Польша, 5 июня 1941 г.
актер
Лауреат Государственной премии СССР (1977, за участие в фильме "Ирония судьбы...".
Сайт: KinoX.ru - Энциклопедия кино
Статья: Краткая биография
Родилась в местечке Скотники, в районе Лодзи, Польша. Окончила художественный лицей, затем актерский факультет Лодзинской киношколы. В 1967 году окончила Высшую школу театра, кино и ТВ в Варшаве. Снялась в массовке фильма "Калоши счастья" (1958), однако реальным дебютом актрисы стала небольшая роль в ленте "Их будни"/"История одной ссоры" (1963). В последнее время Брыльска снимается крайне редко.
Лауреат Государственной премии СССР (1977, за участие в фильме "Ирония судьбы...".
Сайт: Российская газета
Статья: А вот в Польше в баню не ходят...
Кинематографическим дебютом Мягкова стал фильм Э. Климова Похождение зубного врача. В Пырьевских Братьях Карамазовых он сыграл Алешу, после чего о нем заговорили как об очень способном актере. Среди сыгранных им ролей были Герцен, Гайдар и даже Ленин. Но настоящий успех и всенародную любовь ему принесла именно Ирония судьбы.
На роль Ипполита поначалу был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже сшили костюмы. Однако у артиста умер отец, и его заменил Юрий Яковлев. Он только взошел на кинематографический небосклон в фильме Пырьева Идиот, сыграл князя Мышкина.
Сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. Начались кинопробы, а идеальной претендентки не находилось. И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма Анатомия любвиОн раздобыл телефон, позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий.
Мы вызвали ее в Москву и устроили ей кинопробу. Ее версия роли оказалась самой убедительной. За очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась биография, нелегкая судьба. Барбара - профессионал, она приходила на съемки готовой, зная наизусть текст.
Фильм снимался три месяца. Актриса Валентина Талызина озвучила Брыльску, второй соавтор - Алла Пугачева исполнила все песни героини, вложив в них нежность и наивность. А все вместе они подарили нам надежду на то, что под Новый год сбываются самые невероятные мечты. Зрители помнят фильм практически наизусть, но все равно каждый год 31 декабря с неизменным интересом и волнением переживают все его перипетии.
Прямая речь
На исходе старого года Барбара Брыльска прилетела в Москву на запись телепередачи канала Домашний, где мне и удалось с ней встретиться. Она еще может себе позволить ходить в сильно приталенных джинсовых костюмах. Но голос - низкий, с хрипотцой - поражает каким-то внутренним драматизмом. Сладкая женщина - мечта советских времен - на самом деле хлебнула горькой жизни.
У нее погибла 20-летняя дочь. Ее квартиру ограбили. Она рассталась со своими пятью мужчинами. Ей после Иронии судьбы не давали в Польше роли. А сейчас ее пенсии хватает только на туалетную бумагу...
- Как вас пригласили сниматься в Иронии судьбы?
- В этот фильм я попала случайно. Мне позвонил Эльдар Рязанов сам. Мой приезд вызвал сопротивление и ревность со стороны российских актрис, но Рязанов успокоил меня и сказал, что я - лучшая. Когда читала сценарий, не могла сразу разобраться в ситуации - в Польше нет обычая ходить в баню...
- А вы влюблялись с первого раза, как ваша героиня?
- Да, в своего первого мужа.
- Как вы с ним познакомились?
- Мы классом поехали в Краков. Он увидел меня в поезде.
- А вы первой признавались в любви?
- Никогда! Я боялась отпугнуть. Я всегда ждала.
- Сколько раз женщина может влюбиться?
- Это трудный вопрос. Я влюблялась пять раз. Думала, на всю жизнь. Но не получилось. В меня влюблялись чаще. Но я об этом узнавала, как правило, задним числом.
- Что вам не нравится в собственном характере?
- Я много говорю.
- Кто вы по гороскопу?
- Близнец.
- Ваше любимое блюдо?
- Заливное с карпом. (Какая гадость, эта ваша заливная рыба, - говорил Ипполит в Иронии судьбы.) В отличие от фильма в жизни я его готовлю превосходно, но мне жалко время.
- Почему в Польше фильм Ирония судьбы не стал популярным?
- Это ваша культура. У нас мало знают русскую культуру, хотя она самая великая в мире. Это не наша вина - нет пропаганды.
