Алексей Чадов\Aleksey Chadov
Россия, 2 сентября 1981 г.
актер
Россия, 2 сентября 1981 г.
актер
Лауреат Приза "За лучшую мужскую роль" на кинофестивале в Монреале (за фильм "Война").
Сайт: Актеры советского кино
Детство
Алексей Чадов родился на окраине Москвы, в Солнцево. Его вместе с братом Андреем воспитывала мама Галина Петровна, которая к кино не имеет никакого отношения. Алексей рассказывает: "Мама, Галина Петровна, инженер по образованию. Во время перестройки ей пришлось освоить профессию бухгалтера. Сейчас она преподает. Папа умер, когда мне было пять лет, а брату шесть. С тех пор у нас нет папы. Брата зовут Андрей, он тоже актер. В детстве мы с ним и ссорились, и дрались – всякое бывало. Но всегда держались друг друга, в обиду никогда друг друга не давали, заступались. Я не боялся, что у меня не будет друзей в школе, потому что всегда знал - дома у меня есть брат. Так что мы с ним одновременно и друзья, и братья".
Уже в школе Алексей начал заниматься в театральной студии. Он вспоминает: "Первым моим учителем был дорогой мне человек Вячеслав Иванович Кожихин. Вместе с ним мы с ребятами из нашего двора организовали свой маленький театр, где я провел десять лет, замечательных, интересных и очень для меня важных. Одна из первых моих ролей была в спектакле по пьесе Евгения Шварца "Красная Шапочка". Я зайца играл. И даже получил премию "Лауреат" (улыбается). Меня наградили поездкой в Анталию. Мне двенадцать лет было".
"Война"
По окончании школы Алексей Чадов поступил в Театральное училище им. М.С. Щепкина, на курс Селезнева Владимира Прохоровича. Там его и нашли представители студии "СТВ", продюсировавшей все фильмы Алексея Балабанова. Студентам объявили, что Балабанов, режиссер фильма "Брат", приступает к своему новому фильму. Для проб отобрали несколько человек, в том числе и Алексея, сфотографировали и ушли.
"Мы, конечно, ни на что не надеялись, думали: "Куда там, нас в сериалы-то не берут", - вспоминает Алексей Чадов. - И когда мне позвонили, я так удивился. Приехал. Поговорил с Балабановым. Обычный такой разговор был: где родился, кто родители, где учился... Второй раз, когда меня вызвали, я уже с Сельяновым разговаривал, тоже на общие темы. Он спросил, почему я решил стать актером. Сказал, что мне фильмы Гайдая нравились. Потом начались примерки костюмов, постоянные поездки в Питер, а я так и не понимал: возьмут меня в кино или нет. Ездил туда-сюда, мне никто не говорил, что я утвержден. Так и жил ожиданием целый месяц. Только перед самым отъездом в Кабардино-Балкарию сказали: Все, ты летишь".
Алексей попал в компанию уже именитых актеров - Сергея Бодрова, Ингебоги Дапкунайте… Но робости молодой актер не испытывал. Как он признается, страшновато было лишь перед первым дублем, а затем он быстро адаптировался, сдружился со многими актерами, в первую очередь с Сергеем Бодровым.
Для того чтобы актеры прониклись фильмом, перед съемками Балабанов продемонстрировал чеченскую хронику, где боевики отрезают головы нашим солдатам. Говорят, что английский актер, снимавшийся в одной из главных ролей в фильме едва оправился от шока.
Вспоминает Алексей Чадов: "Меня тоже шокировало. Но я до этого "Чистилище" видел и хоть как-то был морально подготовлен. Знал, что там происходит. Но знать и видеть - разные вещи. Англичанину это вообще смотреть нельзя. Это у нас по НТВ басаевские казни показывают, а в Англии подобные репортажи запрещены. Но все равно я испытал шок. Посмотрел я эти кассеты, вышел на балкон покурить, и такая дикая злоба была..."
Фильм имел большой успех не только в России, но и за рубежом. Алексей Чадов присутствовал на демонстрации фильма на кинофестивале в Канаде, он рассказывает: "Кто бы мог подумать, что у них такой интерес к этой проблеме. Конечно, были поначалу вопросы про геноцид чеченского народа. А один подошел с переводчиком и говорит: "Вот я посмотрел ваш фильм и, наконец, понял, что там происходит".
Популярность
После выхода на экраны фильма "Война" на Чадова свалилась огромная популярность. Но Алексей, по натуре человек очень скромный, не стремился афишировать свою личность. Он всячески избегал давать интервью, участвовать в различных телепередачах и программах. После смерти Сергея Бодрова журналисты пытались достать его вопросами об их совместной работе в "Войне". И вновь Алексей отказывался. Почему? Он объясняет это так:
"…я практически никому не давал интервью после фильма. На это очень много энергии уходит. Приглашали на радио, потом на ТВЦ в программу "Открытый проект", но мне не хочется туда идти. Там тема была "Герой нашего времени". Мне это было не интересно. Словоблудие сплошное. Там кого-то из "Бригады" приглашали, из "Антикиллера". Потом в связи с Кармадомом приглашали, по поводу Бодрова. Но мы общались поверхностно. Только Балабанов и Сельянов знают его, ну и семья. Но приходить на передачу и давить из себя, придумывать, я не собираюсь.
