Актеры

Ума Турман\Uma Thurman 
США, 29 апреля 1970 г.
актер

Свое имя Ума получила в честь одной из богинь индуистского пантеона. Внимание зрителей Ума Турман привлекла после съемок вместе с Джоном Малковичем и Мишель Пфайффер в `Опасных связях` - - фильме, снятом Стивеном Фрирзом по одноименному роману Ш.де Лакло. Пиком актерской карьеры для Умы Турман стало `Криминальное чтиво` Квентина Тарантино, за роль в котором актриса была выдвинута на "Оскар".

Биография:

Ума Турман родилась 29 апреля 1970 года в Бостоне, в семье известного профессора Роберта Турмана и модели Нины Шлебрудж. Ума, вместе с тремя ее братьями воспитывалась в Амхерсте, где преподавал ее отец, в довольно богемной атмосфере. Еще в раннем возрасте определившись со своей карьерой, Ума покинула школу в 15 лет и полностью посвятила себя изучению актерского мастерства. После переезда в Нью-Йорк Турман приходилось подрабатывать, чтобы обеспечить свое существование и оплачивать актерские курсы - как и многие будущие кинозвезды, она устроилась работать официанткой, иногда подрабатывая в модельном бизнесе.

Дебют молодой актрисы состоялся в незаурядной ленте Kiss Daddy Goodnight (1987), в которой она играла коварную девушку, соблазняющую и грабящую ничего не подозревающих мужчин. В том же году она получила главную роль в молодежной комедии Johnny Be Good (1988), однако заметили Турман только после ее запоминающейся роли в "Опасных Связях" /Dangerous Liaisons, 1988/ - невинной девушки, соблазненной коварным героем Джона Малковича.

Следующей успешной ролью Турман стала роль жены Генри Миллера в картине Филиппа Кауфмана "Генри и Джун" /Henry & June, 1990/. В последующие несколько лет актриса снялась в ряде лент - Robin Hood (1991), Final Analysis (1992), Jennifer 8 (1992), Mad Dog and Glory (1993), Even Cowgirls Get the Blues (1994), однако ни одна из них там и не позволила достичь желанных высот киноолимпа. Когда Уме предложили роль в "Криминальном Чтиве", ее карьере как раз требовался серьезный толчок, без которого она могла бы просто закатиться.

Фильм стал одним из самых громких проектов 90-х, вознеся как режиссера, так и актеров, сыгравших главные роли на новые вершины популярности. "Криминальное Чтиво" закрепила за Тарантино статус культового режиссера, законодателя киномоды 90х, вернула былую популярность забытому публикой Траволте, позволило Брюсу Уиллиса доказать критикам свои актерские способности, а Уме Турман принесло номинацию на Оскар как "Лучшей Актрисе Второго Плана".

Закрепив успех Криминального Чтива, Турман снялась в нескольких романтических комедиях, а в 1997 году, на съемочной площадке фильма "Гаттака", встретила свою любовь в лице актера Итана Хоука, с которым они поженились в 1998 году. (До этого Турмана также была замужем на Гари Олдманом).

Конец 90х стал крайне неудачным периодом в карьере Турман - "Бэтмэн и Робин", "Мстители", а также "Отверженные" провались в прокате, заслужив крайне негативную оценку критиков.

Вернуть утраченные позиции Турман попыталась в ленте Вуди Аллена "Сладкий и Гадкий" /Sweet and Lowdown/, выступив в роли жены известного джаз-гитариста в исполнении Шона Пенна.

В 2000 году на экраны вышли две драмы с участием актрисы - "Золотая Чаша" /The Golden Bowl/ и "Ватель" /Vatel/ с Жераром Депардье. Первый фильм участвовал в показе на Каннском Фестивале 2000 года и получил положительные отзывы критиков, второй также был представлен публике в Каннах. Роли Умы в "Пленке" /Tape/ Ричарда Линклейтера и в ленте, снятой ее мужем - "Chelsea Walls" остались практически незамеченными из-за ограниченного проката лент. А вот роль в телефильме Hysterical Blindness принесла Уме Золотой Глобус в номинации "Лучшая Актриса"

...Сценарий своего нового фильма Тарантино изначально писал специально под Уму Турман. И даже новость о беременности актрисы не смогла заставить режиссера изменить свои планы - вместо того, чтобы начать кастинг на замену выбывшей из проекта Турман, Тарантино отложил проект на полку до тех пор, пока его любимая актриса не сможет принять участие в нем участие.

Год ожидания не прошел зря - "Убить Билла" удалось, в отличие от предыдущей картины Квентна - "Джеки Браун", вернуть режиссеру былую славу, разочаровав лишь некоторых поклонников творчества Тарантино, ожидавших чего-то похожего на легендарное "Криминальное Чтиво" и не сумевших разглядеть за кровавыми реками из дешевых китайских красителей тонкую пародию и стеб Тарантино над столь любимыми им классическими кун-фу-movies. Истинным же ценителям черного юмора Тарантино и игры Умы Турман остается ждать с нетерпением продолжения кровавой истории мести Невесты и новых запоминающихся работ актрисы.

(c) Alter-Ego
Специально для сайта Киномания Ру

Автор: Дементий Звездосветов

Сайт: www.tarantino.cinema.ru

Статья: Дарующая блаженство

Ума родилась 29 апреля в Бостоне, в семье профессора Колумбийского университета, специалиста по восточным религиям и в прошлом буддийского монаха Роберта Турмана, а ее мать, психотерапевт по профессии, некогда недолгое время была замужем за Тимоти Лири, гуру психоделики.

Имена иногда играют с человеком странные шутки. Вот Уму Турман, например, назвали в честь индуистской богини. Вряд ли в Америке найдется еще одна девушка с таким именем. И Ума своим именем гордилась - но лишь до тех пор, пока не побывала в Японии. Там она заметила, что обитатели Страны восходящего солнца стесняются называть ее по имени. Выяснилось, что "ума" по японски означает "лошадь". Замешательство вежливых японцев можно понять: не называть же в самом деле кобылой голливудскую звезду!

Причудливое имя, означающее "дарующая блаженство", дал Уме ее отец Роберт Турман - личность во всех отношениях примечательная. Он стал первым американцем в истории, постригшимся в буддийские монахи. В сан его посвящал лично далай-лама. Правда, монашеская жизнь ему скоро наскучила, он вернулся в США и ныне преподает на религиозном факультете Колумбийского университета. Мать Умы может похвастаться не менее оригинальной биографией. Шведка по национальности, она, приехав в Америку, работала моделью, жила среди хиппи и даже ненадолго вышла замуж за легендарного идеолога контркультуры Тимоти Лири. Сегодня Нена Турман - вполне респектабельный психотерапевт.

Кем мог стать ребенок столь экзотических родителей? Разумеется, киноактрисой. Правда, актерская карьера заладилась не сразу. Приехав в Нью-Йорк, Ума работала посудомойкой и пыталась пробиться в фотомодели. По-настоящему ее заметили только после эпизодической роли в безумной фантазии Терри Гильяма "Приключения барона Мюнхгаузена". В одной из сцен Гильям спародировал картину Боттичелли "Рождение Венеры". Венерой, разумеется, была Ума Турман.

Но истинная слава пришла к ней после фильма "Генри и Джун", где она сыграла жену писателя Генри Миллера. Поразивший своей откровенностью пуританскую американскую цензуру, фильм получил прокатный рейтинг - порнография (потом он был заменен на промежуточный NC-17), а Ума Турман удостоилась прозвища "секс-символ для интеллектуалов". "Сексуальность всегда была важнейшей составляющей искусства, - считает Ума. - Актер, который хочет точно изобразить своего героя, должен учитывать, что сексуальность - существенная часть любого образа".

Сексуальность Умы сразила и Квентина Тарантино, который, по легенде, дал ей роль в "Криминальном чтиве", как только увидел ее большие ступни. Экстравагантный Квентин был убежден, что большие ступни у женщины - это очень сексуально. Благодаря "Чтиву" Ума впервые в жизни номинировалась на "Оскар" и окончатель но закрепилась в статусе звезды.

А в мае 1998 года Ума вышла замуж за своего партнера по фильму "Гаттака" Итана Хоука. Это был ее второй брак: первый раз она была замужем за Гэри Олдменом, но его пьянство и частые измены положили конец их семейной жизни. Венчание проходило в соборе св.Иоанна на Манхэттене, а невеста, по свидетельству журналистов, была "очень беременной". В июле она родила дочь.

"Материнство чрезвычайно сексапильно, - говорит верная себе новоиспе ченная миссис Хоук. - По крайней мере, я ничего более сексапильного в своей жизни не совершала. Пока..."

Автор: Вероника Литвинова

Сайт: Новые Известия

Статья: На свидания я не ходила сто лет

– Вы сразу согласились сниматься в фильме?

– Сначала моему агенту понравился сценарий, потом мне. Роль успешной одинокой молодой женщины, которая живет в Нью-Йорке и пытается оправиться после неудачного замужества, тоже понравилась. Она сделала карьеру, она независима, но в то же время нежна и беззащитна. Правда, моя героиня вызывает у меня жалость – она так панически боится стареть, а это неправильно! Ведь, раздумывая о своей жизни, мы становимся с годами лучше, чувствуем себя наедине с собой более комфортно. В общем, становиться старше – это здорово! А грустить по этому поводу – грустно.

