Актеры

Наталья Андрейченко\Natalia Andreychenko 
Россия, 3 мая 1956 г.
актер

Меня часто спрашивают: «Где вы живете, Наталья Эдуардовна?» Я отвечаю: «Под зонтиком». Могу ответить — в самолете. Но под зонтиком более романтично…
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1977, мастерская С. Бондарчука и И. Скобцевой).
Заслуженная артистка РСФСР (1984).
 
Андрейченко Наталья. Биографический обзор

  "Все обо Всех" издательство АСТ

АНДРЕЙЧЕНКО НАТАЛЬЯ ЭДУАРДОВНА (род. в 1956 г.) русская актриса
Судьба русских актеров за границей складывается по-разному. Одни, обделенные славой у себя на родине, становятся там знаменитыми, другие так и остаются безвестными. Уникальность творческой биографии Андрейченко в том и состоит, что она выступает в качестве приглашенной звезды, причем снимается в таком популярном сериале, как «Доктор Куин, женщина-врач», где играет вместе с Д.Сеймур.
Начало артистической карьеры Натальи Андрейченко было таким же, как и у многих других актеров, она полюбила искусство с детства. В пятилетнем возрасте Наташа впервые увидела балет «Спящая красавица» и была совершенно им очарована. Дома девочка попыталась протанцевать все партии и с тех пор воображала себя балериной.
В возрасте восьми лет она уже организовала постановку балета в школе, став режиссером и балетмейстером, а с третьего класса начала учиться еще и в музыкальной школе по классу аккордеона. Способности девочки были настолько очевидны, что родители вскоре в кредит купили пианино. Еще одним увлечением в те годы у нее было плавание. Однако становиться профессиональной спортсменкой Наташа не собиралась, опасаясь, что ее фигура потеряет изящество.
Может быть, Андрейченко полюбила искусство под влиянием отца, который в молодости хотел стать артистом цирка, но этому помешала война. Тогда отец и начал активно заниматься воспитанием дочери, передав ей свою нереализованную мечту. Мать Наташи занимала ответственную должность в Министерстве просвещения и часто уезжала в командировки.
Не исключено, что Наталье просто везло в жизни. Она с первого раза поступила в Институт кинематографии, занималась там в творческой мастерской С.Бондарчука и И.Скобцевой и за годы учебы снялась в шести фильмах, сыграв роли своих современниц.
Андрейченко довелось сниматься у ведущих режиссеров с мировым именем. После съемок в роли Насти Соломиной в фильме «Сибириада» у А.Михалкова-Кончаловского молодую актрису не только заметили, но и включили в состав советской делегации для поездки за границу. В те годы это было равнозначно награде.
Она играла и обычные, проходные роли, в которых тем не менее запоминалась. Здесь, вероятно, и кроется секрет успеха молодой актрисы. Он заключается в ее необычном таланте, в котором сочетается подлинный драматизм и яркое игровое начало. Каждая из героинь Андрейченко жила на экране своей особенной жизнью. Актриса играла ярко, напористо, она хотела быть замеченной, и зрители узнавали ее даже в маленьких эпизодах.
Свои наиболее удачные роли у себя на родине Андрейченю сыграла в восьмидесятые годы, снявшись в роли Любы в картине П.Тодоровского «Военно-полевой роман», затем Мэри Поппинс из «Мэри Поппинс, до свидания» и Марицы в одноименной ленте. Актриса также успешно сыграла роль Маши в фильме «Прости» и Катерину в фильме «Леди Макбет Мценского уезда».
В этих ролях Андрейченко полностью проявила свое незаурядное мастерство: она плакала и смеялась, танцевала и пела. Не случайно в течение трех лет зрители называли ее лучшей актрисой года. Ей довелось сниматься у ведущих отечественных режиссеров — П.Тодоровсюго и В.Мережко.
