Актеры

Рене Зеллвегер\Renee Zellweger 
США, 25 апреля 1969 г.
актер

А работа в картине "Дневник Бриджит Джонс" помогла Рене продемонстрировать всему миру на какие жертвы она готова ради своей профессии - для того, чтобы получить роль в этой нашумевшей экранизации романа Хелен Филдинг, актрисе пришлось сесть на "диету" из сникерсов и пиццы, в результате чего она поправилась на 10 килограмм, что для многих женщин равноценно катастрофе. Кроме того, Зеллвегер поселилась в Англии и научилась говорить с настоящим британским акцентом, а для практики устроилась работать секретаршей в одно из литературных издательств, где никто так и не понял, что эта миловидная девушка не англичанка и уж тем более известная голливудская актриса.

Биография:

Рене Кетлин Зеллвегер, актриса швейцарско-норвежских кровей, родилась 25 апреля 1969 года в маленьком городке Кати, штат Техас.

Город был настолько маленький, что там не было кинотеатров и даже кабельного телевидения, которое появилось только в 1987 году. А первый художественный фильм Рене посмотрела только уже учась в колледже. "У меня родители - европейцы", говорит актриса, "так что мы никогда не устраивали семейных выездов в кино".

Рене и ее старший брат Эндрю - первые из их семьи, кто родился в Америке и, надо сказать, оба они очень гордятся своим родом -когда Рене попросили впервые изменить ее фамилию на что-нибудь более произносимое, она категорически отказалась. Друзья же зовут Рене просто "Зелл".

С детства актриса была окружена совершенно другими миром, нежели ее друзья. И причиной этому были даже не различия между континентами, а, скорее, различия между системой ценностей, которая царила в их семье. Родители предоставляли Рене и ее брату свободу с раннего детства, и им совершенно не надо было бунтовать против старших.

Рене просто обожает всю свою семью, но чувство особого благоговения у нее еще с раннего детства вызывал ее брат Дрю. Она следовала за ним по пятам и занималась всем тем, чем занимался он. "Он начал играть в бейсбол и что ж, я тоже стала играть, но не ради игры, а чтобы быть с ним в одной команде. Я уверена, он любил свою маленькую сестренку, которая путалась у него под ногами. Он заставлял меня беситься и сходить с ума. Я обожала спорт. Любила повазюкаться в грязи. Да я и до сих пор сорванец… "

Когда Рене поступила в школу, то стала посещать драматическую студию (играла в нескольких постановках), была активным участником команды по легкой атлетике, баскетболу и главой группы поддержки школьной футбольной команды, а также в свободное время занималась гимнастикой. Она мечтала попасть на Олимпийские игры, для чего даже начала вплотную заниматься бегом и гимнастикой. Но из-за полученной травмы поняла, что ей не суждено получить олимпийскую медаль, чем были чрезвычайно огорчены ее родители, полагавшие, что их сын станет знаменитым актером, а дочь выдающейся легкоатлеткой.

После окончания школы в 1987, Рене покинула родной город и поступила в Университет города Остин. Учась на факультете журналистики, Рене часто подрабатывала официанткой в "Sugar's" - знаменитом стрип-баре Остина (но она не была стриптизершей!).

Первый год Рене жила в университетском общежитии в Доби Молл, а затем, накопив достаточно денег, стала снимать квартиру, а через некоторое время начала брать уроки актерского мастерства. "Эти уроки были самыми приятными из всего моего графика занятий", вспоминает Рене "И я занималась там, потому что мне это действительно нравилось, актерство было не просто моим юношеским капризом, это было просто частью меня".

Она участвовала в нескольких университетских постановках и все чаще ездила на своей красной Хонде в Даллас, пробоваться в кино, однако все, что ей удалось добиться в то время - это съемки в рекламе пива и ресторана типа fast food.

В 1988 году Рене решила побаловать себя и завела питомца - смесь лабрадора и колли, которого назвала Диланом, в честь любимого певца. До сих пор актриса любит своего четвероногого друга и не расстается с ним даже на съемках.

Окончив в 1991 году университет, Рене снялась в эпизодичесикх ролях в нескольких телефильмах: A Taste for Killing, Murder in the Heartland, My Boyfriend's Back.

Первой ее небольшой победой стала роль в фильме "Техасская резня бензопилой" /The Return of the Texas Chainsaw Massacre/, где ее партнером стал Метью Макконехи. "Мне советовали не ходить на пробы", вспоминает Рене "но я подумала, что, либо я пойду туда и прочитаю какой-нибудь монолог, либо все равно буду сидеть весь вечер у телевизора с пивом! ". И она выбрала первое.

Во время этих съемок Рене решила попробоваться на главную роль в фильм "Любовь и кольт 45 - го калибра" /Love and a .45/, однако режиссер К. Талкинтон сразу забраковал ее. Время шло, а исполнительницу роли Старлин так и не находили... Тогда Рене решила испытать судьбу еще раз и на этот раз удача улыбнулась ей. Впоследствии режиссер вспоминал пробы: "Дарин (продюсер фильма) и я сидели и слушали, как читает Рене, потом повернулись друг к другу и синхронно сказали, что это и есть Старлин! ". После этого фильма она получила номинацию за лучший дебют года и ее, наконец, заметили в Голливуде.

Практически сразу после переезда в Калифорнию в 1993 году, в ее квартире раздался телефонный звонок с приглашением на кастинг - в результате Рене получила контракт с Gallin-Morey & Associates (Beverly Hills) и обзавелась агентом/продюсером Джоном Каррабино, который сотрудничал в свое время с такими звездами, как Николь Кидман, Мерайа Кери и Майкл Джексон. Но на этом она не остановилась и записалась также в Агентство Талантов /United Talent Agency (Beverly Hills)/, где у нее появился еще один агент.

После 18 месяцев пребывания в Лос-Анджелесе Рене, наконец-то, повезло. Утвержденная исполнительница роли главной роли в фильме Целый Мир /The Whole Wide World/, Оливия Дабо забеременела, и у Зеллвегер появился шанс попасть в эту ленту.

Когда Рене прислали сценарий, она поняла, что это именно то, что ей сейчас нужно. В то время она оплакивала потерю любимого, и роль Новелин Прайс помогла ей сублимировать свое горе. Рене носила траур по-своему бойфренду Симсу Эллисону, с которым она познакомилась в Техасском университете, после концерта Остинской heavy-metal band, в составе которой и выступал Симс В возрасте 28 лет, в июне 1995 года он совершил самоубийство.

"The Whole Wide World" - это мелодрама, основанная на мемуарах Новелин Прайс Эллис, школьной учительницы, которая в молодости встречалась с сочинителем литературы стиля "фентези" Робертом Говардом (в фильме его роль исполнил Винсент Д'онофрио), придумавшего Конана Варвара. "Когда я прочитала сценарий, то буквально влюбилась в этих персонажей", вспоминает Рене "Новелин Прайс - смелая женщина, которую не волновали социальные запреты. Ведь люди не одобряли ее общения с низкопробным писателем."

Разговоры, которые ходили об этом фильме дошли до Гаила Левина, менеджера по кастингу актеров компании "TriStar". Он позвонил Камерону Кроу (реж. "Джерри Магуайр") и сказал, что у него есть на примете молодая актриса, которая могла бы подойти в его новый проект. "Я просто двигалась вперед, следуя намеченному плану. Потом вдруг звонок от Кроу, который сказал, что ему хотелось бы просто встретиться со мной. Мы познакомились. Во время второй встречи он уже пригласил меня в свою картину. Раньше я совершенно не знала, кто такой Камерон Кроу и тем более я не предполагала, что к проекту привлечен Том Круз! Но мы классно провели время вместе…"

Так Рене была выбрана на роль Дороти в фильм "Джерри Магуайер", где и стала партнершей Тома Круза. Как потом говорил Кроу, "мы выбрали Рене не только из-за ее актерских данных, а поверьте, она - актриса от Бога, но и потому, что она, возможно единственная, кто не стал бы флиртовать с Крузом на съемочной площадке". Следует заметить, что на эту роль претендовали также Патриция Аркетт, Мариса Томей, Вайнона Райдер, Бриджит Фонда и Мира Сорвино… Но удача улыбнулась именно Рене, которая после выхода на экраны этой ленты стала по настоящему знаменитой, однако, преимущественно на американском континенте.

Осенью 1997 года Зеллвегер начала работать над картиной Истинные Ценности /One True Thing/, где ее партнерами стали Мерил Стрип и Вильям Херт, а в 1999 году снялась в "Холостяке" /The Bachelor/ с Крисом О'Доннелом, однако ни одна из этих картин не пользовалась большой популярностью у зрителей.