– Как вы считаете, вам удалась эта роль?

– Конечно, я далека от того, чтобы быть идеалом комедийной актрисы. Вы же знаете, как это бывает... Раз (бьет себя по щеке) – и начинай шутить. Это тяжело. Впрочем, это полудрама-полукомедия, и мне кажется, я справилась.

– Действительно, можно было посмеяться, а можно и поплакать... В том эпизоде, где вы бросаете последний взгляд на вашего героя, по словам режиссера фильма, вся съемочная группа плакала. Как вам удалось вышибить слезу даже у режиссера из этого «взгляда любви»?

– Это было нетрудно. Я ведь тоже любила в своей жизни (многозначительно улыбается). Ты просто знаешь, как посмотреть, потому что в твоей жизни это было.

– А вы когда-нибудь ходили на свидание с мальчиком из еврейской семьи, как это делала ваша героиня?

– Нет. Я вообще уже сто лет не ходила на свидание (смеется). Последнее было, когда мне было 25 лет. Я не помню. Но если говорить о фильме, это же Нью-Йорк – иммигрантская среда, а иммигранты здесь живут кланами, и этот мальчик именно из такого клана. Я это одобряю – лучше быть в клане, чем вне его.

– Одно из главных посланий этого фильма таково: только любви недостаточно для того, чтобы создать семью. Вы с этим согласны?

– Полностью. И фильм – еще одно тому доказательство. Для постоянных, серьезных отношений нужно быть зрелым, быть готовым к компромиссу, к самопожертвованию. Все эти вещи нужны. И конечно же, общность интересов, это дает силу, а у наших героев такого не было.

– Вам такую силу дали родители? (Родители Умы были людьми необычными. Мать, Нена, в свое время побывала замужем за «психоделическим гуру» Тимоти Лири, а отец, Роберт А.Ф.Турман, оказался первым американцем, ставшим тибетским монахом. – «НИ»)

– Да, но не полностью. Действительно, мама и папа абсолютно разные, но несмотря на это... вернее сказать, вместе с тем у них общие духовные интересы, взгляды на жизнь, одинаковые жизненные ценности. Уметь вовремя и посочувствовать, и пожалеть – все это и есть дорога любви и дорога для долгих отношений.

– А если бы вы привели кого-то домой знакомиться и этот человек, как и в фильме, не вписался бы в обычные рамки, родители расстроились бы?

– Они всегда расстраиваются, кого бы я ни привела (смеется).

– Если вернуться к теме фильма и провести параллель с голливудскими браками, выяснится, что в Голливуде немало пар с солидной разницей в возрасте. Деми Мур (42) и Эштон Катчер (27), Сьюзан Сарандон (58) и Тим Роббинс (46), Джулианн Мур (44) и Барт Фрейндлих (35) и еще много других примеров. В чем причина такого явления?

– Возможно, женщины просто сильнее, значительнее. Правда, и мужчины, которые с ними, тоже в чем-то выражаются. Только в другом.

– Вы религиозный человек?

– Cейчас я далека от религии, хотя к любой из них отношусь очень уважительно. Но, скажем, один из моих братьев куда более религиозен, чем я. Иногда люди называют своих богов, но если их спросить о Шиве или Провати, они теряются и не могут ничего сказать... Меня очень привлекает Каббала. Но на расстоянии.

– Квентин Тарантино сказал про вас, что если бы вы жили в тридцатых годах прошлого столетия, вы были бы Марлен Дитрих, если в сороковых – Лана Тернер. По его мнению, вы выглядите слишком классически и как актриса живете не в той эпохе...

– Спасибо. Квентин чрезвычайно любит делать комплименты.

– Еще Тарантино сказал, что только он достойно оценил вас как актрису, а остальные режиссеры нет.

– Видимо, он прав!

СПРАВКА

Ума ТУРМАН родилась 29 апреля 1970 года в Бостоне в семье известного профессора Роберта Турмана и модели Нены Шлебрудж. Долгое время жила с родителями в Индии. После возвращения в Штаты в 15 лет бросила школу и переехала в Нью-Йорк, где поступила на актерские курсы. Работала официанткой, подрабатывала в модельном бизнесе. В кино дебютировала в 1987 году в малобюджетном триллере «Поцелуй папочку на ночь». После роли в фильме «Опасные связи» (1988) на нее обратила внимание кинокритика. Сейчас на счету актрисы около тридцати кинофильмов, среди которых «Генри и Джун» (1990), «Криминальное чтиво» (1994), «Сладкий и гадкий» (1999), «Золотая чаша» (2000), «Ватель» (2000), «Убить Билла» (2003–2004). Последняя работа актрисы – роль 37-летней красавицы, карьеристки Рафи в фильме Бена Янгера «Мой лучший любовник» (2005).

Автор: Александр Невский

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Ума Турман: Разговор на больную тему

Фото: Рейтер

ЯРЛЫК «самая красивая пара в шоу-бизнесе» американская пресса уже давно повесила на одну из наиболее интересных молодых актрис Уму Турман и ее мужа актера Этана Хоука. Они поженились 1 мая 1998 года, а в июле того же года у молодоженов родилась дочка Майя. В январе 2002-го появился на свет их сын Леон Роан. К своим родительским обязанностям и Ума, и Этан отнеслись очень серьезно. Оба они утверждают, что семья для них важнее всего на свете. И при этом оба успешно делают карьеру. В этом году Хоук был номинирован на «Оскар» за роль в картине «Тренировочный день», а Ума приняла участие сразу в нескольких проектах.

Мы встретились с Турман в Лос-Анджелесе. Она была одета просто — в джинсы и свитер.

— Ума, у вас двое детей. Материнство не могло не сказаться на вашей карьере.

— Конечно. Иметь детей — огромная ответственность, и я довольно долго не могла понять, как совмещать родительские обязанности с киносъемками. С 2000 года, закончив съемки в фильме «Золотой кубок», я практически не работала. Сейчас моей дочке уже 4 года, а сыну исполнился годик, и мне удается уделять некоторое время работе.

— Ну а ваш муж Этан Хоук успевает быть не только актером, но и режиссером, и писателем…

— До знакомства с Этаном я никогда не встречала человека, с которым хотела бы иметь детей. Но он поразил меня своей честностью, открытостью и добротой. Я поняла, что если уж и решу создать семью, то только с ним. И я горжусь тем, что Этан — мой муж и отец моих детей. Что же касается его многочисленных талантов, то я хорошо знаю, сколько труда Этан вкладывает в любое свое произведение — будь то книга или фильм. Я работала с ним и как с актером, и как с режиссером. Ну а что касается его литературного творчества, то я стараюсь не быть первым читателем и критиком. Уж слишком это ответственная роль!

— Имели ли ваши родители отношение к шоу-бизнесу?

— Пожалуй, только мама. Ее зовут Нена, и когда-то она была моделью. Моего папу зовут Роберт Турман, он профессор Колумбийского университета. У меня трое братьев, и только один из них пошел по моим стопам и серьезно интересуется актерской карьерой. Вот уж кто действительно имел прямое отношение к шоу-бизнесу, так это мои бабушки — одна из них была профессиональной актрисой, а другая — известной шведской красавицей, которая даже позировала знаменитым скульпторам.

— А как вы попали в мир кино?

— Я родилась и выросла в штате Массачусетс и переехала в Нью-Йорк, когда мне исполнилось 16 лет. Там я начала модельную карьеру и параллельно брала уроки актерского мастерства. Мой кинодебют состоялся в 1987 году в фильме «Поцелуй папочку на ночь». Год спустя я исполнила роль молодой девушки Сесиль, которую соблазняет героя Джона Малковича в картине «Опасные связи». Именно этот фильм привлек ко мне внимание и положил начало моей голливудской карьере.

— Сейчас вы участвуете в новом фильме Тарантино, не так ли?

— Да, эта картина называется «Убить Билла». По сценарию банда злодеев почти убивает мою героиню, и она на несколько лет впадает в кому. А когда приходит в себя, то начинает мстить. Чтобы подготовиться к съемкам, мне пришлось несколько месяцев заниматься боевыми искусствами. Моя героиня не только прекрасно дерется, но и владеет практически всеми видами оружия, так что тренировалась я очень упорно и почти ежедневно. Скажу вам честно, что ни в чем подобном я раньше не участвовала и мне будет очень интересно посмотреть на саму себя в роли такой суперженщины, которая восстанавливает справедливость и лихо расправляется с «плохими парнями».

— Другой фильм Тарантино — «Криминальное чтиво» — 8 лет назад принес вам мировую известность и номинацию на «Оскар». Как вы считаете, изменился ли Квентин за это время?