Тогда же, в восьмидесятые годы, Андрейченко впервые снялась в американском фильме «Петр Великий», где сыграла роль Евдокии Лопухиной. В это время она и познакомилась с известным американским актером и режиссером Максимилианом Шеллом. Они заочно знали друг друга и раньше. Когда-то в один год Тодоровский и Шелл выдвигались на премию «Оскар»: один — за картину «Военно-полевой роман» с участием Андрейченко, другой — за фильм «Марлен».
После продолжительного романа Андрейченко и Шелл поженились. Сама Наталья называет этот шаг одним из самых сложных в своей жизни, ведь ей предстояло не только принять предложение одного из самых знаменитых режиссеров, но и в корне изменить свою судьбу.
Для нее это был второй брак, для него, несмотря на различные любовные истории, первый, но, Свои наиболее удачные роли у себя на родине Андрейченю сыграла в восьмидесятые годы, снявшись в роли Любы в картине П.Тодоровского «Военно-полевой роман», затем Мэри Поппинс из «Мэри Поппинс, до свидания» и Марицы в одноименной ленте. Актриса также успешно сыграла роль Маши в фильме «Прости» и Катерину в фильме «Леди Макбет Мценского уезда».
В этих ролях Андрейченко полностью проявила свое незаурядное мастерство: она плакала и смеялась, танцевала и пела. Не случайно в течение трех лет зрители называли ее лучшей актрисой года. Ей довелось сниматься у ведущих отечественных режиссеров — П.Тодоровсюго и В.Мережко.
Тогда же, в восьмидесятые годы, Андрейченко впервые снялась в американском фильме «Петр Великий», где сыграла роль Евдокии Лопухиной. В это время она и познакомилась с известным американским актером и режиссером Максимилианом Шеллом. Они заочно знали друг друга и раньше. Когда-то в один год Тодоровский и Шелл выдвигались на премию «Оскар»: один — за картину «Военно-полевой роман» с участием Андрейченко, другой — за фильм «Марлен».
После продолжительного романа Андрейченко и Шелл поженились. Сама Наталья называет этот шаг одним из самых сложных в своей жизни, ведь ей предстояло не только принять предложение одного из самых знаменитых режиссеров, но и в корне изменить свою судьбу.
Для нее это был второй брак, для него, несмотря на различные любовные истории, первый, но, принцессы Марии Низамовой в сериале «Доктор Куин, женщина-врач». Именно в Америке Андрейченко поняла и другое: что каждый человек должен максимально самореализоваться. Поэтому на одной из американских студий звукозаписи она записала первый лазерный диск, где выступила в качестве композитора и исполнителя вместе с известными музыкантами.
Андрейченю попыталась осуществить несколько проектов и в России — организовала лазерное шоу «Сказки Пушкина» и стала ведущей в телевизионной передаче «Поехали!». Но кино все-таки остается ее главным делом в жизни, поэтому она снова вернулась в Америку для съемок в сериале.
Дети Андрейченко обладают явными артистическими способностями. Старший сын Митя получил уже известность в своей школе как замечательный гитарист и художественный руководитель школьного оркестра, для которого также пишет музыку. Младшая, Настя, проявляет способности к балету. Так что уже можно говорить о начале русско-американской династии актеров и музыкантов.

Автор: Лариса Малюкова
Сайт: Новая газета (NovayaGazeta.Ru)
Статья: НЕCКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ПОСЛЕ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

Это был самый необычный из разговоров с актерами: о прижизненной реинкарнации, о СПИДе, о музыкальном звучании корней... и о кино, которое лишь одна из разнообразнейших сфер творчества женщины, строящей мост. Между Россией и Америкой. Между собой и своими детьми. Между здоровыми и отверженными обществом, обреченными людьми.
