США, 22 марта 2007 г.
актер
Скарлет Йоханссон — скромная девушка. Она привыкла быть звездой, хотя многие считают, что звездой она стала только сейчас. Это неправда. Скарлет знаменита 12 лет из своих неполных двадцати. В восемь она появилась в бродвейской постановке с Итаном Хоуком. Да-да, этого никто уже не помнит. Так, просто факт… Зато потом, когда она начала сниматься в Голливуде, сначала в детских («Норт»), потом в подростковых фильмах, ее глазастая пухлогубая мордашка не сходила с обложек девчачьих журналов. Так что, да, она — звезда.
Биография:
Скарлетт Йохансон родилась 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке. Ее отец, родом из Дании, работал на Манхэттене в области строительства, а мать занималась воспитанием детей – сыновей Эдриана и Хантера и дочерей Ванессы и Скарлетт. Хантер родился всего лишь на несколько минут позже Скарлетт и долгое время их считали близняшками – однако, когда они подросли, сходства у них оказалось и не так много, примерно, как у Арнольда Шварценеггера и Дэнни Де Вито в «Близнецах». Скарлетт назвали в честь «Унесенных Ветром», точнее - Скарлетт О'Хары.
Никто из родственников Йохансон не имел отношения ни к кино, ни к театру – ее знакомство с миром шоубизнеса произошло совершенно случайно. Один из друзей семьи подкинул родителям девочек идею отвести их на какой-нибудь кастинг. Решив испытать судьбу, мама Скарлетт отвела всех детей на пробы для рекламного ролика – тогда девочке было всего 7 лет. В результате из всего семейства Йохансон впечатление на продюсеров произвел старший сын – Эдриан. Но Скарлетт не смогла смириться с тем, что брат обошел ее и закатила истерику прямо в офисе кастингового агентства. Совершенно неожиданно для всех оказалось, что девочка уже к 7 годам болела кинематографом и мечтала сама участвовать в кинопроцессе.
Скарлетт начала с завидным упорством посещать один кастинг за другим, зачастую даже не зная, кого ищут для данного рекламного ролика – она могла просидеть в очереди пару часов, прежде чем выяснялось, что требовался киношникам китайский мальчик. : )
Мать Скарлетт всячески поддерживала ее в стремлении стать актрисой – в частности, она решила отдать ее в театральный университет Ли Страсберга на отделение для одаренных детей. Обучаясь там с 8 до 11 лет, Скарлетт преуспела и вскоре начала играть небольшие роли на театральной сцене. Уже через полгода обучения на отделении для детей, ее перевели на курсы взрослых актеров, где ей удавалось, будучи младше всех, не отставать от них в деле освоения метода Станиславского.
В отличие от рекламных ролей, которые ей так и не удалось получить в раннем возрасте, с кино дела как-то сразу заладились. В 1994 году ей предложили небольшую роль в фильме «Норт» Роба Рейнера – в карте, кстати, также можно увидеть молодого Элайджу Вуда («Властелин Колец»), также начинавшего тогда свою карьеру в кино.
Затем последовала роль дочери Шона Коннери в ленте «Just Cause», где Коннери сыграл профессора юриспруденции, ратующего за отмену смертной казни, в то время как его дочь становится жертвой маньяка.
Поняв вскоре, что совмещать учебу в обычной школе со съемками у нее не получится, Скарлетт сначала перевелась в частное учебное заведение, а затем и вовсе начала брать уроки по разным дисциплинам непосредственно на съемочной площадке. Но в конечном итоге все-таки решила поступить в школу для одаренных детей на Манхэттене и закончила ее в 2002 году.
Благодаря следующей ленте– «Воришки» /«Manny And Lo»/, снятой бывшей помощницей Джима Джармуша Лизой Крюгер, Скарлетт наконец-то заметили, в частности, на нее обратила внимание София Коппола, только начинавшая задумываться о режиссерской карьере. По сюжету 16-летняя Ло (Алекса Палладилно) и ее младшая сестра Мэнни (Йоахнсон) попадают в детские приюты, после того как их пьющая мать перестает о них заботиться. Ло удается бежать, она спасает свою сестру и вместе они отправляются в рискованное путешествие. За эту роль Йохансон была номинирована на премию «Independent Spirit»
Дальше была проходная комедия «Один Дома 3», где актриса сыграла старшую сестру героя Алекса Линца, пришедшего на замену Макалею Калкину в этом сиквеле популярной комедии. Однако, закончив школу Ли Страсберга и играя с такими актерами как Шон Коннери, Скарлетт не хотела, чтобы ее карьера развивалась по сценарию того же Калкина, а потому подобные опыты старалась свести к минимуму.
Доказать, что это не пустые амбиции, Скарлетт удалось уже следующей своей работой в ленте Роберта Редфорда «Заклинатель Лошадей» /«The Horse Whisperer»/. Изначально в этом проекте должна была играть Натали Портман, однако из-за плотного графика не смогла выделить время. В этой драме Скарлетт играет девушку, получившую серьезное увечье в результате несчастного случая на лошади. Ее мать, тяжело переживающая травму дочери, решает переехать с ней в провинцию, где судьба сводит их с человеком, обладающим особым даром общения с животными. Занимаясь лечением лошади, он также сумел вселить надежду и в девушку, вернув ей уверенность в себе и любовь к жизни. За работу в этом фильме Скарлетт была номинирована на премию Молодых Актеров /Young Artist award/.
После серии драматических ролей Йохансон снялась в семейной комедии «Мой Братец Свин» /My Brother The Pig/, где сыграла 14-летнюю девочку, брат которой был превращен своей няней в поросенка, после чего ей ничего не осталось делать, как отправиться в долгое путешествие в Мексику в поисках колдуньи, способной снять заклятье.
Следующими работами актрисы стали черная комедия «Мир Призраков» /Ghost World/, основанная на комиксах (точнее, графическом романе) Даниэля Кловса и «Человек, Которого Не Было» братьев Коэн с Билли Боб Торнтоном в главной роли.
В том же 2001 году, на экраны вышла «Американская Рапсодия», сценаристом и режиссером которой выступила Ева Гардос. Лента, главную роль в которой исполнила Настасья Кински, рассказывает историю венгерской семьи, вынужденной во избежание репрессий покинуть страну в период холодной войны, оставив маленькую дочь Сюзанну приемным родителям. Через некоторое время повзрослевшая Сюзан (Йохансон) воссоединяется со своей семьей, пытаясь начать новую жизнь в новой стране (США), с новыми родителями, отношения с которыми оказываются весьма и весьма нелегкими. Роль принесла Скарлетт награду «Young Artist award».