Я помню эту ударную волну после "Войны". Это было очень тяжело. К тому же я пока не так много могу чего сказать, и сегодня чувствую, что быть публичным человеком - это не мое. С друзьями могу встретиться, пивка попить".
"Игры мотыльков"
Успех "Войны" поднял к актеру волну интереса и у режиссеров. Вскоре молодой актер снялся в роли Коли Малахова в фильме "На безымянной высоте".
В 2003 году Алексей Чадов был приглашен режиссером Андреем Прошкиным на главную роль Кости Зотикова в драму "Игры мотыльков". Перед пробами актер заметно волновался. Роль Алексею понравилась, и ему очень хотелось сыграть: "Не знаю, утвердят или не утвердят. Интересно было бы поработать над этим образом. У меня с детства как мечта прикоснуться к музыке. Если это как-то произойдет - это была бы победа. Я прочитал сценарий. Очень интересная роль. Парень из Златоуста, из провинции. Он талантлив, понимает, что-то ему нужно сделать, но он еще не сформировался. Такая мечта у меня. Согласись, ведь это интересно, чтобы актер, который играет музыканта выглядел не как актер, который кого-то играет, а именно музыкант".
Вместе с Чадовым в этой картине также снялись молодая талантливая актриса Оксана Акиньшина и скандально известный рок-музыкант Сергей Шнуров.
Вампир Костя
В том же 2003 году Алексей Чадов сыграл еще одну весьма заметную роль - вампира Костю в нашумевшем блокбастере "Ночной дозор".
В "Ночной Дозор" Алексей Чадов попал, пройдя кастинг. Как он признается, первоначально у него были большие сомнения, стоит ли вообще сниматься в этом фильме:
"Да, я вообще не знал, кто такой Лукьяненко. Да и русскую фантастику я не читал вообще. Больше того, прочитав сценарий я подумал: "Боже мой, ну и как это снимать?". Представь, девушка Оля с главным героем Антоном сидит на кухне в образе совы, разговаривает. Потом, как в Голливуде это происходит, превращается. Ударятся оземь, перья всякие. Масса превращений. Машина взрывается, смерч огромный в городе. Читаешь и думаешь - это что, мультик что ли? Я сначала не понимал. А подойти к режиссеру и спросить как-то не удобно. Бекмамбетов человек серьезный. Я отказался. Ехал в машине и решил, а ну его! Не понимаю, что это вообще такое. А потом мне звонит хорошая знакомая и говорит, мол, да ты чего! Почитай книгу, это же интересно! Прихожу в очередной раз на кастинг, ну и начинается разговор. Тогда я и понял, насколько все серьезно. Я книжку прочитал - очень интересно".
"Ночной дозор" стал первым отечественным высокобюджетным фильмом в жанре фантастики. Свои затраты картины полностью оправдала, собрав огромную аудиторию. Еще больший успех ожидал вторую картину - "Дневной дозор", которая вышла на экраны в январе 2006 года.
"Живой"
В 2005 году Александр Велединский пригласил Алексея Чадова на роль священника в картину "Живой" (первоначальное название «Какими мы не будем»). Вообще-то первоначально планировалось, что эту роль сыграет его брат – Андрей Чадов. Участие же Алексея в картине не предполагалось. Но затем режиссер изменил свое решение.
В итоге Андрей сыграл парня по имени Кир, а Алексей, соответственно, - священника. Так братья впервые оказались вместе на съемочной площадке.
Фильм повествует о парне-контрактнике, прошедшем чеченскую компанию и вернувшимся домой без ноги. Рассказывает Андрей Чадов: "В этом фильме собрана драма, элементы комедии и трагедии. Это путь человеческий к покаянию, фильм о совести".
Автор: Ирина Штефанова
Сайт: Рускино
Статья: Судьбы очень сложные у моих героев
- У тебя есть Интернет?
- Есть у подруги, но у меня лично нет. Я вообще слабо дружу с этими вещами, хотя иногда захожу посмотреть то, что нужно.
- Есть электронная почта?
- Ну да. Но не моя опять же, и компьютера нет.
- Почему?
- Как-то я редко бываю дома, поэтому времени на компьютер у меня не бывает.
- Начнем по порядку. Как ты пришел в актерскую профессию?
- Все получилось само собой. Десять лет я занимался в театре-студии у себя в районе Переделкино. Ну, и как-то вот рос, мы играли детские спектакли, по мере взросления появились юношеские спектакли, молодежные, потом совсем взрослые. И по окончании школы я решил поступать в театральный. К тому времени я, естественно, уже заболел этим.
- Для кого вы проводили спектакли?
- Для жителей этого района, и всех желающих. Как театр на Юго-западной, который все знают, приезжают. Вот и у нас было что-то вроде этого.
- Как ты попал в студию?