Со стороны жизнь Наташи, видимо, делится на четыре периода. Сначала была Андрейченко «Сибириады» — фантастическое открытие Андрона Кончаловского. Щекастая, поразительно красивая деваха с перекинутой через плечо косой летела на качелях над Сибирью, над Россией, олицетворяя собой тип кустодиевской женщины... Андрейченко тогда снималась много, и зрители к ней привыкли. И вдруг на месте пышной кустодиевской красавицы таинственно обнаружилась лощеная субтильная европейская леди. Дело было не в килограммах, улетучившихся, видимо, по мановению ее же, Мэри Поппинс, волшебства. Это была актриса другой психофизики, совершенно иной человек. Погоревав коротко об утрате прежней Андрейченко, зритель немедленно с головой бросился любить новую, искрометную и элегантную «леди совершенство». Тут Андрейченко возьми да и исчезни. Не куда-нибудь — прямо за океан. В Голливуд. И как нас ни грела мысль, что сам Шелл выбрал нашу, свою, — расставаться было грустно. И вот Наталья Андрейченко вновь развернула бурную деятельность в России. Вообще-то не бурно она не умеет…
– Если все объяснять с материалистической точки зрения — получится примитивно. Тут без эзотерической сферы не обойтись. Да, была одна Андрейченко — вдруг похудела. Почему? От диеты, что ли? Да ничего подобного! Просто нужен был некий толчок, в результате которого изменятся и твоя жизнь, и ты сама. Я называю это прижизненной реинкарнацией.
(Наташа не уточняет: почти прижизненной. Дело в том, что в тот момент она перешагнула черту края, испытав клиническую смерть. Увидела себя со стороны, издалека. И, вернувшись оттуда, не могла не измениться.)
Мне обидно, когда говорят, что я уехала. Ребята! Я вроде никуда не уезжала. Да, была там какое-то время. Наверное, лет восемь из семнадцати моего замужества. С момента, когда я вышла замуж за Максимиллиана, и до рождения ребенка я чувствовала себя совершенно свободно. Первые пять лет мы лишь встречались с ним. Причем гораздо чаще он приезжал сюда. Когда мы путешествовали со спектаклем Анатолия Васильева «Серсо» по странам и континентам, к нам присоединялся Максимиллиан. Сразу после замужества я снялась в пяти картинах, среди которых «Прости», «Марица» и «Леди Макбет». Делала кульбиты в «Серсо» до семи с половиной месяцев беременности. Последние спектакли отыграла в Берлине — живот уже мешал.
— Театр Анатолия Васильева — для избранных, узкий круг лицедеев, страшно далеких от народа. Как вы попали в сию когорту?
— Удивительную роль в моей жизни сыграл замечательный актер Саид Багов. Он взахлеб рассказывал о Васильеве. Я посмотрела «Вассу», «Взрослую дочь...», была потрясена и разволновалась, когда Саид предложил познакомиться с режиссером. Поняла: вот то, что тебе необходимо. Мне 24 года. Формально уже звезда и нещадно эксплуатирую багаж, который мне дал Сергей Федорович Бондарчук. Дал много. Но и работала я уже с семнадцати лет. К окончанию ВГИКа сделала пять больших фильмов. Так что эксплуатация шла полным ходом. Понимаю, что я уже на линии падения. Еще чуть-чуть — будет поздно. Встретившись с Васильевым, стала умолять взять меня. Он посмотрел сквозь прищур: «Зачем тебе это нужно, ты уже звезда. Работы и так полно». Потом бросил неопределенно: «Может быть...». И исчез на год. Через год всплывает: «Не хочешь ввестись в последний вариант «Вассы...»? Посмотрим, как освоишься, как будешь существовать в спектакле. Если у тебя, кинематографической уродки, что-то получится...». Я обрадовалась. Попробовала. Ввелась. Сыграла. И он пригласил меня репетировать «Серсо». Так начались мои «васильевские университеты».
— Мне кажется, вы вообще любите учиться. Вот и в Голливуде снова пошли в актерскую школу. Зачем?
— Там совершенно другая школа, другие понятия. Идея подготовки студентов — job — получить работу. На кастинг надо идти во всеоружии, знать, как правильно себя вести, быстро прочитать текст, разобрать его, быть органичным, владеть техникой. Это и называется — профессия. В школе Ли Страсберга можешь встретить величайших людей, порепетировать, к примеру, с Мишель Пфайфер...
