Актеры

Алена Бабенко \Alena Babenko 
Россия, 31 марта 1972 г.
актер

Она стала знаменитой после выхода фильма Павла ЧУХРАЯ Водитель для Веры, где сыграла главную героиню - несчастную хромоножку. За эту работу Алена БАБЕНКО получила главный приз За лучшую женскую роль на церемонии премии Золотой Орел.

Автор: Надежда Репина
Сайт: Экспресс газета

Статья: В кино я все время рискую

- Алена, какой вы предстанете перед зрителями?
- Мне предложили на выбор двух персонажей: Иру и Нину, мне категорически понравилась вторая. Она девочка сложная. Живет с матерью-алкоголичкой, которая попадает в тюрьму и там умирает, отца нет, дедушку убили. Вслед за любимым она подается из деревни в Москву, узнает, что у нее будет ребенок, практически сходит с ума, переживает инсульт, теряет речь. На протяжении сериала героиня проходит путь от 16 до 45 лет. В общем, сложная история. О том, что за все свои поступки рано или поздно приходится расплачиваться. Я в кино все время рискую, провожу такие страшные эксперименты. Потому что сложная роль - это всегда интересно. У меня были прекрасные партнеры: Леша Серебряков, Наталья Егорова, Юра Степанов. Снимали в Минске, только несколько эпизодов в Москве.
- Ваши роли действительно не оставляют зрителей равнодушными. Взять хотя бы Водителя для Веры. Кстати, тяжело было сниматься у Павла Чухрая?
- Я не помню ни одной своей роли, в которой было бы легко сниматься. Все давалось кровью, скажу вам честно…
- А хромоту Веры вы освоили с помощью специальной обуви?
- Нет, почему же. Я наблюдала за движениями инвалидов, а в Севастополе, где мы работали, даже познакомилась с женщиной, которая прихрамывала на ту же ногу, что и Вера. Скопировать оказалось непросто. Иногда после съемок я замечала, что прихрамываю в жизни, ощущала ногу как чужую.
- Мне показалось, что избранник героини, которого играет Игорь Петренко, не любит Веру. Это так?
- Вопрос, который мне задают все. Мне кажется, любви там действительно не было. Он ее просто пожалел как человек, который похож на нее своим ущербным детством, своей историей.
- Что не мешало ему предавать Веру и стучать в НКВД?
- Ну да. Но, может быть, он не очень осознавал это. Молодые люди не так уж все понимают. У него свои желания и амбиции, он мечтал вырваться из своей среды. Этим и привлекательны наши герои, что они неоднозначны. Их невозможно осудить или оправдать, сказать: этот хороший, а тот плохой...
Горбатая муза
- Алена, а сами вы из какой семьи? Вы москвичка?
- Я из Сибири. Из Кемерово. Моя мама педагог по классу фортепьяно. Папа - инженер. Я почти окончила Томский государственный университет, факультет прикладной математики и кибернетики.
- Почему вы вдруг пошли на актерский?
- С детства я мечтала быть балериной, ходила на носочках. Обожала балет Кармен-сюита и представляла себя страстной Кармен. Окончила музыкальную школу, пела, где только возможно. Я была влюблена в Эдит Пиаф. После того как к нам в ДК привезли фильм Эдит и Марсель, для меня не существовало другой певицы. У меня до сих пор кассета сохранилась с ее песнями. Родителей не обрадовала моя идея стать актрисой. Они считали, что это несерьезно. Да и я сама не думала, что поступлю. Для сибирской девочки Москва - это так далеко! Это безбрежное пространство, которое надо было покорять, что вовсе не свойственно моему характеру.
- Тем не менее вы легко поступили?
- Я окончила ВГИК, мастерскую Анатолия Ромашина в 2000 году. Потом он набрал новый курс и трагически погиб.
- Как родители восприняли ваш успех и главный приз - Золотой Орел?
- Конечно, родители очень обрадовались. Говорят, два дня весь город звонил -и знакомые и незнакомые. Журналисты приходили, смотрели мои фотографии. Папа очень аккуратно отслеживает всю прессу, проверяет, что про меня пишут.
- Сейчас у вас много предложений сниматься?
- Намечено три проекта. Комедия Веры Сторожевой Люби меня, в марте начнутся съемки. Сейчас приступаю к работе в картине Эльдара Рязанова Андерсен, где буду играть музу Ганса Христиана - горбатую девушку. О третьем фильме пока промолчу.
- Почему это героини у вас все... ущербные?
- Как сказал мой любимый оператор Игорь Клебанов: Ей всегда что-нибудь подкладывают: то живот, то горб.
С Мироновым все хорошо
- Алена, вы замужем?
- А кого это интересует?
- Читателей.
- По поводу своей семьи я больше не даю информации.
- Вы прочитали про себя какие-то гадости?
- Не без этого.
- На церемонии Золотого Орла вы с Женей Мироновым держались за руки. Потом в прессе прошла информация, что вы поженились и улетели на неделю в Париж, отключив мобильники. А некоторые издания давали опровержения. Когда же я спросила Юрия Мороза, которого давно и хорошо знаю, правда ли это, он ответил: Конечно, нет! У Алены есть муж и ребенок. Так что есть истина?
- Я никаких комментариев давать не буду. У меня все хорошо! У меня действительно есть ребенок!
- И про Женю Миронова все неправда?
- У меня и с Женей Мироновым все хорошо. Больше меня не мучайте этим вопросом.

