Николаса Кейджа в "Выборе Капитана Корелли" /Captain Corelli's Mandolin/

Однако наибольший интерес у публики, бесспорно, вызвал роман Пе с Томом Крузом, начавшийся на съемочной площадке фильма "Vanilla Sky" и постепенно переросший в любовь актеров в реальной жизни.

 

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Пенелопа Круз. Карьера через постель

Получать "Оскара" Пенелопе не привыкать. Один из ее первых фильмов "Прекрасная эпоха" 1994 года был признан лучшей иностранной лентой года. Тогда она играла на втором плане, но именно этот фильм (наряду с "Все о моей матери") получил "Оскара" впервые за всю историю испанского кинематографа.

Родившись в пролетарской мадридской семье парикмахерши и механика в 1974 году, девочка не стала довольствоваться нелегкой, но легко предсказуемой долей испанской домохозяйки. Никто не видел в Пе, как ее называли родственники, задатков актрисы, но все отмечали необычайную пластику ее движений. Как позже заметил один из ее американских любовников Николас Кейдж, "от ее грации воспламеняется все, что шевелится!". Так что "зажигать" Пенелопу отправили в балетную школу. Классическим и современным балетом она занималась больше 10 лет, хотя большой славы не снискала. Зато как пригодились эти навыки, когда она стала играть в кино!

"Испанская Джулия Робертс"

С самой первой роли на миловидную актрису обратили внимание, и уже через пару лет после своего дебюта в 1991 году она становится объектом поклонения в родной Испании. Рубежом становится фильм "Ветчина, ветчина", где она появляется обнаженной. От красоты и магнетической пластики 17-летней будущей звезды Испания сходит с ума. Сцена абсолютно целомудренная - даже поцеловаться перед камерой Пе долго не решалась, а уж постельные эпизоды до самого последнего времени были для нее табу. Снявшись более чем в 15 испанских лентах, она становится местным аналогом Джулии Робертс - ни одна испанская актриса не сравнится с ней по популярности. Благодаря фильмам Альмодовара она приобретает известность среди европейских эстетов, на "независимом" фестивале "Сандэнс" ее встречают овацией. Но амбициозной Пенелопе одной Испании маловато будет. Она усиленно учит английский, а агенты пытаются пристроить ее в Голливуд. Это непросто: Крус лишь пару лет назад заговорила на английском свободно.

Дубль 1: Мэтт Дэймон

Панелопа стала часто бывать в Америке и не без пользы для себя. На съемках фильма "Вся королевская рать" Крус продемонстрировала Голливуду неотразимость своих чар. Многолетние отношения между ее партнером по фильму Мэттом Дэймоном и его подругой, тоже известной актрисой Вайноной Райдер, осыпались пылью при приближении испанки. "Мы стали очень близки", - невзначай брякнула Пе в интервью журналу TV Guide, и факт их отношений стало невозможно более скрывать.

Американских актеров, которые по мере улучшения английского испанки стали падать к ее ногам, как спелые груши, можно понять. Крус совсем не похожа на феминизированных американок: она очень привязана к семье и по-настоящему добра. В середине 90-х она работала в госпитале Матери Терезы в Калькутте и насмотрелась там такого, что по возвращении в Испанию пережила серьезный психологический кризис. Гонорар от одного из первых своих англоязычных фильмов "Страна Хай-Ло" Пенелопа перечислила тому же индийскому госпиталю. Когда недавно занемогла ее бабушка, Крус сбежала со съемок в Лос-Анджелесе и улетела в Мадрид, несмотря на 12-часовой перелет.

Дубль 2: Николас Кейдж

На съемках "Мандолины капитана Корелли" судьба сводит ее с Николасом Кейджем, который, впрочем, женат на Патриции Аркетт. Исход этой истории оказался в точности таким же: Кейдж бросает жену, следует короткий роман, каждая фаза которого заботливо освещается в прессе. Чтобы сыграть вошедшую в фильм впечатляющую любовную сцену, актерам не пришлось долго входить в образ. Но затем и Кейдж получил от ворот поворот. Пенелопа снова одна. Но уже совсем с другими гонорарами, статусом голливудской актрисы первой лиги и популярнейшего светского персонажа, знакомого даже тем, кто отродясь не ходил в кино.