- Какой находите Москву?
- В Москве я не знаю, где я нахожусь. Мне карту подарили, но я в ней не разбираюсь. Москва разрослась. Если ехать в гости, то и оставаться ночевать в гостях надо.
- Любите путешествовать?
- Все меньше и меньше.
- Вы волнуетесь перед телекамерами?
- Нет, только когда нужно наизусть текст читать.
- Секрет вашей героини в том, что образ получился обаятельным и интеллектуальным.
- Старалась.
- С годами вы не изменились!
- Что-то похожее осталось. Но время портит женщину.
- Нет-нет, вы сохранили красоту - как вам это удалось?
- Нет, я старею, как и все...
- А сколько женщин на вас равнялось? Хотелось быть обаятельными и женственными, как ваша героиня?
- У моей Нади - мамино лицо. Три года назад я показала фильм своей маме, сделала сама перевод, она сказала: Какая ты была молодая.
- Где встречаете Новый год?
- Дома.
- Вы любите гостей?
- Очень. Я пускаю всех домой. Обожаю гостей.
- Два года назад вы играли на московской сцене. Как вы сегодня оцениваете этот эксперимент?
- Никак. Я впервые играла в России и на русском языке. У меня была роль в спектакле Квартет по пьесе драматурга Рональда Харвурда. Все актеры были звездами, и отношения между ними были сложными. На этом спектакле я потеряла половину своего здоровья. Зато поняла, что театр - это не мое. Кино мне ближе.
- Чем занимается ваш сын Людвиг?
- Он ищет себя. Меняет факультеты. Сейчас он учится в Высшей экономической школе. Я его обожаю.
- Вы его балуете?
- Да. Я - мама. Жестким должен быть отец. Я не могу быть для него демоном. Я для него только ангел. Но жене с ним будет тяжело.
- Чего вы не любите делать?
- Очень не люблю лечиться. Ходить по врачам - они обязательно что-то найдут. Полтора года назад я что-то поднимала тяжелое, у меня с тех пор болит плечо. Словом, рассыпаюсь... А актеры должны быть здоровыми.
- Следите за своим весом?
- 7 месяцев не курила, потом стала худеть по специальной диете и закурила снова.
- Что пожелаете нашим зрителям?
- Россия набирает энергию. Мир вашему дому: у вас будет все хорошо.
- Видитесь ли с партнерами по Иронии судьбы?
- Ипполита (Яковлева) - видела в Санкт-Петербурге, он вставил искусственные зубы, отчего теперь у него не его улыбка. А с Мягковым давно не общалась. Вообще-то это секрет, но скажу, мы будем делать продолжение Иронии судьбы - какими стали герои 30 лет спустя.
Выйдя на улицу с телестудии канала Домашний после теплого приема Брыльска потускнела и заплакала.
- Этот всего лишь дождь... - сказала она, опуская лицо.
Как это будет
Барбара Брыльска обмолвилась, что у Иронии судьбы может быть продолжение. Но хочет снимать его не Эльдар Рязанов, а, говорят, Тимур Бекмамбетов, автор Ночного дозора. Что произойдет с героями 30 лет спустя?
У Лукашиных подрос сын. Он тоже стал врачом и под Новый год отправился на научную конференцию в Ленинград. В Питере на Третьей улице Строителей он найдет дом N 25, где живет дочь Ипполита. И начнется примерно та же история. Надежда Ипполитовна (кто ее будет играть, пока не ясно) найдет в своей теплой постели Лукашина-младшего, отчего ее отец впадет в истерику...
Предполагается, что в Иронии судьбы-2 будут играть как наши старые знакомцы - Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Александр Белявский, так и актеры младшего поколения. Говорят, Юрий Яковлев отказался играть постаревшего Ипполита. Из-за состояния здоровья он не играет даже в театре. Андрей Мягков тоже пока вроде не особо загорелся желанием примерить на себя будущую роль. Даже в театре он появляется крайне редко. Во МХТе идет спектакль Ретро, где он выступил в качестве режиссера. Перед началом последнего представления в середине декабря Мягкову стало плохо, и он уехал домой.
Но на НТВ в эти рождественские праздники любимого актера можно будет увидеть в новом фильме Кто приходит в зимний вечер?. Он играет стареющего артиста, который в предновогодние дни подрабатывает Дедом Морозом и ждет счастья.
