Актеры

Бред\Питт  
США, 18 декабря 1964 г.
актер

Питт Бред
Bred Pitt

( 18.12.1964 года [Шавни, шт. Оклахома])
США

Фильм с участием Бреда Питта Бойцовский клуб по роману Чака Паланика вызвал в свое время бурю дискуссий. В ленте Дэвида Финчера Питт сыграл нигилиста и анархиста Тайлера Дердена. Герой готов был уничтожить коррумпированное общество потребления любым способам - от создания бойцовских клубов, в которых пресыщенные благополучием яппи избивают друг друга до крови, до организации террористических актов, которые должны смести с лица земли старый порядок и утвердить новый тип отношений между людьми.

Бред Питт (Brad Pitt).
Полное имя — Уильям Бредли. Родился 18 декабря 1964 года в городке Шавни (штат Оклахома) в баптистской семье.
    И хотя уже более десяти лет его судьба крепко связана с голливудской кинометрополией, неистребимый дух американской глубинки продолжает окружать этого актера. Глядя на его заросшее редкой бородкой лицо и небрежно рассыпанные по плечам волосы, живо представляешь первых эмигрантов, прибывших в Америку в поисках счастья.
    Бред Питт на съемочную площадку попал 14-летним подростком, исполнив малюсенькую роль в телесериале "Даллас". С 1986 по 1990 гг. он снялся в телесериалах "Джамп-стрит, 21" (1987), "Слишком молод, чтобы умереть?" (1990), "Образ" (1990), "Дни победы" (1990). А когда съемок не было, Бред Питт облачался в костюм цыпленка и работал зазывалой возле закусочных "Сумасшедшая курица". Решающее влияние на судьбу Бреда Питта оказала встреча с режиссером Ридли Скоттом ("Тельма и Луиза", 1991), помогшим сделать карьеру в кино многим актерам. В "Тельме и Луизе" у Питта три небольших эпизода, в том числе и знаменитая постельная сцена с Джиной Дэвис, принесшая ему славу самого сексуального партнера современного Голливуда". Бред Питт здесь похож на наивного сельского паренька, путешествующего автостопом. Однако у этого молодого героя с ясными голубыми глазами и располагающей широкой улыбкой подлая душонка мелкого воришки. Он нагло грабит доверившихся ему женщин, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
    Известно, какое большое значение для актера имеет первая удачно сыгранная роль. Отмеченные Ридли Скоттом внутренняя ущербность, моральная опустошенность и жестокость станут неотъемлемой чертой характеров многих героев Питта, а криминальная среда - самой естественной средой их обитания. В ленте "Река течет через это" (1992) он сыграл безвольного алкоголика, погибающего в самом начале жизненного пути. В знаменитой картине "Настоящая любовь" — умирающего от скуки паренька Флойда, который глушит себя наркотиками, пивом и телевизором. Но ярче всего криминальная составляющая экранного образа Бреда Питта проявилась в картине "Калифорния (1993), " которой он предстал жестоким убийцей, отправившим на тот свет множество невинных людей. Вечно потный, расхристанный, грубый, с тяжелой, обезьяньей походкой он вызывает у окружающих чувство беспокойства, особенно когда на его злом лице появляется издевательская улыбка, больше похожая на звериный оскал. Однако актеру, но прежде всего сценаристу и режиссеру — не удалось найти верной интонации в изображении героя. Его безумие и кровожадность представлены слишком натуралистично. Большая отстраненность и философичность не помешали бы как самому Питту, так и фильму в целом.
    Бред Питт если бы ограничил свой репертуар ролями убийц, наркоманов и подонков, он бы никогда не смог войти в десятку самых популярных актеров Голливуда. Решающее значение для его творческой репутации имели три фильма: "Интервью с вампиром" (1994), "Легенды осени" (1994). "Семь" (1995).
    Само приглашение Бреда Питта на одну из главных ролей в фильме "Интервью с вампиром", в котором снялись многие ведущие представители нового поколения американских актеров: Том Круз, Антонио Бандерас, К. Слейтер — свидетельствовало об упрочении его позиций в Голливуде. Бред Питт в этой кровавой вампирской драме сыграл меланхоличного вампира Льюиса, сначала компаньона, а затем заклятого врага безжалостного и циничного Лестата. Сам Питт возненавидел фильм и проклинал себя за то, что подписал контракт. Однако, как это порой отучается, состояние угнетенности даже помогло актеру создать достоверный образ героя, который тяготится своей участью, но не в силах изменить ее. Но ярче всего актерское своеобразие Бреда Питта проявилось в фильме "Легенды осени". Его герой Тристан совершает поступки, кажущиеся дикими окружающим людям. Никто и ничто не может обуздать его. Даже встретив женщину и познав счастье любви, он покидает ее, чтобы путешествовать по белому свету вольным стрелком и охотником. Тристан погибает в схватке с медведем. Вполне логичная смерть для искателя приключений. В "Легендах осени" типажность облика Питта обыграна на все сто процентов. Вот почему в этой роли, отмеченной всплесками темперамента и экстатическими страстями, он чувствует себя очень уверенно, нигде не пережимая и не переигрывая.
    Бред Питт не менее выразительный характер создал в картине "Семь". Это один из наиболее удачных "черных фильмов" последнего десятилетия. Двое детективов - пожилой негр и его молодой напарник Рук Миллс охотятся за серийным убийцей. Каждое убийство тот обставляет таким образом, что оно выглядит как наказание за тот или иной тяжкий грех. Молодого детектива охватывает гнев, когда он проникает в жестокую логику преступлений. И только доверительные отношения с женой спасают Миллса от отчаяния, помогая сохранить чувство стабильности в мире, задыхающемся от насилия и жестокости. Изощренный убийца знает, как наказать детектива: он убивает его жену и их еще не родившегося ребенка.
    Фигура полицейского - одна из самых популярных в американском кино. Благодаря фильму "Семь" она как бы обрела повое звучание. Страстность, с которой Питт изображает молодого детектива, до предела накаляет атмосферу, в которой развивается действие.
    Бред Питт хотя уже перешагнул 30-летний рубеж, он не утратил обаяния молодости, что делает его особенно привлекательным в глазах продюсеров и режиссеров. Его последние роли отличаются сложным психологическим подтекстом, которого не было в ранних работах. В первую очередь это относится к фильму "Затаившиеся", в котором Питт играет помощника прокурора, вынужденного выступать против друзей детства. Поскольку на протяжении процесса Майкл говорит совсем не то, что думает, решающее значение приобретает выражение его глаз, лица, которое то каменеет, то вновь наполняется жизнью. Эта тонкая игра перед камерой свидетельствует мастерстве актера, проделавшего путь от симпатичного паренька до зрелого исполнителя. Достижением актера стала и роль ирландского террориста Фрэнка ("Собственность дьявола"), обреченного на гибель историей своей несчастной родины.

