Роберт Де Ниро \Robert De Niro
США, 17 августа 1943 г.
актер
США, 17 августа 1943 г.
актер
ПОСЛЕДНИЕ лет пятьдесят-шестьдесят Голливуд уверенно подминал под себя лидирующие позиции мировой киноиндустрии. А публика ничего не чуяла потому, что у Голливуда был беспроигрышный отвлекающий маневр. Имя которому — Роберт Де Ниро.
Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Роберт Де Ниро: биография
Роберт Де Ниро (Robert De Niro). Родился 17.8.1943 в Нью-Йорке. Там же окончил Актерскую студию Стеллы Адлер и Ли Страсберга.
Один из ведущих актеров американского кино 70 - 80-х годов. Раскован, пластичен, быстр в словах и движениях. За его неординарной, притягивающей глаз внешностью прячутся характер, сила, решимость, опасная непредсказуемость и сексуальный магнетизм. Артистизм, страсть к игре, стремление появляться в разных обличьях, скорее всего, у него - врожденные (отец и мать - оба художники). Уже в детстве Боб твердо решил стать артистом. Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, он отправился во Францию, где в 1965 году впервые попал на экран в фильме Марселя Карне Три комнаты в Манхеттене. Сочтя себя кинозвездой, юноша по возвращении на родину сразу же направился в Голливуд, но ему пришлось появиться в эпизодах восьми картин, прежде чем на его долю выпал тот самый счастливый случай, который всегда играет столь важную роль в актерской судьбе.
На одном из приемов начинающего актера представили никому не известному режиссеру Мартину Скорсезе. Молодые люди тотчас же узнали друг друга, ибо выросли в одном и том же итальянском квартале Нью-Йорка. Правда, тогда их знакомство было шапочным, теперь же оно быстро переросло в тесную дружбу и деловое сотрудничество в шести фильмах. Началось оно в 1973-м, когда постановщик начал работу над Злыми улицами и пригласил Роберта Де Ниро на роль Джонни-боя, смешного, говорливого парня, щеголяющего в рубашках кричащих тонов и клетчатых пиджаках.
Органичную естественность, импульсивность, спонтанность игры Роберта Де Ниро сразу же приметил Фрэнсис Коппола. Для второй серии нашумевшего Крестного отца ему нужен был исполнитель, который смог бы сыграть Вито Корлеоне в молодости. И значит, стать похожим на молодого Марлона Брандо. Эта нелегкая задача была по плечу лишь немногим. Серьезный, неулыбчивый, собранный Корлеоне, сыгранный Робертом Де Ниро, оказался полной противоположностью тому сгустку нервной энергии и самолюбования, каким предстал на экране Джонни-бой. После выхода фильма на экран критики тотчас же окрестили новую знаменитость Брандо 70-х. И действительно, они похожи, не внешне, а внутренне, ибо главное в их игре - не профессиональные приемы, а инстинктивное понимание сущности героев и умение полностью перевоплотиться в них. Сходство особенно заметно тогда, когда эти мастера снимаются у одних и тех же режиссеров: Элиа Казана, Фрэнсиса Копполы, Бернардо Бертолуччи. Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана стала для Роберта заслуженной наградой. К концу 70-х, когда Роберт Де Ниро с успехом исполнил уже более полудюжины ролей, обрисовался круг наиболее привычных для него образов. Несмотря на различие профессий его героев: гангстер (Злые улицы, Крестный отец II, 1974), шофер (Таксист, 1976, премия нью-йоркских критиков), рабочий, ставший солдатом (Охотник на оленей, 1978), музыкант (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1977) - эти персонажи, как правило, простые люди, не обремененные образованием и рефлексией. Они таковы даже тогда, когда он играет богатых: голливудского продюсера в Последнем магнате (1976) или помещика в XX веке (1976). Это - люди без индивидуальности, без нравственного стержня, без ясного понимания того, что происходит вокруг них.
Особенно отчетливо это видно в образе боксера Ла Мотты в Разъяренном быке М. Скорсезе (1980). Тут проявилась и удивительная добросовестность Роберта Де Ниро в работе над ролью. В заплывшем жиром толстяке второй половины фильма невозможно узнать поджарого, подтянутого чемпиона. Актер при этом не пошел ни на какие гримерные и костюмные ухищрения, действительно пополнев почти на 30 кг, что сразу же позволило ему органично войти в новый облик. Премия Оскар за главную роль и премия нью-йоркских критиков увенчали эту победу.
80-е годы обогатили исследование Роберта Де Ниро полностью отверженного от духовности типа, ставшего пленником своей агрессивности и своих эмоций, новыми стилистическими оттенками и прежде всего - иронией. В Короле комедии (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера Руперта Папкина - типа с оловянными глазами и выражением глупого самодовольства на лице, щеголяющего в красном галстуке и белых туфлях не в сезон, ставшего звездой телевидения. А в Бразилии (1985) Терри Гиллиама в той же ироничной манере исполнил небольшую, но весьма важную для замысла роль террориста Таттла - одетого в черную кожу человека, не расстающегося с револьвером.
Лучшая же роль Роберта Де Ниро восьмого десятилетия была сыграна им в 1984-м году в американском фильме итальянского режиссера Серджио Леоне Однажды в Америке, знакомом и нашим зрителям. Почти не меняясь внешне - лишь седеют виски да грузнеет походка, актер показывает эволюцию своего героя-гангстера на протяжении почти полувека. Только глаза, вначале живые, блестящие, искрящиеся радостью жизни, к концу становятся усталыми и отрешенными, как у человека, который уже ничего от судьбы не ждет. В этой картине многие предыдущие роли этого исполнителя сложились как кусочки мозаики в единую фреску трагедии человеческой жизни, принесенной на алтарь гангстеризма.
Шесть лет спустя Мартин Скорсезе в фильме Хорошие ребята как бы продолжил экранную историю итало-еврейской мафии в США, показав ее уже в 70-80-е годы. Однако герой Роберта Де Ниро - Джеймс Конвей - здесь уже не жертва, а палач, один из тех, кто стоит во главе преступной группы, человек циничный, жестокий, равнодушный к судьбам своих подчиненных. Правда, его истинная суть проявляется далеко не сразу: приклеенная к лицу вечная улыбка, ласковые интонации в голосе, внешняя заботливость обманывают. Но у этого с виду добродушного и компанейского человека - душа холодного и расчетливого убийцы. Таков же и герой Мыса страха (1991) того же Скорсезе - маньяк и насильник, умело играющий на человеческих слабостях, апогей криминальных типов, сыгранных актером.