— Не знаю, изменился ли Тарантино, но уверена, что мир кино изменился благодаря ему! Сценарий «Убить Билла» Квентин написал в своем фирменном стиле — в нем много шуток и черного юмора. Конечно, там не меньше стрельбы и насилия, но что поделаешь… Я успокаиваю себя тем, что на протяжении всей карьеры снималась лишь в двух «кровавых» картинах и режиссером обеих является Тарантино! А если серьезно, то я очень уважаю Квентина и считаю его великим кинематографистом.

— За ваш танец с Джоном Траволтой в «Криминальном чтиве» вы получили награду MTV, а в фильме «Генри и Джун» вы великолепно танцевали танго. Вам никогда не хотелось сыграть в мюзикле?

— О, вы затронули больную для меня тему! Я всегда мечтала быть главной героиней музыкальных фильмов. Я искренне люблю мюзиклы, люблю песни и танцы. К счастью, сейчас музыкальное кино снова становится популярным. Так что, может быть, для меня еще не все потеряно и когда-нибудь я сыграю в настоящем мюзикле!

— Вы прекрасно выглядите! Может быть, поделитесь секретами?

— Спасибо за комплимент, но никаких особых секретов у меня нет. Фигура действительно имеет способность становиться то больше, то меньше, и, думаю, не только у меня. И если говорить серьезно, то единственно здоровый способ оставаться в хорошей форме — правильное питание и регулярные физические нагрузки. В последнее время тренируюсь достаточно часто. Я уже рассказала о том, через что мне пришлось пройти в период подготовки к фильму «Убить Билла». Теперь вы понимаете, что проблема с тем, как сжечь лишние калории, у меня пока не стоит!

— Вы производите впечатление очень счастливого человека…

— Так оно и есть! Но я никогда не была так счастлива до того момента, пока не создала собственную семью. У меня двое очаровательных детей и любимый муж. И именно благодаря им моя жизнь прекрасна!

Автор: Ольга Рябинина

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Нежная Ума может и убить

Далай-лама и хиппи

…Может, она и не идеальная мать и жена, но культ семьи в ней жил крепко. «Мои родители были вместе много лет несмотря ни на что, и я всегда хотела так же», — делилась Ума с психоаналитиком, размазывая слезы по своему прекрасному лицу. Когда ее глаза и губы припухали от плача, она становилась как-то по-особенному, совсем по-неземному, потрясающей. Ведь и так ее внешний облик выделялся даже из самых оригинальных и необычных лиц кинозвезд. Но когда она сердилась, смеялась или плакала, то ею можно было любоваться, удивляясь, что и отрицательные эмоции, оказывается, могут так украшать.

«Вы чувствовали когда-нибудь подсознательное чувство вины перед родителями, что стали актрисой, тем более многие ваши роли, особенно те, что принесли славу, построены на сексуальном образе?» — дотошный аналитик раскручивал клубок душевных переживаний Умы. Она усмехнулась. Ну да, никто в ее семье не мог и предположить, что одна из дочерей ступит на «скользкую дорожку». Не то чтобы отец и мать были пуритане там какие-то, просто их образ жизни, взгляды и то, чему они посвятили себя, шли как бы вразрез с миром кино — этой игрой в реально-нереальную жизнь. Глава клана — Роберт Турман — был первым жителем Америки, кого посвятили в тибетские монахи. К нему в дом однажды приезжал сам далай-лама. Хотя до того, как «отдаться» Тибету, он шлялся с компанией хиппи куда глаза глядели.

«Ума — лошадь!»

Роберт всем своим четверым детям дал индийские имена. Он не задумывался о том, какие неудобства могут доставить эти замысловатые имена, когда дети станут подростками.

Например, Уме часто доставалось от одноклассников, когда они кричали ей вслед: «Ума-чума, ума-ума! Ума — лошадь необъезженная! С большим носом!» (ее имя в переводе с индийского означало что-то вроде «посланная небесами», а с японского — «лошадь»). А она была тихой, застенчивой и, как ей самой казалось, даже неуклюжей. Наверное, многие «прекрасные лебеди» в детстве помнят себя такими «гадкими утятами». И именно стремление превратиться из «гадкого» в «прекрасного» толкает на покорение высот и на желание показать себя: «Смотрите, кто пришел!» Ну, конечно, Ума именно с такой целью понеслась в 15 лет в Нью-Йорк. Чтобы во что бы то ни стало стать актрисой.

Убежать от разврата

И что с того, что до Этана Хоука она уже пыталась вить «ласточкино гнездо»? Да, Ума выскочила замуж за британца Гэри Олдмена (ха-ха, типа Гери-старина, давай дернем вина!) в 18 лет. Хрупкий юный брак продержался пару лет. И именно много стаканов вина и еще чего покрепче стали одной из главных причин того, что нежная натура Умы не вынесла постоянного перегара по утрам и поливания черным матом всех вокруг, потому что «болит голова и пора похмелиться». Ох уж эти молодые алкоголики, роющие могилу свежеиспеченной женитьбе… А Генри потом, когда его пытали досужие папарацци, цедил сквозь зубы скупые отзывы о бывшей жене: «Она — невинна и чиста. Мне было тяжело соответствовать ей».

Правда, к тому времени Ума уже засветилась с ролью нимфетки в знаменитых «Опасных связях». Режиссеры стали предлагать Турман роль за ролью, желая видеть ее обязательно соблазнительной и коварной. «Ну почему они обязательно хотят раздеть меня и положить в чью-нибудь постель?» — рыдала Ума. Ей хотелось сыграть драматическую роль, серьезную, без намека на пошлость. В конце концов кое-кто из боссов киноиндустрии захотел закрутить с ней «опасную связь» и заиметь необычную красавицу и в роли своей любовницы. И тут нервы девушки не выдержали. Она решила взять тайм-аут, купила билет на самолет и улетела в Англию. Там засела на вилле, глотала транквилизаторы, удила рыбу и приходила в себя, откладывая решение — что делать дальше — на потом.

Сексуальные ступни

Но, к своему счастью, Ума — самый настоящий кремень. И долго переживать, как оказалось, не умеет. Она вернулась в Штаты, где ее ждали! После нескольких малозначимых работ ей подвернулась роль жены писателя Генри Миллера — бисексуалки и истерички. Это был новый успех. Но… «Я вновь на тропе соблазна и разврата», — тогда случился ее первый поход к психоаналитику. Но на волне прилива творческих сил и внутренних метаний она познакомилась с Генри. Свадьба, поцелуи, планы на будущее… И в итоге все оказалось облаком, из которого пролился дождь и тут же испарился.

Кто-то из актрис стремится немедленно поменять коней на переправе. Но Ума — не из таких. Она затаилась до тех пор, пока на ее пути не встретится Настоящий мужчина. И он появился — через пять лет после развода. Но до него…

До него была череда фильмов, где она снималась с самыми яркими мужчинами Голливуда — Ричардом Гиром, Робертом Де Ниро, Джоном Малковичем… «Она очень скрытна, эта Ума Турман», — досадно шептались журналисты известных изданий, которым ну никак не удавалось в интервью раскрутить актрису на откровения о личной жизни. А ведь эти красавцы были без ума от нее. «Она так умна, что даже страшно становится, когда разговариваешь с ней. Во-первых, боишься ослепнуть от волшебной какой-то красоты, во-вторых, обалдеть от эрудиции», — говорил Ричард Гир прессе.

А Квентин Тарантино?! Он признался, что в первую очередь обалдел от ее… ступней. «До чего же они у нее сексуальны!» — кричал он. Его фильм «Криминальное чтиво», где Ума играла одну из ролей, прогремел в прокате, закрепив за собой статус «вечного» кино.

Счастье материнства

Только вот почему-то так никто и не добился ее сердца, пока однажды на съемочной площадке фильма «Гаттака» (научно-фантастическая лента) глаза Умы не встретились с глазами актера Этана Хоука, с которым за пару лет до этого они познакомились где-то и разбежались.

— Ты будешь моей!

— Я не знаю…

Такие диалоги продолжались примерно с год, пока Ума не почувствовала, что беременна. В мае 98-го они поженились, а уже в июле она родила дочь.

…Ума, без косметики и всякого иного антуража, кружилась с малышкой на руках по спальне и нашептывала произвольный набор слов: «Мне теперь все равно, буду ли я дальше сниматься. Так хорошо я себя никогда еще не чувствовала! Что может быть лучше семьи? Я родила самое совершенное создание на земле».

А потом в своем первом интервью после родов она открыто заявила: «Материнство — это самое сексуальное, что может быть. Это мой самый мощный секс-подвиг. Пока…»

Как все матери в мире, Ума «сходила с ума» от счастья, что теперь у нее есть ребенок, дом, любимый муж. Он обещал ей «все розы мира, все ветры Вселенной» и все такое. Она чуть позже продолжила работать, но до последнего времени не была замечена в грандиозных проектах. Так продолжалось до 2002 года.