— Парящие на олимпе тоже сидят за партами?
— Конечно, если есть перерыв между съемками, стараются не потерять профессию Репетируют с педагогами отрывки, учат тексты. У Ли Страсберга пять сцен, вечером люди приходят смотреть, оценивать. Это и называется обязательный тренинг. Я продолжала изучать язык, занималась со специальным педагогом по удалению акцента, по технике дыхания. Всему переучивалась заново.
— В основном голливудские актеры работают «по методу», по системе Станиславского. В чем разница актерской работы, помимо специфики площадки, специальных комфортных вагончиков, закрепленных за звездами?
— Там никто ни с кем не будет цацкаться. Никогда не забуду, как мне в 18 лет режиссер Кончаловский сказал: «Может, и буду снимать тебя в «Сибириаде», но как устал я со всеми вами возиться! Хочется профессионалов, которые пришли играть, а не учиться». У нас принято на площадке натаскивать, актеры приходят «замороженные»: щас мы тут под шумочек разберемся, текст повторим, мизансценочку простроим. Там такое невозможно. Почему интересен момент кастинга? Актер приходит на пробы не только с готовым текстом — он приносит свою концепцию роли. Режиссер выбирает. Голливуд — профессиональная машина. Режиссеру остается сказать: «Мотор!» и «Стоп!». За него все сделают. Сценарий подписывается в конце каждой страницы, попробуй изменить в этой библии хоть слово, мизансцену, свет. Все заранее согласовано. Оператор называется director of cinema, а не какой-нибудь «камермен». В ответе за монтаж режиссер по монтажу. В Голливуде, может быть, лишь Спилберг да иногда господин Милош Форман имеют право на последний монтаж. Обычно это право у студии, у продюсеров. Режиссер — фигура важная, но мифическая: сидит и концептуально смотрит, что ты привносишь. Бывало, что я пугала режиссера. И своим видением, и своей энергией.
— Вам было нелегко...
— Понимаете, почему трудно? Потому что выбора не было. А если был, то из узкого спектра, который тебе предлагают. Во-первых, из-за акцента. Русского акцента у меня нет, от него я избавилась. Среднеевропейский, очень незаметный. Но роли истинных американок играть не могу. Педагоги твердили, что с абсолютным музыкальным слухом я легко выйду на уровень «чистоговорения», и мне так казалось... Но в какой-то момент я прервала этот процесс. Чем больше работала над языком, тем больше понимала мудрость поговорки language is attitude — «язык и есть отношение». К миру, твоему месту в обществе. Полное освобождение от акцента — это не кропотливые занятия слогами и скороговорками — другое: ты жуешь сквозь зубы слова, кричишь открытым звуком, то есть внутренне становишься американкой. Хочу ли я этого? Ведь в этот момент я теряю себя. Не слишком ли это большое жертвоприношение? Я испугалась, решив не рваться в тот рынок, остаться европейской актрисой. Своих соотечественниц я переиграла немерено в кино, на крупнейших телеканалах. И ни за один проект мне не стыдно.
— Но все-таки почему австралийцы, ирландцы, новозеландцы в отличие от русских приживаются на голливудском олимпе? Они — конвертируемы, мы — нет. Неужели дело только в языке?
— Давайте вернемся к моей истории, и я отвечу на вопрос о неконвертации русских. Вот остаешься ты один на один с лимитированным образом «русской». Теперь давайте посмотрим на идеологию и политику страны. Кто для них русские?
— Как кто? Бандиты, наркоманы, кретины.
— Спасибо, вы сами и ответили на свой вопрос. Хотите — верьте, хотите — нет, огромное количество раз отказывалась от предложений. Когда уже утверждают, роль приличная. Вдруг меняют сценарий — и моя героиня в начале фильма берет винтовку, чтобы застрелить шестилетнего мальчика. Я этого не могу делать. Наверное, поэтому я — там, где я есть.
— Зато вы снялись в «Маленькой Одессе», удостоенной венецианской награды. Расскажите о режиссере фильма Джеймсе Грее.