Автор: Юлия Шигарева
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Барбара Брыльска — «домашняя курица» Ирония судьбы польской актрисы после знаменитого фильма
БАРБАРА честно призналась, что решение участвовать в этой постановке она приняла с трудом. Во-первых, это ее дебют на театральной сцене, а пробовать что-то новое всегда страшно. А во-вторых…
— Работая над этим спектаклем, я впервые начала думать о старости, — говорит актриса. — А о старости думать не надо — она придет сама. Потому что старость — это ужас!
— Госпожа Брыльска, психологи говорят, что всех людей можно разделить на две группы. Одни считают, что все лучшее у них уже было, они всегда смотрят назад, вспоминая прошлые годы. Другие думают, что все лучшее еще впереди, и смотрят только вперед. Вы к какой группе относитесь?
— Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь (смеется). Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас.
«Не люблю себя предлагать»
— БАРБАРА, скажите, изменилось ли сейчас в Польше отношение к русским? Ведь было время, когда у вас на родине русских очень не любили.
— И до сих пор не любят. В негативном отношении поляков к русским виновата прежде всего политика. Ведь проблемы-то все начались после войны, когда русские войска вновь вошли в Польшу — уже не в качестве освободителей, а чтобы навести здесь свои порядки. И нам все время врали, пытаясь представить события тех лет в ином свете, — учителя в школе, политики в своих выступлениях. Мой отец тогда не решился сказать мне правду, хотя и знал, как все обстоит на самом деле. Не сказал просто потому, что боялся, вдруг я проговорюсь случайно… Ведь за эту правду нас тогда жестоко карали.
Я думаю, что отношения между поляками и русскими будут становиться лучше и лучше — я абсолютно верю в это.
— Ваша безумная популярность в СССР пошла на пользу вашей артистической карьере? Или в Польше вас ревновали?
— Конечно, ревновали. Ревновали за то, что я приняла Государственную премию СССР за роль в «Иронии судьбы…», за то, что у меня есть связи в СССР. Они не знают, что, имея подобную славу, я могла себе позволить давать очень жесткие интервью, в которых откровенно говорила о том, что мне не нравится. Любой русский побоялся бы произнести подобные вещи вслух. Но поляки, естественно, эти интервью не читали — они лишь знали, что я часто бываю в СССР и что меня здесь очень любят зрители.
Кстати, ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга.
— А как же цеховые интересы да и просто друзья?
— У меня все друзья вообще не из актерского мира. Не люблю я дружить с актерами. Эти люди вечно заняты. Заняты одним: как бы заработать побольше денег. Я же работаю только тогда, когда понимаю, что мой счет в банке исчерпан. Меня деньги сами по себе не интересуют.
Во-вторых, я по характеру такая — не могу себя предлагать. Я с покорностью принимаю свою судьбу. Лучше буду сидеть без работы и ждать, пока меня позовут. И так было всю мою жизнь — я сидела и ждала. Всего раз в жизни я пыталась бороться за роль, но получить эту роль мне не удалось. В дело вмешалась… Как это называется по-русски? Коррупция!
— У вас это тоже есть?
— А как же! (Горько смеется.) Я долго боролась с собой, чтобы сделать этот шаг вперед и попросить. Потому что знала, что это действительно роль, идеально подходящая для меня, — роль Аринки в фильме Ежи Гофмана «Потоп». Но независимо от всех опросов, результатов голосования и прочего роль отдали другой. Так что этот случай навсегда отбил у меня охоту проявлять инициативу.
— Но это же самое чудовищное испытание — сидеть и ждать: позвонят — не позвонят…
— А я не сижу! У меня масса занятий — дом, дача. И пока денег хватает, я не забочусь о работе. Повторяю: я не люблю работать. Я работаю для того, чтобы жить, а не живу ради работы. У меня на первом месте всегда были муж, дети. Я вообще домашняя курица — обожаю свой дом. И чаще всего у меня собираются гости, а не я бываю в гостях.
Но отдыхать и заботиться только о доме мне не дано. Я же уже на пенсии, а пенсия у нас в Польше такая, что я могу оплатить только туалетную бумагу. И мыло. Все! Так что на отдых просто нет времени.