 

Автор: Татьяна Хорошилова
Сайт: Российская газета
Статья: Двойная жизнь Алены Бабенко

Алену Бабенко я впервые увидела на церемонии вручения премии "Золотой орел", где она была признана лучшей актрисой за роль в фильме Павла Чухрая "Водитель для Веры".
Она закончила ВГИК, но оказывается, что до этого училась... в Томском государственном университете на факультете прикладной математики и кибернетики. Проучившись там примерно четыре с половиной года, узнала я, вышла замуж и уехала в Москву. Где с успехом сломала стереотип, что успех к актрисе приходит до 30 лет.
...Глянцевые плакаты с изображением Алены в роли Веры были развешены по всей Москве, вызывая в воображении образ светской избалованной особы. Больше с Аленой я не сталкивалась, актриса интервью не давала, на светские мероприятия не ходила. Ее личная жизнь была покрыта тайной, хотя газеты с удовольствием раздували ее роман с Евгением Мироновым, который якобы внес раздор в семью Бабенко.
Алена не сходила со страниц светских хроник, тем временем ее личная жизнь существовала в другом измерении: она много работала. Ее пригласил, говорили, Эльдар Рязанов сняться в фильме про Андресена в качестве музы, у режиссера Веры Сторожевой она прошла кастинг на главную роль в комедии "Люби меня".
Люби меня
...Мы встретились с Аленой Бабенко в студии на озвучании последних кадров этой ленты, снятой кинокомпанией СВ-АУРУМ, по заказу НТВ в жанре музыкальной лирической комедии. Во время нашей беседы Алена опускала глаза и даже смущалась - она разительно отличалась от глянцевого изображения с постера.
В новой комедии Алена сыграла главную женскую роль - эдакую стервозную начальницу дизайнерского отдела по имени Кира, в котором работает некий художник Шурик. По сценарию, бедный Шурик - единственный мужчина в женском коллективе, ей понравился. Поэтому она и поставила ему самую ответственную, интересную и творческую, с ее точки зрения, задачу. Но разработать нужный эскиз сразу Шурик не смог. Кира объявила ему о неполном служебном соответствии и поставила жесткий срок - до Нового года. Иначе - увольнение. Это означало, что его кредиторша приобретала над ним неограниченную власть. И тогда Шурик решился на отчаянный поступок. Переодевшись девушкой, он явился в дом Киры на кастинг домработниц. И... прошел его.
Чтобы изучить мир и пристрастия Киры, чтобы не потерять работу и свободу, Шурик станет ее домработницей и ближайшей подругой - Марой. И узнает, что у Киры есть своя большая проблема - Антон Борисович - руководитель холдинга. Антон Кире противен, но она понимает - если откажет ему в посягательствах, то вылетит с работы.
- Он такой необыкновенный, - говорит о начальнике Кира. - Все время волнуется, а сегодня взял меня и поцеловал, как я и мечтала - прямо при всех.
- Побольше нежности в голосе... - настаивает режиссер на съемочной площадке.
Алена прибавила "сахара"...
- Стоп! Нормально...
Несмотря на усталость, Алена согласилась на интервью.
- Зрители ва с узнают в жизни, при случайных встречах?
- Иногда, как ни странно, случается. Меня это всегда удивляет.
- Вы сыграли роль стервозной начальницы. Ваша героиня - опять непростая. Ваше ощущение от новой роли?
- Роль необычная, потому что необычный жанр фильма - комедия. Прекрасные впечатления от работы с Верой Сторожевой. У меня замечательные партнеры. Первый раз в жизни я работаю с женщиной-режиссером. Съемки шли слаженно, мы понимали друг друга.
- Понравилось ли вам работать с актером Павлом Деревянко, который сыграл главную "мужскую" роль в комедии "Люби меня".
- Да, у нас были дружеские, открытые отношения.
- А ему не очень пришлись по душе ощущения, оттого что он играл женщину?
- Представляю, как ему все это было мучительно. Это не так легко. Для мужчины - это подвиг одеться в женское платье и ходить на каблуках. Но мы очень поладили, сдружились, нам было комфортно друг с другом.
- Чем отличается женщина-режиссер от мужчины-режиссера?