Роберт Де Ниро, подойдя к пятидесятилетнему рубежу, удивил американцев еще одним превращением. Он совершил, казалось бы, невозможное для его характера - стал не только еще и режиссером, но и удачливым дельцом: продюсером, владельцем нью-йоркского Киноцентра, где снимаются фильмы. Роберт Де Ниро с 1976 г. женат на актрисе Диане Эббот.
Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Ничего львиного во мне не замечали?
Наверное, равного Роберту Де Ниро звездного актера, который был бы настолько не подвержен соответствующей звездной болезни. Роберт Де Ниро уникален в своем антиснобизме. Удивительна его манера общения, любимая тенниска мышиного цвета, взлохмаченные седые волосы. Даже как-то не верится, что именно к нему относилось громкое Роберт! из огромной толпы, окружившей зал Россия, — это множество поклонников под зонтами ждали выхода своего кумира. Русский писатель Набоков носил с собой на интервью чемодан с листками бумаги, где были записаны все типичные журналистские вопросы и все ответы на них.
— Есть ли у вас такой чемодан и насколько вы вообще расположены быть искренним с незнакомым человеком?
— Да что вы говорите?! Надо же! Нет, такого чудного чемоданчика у меня с собой нет. Что же касается искренности, то скорее всего я все-таки не расположен вываливать все подряд, это было бы и неправильно. Когда я разговариваю с человеком. мне важно, как именно сформулирован вопрос, и в зависимости от этого я отвечаю. Иногда легче найти что-то банальное, иногда приходится подумать, но в принципе, такие разговоры все-таки достаточно условны.
— Говорят, что первая роль накладывает отпечаток на все последующие. В десять лет вы сыграли Льва в Волшебнике страны Оз. Значит, вo всех ролях есть что-то львиное?
— Раз говорят, значит так оно и есть. А насчет львиного — не знаю, наверное. А вы не замечали?
—Какой первый фильм вы увидели в жизни?
— Кинг-Конг, Красавица и чудовище. Мне очень понравилось. Одну из ваших первых серьезных ролей вы сыграли в спектакле Медведь по повести Антона Чехова. Вы учились у Ли Страсберга, последователя Станиславского.
—Наверное, у вас сложилось какое-то свое видение системы?
— Я общался с русскими актерами, от которых узнавал что-то новое о системе и, конечно же, имел какое-то представление о ней. Любопытно, что передавались эти знания в основном благодаря тем людям, которые были непосредственными учениками Станиславского. Идея ансамбля, надежного контакта между всеми актерами на сцене мне очень близка Психологическое выстраивание роли — тем более. Вы прекрасно знаете, что американские актеры работают именно по системе Станиславского, и ни по какой другой, и любят говорить о6 этом. С другой стороны, мало кто задумывается, что культура-то совсем другая, и получается как бы вживление чужеродного тела. Американцы используют те знания, которые им понятны, и все равно это уже не русская школа в чистом виде. Кстати, поэтому меня всегда интересовало, как воспринимает мои фильмы иностранная публика, ведь это совершенно иная, не известная мне реакция.
— А какова, в вашем понимании, идеальная публика?
— Мне важно иметь внимательного зрителя, который воспринимает не только верхний, объективный слой, но чувствует все нюансы, подтекст, атмосферу фильма.
— Соответствует ли представлениям от Станиславского современная Москва?
— Не думаю. Я был здесь десять лет назад и уже тогда почувствовал, что предстоят перемены. Правда, не думал, что страна изменится настолько. Я просто не узнаю город, как будто попал сюда в первый раз.
— Применяли ли вы в жизни метод вашего героя из Таксиста решать все самостоятельно, без посторонней помощи?
— В принципе, вокруг меня были люди, к мнению которых я прислушивался и иногда следовал их добрым советам. С другой строны, очень часто оказывался в ситуации, когда нужно было принимать самостоятельное решение, причем очень ответственное. В такие минуты мне всегда вспоминалась фраза: Бог заботится о тех, кто в состоянии позаботиться о себе сам.
— Насколько важно для актера получать крупные кинонаграды?
— Для карьеры это очень полезно, на внутреннюю же самооценку они влиять не должны. Чувствовать себя бездарем только потому, что тебе по каким-то причинам не дали Оскара, глупо. Вообще, здоровая уверенность в себе и трезвая оценка своих сил уже означают успех.
— Вы предпочитаете знать профессию героя, которого играете, и даже работали таксистом перед съемками одноименного фильма. Откуда же вы брали материал для фильма Сердце ангела, в котором играете дьявола?
— Ну, естественно, я спустился прямиком в ад и прошел там настоящую сатанинскую школу.
— А если серьезно, у вас не было никакого особого чувства? Я имею в виду религиозные предубеждения.
— Честно говоря, я даже и не думал об этом. Вам кажется, что я должен был пойти в церковь и долго замаливать этот грех? А мне это в голову не пришло. Роль есть роль, и не более того.
— Как вам, актеру-суперзвезде, удается находить время для успешного бизнеса?
— Это не так сложно, если правильно все спланировать. Бизнес — это ведь тоже творчество, только особое. Так что коммерческая одаренность совсем не противоречит актерской, напротив, человек обогащается как бы с двух сторон. Более того, бывают ситуации, когда только человек, который варится во всем этом, способен принять верное решение. Например, когда на съемках картины необходимо сэкономить какую-то часть бюджета, к этому тоже можно подойти творчески и одновременно коммерчески и все будет в порядке.
— Почему вы решили попробовать себя в качестве режиссера?
— Мне очень нравится чувствовать себя режиссером. Дело в том, что ты получаешь возможность решать все проблемы качественно иным способом, с помощью других инструментов.
— Не собираетесь ли вы написать автобиографию?
— Ни в коем случае. По секрету могу сказать, что я буду писать маленькие рассказы У меня уже есть несколько сюжетов в голове, m если я их сейчас расскажу, потом вам будет уже неинтересно их читать.
—А кто ваш любимый писатель?
—Достоевский. Мне кажется, что ему нет равных в передаче оттенков чувств. В одном эпизоде — все уровни человеческого опыта, вся боль существования. Это потрясающе.
— А вы согласились бы сыграть в спектакле или фильме по Достоевскому в России?