Бред Питт - боец и созерцатель

    Новый фильм с участием Бреда Питта "Бойцовский клуб" по роману Чака Паланика вызвал бурю дискуссий. В новой ленте Дэвида Финчера Питт сыграл нигилиста и анархиста Тайлера Дердена. Герой готов уничтожить коррумпированное общество потребления любым способам - от создания "бойцовских клубов", в которых пресыщенные благополучием яппи избивают друг друга до крови, до организации террористических актов, которые должны смести с лица земли старый порядок и утвердить новый тип отношений между людьми.

    - Вашу карьеру в последние годы можно охарактеризовать, как стремление к крайностям. В фильме "Семь лет в Тибете" вы играли нациста, обретающего духовность. В "Знакомьтесь, Джо Блэк" - Смерть. В "Бойцовском клубе" вы играете анархиста, который стремится взорвать общество изнутри.

    - Да, я действительно люблю крайности. Это всегда интересно, а уж в сегодняшнем Голливуде и подавно - здесь от тебя всегда ждут одного и того же. Я люблю разочаровывать ожидания.

    - Какова была ваша первоначальная реакция на сценарий "Бойцовского клуба"? Или вы до этого читали роман Чака Паланика, положенный в его основу?

    - Эту книгу мне прислал Давид Финчер. Я прочитал и был потрясен. Очень современная, очень изобретательная проза. Потрясающе интересно сконструированная история при всем ее безумии страшная, смешная, гениальная. Мне сразу же захотелось сыграть в экранизации этой книги. Главное, как мне кажется, - идея о некоем месте, где мужчины могут встречаться, чтобы бить и быть битым. Боль как лекарство от всеобщей анестезии, в которую погружено современное общество, - это действительно имеет смысл. Это последняя попытка убежать от полного одиночества в толпе.

    - Вам знакомо это чувство?

    - До некоторой степени да. Но, право же, не могу сказать, насколько сильно я могу проникнуться чувствами героев. Просто мне это понятно.

    - "Бойцовский клуб" - это история о мужчинах, испытывающих необходимость самоутверждаться в мире с помощью насилия и жестокости. Вы когда-нибудь испытывали такую необходимость?