Горечь измены

Грандиозным проектом № 2 в семье Турман и Хоука стало рождение сына. Но почти тут же последовало сокрушительное известие, что благополучная пара разводится! «Эх, где же ты, сча-а-а-астье, откликнись! Позови меня, от горя я обезумел. Если звезды несчастливы, что же остается мне-е-е-е?!…» — выл под окнами особняка Умы подобие песни какой-то бомж на протяжении почти недели, пока его не погнали прочь полицейские. Уме, которая не спала все это время по ночам, казалось, что это не бомж, а дикий волк в человечьем обличье. Ей было очень жутко и невыносимо обидно. Но терпеть измены было выше ее сил. «Кажется, я это уже где-то слышала?..» — Ума долго терла виски, а потом в ее памяти всплыли картинки из «Опасных связей». «Это выше моих сил», — твердил герой Малковича влюбленной в него Мишель Пфайффер. «Да будьте вы прокляты, все «опасные связи», вместе взятые! Почему люди не могут жить в доверии и чистоте по отношению друг к другу?!» — кричала Ума. Известная, сексапильная, талантливая, искушенная, казалось бы, кинодива — вот так до сих пор наивна и придерживается строгих взглядов? Но это на самом деле так.

«Да не было у меня ничего с этой шалавой Джен Перцоу!» — орал Этан на весь дом. Уме стало известно о том, что ее муж завел интрижку с канадской моделью, и теперь, глядя ей в глаза, нагло врет. Хоть бы совесть имел! А когда понял, что она его не простит, во всеуслышание заявил: «Ума сама виновата во всем. Из нее плохая жена и мать». Молодец, парень! Умолял родить второго ребенка, говорил, что нет его счастливее на свете, что Ума — лучшее, что может быть в его жизни, и теперь — «плохая жена и мать»?.. Теперь они вряд ли воссоединятся. Даже ради детей.

«Убить Билла»

…Интересно, что Ума не стала консультироваться у своей матушки, профессионального психотерапевта. С проблемами она обратилась к совершенно незнакомому аналитику. Но в один миг она вдруг поняла, что — все, хватит! Дальше в лес — больше дров, копаться в своем же грязном белье она больше не желает. Тем более эта темная сторона ее личной жизни пересекается с грядущим успехом нового фильма Квентина Тарантино «Убить Билла», где героиня задается целью отомстить обидчику. Тарантино ждал именно ее, приостановив съемки, пока она родит второго беби. Ни о какой другой актрисе не могло быть и речи! И вот скоро он выйдет в широкий прокат, и пока можно упиваться победой… Ведь следующий мужчина в ее жизни не заставит себя долго ждать. А если посмеет плюнуть в ее душу, как предыдущий, то теперь она знает, что нужно делать, когда обижают.

Сайт: Аргументы и Факты

Статья: Ума Турман: Путь женщины – самурая

Начало пути

ЛЕТ двадцать назад в долговязой, неуклюжей девушке с асимметричными чертами лица и огромными ступнями ног мало кто мог разглядеть самурая. Тем не менее сражаться Уме приходилось каждый день. Родители, обитавшие в то время в Индии, обрекли своих четверых детей, названных в честь индусских божеств (мальчиков Дехена, Гандена, Мипаму и малышку Уму, чье имя переводилось с тибетского как «Срединный Путь»), на постоянное сопротивление миру, не желавшему принимать непохожих. В действительности, рожая детей, Нена меньше всего задумывалась о том, как сделать так, чтобы сложности обходили ее отпрысков стороной. Первым мужем Нены был не кто иной, как Тимоти Лири — гуру психоделики, человек, чье имя для «посвященных» было синонимом слова «бог». Все женщины в роду Турман славились своим беспокойным нравом и тягой к перемене мест, между тем от своего отца — Роберта А. Ф. Турмана Ума переняла философский склад ума и необычный разрез глаз. Роберт был первым американцем, ставшим тибетским монахом, что для Нены, побывавшей замужем за гуру, оказалось лучшей характеристикой. Правда, со временем Роберт вместе с женой и детьми вернулся в США, чтобы заведовать кафедрой религии в Колумбийском университете, но к тому времени и Нена превратилась из прекрасного «ребенка цветов» в дипломированного психотерапевта. В итоге союз бывшей хиппи и бывшего монаха породил на свет четверых детей, которые, проведя детство в Индии, никак не могли устроиться в современных американских реалиях, где у всех сверстников были нормальные имена вроде Джона и Джины и обычные родители — кухарки или коммивояжеры. Больше всех доставалось маленькой Уме. С жестокостью, присущей только детям, они гоняли ее по школьному двору, швырялись камнями, дразнили «дылдой» и «рыбой-молотом». «Ну почему я такая страшная?! Ну зачем вы меня так по-идиотски назвали?!» — плакала пятнадцатилетняя Турман. Нена предпочитала не отвечать на глупые вопросы своих отпрысков да и вообще не портить детей излишним воспитанием. «Все, что я могла вам дать, — я дала. Остального придется добиваться самим», — подводила черту под любым неприятным разговором миссис Турман. Когда Ума, будучи измученным бесконечными издевательствами сверстников пятнадцатилетним подростком, заявила родителям, что едет в Нью-Йорк, она получила от них вместе с тремя сотнями долларов и завернутым в фольгу бутербродом книгу о самураях. В ответ на недоуменно приподнятые брови дочери Нена холодно ответила: «Пригодится», после чего поцеловала девочку на прощание в лоб и пожелала счастливого пути. Из всего, что Ума прочитала по дороге в Нью-Йорк, ей запали в душу лишь несколько слов: «Справедливость, верность и мужество — суть три природные добродетели самурая», смысл которых ей был до конца непонятен, но вместе с тем, как показалось Турман, в них крылась некая сила, так необходимая ей в огромном жестоком городе.

Остановка № 1: справедливость

«АДОВА КУХНЯ» — так называлось место, расположенное в самом опасном районе Бруклина, где поселилась Ума, устроившись в ближайшую пиццерию посудомойкой. Комната Турман была сырой и темной, казалось, пропахшей человеческой бедностью и одиночеством. Город пугал ее настолько, что девушка предпочитала общество книг и бесплатной пиццы, вместо того чтобы веселиться на вечеринках и пить пиво со сверстниками. Она много курила и мало спала, от чего ее длинное, нескладное тело обрело идеальные пропорции фотомодели. Не без внутреннего сопротивления, но все же воспользовавшись старыми связями матери, Ума начала работать в модельном агентстве, где ее немногословность и выносливость пришлись весьма кстати. Между тем Турман молчала только потому, что не хотела выдать своего презрения к профессии «вешалки»: мечта всех девочек стала для нее невыносимой каторгой даже не потому, что работа шла на износ, а в большей степени из-за того, что все люди, окружавшие ее и считавшие себя богемой, для Умы были «грязью жизни». Мучения продлились недолго — спустя пару месяцев долговязой и замкнутой девушке предложили роль коварной соблазнительницы в малобюджетном триллере «Поцелуй папочку на ночь», разглядев под широким свитером и затертыми джинсами ту самую болезненно острую сексуальность, что на экране выглядела более чем провокационно. Картина была заведомо провальной, но именно благодаря ей Турман пригласили в «Опасные связи» со звездными Джоном Малковичем и Мишель Пфайффер, которых восемнадцатилетняя старлетка затмила без особых усилий. С этого момента Уму стали воспринимать не иначе как сексуальную нимфетку и эксплуатировать ее обнаженную натуру по полной программе: девушка играла бисексуальных красавиц («Генри и Джун»), соблазнительных богинь («Приключения барона Мюнхгаузена») и прочих провокационных персонажей в неглиже. Камера высвечивала то, о существовании чего девушка даже не подозревала, поэтому экранные образы Турман получались так свежи и сексуальны. Миф о собственной привлекательности, к которой Ума была совершенно не готова, умер в тот момент, когда в ворохе писем, ежедневно приходивших на ее домашний адрес, обнаружилась посылка от парня из Бруклина: юноша, долго добивавшийся взаимности от Турман, прислал нож с запиской: «Ты хочешь, чтобы я убил себя?» Тогда Ума действительно испугалась. Внезапно она поняла, что красота — это власть, а красота, которую ты до конца не осознаешь, — это смертельное оружие. Когда после недельного добровольного заточения в стенах собственного дома девушка вышла в свет, она была одета в бесформенный свитер, широкие мужские штаны, и с этих пор любые предложения «просто излучать сексуальность и получать за это деньги» Турман отвергала резко и бескомпромиссно. «Лучше я буду безработной, чем секс-символом, — отвечала Ума, — у меня нет желания жить в мире, где секс — это международная валюта». Ей казалось, это был единственно справедливый поступок.

Остановка № 2: верность

ГЭРИ Олдмену, идеальному мерзавцу с лицом и повадками прирожденного Мефистофеля, недавно исполнилось 32 года. Уме, добровольно отказавшейся от титула секс-символа, было ровно двадцать. Бабник и пьяница, с одной стороны, и испуганная угловатая девочка — с другой. Что могло быть общего у этих двух людей, одному Богу известно, но тем не менее они поженились. Олдмену досталась Ума — свежая и нежная, как полевой цветок, с терпким налетом сексуальности и целомудрия. Гэри же достался Турман в самом расцвете своего очередного запоя, с недельной щетиной и мутными глазами. Она обещала себе быть верной Гэри не столько физически, потому как мыслей об измене родиться в ее голове просто не могло, а духовно, но Турман даже не подозревала, как нелегко ей будет сдержать данную клятву.