— Умозрительно я могу сказать, что это было бы очень интересно. Но на практике я сразу начинаю думать о языковом барьере, о том, что для меня пришлось бы переводить текст с русского на английский, а потом обратно — уже для зрителей. Представляете, какое это искажение первоначального замысла?
— Вы приехали в Москву сразу после счастливого события собственной свадьбы. Брак для вас — это партнерство?
— В какой-то степени, а главное — это осуществленная любовь. И ведь кажется, все так просто, люди, которых тянет друг к другу, не могут не соединиться. Однако мы все усложняем, и начинаются проблемы.
— Что вы цените в женщине? Ум, красоту?.
— Все. все, все: и ум, и красоту, и сексуальность, в общем, все в комплексе.
— Что вы все время повторяете своим детям в качестве отцовского совета?
— Я им столько всего говорю! В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.
Автор: Максим Колосов
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Приключения Бобби-Молоко
ИМЕНИТОСТЬ эта, впрочем, совсем не являлась гарантом беззаботного существования. Особенно в городе ветров, Нью-Йорке, где районы были секционно поделены между бандитскими группировками всех возрастов… Маленький Роберт не стал исключением. Его родители разошлись, едва пацану исполнилось два года, и он только-только научился выражать свои эмоции отдельными словцами. Он остался на попечении матери. После развода его родительница организовала небольшое издательство, и в жилых апартаментах то и дело стали появляться никчемные, но якобы перспективные писатели, непризнанные гении… Для маленького мальчика не оказалось места в «поломанном» мире матери: «Я чувствовал себя виноватым и опозоренным: мне казалось, я единственный мальчишка на свете, у которого разведены родители. Я был одинок, но, как мне казалось, с перспективой…»
Она — перспектива — нашлась позже на улицах Гринвич-Виллиджа, района, граничившего с итальянским кварталом, где такие же, как он, «перспективные» юнцы (а перспектив было две: убить или быть убитым) развлекались игрой в гангстеров. И к четырнадцати годам Роберт стал одним из членов небольшой, но динамично развивающейся банды. Несмотря на внешнюю непрезентабельность и слабость (худоба и бледность определили его единственное прозвище — Бобби-Молоко), герой заплесневелых нью-йоркских улиц всегда мог постоять за себя. Он был резвым малым, способным на беспричинные вспышки гнева, — этот «дар» он унаследовал от отца, ирландца по происхождению…
Профнепригодный преступник
МАТЬ Роберта, несмотря ни на что, так и не стало волновать, что сын с первыми лучами солнца (ежедневно!) исчезает в смерть несущих тенях подворотни, а ночь проводит за прочтением затертых до дыр дешевых комиксов. В такие моменты на земле существовало только двое: он и герои черно-белых историй… Единственное, что хоть как-то определяло родственные отношения, — полная свобода действий и средства на карманные расходы. Не более…
Такой расклад уже в самое ближайшее время готов был закончиться одним — тюрьмой. Спас отец. Стоял промозглый вечер. Стрелки часов только-только перевалили за девять. После очередной уличной разборки «бригада местных» решила замутить серьезное дело: обчистить маленькую лавочку на соседней улице. Все было решено: кому стоять на шухере, кому сносить с петель дверь… Юные Доны Корлеоне просто дрожали от возбуждения, вот-вот готовые броситься в атаку, в другую жизнь, где билет всегда одноразовый: в один конец. Три, два, раз… Как вдруг Роберт почувствовал чью-то руку, схватившую его за шиворот. Это был отец. И это была чистая случайность. Случайность, посланная судьбой?
Де Ниро-старший забрал сына домой. «Навсегда». Остальные впоследствии (кто-то раньше, кто-то позже) обрели отдельные метры казенной жилплощади и сухой паек в различных тюремных заведениях. «Я был абсолютно свободен в своем выборе между плохим и хорошим. Но в глубине души знал, что если выберу первое, то мне придется жить жизнью, которая мне точно не подходит. Преступность — не моя судьба». Так с полным осознанием своей профнепригодности к делам преступным будущий гений кинематографа исключил из своего дневного рациона всяческие соприкосновения с уличной средой.
Его друзьями оставались все те же дешевые комиксы. Он рос вместе с их героями. Вот только если у героев жизнь была одна — героическая, у взрослеющего молодого Роберта она скорее напоминала элементы авантюры. К 17 годам процент авантюризма резко взлетел вверх: оказалось, что у Де Ниро отсутствует аттестат о среднем образовании. Юноша не унаследовал способности к живописи, гангстером быть не хотел, так что заняться было решительно нечем. А у его матери так и не поднялись руки в желании сделать что-то стоящее из своего чада…
Еще в школе Бобби хвалили за роли в спектаклях детской драматической студии. И теперь, когда будущее казалось особенно беспросветным, будущий гений принял единственное на тот момент казавшееся сносным решение. Уже потом в своих немногочисленных интервью Де Ниро признается: «Актерская игра — это самый легкий способ делать то, что ты не осмеливаешься делать в жизни».
Любовник стареющей кинодивы
ПОСЛЕ окончания актерской студии оказалось, что реальных шансов сиюминутно привлечь к собственной скромной персоне неприличный успех у Де Ниро совсем немного. Невысокого роста, все также худоват и бледноват и уж совсем не блистающий красотой обезьяноподобного рельефного латиноса, Де Ниро постоянно нуждался в средствах и ездил по Манхэттену на стареньком разваливающемся мопеде с одного прослушивания на другое. Правда, ему покровительствовала сама Шелли Уинтерс, голливудская звезда, дважды получившая «Оскара» за роли второго плана. Когда-то она начинала свою карьеру, играя убойных секс-бомб в порнофильмах.
Шелли приметила невзрачного и неуклюжего актера во время одного из ресторанных шоу, где Бобби растрогал ее своей скромностью и учтивостью. Начались всевозможные парные вылазки на закрытые вечеринки и знакомства с бесчисленным количеством антрепренеров. В результате Де Ниро получает роль любовника в пьесе о судьбе кинодивы, где Шелли, разумеется, играет главную роль. В пьесе было все — от изнасилования героини в захудалом городишке до ее возвращения в Голливуд.