    - Нет, я никогда не был сильным буянов. И к тому же не считаю, что это только история о мужчинах, которые нуждаются в насилии для самоутверждения. Это скорее притча о сегодняшнем обществе, где реклама заставляет покупать невероятное количество ненужных. бесполезных вещей, заниматься делами, вам неинтересными, приобретать профессии, от которых вас тошнит. Предполагается, что это стремление к приобретению и преуспеванию заполнит жизнь человека, но вместо этого жизнь опустела и лишилась смысла. Идея "Бойцовского клуба" - заставить людей вернуться к истокам, открыть в себе первобытные инстинкты, вернуться в звериное состояние. Сегодняшний "уважаемый человек" не может драться - не принято. Но зато сколько насилия вокруг! Одна из самых отвратительных черт нашего общества - лицемерие и тотальный обман. Бойцовский клуб, открытый друзьями, - попытка бегства из общества, которое сегодня полностью отчуждено от человека и стало почти нереальным.

    - Вы наверняка были готовы к полемике, что развернулась вокруг вашего фильма в США.

    - Морализаторы, реакционеры были готовы нас убить. Еще когда я снялся у Дэвида в фильме "Семь", кое-кто провозглашал: моральный долг нормальных граждан - не смотреть этот фильм. Мы заранее решили, если этого не произойдет на премьере "Бойцовского клуба", значит, мы зря трудились. (Смех). Мы сознательно снимали провокационный фильм. Сегодняшним зрителям нужны провокации. Но помимо того, что у нас принято называть "посланиями", не нужно забывать и о самом фильме - очень черной и очень смешной комедии нравов. Фильме, осмеливающимся быть несерьезным, рассказывая о серьезных проблемах.

    - "Бойцовский клуб" возобновил дискуссии о насилии в кино.

    - Почему бы им не поговорить о насилии в обществе?

    Если бы вы встретили в доме своего друга такого человека, как ваш герой, что бы вы ему сказали?

    - Хорошенький вопрос! Думаю, сказал бы ему, что он забавный тип. И он может указать людям иной путь, нежели уготованный им с рождения. Путь в котором гораздо больше событий и приключений. Я воспринял бы его как совесть и искушение одновременно — это с какой стороны смотреть. Больше всего в Тайлере Дердене мне нравится то, что он никого ни к чему не принуждает. Он просто говорит людям, которых встречает: "Вот твоя жизнь - тете себя не жалко? А вот жизнь, которую ты мог бы вести, если пошел бы за мной". Это не тиран, требующий принести себе в жертву чужие жизни. Это просто человек, предлагающий шанс стать другим человеком с другой жизнью.

    - Вы много говорили о вашем герое с Давидом Финчером?

    - О да. конечно! Мы вели бесконечные разговоры. Тайлер - такой интригующий персонаж. С ним никогда не знаешь, что будет дальше. Кстати, и с таким фильмом, как наш, тоже никогда не знаешь, что будет дальше. Многие месяцы мы с Давидом и Эдвардом (Нортоном, партнером Питта) обсуждали каждую реплику, каждый нюанс сценария.

    - А что именно вы искали?

    - Мы знали, что зашли на опасную территорию и обязаны найти правильный тон. Мы сознавали, что являемся взрослыми, ответственными людьми, и хотели, чтобы наши намерения были ясны. В основном нас волновал только один вопрос: как далеко мы можем зайти. Когда я читал роман, он меня потряс, но я не мог понять, как это сделано.

    - Фильм производит такое же впечатление: он потрясает.

    - Правда? Что ж, здорово.

    - Кстати, своим блужданием между реальностью и кошмаром он напоминает еще один ваш фильм - "12 обезьян".

    - Странно, я совсем не думал о нем, когда снимался. Что может быть общего в этих фильмах? Наверное, только то, что и с Гиллиэмом, и с Финчером одинаково забавно и интересно на съемках. И общий безумный настрой. Но я еще хочу сказать: когда шок от фильма проходит, ты начинаешь переваривать показанное. Нам с Дэвидом и Эдвардом был прежде всего интересен черный юмор истории, и мы отталкивались именно от него. Без этого сумасшедшего смеха история "Бойцовского клуба" была бы невыносимой.

    - Вы встречались с Палаником?

    - Да. Это человек-загадка. На вид он совершенно обычный нормальный человек, живет себе тихо-мирно в Орегоне - невозможно представить себе, что это тот самый человек, который сочинил "Борцовский клуб". По ночам он работал в гараже и писал свою книгу. Когда его пригласили на съемочную площадку, он был очень взволнован. Ему понравилась идея сделать из книги фильм.