- В десять лет я захотел научиться танцевать хип-хоп почему-то. Вот не поверишь, не знаю почему. Попробовал сходить на бокс, на картинги, что-то еще было. В то время были модны хип-хоп, танцы какие-то. Вот, че-то захотелось, и пошел искать. И нашел человека, с которым все и завертелось. А у этого человека был театр пластической драмы "Синтез" когда-то давно очень известный, который развалился, выросли все ребята. С хип-хопом я конечно, пролетел, но там была хореография, балет, пластические этюды. Мы построили театр сами, муниципалитет нам помогал, участвовали во всех мероприятиях и из уровня ДК вышли на более профессиональный, не считая того, что ученики без образования, просто школьники. Но уже все было серьезно, по-взрослому, потому, что был такой спектакль как "Охота на крыс". Мы играли, конечно, мало что понимая. Поверхностно, но интересно было.
- В кино сниматься хотел?
- Естественно. Но когда я поступил, то с кино, знаешь, по большому счету было… Это сейчас произошел скачок невероятный очень, появились такие фильмы как Бумер. Неважно, хорошее это кино или нет, но сейчас есть где сниматься. Раньше даже в рекламу попасть - это уже было событие для всего театрального училища. Поэтому я задумывался, но такой очевидной перспективы не видел на тот момент. Но за два-три года все изменилось.
- Я знаю, что у тебя есть брат-близнец, тоже актер…
- Он не близнец, мы погодки. Он старше меня на год. Я всегда распутываю этот клубок заблуждений. Мы похожи очень, да. Особенно сейчас, с такой стрижкой. (Проводит по бритой голове)
- Он поступил раньше в театральный?
- Мы поступали вместе, но поступили в разные вузы. А через год он перевелся ко мне в Щепку из Щукинского.
-А почему на год позже?
- Так получилось, что в той театральной труппе, где я занимался, мы решили поступать все вместе, целенаправленно целой командой. Такое практикуется в муниципалитете.
- На кастингах пересекаетесь?
- Ну да. Раньше вообще мы ходили вдвоем всегда на кастинги. Нас вызывали так. Некоторые режиссеры любили посмотреть на нас двоих одновременно, понять сразу разницу, для них что-то в этом есть.
- А вам приходилось выбирать самим, кто будет сниматься?
- Все очень просто. Мы с Андреем сидим, разбираем то, что нам обоим предлагают, и становится абсолютно понятно ему и мне, кто лучше с этим справится и кому это ближе. Поэтому не возникает даже споров, вопросов. Все естественно происходит.
- А на Войну только тебя приглашали?
- На Войну да, получилось, что меня одного. Приехали на наш курс, сфотографировали всех ребят, и потом по фотографиям я попал на кастинг, и там все завертелось.
- Что тебе дала эта роль?
- Работа с Балабановым мне дала все: вкус, в какой-то степени - актерское воспитание, понимание. В принципе, я получил профессию. То есть то, что я проходил в институте за четыре года - это все происходит больше на словах, каких-то мыслях, размышлениях, нежели на практике. В эти два месяца в кино конечно, это немного другая специфика игры, чем театр, тем не менее я много чего успел попрактиковать и определенную технику игры получить.
- Ну, а то, чему тебя учили в институте помогало на площадке?
- Естественно. В институте самый большой плюс в том, что человек духовно образовывается, растет. Именно в актерском направлении, с безумным количеством литературы, которую не успеваешь полностью прочитать, лекциями, зарубежным театром. Все это сильно развивает, подготавливает. Складывается некое актерское мировоззрение, чтоб потом, на четвертом курсе в дипломном спектакле, это все слилось воедино, сочеталось.
- А ты уже закончил институт?
- Да.
- Какая у тебя была роль в дипломном спектакле?
- А я не работал в дипломном спектакле. У нас было три-четыре спектакля, но я просто снимался, и у меня не получилось. На третьем курсе я уже практически перестал учиться. На лекции ходил, но мастерство не мог совмещать со съемками.
- Какие бы роли ты хотел сыграть в театре или кино?
- Знаешь, чего-то такого определенного, на чем бы зацикливался - нет. Масса материала, который хотелось бы сыграть, конечно. В кино я бы хотел что-то а-ля средневековье. У нас это конечно, возможно, но не знаю, насколько это интересно сейчас зрителю. Но вот мне нравится то время, те люди. Сейчас наподобие этого, но там, конечно, не привязано ко времени, Лебедев снимает Волкодав. В стиле фэнтези немножко, но с мечами, со шлемами.
- Ты на лошади умеешь скакать?
- Да. Не профи конечно, но умею. Любитель. У меня девушка очень любит кататься на лошадях, и меня берет тоже. Я естественно, составляю ей компанию, но такого грандиозного удовольствия не испытываю. Все же это опасно. Потому что, если лошади хорошо воспитанные, здоровые, не замученные - это одно дело, а если где-нибудь в горах, лошади, которых неизвестно как кормят, воспитывают, часто обрыв - опасно. Я смотрел передачу очень интересную про лошадей, и говорили, что у них возникает какое-то бешенство, особенно у женского пола, и они не контролируют себя, начинают бегать. Я смотрел несколько материалов, где вереница из десяти лошадей, одна с ума сошла - и все. На Венецианском карнавале произошел случай: не могли остановить лошадей, карета перевернулась, пострадало много знатных людей.
- Я заметила, в твоих героях присутствует такой волчонок - весь в себе, немного злой, но сильный. Откуда он?