Комедия "Я, Снова Я и Ирэн" /Me, Myself & Irene/, вышедшая на экраны в 2000 году положила начало роману Рене с Джимом Керри, который, к сожалению продлился меньше года: Керри сделал актрисе предложение, однако после длительных сомнений, получил все-таки отрицательный ответ….

Вышедший в 2000 году фильм "Сестричка Бетти" принес Рене кроме любви зрителей также и признание критиков - актриса была удостоена премии "Золотой Глобус" и номинирована на другие премии. А работа в картине "Дневник Бриджит Джонс" помогла Рене продемонстрировать всему миру на какие жертвы она готова ради своей профессии - для того, чтобы получить роль в этой нашумевшей экранизации романа Хелен Филдинг, актрисе пришлось сесть на "диету" из сникерсов и пиццы, в результате чего она поправилась на 10 килограмм, что для многих женщин равноценно катастрофе. Кроме того, Зеллвегер поселилась в Англии и научилась говорить с настоящим британским акцентом, а для практики устроилась работать секретаршей в одно из литературных издательств, где никто так и не понял, что эта миловидная девушка не англичанка и уж тем более известная голливудская актриса…

Наташа Тимофеева

Автор: Галя Галкина

Сайт: Известия

Статья: Никогда не знаешь, чем больше прославишься – новым фильмом или адюльтером

-Вам нравится сниматься в кино?

- Я получаю истинное наслаждение от того, что не только вижу, как делаютс фильмы, но и принимаю участие в этом процессе. Особенно когда используются техника и костюмы старого Голливуда.

- Почему старый Голливуд так очаровывал зрителей?

- Раньше кинематографисты делали то, во что верили и что их увлекало. И это совершенно не совпадает с тем, что происходит в кино сегодня. Мне кажется, что в прошлом известность была более органичной, теперь ее критерии довольно-таки расплывчаты. Никогда не знаешь, чем больше прославится актер или актриса - новым фильмом или адюльтером. Когда я вижу, что кто-то спешит прославиться любым способом, очень расстраиваюсь.

- Вы притягивали к себе людей до того, как стали знамениты?

- Я по натуре скрытная и с детства провожу много времени в одиночестве. Однако у меня всегда были преданные друзья, которые часто помогали мне в трудную минуту. Но парадокс состоит в том, что некоторые из них просто не знают, как себя вести в радостную минуту. Так что можно констатировать, что известность не только притягивает, но и отталкивает.

- Как Оскар изменил вашу жизнь?

- Не знаю. На следующее утро после оскаровской церемонии я не могла вспомнить ничего, кроме того, что снималась в Холодной горе и получила от этого большое удовольствие.

- О чем вы думаете, когда вам надо появиться в комнате "в растрепанных чувствах" - о несчастной судьбе героини фильма или о печальном случае из вашей жизни?

- Вы спрашиваете об актерском методе? Я не знаю. По-разному получается.

- Чем вы любите заниматься в перерывах между съемками?

- Перерыва как такового не бывает. Когда мне говорят, что можно расслабиться, это значит, что пора сконцентрироваться на следующем эпизоде, то есть войти в определенное эмоциональное состояние, что для меня равнозначно работе. Затем кто-то обязательно постучится в мою дверь и попросит примерить костюм для завтрашней съемки.

- Какая из ваших ролей самая трудная?

- Я никогда не думала о своих ролях как о трудных. Другое дело, что приходится совершать над собой волевые усилия, чтобы сыграть ту или иную роль. Например, из-за Бриджет Джонс пришлось поправиться и долго находиться вдали от дома, друзей, собаки и кошки, причем без всякой надежды устроить свою личную жизнь на чужбине, ведь работа поглощала все время.

- Вы получали удовольствие, набирая вес?

- Первые пару дней это забавляло меня. А возможность не ходить в джим продлила это удовольствие еще на пару недель. Затем я еле-еле пропихивала в себя еду. Иногда собственная тяжесть начинала меня так бесить, что я была готова бежать до упаду, лишь бы вернуть свое тело в прежнее состояние.

- Как вы худели?

- Фрукты на завтрак, салат на ланч, рыба на обед и бегом до джима, а после занятий в джиме - до дома.

- Голливуд действительно помешан на внешности?

- Да, но парадокс заключается в том, что все хотят быть нулевого размера, а я имела самый большой успех у мужчин тогда, когда поправилась до четырнадцатого. После съемок в Дневнике я какое-то время выглядела, как моя героиня, и мужчины, заигрывая со мной, советовали оставить что-то от Бриджет для Рене.

- Почему женщины не обиделись на Бриджет за то, что она показала женские слабости?

- Она никогда не унижала ни себя, ни женщин. Она просто подшучивала над женскими слабостями, которые ей были свойственны. Ее внешняя неуклюжесть - выражение неуклюжести внутренней как проявления детскости. Но в конце концов Бриджет взрослеет и сама определяет то, что делает ее счастливой.

Вы знаете этого идиота Рона Ховарда?!

- Вы увлеклись спортом еще раньше, чем актерством. Нравится ли вам бокс?

- Я плохо переношу насилие на любом уровне. Я никогда не дралась, и я сильно испугалась, когда увидела в теленовостях, как Тайсон откусил ухо у Холифилда.

-Интересно, какой была жена Джима Брэддока, решившегося из-за нее и детей на неравный бой?

- Мэй была сильной женщиной, которая отстаивала свое мнение во времена, когда многие женщины не имели собственного голоса. Она любила своего мужа и гордилась его достижениями. У нее, правда, был один недостаток - Мэй не смотрела боксерские бои своего супруга. Просматривая кинопленку пресс-конференции, которая была устроена накануне решительного боя Брэддока с тяжеловесом Максом Баером, я увидела, как стеснялась Мэй, когда оказывалась под светом прожекторов. И как она боялась потерять мужа, которого очень любила.

- Как вам далась эта роль?

- Нелегко, потому что она не расписана в сценарии. Мэй не столько действует, сколько внутренне переживает происходящее. Для меня главным было осознать, как же Депрессия повлияла на жизнь людей, и в частности на семью Брэддоков. Для этого я проводила самостоятельное исследование, стараясь найти как можно больше документальных материалов о семье Брэддоков.

Самое большое впечатление на меня произвели 200 любовных писем, которые Джимми написал Мэй. Таким образом мне повезло заглянуть в душу этого сострадательного и поэтичного силача. Эти письма стали для меня дополнительным свидетельством того, что любовь живет и в браке. Читая их, я понимала, какой чистой и прекрасной была их любовь, и какое сильное сексуальное влечение существовало между ними.

Автор: Сергей Рахлин

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Поселюсь с мужем в автобусе

— СПАСИБО большое! Такое ощущение, что я пришла на вечеринку, а не на интервью. Я впервые получаю цветы от прессы.

— Поздравляем! И давайте поговорим о личной жизни. Расскажите о том, как вы познакомились с Кенни? Где была свадьба?

— Мы познакомились на «Концерте надежды» по сбору средств жертвам цунами в январе этого года. Свадебная церемония прошла в поместье Кенни на американских Виргинских островах в Карибском море. Она длилась 15 минут. Меня выдал замуж мой папа Эмиль. Мы обменялись клятвами и кольцами. В общем, все как полагается!

Я действительно счастлива и не знаю, как выразить это словами. Потому что счастье — это то, что хочется защитить. Будем считать, что у нас личный разговор, и я вам говорю, что очень счастлива и благодарна за внимание к моей персоне.

«Главное — быть с человеком, который тебе дорог»

— ТЕПЕРЬ, «миссис Чесни», пожалуйста, расскажите, чему вас научил фильм «По прозвищу Золушка»? Я имею в виду отношения в браке — ведь вы играете замечательную жену и мать.

— Мне для того, чтобы понять, что такое хороший брак, не надо было далеко ходить. Мои родители вместе уже 45 лет. И я всю жизнь была безнадежным романтиком, потому что на примере папы и мамы видела, что возможно в отношениях между супругами. Я видела их в хорошие времена и в плохие. Конечно, их проблемы не сравнимы с теми, что пришлись на долю семьи Брэддок в фильме. Мои родители приехали в Америку без ничего. У папы не было «грин-карты», мама не говорила по-английски. И у них никого не было в стране. Все было построено на вере в себя и лучшее будущее. Их пример всегда вдохновлял меня на разных этапах моей жизни. Это помогало мне в работе, в построении карьеры. Надеюсь, поможет и в браке. Ведь совсем необязательно иметь много. Главное — быть с человеком, который тебе дорог.

— Вы сыграли мать троих детей. А вы сами хотели бы иметь детей? Во время съемок мысли о материнстве вас не посещали?

— Нет. Ни разу не подумала об этом. Мне надо было делать свою работу. Но я много думала о маме. Это помогало мне. Я никогда не была девушкой, которая пишет в дневник: я хочу иметь столько-то детей. Что будет, то будет!