— Я случайно оказалась в этой картине. Мне нужен был срочно контракт, доказывающий, что я постоянно работаю. Я не хотела получать грин-карту как жена, что легче. Но я не ищу простых путей, так что двигалась по категории «незаурядная личность». Джеймс пришел в наш дом, познакомился со мной и предложил мне сыграть в фильме роль. Надо сказать, в фильме снимались сплошь звезды. Я сразу согласилась. Приходит Макс, а Джеймс ему говорит: «Познакомьтесь, пожалуйста, с актрисой — она будет играть вашу любовницу». Макс растерялся: «Откуда вы знакомы?»
— Мне кажется, что при всем вашем американо-европейском антураже вы более чем кто-либо олицетворяете амплуа «русской бабы». От Насти из «Сибириады» до Любы из «Военно-полевого романа». Просто пришла война, Настя пошла на фронт, а потом ее мочалило, било — она и превратилась в торговку пирожками. Кстати, не Аксинью ли вы играли в «Тихом Доне» у Бондарчука? Так обидно, что никто не видел фильм!
— Бондарчук и заболел из-за этого. Мечта всей его жизни — поставить «Тихий Дон». Я играла Дарью, роль трагическая — моя героиня топится. Сергей Федорович приглашал меня еще в русскую версию сыграть Аксинью. Я не была готова. Но он убеждал: «Вот покрасим тебя — сразу почувствуешь себя Аксиньей». Все надеялся. Он не хотел снимать никакой итальянской версии. Вдруг получаю уже новый сценарий. Прочитала. Он экранизировал запрещенную версию романа — о свободном духе казачества. Роль Дарьи, в книге небольшая, была великолепно выписана в сценарии. Звонит Бондарчук с извинениями: мол, продюсеры настаивают на звездных именах в главных ролях, и, к его сожалению, Аксинью сыграет французская звезда с черными кудрями ниже спины. Я прерываю поток извинений: «Сергей Федорович, но я мечтала сыграть Дарью».
— Но вы так легко перешли в воздушное амплуа «Мэри Поппинс». Как перевоплощаются в английскую леди?
— К моменту возникновения в моей жизни «Мэри Поппинс» я уже девять месяцев проработала с режиссером Васильевым. Становилась другой актрисой. Ведь у Васильева, помимо всего прочего, мы прошли великолепную джазовую школу. После своего классического балета я переучивалась танцевать заново. На Бродвее актеров так воспитывают чуть ли не с детства.
— Потом была Евдокия в высокобюджетном американском «Петре Великом».
— Только успела закончить съемки в «Мэри Поппинс» — тут же, в сентябре, начинаются съемки «Петра Великого» Ларри Шиллера. Путем космического насилия меня сподвигли на эту работу. Я сделала все, чтобы не сниматься. Дело в том, что на меня был написан великолепный сценарий Владимиром Валуцким — «Зимняя вишня». Ларри к тому времени собрал огромную группу педагогов. Роль большая, нужно говорить на языке. На уроки я не ходила, Ларри злился страшно, спрашивал: почему? А я вообще не очень-то верила в возможность постановки такого многозвездного фильма — от Оливье до Омара Шарифа — в то время в России. У меня в руках — «Зимняя вишня». Заметьте, как судьба тебя ведет: в сценарии героиня собирается замуж за иностранца. Представляете? Но я надеялась как-то вывернуться, запараллелить проекты. Но «Ленфильм» и его партийная организация не захотели делить советскую актрису с американцами. Как я рыдала: будто потеряла кого-то близкого!
— В интернете я прочитала, что, когда вы приехали в Голливуд, набережная была увешана вашими портретами.
— Если бы написание фамилии моего мужа было немного другим — Shell, как заправочная станция, вот тогда это было бы возможно. Слава богу, Макс — не только нормальный, но интеллигентный, высокоинтеллектуальный человек. Не купец — художник. Даже Майкл Дуглас может купить «Оскар» своей жене, но обвешать всю набережную ее фотографиями — нет. Пусть пишут что хотят. В интернете, например, создали целый сайт по поводу моего развода, которого нет и не будет.