К сожалению, даже несмотря на большой багаж драматических ролей, далеко не всегда актерам удается выбирать себе и в дальнейшем только те роли, которые им наиболее близки. Так, череда серьезных лент Скарлетт была прервана молодежным триллером «Атака Пауков», где она сыграла дочь шерифа, борющегося с пауками гигантами.
По настоящему талант молодой актрисы помогла раскрыть лента Софии Копполы «Трудности Перевода». Грустная, меланхоличная история двух одиночеств, сумевших найти друг друга в чужом городе, стала открытием года – лента была удостоена «Золотого Глобуса» в номинациях «Лучший Фильм», «Лучший Сценарий» и «Лучший Актер» (Билл Мюррей), Скарлетт была также номинирована, однако уступила Диан Китон («Любовь по правилам и без»). Однако без награды актриса не осталась и была названа лучшей актрисой, но уже Британскими киноакадемиками. В том же году, Скарлетт была номинирована на Золотой Глобус и за другой свой фильм – «Девушка с Жемчужной Сережкой» с Колином Фиртом в главной роли.
Наращивая обороты, в 2004 году Скарлетт приняла участие аж в 4х проектах, из которых особого внимания заслуживает драма «Любовная Лихорадка» (который также замечателен необычным образом, в котором перед нами предстал Джон Траволта), а также комедия «Крутая Компания» с Дэннисом Куэйдом и Тофером Грейсом. Впрочем, комедией этот фильм можно назвать с натяжкой – эта лирическая лента рассказывает историю взаимоотношений между бывшим начальником рекламного отдела крупной фирмы и его молодого босса (Тофер Грейс). Скарлетт играет дочь 51-летнего героя Кэйда, влюбившуюся в юного начальника своего отца.
В свои неполные 22 года Скарлетт является в настоящее время одной из самых талантливых и востребованных актрис голливуда. На ближайшие пару лет ее график работы уже расписан по полной - на подходе фантастический экшн главного пиротехника голливуда Майкла Бея («Армагеддон», «Скала», «Перл Харбор») – в его «Острове» компанию Скарлетт составит Эван МакГрегор. Плюс в работе находится третья «Миссия: Невыполнима» Тома Круза и «Match Point» Вуди Аллена.
(c) Alter-Ego
Специально для сайта Киномания Ру
Сайт: Аргументы и Факты
Статья: Ясновидящая Скарлет Йохансон
Девушка с целлюлитом
Скарлет несовершенна. У нее есть целлюлит (его мы наблюдали в «Трудностях перевода»). У нее есть щеки. У нее маленький рост (чуть больше метра шестидесяти, но для актрисы это плюс — на ее фоне даже Том Круз будет выглядеть гигантом). У нее неправильный прикус. У нее слишком крупные черты лица для того, чтобы… Для чего? Да бросьте, о чем вы? На эти самые крупные черты хочется смотреть долго-долго, чтобы постигнуть… законы гармонии, что ли? Неправильный прикус обеспечил ей улыбку Моны Лизы. А покажите хоть одну голливудскую «стар», «мегастар» или просто «старлетку», чьи глаза так щедро рассыпали искорки счастья. Просто два бенгальских огня, а не глаза!
А причина проста. Режиссеры давно говорят, что Скарлет умна не по годам. Даже больше того — мудра. Поэтому она умеет радоваться жизни и забывать о печалях. А печали были. Родители Скарлет развелись, когда она еще была ребенком, да разъехались в разные концы страны. Так Скарлет и моталась между маминым Нью-Йорком (она считает себя нью-йоркской девушкой) и папиным Лос-Анджелесом, пока не научилась получать от этого удовольствие: «Вся жизнь в движении».
У нее хриплый голос, даже неестественно хриплый. Режиссеры спрашивают ее: «Детка, что с тобой? Простуда? Ангина? Бронхит?» Да нет, связки такие. Воротилы шоу-бизнеса радуются, а Скарлет боится. Она знает, что ее роскошное сексуальное контральто способно выкидывать всякие штучки, похуже, чем у мальчиков в период полового созревания. «Как-то директор по кастингу посмотрел мои пробы и похвалил меня и мой тембр. Я занервничала и проквакала в ответ, как придушенный кабанчик: «Спасибо!» — вспоминает Йоханссон.
Тридцатник!
София Коппола, режиссер «Трудностей перевода», настаивает на том, что она взяла Скарлет именно из-за ее «невозможно спокойного, мудрого взгляда 30-летней, много пережившей женщины». Дескать, не встретишь такого у нынешней молодежи. В подтверждение этой версии сама актриса говорит, что никогда не хотела бы сняться в фильме о девочке — капитане команды группы поддержки, которая помогает умирающим детям Руанды, а потом выходит замуж за олигарха, потому что ее посещает настоящая любовь. Это сказки, в которые она не верит. А значит, за этим ничего не стоит. Значит, это неинтересно. А Скарлет хочется сниматься в чем-то, что дух захватывает, и потом, засыпая в обнимку с любимой подушкой, тихонько думать, что было с твоей героиней до и что будет после…
Кажется, что 30 лет Скарлет было всегда. В 13, когда она снималась в «The Horse Whisperer» (что-то близкое к «Заклинателю лошадей»), ее великовозрастный и мегазнаменитый партнер Роберт Рэдфорд сказал именно это: «Здесь что-то не так. Малышке уже, должно быть, стукнул тридцатник».
Билли Боб Торнтон, который снимался со Скарлет у братьев Коэнов в «Человеке, который там не был», впал от 15-летней актрисы в легкую прострацию. «Говорю вам, я как будто был с женщиной. С женщиной, а не с девчонкой сопливой. Мы с братьями Коэнами откровенно боялись ее, точнее, несоответствия между детской внешностью и интеллигентностью профессора философии!»