- У меня нет богатого опыта в общении с режиссерами, но от Веры Сторожевой заражаешься: не хочется быть жесткой, хочется быть мягкой и плавной. И мне кажется, что ее мягкость, магия от нее у меня даже есть в моей роли - ее человеческая сущность мне передалась. И героиня у меня какая-то мягкая и плавная.
- Ваше творческое открытие, успех - это женская роль в фильме Павла Чухрая "Водитель для Веры"?
- Я стала публична и популярна в этом смысле. Но у Сторожевой другая "роль".
- В комедии трудно играть?
- Да. В два раза. У меня нет театрального опыта. Я играю на ощупь. В комедии нужно быть серьезнее, требовательнее.
- Гайдай был на съемочной площадке неразговорчивым и даже мрачным...
- Если на съемках смешно, то получается не смешно в фильме. Когда все серьезно, и возникают смешные ситуации.
Водитель для Веры
- Как вас выбирали на роль Веры?
- Поскольку я до этой роли уже снималась в других картинах, меня ассистенты по актерам знали и пригласили на пробы. Я никак не могла сосредоточиться... Единственное, я поняла, что героиня хромая.
- А как "сделали" хромоту вашей героини?
- Я больше руководствовалась фантазией, чем ходила и наблюдала. Я представила себе, как должна ходить Вера. А потом, кстати, уже на съемках в Севастополе случайно увидела на улице девушку, которая ходила примерно так, как делала это я перед камерой.
- Где вы ищете "краски" на роль?
- В себе, фантазирую...
- А сколько Веры в вас?
- Процентов тридцать...
- Вы не устали от публичности, от журналистов, которые рвутся взять у вас интервью?
- Я прожила эту волну вне Москвы. Когда была премьера фильма "Водитель для Веры", я была на съемках фильма Митты в Подмосковье. Куда даже мы не брали телефоны. Это фильм "Лебединый рай" - премьера этой осенью. Поэтому весь этот взрыв интереса и поздравлений прошел мимо меня. Публичности я не чувствую, так как много работаю.
- За это время вас с Женей Мироновым "поженили" в прессе.
Пауза.
- Я не обращаю внимания. СМИ независимы и сами по себе. Мы им не нужны. Это такая тенденция в прессе - развлекать людей.
- Вам было неприятно?
- Это всегда неприятно. Любые сплетни.
- Оксане Фандере понравилось, когда в прессе ее развели с Филиппом Янковским.
- До меня доходят слухи. Мне пересказывают сплетни, но не покупаю подобные газеты.
- Какие газеты читаете?
- "Культуру".
- На озвучании "Люби меня" вы все время повторяли фразу, что вы капризны. Какой у вас характер?
- Чудовищный.
- А Сторожева вами довольна!
- Я люблю совместный поиск команды. Но если у меня есть сомнения, я должна их развеять и выяснить.
- С Чухраем споры были?
- Нет.
- Алена, а вы из какой семьи? Откуда?
- Я из Сибири. Из Кемерово. Моя мама - педагог по классу фортепьяно. Папа - инженер. Я почти окончила Томский университет, факультет прикладной математики и кибернетики.
- Почему вы пошли на актерский?
- С детства я мечтала быть балериной. Окончила музыкальную школу, пела, где только возможно. Была влюблена в Эдит Пиаф. После того как к нам в ДК привезли фильм "Эдит и Марсель", для меня не существовало другой певицы. У меня до сих пор кассета сохранилась с ее песнями. Родителей не обрадовала моя идея стать актрисой. Они считали, что это несерьезно. Но в душе, наверное, всегда жила тайная мечта стать актрисой. Еще в университете, после первого курса, я пыталась поступить на курс к Табакову, где учились Машков, Миронов, но это не удалось.
...Однажды Алена познакомилась с женой Анатолия Владимировича Ромашина Юлией. И как-то она сказала: "Почему бы Алене не пойти учиться? Вот мой муж преподает во ВГИКе, у него в этом году новый набор". И Алена рванула, поняв, что это последний шанс в ее жизни... В институте ее оставили в качестве вольной слушательницы.
- Я окончила ВГИК, мастерскую Анатолия Ромашина. Потом он набрал новый курс и трагически погиб.
- С кем из партнеров было комфортно?
- С каждым из партнеров, с кем я снималась. Каждый чему-то меня учил.
Кошка, гуляющая сама по себе
- Сколько вашему сыну лет?
- Ему 13 лет. Зовут Никита. Он хочет заниматься компьютером.
- Как проводите свободное время?
- Стараюсь отдохнуть или побыть с ребенком. Сейчас сын в лагере, в Крыму, у нас не совпадает с ним время отдыха.
- Где любите путешествовать?