- Судьбы очень сложные у этих героев. Что у Малахова На безымянной высоте - детство не пойми какое: то цыгане, в таборе, то в детдоме. Такие люди как правило уже озлобленными вырастают, даже если по натуре они очень добрые. С Войной вообще все понятно, человек на войне. В Играх мотыльков человек без отца растет в трудной, очень непонятной среде. Если играть какого-нибудь пижона, имеющего специфику другого характера, тогда да, чё злиться-то? Конечно, все хорошо, просто нужно играть некий образ.
- Ты сейчас снялся в Ночном дозоре. Там продолжается линия такого волчонка?
- В Ночном дозоре вообще у меня очень маленькая роль, и больше того, она не доснята. Но хотят выпускать фильм уже чуть ли не через неделю. Я не знаю, что там получилось, в принципе, история моего героя не закончена, поэтому ничего сказать не могу.
- Но когда ты работал над образом, в нем тоже была такая озлобленность?
- В нем есть, да. Он вампир, является носителем темной энергии, но хочет стать просто человеком. В нем постоянно идет война, эта борьба между какими-то понятиями. Но там не так все сугубо.
- Есть ли что-то общее у твоих героев с тобой лично?
- Во всех понемножку. Естественно, играешь, смотришь, читаешь, ищешь близкие себе моменты, от чего-то отталкиваешься. Что-то есть. Но не все.
-Тебя, наверное, достали этим вопросом, и все-таки я спрошу. Каким должен быть современный герой в кино?
- Каким? Ну, больше подходит вопрос кто должен быть героем нашего времени, да? Я не считаю, что сейчас все, что выходит на экраны в образе героя является съедаемым, признанным. Просто сейчас некое криминальное время на телевидении и в кино. Это тоже неплохо, когда это хорошо сделано как Бригада, просто общество больное. Нельзя хаять фильм за то, что он очень правдивый. Просто общество такое. Если бы давно все прошло, было пережито много лет назад, то было бы естественно как Крестный отец. Просто все воспринимается остро, потому что ситуация в стране такая. Поэтому я не считаю этих людей героями. Для меня герой - это человек, который несет какую-то добродетель по жизни. Не знаю, какой привести пример, ну, Виктор Цой, допустим. Вот для меня он - герой, Тальков - герой. Такие люди.
- То есть, это не обязательно человек силы?
- Конечно. Но естественно, он должен что-то нести, его должны знать, он должен быть с харизмой. Тогда он будет героем.
- В Играх мотыльков ты сам исполнял песни. Как так получилось, и когда ты начал вообще петь?
- Да пел-то я всегда, в студии и в институте это было. Но здесь, когда мне сказали, что Сережа Шнуров будет писать песни, я немного озадачился, потому что материал Сережи интересный, но несколько в другом формате, нежели я когда-то пел и пою. Мы думали как это сделать и просто прошли пробу. Приехали в Питер на студию к Сереже, и оказалось, с ним очень все просто делать. Он как раз из тех людей, который в процессе творчества включает серое вещество (или как там?), апеллирует только чувствами какими-то, но очень правильно. Как сказал три великих слова - и все, так поехало, пошло.
- Ты играешь на каком-нибудь музыкальном инструменте?
- На гитаре чуть-чуть, но не профессионально совсем. Как любитель.
- В музыкальную школу не ходил?
- Нет, времени не хватало. Я же занимался в студии, все время уходило на это. Ну, и погулять с ребятами.
- После того, как стал сниматься в кино, стали узнавать на улице?
- Бывает, конечно. Просто на улице редко бываю. Я на машине всегда езжу, но узнают иногда. Мне нравится, что это не так часто происходит.
- У тебя не было звездной болезни, после Войны особенно?
- Знаешь, нет. Так страшно стало, когда такая реклама прошла, что я понял, что нужно дальше делать: останавливаться вообще нельзя, и что это тот момент, когда нужно идти в бой. Немножко даже было неуютно. Вот если бы я снялся в Терминаторе, получил бы гонорар восемь миллионов долларов, то меня по башке долбануло бы хорошо. Я бы зажигал где-нибудь на Канарах, два года ни о чем не думал. Это одно дело. А когда снимаешься, и понимаешь, что ты вроде интересен, и в то же время что-то надо делать, доказывать - это уже другое.
- После Войны у тебя было время затишья…
-Да, было время. На тот момент предлагали какие-то сериалы, но я тогда себе поставил задачу в сериалах не сниматься, они еще были такого качества в то время, слабенького совсем, снимали в основном на Betakam. Hi-definition тогда еще не было, он появился где-то спустя год у нас в стране, насколько я понимаю. Поэтому я все это отсеивал, ждал кино, хотя бы пленку какую-то. Вот и прождал довольно долгое время.
-Твой брат сейчас снимается в фильме Велединского. Ты ходил с ним на кастинг?
- Да, мы ходили вдвоем раза два-три, но в какой-то момент я понял, что Андрюхе это ближе. Мне тоже интересно, но Андрею это больше идет что ли. Я просто не пошел на кастинг в следующий раз и все.
- В театре играешь?
- В Киноактера репетирую пока только. Премьеру планируем к началу следующего сезона, если получится.
- Как называется?