На премьеру "Мандолины капитана Корелли" разобиженный Кейдж, дабы уязвить бывшую пассию, пришел со своей новой подругой - Лайзой Марией Пресли. Каково же было удивление Николаса и пришедших на просмотр репортеров, когда Пенелопа тоже явилась не одна. Ее сопровождал Том Круз.

Дубль 3: Том Круз

Тут уж Пе ничего не стала пояснять. Наоборот, на все вопросы, связанные с Томом (вероятно, по его инструкции), она отвечала по-фарисейски: "Мне не хотелось бы говорить об этом, зная, как это могут использовать". Большего, чем кивок в ответ на прямой вопрос: "Вы встречаетесь или нет?", от Пенелопы не удалось добиться никому. Познакомились они на съемках фильма "Ванильное небо". Похоже, голливудские дамы сейчас крепко призадумались - отпускать мужей сниматься с этой испанкой или все-таки не стоит? Джонни Деппа (с которым она играет в недавнем фильме "Кокаин") спасло только то, что Том Круз попался на глаза Пе чуть раньше.

Мультимиллионер, едва ли не самый влиятельный человек в Голливуде и просто привлекательный мужчина - 27-летняя Пенелопа Крус сорвала банк. Как и перед Николь Кидман 10 лет назад, перед ловкой Пе теперь открыты все двери - прежде всего двери, ведущие к многомиллионным гонорарам. Для Круза не составило никакого труда пристроить ее в свой новый блокбастер Оливера Стоуна, который снимается на реальном материале и рассказывает о химической катастрофе на заводе в индийском городе Бхопал. Вместе с Пенелопой будет сниматься Джереми Айронс, известный как "самый привлекательный мужчина Англии"...

 

Автор: Галя Галкина

Сайт: Известия

Статья: Самый важный урок, который я усвоила в этом бизнесе, - говорить нет множеству удовольствий

Я не готова сейчас заводить семью, я планирую иметь детей лет через пять

изве+-Почему в фильме только один поцелуй, да и тот слишком целомудренный?

- Мы с Мэтью снимались в более романтичных сценах, но они не вошли в окончательную версию картины. Этот фильм больше о дружбе, чем о любви.

-Как вам работалось со знаменитым Мэтью МакКонахи (в Голливуде ему до сих пор вспоминают, как в 1999 году полицейский, вызванный соседями из-за громкой музыки, звучащей из его квартиры, застал Мэтью танцующим нагишом и подыгрывающим себе на барабанах.).

- Он оказался прекрасным партнером, хотя мы не были знакомы раньше.

- Ходят слухи, что вы влюбились друг в друга с первого взгляда?

- Я не распространяюсь о своей личной жизни. Возможно, если бы я была журналистом, то тоже задавала бы подобные вопросы. Тем не менее я не собираюсь на них отвечать: если я сделаю это однажды, то потом не смогу сказать: Вы знаете, сегодня мне не хочется говорить о своей личной жизни. Скажу только: Мэтью - очень открытый человек с великолепным чувством юмора, и мы дружим уже около пяти месяцев.

- Вы живете в Лос-Анджелесе и в Мадриде и снимаетесь по всему миру. Как вы собираетесь поддерживать взаимоотношения с Мэтью?

-Я люблю путешествовать и много времени провожу в дороге. При желании всегда можно что-то придумать, чтобы увидеться. Так или иначе, я не готова сейчас заводить семью: я планирую иметь детей в будущем, лет через пять.

- Вы будете и в дальнейшем сниматься вместе с МакКонахи?

- Да, в фильме Петля, съемки которого начнутся в сентябре, и Мэтью к тому же будет продюсировать эту картину.

Мы подружились, и верблюд ни разу не плюнул в меня

- Вам понравилось сниматься в фильме экшн?