— У вас уже есть «Оскар» (за роль второго плана в фильме «Холодная гора»), несколько «Золотых глобусов» и множество других призов. Впечатляющий результат для актерской карьеры, длящейся всего 12 лет. Вы выглядели очень счастливой, когда вышли получать «Оскар»…

— Иногда трудно поверить в то, что с тобой происходит. Думаешь, не шутка ли судьбы это. И хочется себя ущипнуть, чтобы убедиться, что все случилось на самом деле. Ну разве не счастье — заниматься любимым делом, зарабатывать на жизнь тем, что действительно любишь больше всего на свете. Какое везение! Какая благодать — вставать с постели и отправляться на съемочную площадку, где тебя ждет команда творческих людей, с которыми ты будешь в постоянном творческом поиске. А теперь меня еще и побаловали «Оскаром»!

«Мы поговорили и решили подраться на кулаках»

— КАКИЕ фильмы вы сами любите?

— Те, с которых ухожу с ощущением контакта между происходящим на экране и зрителями. Я хочу с помощью искусства познать прекрасные моменты жизни. И, знаете, часто оказывается, что простые истории куда интереснее сложных, запутанных. Чем проще сюжет, тем больше эмоциональной связи с героями я нахожу. Зачем нужна сенсационность, зачем нужен блеск-треск?! Мне по душе рассказы о людях, живущих обыкновенной, каждодневной жизнью.

— Часть этой жизни — насилие. Ваш последний фильм — о боксе. Как вы относитесь к насилию на экране и в жизни?

— Я не воспринимаю насилие на любом уровне. Оно делает меня больной. Я видела, как Майк Тайсон во время матча по боксу откусил ухо Холлифилду. Ужас какой-то! Я никогда не дралась…

— Так уж и никогда…

— …Ах да, забыла. В четвертом классе мы подрались с соседской девочкой. Но это не было спонтанно. Мы поговорили и решили подраться на кулаках, потому что никогда этого не делали. Хотели узнать, что это такое. Сражение длилось, может быть, тридцать секунд. Мы обменялись ударами, а потом пошли и купили себе мороженое. Это была моя первая и последняя драка. Не считая тех тумаков, которые мы отвешивали друг другу с моим братом, когда были подростками.

— Фильм «По прозвищу Золушка» изменил ваше отношение к боксу?

— У меня теперь совершенно иное понимание и уважение к людям, которые занимаются этим спортом. Боже мой, через что они вынуждены проходить! Бокс требует невероятной концентрации воли и нервов, собранности и преодоления болевого порога. А со стороны посмотреть… И зачем это люди бьют друг друга на потеху другим? Хотя вместе с тем бокс впечатляет.

— Вы вышли замуж не за боксера, а за музыканта стиля кантри. У вас к этому направлению музыки особое отношение?

— В каждой машине, которую я когда-либо водила, радиоприемник был настроен на станцию кантри-мюзик. Я росла с этой музыкой вокруг меня, это часть моего жизненного опыта. Она всегда была со мной. Я не считаю себя каким-то особым фанатом, но всегда эту музыку любила.

— А где вы будете с мужем жить? Музыканты ведь проводят массу времени в дороге.

— Не знаю пока. Я наконец покончила с Лос-Анджелесом. Поместила вещи в коробки и поехала кататься на машине по стране с моей кошкой. Кошка в машине долго вопила — как же, ее сорвали с места, беднягу! Навестила друзей в разных городах, провела пару недель во Флориде с папой и мамой. Готовила с мамой еду на кухне, копалась с папой в гараже. Спала в своей детской кровати. Это было замечательно! Как можно так долго без этого обходиться?! А где мы будем жить с Кенни? Наверное, в концертном автобусе-трейлере (смеется). Посмотрим. Это не проблема. Когда людям хорошо вместе — все остальное приложится!

Автор: Мария Саблина

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Рене Зеллвегер: Страна, я у тебя одна

Только теперь Рене поняла, в какую авантюру дала себя втянуть, согласившись на роль Бриджит Джонс. Она с ужасом представила, как ее узкие спортивные бедра в скором времени обрастут целлюлитом. Кроме того, она — поклонница здорового образа жизни — будет дымить на экране, словно паровоз, выкуривая по двадцать сигарет в день. И это, не считая такого же количества порций алкоголя. Господи, неужели ей кроме всего прочего придется напиваться на виду у всей съемочной группы? Стоят ли эти истязания гонорара в три миллиона семьсот тысяч долларов?

Эти и другие мысли не давали покоя актрисе, когда она летела в Лондон, на родину своей героини. К тому времени в Англии роман «Дневник Бриджит Джонс», повествующий об одном годе из жизни незамужней тридцатилетней англичанки, прочно значился в бестселлерах. Известие об экранизации нашумевшей книги вызвало оживленные споры. Поклонников Бриджит Джонс возмутило, что на роль англичанки пригласили американку. Пресса встретила Рене в штыки. Бульварные газеты, выходящие в Лондоне миллионными тиражами, прозвали актрису «комедианткой из Техаса».

«Ну и начиталась я о себе небылиц, — вспоминала позже Зеллвегер в одном из интервью. — По иронии судьбы мне пришлось не только просматривать все эти «шедевры», но еще и складировать их в специальную папку. Дело в том, что для вхождения в роль я прошла двухнедельную практику в лондонском издательстве. Ведь по сценарию Бриджит Джонс работает как раз в таком заведении. А чтобы не было скучно сидеть в офисе с 9 до 18 часов, мне поручили делать мониторинг ежедневной прессы и выбирать все, что хоть как-то касается романа и его экранизации. За это время я успела привыкнуть к тому, что большинство статей обо мне — на 90% выдумки журналистов. Попадались и такие, где только один факт не подлежал сомнению — то, что я родом из Техаса».

…Рене действительно родилась в маленьком техасском городке Кати 25 апреля 1969 года. Настолько маленьком, что там даже не было кинотеатра. Вместе со старшим братом они стали первыми коренными американцами в семье. Родители актрисы эмигрировали в Америку из Европы. В Рене смешалась норвежская кровь по материнской линии и швейцарская по отцовской. Вспоминая детские годы, актриса говорит, что росла сорванцом. Вовсе не интересовалась куклами, предпочитая им футбол с соседскими мальчишками. В школе неукротимую энергию Рене расходовала сразу в трех спортивных секциях, занимаясь легкой атлетикой, волейболом и гимнастикой. Со временем сосредоточилась только на беге, всерьез мечтая об олимпийском золоте. Однако травма поставила крест на легкоатлетической карьере.

Тогда Рене задумалась о выборе будущей профессии. И остановилась на журналистике. «Моей основной чертой всегда было любопытство, — говорит актриса. — Я хотела посещать новые страны, города, знакомиться с новыми людьми, постоянно узнавать что-то интересное и необычное».

Рене поступила на факультет журналистики университета города Остин все того же штата Техас. На первых курсах стала участвовать в постановках студенческого театра. Это занятие настолько увлекло Зеллвегер, что она решила брать уроки актерского мастерства. Правда, для этого требовались деньги. Рене подыскала себе работу в стрип-клубе Остина. Нет, ни в коем случае не стриптизершей. Официанткой. Вскоре к заработкам из клуба стали прибавляться небольшие суммы от эпизодических ролей. К тому же Рене стала лицом местной пивоваренной компании.

К моменту выпускных экзаменов Рене окончательно сделала выбор между журналистикой и кино в пользу последнего. И хотя вначале будущую звезду преследовали неудачи, спортивный характер дал о себе знать. Она не боялась спорить с режиссерами и даже ввела практику после отказа являться на пробы по второму кругу. Так произошло с фильмом «Любовь и кольт 45-го калибра». Режиссер картины, впервые увидев Рене, выставил ее за дверь, даже не дав закончить монолог. Это ничуть не смутило дипломированную журналистку. Выждав две недели, она вновь напомнила о себе. То ли звезды в тот день были благосклонны к начинающей актрисе, то ли режиссер оценил ее настойчивость, но Рене получила-таки главную роль!

Это стало первым шагом к тому, чтобы обосноваться в Голливуде. После выхода фильма актриса обзавелась собственным агентом, который устроил ей роль в фильме «Целый мир». Впрочем, «устроил» — громко сказано. Опять помогли звезды. Изначально в картине предполагалось задействовать другую актрису. Но выяснилось, что та в интересном положении. И утвердили Рене. Было в этом стечении обстоятельств и нечто зловещее. По сценарию Рене играла учительницу, у которой завязываются отношения с молодым писателем. Роман развивается драматично и заканчивается самоубийством героя. Накануне съемок похожая история произошла с самой актрисой. Ее молодой человек, музыкант Симс Эллисон, наложил на себя руки. Рене тяжело переживала случившееся. Однако, как это порой бывает, тяжелое душевное состояние актрисы как нельзя лучше сказалось на ее игре. «Тонкой и психологически выверенной» назвали работу Рене критики.