- Пока секрет.
- Это твой первый спектакль?
- Да.
Официальный сайт актеры: http://chadoff.ru/
Сайт: Актеры советского кино
Детство
Алексей Чадов родился на окраине Москвы, в Солнцево. Его вместе с братом Андреем воспитывала мама Галина Петровна, которая к кино не имеет никакого отношения. Алексей рассказывает: "Мама, Галина Петровна, инженер по образованию. Во время перестройки ей пришлось освоить профессию бухгалтера. Сейчас она преподает. Папа умер, когда мне было пять лет, а брату шесть. С тех пор у нас нет папы. Брата зовут Андрей, он тоже актер. В детстве мы с ним и ссорились, и дрались – всякое бывало. Но всегда держались друг друга, в обиду никогда друг друга не давали, заступались. Я не боялся, что у меня не будет друзей в школе, потому что всегда знал - дома у меня есть брат. Так что мы с ним одновременно и друзья, и братья".
Уже в школе Алексей начал заниматься в театральной студии. Он вспоминает: "Первым моим учителем был дорогой мне человек Вячеслав Иванович Кожихин. Вместе с ним мы с ребятами из нашего двора организовали свой маленький театр, где я провел десять лет, замечательных, интересных и очень для меня важных. Одна из первых моих ролей была в спектакле по пьесе Евгения Шварца "Красная Шапочка". Я зайца играл. И даже получил премию "Лауреат" (улыбается). Меня наградили поездкой в Анталию. Мне двенадцать лет было".
"Война"
По окончании школы Алексей Чадов поступил в Театральное училище им. М.С. Щепкина, на курс Селезнева Владимира Прохоровича. Там его и нашли представители студии "СТВ", продюсировавшей все фильмы Алексея Балабанова. Студентам объявили, что Балабанов, режиссер фильма "Брат", приступает к своему новому фильму. Для проб отобрали несколько человек, в том числе и Алексея, сфотографировали и ушли.
"Мы, конечно, ни на что не надеялись, думали: "Куда там, нас в сериалы-то не берут", - вспоминает Алексей Чадов. - И когда мне позвонили, я так удивился. Приехал. Поговорил с Балабановым. Обычный такой разговор был: где родился, кто родители, где учился... Второй раз, когда меня вызвали, я уже с Сельяновым разговаривал, тоже на общие темы. Он спросил, почему я решил стать актером. Сказал, что мне фильмы Гайдая нравились. Потом начались примерки костюмов, постоянные поездки в Питер, а я так и не понимал: возьмут меня в кино или нет. Ездил туда-сюда, мне никто не говорил, что я утвержден. Так и жил ожиданием целый месяц. Только перед самым отъездом в Кабардино-Балкарию сказали: Все, ты летишь".
Алексей попал в компанию уже именитых актеров - Сергея Бодрова, Ингебоги Дапкунайте… Но робости молодой актер не испытывал. Как он признается, страшновато было лишь перед первым дублем, а затем он быстро адаптировался, сдружился со многими актерами, в первую очередь с Сергеем Бодровым.
Для того чтобы актеры прониклись фильмом, перед съемками Балабанов продемонстрировал чеченскую хронику, где боевики отрезают головы нашим солдатам. Говорят, что английский актер, снимавшийся в одной из главных ролей в фильме едва оправился от шока.
Вспоминает Алексей Чадов: "Меня тоже шокировало. Но я до этого "Чистилище" видел и хоть как-то был морально подготовлен. Знал, что там происходит. Но знать и видеть - разные вещи. Англичанину это вообще смотреть нельзя. Это у нас по НТВ басаевские казни показывают, а в Англии подобные репортажи запрещены. Но все равно я испытал шок. Посмотрел я эти кассеты, вышел на балкон покурить, и такая дикая злоба была..."
Фильм имел большой успех не только в России, но и за рубежом. Алексей Чадов присутствовал на демонстрации фильма на кинофестивале в Канаде, он рассказывает: "Кто бы мог подумать, что у них такой интерес к этой проблеме. Конечно, были поначалу вопросы про геноцид чеченского народа. А один подошел с переводчиком и говорит: "Вот я посмотрел ваш фильм и, наконец, понял, что там происходит".
Популярность
После выхода на экраны фильма "Война" на Чадова свалилась огромная популярность. Но Алексей, по натуре человек очень скромный, не стремился афишировать свою личность. Он всячески избегал давать интервью, участвовать в различных телепередачах и программах. После смерти Сергея Бодрова журналисты пытались достать его вопросами об их совместной работе в "Войне". И вновь Алексей отказывался. Почему? Он объясняет это так:
"…я практически никому не давал интервью после фильма. На это очень много энергии уходит. Приглашали на радио, потом на ТВЦ в программу "Открытый проект", но мне не хочется туда идти. Там тема была "Герой нашего времени". Мне это было не интересно. Словоблудие сплошное. Там кого-то из "Бригады" приглашали, из "Антикиллера". Потом в связи с Кармадомом приглашали, по поводу Бодрова. Но мы общались поверхностно. Только Балабанов и Сельянов знают его, ну и семья. Но приходить на передачу и давить из себя, придумывать, я не собираюсь.