Скарлет нравятся взрослые мужчины. Скарлет нравится работать со взрослыми мужчинами. «Они лучше меня понимают», — объясняет она и чуть-чуть прикрывает свои прозрачные бездонные глаза. Колин Фирт («Дневник Бриджит Джонс», «Реальная любовь»), ее «напарник» по новому фильму «Девушка с жемчужной сережкой», согласен на все сто. «Хочу ходить с ней в обнимку, — сознается он, — хочу с ней встречаться. Она — идеальное сочетание молодости и глубины ума, остроты восприятия мира. Раньше мне не нравились молоденькие девочки, глупые, как куклы Барби. Скарлет — исключение. Чудо, изготовленное в единственном экземпляре».
Чудо-близнец
Фирт заблуждается. Скарлет — не единственная. У нее есть брат-близнец. «Вообще-то он младший брат, — хмыкает Йоханссон, — я опередила его на 3 минуты. Три главные минуты в жизни». Ах, да, есть еще и старший. Однажды он перешел Скарлет дорожку. В тот самый день мама повела своих отпрысков в рекламное агентство по подбору малолетних актеров, желая погреть ручки на своих симпатичных детишках. Старшего взяли, а 7-летнюю Скарлет отправили в фитнес-клуб, заняться фигурой. Так будущая звезда впервые столкнулась с необходимостью совершенствовать себя в угоду другим. И проявила завидную силу воли: мать даже спрашивала себя, не переборщила ли она, не взлелеяла ли слишком амбиции дочери? Скарлет требовала водить ее на кастинг чуть ли не каждую неделю. Но в результате попала в фильм «Норт» с ныне знаменитым Элайджей Вудсом, исполнителем роли Фродо во «Властелине колец».
«Я знаю в чем мой секрет, — говорит Скарлет. — Еще давно, в детстве, в те самые первые разы на кастингах, я сразу знала, будет у меня что-то с этим человеком или нет. Это что-то среднее между ясновидением и физиономистикой, думаю. Я смотрю — и сразу все знаю об этом мужчине или женщине. Один раним, как бабочка, хотя внешне — просто неколебимая статуя Свободы. Другой агрессивен, но ему никогда не удается выплеснуть это, поэтому его глаза становятся непрозрачными от адреналина. Третий — болтун и душа компании, а я вижу, как мучительно ему не хватает времени, чтобы побыть с самим собой. И я использую это знание. Поэтому мне легко с людьми. Особенно с теми, которые что-то скрывают».
Братья Коэны правы — ее и в самом деле надо бояться.
Автор: Галина Галкина
Сайт: Известия
Статья: Сексуальность моих героинь, как светлячков в темноте, светиться сама по себе
известия: Как вы относитесь к слухам об оскаровской номинации для "Любовной песни"?
Йоханссон: Моя номинация на "Золотой глобус" дала им новый заряд. Но я не придаю значения подобным слухам. На днях я примеряла платье, и кто-то сказал: "Какое роскошное. Как будто сшито на тебя. Ты должна надеть его на церемонию "Оскара"!". Я посмотрела на говорящего с удивлением: я собиралась заказать китайскую еду на дом в тот вечер, и мои мысли не поднимались выше будничных дел. Но я ответила, что если получу приглашение на оскаровскую церемонию, то подумаю насчет этого платья. Тем более что я люблю банкеты даже больше, чем награды, по случаю которых они устраиваются.
известия: Экранные партнеры, которые годятся вам в отцы и в дедушки, без ума от вас: Роберт Редфорд, Шон Коннери, Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Билл Мюррей, Колин Фирт, Деннис Куэйд и Джон Траволта публично высказывались о вашем незаурядном таланте. Нравится ли вам играть с великовозрастными актерами?
Йоханссон: Мужчинам не нужно напоминать, что они стареют. Они и сами это видят, глядя на себя в зеркало. Но когда рядом с ними оказывается молодая цветущая женщина, они преображаются. И мне нравится наблюдать подобное преображение.
"Я хотела быть похожей на Джуди Гарланд"
известия: Вы начали сниматься с детства, но не были ребенком-звездой. Зато теперь очень востребованы. Как это получилось?
Скарлетт Йоханссон: Я ходила на кинопробы вместе с мамой, как и другие дети. Но их мамы меня пугали своей одержимостью знаменитостями и силой, с которой они пихали своих детей вперед. Зрелище было не из приятных, и я капризничала. Однажды маме это надоело, и она сказала, что больше не поведет меня на кинопробы. Я испугалась, и пообещала больше не жаловаться. Когда выбирали не меня, я всегда находила успокоительное оправдание этому: слишком длинные волосы, слишком низкий голос, слишком много идей для данной роли. И я мысленно говорила директору по кастингу: "Очевидно, вы не поняли меня или мое видение роли, так что у нас с вами ничего хорошего все равно не получится". Теперь мне все реже и реже приходится идти на подобные уловки. Хотя директора по кастингу до сих спрашивают: "У вас случайно не ангина?"
известия: Кто помогал вам переживать неудачи на просмотрах?
Йоханссон: Моя семья, и в первую очередь мама. Я начала сниматься с восьми лет, и мама делала все возможное, чтобы я могла продолжать заниматься тем, что любила больше всего. У нас с ней была традиция: после кинопробы мама покупала мне мой любимый хот-дог.
известия: В отличие от многих детей-актеров вы не только не уволили маму-менеджера, а повысили ее в должности - она стала продюсером фильмов с вашим участием: "Любовной песни" и "Наполеона и Бетси".
Йоханссон: У меня много друзей-актеров, которые работали вместе с родителями, но из их союза ничего хорошего не получилось. Некоторые судились с родителями или "разводились" с ними. Что касается моей мамы, то она всегда относилась с большим терпением к моим причудам и уважала мое мнение.
известия: Расскажите немного о себе и своей семье.
Йоханссон: Я родилась и выросла в Нью-Йорке, и теперь бываю там наездами, как, впрочем, и в Лос-Анджелесе, где недавно купила себе дом. С успехом окончила среднюю школу для работающих детей. Мои родители разошлись, когда мне было 13 лет. Их развод - это лучшее, что случилось в нашей семье. Они стали намного счастливее, и мне нравится мой приемный отец. Мои старшие брат и сестра, а также мой брат-близнец того же мнения. Я собиралась пойти учиться на режиссера в прошлом году, но потом передумала: зачем где-то еще учиться тому, что я и так прохожу от фильма к фильму на съемочной площадке?! Другое дело, что я бы с удовольствием позанималась историей кино и освоила технику монтажа.
известия: С чего начался ваш интерес к кино?