- По маленьким городкам на машине. Сама за рулем года три.
- Чего вы не можете простить?
- Я считаю, что человек должен простить все. Я не понимаю, когда говорят: "Я не прощаю предательство". Может, у этого человека были какие-то причины. Прежде чем называть этот поступок предательством, надо понять. Мне близка фраза Булгакова из "Мастера и Маргариты", когда Понтий Пилат разговаривал с Иешуа. Понтий спрашивает: "И палач - добрый? - И палач - добрый. Просто люди запутались и, кажется, надолго".
- Почему не даете интервью?
- Не люблю "распыляться" во время съемок. Поскольку между съемками перерывы в два дня, на общение с журналистами нет времени.
- Недавно вы участвовали в благотворительном вечере в "Современнике" - собирали средства на аппаратуру детям, больным лейкозом. Почему приняли участие?
- Серьезная тема вечера и напрямую связана с сериалом "Подари мне жизнь" - о детях, которые болеют лейкозом. Вечер долго шел. В зале был мой сын и он мужественно просидел все три часа.
- Вы модная востребованная актриса. Что означает для вас быть стильной?
- Не знаю, все это придумывают про меня. Это, как правило, не имеет ко мне отношения.
- Но у вас сногсшибательная популярность...
- Я об этом не знаю.
- Как вы поддерживаете физическую форму? Фитнесом занимаетесь?
- Нет. Я натурал. Люблю кушать вкусно, купаться в море.
- Мясо едите?
- Все ем, что просит организм.
- Есть любимые актеры?
- Всех люблю. Актерская профессия сложная. И к актеру надо относиться бережно.
- Среди иностранных артистов есть кумиры?
- Николас Кейдж, Аль Пачино, Дастин Хофман. Они владеют школой. И разница между нашими актерами и западными видна. Я смотрела как-то без звука иностранное кино и наше. В нашем ничего не понятно, а в иностранном - все. Иностранный фильм можно смотреть без перевода.
- Питер Гринуэй во время своего недавнего визита в Россию сказал, что русские актеры в своем развитии отстают лет на 30!
- Я согласна. У нас есть отличные актеры. Но мы отстали в кинопроизводстве вообще. Это такой период. Бессмысленно сейчас нас сравнивать, но этот период пройдет.
- Как вы относитесь к фильмам не менее модной Ренаты Литвиновой?
- Это другая эстетика, но она мне очень нравится. Мне нравится, как она читает сценарии. Неординарная личность, и я бы хотела с ней познакомиться.
- Вы часто ездите на родину в Сибирь?
- Нет. Не была там три года.
- У вас есть приверженность в одежде?
- Люблю свободные вещи, в которых легко двигаться.
- О чем жалеете?
- Как поет Пиаф: "Нет, ни о чем не жалею".
- Вы романтик или прагматик?
- Я романтик скорее всего.
- Поскольку ваша мама музыкант, в вашей жизни, наверное, много музыки?
- Я слушаю классику в машине. Во всяком случае, когда ведешь машину, музыка играет важное значение. Музыка должна соответствовать настроению. Мне удается мало ее слушать, но если она оказывается под рукой, я могу слушать часами.
- Башмет за рулем слушает "Читу-Бриту"...
- Я танцую под музыку. Недавно я ездила по горной дороге под "Вальс" Шостаковича.
- Где горная дорога пролегала?
- В Италии. Там очень хорошие дороги, к тому же пустые.
- Вы мечтаете еще о детях?
- Да. Хочу еще двоих.
- У вас есть загородный дом?
- Нет, и будет не скоро.
- Цветы любите?
- Люблю, но когда они растут, а завернутые в бумагу букеты нет. Это красиво очень, но мне почему-то жалко.
- Вы производите впечатление роскошной женщины, которая может даже одна поехать в дорогой клуб...
- Никогда!
- У вас есть дома животные?
- Кошка.
- Как ее зовут?
- Симона. Мы ее подобрали на лестничной площадке. Она была котенком лет пять назад, породистая серенькая с беленьким галстучком. Добрая, покладистая, на руках сидит, за что я очень люблю. Прежде у меня был кот с характером и у нас были невыносимые взаимоотношения. Конфликтные, я бы сказала. Он раскладывался у меня на пути в коридоре. Мы с ним не дружили. Его нельзя было погладить.
- Вы - тоже кошка, гуляющая сама по себе?
- По сути, скорей всего, да!
- Завтра вы уезжаете на новые съемки? Куда?
- Еду сниматься в психологическом триллере. Фильм будет называться "Жесть".