«Мужчины меня использовали»
— НЕ МОГУ не спросить про «Иронию судьбы». Вы, женщина, а не героиня фильма, были бы способны влюбиться в слабого, пьющего мужчину? И может ли такой слабак вдруг стать сильным и сделать женщину счастливой?
— Но это же фильм! Комедия! Конечно, в жизни все бывает, но этот фильм — не моя жизнь. Для меня подобная ситуация была бы маловероятна — говорю это, мысленно перебирая моих партнеров. У меня всегда были очень красивые мужчины. Я всегда сперва замечаю красоту, а уже потом обращаю внимание на интеллект, на сердце и прочее. Но если красоты нет, то мужчина для меня не существует…
Тем более что Надя не была такая уж некрасивая, чтобы влюбиться в первого же попавшегося ей мужчину. И чтобы такой мужчина, как герой Андрюши Мягкова, перевернул сразу всю ее жизнь… Да, его герой — добрый человек, но как мужчина не так уж интересен. Но, повторю, это комедия, и все остались довольны тем, что все так закончилось.
— Мы все в детстве читали сказки и представляли себя их главными героинями. А вы с кем себя отождествляли — с Золушкой, со Спящей царевной?
— Да ни с кем! Как все женщины, я просто ждала короля на белом коне. Он появился, конечно. Только не на коне. И не король. Но мне было 17 лет, когда я познакомилась с моим первым мужем и была им очарована. С первым мужем я прожила 11 лет — это был очень добрый человек. Но не получилось у нас с ним долгой счастливой жизни. Не по моей вине — он знает. И детей я родила уже от второго мужа.
Конечно, я мечтала, и мечтаний этих было так много… Мое детство пришлось на послевоенные годы — тогда было очень трудно. Но это было хорошее время для человека. Именно потому, что они были трудные — эти времена.
— А вас вообще жизнь баловала или больше испытывала?
— (Долгая пауза.) Испытывала.
— Почему?
— Во-первых, мужчины. Муж меня использовал насколько мог. Я всегда была самодостаточная, всегда помогала другим. А мне — никто. Никто! Все, что у меня есть, я сама себе заработала. Все хлопоты, все задачи я должна развязывать сама — такова моя доля. Но на все мои попытки пожаловаться я слышала от подруг: «Дорогая! Тот, кто берет, всегда ищет того, кто готов давать. И вы с мужем просто прекрасно совпали. Ты любила давать, а он с удовольствием брал!» Дело не только в финансах, хотя я была самой дешевой женщиной в его жизни! Он и копейки в меня не вложил, у меня всегда были свои деньги. Я имею в виду другие проблемы — эмоциональные… Не хочу говорить об этом!
— Иногда в жизни наступает момент, когда хочется крикнуть: «Господи! Ну за что мне это! Хватит уже страданий — ну дай что-нибудь светлое!» На вас часто такое настроение накатывает?
— Да. Но те, кто окружает меня, просто не знают, что я очень сильный человек. Что я вообще столько лет выдержала в этой профессии! Что я пережила столько горя (любимая дочь актрисы несколько лет назад погибла в автокатастрофе, а спустя некоторое время Барбара рассталась со своим вторым мужем. — Прим. ред.). Но я сильная! Меня трудно убить.
— Вы великолепно выглядите. Раскройте секрет — как вам это удается?
— Я?! В прекрасной форме?! Да я уже не ухаживаю за собой — только делаю легкий макияж. Даже прической не хочу заниматься — мне волосы мешают! Если бы было можно, я бы постриглась максимально коротко. Потому что мне так удобно! Я уже в таком возрасте, когда мне все можно — ходить в удобных туфлях, а не на каблуках, не сидеть часами перед зеркалом.
— А как же диеты, маски, пластические операции — то, без чего современная публичная женщина просто не может жить?
— Все было! Я все попробовала. Возможно, придет такой момент, когда я снова пойду к хирургу, но сейчас мне этого делать не хочется. От ухаживания за собой тоже нужно отдыхать.
Актерские работы:
1. Пан Володыевский - 1968 (Исторический / Биографический)
2. Освобождение - 1970 (Военный)
3. Анатомия любви - 1972 (Мелодрама)
4. Ирония судьбы, или С легким паром! - 1975 (Лирическая комедия)
5. Ау, ограбление поезда - 1991 (Детектив)
6. Даун Хаус - 2001 (Комедия)
Автор: Татьяна Хорошилова