— Сама об этом читала, только считаю неделикатным на эту тему говорить.
— Если бы вы знали, как я от этой пены устала! Расскажу вам, как делаются подставы. На этом лживом веб-сайте — куча липовых подробностей из моей личной, если не интимной жизни. И там же будто моей рукой написано: «Создателям сайта с благодарностью и любовью». Чистая афера и провокация. Какой-то тип задавал мне совершенно другие вопросы. Потом подошли очаровательные девушки, рассказали о том, что работают над сайтом, посвященным Пушкину, попросили пожелание — так возникла злосчастная надпись. Кстати, на этом же сайте написано: «Карьера в Голливуде у нее провалилась». Так хочется спросить написавшего: «А что ты создал? Назови мне хоть одного соотечественника, который сделал сегодня двенадцать проектов в Голливуде».
— Наверное, многие спрашивают вас: Наташа, вы вернулись? Где сейчас вы, Наташа?
— Уже можно сказать, что больше в России. В перспективе хотелось бы осесть дома надолго. Но не сразу. Потому что дочь в школе за океаном. Я и мотаюсь: 14 часов перелета. От этого так устаешь! Жуткие временные перепады. Но думаю, человек должен находиться в том месте, где голос его слышен. Тем более если ему повезло и он реально может что-нибудь сделать для других людей. В силу своих возможностей.
— Помню, вы пытались поднять проект «Пушкин-ленда». Потом создали фонд в помощь больным СПИДом. Профессии недостаточно?
— Для меня важно отправить информацию. Пусть другие доведут дело до конца. Отдам концепцию, все разработки — делайте сами закрытый Пушкинский парк в Нескучном саду. Ведь у нас суровые климатические условия, какой там Диснейленд, когда осень сменяется зимой, и наоборот. И зачем подменять величайшую культуру Микки-Маусом? Ну не нашлось у меня трехсот миллионов долларов для этого глобального проекта. Есть распечатанные книги, написанные сценарии. Я ищу людей, которые займутся этим. Создадут, к примеру, новые версии полнометражных мультфильмов по произведениям Пушкина для детей. Вот Голливуд уже готов взяться за Пушкина. Не мы, а они сделают антологию.
— Расскажите о вашем Русском благотворительном фонде исследований СПИДа.
— Я не побоялась получить лопатой по морде. Потому что кое-что пережила. Например, когда в тридцатилетнем возрасте с пика карьеры кубарем летишь и понимаешь, что на хрен никому не нужна. Это потрясающий урок, помогающий почувствовать себя самоё — отдельно от профессии. Что ты есть: без грима, камеры, текста роли? Все, что я ни делала, — всегда руководствовалась интуицией или состраданием. Вот две составляющие. С фондом я лишь озвучивала проблему. Хотя меня останавливали, запрещали. Даже пугали. Несколько лет назад еще никто не говорил в открытую о СПИДе. Бился один Покровский. Надо было, чтобы кто-то публично его поддержал. Шли слушания в Думе, там был весь цвет науки, политики, мне грозили пальцем: «Девочка, ты давай не гони по поводу эпидемии». Я вышла и начала: «У нас в стране беда большая», озвучила все страшные цифры о распространении СПИДа.
— Вы инициировали акцию «Доброта», которая Первого мая прошла в Москве на Гоголевском бульваре. Расскажите о ней.
— Я знаю, что мысль материальна. Человек милосердный не может совершить гадость. 1 мая — Международный день памяти жертв СПИДа, огромное значимое событие для планеты. Своей акцией мы призываем людей задуматься о самом большом сегодня дефиците — дефиците добра. По всему миру проходят благотворительные концерты, люди сами решают, чем могут помочь. Например, президент американского фонда Элизабет Тейлор делает очень много. Умирая от СПИДа, ее друг Рок Хадсон оставил ей приличную сумму, умоляя, чтобы именно она, любимица Америки, озвучила масштаб трагедии. Лиз занималась этим с 86-го года. И осознание проблемы в Америке много ответственнее: на уровне медицины, просвещения. Даже школьники компетентны и образованны.