Я помню эту ударную волну после "Войны". Это было очень тяжело. К тому же я пока не так много могу чего сказать, и сегодня чувствую, что быть публичным человеком - это не мое. С друзьями могу встретиться, пивка попить".
"Игры мотыльков"
Успех "Войны" поднял к актеру волну интереса и у режиссеров. Вскоре молодой актер снялся в роли Коли Малахова в фильме "На безымянной высоте".
В 2003 году Алексей Чадов был приглашен режиссером Андреем Прошкиным на главную роль Кости Зотикова в драму "Игры мотыльков". Перед пробами актер заметно волновался. Роль Алексею понравилась, и ему очень хотелось сыграть: "Не знаю, утвердят или не утвердят. Интересно было бы поработать над этим образом. У меня с детства как мечта прикоснуться к музыке. Если это как-то произойдет - это была бы победа. Я прочитал сценарий. Очень интересная роль. Парень из Златоуста, из провинции. Он талантлив, понимает, что-то ему нужно сделать, но он еще не сформировался. Такая мечта у меня. Согласись, ведь это интересно, чтобы актер, который играет музыканта выглядел не как актер, который кого-то играет, а именно музыкант".
Вместе с Чадовым в этой картине также снялись молодая талантливая актриса Оксана Акиньшина и скандально известный рок-музыкант Сергей Шнуров.
Вампир Костя
В том же 2003 году Алексей Чадов сыграл еще одну весьма заметную роль - вампира Костю в нашумевшем блокбастере "Ночной дозор".
В "Ночной Дозор" Алексей Чадов попал, пройдя кастинг. Как он признается, первоначально у него были большие сомнения, стоит ли вообще сниматься в этом фильме:
"Да, я вообще не знал, кто такой Лукьяненко. Да и русскую фантастику я не читал вообще. Больше того, прочитав сценарий я подумал: "Боже мой, ну и как это снимать?". Представь, девушка Оля с главным героем Антоном сидит на кухне в образе совы, разговаривает. Потом, как в Голливуде это происходит, превращается. Ударятся оземь, перья всякие. Масса превращений. Машина взрывается, смерч огромный в городе. Читаешь и думаешь - это что, мультик что ли? Я сначала не понимал. А подойти к режиссеру и спросить как-то не удобно. Бекмамбетов человек серьезный. Я отказался. Ехал в машине и решил, а ну его! Не понимаю, что это вообще такое. А потом мне звонит хорошая знакомая и говорит, мол, да ты чего! Почитай книгу, это же интересно! Прихожу в очередной раз на кастинг, ну и начинается разговор. Тогда я и понял, насколько все серьезно. Я книжку прочитал - очень интересно".
"Ночной дозор" стал первым отечественным высокобюджетным фильмом в жанре фантастики. Свои затраты картины полностью оправдала, собрав огромную аудиторию. Еще больший успех ожидал вторую картину - "Дневной дозор", которая вышла на экраны в январе 2006 года.
"Живой"
В 2005 году Александр Велединский пригласил Алексея Чадова на роль священника в картину "Живой" (первоначальное название «Какими мы не будем»). Вообще-то первоначально планировалось, что эту роль сыграет его брат – Андрей Чадов. Участие же Алексея в картине не предполагалось. Но затем режиссер изменил свое решение.
В итоге Андрей сыграл парня по имени Кир, а Алексей, соответственно, - священника. Так братья впервые оказались вместе на съемочной площадке.
Фильм повествует о парне-контрактнике, прошедшем чеченскую компанию и вернувшимся домой без ноги. Рассказывает Андрей Чадов: "В этом фильме собрана драма, элементы комедии и трагедии. Это путь человеческий к покаянию, фильм о совести".
Автор: Ирина Штефанова
Сайт: Рускино
Статья: Судьбы очень сложные у моих героев
- У тебя есть Интернет?
- Есть у подруги, но у меня лично нет. Я вообще слабо дружу с этими вещами, хотя иногда захожу посмотреть то, что нужно.
- Есть электронная почта?
- Ну да. Но не моя опять же, и компьютера нет.
- Почему?
- Как-то я редко бываю дома, поэтому времени на компьютер у меня не бывает.
- Начнем по порядку. Как ты пришел в актерскую профессию?
- Все получилось само собой. Десять лет я занимался в театре-студии у себя в районе Переделкино. Ну, и как-то вот рос, мы играли детские спектакли, по мере взросления появились юношеские спектакли, молодежные, потом совсем взрослые. И по окончании школы я решил поступать в театральный. К тому времени я, естественно, уже заболел этим.
- Для кого вы проводили спектакли?
- Для жителей этого района, и всех желающих. Как театр на Юго-западной, который все знают, приезжают. Вот и у нас было что-то вроде этого.
- Как ты попал в студию?