 

Автор: Сергей Грачев
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Хулиганка в мире маньяков

— ЖАНР картины, в которой вы сейчас снимаетесь, продюсеры определили как психологический триллер с элементами боевика и фильма ужасов. Чем вас подкупили, что вы рискнули поработать в жанре, который у нас пока не умеют подавать в должном виде?
— Мне понравился сценарий. Я играю скандальную журналистку. После того как один из героев моей очередной разоблачительной статьи сходит с ума и погибает прямо у меня на глазах, я впадаю в депрессию, понимаю, что запуталась в жизни. В итоге цепь событий приводит меня к встрече с маньяком, а точнее, в совершенно другой мир.
— Есть подозрение, что нас ждет очередная чернуха…
— Не думаю. Современного человека иногда, фигурально выражаясь, нужно ударить молотком по голове, чтобы он очнулся, начал чувствовать. По-моему, фильм получается довольно актуальный…
«Не мучайте меня!..»
— НО ВЫ понимаете, что после «Водителя для Веры» от вас будут ждать столь же сильной роли, сыгранной в столь же качественном фильме. Не боитесь рисковать?
— Во-первых, я люблю рисковать и экспериментировать. А во-вторых, стараюсь выбирать то, что мне действительно интересно, не заботясь о том, выиграю я в глазах зрителей и критиков или проиграю. Ну, разнесут меня в пух и прах, и что дальше?.. К подобным вещам нужно относиться с чувством юмора, иначе невозможно будет работать.
— Сегодня наблюдается острый кризис женских ролей. На себе это ощущаете или вам везет?
— Лично я особо жаловаться пока не могу, тьфу, тьфу, тьфу… Но то, что у нас сегодня преобладает мужское кино — это факт. Возможно, это связано с тем, что сценарии пишут в основном мужчины. То ли им неинтересна женская психология, то ли они в ней плохо разбираются… Мужчины пишут про мужчин потому, что это для них просто и понятно. Мы все становимся сегодня какими-то приблизительными, плоскими.
— Во всем цивилизованном киномире удачный фильм автоматически поднимает актера на новый уровень гонораров. Как повлияла на вашу стоимость роль в «Водителе»?
— Вы имеете в виду в денежном эквиваленте, что ли?.. В вечно «зеленых»?.. (Вздыхает.) Боже мой… Даже не думала об этом. Я девочка. Кроме того, у меня есть муж (Виталий Бабенко, режиссер на ТВ.), поэтому вопрос денег для меня не стоит особо остро. Мальчикам в этом смысле гораздо сложнее. Я их понимаю. Я делаю то, что мне нравится, и этого достаточно…
— Разумеется, достаточно. Только я так и не понял, ваша цена изменилась?
— Да, изменилась. Но не мучайте меня больше на эту щекотливую тему. Могу сказать, что после «Водителя» стало заметно больше предложений от режиссеров, больше сценариев, а выбирать всегда очень сложно.
«Лучше быть горбатой личностью, чем сексуальной пустышкой»
— ВЫ молодая, красивая женщина, а режиссеры, как сговорившись, то и дело уродуют вас в кадре: то живот нацепят, то горб приделают, то хромать заставят. Вот и сейчас вы сидите в лохмотьях, вся в синяках и кровоподтеках. Не хочется уже задать на экране секса?
— Я согласна быть на экране соблазнительной, сексуальной, играть героинь, которые все такие нежные, голубые… Но делать это буду при условии, что мой персонаж — личность. Буду я измазанная в кадре или с какими-то физическими дефектами, это не важно. Не хочу быть частью декорации, пусть и красивой. Вот, например, сейчас я параллельно снимаюсь в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен» в роли горбатой музы. Горбатая я? Ну и прекрасно! Главное — есть что играть. Мне интересно исследовать характер персонажа.
— В актерскую профессию вы пришли с пятого курса факультета прикладной математики и кибернетики. Как техническое образование сочетается с творчеством?
— Ха!.. Только вчера про это думала… Обнаружила вдруг, что у математиков и актеров очень схожий набор терминов. И там, и там присутствуют такие понятия, как «задача», «погрешность», «логика поступков», «модель поведения» и пр. А еще я поняла, что современное кино без математических расчетов существовать не может. В Голливуде давно научились подходить к кино математически: просчитывают каждый кадр, реакцию зрителей, длину каждого плана, время выхода фильма и пр. Мы пока только учимся это делать. А что касается лично моих математико-кибернетических знаний, то все они выветрились из головы начисто. Наверное, если мне покажут формулы и дадут время как следует подумать, что-то я вспомню, а так… Актерские задачи мне ближе и понятней.
— Вы производите впечатление человека очень взвешенного и правильного. Однако сами вы говорите, что считаете себя авантюристкой, и даже признались, что участвовали в противозаконной афере. Так какой же образ истинный?
— Я всегда была хулиганкой, это моя природа. Могу зайти в магазин и начать объясняться, как глухонемая. Могу заикой прикинуться или иностранкой. Всегда интересно — поверят или нет. Очень люблю розыгрыши. Например, на съемках у Чухрая у меня случился… второй день рождения: чтобы как-то разнообразить трудный съемочный период, я пустила слух, что 15 августа у меня день рождения. Получила кучу подарков, выслушала все тосты в мою честь, и так до конца съемок никому не созналась, что пошутила. Поскольку фильм «Водитель для Веры» стал для меня этапным, связан с наградами и некоторым признанием, я решила 15 августа отмечать всегда. Так что теперь у меня два дня рождения. А что?.. Праздников в нашей жизни должно быть больше.
— Я еще ничего не спросил о вашем якобы «бурном романе» с Евгением Мироновым и бьет ли вас из ревности муж…
— (Машет руками.) Я вас умоляю, будьте хоть вы оригинальны и не спрашивайте меня об этом! (Смеется.)