Йоханссон: Моя мама Мелани часто брала меня с собой в кино, как, впрочем, и мою сестру с братьями. И мы смотрели то, что она хотела смотреть. Например, я оказалась на просмотре фильма "Молчание ягнят" в 7 лет. "Грязные танцы" вышли, когда мне было три года, и я помню, что это был мой любимый фильм. Когда я недавно увидела Патрика Суэйзи, то сказала: "Патрик, я люблю вас со времен "Грязных танцев". Он ответил: "Так это было так давно!" А затем посмотрел на меня как на идиотку. Я заразилась кино от мамы, хотя с малолетства стояла перед зеркалом и корчила рожицы до тех пор, пока не выступали слезы. Мне хотелось быть похожей на такую Джуди Гарланд, какой она была в фильме "Встретимся в Сент-Луисе".
Я не просматриваю сценарии для того, чтобы сказать: "О, героиня не занимается сексом, это мне подходит".
известия: Вы богаты?
Йоханссон: Мои доходы, особенно от независимых фильмов, не сделали меня богатой. Но я в состоянии купить понравившуюся мне картину или дом.
известия: Героини ваших последних фильмов - "Трудности перевода", "Девушка с жемчужной сережкой", "Любовная песня для Бобби Лонга" - очень сексуальны. Но их сексуальность непоказушная. Чувствуется, что для них быть сексуальными так же естественно, как быть чистыми и здоровыми.
Йоханссон: Я часто вижу, как юные актрисы придают своим лицам сексуальное выражение, вне зависимости от того, какую роль они играют. Если вы посмотрите на Голди Хоун, когда она была на плаву, то не сможете оторвать от нее глаз: она выглядела так хорошо, что ее сексуальная притягательность срабатывала автоматически. Я считаю себя очень сексуальной, не скрываю своей сексуальности, но и не выставляю ее напоказ. Поэтому сексуальность моих героинь, как светлячок в темноте, светится сама по себе.
известия: Что вы думаете о Голливуде?
Йоханссон: Это зависит от того, с какой стороны на него посмотреть. Иногда я думаю: "Господи, кто они, эти люди, и что здесь происходит?!" Я также часто испытываю тяжесть от большого давления на меня. Согласитесь, что не просто постоянно быть фантастической и принимать правильные решения. Но я стараюсь не быть циничной и принимать действительность такой, какая она есть. Мы живем в интересное время. Мир кино бурлит. Мир музыки кипит. Люди испытывают волчий аппетит и жажду на хорошие фильмы.
известия: По какому принципу вы выбираете сценарии?
Йоханссон: Я не просматриваю сценарии для того, чтобы сказать: "О, героиня не занимается сексом, это мне подходит". Я стараюсь понять, хочется ли мне самой посмотреть фильм по этому сценарию.
известия: Что вы любите делать в свободное время?
Йоханссон: Шопинг, особенно в Нью-Йорке. В восточной части города много хороших мест для шопинга, но я предпочитаю Barneys потому, что этот магазин обычно полон пожилых женщин, которые не обращают на меня внимания. В Лос-Анджелесе я в любой момент могу встретить, например, Лару Флинн Бойл, примеривающую бикини. Только подумаешь об этом, и сразу мурашки пробегают по коже. Но главная неприятность лос-анджелесских магазинов - это яркий свет в кабинах для переодевания. Клянусь, что каждый раз, когда я вижу себя в зеркале под напором такого света, думаю: "А не пора ли мне сделать пластическую операцию?"
известия: Кстати, а как вы к ним относитесь?
Йоханссон: Я верю в пластическую хирургию. Я не хочу быть старой ведьмой. Просто не вижу в этом ничего забавного.
"Мечтаю поработать с Де Ниро и, ох, с Джонни Деппом"
известия: Похоже, что этот год окажется для вас еще более напряженным, чем прошлый.
Йоханссон: Прошлый год был просто потрясающим для меня. Я доказала, что способна предложить студии проект, довести его до конца, не обмануть ожиданий, получив свободу самовыражения, и в завершение всего принести доход. Меня это саму удивило. В результате я получила большую свободу выбора проектов.
известия: Какой из новых проектов самый интересный?
Йоханссон: Прошлым летом я снималась в Лондоне в картине Вуди Аллена "Match Point", а вскоре начнутся съемки с Томом Крузом в фильме "Миссия невыполнима-3". Я также мечтаю поработать с Де Ниро и, ох, с Джонни Деппом.
Самая перспективная блондинка Голливуда
Скарлетт Йоханссон получает премии примерно раз в два года. Особенно высокой оценки заслужила ее работа в фильме "Заклинатель" с Робертом Рэдфордом и Кристин Скотт Томас. После довольно успешной "Американской рапсодии" последовала провальная "Атака пауков", однако на карьере Йоханссон это никак не отразилось. В 2003 году она снялась в "Трудностях перевода" Софии Копполы и "Девушке с жемчужной сережкой" Питера Уэббера, принесших ей мировую славу. За обе эти роли год назад она номинировалась на "Золотой глобус", а также на премию Британской киноакадемии BAFTA, которую в итоге и получила. Награда досталась ее работе в "Трудностях перевода", где партнером 19-летней Скарлетт стал Билл Мюррей. За последние полтора года Скарлетт Йоханссон снялась в 8 фильмах. Ожидается, что она сыграет одну из главных ролей в блокбастере Тома Круза "Миссия невыполнима-3".
Автор: Антон Долин
Сайт: Газета Ру
Статья: Труднее всего сыграть нормального тинейджера
- Вы сейчас на волне успеха. Комфортно себя ощущаете в качестве восходящей звезды?
- Да кто же себя в этой индустрии комфортно ощущает?! Все время ждешь подвоха. Пока таких подвохов нет, но они - в порядке вещей. Пока что чувствую себя не худшим образом, но долго ли так будет, кто знает? Спроси вы меня пару недель назад о том же самом, я, быть может, ответила бы совсем иным образом. Все так быстро меняется… Честно говоря, я ощущаю себя комфортно только в самый разгар работы, когда больше думать ни о чем не успеваешь.
- Ну вот вы между съемками, есть время поразмыслить.
- По-моему, время поразмыслить можно при желании найти когда угодно. Приходишь с работы, садишься ужинать, а в голове - разные мысли… От мыслей не спрячешься. Иногда даже заснуть от них не могу, а утром спать хочется. Нет, голову надо прочищать, выкидывать из нее все лишнее и отдаваться работе.