- Мне всегда хотелось сыграть в подобном фильме, но не нравились сценарии, которые мне предлагали, вернее, женские роли в них. Сценарий Сахары навеял на меня воспоминания об Индиане Джонсе. Когда я читала его, мне показалось, что героиня этой истории Ева Рохас достаточно умна, чтобы не воспринимать себя слишком серьезно.

- Что вам больше всего понравилось на съемках?

- Марокканские верблюды. Когда я впервые встретила своего верблюда, я спросила его: Кто ты? И он вздохнул. Потом я узнала, что верблюды издают своеобразные звуки. Мы с ним подружились (смеется). Он ни разу не плюнул в меня. У людей сложились стереотипные представления о том, что верблюды - тупые, но это не так.

-Вы быстро освоили верховую езду на верблюде?

-Это оказалось не самым трудным. Зато я пришла в ужас, когда мне сказали, что я должна буду перепрыгнуть на ходу с верблюда на поезд. Мне не хотелось признаваться режиссеру Брэку Айснеру, что я испугалась. Однажды я все-таки проговорилась, и он сказал: Даже не думай об этом! Меня тренировали два месяца, прежде чем я понеслась галопом на верблюде рядом с идущим со скоростью 40 километров в час поездом и затем прыгнула на него таким образом, чтобы схватиться за руку Мэтью.

-Говорят, вы сильно порезались?

- (гордо показывая шрам на руке) Ничего особенного, но когда это случилось, я орала, как резаная. Правда, все подумали, что я просто играю.

Буду играть в обоих фильмах Альмодовара роль матери

-Говорят, вы любите фотографировать. Ваш самый удачный снимок из последних?

- Задница Стива Зана. Вместе с ним и Сальмой Хайек я снялась в вестерне Разбойницы о двух женщинах-преступницах. И Стиву в течение трех дней пришлось сниматься нагишом, так что я воспользовалась ситуацией.

-Правда, что вы с Сальмой закадычные подруги?

- Да, и я наслаждалась каждым днем съемок на протяжении 14 недель. Сальма - одна из тех, на кого можно положиться и в горе и в радости. Мы работали по 14-15 часов в день и наслаждались ощущением, что мы заслужили жареную пищу и шоколад. Обычно я себе подобное не позволяю: самый важный урок, который я усвоила в этом бизнесе, - говорить нет множеству удовольствий.

- Какие у вас планы на лето?

- Я собираюсь поехать в Испанию, где буду сниматься у Педро Альмодовара. Это потрясающая ситуация для меня: я смогу повидаться со своей семьей и снова работать с Педро. Я просто на небе от счастья! Педро - гений. За последние четыре месяца он написал два сценария - комедию и драму, и оба потрясающие! Я буду играть в обоих фильмах роль матери.

 

Сайт: Пипл Хистори

Пенелопа Крус Санчес родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде в семье мелкого торговца и парикмахерши. Крус - старшая из троих детей в семье. У нее есть младшая сестра - актриса, которая немногим менее, чем Пенелопа, известна в Испании, и брат, которому нет еще двадцати. Дом семейства Крус расположен в 15 минутах езды от испанской столицы.

Пенелопа была очень активным ребенком и порой даже не знала, куда употребить свою энергию. Ее мать содержала одно время салон красоты, и маленькая Пе (так звали ее родные) росла, наблюдая за посетительницами салона и подмечая, как они общаются друг с другом и с ее матерью. Это стало для нее своеобразной «актерской» школой.

Хотя в детстве никто не видел в Пенелопе задатков актрисы, все отмечали необычайную пластику ее движений. Ее родители приняли мудрое решение, отдав четырехлетнюю дочь в балетный класс, тем самым отвлекая девочку от ее многочисленных детских боязней и страхов. Пе быстро увлеклась танцами и джазом, девять лет занималась классическим балетом в Испанской национальной консерватории, а затем четыре года она училась искусству танца у Кристины Рота. Позже Пенелопа посещала различные танцевальные курсы в Нью-Йорке. К тому времени она уже несколько лет занималась драматическим искусством, но постепенно актерская профессия выдвинулась для девушки на первый план, и ее интерес к танцу ослабел.