- В десять лет я захотел научиться танцевать хип-хоп почему-то. Вот не поверишь, не знаю почему. Попробовал сходить на бокс, на картинги, что-то еще было. В то время были модны хип-хоп, танцы какие-то. Вот, че-то захотелось, и пошел искать. И нашел человека, с которым все и завертелось. А у этого человека был театр пластической драмы "Синтез" когда-то давно очень известный, который развалился, выросли все ребята. С хип-хопом я конечно, пролетел, но там была хореография, балет, пластические этюды. Мы построили театр сами, муниципалитет нам помогал, участвовали во всех мероприятиях и из уровня ДК вышли на более профессиональный, не считая того, что ученики без образования, просто школьники. Но уже все было серьезно, по-взрослому, потому, что был такой спектакль как "Охота на крыс". Мы играли, конечно, мало что понимая. Поверхностно, но интересно было.
- В кино сниматься хотел?
- Естественно. Но когда я поступил, то с кино, знаешь, по большому счету было… Это сейчас произошел скачок невероятный очень, появились такие фильмы как Бумер. Неважно, хорошее это кино или нет, но сейчас есть где сниматься. Раньше даже в рекламу попасть - это уже было событие для всего театрального училища. Поэтому я задумывался, но такой очевидной перспективы не видел на тот момент. Но за два-три года все изменилось.
- Я знаю, что у тебя есть брат-близнец, тоже актер…
- Он не близнец, мы погодки. Он старше меня на год. Я всегда распутываю этот клубок заблуждений. Мы похожи очень, да. Особенно сейчас, с такой стрижкой. (Проводит по бритой голове)
- Он поступил раньше в театральный?
- Мы поступали вместе, но поступили в разные вузы. А через год он перевелся ко мне в Щепку из Щукинского.
-А почему на год позже?
- Так получилось, что в той театральной труппе, где я занимался, мы решили поступать все вместе, целенаправленно целой командой. Такое практикуется в муниципалитете.
- На кастингах пересекаетесь?
- Ну да. Раньше вообще мы ходили вдвоем всегда на кастинги. Нас вызывали так. Некоторые режиссеры любили посмотреть на нас двоих одновременно, понять сразу разницу, для них что-то в этом есть.
- А вам приходилось выбирать самим, кто будет сниматься?
- Все очень просто. Мы с Андреем сидим, разбираем то, что нам обоим предлагают, и становится абсолютно понятно ему и мне, кто лучше с этим справится и кому это ближе. Поэтому не возникает даже споров, вопросов. Все естественно происходит.
- А на Войну только тебя приглашали?
- На Войну да, получилось, что меня одного. Приехали на наш курс, сфотографировали всех ребят, и потом по фотографиям я попал на кастинг, и там все завертелось.
- Что тебе дала эта роль?
- Работа с Балабановым мне дала все: вкус, в какой-то степени - актерское воспитание, понимание. В принципе, я получил профессию. То есть то, что я проходил в институте за четыре года - это все происходит больше на словах, каких-то мыслях, размышлениях, нежели на практике. В эти два месяца в кино конечно, это немного другая специфика игры, чем театр, тем не менее я много чего успел попрактиковать и определенную технику игры получить.
- Ну, а то, чему тебя учили в институте помогало на площадке?
- Естественно. В институте самый большой плюс в том, что человек духовно образовывается, растет. Именно в актерском направлении, с безумным количеством литературы, которую не успеваешь полностью прочитать, лекциями, зарубежным театром. Все это сильно развивает, подготавливает. Складывается некое актерское мировоззрение, чтоб потом, на четвертом курсе в дипломном спектакле, это все слилось воедино, сочеталось.
- А ты уже закончил институт?
- Да.
- Какая у тебя была роль в дипломном спектакле?
- А я не работал в дипломном спектакле. У нас было три-четыре спектакля, но я просто снимался, и у меня не получилось. На третьем курсе я уже практически перестал учиться. На лекции ходил, но мастерство не мог совмещать со съемками.
- Какие бы роли ты хотел сыграть в театре или кино?
- Знаешь, чего-то такого определенного, на чем бы зацикливался - нет. Масса материала, который хотелось бы сыграть, конечно. В кино я бы хотел что-то а-ля средневековье. У нас это конечно, возможно, но не знаю, насколько это интересно сейчас зрителю. Но вот мне нравится то время, те люди. Сейчас наподобие этого, но там, конечно, не привязано ко времени, Лебедев снимает Волкодав. В стиле фэнтези немножко, но с мечами, со шлемами.
- Ты на лошади умеешь скакать?
- Да. Не профи конечно, но умею. Любитель. У меня девушка очень любит кататься на лошадях, и меня берет тоже. Я естественно, составляю ей компанию, но такого грандиозного удовольствия не испытываю. Все же это опасно. Потому что, если лошади хорошо воспитанные, здоровые, не замученные - это одно дело, а если где-нибудь в горах, лошади, которых неизвестно как кормят, воспитывают, часто обрыв - опасно. Я смотрел передачу очень интересную про лошадей, и говорили, что у них возникает какое-то бешенство, особенно у женского пола, и они не контролируют себя, начинают бегать. Я смотрел несколько материалов, где вереница из десяти лошадей, одна с ума сошла - и все. На Венецианском карнавале произошел случай: не могли остановить лошадей, карета перевернулась, пострадало много знатных людей.
- Я заметила, в твоих героях присутствует такой волчонок - весь в себе, немного злой, но сильный. Откуда он?