- Вообще трудно это - превращаться из нормального человека в звезду?
- Конечно, непросто. Люди, как правило, ждут от меня того, что я не всегда в состоянии им дать. Но мои критерии выбора фильмов, в которых я хочу сняться, не меняются. Или мне нравится режиссер, или мне нравится сценарий. Мне просто хочется сниматься в фильмах, которыми потом я смогу гордиться. Понимаете? Гордиться фильмами, а не моей карьерой. И еще: я хочу сниматься в фильмах, за билет на которые я бы заплатила из своего кармана.
- В случае с Любовной лихорадкой режиссер Шейни Гейбл - еще и сценарист. Что вас привлекло в ее сценарии?
- Сценарий был прежде всего великолепно написан, каждый характер - такой убедительный и подробный! Такой солидный во всех отношениях сценарий сегодня не каждый день попадается на глаза, и уже это делало проект cоблазнительным. Я сразу поняла: мне повезло, и отказываться было бы глупо.
- Какой была первая мысль, когда вы узнали, что вашим партнером по фильму станет Джон Траволта?
- До съемок я с ним никогда не встречалась. Слышала, конечно, много. На расстоянии восхищалась им, обожала его - сами подумайте, одно Криминальное чтиво чего стоит! Я и представить себе не могла кого-то другого на его месте в «юбовной лихорадке. Его уговаривали, уговаривали… и наконец уговорили, что стало моментом подлинного счастья для меня. Мы даже отпраздновали это событие - устроили пиршество, лобстеров заказали. Когда же мы начали сниматься, он поразил меня: какой же он теплый и заботливый человек. Щедрый, интересный, полный идей, совершенно неэгоистичный и такой простой в общении! Хотя я и была уверена в его высоких человеческих качествах, все равно была удивлена тем, насколько замечательным оказался Джон.
- Он же страстный сайентолог - не обратил ли он вас в свою религию?
- Нет, вера - его дело, относящееся только к его личности. Хотя я знаю, что сайентология для него - важная часть жизни.
- Что поддерживает в вас энергию, что помогает сниматься практически без перерыва?
- Друзья, семья, работа - самые важные вещи для меня. У меня огромная семья, давние друзья, я не теряю с ними связи. А еще мне помогает мой любимый город, в котором я живу, - Нью-Йорк.
- А живопись? Вы же, кажется, рисовали?
- Да, но непрофессионально, только для собственного удовольствия. Вот я квартиру купила в Нью-Йорке - может, стены там разрисую. А для дизайна более важных элементов приглашу друзей из Лондона.
- У вас там много знакомых?
- После того как я там снималась - да. Я бы с удовольствием опять поработала в Англии. Лондон - потрясающий город, у меня там и родственники есть. Там не только развлекаться можно, но и, например, по музеям ходить.
- Из режиссеров, с которыми вам доводилось работать, кто оказал на вас наибольшее влияние?
- Безусловно, Роберт Редфорд. В его Заклинателе я снималась, когда мне было 13 лет. С тех пор я думаю, что если когда-нибудь сама стану режиссером, то буду стараться во всем походить на него. Хотя мне повезло работать и с другими замечательными людьми - это и братья Коэны, и Стив Бушеми, и Билл Мюррей, и Дэннис Куэйд, и Джон Траволта, разумеется… Всех не перечислишь.
- А у кого из режиссеров сняться мечтаете?
- Список был бы слишком длинным (смеется). Будем надеяться на лучшее. Мечта - Вуди Аллен. С Тимом Бертоном тоже хотелось бы поработать когда-нибудь, съемки у него должны быть невероятно интересными.
- Ваша мать, Мелани Йоханcсон, - один из продюсеров Любовной лихорадки, то есть ваша семья контролирует еще и производство фильмов. Насколько для вас важно держать в своих руках - или в руках близких - контроль над проектом, в котором вы принимаете участие?
- Все зависит от проекта. Иногда все схвачено и остается только подчиняться продюсерам и режиссерам, а иногда можно войти в число продюсеров и получить чуть-чуть больше контроля над фильмом. Знаете, я хоть и молода, но давно снимаюсь и видела много фильмов. Так что я, как мне кажется, в состоянии определить, когда способна дать фильму что-нибудь еще помимо своей актерской игры, а когда нет.
- На вас не может не влиять профессия матери…
- У нас много совместных проектов, хотя некоторые из них далеки от реализации. Мы с мамой работали вместе всегда. Она брала меня на первые прослушивания, когда мне было восемь лет. Но все-таки она в первую очередь моя мать, а уже потом - менеджер. Просыпаемся утром, варим кофе, она спрашивает о том, не приснился ли мне плохой сон, и потом уже мы начинаем обсуждать профессиональные вопросы. Конечно, мне повезло иметь такую мать. Многие мои друзья, молодые актеры, постоянно ругаются с родителями. А у нас отношения просто превосходные.
- Вы согласитесь, если мама или другой интересный продюсер предложит вам сняться в простеньком жанровом фильме? Скажем, в молодежной комедии?
- Я никогда не смогу сыграть молодежную комедию - труднее всего в жизни мне сыграть нормального тинейджера. В такой роли я не смогу найти себя. Но, возможно, сыграть в романтической комедии мне окажется проще, чем заявить сейчас, что я в такой комедии снимусь! Кто знает, что будет… Некоторые романтические комедии я люблю сама как зритель. Только хорошие.
- А как насчет других жанровых фильмов?
- В этом году я снимаюсь как минимум в двух больших голливудских проектах. А для души хотела бы сняться в хорошем фильме ужасов. По-настоящему страшном.
Девушка с любовной лихорадкой
В минувшем ноябре Скарлетт Йоханссон, самой успешной из молодых американских актрис, исполнилось 20 лет. Ранней славе этой симпатичной девушки в немалой степени способствовала профессия матери: Мелани Йоханссон - известный продюсер. Первую роль Скарлетт сыграла в 9 лет, а получила известность после съемок в фильме Роберта Редфорда Заклинатель (1998). Последовали работы в Мире призраков (2000) Терри Цвигоффа, Человеке, которого не было (2001) братьев Коэн, Девушке с жемчужной сережкой (2003) Питера Уэббера. Всемирную известность, приз БАФТА и награду в Венеции ей принесла главная роль в Трудностях перевода (2003) Софии Копполы. В течение недели в России выйдут сразу два фильма с участием Йоханссон - Любовная лихорадка и Крутая компания.