Впервые в кино актер снялся в 1963 году. Это была неплохая дипломная работа Брайна Де Пальмы «Свадьба». Но следующее по пятам невезение снова вмешалось в кинокарьеру: фильм выходит на экраны спустя три года. Бобби снимается еще в нескольких картинах — они тоже остаются незамеченными. Хотя одну между тем скабрезные критики все-таки похвалили, жаль, в титрах вышла ошибка: газеты отписали о талантливой игре молодого актера Роберта Де Ниро. Все шло из рук вон «никак». Необходимо было что-то предпринять. Срочного и кардинального.
Тем более что сошли на нет и отношения с Шелли. В одном лакированном интервью она прямо-таки разоткровенничалась: «Мы разругались, но… у меня с Бобби был сногсшибательный роман, он потрясающий любовник». Наговорив лишнего и, по большому счету, виртуального актриса оттолкнула от себя Де Ниро окончательно. Актер держался в стороне. Шелли со свойственной ей непосредственностью хотела помочь, ведь упоминание в прессе рядом с именем звезды — какая-никакая, но реклама. Скромный же и гордый Де Ниро в таком протежировании не нуждался.
Он вообще чувствовал себя в Голливуде чужим. Что заставляло ежеминутно быть настороже. Быть готовым к атаке и уметь нанести удар первым: «Самое важное — ничего не показывать. Уметь предугадать развитие событий. Умные люди стараются скрывать свои чувства». Первые десять лет его титанической работы на износ оставались незамеченными. В свои двадцать девять повзрослевший Бобби был все еще молодым начинающим актером. Без имени, без денег… Столь желанная и неуловимая известность росла, черт ее побери, гораздо медленнее, чем таял счет в банке…
Но даже самым безнадежным неудачникам судьба время от времени выбрасывает козырную масть. Такой картой-фавориткой для Де Ниро оказалась случайная встреча со своим старым знакомым — Мартином Скорсезе. Молодой, амбициозный и подающий надежды кинорежиссер, выпускник Нью-Йоркской киношколы, решил снять правдивый фильм о гангстерах, жизнь которых он знал не понаслышке. Бобби же наконец нашел кинорежиссера, который понимал его и, кроме того, обладал такой же целеустремленностью и отчаянной решимостью работать во что бы то ни стало. «В детстве мы иногда встречались с Марти Скорсезе в итальянском дансинге в районе 14-й улицы, — заметил годы спустя Бобби. — Некоторые ребята из нашей группы переходили к ним, а некоторые — оттуда к нам. Так что мы вроде как обменивались друзьями».
Фильм «Злые улицы» — первый совместный кинопродукт двух друзей — оказался эталоном, по которому оценивали американское кино в течение последующих лет. Вместе друзья сделали восемь фильмов, восемь мастерски отточенных шедевров: «Таксист», «Бешеный бык» («Оскар» у Де Ниро за главную роль), «Мыс страха»… Скорсезе однажды заметил, что у них удивительное душевное родство. А все потому, что оба ощущают себя одиночками, изгоями. Мартин всегда верил в свой талант, Роберт же считал, что может уничтожить невезение, увеличивая КПД работы.
О наблюдательности, терпении и работоспособности Де Ниро складывались легенды. Перед теми же съемками в фильме «Таксист» актер сутками напролет колесил по городу на едва дышавшей машине, периодически подталкивая ее сзади. Для роли в картине «Бешеный бык» оплывший и разжиревший Де Ниро стаптывает кроссовки на ринге чернокожих. Жена профессионального джазмена, у которого Бобби брал уроки игры на саксофоне для «Нью-Йорк, Нью-Йорк», опустошая стакан с минералкой, истерически заявляла: «Этот Де Ниро, я его ненавижу, он с саксофоном только что к нам с мужем в постель не лез».
Во время съемок «Пробуждения» его партнер по сцене, Робин Уильямс, неосторожным ударом сломал актеру нос. Несмотря на боль и хлыщущую кровь, Де Ниро отработал сцену на все сто. И только после девяти дублей был отправлен в больницу: «Мне уже ломали однажды нос, а Робин грохнул его с другой стороны. В сущности, он его просто выпрямил».
Роль в фильме «Бешеный бык» заставила актера поправиться на двадцать четыре килограмма. Де Ниро вставал в половине седьмого и плотно завтракал, в час дня сытно обедал и плотно ужинал в семь вечера. В перерывах между съемками ел жирные блинчики с медом, запивая лакомства небольшим ведерком какао. Догонялся в свободное время правильным напитком молодежи — пивом. И обо все этом потом рассказывал всеядным журналистам… Говорил так долго, что теперь категорически отказывается заикаться о еде даже в кругу близких друзей. Те шутят: «Бобби, мол, с годами стал питаться воздухом, запивая его двойным кофе…» Но даже когда в его судьбе наступали более или менее стабильные периоды, актер по-прежнему боялся неудач: «Пусть я в Голливуде сегодня звезда, но завтра все может поменяться — и я снова буду пробиваться, как в двадцать лет».
Отчаянный поклонник чернокожих
«БОББИ волнуют только темнокожие женщины. Хотя он никогда не был способен на настоящие, преданные чувства», — заявила одна из его бесчисленных и обиженных дамочек. Воплощением мечты и идеалом каждого босоногого парня из манхэттенской маленькой Италии была сочная длинноногая блондинка. И в Голливуде с этим, собственно, не было проблем. Вот только красавицы совершенно не обращали внимания на Роберта. Шелли Уинтерс вспоминает, как однажды Бобби весь вечер прождал приезда молоденькой актрисы-блондинки, в которую был безнадежно влюблен. Она приехала. После нескольких безуспешных попыток привлечь ее внимание Роберт встал и вышел в соседнюю комнату. Там его никто не видел. А он от отчаяния так колошматил кулаком о стену, что расшиб в кровь костяшки пальцев.
Де Ниро всегда был очень скрытен. Именно поэтому его женитьба в 1976 году на Дайане Эбботт, актрисе и певице, стала для многих полной неожиданностью. О том, что они живут вместе больше трех лет, знали только близкие друзья (оказывается, супруги познакомились и поддерживали отношения еще с тех пор, когда девушка работала официанткой и пробовала петь, а Роберт был начинающим актером). Дайана всегда восхищалась умом и талантом своего друга, укрепляя его веру в себя. Девушка была темнокожей, но Бобби не считал свою женитьбу чем-то необычным: «Дайана очень красивая, и у нас будут красивые дети. И я не понимаю, отчего у них могут быть проблемы?»