В итоге разговоры о «талантливой игре некой Зеллвегер» достигли нужных ушей. Ее пригласили на встречу с режиссером Камероном Кроу. Речь шла о картине «Джерри Магуайр». Узнав о том, что ее партнером в случае утверждения на роль будет сам Том Круз, Рене даже не подумала сделать от удивления «бровки домиком» или радостно захлопать в ладоши. Сногсшибательную новость она восприняла по-спартански спокойно, чем и покорила режиссера. Позже Кроу скажет: «Конечно, Рене — актриса от Бога. Но я выбрал ее еще и потому, что она — единственная, кто не стал бы крутить роман с Крузом».

В том, что Рене — натура принципиальная, Кроу убеждался во время съемок не раз. Ближе к выходу картины на экран Зеллвегер намекнули, что с такой трудновыговариваемой фамилией лучше бы взять псевдоним. Но актриса отказалась: «Да наша семья, что б вы знали, — единственные Зеллвегеры в США. И я никогда, никогда не откажусь от своей фамилии». Кончилось тем, что на съемочной площадке стали звать Рене просто «Зелл».

Тем временем «Зелл» продолжало везти. Не успела она засветиться в главной роли с Томом Крузом, как ей предложили сняться с другой суперзвездой Америки -Джиммом Керри в комедии «Я, снова я и Ирен». По правде говоря, сценарий не впечатлил актрису. Как-никак университетское образование позволяло отличить истинную шутку от пошлости. Поэтому, читая сцену, где мальчишки запихивают главному герою в задницу… курицу, Зеллвегер откровенно поморщилась. Но какая начинающая актриса откажется от съемок с главным комиком страны? Вот и Рене не отказалась.

Чего она не ожидала, так это того, что Джим в нее влюбится. Керри оказывал своей партнерше знаки внимания и вне съемочной площадки. Дарил цветы, водил по ресторанам, где их каждый раз ослепляли вспышками репортеры. Дошло до того, что в газетах появились сообщения о вот-вот грядущей свадьбе.

И тут Рене… пошла на попятную. Она заявила журналистам, что их с Джимом связывает не более чем дружба. Ни о каком браке речь не идет. Тем не менее газеты в один голос продолжали твердить, что известный комик сделал актрисе предложение. Но вот почему она от него отказалась? Самой распространенной стала версия «синдром Кидман». Якобы Рене побоялась повторить путь Николь, выйдя замуж за человека, гораздо более известного, чем она сама. Амбициозной Зеллвегер вовсе не хотелось превращаться в тень «звездного супруга».

Расставшись с Керри, она сыграла главную роль в фильме «Сестричка Бетти», за который получила первую в жизни серьезную награду — «Золотой глобус». Свой 32-й день рождения Рене встречала окрыленная успехом и с большими планами на будущее. Существенные коррективы в эти планы внес известный голливудский ловелас Джордж Клуни. Кто-то из друзей привел его на торжество. И сердце актрисы неожиданно дрогнуло. Оба достаточно долго водили общественность за нос, предпочитая использовать для свиданий укромные места. Однако папарацци удалось сделать пару снимков, на которых актеры страстно обнимаются. В Голливуде стали поговаривать о свадьбе «вечного холостяка» Клуни и «вечной невесты» Зеллвегер. Судя по поведению Рене, она была не против.

Но отношения не выдержали испытания разлукой. Восемь месяцев, проведенные Рене в Англии на съемках злополучного «Дневника Бриджит Джонс», охладили чувства Клуни. Злые языки утверждали, что виной тому лишние килограммы Рене, набранные на съемках фильма. Сама актриса попросила не задавать ей вопросов, связанных с Клуни. Лишь однажды она обронила, что «является неизлечимым романтиком, но при этом умудряется попадать в сети не добрых и пушистых, а провокационных мужчин». Зеллвегер изнуряла себя длинными пробежками. Занималась йогой. Поглощала в неимоверных количествах любимый шпинат, напрочь забыв о ненавистной пицце и хот-догах, которыми питалась в Лондоне.

Единственное, что успокаивало Рене в данной ситуации, так это феноменальный успех «Дневника» по обе стороны океана. Это лишний раз укрепило ее в мысли, что работа — самый преданный и верный друг. Неудивительно, что актриса с головой окунулась в съемочный процесс. Тем более что вскоре последовало сногсшибательное предложение — сыграть главную роль в легендарном мюзикле «Чикаго». За 10 миллионов долларов. Из полноватой и закомплексованной Бриджит Джонс превратиться в сногсшибательную Рокси!

Рене не могла скрыть удовольствия, отплясывая чечетку в блестящих платьях, которые, как рыбья чешуя, облегали ее вновь постройневшее тело. Работа над картиной шла почти десять месяцев, за которые Рене поднаторела в танцах и научилась петь. В фильме ее партнерами стали такие звезды, как Ричард Гир и Кэтрин Зета-Джонс. Но… первым на афише значилось имя Зеллвегер. «Чикаго» принес актрисе второй «Золотой глобус».

Казалось, что личные проблемы окончательно отошли на второй план. Однако они напомнили о себе самым неожиданным образом. Продюсеры «Дневника Бриджит Джонс» предложили Рене сняться в продолжении фильма. Речь шла об очень кругленькой сумме, в несколько раз превышающей гонорар за первую часть. Но при этом ей предстояло играть с… Джорджем Клуни.

По сюжету, Джонс безумно влюблена в героя Клуни и мечтает взять у него интервью. Ну не издевка ли? Первой реакцией актрисы был искренний ужас: «Опять набирать вес? Ни за что!» Ее поспешили успокоить, что в фильме «Бриджит Джонс — на грани разумного» героиня какое-то время проведет в тайской тюрьме, где изрядно похудеет. «Так что вес, если и придется набрать, то меньше, чем в предыдущем фильме», — заверили Зеллвегер. «Что ж, — подумала Рене, — выходит, я отказываюсь только из-за Джорджа? Ну уж нет. Это не в характере Зеллвегеров — пасовать перед трудностями. Как спортсменке, мне просто надо взять это препятствие и… забыть о нем».

В итоге в прошлом году Рене снялась в продолжении «Дневника». Правда, выторговала у продюсеров гораздо больший гонорар, чем предполагалось ранее. К тому же ей отойдет 10% от кассовой выручки фильма. В Голливуде уже подсчитали, что если продолжение даст такие же сборы, как и первая часть, то Рене опередит по гонорарам Джулию Робертс, считающуюся сегодня самой высокооплачиваемой актрисой фабрики грез.

Но для Рене это уже не столь важно. Ведь в начале марта она была удостоена «Оскара» за роль второго плана в фильме «Холодная гора». Она все-таки стала «олимпийской чемпионкой». И те, кто видел блеск в ее глазах, когда она держала в руках заветную статуэтку, уверяют: «Рене не ограничится одним «Оскаром». Она хочет быть абсолютной чемпионкой».

Сайт: Пипл Хистори

Рене Кэтлин Зельвегер родилась 25 апреля 1969 года в крошечном городке Кэти, входящем в состав агломераций большого Хьюстона, штат Техас. На свет Рене появилась в семье медсестры Кжеллфрид Зельвегер, эмигрантки из Норвегии и инженера Эмиля Зельвегера, швейцарца по происхождению. У Рене есть старший брат по имени Дрю, которым она до сих пор восхищается, хотя, конечно, сама она в жизни добилась несравнимо большего.

Приехав в начале 60-х годов в США, родители Рене обосновались в тихом, почти заброшенном городке в поисках спокойной жизни, подальше от городской суеты, поэтому неудивительно, что в нем не было даже кинотеатра. Для такой энергичной девочки, как Рене, это место, сплошь окруженное рисовыми плантациями, было очень скучным, чтобы устраивать в нем свою жизнь. Для себя она твердо решила, что должна уехать. Училась будущая звезда всегда на "отлично". Но быть просто успевающей ученицей ей было скучно - чтобы как-то развлечь себя, она начала посещать драматический кружок.

По окончании школы в 1987 году Рене поступила в Техасский университет в Остине, который окончила со степенью бакалавра, специализируясь в области радио,  кино и телевидения. Во время учебы в колледже она записалась на курс драмы, где продолжила заниматься в театральной студии. Тогда она все еще не понимала, что это ее будущее призвание, а ходила на курсы только для того, чтобы набрать нужные часы для получения диплома по английской литературе. Лишь ближе к окончанию университета Рене поняла, насколько страстно она увлеклась театром, и твердо решила стать актрисой.