Супруг старательно приучал ее к марихуане и вечеринкам, заканчивающимся непременными оргиями, а она варила ему овощной суп — у Гэри был гастрит — и регулярно вытаскивала его из полицейских участков, задержанного за пьяные дебоши в компании с Кифером Сазерлендом. Он просыпался по утрам — жилистый, сухой, циничный, уже практически старик, с жутчайшим похмельем, а на него смотрели влюбленные глаза той, что вчера тащила его до машины, укладывала спать и улаживала проблемы с полицией. Олдмен ненавидел себя за собственные слабости, но ее он ненавидел еще больше — за ровный голос, кроткий взгляд и бесконечное всепрощение. «Оставь меня в покое, чертова святоша!» — кричал он за час до того, как в очередной раз упал на колени и начал просить прощения, и за три часа перед тем, как снова завалился в какой-нибудь кабак с Сазерлендом. Все закончилось зимой 1992 года, когда Ума без лишних слов собрала свои вещи и подала на развод, а Олдмен охарактеризовал причину их разрыва на удивление тактично: «Попробуйте жить с ангелом».

Следующие 10 лет Ума работала, уделяя своей личной жизни ровно столько внимания, чтобы ее не стали считать лесбиянкой. Время от времени ей приписывали романы то с Робертом Де Ниро, то с Миком Джаггером, то с Ричардом Гиром и Тимоти Хаттоном — «с каждым, с кем я пила кофе», как говорила Турман. Актриса не боялась вступать в открытую конфронтацию с режиссерами, по-прежнему видевшими в ней лишь длинные ноги и гипнотически сексуальный взгляд. Так случилось и с ее героиней — Ядовитым Плющом в картине «Бэтмен и Роббин». По замыслу автора она должна была получиться эдакой роковой злодейкой, но Ума, специально для роли изучавшая пластику движений актеров театра кабуки, предпочитала добиваться своего не драками и «лобовым» совращением противника, а интеллектом и грацией, что не могло не вызвать недовольства режиссера. Между тем актрисе, твердо знавшей, чего она хочет добиться в профессии, было решительно наплевать на то, что ее называли не иначе как «невротичкой» и «занудой». За десять лет упорной работы Ума стала «оскароносной» Мией из «Криминального чтива» и главной героиней интеллектуальных фильмов, регулярно проваливавшихся в прокате. В работе она искала не денег, а самореализации, в семейной жизни — не комфорта, а гармонии.

Человек, который показался ей «близким по пути и духу», нашелся спустя десять лет. Случилось это во время съемок фильма «Гаттака», где Турман снималась вместе с Итаном Хоуком. Это была встреча идеальной женщины (по сценарию именно такой и предполагалась героиня Умы) с мужчиной, пытающимся обмануть собственную природу, что по сути было также недалеко от правды. Хоук — депрессивный интеллектуал, который на манер Турман презирал коммерческое кино и обладал имиджем сложного человека. Казалось бы, их встреча была предопределена давно и окончательно. Во время одной из поездок в Индию старый провидец сказал Уме, что ее судьба — мужчина с цепочкой на ноге. В ответ девушка только улыбнулась, не приняв слова старика близко к сердцу, но ни с того ни с сего вдруг решила сама надеть цепочку на щиколотку. «Чтобы лишний раз подчеркнуть свой 42-й размер ноги», — шутила она, избавившись от комплекса на этот счет после того, как Квентин Тарантино во всеуслышание заявил, что таких божественно сексуальных ступней, как у Умы, нет больше ни у кого. Однажды в перерыве между съемками «Гаттаки» Итан залюбовался заснувшей в кресле Умой с дымящейся сигаретой в руке и раскрытой книгой на коленях. Внимание Итана привлекли ступни ее босых ног, красноречиво воспетые Квентином: повинуясь какому-то внутреннему порыву, он аккуратно расстегнул серебряный браслетик на ноге девушки и надел на себя. Тот день они назвали днем своего обручения.

Итан приходил в ее маленькую двухкомнатную квартиру с огромными окнами и длинными стеллажами, уставленными какими-то странными божественными фигурками, и чувствовал себя попавшим в Зазеркалье ребенком. Атмосфера дома, наполненного необычными запахами и вещами, сосредоточенные, почти прозрачные глаза Умы, ее босые ступни, мягко ступающие по блестящему полу, любимая собака чау-чау, которую девушка поила зеленым чаем вместо воды, — все это пугало и нравилось одновременно. Итан, трудолюбиво работающий на имидж «непростого парня», пишущий книги и выступающий в рискованных театральных постановках, наконец-то нашел девушку, которая не казалась, а действительно была «непростой». Ему оказалось с ней невероятно трудно — порой он вообще не понимал, о чем Ума говорила и думала.

Остановка № 3: мужество

ОФИЦИАЛЬНО пара венчалась в мае 1998 года в Манхэттенском соборе: Ума, будучи на седьмом месяце беременности, на голову выше мужа Итана, не согласившегося побриться даже в день собственной свадьбы, и громадный кортеж из полицейских машин, оберегавших молодоженов от папарацци. Хоук надел на палец своей супруге обручальное кольцо с восемью бриллиантами, семь из которых сверкали на его поверхности, а один был спрятан на внутренней стороне, как бы символизируя то, что между ними всегда останется нечто, не поддающееся определению.

С появлением на свет Майи Рэй Турман-Хоук, рожденной после двадцати восьми часов схваток и с большим риском для жизни Умы, супруги переехали из маленькой нью-йоркской квартиры, где негде даже было поставить детскую кроватку, в древний особняк. В доме никто не жил порядка десяти лет, поэтому Турман решительно принялась за обустройство семейного гнездышка. Пока Итан работал в Канаде над картиной «Снег падает на кедры», Ума консультировалась со строителями, выбирала сантехнику, ругалась с грузчиками, расставлявшими по комнатам мебель, на время забыв о том, что когда-то жила только кинематографом. Спустя три года Турман, родившая сына, официально попросила своего директора не беспокоить ее по поводу работы. Отставку получил даже сам Тарантино, задумавший сценарий «Убить Билла» именно для нее и приостановивший съемки, ожидая, пока Турман не разрешится от бремени. Со стороны могло показаться, что Ума и Итан идеально подходят друг другу — оба сложные и замкнутые, не ищущие славы и денег. Проблема заключалась в том, что для Итана это было частью имиджа, а для Умы — природной сутью. Хоуку сложно было привыкнуть к стоящей на туалетном столике урне с прахом любимого кота Турман, бесконечным медитациям и отказам от выгодных съемок. Между ними была прозрачная стеклянная стена, непреодолимая громада которой росла день ото дня: они видели друг друга, но прикоснуться, понять, ощутить близость не могли. И если для Умы это был вопрос времени и привычки, то для Хоука — причиной постоянного дискомфорта, который он испытывал в обществе собственной жены. Поэтому, когда однажды Хоук вошел к жене в комнату со словами: «Я ухожу. Я полюбил другую», — Ума была готова к этому и, не поворачивая головы, ответила: «Спасибо, что нашел в себе силы сказать об этом мне в лицо», — продолжая баюкать ребенка.

Итан, ожидавший, что Ума, оставшаяся с двумя детьми и разбитым сердцем, будет искать повод помириться, настаивать на встречах, пугать адвокатами, расстроился, не получив ни одного доказательства переживаемой ею трагедии. После месяца, проведенного в обществе канадской фотомодели Джен Перцоу, он позвонил жене с предложением официально оформить развод, надеясь тем самым вывести Уму из равновесия, сделав факт их разрыва достоянием общественности. «Прости, но у меня сейчас нет на это времени, — спокойно ответила женщина, — я пойду к адвокату, как только ты решишь жениться. Заниматься этим раньше нет никакого смысла. Сообщи мне, когда надумаешь узаконить свои отношения с этой девушкой, а раньше, будь добр, не беспокой меня». «Как ты без меня, Ума? Как там дети?..» — спросил Итан, но на том конце линии уже звучали короткие гудки.

Турман, отказавшаяся хоть как-то прокомментировать отставку мужа, с удвоенной энергией принялась за работу. Вместо того чтобы изнурять себя низкокалорийными диетами и ночевать в спортзале, она налегала на сладкое и мучное, избавившись таким странным способом за месяц от двадцати пяти фунтов. Тарантино, к которому актриса пришла в состоянии полной боевой готовности, облаченная в спортивный костюм а-ля Брюс Ли, пошутил: «Может, стоит переименовать фильм из «Убить Билла» в «Убить Итана»?» «Скорее в «Убить Уму», — ответила Турман, бросив взгляд в сторону мистера Пина, мастера по восточным единоборствам, сжимавшего в руках тонкое лезвие самурайского меча.

P. S. Недавно стало известно, что Ума и Итан приняли решение снова жить вместе.

Автор: Дмитрий Чернышев

Сайт: Пипл Хистори

Ума Турман родилась 29 апреля 1970 года и провела детство в богемной атмосфере, созданной родителями-интеллектуалами, которые дали ей весьма необычное для американской семьи воспитание. Мать Нена, шведская иммигрантка, была психотерапевтом. Отец Умы Роберт Турман был фактически одним из первых американцев, посвященных в духовный сан тибетского буддийского монаха. Спустя длительное время он отказался вести монашеский образ жизни и сейчас возглавляет отделение религии в Колумбийском университете.