Роберт удочерил дочь женщины от первого брака, Дрену, а в 1978 году у них родился сын, которому дали имя Рафаэль. Имя дали в честь отеля, где он был зачат. Приятели шутили, что наследнику выпало неслыханное счастье, ведь отель мог называться «Хилтон» или «Плаза». Супруги прожили несколько лет: веселились — любили — привыкли — расстались… Дайана с детьми осталась в Лос-Анджелесе. Де Ниро вернулся в Нью-Йорк.
Газетчики попытались выудить сенсацию, но так ничего не узнали о причине развода и остановились на версии, что экс-супруга просто не может смириться с положением «быть при звезде» и хочет одного — продолжить собственную карьеру.
Помимо того что Бобби известен своей скрытностью, он затрачивает невероятные усилия и тратит стопки денег на то, чтобы его частная жизнь протекала втайне от посторонних глаз. Роберт настаивает на том, что у него были всего лишь дружеские отношения с Хеленой Лизандрелло (бэк-вокалисткой Элтона Джона), английской топ-моделью Джиллиан Де Тревиль и моделью Туки Смит, сестрой знаменитого модельера и известной голливудской тусовщицей. Также Роберт утверждал, что исключительно из нежных дружеских чувств посылал супермодели Наоми Кэмпбелл факсы на двадцати двух страницах, цветочные горшки, билеты в партер на игру L.A.Lakers…
Однако при чтении газет тех лет возникает ощущение, будто каждая из этих темнокожих «сладостей», едва познакомившись с Де Ниро, тут же спешила в ближайшее печатное издание, чтобы поделиться впечатлениями. В воспоминаниях Хелены Лизандрелло актер выглядит настоящим бабником: «Еду я по бульвару Сен-Винсент в Лос-Анджелесе, и тут этот парень меня подсекает. Я еду быстрее, и он едет быстрее. Я притормаживаю, и он притормаживает. Потом он кричит мне: «Остановись!» Я останавливаюсь, а он говорит: «Может, вместе пообедаем?»
Наоми Кэмпбелл, чей союз с Бобби многие сравнивали с союзом Артура Миллера и Мэрилин Монро, дала интервью лондонской «Дейли Мейл», которое называлось «Я так люблю Де Ниро — нашего парня». Может, и любила, кто ее знает… Во всяком случае, безумно ревновала. И даже после того как они расстались, разок- другой вызывала в квартиру актера пожарную команду, предполагая, что он в этот момент развлекается с другой женщиной. Каждый роман вызывал бурную вспышку активности бульварной прессы. Порой все заканчивалось утомительными скандалами. Самым шумным из них стал иск г-жи Лизандрелло о признании Роберта Де Ниро отцом ее дочери. Стареющая девица не успокоилась даже после того, как актер сделал два анализа крови, подтвердившие, что биологическим отцом ребенка является другой человек.
Миллионер-работоголик
«ЕСЛИ ты хоть наполовину достоин заниматься своим делом, то лет через двадцать заработаешь достаточно, чтобы делать, что пожелаешь», — заявил актер. Этот период наступил и в его жизни. Но Бобби по-прежнему вкалывает по восемнадцать часов в сутки. Выкладывается на износ и при этом любит повторять: «Отдохнем после смерти».
В 1989 году, устав от шкурничества своих агентов и продюсеров, актер организовал продюсерскую компанию ТriВеСа, названную так по аббревиатуре района Trilange Beneath Canal. А когда понял, что ни в одном ресторане не получается спокойно развлечься с друзьями, открыл собственный в ТriВеСа и еще один — в Западном Голливуде.
Гонорар актера колеблется от восьми до четырнадцати миллионов долларов. Но прежде чем дать согласие какому-нибудь режиссеру, Бобби несколько раз встречается с ним и тщательнейшим образом изучает условия контракта.
У Де Ниро пятеро детей: Дрена Ниро, которая уже стала топ-моделью и снимается в кино; Рафаэль, в этом году достигший совершеннолетия; близнецы Пауль и Аарон, родившиеся в 1995 году. Поскольку их мать Туки Смит не могла родить сама, близнецы были выношены и рождены суррогатной матерью. И наконец, сын Эллиот, родившийся в 1998 году. Его мать — бывшая стюардесса, Грейс Хайтауэр. В 1997 году, когда состоялась свадьба Роберта с этой темнокожей красавицей, таблоиды обнаружили, что актеру опять удалось обвести их вокруг пальца и в течение двух лет держать роман под грифом секретности.
Грейс изучила привычки супруга еще до замужества. В отличие от Дайаны Эбботт новая супруга Де Ниро никогда не думала о карьере и решила посвятить себя семье. Но такое самопожертвование не помогло, и через два года их брак распался.
Несколько лет назад актера обвинили в том, что он неоднократно пользовался услугами международного подпольного борделя в Париже, и его девять часов допрашивали в полицейском участке. После этого случая Бобби поклялся, что никогда его нога не ступит на бесстыжую парижскую землю. Но зато когда Де Ниро подал в суд на газету France Soir, опубликовавшую скандальную статью, редакция заплатила за оскорбление 13400 долларов и напечатала опровержение.
Де Ниро всегда готовит себя к самому худшему. Агенты и секретари в работе с шефом соблюдают раз и навсегда установленные правила: не лгать, ничего не приукрашивать и не скрывать никакой информации. Особенно это касается плохих новостей. Опытные сотрудники не перечат шефу и всегда начинают свои доклады только с неприятностей.
На рабочем столе Роберта рядом с двумя позолоченными «Оскарами» стоит медная табличка, на которой выгравирована фраза Наполеона Бонапарта: «Неудача — мать гения». На подначки и шутки друзей Де Ниро скромно замечает: «Я считаю себя не менее великим, чем французский император, и его слова поддерживают меня в трудную минуту».