Съемки в рекламе стали ее пробным камнем. Оттуда Рене попала на телевидение, что открывало ей прямую дорогу на "фабрику грез". В 1993 году начинающая актриса переехала в Лос-Анджелес, но жизнь в мировой столице кинематографа оказалась несладкой. Для начала, чтобы как-то прокормить себя, ей пришлось устроиться работать официанткой в стрип-клуб. В этот период у нее не хватало денег даже на покупку телевизора. Рене чувствовала, что способна на многое, но никто не хотел этого замечать. Наконец ей начинают подворачиваться небольшие роли в кино; дебютной для нее стала эпизодическая роль в фильме Ричарда Линклейтера "Сбитые с толку"… где ей не пришлось произнести ни единого слова. Затем были небольшие роли в картинах "Реальность кусается" и "Эмпайр Рекордз". Правда, это было совсем не то, чего хотела сама Рене. Наконец в 1996 году ей все-таки выпал грандиозный шанс. Она получила роль в фильме "Джерри Магуайер". Режиссер Камерон Кроу предпочел малоизвестную актрису Вайноне Райдер, Камерон Диаз, Бриджит Фонде, Мире Сорвино и Марисе Томей. Партнером Зельвегер по фильму стал сам Том Круз. "Джерри Магуайер" круто изменил ее жизнь.

Став знаменитой, она получила большое преимущество, а гонорары за участие в последующих ее фильмах заметно поползли вверх. Когда несколькими годами позже ей предложили роль в популярнейшем мюзикле "Чикаго", она могла затребовать уже 10-миллионный гонорар. А за принесшую ей "Оскара" "Холодную гору" Рене получила чек на 15 миллионов долларов за роль второго плана!

После успеха "Джерри Магуайера" и сам фильм, и актриса были отмечены несколькими профессиональными призами. Карьера Рене пошла в гору. Ей удалось получить роль, предназначенную для Мерил Стрип, в мелодраме "One True Thing", потом она сыграла в хите братьев Фарелли "Я, снова я и Ирен" с Джимом Кэрри, после чего у них закрутился непродолжительный роман.

В 2000 году Рене сыграла главную роль в "черной" комедии "Сестра Бетти" вместе с Крисом Роком, Морганом Фрименом и Грегом Кинниром. За эту роль Рене получила премию "Золотой Глобус" как лучшая комедийная актриса. Еще больший успех принесла ей главная роль в фильме "Дневник Бриджет Джонс". Фильм снят по одноименной, ставшей культовой для многих девушек книге Хелен Филдинг. Критики посчитали, что картина получилась хуже литературного оригинала. Рене обидно это слышать, ведь ради Бриджет, которая постоянно борется с лишним весом, она даже поправилась на несколько килограммов. И если учесть, что Зельвегер всегда комплексовала из-за своих полных щек, то ее героизм достоин высокой оценки.

Роль в грандиозной постановке бродвейского мюзикла "Чикаго" стала для Рене Зельвегер грандиозным триумфом. Лишь чуть-чуть не хватило актрисе до получения "Оскара" за прекрасное исполнение роли второго плана. Впрочем, она легко компенсировала это год спустя, получив золотую статуэтку в той же номинации за роль в военной драме "Холодная гора". То ли еще будет, учитывая количество проектов, в которые она вовлечена сейчас. Это и продолжение "Дневника Бриджет Джонс", выходящее на экраны кинотеатров в этом году, и мультфильм "Акулья история", где она озвучила в компании с Уиллом Смитом, Робертом Де Ниро, Джеком Блэком, Анджелиной Джоли роль одного из персонажей.

В следующем году выходят еще две ее новых работы. Это драма Рона Ховарда "Золушка" с Расселом Кроу в качестве основного партнера и эпическая история о жизни легендарной певицы Джанис Джоплин "Кусочек сердца".

Друзья уверяют: Рене - настоящая сердцеедка. Она едва не разрушила семью Джима Кэрри после совместных съемок в комедии "Я, снова я и Ирен". Но, тем не менее, этот роман закончился не так красиво, как ожидала сама Рене. Кэрри оказался жутким скандалистом, и Зельвегер не выдержала. К декабрю 2000 года все было кончено... В любви Рене всегда не везло. Один из ее предыдущих ухажеров даже покончил с собой из-за несчастной любви. Наученная горьким опытом, она говорит, что вряд ли когда-нибудь выйдет замуж.

В профессиональной же сфере у Рене все идет как по маслу. И хотя характер у нее твердый - она, например, отказалась менять свою фамилию по приезде в Голливуд - в жизни Рене очень простой человек. Несмотря на то что в последнее время актриса часто бывает на показах мод, а одевается она в роскошные наряды от Каролины Эрерра и Валентино, это все - для торжественных случаев. А так Рене предпочитает ходить в свитерах и джинсах, почти не красится и не любит голливудские тусовки. Год назад она купила себе дом в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, потому что так и не привыкла жить в Лос-Анджелесе. Несмотря на свои многомиллионнные гонорары, звезда до сих пор ездит на стареньком джипе, в котором всегда возит свою собаку, а летает только туристическим классом. И все же никакой рассказ не заменит личного общения с героиней повествования…

- Рене, что, на твой взгляд, нужно, чтобы фильм состоялся?

- Он должен быть значимым. Я не хочу сказать, что он должен нести глубокое философское послание всему человечеству, но после просмотра хорошей картины ты должен чувствовать или думать не так, как это было до твоего прихода в кинотеатр. Фильм должен пробуждать в тебе или открыть для тебя что-то такое, чего ты до этого не чувствовал или не знал. Так или иначе затрагивать твою душу.

- Чем ты занимаешься в свободное время?

- Мне нравится ходить в кино; я много читаю; хожу на занятия йогой; совершаю пешие прогулки; катаюсь на горном велосипеде. Еще я люблю закинуть вещи в машину и поехать исследовать какие-нибудь незнакомые места. Люблю готовить. Иногда люблю полениться - лечь на софу с пакетиками чипсов, галетами, мороженым и смотреть телевизор.

- Ты считаешь себя феминисткой?

- В определенной степени. Было бы глупо отрицать это. Меня вдохновляют женщины, которые достигли в жизни многого и заняли то место, о котором раньше и мечтать не могли. Я феминистка, но в то же время - ужасно романтичная натура.

- Ты встречалась с такими знаменитостями как Джим Кэрри и Джордж Клуни. Что ты ищешь в мужчине?

- Сердце. Меня привлекают мужчины, которые твердо стоят на земле и отвечают за свои поступки. Мужчины с чувством юмора, которые не воспринимают все слишком серьезно, ценят простые радости жизни. Я ценю в мужчине доброту, умение научить меня чему-то новому, вдохновить на какие-то свершения.

Автор: Александр Невский

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Рене Зеллвегер: В тихом омуте…

— ГОЛЛИВУДСКИЕ таблоиды раньше часто писали о ваших романтических связях с режиссерами и актерами, например, с Джимом Керри и Джорджем Клуни… Признайтесь, в этих историях была доля истины?

— Видите ли, я стараюсь не комментировать слухи о моей личной жизни. Вокруг достаточно актеров и актрис, которые рассказывают о таких вещах с удовольствием, но я к ним не отношусь. Хорошо, что сейчас таблоиды ничего обо мне не пишут, видимо, я слишком много работаю и совсем забыла про личную жизнь!

— И что же заставило молодую красивую женщину обо всем забыть?

— Практически готово продолжение истории о Бриджит Джонс. Я, честно говоря, очень соскучилась по Бриджит. Помню, когда «Дневник Бриджит Джонс» вышел на экраны в 2001 году, в Англии даже демонстрации проходили против того, что американка сыграла их любимую героиню. Но это они протестовали, пока не посмотрели фильм. На мой взгляд, мы отнеслись с большим уважением к английскому образу жизни. И, конечно, мне было приятно узнать, что, когда до Великобритании дошла новость о том, что я собираюсь играть в продолжении, — там, кажется, уже никто особо не протестовал.

— Легко ли вам было набрать вес, когда вы играли Бриджит, а потом сбросить его?

— Когда я работаю над ролью, то не задумываюсь о таких мелочах! А если говорить серьезно, то набирать вес намного приятнее — не следишь за диетой, ешь десерты в свое удовольствие… С сжиганием лишних килограммов все намного прозаичнее — велотренажер или беговая дорожка по несколько часов в день. Кому это понравится?

— Откуда у вас такая интересная фамилия?

— Мой отец из Швейцарии. Его зовут Эмиль Зелльвегер. Он инженер. А маму зовут Хьеллфрид, она из Норвегии, раньше работала медсестрой. Они поженились в 1963 году. Еще у меня есть старший брат — он специалист по маркетингу. Так что, как видите, я единственная в нашей семье имею отношение к шоу-бизнесу. Я родилась в городе Хьюстон, штат Техас. Когда мне было 9 лет, мы переехали из Хьюстона в городок Кэйти. Там я училась в колледже, а в свободное время пыталась сниматься в рекламе. Дебютировала я довольно поздно, когда мне уже было 24 года, в телесериале «Убийство в Хартленде». Известности он мне не принес, но я приняла твердое решение переехать в Лос-Анджелес.