    - Что было труднее всего на съемках?

    - Больше всего проблем у нас было с финалом фильма. Нужно было сделать так, чтобы он "выстрелил" в нужную сторону, а зритель понял, что происходит, и у него не возникло чувства, что его надули. Мне кажется, Дэвид и сценарист Джим Улс нашли отличное решение .

    - Как вы нашли внешний облик Тайлера Дердена?

    - Немного меня, немного Дэвида, немного автора книги, немного нашего костюмера Майкла Каплана.

    - Вам пришлось изображать человека с обломанным зубом...

    - Это просто актерский трюк. Иногда такие трюки помогают создавать полноценный образ.

    - Что вам больше всего нравится в работе с Финчером?

    - Во-первых, нам вместе очень весело! Я обожаю его шутки, идеи мировоззрение. Это потрясающий человек и истинный художник. Изобретатель, новатор во всех областях -технологических, визуальных, звуковых. Он мастерски владеет ремеслом, оно нужно ему для достижения художественных задач. Он всегда полон сюрпризов.

    - Чего вы обычно ждете от режиссера?

    - Режиссер - капитан, который ведет судно. Я жду от него, чтобы он не только хорошо владел ситуацией, но и дерзал исследовать все возможности, возникающие у нас на пути. И главное умел перевести свои идеи на язык образов. Дэвид обладает всеми этими качествами. Для меня Дэвид - режиссер, подхвативший эстафету у Стэнли Кубрика. Это исследователь и первооткрыватель. Не только умный человек - человек с огромным чувством юмора, который я ценю - возможно, потому что он близок к моему.

    - То есть?

    - Это юмор. ничего не боящийся - даже нырнуть в сточную канаву. Это юмор, который и не смотрит на чины и авторитеты.

    - Вы были знакомы с Эдвардом Нортоном до начала съемок?

    - Нет. Я очень уважаю его, потому что он поднимает планку актерской игры для всех нас. Работать с ним было восхитительным вызовом. Я так и сказал ему в первый день съемок. По-моему, он решил, что я над ним подшутил. Но я действительно был в восторге, когда Дэвид сказал мне, что хочет его пригласить. Эдвард - актер с тысячью лиц.

    - Эдвард Нортон сейчас снимает свой режиссерский дебют. А вас не тянет в режиссуру?

    - Нет, ни в коем случае. Режиссура требует слишком большой самоотдачи на протяжении слишком долгого времени. Если бы мне пришлось бросить лицедейство, я бы, наверное, занялся чем-нибудь попроще - например, мастерил бы вещи, строил дома, разводил сады. Но мне очень нравится работа актера.

    - Бетт Дэвис говорила, что актерами становятся люди, которые себя ненавидят. Что вы об этом думаете?

    - Ну, может быть, в самом начале карьеры. (Смех). Я понимаю, что она хотела сказать. Это ужасно приятно - стать тем, кем ты на самом деле не являешься, говорить то, чего ты обычно не можешь сказать, делать то, о чем ты мечтаешь, не имея возможности воплотить свои мечты в реальности.

    - Кто из двух персонажей вам интереснее - Харрер в "Семи годах в Тибете" или Тайлер Дерден в"Борцовском клубе"?

    - Оба они затрагивают какие-то струнки моей души - но по разным причинам.

    - А кто из них вам ближе?

    - Не знаю, как вам объяснить. (Пауза). Я не чувствую. А особенной близости ни с одним из моих персонажей, но вместе с тем все вместе они мне близки. Мне кажется, персонажи этих двух фильмов в чем-то близки. Оба ищут свет, но в разных цветах спектра. И по большому счету задают себе одни и те же вопросы: как избежать того, что нас закабаляет? Как спастись от общества, которое нас душит и парализует? Как научиться не бояться?

    - Вы можете смотреть на жизнь так же цинично, как Тайлер Дерден?

    - Это не столько циничность, сколько отчаяние. Сигнал тревоги. "Проснитесь, посмотрите, в какой мерзости мы живем". Я люблю этот момент в фильме, когда Тайлер говорит: "У нас больше нет большой войны. Наша война -духовная". Я тоже в это верю. Это фильм о парне, который ищет ориентиры в жизни. Это история его исканий.

    - А что вы можете сказать о своих исканиях?

    - Они шаткие, неуверенные... но любопытство пока сильнее лени.