Автор: JORDAN RIEFE
Сайт: Московский Комсомолец
Статья: Скарлетт Йохансон: «С возрастом я соглашусь на пластическую операцию
НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Скарлетт Йоханссон родилась 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке. Ее отец Карстен родом из Дании, он работает архитектором. Мать Мелани из семьи польских евреев, она является менеджером своей дочери. Родители Скарлетт развелись, когда ей было 13 лет. У Йоханссон есть старшая сестра Ванесса, старшие братья Эдриан и Кристиан и брат-близнец Хантер. Скарлетт старше Хантера на три минуты, и она любит шутить, что эти три минуты были самыми главными в ее жизни.
Кинодебют Йоханссон состоялся в 1994 году в фильме “Север”. Сейчас в кинокопилке актрисы уже 25 ролей. В этом и следующем году выйдет еще семь фильмов с участием Скарлетт.
Скарлетт очень щепетильно относится к своей внешности. В частности, она не доверяет никому делать ей маникюр. Что же касается фигуры, Йоханссон уверяет, что никогда не будет сидеть на диетах, считая это глупым занятием. “Сексуальность и привлекательность женщины заключается не в том, как она выглядит, а как она себя ощущает”, — уверена звезда. А еще актриса большая чистюля. Даже в отелях она предпочитает сама убирать комнату, не доверяя работе горничных.
— Скарлетт, совсем недавно вышел фильм Вуди Аллена “Матч-пойнт”, а вы уже снова у него снимаетесь в картине “Scoop”. Похоже, вы стали его любимицей.
— Мне бы очень этого хотелось. Если честно, я была бы счастлива, если бы мне больше не пришлось ни у кого сниматься, кроме как у Вуди. Когда мы работали над “Матч-пойнт”, мы прекрасно понимали друг друга, мы постоянно шутили, смеялись. Я как-то ему сказала: “Мне очень нравится работать с вами”. Он сказал, что ему тоже, а потом спросил, не хотела бы я сняться в комедии. И всего через семь месяцев мы начали снимать фильм “Scoop”.
— Вы чему-нибудь научились у Аллена?
— Вуди часто представляют как тирана, но на самом деле он очень пассивный режиссер. Когда он приглашает актера, то всегда верит, что тот сможет привнести в фильм гораздо больше, чем написано в его сценарии. По его мнению, актер должен основывать свою игру исключительно на собственных инстинктах, и потому обычно стоит в сторонке, чтобы не мешать. Я обожаю Вуди и буду у него сниматься еще, и еще, и еще. Независимо от того, насколько этот фильм будет нелепым или безумным. Если он когда-нибудь меня еще позовет, я прибегу к нему в любое время дня и ночи.
— Фильм “Матч-пойнт” снимался в Лондоне. Вы с Вуди Алленом оба из Нью-Йорка. Вы не скучали по Америке, не предпринимали каких-нибудь совместных “вылазок”, которые свойственны нью-йоркцам?
— Да уж, мы застряли в Лондоне... Но когда я говорю “застряли”, я не имею в виду ничего плохого. Это потрясающий город. Но, если честно, я редко виделась с Вуди вне площадки. Он всегда где-то пропадал. Я подозреваю, он посетил не менее 87 местных ресторанов. Я в основном проводила время сама по себе.
— И чем вы занимались?
— Я ходила в галерею Tate Modern. Раз двенадцать, не меньше. Потом в Лондоне отличные магазины. По секрету: мой бухгалтер был в шоке после того, как я показала ему чеки моих покупок. Еще я ходила в театры, в бары и рестораны. Просто гуляла. К тому же там со мной была моя семья, какое-то время я проводила вместе с родными.
— То есть во время работы над фильмом в “Матч-пойнт” вы совместили полезное с приятным: не у каждого актера бывает столько свободного времени на съемках.
— Да, в этом заключается прелесть второстепенной роли. Ты можешь развлекаться где-то до четырех утра, зная, что тебе на съемку только через несколько дней. Потом приехать, отработать и снова гулять до рассвета.
— Но ведь у Аллена обычно очень напряженный график работы?
— Съемочный день у него длится 10–12 часов. Но никогда не более двенадцати: это идет вразрез с его режимом питания, который он фанатично соблюдает.
— А это правда, что Вуди во время съемок задавал вам неприличные вопросы?
— Да. Порой мы снимали какую-нибудь напряженную сложную сцену, и вдруг он говорил “стоп”, оборачивался ко мне и спрашивал: “Скарлетт, скажи, сколько тебе было лет, когда ты лишилась девственности?”
— И что вы отвечали?
— Не скажу.
— Сложно было сниматься в постельных сценах с Джонатаном Рис-Мейерсом?
— На самом деле сниматься в постельных сценах несложно. Если, конечно, у тебя нет никаких сексуальных отношений с партнером вне съемочной площадки. Все было очень легко и весело.
— А вот Джонатан говорит, что вы просили его не смотреть на свою обнаженную грудь, но он не мог удержаться. “У нее потрясающая грудь, и она здорово целуется” — это его слова.
— Ну что ж, Джонатан тоже очень красивый и сексуальный парень. Так что проблем у нас не было. Правда, я очень замерзла, и к тому же у меня началась аллергия на пшеницу. (По сюжету любовная сцена между героями Скарлетт и Джонатана случилась посредине пшеничного поля. — “МКБ”) А потом вдруг я почувствовала кровь во рту. Во время страстного поцелуя он прикусил мне губу. Было больно. Но на следующий день он прислал мне цветы и открытку с извинениями. Это было очень мило.
— Перед этим вы целовалась с Эваном Макгрегором во время съемок фильма “Остров”. И как он вам?
— Ну не то чтобы очень, но ничего.
— Многие девушки последнее бы отдали за его поцелуй.
— Не знаю. Если честно, он целуется, как 16-летний подросток.
— У вас уже богатый жизненный опыт в отношении мужчин. По крайней мере вы производите такое впечатление. Поэтому неудивительно, что за вами постоянно охотятся папарацци. В том году у вас было несколько скандалов, с ними связанных.