— Теперь вы знаменитость, а производите впечатление очень скромного человека, да и голос у вас такой тихий…

— Вы сейчас говорите то же самое, что и все звукооператоры, которые работают со мной на съемочной площадке. В каком бы фильме я ни снималась, обязательно кто-нибудь прикрикнет: «Эй, Рене! Говори громче, а то нам потом придется все переозвучивать!» Ну что я могу с этим поделать?

Автор: Арина Винтовкина

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Рене Зеллвегер: Игры без правил

ПОДАВАЯ в сентябре 2005 г. заявление о просьбе аннулировать брак в Лос-Анджелесский суд, в качестве причины Рене назвала обман. В прессе мелькали сообщения о том, что Зеллвегер якобы обвинила мужа в мошенничестве, в то время как сам Кенни утверждал, что они «по-прежнему хорошо относятся друг к другу».

Поговаривали, что истинной причиной разрыва был внезапно проснувшийся материнский инстинкт 35-летней актрисы: с первого же дня замужества Зеллвегер мечтала о детях, а Чесни наотрез отказывался становиться отцом. Так или иначе, у суда оказалось достаточно оснований, чтобы быстро и безболезненно развести супругов.

Пролистав в один прекрасный день свежие газеты и не обнаружив своего лица в разделах светской хроники, Зеллвегер наконец-то вздохнула спокойно: если за неудачные работы в кино зрители с особой жестокостью клеймили её позором, то неудачного мужа простили практически сразу же. Для большинства поклонников Зеллвегер была в первую очередь талантливой актрисой. Именно такой себя видела и сама Рене.

В поисках мистера Совершенство

ВОЗМОЖНО, именно любовь к кино и подтолкнула Зеллвегер в объятия Кенни. В начале января 2005 года актриса, получившая за роль во второй части «Дневника Бриджит Джонс» 15 млн. долл., заявила, что берёт тайм-аут — уходит на время и кино, чтобы устроить свою личную жизнь. За последние три года, пережив серию невнятных романов, богатая и знаменитая Рене окончательно вжилась в роль толстушки-Бриджит, которой не везло на хороших парней.

Мистер Совершенство не заставил себя долго ждать: 15 января Рене принимала участие в благотворительном гала-концерте по сбору средств для жертв цунами в Юго-Восточной Азии, где в числе приглашённых гостей оказался известный певец в стиле кантри Кенни Чесни. Рене была знакома с Кенни по его песням — в особенности ей нравилась композиция «Я влюбился в тебя с первого взгляда», главная строчка которой цитировала фразу из фильма «Джерри Магуайер», сделавшего в своё время Зеллвегер знаменитой (именно эти слова произносила героиня Рене, признаваясь в любви Тому Крузу).

Рене, которой поручили отвечать на звонки зрителей в студию, повела себя, как классическая героиня любовных мелодрам: написала музыканту записку, передала её через своего пресс-секретаря и с замиранием сердца принялась ждать ответа. Чесни не стал вступать в переписку, а просто подошёл к актрисе.

35-летняя Зеллвегер не долго думая вручила музыканту адрес своей электронной почты и телефон. В процессе ожесточённой переписки, завязавшейся между Кенни и Рене, воображение женщины дорисовывало все недостающие слова и реплики, которые, как ей казалось, были сказаны между строк. К моменту встречи в одном из ресторанов Зеллвегер была настолько увлечена Чесни, что сама настояла на втором свидании, а после стала инициатором более близких отношений.

Вялотекущий роман актрисы с музыкантом Дэмиеном Райсом закончился бескровным разрывом, высвободив массу времени и сил, которые Рене с радостью тратила на Кенни. Так, однажды Рене втайне ото всех прилетела во Флориду, где Чесни давал сольный концерт, чтобы в конце выступления выйти на сцену и преподнести мужчине его любимый коктейль «Маргарита».

Подобное внимание со стороны голливудской миллионерши тешило самолюбие Чесни, а Рене была искренне убеждена, что влюблена в музыканта. «Я ищу мужчину, за которого мне суждено выйти замуж, — любила повторять она. — Я верю в судьбу так же свято, как и в любовь с первого взгляда».

Муж-мошенник

СПУСТЯ пару месяцев мужчина окончательно и бесповоротно поверил в то, что они с Рене предназначены друг для друга. Когда однажды он заговорил о том, что их можно считать идеальной парой, Зеллвегер сказала прямо: «Назови день и место!» Отступать было некуда.

Без официальной помолвки, без долгих свадебных хлопот и официальных заявлений в прессе Кенни и Рене отправились на маленький остров Сент-Джон в Карибском море, где в присутствии женщины-священника и сорока пяти гостей дали друг другу клятву верности и обменялись простенькими серебряными кольцами (на покупку других времени не оказалось). Церемония, сыгранная на пляже 9 мая 2005 года, повергла в шок поклонников певца и актрисы и прессу по обе стороны океана. Свадебные фото, на которых босоногая Зеллвегер и Чесни в ковбойской шляпе бежали по пляжу, держась за руки, облетели полмира, однако ни один из супругов не мог точно сказать, когда и по какой причине было принято решение пожениться. Кенни, смеясь, рассказывал о том, что не делал актрисе предложения, а Рене лишь загадочно улыбалась и твердила о «любви с первого взгляда».

Рожденная чемпионкой

О ТОМ, что такое по-настоящему романтическая история любви, Рене знала не понаслышке — её родители прожили долгую и счастливую семейную жизнь. Мать Рене родилась в Норвегии, но всю жизнь мечтала перебраться в Америку. Выучившись на медсестру, Келлфрид без труда получила работу в Хьюстоне. Перед тем как отправиться в Соединённые Штаты, решила устроить себе путешествие по родной Скандинавии. На пароходе, который следовал в Данию, девушка познакомилась с обаятельным швейцарцем — Эмилем Зеллвегером. Романтическая встреча могла закончиться там же, на пароходе, если бы не одно обстоятельство: конечной точкой в маршруте Зеллвегера значился Хьюстон, где парень получил работу. Переехав в начале 60-х в Америку, молодые поженились. От большой любви, которая была уготована Зеллвегерам самой судьбой, на свет появились дети — сын Дрю и дочка Рене. Желая быть подальше от городской суеты, супруги вскоре покинули Хьюстон и поселились в маленьком городе Кэти.

Провинциальный городишко, в котором выросла будущая голливудская звезда, был настольно мал, что в нём не нашлось места даже для кинотеатра. Именно поэтому Рене с детских лет мечтала стать вовсе не актрисой, а спортсменкой. Вслед за старшим братом девочка делала большие успехи в лёгкой атлетике, и на вопрос взрослых, чего она больше всего хочет, неизменно отвечала: «Получить олимпийскую медаль».

Планам Рене не суждено было сбыться: из-за серьёзной травмы карьера будущей спортсменки прервалась. В качестве утешения мать сказала девочке: «С судьбой не поспоришь. А ты ещё найдёшь своё золото». От нечего делать Зеллвегер стала посещать драматический кружок, в котором занимался её старший брат.

Со временем брат Дрю забросил актёрство, чтобы превратиться в успешного менеджера, а Рене по привычке продолжала заниматься и даже снялась в нескольких рекламных роликах. «В какой-то момент я почувствовала, что актёрство — это не просто способ занять свободное время, а часть меня. Словно во мне всегда что-то было, а я просто не сразу это нашла», — вспоминала потом Рене.

Цена выбора

ЗЕЛЛВЕГЕР не воспринимала съёмки в рекламе как серьёзный источник заработка, поэтому устроилась работать официанткой в стриптиз-бар «Sugar’s». В один из вечеров на сцене клуба выступала команда «Pariah». Солист группы — светловолосый и долговязый Симс Эллисон не мог не обратить внимания на улыбчивую официантку, которая была единственной, кто расхаживал по залу в прозрачном топе, а не с обнажённой грудью (подобную привилегию Рене получила благодаря своей провинциальной напористости). «Pariah» развлекали посетителей бара в течение недели — семи дней оказалось достаточно для того, чтобы между Зеллвегер и Эллисоном завязались романтические отношения. Недолго думая музыкант предложил своей новой подружке отправиться с ним в Лос-Анджелес. Решение о переезде Рене приняла после того, как Эллисон обмолвился о том, что сможет устроить девушке пробы в кино.