Фильмография Роберт Де Ниро
/Robert De Niro/
Актерские работы:
• Злые Улицы [1973]
• Крестный отец II [1974]
• Таксист [1976]
• Охотник на оленей [1978]
• Бешеный бык [1980]
• Влюблённые [1984]
• Бразилия [1985]
• Неприкасаемые [1987]
• Успеть до полуночи [1988]
• Славные парни [1990]
• Обратная тяга [1991]
• Бронкская история [1993]
• Схватка [1995]
• Спящие [1996]
• Комната Марвина [1996]
• Плутовство [1997]
• Джеки Браун [1997]
• Ронин [1998]
• Большие надежды [1998]
• Анализируй это [1999]
• Без изъяна [1999]
• Знакомство с родителями [2000]
• Военный ныряльщик [2000]
• Приключения Рокки и Буллвинкля [2000]
• 15 минут славы [2001]
• Последнее дело Ламарки [2002]
• Анализируй То [2002]
• Шоу Начинается [2002]
• Время шоу / Шоу Начинается [2002]
• Знакомство с Факерами [2004]
• Мост короля Людовика XI [2004]
• Подводная братва [2004]
• Игра в прятки [2005]
• Ложное искушение [2006]
Режиссерские работы:
• Бронкская история [1993]
• Ложное искушение [2006]
Биография от …:
Роберт Де Ниро родился в Нью-Йорке в 1943 году в семье художников: его родители, Роберт Де Ниро старший и Вирджиния Эдмирал были хорошо известны среди нью-йоркской богемы того времени. Они развелись через два года после рождения сына, решив разойтись полюбовно, однако как для окружающих, так и для Роберта - младшего причина такого решения так и осталась тайной - возможно она крылась в слишком сложных характерах этих творческих людей, а возможно причиной этому стала интрижка Вирджинии на стороне.
Детство Роберта прошло вблизи Итальянского Квартала Нью-Йорка: мальчик проводил много времени на улицах, общаясь с местными подростками, которые за чрезвычайную худобу и бледность Де Ниро дали ему кличку "Бобби Молоко". В то же время Роберт приобрел и свой первый театральный опыт, выступив в школьной постановки "Волшебника из Страны Оз" в роли Трусливого Льва.
Вирджиния, отойдя после развода от творческой деятельности и открыв свою издательскую фирму, практические не уделяла внимания растущему сыну, обеспечивая ему, тем не менее, безбедное существование, и возможно, лишь актерские наклонности Бобби помогли ему, находясь без присмотра взрослых, не стать одним из членов какой-нибудь банды и закончить свои дни на улицах Нью-Йорка - многие из его друзей детства уже к 17 годам оказались за решеткой.
Сцена постоянно притягивала Роберта и с возраста 15-16 лет он стал участвовать в постановках многочисленных театров, учась в то же время актерскому мастерству у Стеллы Адлер и Ли Страсберга, являвшихся приверженцами школы Станиславского. Де Ниро также стал приверженцем этого метода, тщательно входя в каждую из ролей задолго до съемок: для "Таксиста" /Taxi Driver, 1976/ Мартина Скорсезе Роберт проводил кучу времени, колеся по улицам Нью-Йорка, ради "Бешеного Быка" /Raging Bull, 1980/ актер набрал более 20 кг и подолгу тренировался на ринге, а для фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" /New York, New York, 1977/ даже брал уроки игры на саксофоне.
Впервые Де Ниро появился на киноэкране в картине Брайана Де Пальмы " The Wedding Party" /1969/, которая, будучи снятой еще в 1963 году, увидела свет лишь спустя несколько лет и прошла, в общем-то, незамеченной. Лишь в 1973 году на молодого актера обратили внимание: за роль умирающего бейсболиста в картине "Bang the Drum Slowly" Роберт был назван Нью-Йоркской Гильдией Кинокритиков /New York Film Critcs/ лучшим актером. В том же году Де Ниро снялся в ленте Мартина Скорсезе "Злые улицы" /Mean Streets, 1973/, что стало началом долгосрочного творческого союза двух гениальных людей: на их счету такие ленты как "Таксист" /Taxi Driver, 1976/, "Нью-Йорк, Нью-Йорк" /New York, New York, 1977/, "Бешеный бык"/Raging Bull, 1980/, "Король комедии" /The King of Comedy, 1983/.
Настоящий успех пришел к Роберту после исполнения им роли молодого Вито Карлеоне в продолжении "Крестного Отца" /The Godfather: Part II/ Френсиса Форда Копполы - Де Ниро был удостоен Оскара как лучший актер второго плана и был назван многими критиками "вторым Марлоном Брандо".
Вскоре Американская Киноакадемия номинировала Де Ниро на Оскар уже в категории "Лучший Актер" за картины "Таксист" /Taxi Driver, 1976/ и "Охотник На Оленей" /The Deer Hunter, 1978/, однако вторая золотая статуэтка досталась актеру лишь в 1981 году - за роль в картине Мартина Скорсезе "Бешеный Бык" /Raging Bull, 1980)/
Карьера Де Ниро складывалась просто великолепно, чего нельзя сказать о его личной жизни. Отношения Роберта с женщинами складывались крайне сложно, чему во многом причиной были многочисленные комплексы, преследовавшие актера с детства: многочисленные романы его матери, постоянно сменяющиеся мужчины у них дома - все это наложило свой отпечаток на психику маленького Бобби.
Несмотря на то, что формально его первый брак с Дианой Абботт продлился более 10 лет (на самом деле расстались они гораздо раньше), все это время Де Ниро крутил романы на стороне, его личная жизнь сопровождалась многочисленными скандалами, а сам актер не давал никаких комментариев по этому поводу, предпочитая сохранять вокруг своей персоны таинственный ореол. Однако желтая пресса старалась не пропускать ни одного романа актера, постоянно обсуждая его необычный вкус - Роберт славился своей любовью к стриптизершам, моделям, манекенщицам, отдавая при этом предпочтение темнокожим женщинам. Многие из бывших пассий Де Ниро периодически шокировали публику заявлениями об отцовстве актера, требуя денежной компенсации, однако, в большинстве случаев, Роберт отделывался лишь судебными разбирательствами. В 1997 году состоялась тайная свадьба Де Ниро с бывшей стюардессой, темнокожей Грейс Хайтауэр, и через некоторое время у них родился сын, ставший, в общей сложности, шестым ребенком актера.