Уже в 14 лет Крус начала сниматься в кино. Ей довольно легко удалось пройти все прослушивания и пробиться на телевидение, где она снялась в ряде телешоу и нескольких музыкальных клипах. Дебютной ролью Пенелопы стала работа в картине «Греческий лабиринт» (1991). Но вскоре после премьеры фильма актриса, которой в то время было лишь 17 лет, оказалась госпитализирована с диагнозом «нервное истощение». Тогда все было для нее впервые, она ничего не умела, страшно переживала и если и сумела сыграть роль, то не мастерством, а сердцем. Кроме того, картина была эротической, предназначенной для взрослых актрис, а не для маленьких девочек… Слишком много всего наложилось, и как итог - длительная депрессия.

После выздоровления Пенелопа твердо решила избавиться от «эротического» имиджа. Она долгое время отказывалась от всего сексуального или чувственного; очень коротко подстриглась; не снималась в любовных сценах и не целовалась на экране несколько лет. Ей говорили: «Ты рискуешь своей карьерой». Но Пе слушала свое сердце и никогда об этом не жалела. Уже в следующем году на экраны вышла картина «Прекрасная эпоха», в которой начинающая актриса сыграла одну из ролей. Эта лента была отмечена несколькими национальными премиями и названа Американской киноакадемией лучшим иностранным фильмом.

«Прекрасная эпоха» открыла имя молодой актрисы для международной киноаудитории, однако известность пришла к ней только в 1997 году, когда Пенелопа Крус снялась в двух фильмах - драме известного испанского режиссера Педро Альмодовара «Живая плоть» и в ставшей хитом фантастико-мистической ленте «Открой глаза». Затем последовали роли в англоязычных картинах - «Страна холмов и долин» Стивена Фрирза и «Человек с дождем в ботинках». Благодаря съемкам в очередном фильме Альмодовара - «Все о моей матери» (1999), открывавшем Каннский кинофестиваль, Пенелопа Крус вышла на широкую международную арену, а следующие два года стали поворотным пунктом в кинокарьере и личной жизни актрисы.

В тот момент, когда на церемонии вручения «Оскара» Крус поднялась на сцену под руку с Антонио Бандерасом получать приз за лучший иностранный фильм года, мало кто мог предположить, что очень скоро испанская красотка станет самой известной в США европейской актрисой со времен Софи Лорен, и последовательно окрутит самых завидных мужчин Голливуда. Но все именно так и вышло. Эта церемония вручения «Оскаров» была уже второй на счету Пенелопы после «Прекрасной эпохи». Теперь Крус стала довольно часто бывать в Америке, и не без пользы для себя. На съемках фильма «Вся королевская рать» она продемонстрировала Голливуду неотразимость своих чар. На съемках этого фильма, поставленного Билли Бобом Торнтоном, у Пенелопы с исполнителем главной мужской роли - красавчиком Мэттом Деймоном завязался мимолетный роман. В итоге Деймону пришлось бросить свою невесту Вайнону Райдер, но и Пенелопу ему удержать не удалось.

Теперь уже на съемках картины «Выбор капитана Корелли» судьба сводит ее с Николасом Кейджем, который тогда был женат на Патриции Аркетт. Исход этой истории оказался в точности таким же: Кейдж бросает жену, следует короткий роман, каждая фаза которого заботливо освещается в прессе. Чтобы сыграть вошедшую в фильм впечатляющую любовную сцену, актерам не пришлось долго входить в образ. Но затем и Кейдж получил отставку. Пенелопа снова осталась одна. Но уже с совсем другими гонорарами, статусом голливудской актрисы «высшей лиги» и популярнейшего светского персонажа, знакомого даже тем, кто не особенно интересуется кино. На премьеру «Выбора капитана Корелли» разобиженный Кейдж, чтобы уязвить бывшую пассию, пришел со своей новой подругой - Лайзой Марией Пресли. Каково же было удивление Николаса и пришедших на просмотр репортеров, когда Пенелопа тоже явилась не одна. Ее сопровождал уже Том Круз. И опять ее новому ухажеру пришлось ради нее расставаться со своей женой. Вместе с ним она снялась в картине «Ванильное небо», за которую получила рекордный для неамериканки гонорар, плюс массу внимания со стороны зрителей и прессы за то, что отняла Тома Круза у самой Николь Кидман. За время романа почти однофамильцев руководство музея Мадам Тюссо успело даже заменить восковую спутницу Тома Круза на копию Пенелопы Крус, убрав с экспозиции Николь Кидман, посчитав, что последняя меньше подходит образу покорителя сердец.