    - В последние месяцы таблоиды постоянно пишут о вашем романе с Дженнифер Энистон. Вас сильно раздражает этот прессинг?

    - Да, но что делать? Люди пишут обо мне столько небылиц, они говорят только то, что хотят говорить - или то, что хочет слышать аудитория. Я ничего не могу с этим поделать, поэтому стараюсь не обращать внимания.

    - Писали, что вы с Дженнифер будете вместе сниматься в фильме Джеймса Грэя.

    - Единственное, на сегодня совершенно точное — я сыграю небольшую роль в новом фильме Гая Ритчи. Обожаю его фильм "Карты, деньги, два ствола".

    - В вашей карьере много фильмов, где вы себя уродуете, и много фильмов, где из вас делают неземного красавца. Но нет ни одного, в котором вы бы, предстали обычным человеком.

    - Вы так полагаете? Право же, не знаю. Все, что я могу сказать, - это получается непреднамеренно. Я никогда не думаю о внешности, соглашаясь на тот или иной фильм.

    - Что есть красота - привилегия, обман, ответственность или, как говорил Стендаль, "обещание счастья"?

    - Обещание счастья? О, нет! (Смех). Два года назад я узнал от тибетских монахов, что три самые страшные вещи, которые могут произойти с человеком, - это красота, слава и богатство.

    Таким образом, я по уши в дерьме! (Смех).

    - Аль Пачино снял фильм, "Местный стигматик", его герой - актер по профессии, говорит "Слава - первый шаг к бесчестию".

    - А вот это мне нравится. А Пикассо говорил, что слава - дикий зверь, с которым он никому не рекомендует встречаться, потому что слава заставляет повторяться. А повторение - это скука. А скука - это смерть.
Экран и сцена №43 2000

 
Бред Питт - Пять самых важных женщин

    Бред Питт В ЦИФРАХ...

183 см (6 футов) - рост
72кг (159 фунтов) - вес
$75 - стоимость фото Питта с автографом
$350 - стоимость полноформатного постера к фильму «Большой куш», подписанного 8 актерами, включая Бреда Питта и Бенисио Дель Торо.

    ГОНОРАРЫ:
$17, 5 млн. - «Шпионские игры»(2001)
$17, 5 млн. - «Бойцовский клуб» (1999)
$17, 5 млн. - «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998)
$10 млн. - «Семь лет в Тибете» (1997)
$4 млн. - «Семь»(1995)
$6 тыс. - «Тельма и Луиза»(1991)

    ...И ДАТАХ
18. 12. 1963 - родился
29. 07. 2000 - женился

    Вот, пожалуй, и весь перечень анкетных данных, к этому можно добавить разве что 1995 год - «Золотой глобус» и номинация на «Оскар» за роль второго плана в фильме «12 обезьян». Ах да, еще одна мелочь: 02. 2002 - у Бреда Питта должен родиться первенец.

    Недавно проведенное исследование доказало, что женщины мира больше возбуждаются при виде шоколада, чем при виде Бреда Питта.

    Психологи набрали группу женщин и фиксировали у них изменение пульса при появлении на экране очередного изображения. Так фотография 38-летнего синеглазого красавчика вызвала у испытуемых учащение до 105 ударов в минуту, тогда как образ восхитительного крем-брюле с малиновым сиропом учащал пульс до 142 ударов. Бред Питт может утешаться тем, что, уступив вкуснейшему десерту, он все же обошел коллег. Рассел Кроу вчистую проиграл соревнование с шоколадными трюфелями: результаты соответственно 99 и 142. При виде Леонардо Ди Каприо сердца поклонниц бились со скоростью всего 92 удара в секунду. Средний вес участниц тестирования не разглашается.

    Бред Питт и Дженнифер Энистон к первой годовщине свадьбы нашли себе подходящий подарок - домик на Беверли Хиллз за $13, 5 млн. площадью 3600 кв. м с шестью спальнями. Дом раньше принадлежал актеру Фредрику Марчу, лауреату премии «Оскар». Построенный известным архитектором Уолласом Неффом в 30-х годах в нормандском стиле, дом недавно был перепланирован и оснащен теннисным кортом, винным погребом и кинозалом.

    Маму Бредаа звали Джейн Питт. Она сделала все, чтобы воспитать сына в полном соответствии со своими представлениями. В итоге мальчик вырос закомплексованным пуританином. Журналисты не любят брать интервью у Бреда Питта. Он очень любезен и приветлив, но при этом крайне немногословен, так что интервьюерам приходится напрягать все свои литературные способности, формулируя вопросы, на которые нельзя ответить просто.