— Я в бешенстве, если я выхожу из дома, а меня встречает фотограф с огромным объективом. Меня вообще удивляют папарацци: за что они получают деньги, за слежку? У меня была куча ситуаций, когда они мне говорили: “Я просто делаю свою работу”. Я всегда думаю: “Кто же тебе платит за это? И что это за работа — следить за кем-то?” Я не люблю, когда меня снимают не на красной дорожке — без макияжа, без прически, без вечернего платья.
— Но ведь так и будет продолжаться.
— Да, до тех пор, пока люди будут покупать таблоиды. Люди помешаны на звездах, потому что им не хочется думать о том, что где-то идет война, где-то геноцид, что кто-то умирает от СПИДа или голода. Им противны все эти политические и социальные ужасы. Им лучше поговорить о любовной истории Брэда Питта и Анджелины Джоли, обсудить, какое платье купила себе Шарлиз Терон или как назовет будущего ребенка Гвинет Пэлтроу, чем ругать наше ужасное правительство. До тех пор, пока люди продолжают читать такие газеты и журналы и рассуждать: звезды — такие же, как мы, они тоже покупают туалетную бумагу, — папарацци будут нас преследовать. И нет никакого законного пути их остановить.
— Но, наверное, есть какой-то закон, вас, звезд, ограждающий.
— Это очень странный закон, от которого нет никакого толка. Типа, если кто-то караулит тебя около твоего дома два дня, то в этом нет ничего противозаконного, но если он там уже третий день — значит, он следит, а это уже преследуется по закону. Поэтому они, папарацци, или меняют машину, или присылают других людей. Особенно меня достают, когда я за рулем. Трижды в прошлом году я попадала в ужасные ситуации, и одна из них даже кончилась аварией. Но я говорю полицейским: “Я еду на маленькой машине, вокруг меня — спереди, сзади и по бокам — четыре микроавтобуса. Я за рулем всего два года и чувствую себя неуверенно”. А полиция мне: “Мы бессильны, потому что, пока они не нанесли вам никакого вреда, мы не можем их арестовать”. Но это же полный бред. Ведь в итоге я подвергаю опасности не только свою жизнь, но и жизнь других водителей.
— К сожалению, такова жизнь многих звезд, особенно столь сексуальных, как вы. Говорят, вам нравится, когда вас называют сексуальной?
— Ну да, а кому это не нравится. Я думаю, что никогда не устану от эпитета “сексуальная”. И надеюсь, буду такой еще долгое время. Хотя я знаю, как иногда выгляжу по утрам, особенно после трех часов сна. Тогда я смотрю на себя в зеркало и думаю: “Сегодня мне не помешали бы шляпа и темные очки”.
— А когда возраст возьмет свое, вы согласитесь на пластическую операцию?
— О да. Я не хочу быть старой ведьмой. Хотя для того, чтобы выглядеть сексуальной, надо просто чувствовать себя такой. Это главный секрет привлекательности.
— Как и в большинстве фильмов Вуди Аллена, в “Матч-пойнт” очень пессимистический взгляд на брак. А как вы относитесь к семейным отношениям?
— Я не думаю, что люди по природе своей моногамные существа. Мне кажется, нужно приложить массу усилий, чтобы семейные отношения не просто развивались, чтобы у них хотя бы был шанс на какое-то развитие.
— Видимо, актерам еще труднее иметь стабильные отношения?
— Я думаю, актерам вообще трудно иметь какие-либо отношения, потому что все мы люди настроения. Ну и, конечно, постоянные разъезды, которые свойственны нашей профессии, отношениям не помогают.
— С такими рассуждениями вы замуж-то вообще собираетесь?
— Мне кажется, брак — это очень романтично. И я, конечно, не вычеркиваю из своей жизни такую возможность. Когда я решу, что хочу иметь детей от кого-то, то, думаю, выйду за него замуж. Но это будет не скоро.
Автор: Маргарита Лосева
Сайт: Аргументы и Факты
Статья: Моя диета – ветчина и шампанское
КРОМЕ того, Скарлетт невероятно удачлива. Англичане про таких говорят — родилась с серебряной ложкой во рту. Она снимается с девяти лет, и каждый её новый фильм становится кинособытием. Йоханссон — первая в списке ста самых сексуальных женщин 2006 года, по мнению экспертов журнала FHM. У нее есть брат-близнец и собака породы чихуахуа. Несмотря на то что все глянцевые журналы наряжают её в кружевные и шёлковые платья или прозрачные блузки, в жизни Скарлетт предпочитает кроссовки и джинсы.
СКРОМНАЯ СУПЕРЗВЕЗДА
— ПОЧЕМУ вы решили стать актрисой?
— Не думаю, что можно стать актрисой. Ты или актриса, или нет. Я умею играть. Кстати, может, это даже плохо, что это моя единственная профессия. У меня даже хобби нет — разве что читать и путешествовать. Но я уверена: если бы не кино, то я стала бы археологом, чтобы искать древние захоронения. Я так люблю Древний Египет!
— А образование вы получили?
— Высшее — нет. Я пробовала поступить в колледж, но провалилась на вступительных экзаменах. Теперь ясно, что это к лучшему. Все эти коридоры, лекции не для меня… Подождите-ка, что я вам сейчас сказала? Что была бы археологом? Забудьте об этом. Нет, копаться целый день в земле под прямым солнцем на 50-градусной жаре! Нет, я люблю кино. Так вот, про студентов хотела сказать — я понимаю их проблемы: денег вечно не хватает. Поэтому всегда стараюсь отработать те десять долларов, которые они платят за билеты в кино.
— Вы испытали на себе «звёздную болезнь»?
— Честно говоря, не знаю, что это такое. Я привыкла работать со звёздами. Когда мне было всего 9 лет, я снялась в фильме «Правое дело» с Шоном Коннери. Он очень смеялся, когда между съёмками я решала примеры по математике.
— А слава приносит вам удовольствие?
— Оказывается, слава может быть неприятной вещью. Ужасно, когда за тобой всё время кто-то ходит с фотоаппаратом или преследует на четырёх джипах. Чем бы вы ни занимались, не стоит делать это ради славы, потому что тогда вы будете несчастны.
— Вы удивительно скромная суперзвезда. Ну может быть, вы хотя бы ездите на лимузине?