- Судьбы очень сложные у этих героев. Что у Малахова На безымянной высоте - детство не пойми какое: то цыгане, в таборе, то в детдоме. Такие люди как правило уже озлобленными вырастают, даже если по натуре они очень добрые. С Войной вообще все понятно, человек на войне. В Играх мотыльков человек без отца растет в трудной, очень непонятной среде. Если играть какого-нибудь пижона, имеющего специфику другого характера, тогда да, чё злиться-то? Конечно, все хорошо, просто нужно играть некий образ.
- Ты сейчас снялся в Ночном дозоре. Там продолжается линия такого волчонка?
- В Ночном дозоре вообще у меня очень маленькая роль, и больше того, она не доснята. Но хотят выпускать фильм уже чуть ли не через неделю. Я не знаю, что там получилось, в принципе, история моего героя не закончена, поэтому ничего сказать не могу.
- Но когда ты работал над образом, в нем тоже была такая озлобленность?
- В нем есть, да. Он вампир, является носителем темной энергии, но хочет стать просто человеком. В нем постоянно идет война, эта борьба между какими-то понятиями. Но там не так все сугубо.
- Есть ли что-то общее у твоих героев с тобой лично?
- Во всех понемножку. Естественно, играешь, смотришь, читаешь, ищешь близкие себе моменты, от чего-то отталкиваешься. Что-то есть. Но не все.
-Тебя, наверное, достали этим вопросом, и все-таки я спрошу. Каким должен быть современный герой в кино?
- Каким? Ну, больше подходит вопрос кто должен быть героем нашего времени, да? Я не считаю, что сейчас все, что выходит на экраны в образе героя является съедаемым, признанным. Просто сейчас некое криминальное время на телевидении и в кино. Это тоже неплохо, когда это хорошо сделано как Бригада, просто общество больное. Нельзя хаять фильм за то, что он очень правдивый. Просто общество такое. Если бы давно все прошло, было пережито много лет назад, то было бы естественно как Крестный отец. Просто все воспринимается остро, потому что ситуация в стране такая. Поэтому я не считаю этих людей героями. Для меня герой - это человек, который несет какую-то добродетель по жизни. Не знаю, какой привести пример, ну, Виктор Цой, допустим. Вот для меня он - герой, Тальков - герой. Такие люди.
- То есть, это не обязательно человек силы?
- Конечно. Но естественно, он должен что-то нести, его должны знать, он должен быть с харизмой. Тогда он будет героем.
- В Играх мотыльков ты сам исполнял песни. Как так получилось, и когда ты начал вообще петь?
- Да пел-то я всегда, в студии и в институте это было. Но здесь, когда мне сказали, что Сережа Шнуров будет писать песни, я немного озадачился, потому что материал Сережи интересный, но несколько в другом формате, нежели я когда-то пел и пою. Мы думали как это сделать и просто прошли пробу. Приехали в Питер на студию к Сереже, и оказалось, с ним очень все просто делать. Он как раз из тех людей, который в процессе творчества включает серое вещество (или как там?), апеллирует только чувствами какими-то, но очень правильно. Как сказал три великих слова - и все, так поехало, пошло.
- Ты играешь на каком-нибудь музыкальном инструменте?
- На гитаре чуть-чуть, но не профессионально совсем. Как любитель.
- В музыкальную школу не ходил?
- Нет, времени не хватало. Я же занимался в студии, все время уходило на это. Ну, и погулять с ребятами.
- После того, как стал сниматься в кино, стали узнавать на улице?
- Бывает, конечно. Просто на улице редко бываю. Я на машине всегда езжу, но узнают иногда. Мне нравится, что это не так часто происходит.
- У тебя не было звездной болезни, после Войны особенно?
- Знаешь, нет. Так страшно стало, когда такая реклама прошла, что я понял, что нужно дальше делать: останавливаться вообще нельзя, и что это тот момент, когда нужно идти в бой. Немножко даже было неуютно. Вот если бы я снялся в Терминаторе, получил бы гонорар восемь миллионов долларов, то меня по башке долбануло бы хорошо. Я бы зажигал где-нибудь на Канарах, два года ни о чем не думал. Это одно дело. А когда снимаешься, и понимаешь, что ты вроде интересен, и в то же время что-то надо делать, доказывать - это уже другое.
- После Войны у тебя было время затишья…
-Да, было время. На тот момент предлагали какие-то сериалы, но я тогда себе поставил задачу в сериалах не сниматься, они еще были такого качества в то время, слабенького совсем, снимали в основном на Betakam. Hi-definition тогда еще не было, он появился где-то спустя год у нас в стране, насколько я понимаю. Поэтому я все это отсеивал, ждал кино, хотя бы пленку какую-то. Вот и прождал довольно долгое время.
-Твой брат сейчас снимается в фильме Велединского. Ты ходил с ним на кастинг?
- Да, мы ходили вдвоем раза два-три, но в какой-то момент я понял, что Андрюхе это ближе. Мне тоже интересно, но Андрею это больше идет что ли. Я просто не пошел на кастинг в следующий раз и все.
- В театре играешь?
- В Киноактера репетирую пока только. Премьеру планируем к началу следующего сезона, если получится.
- Как называется?
- Пока секрет.
- Это твой первый спектакль?
- Да.
Официальный сайт актеры: http://chadoff.ru/