Приняв с рождения буддийскую веру и приученные быть свободомыслящими, Ума и три ее брата Дехен, Ганден и Мипам (они были названы в честь индуистских божеств) развили у себя как минимум поликультурное мировоззрение. Надо сказать, что само имя Ума в переводе с языка хинди означает "дарующая благословение".

Семья Турманов длительное время жила в Индии (там дети обучались в начальной и средней школах), затем переезжали с места на место в Америке. Даже живя в Штатах, Турманы вели довольно интернациональный образ жизни: отец Умы часто размещал в своем доме приезжих монахов и даже далай-ламу, своего хорошего знакомого, когда тот приезжал в Америку.

Нетрадиционное воспитание Умы затрудняло ее общение со сверстниками. В подростковые годы она чувствовала себя не очень комфортно среди своих одноклассников. Будучи долговязой, неуклюжей и довольно странной девочкой, она заметно отличалась от других. За это ее часто дразнили, коверкая очень необычное для американского слуха имя. Из-за этого Ума постоянно меняла в детстве свое имя на более распространенные Келли или Линда.

Как и абсолютное большинство подростков, Ума прошла период взросления, испытывая постоянные проблемы с родителями. Причем иметь бунтарский характер в их семье вовсе не возбранялось, поэтому, чтобы по-настоящему вывести родителей из себя, Ума решила заниматься тем же, чем в основном занимались ее ровесницы: например, она начала танцевать в группе поддержки местных футбольных команд. Конфликт с родителями был спровоцирован еще и тем, что отец с матерью были убежденными антиамериканцами, и им меньше всего хотелось, чтобы их дети вели американский образ жизни.

Уме же, чтобы ассимилироваться среди американцев, пришлось искать соответствующее занятие. После удачно сыгранной в школьной пьесе роли привидения ее безумно стало тянуть к актерской игре. В пятнадцать лет на Уму случайно наткнулась пара агентов по поиску талантов, которые предложили девочке пройти кинопробы в Нью-Йорке. К тому времени Уме уже порядком наскучила учеба в школе, и она ухватилась за этот шанс, бросив школу и переехав в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой.

Чтобы поддерживать себя материально в этом большом городе, Уме пришлось подрабатывать то моделью, а то и посудомойкой. Правда, ей жутко нравилось быть моделью. Это расширяло границы ее свободы. Точно таким же путем зарабатывала себе на жизнь и ее мать, прибыв в свое время из Швеции в Америку. К счастью, Уме не пришлось задерживаться надолго на этом поприще. В шестнадцать лет ей выпала возможность сыграть в кино. Дебют состоялся в низкобюджетном триллере "Скажи папочке "Спокойной ночи!" (1987). Ума сыграла небольшую роль молодой соблазнительницы, которая завлекает и обворовывает мужчин. Несмотря на полный провал фильма, молодой дебютантке все же удалось получить неплохие отзывы о своей игре. Она продолжила свое вхождение в мир кино участием в подростковой комедии "Джонни, будь паинькой", после которого получила уже достаточно заметную роль богини Венеры в постановке Терри Гилльяма "Приключения барона Мюнхгаузена" (1988).

Критики хвалили Турман за отличную игру, а вот зрители больше заметили ее соблазнительное тело. Слава восходящей звезды была закреплена появлением на обложке журнала Rolling Stone. Правда, созданный из нее средствами массовой информации образ секс-символа Уму ужасно смущал. Чтобы как-то совладать с этим, ей пришлось отказаться от массы предложений, поступавших из Голливуда, и уехать в Англию.

После небольшого перерыва Ума вернулась в Штаты, чтобы сняться в драматической комедии 1990 года "Там, где сердце". Фильм получился никаким. Такая же судьба ждала и ее следующую работу - куртину "Генри и Джун". Несмотря на провалы обоих фильмов, авторитет Умы как необычайно одаренной молодой актрисы неуклонно рос. К этому времени в ее жизни появился Гэри Олдмэн, очаровательный и талантливый. Они поженились в сентябре 1990 года, однако отношения не продлились долго, и менее года спустя актеры развелись по причине необузданного характера и беспробудного пьянства Олдмэна. Позже Ума признается, что Олдмэн "был первой любовью в ее жизни".

Восхождение актрисы по карьерной лестнице продолжилось в 1992 году с фильмами "Последний анализ" и "Дженнифер-8". Оба они в очередной раз оказались неудачными и не сумели окупить себя. Но репутация Умы как одной из лучших молодых актрис лишь продолжала расти. В поисках проекта, который реализовал бы амбиции Умы, она взялась за проект Роберта Де Ниро "Сумасшедшая собака и слава". Несмотря на то, что критики с большим энтузиазмом нахваливали картину, в прокате она также провалилась. Это становилось типичной чертой фильмов, в которых снималась Турман.

В 22 года Ума оказалась на распутье. Измученная испытаниями, с которыми она столкнулась в мире киноиндустрии, Турман всерьез стала подумывать об уходе. И даже уже стала готовиться к экзаменам для поступления в колледж. Но, хорошенько подумав, поняла, что страсть к актерской игре у нее в крови, и она не сможет бросить свое ремесло. Так состоялось ее второе возвращение. Вернувшись, она сыграла в фильме Гаса Ван Сента "Even cowgirls get the blues". Но это оказалось далеко не то, чего она искала, учитывая, что фильм оказался не более успешным, чем большинство ее предыдущих работ.

Настоящий рывок она совершила, согласившись сняться у начинавшего тогда безумно талантливого Квентина Тарантино в роли Мии Уоллас в "Криминальном чтиве". Фильм стал хитом как среди критиков, так и в коммерческом плане. Более того, он вошел в историю кинематографии как один из лучших фильмов 90-х годов. В отличие от своих партнеров по фильму Брюса Уиллиса и Джона Траволты, Ума не стала "наваривать" деньги на успехе "Криминального чтива" и продолжила сниматься в относительно небольших проектах. После "Месяца у озера" и "Правды о кошках и собаках" Уме удалось заполучить еще одно выгодное предложение. Теперь она снялась в качестве злодейки по кличе Ядовитый Плющ в долгожданном сиквеле "Бэтмен и Робин", который принес ей двойной успех. Картина стала второй по счету в ее карьере после "Криминального чтива", собравшей более 200 миллионов долларов по всему миру.

В следующем фильме - "Гаттака" - Ума появилась на экране вместе со своим будущим мужем Этаном Хоуком. Фильм оказался на редкость успешным. После выхода еще двух картин - "Отверженные" и "Мстители" - Турман и Хоук решили официально скрепить свои отношения браком, и в июле 1998 году у них родилась дочь Майя. Год спустя Ума в очередной раз возвращается в кино. С тех пор из наиболее примечательных проектов с ее участием вышли такие фильмы как "Золотой кубок", "Пленка", "Стены Челси", "Истерическая слепота".

В 2002 году Тарантино снова предлагает сотрудничество ставшей уже культовой (в немалой степени благодаря ему самому) актрисе. И в 2003 году выходит их совместный проект "Убить Билла", отличающийся "живописной" жестокостью. Во время съемок этого крупномасшатбного проекта в личной жизни Турман успело много чего произойти. Самые значимые события - это рождение второго ребенка - сына Роана - и разрыв с мужем. Это случилось, когда по прошествии пяти лет брака Ума узнала о романе Этана с 22-летней канадской моделью Джен Перцов. Однако, поостыв, актриса сменила гнев на милость и забрала назад свое заявление на развод. "Я поняла, что из-за мелкой интрижки мужа разводиться не стоит, к тому же я хочу, чтобы у наших детей была полноценная семья".

По натуре Ума - экспериментатор. Ее амбиции обязательно помогут ей добиться многого, ведь у нее все еще впереди.

Автор: Юлия Курага

Сайт: ОМ (Журнал)

Статья: Убийца Билла Ума Турман

Ее имя по-японски означает лошадь, на языке суахили - ботинки, а в индийской грамматике словом ума обозначается любой предмет женского рода.

Ее родители - типичные хиппи 1960-х. Отец - Роберт проповедовал буддизм и стал первым американцем, посвященным в Орден тибетских монахов. Он дал своим детям имена индуистских божеств. Так дочери, родившейся 29 апреля 1970 года, досталось имя Ума Турман.

В доме семьи Турман часто гостили буддийские монахи со всего света, а однажды их посетил сам Далай Лама, находящийся в дружественных отношениях с Робертом. Стоит ли говорить, что подобное эксцентричное воспитание мало помогало Уме в приобретении друзей. К тому же в детстве Ума была неуклюжей, а внешность ее считали слишком уж необычной. Первые 14 лет моей жизни я вечно рыдала, глядя на себя в зеркало, признается Турман.