— Да что вы! Я выросла в Нью-Йорке и всегда ездила на метро. Сейчас тоже часто езжу на метро. Да и обедаю порой в первой попавшейся пиццерии. Люди думают, что я из высшего света, раз я актриса. На самом деле я веду обычный образ жизни, дружу с ровесниками, у меня много друзей — бывших одноклассников.
— Вас называют новой музой Вуди Аллена, что вы об этом скажете?
— «Муза» — звучит глупо, мы скорее друзья. Я обожаю с ним работать, на съёмках у него всегда весело и легко. Ещё Вуди всегда просит меня никому не рассказывать о фильме, в котором я снимаюсь. Мне нравится атмосфера таинственности! Я была страшно рада работать с ним — я фанат его фильмов с детства. Он вечно шутит, ужасно грубо — до неловкости. У меня точно такое же чувство юмора. Он бы, наверное, хотел, чтобы я говорила, какое он чудовище. Вуди как-то сказал мне: «Будешь давать интервью — дай всем понять, какой у меня ужасный характер».
— Герой Вуди Аллена в фильме «Scoop», притворяясь отцом вашей героини, постоянно ставит её в неловкие ситуации, а ваши родители как вас воспитывали?
— Многие родители третируют детей, но мне повезло. Моя мама из Нью-Йорка, она компанейская и всегда меня отлично понимала. Она киноман и посмотрела все фильмы на свете. Папа из Дании, он очень по-скандинавски расслабленный. Меня учили открыто выражать свои чувства, я называю это нью-йоркским подходом к жизни. Ты всегда чувствуешь себя в своей тарелке.
ОЩУЩЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
— ЗНАЧИТ, в жизни вы не менее сексуально активны, чем на экране?
— Не то чтобы я секс-бомба, но всегда ощущаю свою сексуальность. Если нужно сыграть несексуальную героиню, тут могут быть проблемы. Забавно смотреть, как молодые актёры стараются выглядеть всегда как можно сексуальнее. «Ах, посмотрите, какой я красавец». Если это у тебя есть, то ты это не спрячешь. А выпячивать и выдавливать ничего не надо.
— Как вы поддерживаете форму? Ходите в фитнес-центр?
— Ненавижу спорт. Если я час занимаюсь спортом, особенно утром, то так себя начинаю уважать! Я сразу могу есть что угодно — дня три, точно. А вообще ненавижу диеты — могу целый день есть ветчину и пить «Беллини» (коктейль из шампанского с персиковым соком. — Прим. авт.). Такая у меня диета.
— Как вы относитесь к пластической хирургии?
— Отлично отношусь. Я не хочу быть противной старухой.
— На страницах журналов вы всегда безукоризненно одеты, а в жизни каких модельеров предпочитаете?
— Трудно выделить кого-то, может, Chloe и Balenciaga. Я люблю смешивать вещи разных дизайнеров. Но обычно ношу джинсы, а все эти платья хранятся где-то, я их не надеваю. Обожаю драгоценности, особенно старинные. Но украшения Тiffany тоже отличные. А вообще я не очень интересуюсь модой, а техникой тем более. Вот и мобильный телефон у меня самый обычный. Но вот что я поняла: надо обязательно делать себе приятные подарки.
— Какие, например?
— Я обожаю кашемировые носки, мягкие пледы. Работа бывает очень напряжённой, и ни одна живая душа не купит тебе уютные носки, чтобы можно было расслабиться! Это приходится делать самой.
— Ваша героиня в «Матч-пойнте» видит разницу между сексуальностью и настоящей красотой. Вы можете объяснить, в чём разница?
— Дело в том, что настоящая красота в каком-то смысле — это недостатки внешности. Каждая женщина знает свои недостатки наизусть и редко кажется самой себе писаной красавицей. А люди видят её со стороны и эти же самые недостатки в их глазах делают её красивой. У меня, например, низкий голос. И я так устала от того, что на кастинге меня спрашивают: у вас что, горло болит? почему такой хриплый голос? Но многие находят его сексуальным.
— Расскажите, что на самом деле происходит на съёмочной площадке во время эротических сцен. Насколько в них присутствуют настоящие чувства?
— Честно говоря, во время самих съёмок обычно не чувствуешь никакого сексуального желания. А вот за кадром чувствуешь его гораздо чаще! В сцене секса под дождём на пшеничном поле в «Матч-пойнте» мне было дико холодно. Да и вообще у меня аллергия на пшеницу. Я говорила Вуди: «Ну почему нужен дождь? В сценарии этого нет. Ну почему мы не можем сделать это в сарае?!» В этой сцене Джонатан в страстном поцелуе случайно прокусил мне губу, а потом прислал букет роз — это было так мило с его стороны! В этом фильме меня здорово мучили — когда я упала в озеро, бр-р, и потом в мокрых джинсах было очень неприятно.
ЭТО ЛИЧНОЕ
— А КАК вы отдыхаете от работы?
— Отдыхать не получается. Проблема в том, что когда я хочу расслабиться, то становлюсь беспокойной и мне хочется что-то сделать. Наверное, мне надо ездить отдыхать на необитаемый остров, хотя и там буду сидеть и спрашивать себя, почему я не работаю.
— Не мешает ли ваша успешная карьера личной жизни?
— Половина моего сердца принадлежит профессии, половину я отдаю тому, кто рядом со мной. Они никак не пересекаются. И лучше не просить меня делать выбор между ними. Это ужасно, когда тебя просят принести что-то одно в жертву другому.
— Вы не могли бы рассказать, с кем вы встречаетесь? По-прежнему с Джошем Хартнеттом?
— Я не говорю на эти темы.
— Но вы же секс-символ, всех это страшно интересует!
— У меня кто-то есть, вот и всё, что я могу сказать!
— Вы можете себя назвать удачливым человеком?
— Мне не нравится думать, что удача в жизни много значит. Хочется верить, что твоя жизнь — результат твоих собственных усилий. Но, с другой стороны, я вижу, что мне чертовски везёт. У меня куча друзей — прекрасных актёров, которые ходят на кастинги, но не получают роли. А мне повезло.
— Что, кроме везения, помогает вам добиться успеха?
— Может быть, наблюдательность. Я всегда замечаю мельчайшие нюансы поведения людей и могу их скопировать. А ещё… Я регулярно делаю себе маникюр в три часа утра, потому что никто не умеет мне его делать так, как мне надо (улыбается). Может быть, это тайный секрет моего успеха.