— Что сегодня происходит в вашей профессиональной жизни?
— Мы встретились с Иосифом Райхельгаузом в его кабинете, он дал мне пьесу «Прекрасное лекарство от тоски». И партнером в спектакле должен быть Альберт Филозов, с которым мы работали в «Серсо» четыре года подряд день и ночь. У нас одна школа. Как я могу уйти? За три с половиной недели я абсолютно с нуля вхожу в спектакль. В моей роли 43 страницы печатного текста. Меня спрашивали: зачем ты себе устроила этот ад? Прежде всего — доказать себе, что могу. Мне близка тема спектакля, трагическая судьба актеров, готовых уйти из жизни. И нашедших в себе мужество остаться. Даже если ты выброшен жизнью с подмостков, не востребован. Есть еще один важный проект — музыкальное кино одного французского режиссера. Это ремейк знаменитого фильма «Слова и музыка», в котором играла Катрин Денев.
— Знаю, вы выпустили удивительный диск «Наталья и Гуу-сии», в котором звучат корни деревьев.
— Я всегда хотела найти свой собственный звук. Однажды мы брели с компанией друзей по берегу океана. Я рассматривала какие-то коряги, роскошной формы корни, вынесенные на берег океаном, и заметила: «Смотрите, придет какой-то концептуалист — и продаст эти коряги в Музей современного искусства за семь миллионов долларов». Тут подумалось: любопытно послушать: как эти корни звучат? Один из друзей, музыкант, натянул на корягу струну — и мы услышали необыкновенный, незабываемый древний звук. Это был первый инструмент в нашей группе, к нему присоединился «дульсимер», возраст которого насчитывает более тысячи лет. В общем, так создалась команда: половина русских, половина американцев. Вообще я уже давно мечтаю построить мост между странами, в которых живу.

Автор: Светлана Сафонова
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Н. Андрейченко - мать швейцарского солдата

НАТАЛЬЯ АНДРЕЙЧЕНКО известна помимо прочего еще и тем, что не дает бесплатных интервью. И о личной жизни героиня «Сибириады», «Военно-полевого романа», «Мэри Поппинс, до свидания!» говорить отказывается. Это интервью в «АиФ» — исключение. Во-первых, мы его не «покупали». А во-вторых, актриса наконец лично прокомментировала слухи, которые ходят вокруг ее брака с голливудским режиссером Максимилианом Шеллом.
«Никто меня не выгонял!»
— НЕДАВНО многие газеты писали, что вы развелись, что муж выгоняет вас из квартиры в Лос-Анджелесе.
— Это полнейший бред! Начну с того, что у нас никогда не было квартиры в Лос-Анджелесе. А разводят нас уже не в первый раз. А мы все вместе и вместе. В июле этого года, например, прекрасно провели время на премьере нашего нового фильма «Моя сестра Мария» в Голливуде. Я была автором сценария, а Максимилиан — режиссером. Купили новый дом в Голливуде. На мое имя. Где, говоря по-русски, прописаны всей семьей: сын Митя, дочь Настя, Максимилиан и я. Так что все нормально.
Ну а так, для информации… Есть у меня опыт суда с печатным изданием. Они очень некрасиво написали про Макса. Грязно и оскорбительно. Я взбесилась! Мы подали иск, и газету закрыли! Они просто не смогли выплатить всю сумму за моральный ущерб.
— А вы получили от этого моральное удовлетворение…
— Нет. Свою энергию надо беречь и не растрачивать попусту. Я ее лучше в съемки направлю. Потому что на мне лежит ответственность перед самыми важными для меня людьми — зрителями. Мои героини должны помогать людям стать добрее, чище. Чтобы люди верили в хорошее и не теряли надежду. Если ты не открыт миру, любовь никогда к тебе не придет. Мысль материальна. А слухи, дрязги — да ну их!