Впрочем, эти обстоятельства только ускорили ее карьеру - в 15 лет она сыграла в любительском спектакле, где ее и заметили искатели талантов из Нью-Йорка. В первых своих ролях Турман снималась обнаженной - Венера в картине Приключения барона Мюнхгаузена и Сесиль Воланж в Опасных связях. Но амплуа сексуальной красотки было не то, к чему стремилась возвышенная Ума.

Я считаю, что сексуальность всегда была важнейшей составляющей искусства, говорила она, другое дело, как это показывают и подают в коммерческих фильмах, когда речь идет о сексуальной эксплуатации актера.

В 1990 году Ума Турман сыграла первую серьезную роль - жену Генри Миллера Джун в картине Генри и Джун. Ума признается, что ее всегда привлекали характерные роли и ради них она была готова на все. Несмотря на такую принципиальность, встречались в ее карьере и странные роли. Например, сумасшедшая профессорша Ядовитый Плющ в фильме Бэтмэн и Робин.

В 22 года Ума Турман почти приняла окончательное решение оставить на время кино и посвятить себя учебе в институте. Но тут появился Квентин Тарантино, и роль Мии Уоллес в Криминальном чтиве мгновенно превратила Уму в культовую личность. Она даже стала первой американкой, выбранной прихотливыми французами для рекламы новой марки косметики.

Квентин помог мне выйти из моей скорлупы и стать более смелой и открытой, признается Турман. На съемочной площадке он никогда не ведет себя как диктатор, для режиссера это замечательное качество.

Личная жизнь Умы не менее захватывающа, чем приключения ее героини Черной Мамбы из Убить Билла. В сентябре 1990 года она вышла замуж за английского актера Гэри Олдмана. Ума призналась, что Гэри был ее первой настоящей любовью, а также первой ошибкой. Олдман оказался алкоголиком, и спустя полтора года брак распался.

Приписывали Уме и роман с Ричардом Гиром. Ха-ха! Он всегда был для меня как старший брат. Ему первому я призналась, что мечтаю стать актрисой. Никогда не забуду его удивленное лицо: Какого черта тебе надо калечить себе жизнь?!

В мае 1998 года Ума вышла замуж за Этана Хоука, с которым познакомилась на съемках фантастического фильма Гаттака. В июле того же года у пары родилась дочь Мэй Рэй, а в январе 2002 сын Роан.

Собственно, когда Ума была беременна Роаном, Тарантино пришлось заморозить съемки Убить Билла. Такая преданность актрисе не понравилась ревнивому Этану, и он ушел из дома. С тех пор отношения пары пребывают в подвешенном состоянии. Но после пяти счастливых лет семейной жизни Ума все же не спешит с решениями и, прежде всего, заботится о будущем детей.

Чувства уходят и возвращаются, как и, например, красота, рассуждает актриса. Я меняю свой облик от роли к роли. Для меня моя внешность подобна палитре, я смотрю на нее как на рабочий инструмент и поэтому не уделяю ей слишком много внимания.

Кстати, красота у Турман в крови. Так, в Швеции есть гигантская статуя, моделью для которой послужила бабушка Умы, знаменитая скандинавская красавица.

Автор: Александр Голубчиков

Сайт: Настоящее кино

Статья: Сказка про гадкого утенка

Матушка Умы Турман была настоящим «цветком жизни». Она абсолютно пропиталась духом хиппи, некоторое время жила в Индии, первым ее мужем был король психоделики Тимоти Лири, гостем их дома, когда приезжал в Штаты, был сам далай-лама. И это не удивительно, потому как отец Умы Роберт А. Ф. Турман был первым американцем, ставшим тибетским монахом. Своих рожденных в неустанной любви к жизни четырех детей, Нена Турман нарекла дикими для американского уха именами Дехен, Ганден, Мипама и Ума. Скитания по Индии наложили свой отпечаток, но детям предстояло с этими именами жить в Америке, а, как известно, в подростковом возрасте люди отличаются особенной жестокостью ко всему, чего не принимают или не понимают. Тем более, что семья Турманов не была рядовой американской семьей. Уме досталось по полной программе. Ее дразнили «дылдой» и «рыбой-молотом», к тому же основательно потешались, коверкая ее необычное имя. Итогом были бесконечные скандалы дома, которые мать прекращала увещеванием, что она дала своим отпрыскам главное – жизнь, остального им придется добиваться самим. Когда в пятнадцать лет Ума заявила, что уходит из дома и переезжает в Нью-Йорк, ее снарядили в дорогу, вручив триста долларов, бутерброд, завернутый в фольгу и книгу о самураях.

В «Большом яблоке» Ума поселилась в бедняцком квартале под названием «Адова кухня». Она устроилась посудомойкой в ближайшей пиццерии, поселилась в сырой и темной комнате, много курила, не выходила на посиделки со сверстниками, мало спала и много читала. Какому из этих занятий надо отдать почести за сформировавшееся тело фотомодели, сказать уже сложно. Видимо, все так сложилось и «большеногая каланча» стала работать «вешалкой». То, о чем мечтали все девочки, для юной Турман было настоящей каторгой. Она привыкла работать на износ, но куда большее ее раздражал факт, что люди, которых она относила к категории «грязи жизни» - фотографы и модели из агентства, сами себя считали богемой, это и вызывало отвращение. Впрочем, и эта работа ненадолго задержала Уму в ее пути по жизни. Через пару месяцев ее заметили и пригласили сыграть роль коварной соблазнительницы в триллере «Поцелуй папочку на ночь». Лента не претендовала на лавры кассового хита, поэтому удивляться ее более чем скромной прокатной судьбе не стоит. Но новую актрису заметили и пригласили в экранизацию пьесы Шодерло де Лакло, осуществленную Стивеном Фрирсом. Соблазнителя Вальмонта в этой постановке играл Джон Малкович, а Турман досталась роль одной из его невинных жертв. Причем скромность и неосознанность своей сексуальности Турман играть почти не приходилось – она действительно не понимала, какое влияние на мужчин оказывает ее тело. Так продолжалось до тех пор, пока один из восторженных поклонников из Бруклина не прислал ей в посылке нож и записку «Ты хочешь, чтобы я убил себя?». Эта выходка поклонника едва не поставила крест на карьере актрисы. Это заставило ее захлопнуться в своем далеком от внимания посторонних взглядов мирке, как захлопывается раковина, вырастившая в себе жемчужину, когда приближается шторм.

Ей было двадцать, ему – 32. И если существую на свете более разные люди, то это были они – странная парочка Гэри Олдман и Ума Турман. Он пьяница, дебошир и наркоман, она – нежный цветок, ангел, которая готовила ему овощной суп и улаживала проблемы с полицией, пока супруг выходил из очередного запоя. Брак продлился недолго. Уже в 1992 году они подали на развод. Олдман комментировал прессе их расставание, как невозможность жить с ангелом. Она ничего не комментировала, а следующие десять лет изредка появлялась на публике в компании какого-нибудь из актеров, чтобы не порождать беспочвенные слухи о собственной гомосексуальности. Пресса любой выход в свет в компании Робертом Дениро, Миком Джаггером, Ричардом Гиром и Тимоти Хаттоном, трактовала, как начало очередного романа, а она лишь покачивала головой и утверждала, что с каждым из них пила кофе.

Прошло без малого десять лет, когда она повстречала человека, с которым надолго связала свою судьбу. Случилось это на съемках фильма «Гаттака», где она играла в главной роли вместе со своим ровесником Итаном Хоуком. Будущий супруг был одним из страстных поклонников Турман. Он увидел ее впервые, через некоторые время после того, как сыграл в Питера Уира в «Обществе мертвых поэтов». Было это как раз после «Опасных связей». Он видел ее мельком, но этого было достаточно девятнадцатилетнему парню, чтобы влюбиться. Но для того, чтобы стать супругами, должно было исполниться предсказание старого провидца из Индии, который предсказал ей супружество с человеком с цепочкой на ноге. Конечно, Ума восприняла это, как шутку, но после выхода на экраны «Криминального чтива», она перестала испытывать отвращение к своим ступням неженского 42-го размера. Ведь во время съемок человек, который сделал ее знаменитым на весь мир, Квентин Тарантино, признался в любви ее… стопам, заявив, что таких божественно сексуальных ступней никогда более не видел. Тогда то она и украсила свою ногу цепочкой.

Как-то на съемках «Гаттаки» Ума задремала. В ее руках была непотушенная сигарета, на груди открытая книга, а на щиколотке тонкая золотая цепочка – картина, достойная кисти художника всколыхнула в 27-летнем непростом парне Хоуке самые нежные чувства. Он не удержался и перевесил украшение с ее ноги на свою. Так, по преданию, и состоялось обручение двух состоявшихся звезд.