Начало 90-х годы ознаменовались для Де Ниро рядом неудач: актер видимо посчитал, что сможет одним лишь своим присутствием делать картины популярными и снялся с 1990 по 1995 в 15 лентах. Большинство из них ("Стэнли и Айрис" /Stanley & Iris, 1990/, "Обратная тяга" /Backdraft, 1991/, "Виновен по подозрению" /Guilty by Suspicion, 1991/, "Жизнь этого парня" /This Boy's Life, 1993/, "Франкенштейн" /Frankenstein, 1994/, "Фанат" /The Fan, 1996/, "Полицейские" /Cop Land, 1997/) стали или откровенными провалами или были весьма прохладно встречены зрителями, однако актер смог более или менее реабилитироваться, вернувшись к привычному образу "крутого парня" в лентах Схватка /Heat, 1995/ and Казино /Casino, 1995/. Кроме того, он в очередной раз доказал, что в состоянии играть и более тонкие и человечные роли, снявшись в "Спящие" /Sleepers, 1996/ and "Комната Марвина" /Marvin's Room, 1996/, а также порадовал своих поклонников замечательными комедиями Познакомьтесь с родителями /Meet The Paretns, 2000/ и "Анализируй Это" /Analyze This, 1999/, где он смог великолепно простебаться над образом, который сам же пронес через многие фильмы на заре своей карьеры.
c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru
Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Роберт Де Ниро: биография
Роберт Де Ниро (Robert De Niro). Родился 17.8.1943 в Нью-Йорке. Там же окончил Актерскую студию Стеллы Адлер и Ли Страсберга.
Один из ведущих актеров американского кино 70 - 80-х годов. Раскован, пластичен, быстр в словах и движениях. За его неординарной, притягивающей глаз внешностью прячутся характер, сила, решимость, опасная непредсказуемость и сексуальный магнетизм. Артистизм, страсть к игре, стремление появляться в разных обличьях, скорее всего, у него - врожденные (отец и мать - оба художники). Уже в детстве Боб твердо решил стать артистом. Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, он отправился во Францию, где в 1965 году впервые попал на экран в фильме Марселя Карне Три комнаты в Манхеттене. Сочтя себя кинозвездой, юноша по возвращении на родину сразу же направился в Голливуд, но ему пришлось появиться в эпизодах восьми картин, прежде чем на его долю выпал тот самый счастливый случай, который всегда играет столь важную роль в актерской судьбе.
На одном из приемов начинающего актера представили никому не известному режиссеру Мартину Скорсезе. Молодые люди тотчас же узнали друг друга, ибо выросли в одном и том же итальянском квартале Нью-Йорка. Правда, тогда их знакомство было шапочным, теперь же оно быстро переросло в тесную дружбу и деловое сотрудничество в шести фильмах. Началось оно в 1973-м, когда постановщик начал работу над Злыми улицами и пригласил Роберта Де Ниро на роль Джонни-боя, смешного, говорливого парня, щеголяющего в рубашках кричащих тонов и клетчатых пиджаках.
Органичную естественность, импульсивность, спонтанность игры Роберта Де Ниро сразу же приметил Фрэнсис Коппола. Для второй серии нашумевшего Крестного отца ему нужен был исполнитель, который смог бы сыграть Вито Корлеоне в молодости. И значит, стать похожим на молодого Марлона Брандо. Эта нелегкая задача была по плечу лишь немногим. Серьезный, неулыбчивый, собранный Корлеоне, сыгранный Робертом Де Ниро, оказался полной противоположностью тому сгустку нервной энергии и самолюбования, каким предстал на экране Джонни-бой. После выхода фильма на экран критики тотчас же окрестили новую знаменитость Брандо 70-х. И действительно, они похожи, не внешне, а внутренне, ибо главное в их игре - не профессиональные приемы, а инстинктивное понимание сущности героев и умение полностью перевоплотиться в них. Сходство особенно заметно тогда, когда эти мастера снимаются у одних и тех же режиссеров: Элиа Казана, Фрэнсиса Копполы, Бернардо Бертолуччи. Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана стала для Роберта заслуженной наградой. К концу 70-х, когда Роберт Де Ниро с успехом исполнил уже более полудюжины ролей, обрисовался круг наиболее привычных для него образов. Несмотря на различие профессий его героев: гангстер (Злые улицы, Крестный отец II, 1974), шофер (Таксист, 1976, премия нью-йоркских критиков), рабочий, ставший солдатом (Охотник на оленей, 1978), музыкант (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1977) - эти персонажи, как правило, простые люди, не обремененные образованием и рефлексией. Они таковы даже тогда, когда он играет богатых: голливудского продюсера в Последнем магнате (1976) или помещика в XX веке (1976). Это - люди без индивидуальности, без нравственного стержня, без ясного понимания того, что происходит вокруг них.
Особенно отчетливо это видно в образе боксера Ла Мотты в Разъяренном быке М. Скорсезе (1980). Тут проявилась и удивительная добросовестность Роберта Де Ниро в работе над ролью. В заплывшем жиром толстяке второй половины фильма невозможно узнать поджарого, подтянутого чемпиона. Актер при этом не пошел ни на какие гримерные и костюмные ухищрения, действительно пополнев почти на 30 кг, что сразу же позволило ему органично войти в новый облик. Премия Оскар за главную роль и премия нью-йоркских критиков увенчали эту победу.
80-е годы обогатили исследование Роберта Де Ниро полностью отверженного от духовности типа, ставшего пленником своей агрессивности и своих эмоций, новыми стилистическими оттенками и прежде всего - иронией. В Короле комедии (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера Руперта Папкина - типа с оловянными глазами и выражением глупого самодовольства на лице, щеголяющего в красном галстуке и белых туфлях не в сезон, ставшего звездой телевидения. А в Бразилии (1985) Терри Гиллиама в той же ироничной манере исполнил небольшую, но весьма важную для замысла роль террориста Таттла - одетого в черную кожу человека, не расстающегося с револьвером.
Лучшая же роль Роберта Де Ниро восьмого десятилетия была сыграна им в 1984-м году в американском фильме итальянского режиссера Серджио Леоне Однажды в Америке, знакомом и нашим зрителям. Почти не меняясь внешне - лишь седеют виски да грузнеет походка, актер показывает эволюцию своего героя-гангстера на протяжении почти полувека. Только глаза, вначале живые, блестящие, искрящиеся радостью жизни, к концу становятся усталыми и отрешенными, как у человека, который уже ничего от судьбы не ждет. В этой картине многие предыдущие роли этого исполнителя сложились как кусочки мозаики в единую фреску трагедии человеческой жизни, принесенной на алтарь гангстеризма.