    «Да» или «Нет, спасибо». «Золотой мальчик» Голливуда в реальности оказывается чрезвычайно застенчивым и зажатым; честно старается ответить на вопросы как можно более искренне, но от смущения становится почти косноязычным.

    Первая любовь - одноклассница. Об этой девочке не сохранилось ни фактов, ни фотографий. Известно только, что в возрасте 17 лет Бред Питт был к ней неравнодушен. Свою страсть молодой человек проявлял весьма нетрадиционным образом. Например, однажды зимней ночью он подкрался к дому Лоры и от избытка чувств написал (с ударением на втором слоге) на снегу ее имя. Вместо благодарности несчастному влюбленному достались лишь вопли из окна: «Раньше я считала, что ты просто зануда. Теперь выяснилось, что ты идиот!» Актриса Джульетт Льюис была почти на 10 лет младше Бреда. Судьба свела их на съемках в телефильме «Слишком молода, чтобы умереть?» Ей было 17, ему 26. Роман продолжался 3 года. Он имел все основания закончиться свадьбой, если бы не внезапно обрушившаяся на Бреда Питта слава. Потенциальная невеста была честолюбива и «сама метила в звезды, поэтому не смогла пережить такой успех.

    Актриса Гвинет Пэлтроу - не самая красивая, но, пожалуй, самая изысканная и перспективная любовница Бреда. Парочка прославилась прежде всего снимками в обнаженном виде в журнале Плейгерл». Бред Питт даже после разрыва отношений с Пэлтроу упорно продолжал судиться и требовать компенсации морального ущерба. Надо сказать, хлопоты увенчались успехом: было решено изъять тираж журнала. После этой акции считанные экземпляры стали цениться на вес золота.

    Актриса Дженнифер Энистон - первая и пока единственная жена Питта. Говорят, она обладает ангельским терпением. Готова простить ему все: и сумасшедшую поклонницу, разгуливающую по дому в пижаме, и привычку пукать в постели.
2001

 
Бред Питт : Сопляк, простак, боец-идеолог

    Ему уже почти под 40, а он все ходит «в мальчиках». Милый, симпатичный. Бред Питт из поколения мужчин «софти», или, как выражался незабвенный Тайлер Дарден, «из поколения мужчин, воспитанных женщинами». Киану Ривз, Джонни Депп, Лео Ди Каприо... Не гора мышц, как Сталлоне, не вечные бодибилдеры, как Шварценеггер. Они предпочитают пользоваться своим телом по-женски, демонстрируя его с модельных подиумов и фотографий, рекламирующих нижнее белье. И вместе с тем в них есть какая-то отчаянная агрессивность, свойственная подросткам. Они любят драться. Они хулиганы по призванию. И Бред Питт среди них, пожалуй, первый. Сопляк, простак и в то же время боец-идеолог. Новый герой нового боевика. Харизматичный мальчик - счастливый обладатель козырной карты с женской характеристикой «сексапильность».

    «Самый сексуальный мужчина мира из ныне живущих» родился 38 лет назад в захолустном городке Шоуни штата Оклахома.

    Окончив школу, Уильям Брэдли поступил в университет Миссури на отделение журналистики и рекламного дела, но долго в стенах альма-матер не задержался. Плюнув на диплом о высшем образовании, он рванул в теплые края с не слишком оригинальной мечтой стать актером, прославиться и заработать кучу денег. Оказавшись в Голливуде, Питт первым делом сменил свое невзрачное имя на звонкое и двусложное. Так родился Бред Питт, другой человек. И судьба ему была уготована другая. Правда, поначалу все шло не так гладко, и курсы актерского мастерства пришлось разбавлять развозом стриптизеров, вождением рефрижератора и работой зазывалой в местном ресторанчике «El Polo Loco». Дни напролет Питт разгуливал в костюме гигантского цыпленка перед заведением, пока наконец под этим пикантным птичьим покровом его не обнаружили телепродюсеры. Для начала предложили работу по профилю: 24-летний Бред Питт засверкал в роли «Кушать подано».

    Заметным достижением стало появление в эпизодах суперпопулярного сериала «Даллас». «Мордашка». Cмазливый белокурый мальчик пришелся по вкусу американкам. После этого оставался лишь шаг до «Тельмы и Луизы» (1991).