Автор: Виктор Матизен
Сайт: Новые Известия
Статья: Я сама себе давала интервью

Фото: ИТАР–ТАСС
– Если честно, я вас узнал только со второго взгляда. Вам, наверное, уже говорили, что экран сильно меняет ваше лицо? Особенно в фильме «На Верхней Масловке», где вы замечательно сыграли вместе с Фрейндлих, Мироновым и Князевым…
– Мне как-то назначили деловую встречу. Прихожу, говорю: «Здравствуйте». Человек, который меня пригласил, отрывается от книги, говорит: «Здравствуйте», и снова утыкается в страницу. Я говорю: «Я Алена Бабенко, вы хотели меня видеть». Только тогда он прозрел. В Петербурге на студии мне прямо сказали: «А мы думали, что вы высокая и крупная!» А потом еще оператор добавил: «Она мелкая, надо ее укрупнить». Ему кричат: «Не надо, она сама на экране увеличится!» И еще какой-то журналист спросил: «Почему вы в кино такая большая?» Я отвечаю: «А я перед съемками прошла специальный курс увеличения габаритов. И таблетки специальные принимала». По-моему, он поверил.
– В свое время вы почти закончили факультет прикладной математики. Помогает ли математика быть актрисой?
– Как ни странно, между профессиями математика и актера есть сходство уже на терминологическом уровне: «логика», «модель», «задача», «линия», «погрешность». Есть логика развития характера, есть модель человека, которого ты играешь, есть линия поведения, есть актерские огрехи, есть задача, которую тебе ставит режиссер, как это делает научный руководитель, или ты сама себе ее ставишь… С другой стороны, все в природе подчинено математическим уравнениям. Поначалу математика казалась мне сухой, но в какой-то момент все структурировалось, и я увидела ее связь со всем, что происходит вокруг. В институте у меня была сложная курсовая работа: «Математическая модель шумов и помех в инверсионной вольтамперометрии».
– То есть, люди измеряют электрическое напряжение и силу тока, электричество шумит и мешает измерениям, а вы определяете, как эти помехи влияют на показания приборов?
– Что-то вроде этого (смеется). Помню, так увлеклась, что шла по улице, смотрела на птиц, а представляла себе интегральное уравнение и подумала: «Все. Приехали. Кажется, я схожу с ума». Вот так математические «помехи» тогда влияли на «показания приборов» моей головы.
– Есть такая гипотеза, что сама профессия актера является компенсацией объективного комплекса неполноценности, присущего любому человеку, поскольку он обречен сидеть в клетке собственного тела. Якобы отсюда и проистекает актерское стремление имитировать переселение душ.
– Насчет компенсации, наверное, правда. У меня, кажется, не было какого-то явного комплекса неполноценности, но в детстве, я помню, все время себя кем-то представляла и даже давала себе интервью. Наверное, потому, что больше некому было меня выслушать. А мне нужно было как-то выразить свои мысли. Которые, конечно, казались мне очень умными (смеется). Это была форма общения с миром...
– А когда дело дошло до реальных интервью?
– Поначалу казалось, что вообще не смогу связать ни одного предложения. Говорить с собой – это ведь не то же самое, что говорить с другим, особенно отвечать на вопросы. Да и вообще, мне нечасто встречались люди, которым можно было бы открыть свои мысли. Не потому, что они такие потаенные, а потому, что у других тоже полно своих невысказанных мыслей, и они тоже хотят, чтобы их слушали.