Симс сдержал своё слово и помог Зеллвегер получить первые эпизодические роли. Однако режиссёры были не в восторге от очередной провинциальной девчонки, возомнившей себя великой актрисой. Они настоятельно рекомендовали Рене сменить сложную фамилию на более запоминающийся псевдоним, похудеть или, наоборот, поправиться, перекрасить волосы в чёрный и увеличить грудь — одним словом, сделать хоть что-нибудь, чтобы перестать быть похожей на «соседскую девчонку», каких полно в каждом захолустном городишке.

Съёмки в картине «Техасская резня бензопилой», где Рене дебютировала на пару с Мэтью Макконахи, окончательно убедили девушку в том, что она на правильном пути. Параллельно Зеллвегер участвовала в пробах к фильму «Любовь и кольт 45-го калибра», но получила отказ. Набравшись наглости, актриса отправилась на кастинг во второй раз. «Меня не покидает чувство, что я вас где-то видел», — сказал Дарин, продюсер фильма, вглядываясь в улыбчивое лицо девушки. «Конечно, видели, — ответила Рене, — в роли Старлин в своём фильме». Врождённая наглость и чуточку везения помогли Зеллвегер получить роль.

Пока Рене изо всех сил карабкалась вверх по голливудской лестнице, Симс и его группа медленно, но верно опускались на последние строчки музыкальных хит-парадов. Лучшим лекарством от затянувшейся депрессии для музыканта стали наркотики.

Уезжая в очередной раз на съёмки, Зеллвегер понимала, что Симс переживает не лучшее время, однако его ввалившиеся щёки и пустые глаза не удержали девушку от того, чтобы собрать чемодан и вызвать такси до аэропорта. «Хочешь, я останусь?» — неуверенно спросила Рене, стоя в дверях. «Зачем ты спрашиваешь, если сама этого не хочешь? — ответил Эллисон, продолжая смотреть в одну точку. — Ведь я прав?» «Да», — коротко сказала Зеллвегер и захлопнула за собой дверь.

Это была её последняя встреча с Эллисоном. В июне 1995 года в возрасте 28 лет музыкант покончил с собой. Рене узнала об этом из газет.

Полный вперед

НЕСМОТРЯ на то, что смерть Эллисона стала для девушки сильным потрясением, она продолжала работать. «Я просто двигалась вперёд, следуя намеченному плану», — вспоминала потом актриса. Звонок от режиссёра Камерона Кроу с предложением прийти на пробы к фильму «Джерри Магуайер» стал для Зеллвегер полной неожиданностью. Известие о том, что в картине примет участие Том Круз, не произвело на актрису ровным счётом никакого впечатления. «А кто это такой?» — простодушно спросила Рене. «Отличный вопрос! — рассмеялся Кроу, — Вы нам подходите».

Главный комик Голливуда вне съёмочной площадки оказался депрессивным и деспотичным человеком

Экс-претендент на сердце Зеллвегер, главный холостяк Голливуда Джордж КлуниЕсли Том Круз избежал любовных отношений с Рене, то Джим Керри, партнёр Зеллвегер по фильму «Я, снова я и Ирен» получил их сполна. Громкий роман закончился разрывом, а не свадьбой из-за того, что они оба здорово обманулись друг в друге: главный комик Голливуда вне съёмочной площадки оказался депрессивным и деспотичным человеком, а простушка Рене при всей своей любви к романтике думала в основном о том, как бы не упустить перспективную роль.

Следующим претендентом на сердце Зеллвегер стал главный холостяк Америки актер Джордж Клуни, который после трёх месяцев головокружительного романа благополучно вернулся к своей холостяцкой жизни.

На первых ролях

ВЫШЕДШИЙ в 2000 году фильм «Сестричка Бетти» принёс актрисе признание зрителей и критиков (за эту роль Рене получила «Золотой Глобус»), а участие в картине «Дневник Бриджит Джонс» утвердило в статусе голливудской звезды первого эшелона.

Предчувствуя, что этот фильм сыграет решающую роль в её карьере, актриса шла на любые жертвы: переехала в Англию, чтобы научиться говорить с британским акцентом, устроилась работать секретаршей в литературное агентство и села на диету из пончиков и пиццы, получив задание поправиться на 10 килограммов.

После съёмок в «Дневнике Бриджит Джонс» Рене получила 3,5 млн. долл. в качестве бонуса за испорченную фигуруПосле грандиозного успеха «Дневника Бриджит Джонс» в прокате (фильм собрал 254 млн. долл.) продюсеры решили снять продолжение: на этот раз прибавка в весе Рене составила уже 15 килограммов, а гонорар — 11 млн. долл. плюс ещё 3,5 в качестве бонуса за испорченную фигуру. Усилия Зеллвегер не пропали даром: продажи трусов с утягивающим эффектом подскочили на 30%, пончики стали самым популярным блюдом в американских кафе, а вторая часть картины собрала отличную кассу в прокате.

Однако Зеллвегер было недостаточно играть в кино — ей хотелось блистать и в жизни. На съёмках фильма «Холодная гора» в Румынии, за работу в котором актриса получила «Оскар», Рене отогревалась в объятиях 28-летнего музыканта Джека Уайта, лидера группы «White Stripes». Назвать кандидатуру Уайта, маргинала и дебошира, удачной партией не могла даже сама Зеллвегер, поэтому на протяжении нескольких месяцев девушка скрывала их отношения. Влюблённых «рассекретили» по чистой случайности: однажды парочка возвращалась с концерта, Джек не справился с управлением автомобилем и врезался в другую машину — случившийся инцидент и пассажирку по имени Рене Зеллвегер зафиксировала полиция.

На вечеринке по случаю вручения «Оскара» актриса призналась, что готова выйти за Уайта замуж. Музыкант не был в восторге от подобной перспективы, впрочем, как и от самой невесты. Шумиха вокруг «Бриджит Джонс» и набранных килограммов казалась ему «бабскими глупостями», иметь дело с которыми он считал ниже своего достоинства. Спустя несколько дней после разрыва Джек появился на публике с малолетней девицей, а Рене всерьёз решила вплотную заняться своей личной жизнью.

Найти достойного партнёра в личной жизни оказалось гораздо сложнее…Брак, не продержавшийся и полугода, доказал Рене, что найти достойного партнёра в личной жизни гораздо сложнее, чем получить талантливого напарника в кино. «Не знаю, почему так получается, но в выборе парней я всегда в минусе, — жаловалась Зеллвегер газетчикам, а потом, немного подумав, добавляла: — Если ты не можешь разобраться во всём этом, нужно просто сфокусироваться на работе». Что, собственно, актриса и сделала. Имя нового бойфренда, с которым Рене на днях видели в ночном клубе в Майами (парочка танцевала всю ночь напролёт, а под утро сбежала через заднюю дверь на пляж), держится в секрете. Возможно, потому что Зеллвегер не уверена, что именно этот парень достоин сыграть в её новой истории главную роль.

Автор: Ольга Орлова

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Рене Зеллвегер: Транзит Лондон – Чикаго

Фото: REUTERS

НО СЧЕТА были оплачены — это она точно помнила, — хотя и валялись неизвестно где. На столе у Рене всегда была зона черной дыры — стоит только положить что-то на краешек, как немедленно сгинет где-то под стопкой старых и новых журналов, факсов, писем из магазинов, банков и киностудий, пустых и полных пачек сигарет, косметических салфеток, чашек сомнительной чистоты и еще кучи других вещей, которые и должны обитать в доме всякой одинокой девушки.

Чипсы кончились, старая серия «Скорой помощи» — тоже, а Рене так и не успела найти ответ на главный вопрос: почему она сидит одна (пес Дилан не в счет, тем более что он не любит сериалы, предпочитая им здоровый собачий сон) на диване в пустом доме, а не хохочет где-нибудь в ресторане в обществе того же Джорджа Клуни, запивая встречу шампанским и вслушиваясь в шепот за соседним столиком: «Смотри-ка, что это на Зеллвегер? Гуччи? — Да нет же, говорю тебе, это платье из последней коллекции Эскада, шесть тысяч долларов».

Но Клуни, ее ветреный дружок — увы, с приставкой «бывший» — веселится в обществе какой-то другой красавицы. Их блестящий, но недолгий роман был обречен: а она-то еще боялась поверить в слухи о том, что Джордж — голубой! Бояться надо было другого — педиатр из сериала «Скорая помощь» оказался банальным бабником. А она, Рене, все равно не смогла бы угнаться за всеми голливудскими красавицами. Потому что, по большому счету, ей абсолютно все равно, что на ней надето — Гуччи, Эскада или какой-нибудь простецкий Бенеттон. И хорошо ли лежат волосы. И накрашены ли губы. И не блестит ли от пота нос.