    15 слащавых минут на экране - и толпы поклонниц без предупреждения ворвались в простецкую жизнь Бреда Питта. В итоге актер просто спятил. Самое интересное, испугался он именно того, что принесло ему славу - своей внешности. Он принялся целенаправленно уродовать себя. И надо сказать, делал это не без успеха. Когда встал вопрос о роли в фильме «Калифорния» (1993), Бред Питт без колебаний выбрал психопата-убийцу, перестал бриться и перекрасился в брюнета. Кстати, роль позволила убить ему двух зайцев одновременно: обезобразить себя до неузнаваемости и уничтожить хотя бы на экране свою подружку Джульетт Льюис, уже заметно доставшую Питта бесконечными упреками и ревностью.

    Следующим этапом в карьере значились съемки в триллере «Семь» (1996). Именно здесь Бред Питт познакомился с Гвинет Пэлтроу, дочкой весьма влиятельного в Голливуде продюсера Брюса Пэлтроу. В фильме девушка сыграла его жену, в жизни стала его любовницей. Парочка получилась далекая от гармонии. Она умна, образованна, изысканна, но некрасива. Он наивен, неотесан, во многом просто глуп и чересчур ленив, но божественно симпатичен и жутко знаменит. И первое, и второе сначала ей льстило. «Девушка из высшего общества», кажется, получила желанную игрушку. Можно предположить, что Гвинет больше всего пленило это совершенно особенное обаяние провинциальности - сочетание романтики прорыва (из простых лягушек в звезды) и трогательной ложной скромности, неизменно сопутствующей человеку из глубинки. Не на шутку расчувствовавшаяся Пэлтроу уже была готова бросить ради Бреда актерскую профессию и начать рожать детей. Но... тут в дело вмешались ее заботливые родители, которых Бред Питт ни по каким параметрам не устраивал в качестве зятя. Напрасны были все усилия Гвинет. Пигмалион из нее не получился. Ликбез с умными книжками, модными вернисажами, уроками хороших манер и сеансами правильного формирования гардероба начисто провалился. Бред Питт как был недалеким, зажатым парнишкой из Оклахомы, так им и остался. Стоило ему уехать на пару месяцев на съемки и Гвинет прозрела: «Мы с Бредом не пара. Как я могла быть такой слепой!» И вот уже трепетный возлюбленный (прямо с кольцом и запоздалым сватовством!) получил отставку без объяснения причин. На память о любви остался лишь тираж журнала «Плейгерл» с фотографией в чем мать родила.

    Но что-то Гвинет все-таки расшевелила в Бреде. С ее появлением в питтовских экранных творениях вдруг зазвучали таинственные, пугающие нотки. Разочарованный в жизни молодой полицейский из «Семи», тяготящийся своим бессмертием вампир Луи из «Интервью с вампиром» и, наконец, сама Смерть, вселившаяся в тело юноши-ангела («Знакомьтесь, Джо Блэк»). Персонажи-двойники, пережившие собственную смерть и смерть близких. Деревенские мальчики, слишком телесные, слишком наивные, слишком простые убийцы, кровопийцы, демоны.

    На экране по-прежнему появлялся «мордашка» Бред смазливый мальчик, актер «вери секси», к которому мечтают залезть в штаны бесчисленные поклонницы. Но что-то в нем стало не так. Так же не так, как это было некогда с... Микки Рурком. Бред Питт по сути оказался прямым наследником сатанинских образов сумасшедшего ирландца: когда к середине 90-х Рурк окончательно вышел в тираж, место не могло долго оставаться вакантным.

    Микки не важно было, занимается он на экране сексом или продает душу дьяволу. Он как одержимый служил разрушительному и одновременно чертовски соблазнительному хаосу. Таким же в конце концов оказался и Бред Питт. Разве что секса поубавилось. Но зато какой отменный коктейль агрессии, цинизма и надрыва!

    Весь киношный Питт второй половины 90-х - в разрывах и метаниях. Драматичен до мозга костей. В «Семи» Спейси говорит Питту о том, что тот будет убивать: «У тебя это в глазах». Просто мистика какая-то! Спустя всего три года Финчер приведет актера к этой грани: бедолага Милс отправится взрывать Манхэттен. Парадоксально, но факт: в самом непримечательном потребителе проснется идеолог-анархист Тайлер Дарден («Бойцовский клуб»). Самый простоватый актер Голливуда сыграет в самом модном интеллектуальном кино последних лет. Отморозок, маргинал, хулиган, гангстер. И тут поджидает очередной парадокс: оказывается, такой герой тоже любить умеет и даже на что-то надеется, хотя не в его власти остановить мгновение. Его матери, жены, любовницы сгорают в пламени, их головы приносят в коробках для бандеролей. Женщины, так и не дождавшись его, выходят замуж. Беременные героини сомневаются, стоит ли от него рожать. В десятке картин Пии словно проходит по замкнутому кругу. И каждый раз убеждается в том, что нормальная жизнь не для его героев. Возможно, даже не для него. Несостоявшаяся человеческая жизнь, несостоявшаяся жизнь простого обывателя. Он жаждет ее душой и телом, но раз за разом лишь хватается за раскаленное железо.