– Вы всегда мечтали стать актрисой?
– Нет, какое-то время я хотела быть балериной. Рядом с нашим домом был детский сад с толстым деревянным забором, и я по каким-то странным причинам думала, что учиться ходить на пальцах и держать равновесие нужно именно на нем.
– Любите танцевать?
– Очень. Хотя нечасто удается. Если бы мне предложили сыграть танцовщицу, я бы с радостью согласилась. Я уже сказала, что даже физический недостаток героя позволяет актеру использовать пластику тела. Телом подчас можно выразить больше, чем лицом или голосом. Когда-то я очень много разговаривала руками, мне даже делали замечания, отучая от дурной актерской привычки, но, кажется, у моих учителей ничего не вышло.
– Может быть, Чухрай и Рязанов именно поэтому пригласили вас сняться в ролях хромоножки и горбуньи, чтобы под внешней скованностью чувствовалась телесная энергия?
– Не знаю, мне трудно судить, почему они сделали такой, а не иной выбор. Для «Водителя для Веры» меня нашли ассистенты Чухрая. Сказали – не красься, приходи как есть. Я пришла, попробовалась. Через два месяца новый звонок, сказали, что я понравилась, но вид у меня был какой-то мальчишеский. Ну, во второй раз уже явилась при полном параде, мы сидели в кабинете, беседовали, так что проявить свою пластическую природу не было никакой возможности. Если он о ней и судил, то чисто интуитивно.
– Есть такое выражение: «проснуться знаменитой». С вами это случилось?
– Нет. Когда на «Кинотавр» привезли «Водителя для Веры», я снималась в Муроме у Александра Митты в «Лебедином рае», а там такая глухомань, что мы с собой и телефонов мобильных не взяли. Потом на два дня прилетела в Сочи, посмотрела фильм вместе со всей фестивальной публикой, мне сказали какие-то приятные слова, и улетела обратно. Так что вся прессволна-цунами прошла стороной. Потом, конечно же, я почувствовала значение этого фильма для своей актерской карьеры. И до сих пор чувствую...
– Приятно, когда узнают на улицах?
– Смотря в каком ты настроении. Если в плохом, то лучше бы не узнавали. Слава Богу, мне спрятаться нетрудно – надела темные очки, и будто исчезла. А если в хорошем – приятно, хотя толку от этого… Вчера ставила машину на Тверской, парковщик меня узнал, и мало того, что содрал сто рублей, так еще и диск попросил. Вот она, слава!
– Трудно вам было освоиться в столице?
– Знаете, я до сих пор чувствую дискомфорт. Мне кажется, что по характеру я провинциалка, и я не хочу терять своей провинциальной сущности.
– А чем, по-вашему, отличается москвич от провинциала?
– Чем? Может быть, в провинциалах есть какая-то наивность? Они верят, не просчитывают, хотя меня, по-моему, уже две. Но все-таки я верю. И попадаюсь. В частности, с желтой прессой. Хотя мне советовали: остерегайся их, проверяй, с кем разговариваешь.
- Правильно советовали. Перед тем как вам позвонить, я залез в Сеть и невольно «узнал» про все ваши романы. Как сыграете в фильме с симпатичным актером – так сразу и любовь...
– Я этого даже не комментирую. Подходит человек, называет солидное издание, а потом, когда мы встречаемся для разговора, сообщает, что он из совсем другой газеты. А я не могу его ни ударить, ни сказать что-то оскорбительное. Мне стало очень обидно, что меня обманули, и от этой обиды я начала с ним говорить, просто чтобы понять, зачем он это сделал.