И снова она разбила очередное сердце, оставив Тома ни с чем, несмотря на близившуюся одно время свадьбу с ним и кажущийся идиллическим роман. А ведь Пенелопе едва ли не повезло по-крупному: Круз - один из самых влиятельных, богатых и привлекательных актеров Голливуда и свадьба с ним могла открыть для нее невиданные до этого перспективы…

Впрочем, актриса и так уже смогла добиться невероятных высот. До череды романов с голливудскими знаменитостями в жизни Пе были две довольно длительные романтические связи. Одна длилась шесть лет, другая - два года. Но и Крус, и ее давняя подружка «по приключениям» актриса Сельма Хайек заботятся о том, чтобы имена этих мужчин, как и их количество, оставались в секрете. Несмотря на это, все-таки известно, что очень недолго бойфрендом Крус был музыкант Начо Кано, и несколько лет у нее продолжался роман с чешским кинооператором, имя которого действительно остается тайной.

К своим 30 годам Крус успела сняться более чем в 30 картинах и создала целую вереницу самых разных женских образов. Однако большинство режиссеров все еще видят ее в роли дивы, с дьявольским упорством стремящейся сохранить свое природное естество. Сразу вслед за вышедшими в начале нового тысячелетия картинами «Все прекрасные лошадки», «Феминистка», «Кокаин», «Выбор капитана Корелли» и «Ванильное небо», на съемочных площадках которых Крус активно крутила романы со своими партнерами, последовал шквал новых, не менее успешных работ. У продюсеров и режиссеров она была уже нарасхват - они знали, что одно лишь имя Крус способно обеспечить фильму успех. Такими стали фильмы «Проснуться в Рино», «Фанфан-Тюльпан», «Готика», «Ноэль», «Голова в облаках».

Еще один титул - «самой очаровательной девушки» - Пенелопа приобрела благодаря известному американскому дизайнеру Ральфу Лорану, став главным «лицом» его компании. Лоран отдал ей право рекламировать свой самый новый аромат - «Glamourous». И это при том, что, по его же собственным словам, когда он первый раз ее увидел, на ней были черные джинсы и белый свитер… Вообще, если придираться, в ней бездна несовершенств. Неправильный нос - слишком длинный и слишком неровный. Неправильный рот - слишком большой и слишком пышный. Даже глаза не очень правильные - несимметричные, и, когда она на вас смотрит, а потом вдруг отводит взгляд в сторону, кажется, что правый глаз ленится и немного опаздывает… И при всем этом ее портреты теперь висят в кабинетах всех пластических хирургов Испании, потому что их пациентки заказывают себе носы, губы и глаза «как у Пенелопы». Какая разница, что в ней нет симметрии, зато в ней бездна очарования!

Сейчас актриса вовлечена сразу в три проекта. Это криминальная комедия «Бандитки» по сценарию Люка Бессонна, в которой Пенелопа снимается со своей лучшей подругой Сэльмой Хайек, приключенческий боевик «Сахара», где под палящим солнцем она работает на пару с Мэттью МакКонахи и семейная постановка семьи Финнесов «Хромофобия», сценарий и режиссуру которой осуществляет мать братьев Финнесов Марта Финнес, а сами Рейф и Джозеф исполняют вместе с Пенелопой главные роли.