Рене натянула красные кроссовки без задников — прямо на босу ногу, потому что искать в этом доме чистые носки бесполезно. В шкафах у нее черные дыры еще побольше, чем на столе. «Дилан, гулять!» — позвала она пса. Собака лениво потянулась, поочередно выставляя вперед мохнатые лапы. Кажется, ее любимец считал себя не собакой, а гигантским котом — с чего бы ему было при виде хозяйки не прыгать и вилять хвостом, а потягиваться и дергать спиной?

С океана тянуло йодом и арбузами. Рене поежилась и подняла воротник джинсовки: как бы не простыть! Подхватишь простуду, а кто будет подавать лекарство и чистить для нее чеснок? Разве что Дилан…

Плюшевый медведь против фарфоровых кукол

И почему ей не везет? Нет, не так: почему ей не везет в личной жизни? Может, это плата за успех? Но есть же в Голливуде вполне счастливые пары, почему в их списках не значится она, Рене Зеллвегер? Может быть, потому, что она слишком этого хочет? Всегда — слишком? Вот с работой было совсем не так. Она ведь и не собиралась становиться звездой, с ее-то внешностью! Мама всегда называла ее медвежонком, так Рене себя и ощущала: она не девушка, она — плюшевый медведь. А Голливуду нужны особы хрупкие и утонченные, с высокими скулами, болезненно впалыми щеками, голубенькими жилками у виска и нервными губами. Фарфоровые куклы. «Это ничего, — говорила себе Рене, — заработать можно и на эпизодах. Ведь плюшевые медведи тоже нужны — кто-то должен оттенять хрупкость фарфоровых кукол». И сама удивилась, когда после проб к «Джерри Магуайеру» она оттеснила фарфоровых Вайнону Райдер и Миру Сорвино. Так семь лет назад она стала известной и обеспеченной девушкой. Правда, счастья ей это не прибавило.

Тогда было модно встречаться с рокерами — и Рене встречалась с «металлистом». Встречалась-встречалась, ходила на свидания, тайно вставляла в уши тампоны на концертах, пила пиво в клубах, хохотала от души, нисколько не заботясь о том, что вокруг глаз залегают десятки маленьких морщинок… А бойфренд взял да умер. Покончил с собой. И тогда Рене стала изводить себя этим вопросом — почему? Может быть, это она делала что-то не так? Или, наоборот, она тут вообще ни при чем? И хорошо ли это, если она была ни при чем не только в его жизни, но даже в его смерти?

Но в этом мире все живет по законам физики: где сколько отнимется, там столько и присовокупится. Зеллвегер дали роль в «Сестре Бетти», а ее банковский счет продолжал стремительно пополняться. Окончательно Рене позволила себе утешиться в объятиях молодого актера Гая Оузери — беспощадное «почему» отступило, а если и появлялось, то во вполне невинных вопросах типа «Почему уже надо вставать? Разве уже десять?» или «Почему я не могу найти квитанцию из химчистки, я же только что клала ее вот сюда!»

Гай предал ее жестоко — он даже сам, должно быть, не понял, насколько. Его поманила фарфоровая кукла Гвинет Пэлтроу, и он пошел на зов, как крыса за дудочкой. Рене забросила чипсы, ликвидировала из гардероба все туфли на высоких каблуках и любые кофточки с намеком на декольте и принялась снова просиживать одинокими вечерами перед съедающим электричество телевизором, мучаясь старым вопросом — почему? Неужели плюшевые медведи не могут найти свой кусочек счастья в этом мире?

«Разлучница»

В результате рефлексии Рене похудела на два размера, потеряла необходимость носить лифчик за полным отсутствием груди и получила развеселый сценарий комедии «Я, снова я и Ирэн». С тех пор она веселилась так, что мелкие морщинки вокруг глаз начали угрожающе быстро становиться глубокими, но Рене просто не могла остановиться! А как быть, если твой партнер — Джим Кэрри, которому стоит только бровью пошевелить, чтобы вся площадка вместе с осветителями, операторами и шестью помощниками режиссера оглашала голливудские холмы дружным раскатистым смехом?

Джим был таким милым! Таким милым с ней не был никто: он катал ее на воздушном шаре и приносил в перерывах между съемками мороженое. Пел серенады вместе с группой «мексиканских гитар» (тогда Рене от смеха едва не свалилась с балкона гостиницы) и присылал ей домой корзины кровавых роз. Цветы приносили то Отелло, то Юлий Цезарь, то Дракула — фантазия била из Джима ключом. Но даже когда наконец у них с Кэрри все случилось — и это было так удивительно, так невероятно (если не считать того, что у Рене раз пять в самой кульминационной стадии процесса начиналась смехоистерика: слезы лились ручьем, а в желудке туда-сюда катались спазмы), — Рене говорила себе: «Только не мечтай! Ты — плюшевый медведь. Он не может остаться с плюшевым медведем».

Она не поверила, даже когда Джим довольно невнятно признался ей в любви. Кстати, колечко оказалось вполне внятным — Тиффани, полтора карата, желтое золото. Что-то мешало Рене — на этот раз она начала задаваться любимым вопросом еще до того, как их любовь разлетелась, словно карточный домик. Но она все-таки нашла ответ в каком-то журнале, случайно попавшемся ей на глаза, — Джим Кэрри был женат. Его счастливая семейная жизнь (по всем правилам: жена, ребенок, воскресные обеды и походы в луна-парк) оказалась слегка нарушенной. Ею, Рене Зеллвегер, нарушенной. В интервью жена жаловалась на то, что Великий Комик слишком занят на работе, что у них стало слишком мало времени, чтобы съездить куда-нибудь отдохнуть, но что она никогда не сомневалась в Джиме — поклонницы поклонницами, а в родном доме всегда любят и ждут.

Перевоплощение

Н-да, тогда вместо аспирина Рене смолотила килограмм пятьдесят чипсов и сорок ведер шоколадного мороженого. «Хорошо, что я еще не пью», — думала она, рассматривая в зеркало свои щеки, — прямо парочка дынек «Колхозница», а не щеки! Еще немного — и можно будет сдаваться в клинику по борьбе с ожирением. Это, конечно, если она сможет выйти из дома — уже и так в дверь проползает только боком…

Но новые пятнадцать килограммов, как всегда, пришлись ко двору. Вместе с Рене они направились в Лондон, где Рене предстояло перевоплотиться в Бриджит Джонс, автора самого знаменитого дневника начала XXI века. Прочитав сценарий, Зеллвегер пришла в ужас: Бриджит — это была она. Все ее проблемы, все ее слова, чувства, мысли Рене разделяла полностью, окончательно и бесповоротно — и это пугало. Даже несмотря на хеппи-энд. «Вот в чем смысл, — поняла она, проснувшись в лондонской гостинице однажды ночью, — я играю несчастных девиц. Поэтому и сама несчастна. Мне срочно нужна роль какой-нибудь стервы, интриганки и роковой женщины!»

Рене схватила телефон и принялась названивать в Америку своему агенту. «Ищи мне такую роль! — возбужденно кричала она в трубку. — Если ты хочешь, чтобы я не умерла старой девой, а мой жирный трупик не сгрыз оголодавший Дилан, найди мне эту роль!»

Агент Рене не стал удивляться. Он записал «диагноз» в свой блокнот и на следующий же день принялся обзванивать голливудские студии. Он был хорошим агентом, а Рене была почти идеальной клиенткой.

Поиски затянулись. За это время Рене успела наотрез отказаться от съемок в продолжении «Бриджит Джонс» и забраковать еще десяток сценариев, пока на ее стол — черную дыру — не лег мюзикл «Чикаго». Рокси Харт, роковая, наглая, самоуверенная и бесподобная. Фарфоровая кукла, которую предстояло сыграть ей, плюшевому медведю! Она готова сделать это!..

…Пока Рене по-прежнему сидит одна, если не считать чипсы, телевизор и Дилана. Но она верит, что закон голливудского равновесия вот-вот сработает и новая Зеллвегер-Харт найдет своего Ричарда Гира. Единственное, чего она не понимает, — почему все-таки «Оскар» достался фарфоровой кукле Николь Кидман? Почему?

Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер
Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер
Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер
Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер
Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер Рене Зеллвегер

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Белый олеандр\White Oleander подробнее
Би Муви: Медовый заговор\Bee Movie подробнее
Дело № 39 / Дело 39\Case 39 подробнее
Детектор лжи\Deceiver / Liar подробнее
Джерри Магуайер\Jerry Maguire подробнее
Истинные ценности\One True Thing подробнее
Любовь вне правил / Кожаные головы\Leatherheads подробнее
Любовь и кольт 45 калибра\Love And A 45 подробнее
Мисс Поттер\Miss Potter подробнее
Нокдаун\Cinderella Man подробнее
Подводная братва \Shark Tale подробнее
Сестричка Бетти\Nurse Betty подробнее
Чикаго\Chicago подробнее
Я, снова Я и Ирен\? подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#