Сочетались браком они уже, когда Ума была на седьмом месяце беременности. На площади Манхеттенского собора выстроился громадный кортеж полицейских машин, оберегавший влюбленных от осаждавших их репортеров. А парочка была на загляденье! Ума выше своего молодого супруга на голову и традиционно небритый Хоук. Обручальное кольцо, что Итан надел на безымянный палец возлюбленной, было украшено восемью бриллиантами, причем восьмой был с внутренней стороны кольца, символизируя, таким образом, что есть вещи, которые будут известны только им самим. После рождения Мейи Рей Турман-Хоук, молодая семья сменила тесную нью-йоркскую квартиру на древний особняк. Пока Итан снимался в «Заснеженных кедрах», Ума воспитывала дочь и занималась обустройством нового жилища. Когда на экраны выходил «Тренировочный день», Ума носила в себе второго ребенка. Два противника массового кинематографа, актеры зачастую выбирали независимые проекты, Итан писал книги, снимал свои фильмы, куда приглашал супругу, а по одну сторону камеры они принимали участие в съемках независимой картины «Лента» («Tape») в 1991 году. Их счастье было так возможно и казалось таким безоблачным, что заподозрить в этой идеальной паре раскол было сложно.

Парадокс состоял в том, что Ума искренне верила в то, что делала. Она держала на туалетном столике урну с прахом любимого кота, отказывалась сниматься в перспективных проектах, предавалась бесконечным медитациям. Для Итана же своеобразная эксцентричность была не искренней – для него это было такой же игрой, как съемки кино. Всего лишь имидж. Ума чувствовала бремя ангела и спокойно восприняла заявление супруга о том, что он любит другую. «Спасибо, что нашел в себе силы сказать об этом мне в лицо», - таков был ее ответ. И никаких скандалов. Супруг отправился в объятья канадской фотомодели Джен Перцоу, но когда он позвонил и предложил оформить развод, Турман попросила не беспокоить ее по пустякам и заявила, что будет заниматься этим только тогда, когда он решит расписаться со своей новой возлюбленной.

Сложно сказать, что именно повлияло на решение Умы Турман сыграть в фильме Джона Ву «Час расплаты». Пессимистическая фантастика Филипа К. Дика стала довольно популярной темой для экранизаций в Голливуде и сложно было ожидать от Джона Ву авторского проекта – того рода, что Турман нравятся больше всего. Искусство делать боевики – этого у режиссера никто не сможет отнять. Однако после не очень прибыльной роли в кровавой «Расплате по счетам» (таков буквальный перевод названия ленты Тарантино «Убить Билла») стоило немного развлечься и сменить стиль жизни в ожидании возвращения блудного мужа.

Когда неверный супруг постучался в дверь её дома и попросил прощения, Ума его пустила в дом. Мимолетное увлечение ее любимого человека – еще не повод для развода. Она-то знает, что из Гадкого Утенка превратилась в Прекрасного Лебедя и теперь уже сама решает, как будет жить мир вокруг нее. Время пришло.

Автор: Игорь Буккер

Сайт: Правда Ру

Статья: Сиротка из сказки или баба-вамп

Ума Турман родилась 29 Апреля 1970 года. Ее мамочка Нена (бывшая топ-модель) сначала сходила замуж за гуру психоделики Тимоти Лири. Отец Умы - Роберт А.Ф. Турман - был первым американцем, который стал тибетским монахом. В настоящее время он заведует кафедрой религии (отделение буддизма) Колумбийского университета.

Увлечения родителей оказали влияние на Уму и ее братьев, названных индийскими именами. Семья долгое время жила в Индии. Там детки учились в школе. Буддийские монахи не оставляли в покое семью даже в Штатах, а однажды их посетил сам Далай-лама, друживший с Робертом. В отпуск святое семейство ездило, как мы на Черное море, не куда-нибудь, а в штат Ашрам, что в далекой, сказочной Индии. Все беседы с гостями велись на высокой ноте, в философических беседах, пересыпанных изрядной толикой буддийских коанов и притч. Но для Умы образцом по-прежнему оставалась беззащитная сиротка Пеппи. Среди рослых и грудастых отроковиц, составлявших школьную команду cheerleader (девичья группа поддержки спортивной команды – ред.), Ума оставалась гадким утенком. Нескладной, прыщавой и плоской, словно доска. Мальчики ее не хотели активно.

Зато старлетку приметили в театре. По словам ее матушки, она с младых ногтей знала, чего хочет, а в пятнадцать бросилась покорять бродвейские подмостки. Поселившись на Манхэттене, девчушка подрабатывала фотомоделью и посудомойкой.

- С двойственным чувством, состоящим из коктейля невежества и дурости, – я надеялась на ее удачную карьеру актрисы, - скажет впоследствии Турман-старшая.

Слава оказалась не за горами. Ума получила роль молодой и коварной соблазнительницы в малобюджетном триллере Поцелуй папочку перед сном (1987). Следующим была молодежная комедия Джонни, будь хорошим! (1988). Затем последовала роль богини Венеры в фильме Приключения барона Мюнхгаузена (1988).

Однако глаз зрители положили на Уму после картины Опасные связи (1988), снятой Стивеном Фрирзом по одноименному роману Шодерло де Лакло. Там наша героиня - с мармеладным именем Сесиль де Воланж - блистала на фоне Джона Малковича и Мишель Пфайффер. Хотя, признаться честно, мужская половина владельцев видеомагнитофонов предпочитала просматривать тело юной прелестницы в замедленном режиме. Чего не делала ни в отношении Вани (Джона), ни Миши (Мишель). Вот и разберись: где фон, а где пистон.

Недовольная ярлыком сексапильной красотки, отказавшись от нескольких подобных ролей, Ума сбежала в Великобританию. Интересно, почему не в Тибет?

В 1990 году Ума выходит замуж за британского актера Гэри Олдмена. Через два года последовал развод. Злые языки поговаривали, что причиной стало чрезмерное пристрастие Олдмена к выпивке. Ума, скорее всего, дрессировала себя в боевых искусствах. Пропустим ряд малозначащих картин с ее участием. Поклонники и так в курсе, а остальным плевать с Биг Бена. Кстати, это распространенное заблуждение, что Биг Бен – это часы. Факт, но Большой Бен - это башня. Вроде колокольни Ивана Великого.

Пропустим фильмы, где ее партнером был, похожий на автора этих строк, великолепный Роберт де Ниро. Между прочим, лента называлась Бешеный Пес и Глории и сняли ее в 1993 г.

Но карьера Умы совершенно удалась лишь тогда, когда молодой режиссер Квентин Тарантино убедил ее сыграть роль Мии Уоллас в фильме, ставшим классикой - Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994). Вроде бы прежняя невинная лолитовская эротика, только с толикой взрослости. В Уме таилась femme fatal – баба в стиле вамп.

Весенним майским днем 1998 года Ума выходит замуж за Итана Хоука (Ethan Hawke), блиставшего в Тренировочном дне. В июле у них родилась дочь Майа Рэй (Maya Ray). Ума на полном серьезе заявляет: она счастлива как никогда, и карьера больше не является основной целью. И все же, и все же через год она появляется в фильме Вуди Аллена Сладкий и гадкий (1999).

- Меня всегда привлекали характерные роли. Ради роли, которая мне нравилась, я была готова на все, - резала правду-матку оскароносная Ума.

Два года назад Турман турнула своего благоверного или не очень Хоука. Этот Финист Ясный Сокол ястребом вылетел из ее гнезда, после того, как заделал двоих детишек. Хорошо еще, что не убила, как Билла. Дважды. Словом, раз пишем – два в Уме. Отныне сладкий и гадкий утенок превратился в прекрасного турманского лебедя, которому больше незачем завидовать длиннобудылой сиротке Пеппи.

Ума Турман Ума Турман Ума Турман
Ума Турман Ума Турман Ума Турман
Ума Турман Ума Турман Ума Турман
Ума Турман Ума Турман Ума Турман
Ума Турман Ума Турман Ума Турман

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Бешеный пес и Глори\Mad Dog And Glory подробнее
Будь круче \Be Cool подробнее
Ватель\Vatel подробнее
Генри и Джун\Henry & June подробнее
Дженнифер 8 - следующая / Дженнифер Восемь\Jennifer 8 In Next подробнее
Джонни будь хорошим \Johnny Be Good подробнее
Золотая чаша\The Golden Bowl подробнее
Истерическая слепота\Hysterical Blindness подробнее
Красивые девушки\Beautiful Girls подробнее
Криминальное чтиво\Pulp Fiction подробнее
Мгновения жизни / Вся жизнь перед ее глазами\Life Before Her Eyes / In Bloom подробнее
Месяц у озера\A Month By The Lake подробнее
Мой лучший любовник\... подробнее
Моя супер-бывшая\My Super Ex-Girlfriend подробнее
Окончательный анализ\Final Analysis подробнее
Отверженные\Les Miserables подробнее
Поцелуй папочку перед сном\Kiss Daddy Good Night подробнее
Правда о кошках и собаках\Truth About Cats And Dogs подробнее
Приключения барона Мюнхаузена \The Adventures of Baron Munchausen подробнее
Приключения барона Мюнхгаузена \The Adventures of Baron Munchausen подробнее
Приключения барона Мюнхгаузена\The Adventures of Baron Munchausen подробнее
Продюсеры\The Producers подробнее
Сладкий и гадкий\Sweet and Lowdown подробнее
Случайный муж\Accidental Husband подробнее
Убить Билла 2\Kill Bill: Vol. 2 подробнее
Убить Билла. Часть 1 \Kill Bill Vol. 1 подробнее
Час расплаты\Paycheck подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#