В свободное от работы в кино время Крус до сих пор совершенствует свой английский и путешествует с фотокамерой. Пенелопа очень любит фотографировать, она всюду это делает. Кроме того, она занялась буддизмом - это сейчас модно в Голливуде. На этой ниве Крус занимается благотворительностью, и вот уже несколько лет помогает школам и клиникам в Калькутте. А еще она очень любит животных. В ее нью-йоркской квартире вместе с ней живут два кота, еще трое - вместе с мамой в Испании…

Пенелопе Крус принадлежит основополагающее высказывание о женщинах-актрисах: «Самое трудное на свете - начать карьеру, будучи известной только благодаря тому, что хорошо выглядишь, а затем попытаться стать серьезной актрисой. Никто не станет воспринимать тебя серьезно, если известно, что ты хорошенькая».

 

Биография:

Вполне возможно, что многие из вас и слыхом не слыхивали о Пенелопе Круз, до тех пор, пока она не начала появляться в популярных голливудских картинах, стремительно завоевывая сердца зрителей по всему миру. И пусть картины на ее родном языке не понятны зрителям без субтитров, никакие субтитры не нужны, чтобы передать зрителям все ее обаяние и талант.

Пенелопа Круз родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде, где и прошло ее детство. Уже с раннего возраста Пе (так ласково называют актрису у нее на родине) начала проявлять интерес к искусству, в особенности к балету и джазу. Девочка была настолько увлечена танцами, что приняла решение не ждать окончания школы и вместо учебы полностью посвятила себя танцевальному мастерству. В общей сложности Круз изучала балет и испанские танцы на протяжении 10 лет, после чего отправилась в Нью-Йорк, где начала посещать школу актерского мастерства Кристины Рот.

Первые роли в телефильмах и сериалах Пенелопа получила еще когда ей было всего 16, однако актрису заметили только через пару лет, когда она снялась в ленте "Эпоха Красоты" /Belle epoque (The Age of Beauty)/, завоевавшей множество наград на родине и удостоенная Оскара в номинации "Лучший Иностранный Фильм"

После участия еще в нескольких картинах, Круз в 1997 году была приглашена одним из выдающихся испанских режиссеров Педро Альмадоваром на небольшую роль в фильме Живая Плоть /Carne tremula (Live Flesh)/

Первым знакомством американских зрителей с испанской красавицей (имеются в виду зрители, не смотрящие испанских фильмов) стала лента "Страна холмов и долин" /The Hi-Lo Country/, вышедшая в 1998 году, а также Испанско-Британская лента "Человек с дождем в ботинках" /The Man with Rain in His Shoes/

1999 год вновь ознаменовался совместной работой Пенелопы и Альмадовара - актиса сыграла одну из главных ролей в нашумевшей картине "Все о Моей Матери" /Todo sobre mi madre/, ставшей открытием Каннского Кинофестиваля и получившей Оскар как "Лучший Иностранный Фильм Года".

После такого успеха актриса стала желанным гостем на съемочных площадках Голливуда - в 2000 году она составила пару Метту Деймону в ленте Билли Боб Торнтона "Дикие Сердцем" /All the Pretty Horses/, в 2001 - выступила в роли жены Джонни Деппа в "Кокаине" /Blow/, и в роли возлюбленной Николаса Кейджа в "Выборе Капитана Корелли" /Captain Corelli's Mandolin/

Однако наибольший интерес у публики, бесспорно, вызвал роман Пе с Томом Крузом, начавшийся на съемочной площадке фильма "Vanilla Sky" и постепенно переросший в любовь актеров в реальной жизни.

(c) Alter-Ego
Специально для сайта Киномания Ру

 
Пенелопа Круз Пенелопа Круз Пенелопа Круз
Пенелопа Круз Пенелопа Круз Пенелопа Круз
Пенелопа Круз Пенелопа Круз Пенелопа Круз
Пенелопа Круз Пенелопа Круз Пенелопа Круз
Пенелопа Круз Пенелопа Круз Пенелопа Круз

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Бандитки\Bandidas подробнее
Ванильное небо\Vanilla sky подробнее
Все о моей матери\All About My Mother подробнее
Выбор капитана Корелли \Captain Corelli's Mandolin подробнее
Неукротимые сердца\ НЕУКРОТИМЫЕ СЕРДЦА /ALL THE PRETTY HORSES/ подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#