    Бред Питт когда-то в детстве просил Бога сделать так, чтобы его оставили в покое. С появлением в его жизни новой подруги Дженнифер Энистон, кажется, мечта осуществилась. Она не случайно заняла почетное место законной супруги. Дамочка превзошла предшественниц тем, что явно не страдала завышенными требованиями. Впервые в жизни Питт был волен делать то, что ему заблагорассудится: пить пиво, курить «Кэмел», слоняться по комнатам (благо их теперь значительно больше, чем в детстве) и... изредка сниматься в кино. Остается лишь надеяться, что в радикально ином. Правда, судя по недавней премьере - «Большому кушу», пока никаких особых новостей: герой по-прежнему бьет окружающим морды. Но ведь не случайно на экраны выходит «Мексиканец», и там у очередного гангстера Питта последнее задание.

Фильмография:

2005   Мистер и Миссис Смит /Mr. and Mrs. Smith/

2004   Троя /Troy/
2004   Двенадцать Друзей Оушена /Ocean's Twelve/
2003   Синбад (озвучка)
           /Sinbad: Legend of the Seven Seas/
2002   Признания Опасного Человека (в эпизоде)
           /Confessions of a Dangerous Mind/
2002   Во Всей Красе /Full Frontal/
2001   11 Друзей Оушена /Ocean's Eleven/
2001   Шпионская Игра /Spy Game/
2001   Мексиканец /The Mexican/
2000   Большой Куш /Snatch/
1999   Бойцовский Клуб /Fight Club/
1999   Быть Джоном Малковичем - в эпизоде
           /Being John Malkovich/
1998   Знакомьтесь, Джо Блэк /Meet Joe Black/
1997   Темная Сторона Солнца /The Dark Side of the Sun/
1997   Семь Лет В Тибете /Seven Years in Tibet/
1997   Собственность Дьявола /The Devil's Own/
1996   Спящие /Sleepers/
1995   12 Обезьян /Twelve Monkeys/
1995   Семь /Se7en/
1994   Интервью с вампиром: Дневники вампира
          /Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles /
1994   The Favor
1994   Легенды Осени /Legends of the Fall/
1993   Настоящая Любовь /True Romance/
1993   Калифорния /Kalifornia/
1992   A River Runs Through It
1992   Параллельный Мир /Cool World/
1992   Контакт /Contact/ (ТВ)
1991   Тельма и Луиза /Thelma & Louise/
1991   Across the Tracks
1991   Джонни Суэд /Johnny Suede/
1991   Two-Fisted Tales
1990   Умереть Молодой /Too Young to Die?/
1990   The Image
1989   Cutting Class
1989   Счастливы Вместе /Happy Together/
1988   Stoning in Fulham County
1987   Меньше Чем Ноль /Less Than Zero/
1987   Ничья Земля /No Man's Land/
Телесериалы (главные роли):
1990   Дни Славы /"Glory Days"/
1987   "Another World"

Бред Бред Бред
Бред Бред Бред
Бред Бред Бред
Бред Бред Бред
Бред

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Артист из Кохановки\Артист из Кохановки подробнее
Бой с огнем / Эпицентр пожара \Firefight подробнее
Дело пестрых\Дело пестрых подробнее
День первый\День первый подробнее
Дикие черти / Дикие бесы\Deuces Wild подробнее
Зеленый дол\Зеленый дол подробнее
Иван Васильевич меняет профессию\Иван Васильевич меняет профессию подробнее
Ни поездов, ни самолетов\No Trains No Planes подробнее
О' Хортен\O' Horten подробнее
Паук\Spider подробнее
Принцесса и воин \Der Krieger und die Kaiserin подробнее
Семь\Seven подробнее
Фанатка\Swimfan подробнее
Флаги наших отцов\Flags of Our Fathers подробнее
Хлеб и розы\Хлеб и розы подробнее
Хозяин Тайги\Хозяин Тайги подробнее
Цепная реакция\Цепная реакция подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#