– И что, поняли?
– Нет. И он не понял, о чем я. По-моему, они все-таки не ведают, что творят. Живут в каком-то замкнутом пространстве, в каком-то ящике с червями. С остервенением пишут гадости, не ведая никакого понятия стыда, я уже не говорю о фотографах, которые почему-то думают, а вернее, точно знают, что я должна им позировать, в результате плохие фотографии, клевета, пошлость. И так люди на моей жизни зарабатывают себе на жизнь. По-моему, нелепо как-то.
– Считается, что этого требует публика.
– Они сами создали эту публику, возбудив в людях животный интерес и грязное любопытство и продолжая его разжигать всеми силами в прессе и по телевидению. Хотя этот парень все же сознался, откуда он, а ведь мог бы не сознаваться.
– А вы уверены, что я из «Новых Известий», а не из газеты «Жизнь»? Я ведь вам удостоверения не показывал...
– ???!!!...
– Кажется, я начинаю догадываться, почему вы согласились сыграть журналистку в фильме «Жесть».
– Чтобы отомстить всему журналистскому сословию? (смеется). Это не в моем характере. Притом, я уже не в первый раз играла репортера. Но фильм Константина Худякова почему-то не был показан по телевидению и вышел только на DVD.
– Мне подумалось, что в «Жести» вы хотели сыграть что-то важное, а режиссер вам не дал – не нарочно, а потому, что не справился со сценарием – если с таким сценарием вообще можно было справиться.
– Я не могу оценивать фильм, в котором снималась, но сценарий мне показался интересным, там была и философия, и психология. Мне жаль, что в картину не вошла большая сцена с Ренатой Литвиновой в финале, но, как говорится, хозяин – барин. Для меня это была история женщины, которая запуталась в личных и профессиональных отношениях. Она давно пишет о людях, попадающих в страшные ситуации, и постепенно у нее притупляются чувства, она перестает им сопереживать и становится машиной для добычи информации. Испытания, через которые она проходит, это ее путь обратно к самой себе, к своей профессии. По-моему, в том, что мы превращаемся в какие-то биомеханизмы, много правды. Я прочла сценарий, и роль как будто пришлась на меня. Стала пробовать и почувствовала, что потерялась, потом опять поймала нить, а потом это снова повторялось, а потом вдруг что-то случилось, и я поняла, что на самом деле все так просто. Совсем как моя героиня.

Фильмография Алена Бабенко
/Alena Babenko/
Актерские работы:
•  Водитель для Веры [2004]
•  Люби меня [2005]
•  Андерсен. Жизнь без любви [2006]
•  Жесть [2006]

Алена Бабенко Алена Бабенко Алена Бабенко
Алена Бабенко Алена Бабенко Алена Бабенко
Алена Бабенко Алена Бабенко Алена Бабенко
Алена Бабенко Алена Бабенко Алена Бабенко
Алена Бабенко Алена Бабенко Алена Бабенко

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Водитель для Веры \Driver for Vera подробнее
Дети Ванюхина\Дети Ванюхина подробнее
Жесть\Жесть подробнее
Золотой теленок\Золотой теленок подробнее
Инди\Инди подробнее
Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя\Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя подробнее
Лебединый рай\Лебединый рай подробнее
Ленинградец\Ленинградец подробнее
На Верхней Масловке\На Верхней Масловке подробнее
Свои дети\Свои дети подробнее
Чертово колесо\Чертово колесо подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#