Дочь: из хиппи в ведьмы
— ДЕТИ понимают вас? Разделяют ваши взгляды на жизнь?
— Сын очень похож на меня. А Настюша более конкретная. Она — опытная кошатница. Мы с ней на ферме по 25 кошек выращивали.
— Что это за ферма такая? Кошачья?
— Нет, конечно. Обычная семейная ферма в Австрии, где мы часто отдыхаем все вместе. Там у нас всякая живность водится. Мы всегда жили между Австрией, Америкой и Россией. Сейчас дочь учится в институте Ли Страсберга. Это самый лучший актерский институт, из которого вышли Де Ниро, Аль Пачино, Мэрилин Монро. Играет в двух школьных спектаклях: в одном она — хиппи, в другом — ведьма. А еще Настя организовала свою маленькую студию, которая называется «Киностудия дешевых ужастиков». Написала сценарий про учителей-монстров, которые мучают школяров. Самое интересное, что все учителя их школы согласились сняться в ее фильме.
— А чем занимается ваш сын?
— Он сейчас служит в армии в Швейцарии. Я очень рада — армия научит его дисциплине. Причем Митя сам изъявил желание служить.
— От постоянных перелетов голова не «едет»?
— Знаете, я действительно Мэри Поппинс! Господь наградил меня этой ролью. Благодаря ей люди в нашей стране знают меня с детства. Только она с зонтиком летала, а я на самолетах… Меня часто спрашивают: «Где вы живете, Наталья Эдуардовна?» Я отвечаю: «Под зонтиком». Могу ответить — в самолете. Но под зонтиком более романтично…

Снималась в фильмах:
• От зари до зари (1975)
• Поединок в тайге (1977)
• Долги наши (1977)
• Степанова памятка (1977)
• Колыбельная для мужчин (1977)
• Степь (1978)
• Жнецы (1979)
• Торговка и поэт (1979)
• Прилетел марсианин в осеннюю ночь (1979)
• Уходя - уходи (1978)
• Сибириада (1978)
• Коней на переправе не меняют (1980)
• Дамы приглашают кавалеров (1980)
• Мужество (1981)
• Людмила (1982)
• Человек, который закрыл город (1982)
• Военно-полевой роман (1983)
• Мэри Поппинс, до свидания! (1983)
• Двое под одним зонтом (1983)
• Инспектор Лосев (1983)
• Марица (1985)
• Прости (1986)
• "Peter the Great" (1986) ТВ-сериал
• Леди Макбет Мценского уезда (1989)
• Свечи во мраке (1992)
• Тихий Дон (1992) на экраны не вышел
• "Dr. Quinn, Medicine Woman" (1993) (ТВ-сериал, эпизод "Wave Goodbye")
• Little Odessa (1994)
• Aurora: Operation Intercept (1995)
• Tatort - Russisches Roulette (1998) ТВ-фильм
• Modern Vampyres (1999)
• Формула счастья (2000)
• Подари мне лунный свет (2000)

Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко
Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко
Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко
Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко Наталья Андрейченко
Наталья Андрейченко

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Аврора: операция перехват\Aurora: Operation Intercept подробнее
Военно-полевой роман\Военно-полевой роман подробнее
Дамы приглашают кавалеров\Дамы приглашают кавалеров подробнее
Леди Макбет Мценского уезда\Леди Макбет Мценского уезда подробнее
Людмила\Людмила подробнее
Маленькая Одесса\Little Odessa подробнее
Марица\Марица подробнее
Мэри Поппинс, до свидания!\Мэри Поппинс, до свидания! подробнее
Прости\Прости подробнее
Сибириада\Сибириада подробнее
Степанова памятка\Степанова памятка подробнее
Тихий Дон\Тихий Дон подробнее
Торговка и поэт\Торговка и поэт подробнее
Уходя - уходи\Уходя - уходи подробнее
Формула счастья\Формула счастья подробнее
Человек, который закрыл город\Человек, который закрыл город подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#