Шесть лет спустя Мартин Скорсезе в фильме Хорошие ребята как бы продолжил экранную историю итало-еврейской мафии в США, показав ее уже в 70-80-е годы. Однако герой Роберта Де Ниро - Джеймс Конвей - здесь уже не жертва, а палач, один из тех, кто стоит во главе преступной группы, человек циничный, жестокий, равнодушный к судьбам своих подчиненных. Правда, его истинная суть проявляется далеко не сразу: приклеенная к лицу вечная улыбка, ласковые интонации в голосе, внешняя заботливость обманывают. Но у этого с виду добродушного и компанейского человека - душа холодного и расчетливого убийцы. Таков же и герой Мыса страха (1991) того же Скорсезе - маньяк и насильник, умело играющий на человеческих слабостях, апогей криминальных типов, сыгранных актером.
Роберт Де Ниро, подойдя к пятидесятилетнему рубежу, удивил американцев еще одним превращением. Он совершил, казалось бы, невозможное для его характера - стал не только еще и режиссером, но и удачливым дельцом: продюсером, владельцем нью-йоркского Киноцентра, где снимаются фильмы. Роберт Де Ниро с 1976 г. женат на актрисе Диане Эббот.
Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Ничего львиного во мне не замечали?
Наверное, равного Роберту Де Ниро звездного актера, который был бы настолько не подвержен соответствующей звездной болезни. Роберт Де Ниро уникален в своем антиснобизме. Удивительна его манера общения, любимая тенниска мышиного цвета, взлохмаченные седые волосы. Даже как-то не верится, что именно к нему относилось громкое Роберт! из огромной толпы, окружившей зал Россия, — это множество поклонников под зонтами ждали выхода своего кумира. Русский писатель Набоков носил с собой на интервью чемодан с листками бумаги, где были записаны все типичные журналистские вопросы и все ответы на них.
— Есть ли у вас такой чемодан и насколько вы вообще расположены быть искренним с незнакомым человеком?
— Да что вы говорите?! Надо же! Нет, такого чудного чемоданчика у меня с собой нет. Что же касается искренности, то скорее всего я все-таки не расположен вываливать все подряд, это было бы и неправильно. Когда я разговариваю с человеком. мне важно, как именно сформулирован вопрос, и в зависимости от этого я отвечаю. Иногда легче найти что-то банальное, иногда приходится подумать, но в принципе, такие разговоры все-таки достаточно условны.
— Говорят, что первая роль накладывает отпечаток на все последующие. В десять лет вы сыграли Льва в Волшебнике страны Оз. Значит, вo всех ролях есть что-то львиное?
— Раз говорят, значит так оно и есть. А насчет львиного — не знаю, наверное. А вы не замечали?
—Какой первый фильм вы увидели в жизни?
— Кинг-Конг, Красавица и чудовище. Мне очень понравилось. Одну из ваших первых серьезных ролей вы сыграли в спектакле Медведь по повести Антона Чехова. Вы учились у Ли Страсберга, последователя Станиславского.
—Наверное, у вас сложилось какое-то свое видение системы?
— Я общался с русскими актерами, от которых узнавал что-то новое о системе и, конечно же, имел какое-то представление о ней. Любопытно, что передавались эти знания в основном благодаря тем людям, которые были непосредственными учениками Станиславского. Идея ансамбля, надежного контакта между всеми актерами на сцене мне очень близка Психологическое выстраивание роли — тем более. Вы прекрасно знаете, что американские актеры работают именно по системе Станиславского, и ни по какой другой, и любят говорить о6 этом. С другой стороны, мало кто задумывается, что культура-то совсем другая, и получается как бы вживление чужеродного тела. Американцы используют те знания, которые им понятны, и все равно это уже не русская школа в чистом виде. Кстати, поэтому меня всегда интересовало, как воспринимает мои фильмы иностранная публика, ведь это совершенно иная, не известная мне реакция.
— А какова, в вашем понимании, идеальная публика?
— Мне важно иметь внимательного зрителя, который воспринимает не только верхний, объективный слой, но чувствует все нюансы, подтекст, атмосферу фильма.
— Соответствует ли представлениям от Станиславского современная Москва?
— Не думаю. Я был здесь десять лет назад и уже тогда почувствовал, что предстоят перемены. Правда, не думал, что страна изменится настолько. Я просто не узнаю город, как будто попал сюда в первый раз.
— Применяли ли вы в жизни метод вашего героя из Таксиста решать все самостоятельно, без посторонней помощи?
— В принципе, вокруг меня были люди, к мнению которых я прислушивался и иногда следовал их добрым советам. С другой строны, очень часто оказывался в ситуации, когда нужно было принимать самостоятельное решение, причем очень ответственное. В такие минуты мне всегда вспоминалась фраза: Бог заботится о тех, кто в состоянии позаботиться о себе сам.
— Насколько важно для актера получать крупные кинонаграды?
— Для карьеры это очень полезно, на внутреннюю же самооценку они влиять не должны. Чувствовать себя бездарем только потому, что тебе по каким-то причинам не дали Оскара, глупо. Вообще, здоровая уверенность в себе и трезвая оценка своих сил уже означают успех.
— Вы предпочитаете знать профессию героя, которого играете, и даже работали таксистом перед съемками одноименного фильма. Откуда же вы брали материал для фильма Сердце ангела, в котором играете дьявола?
— Ну, естественно, я спустился прямиком в ад и прошел там настоящую сатанинскую школу.
— А если серьезно, у вас не было никакого особого чувства? Я имею в виду религиозные предубеждения.
— Честно говоря, я даже и не думал об этом. Вам кажется, что я должен был пойти в церковь и долго замаливать этот грех? А мне это в голову не пришло. Роль есть роль, и не более того.
— Как вам, актеру-суперзвезде, удается находить время для успешного бизнеса?
— Это не так сложно, если правильно все спланировать. Бизнес — это ведь тоже творчество, только особое. Так что коммерческая одаренность совсем не противоречит актерской, напротив, человек обогащается как бы с двух сторон. Более того, бывают ситуации, когда только человек, который варится во всем этом, способен принять верное решение. Например, когда на съемках картины необходимо сэкономить какую-то часть бюджета, к этому тоже можно подойти творчески и одновременно коммерчески и все будет в порядке.
— Почему вы решили попробовать себя в качестве режиссера?
— Мне очень нравится чувствовать себя режиссером. Дело в том, что ты получаешь возможность решать все проблемы качественно иным способом, с помощью других инструментов.
— Не собираетесь ли вы написать автобиографию?
— Ни в коем случае. По секрету могу сказать, что я буду писать маленькие рассказы У меня уже есть несколько сюжетов в голове, m если я их сейчас расскажу, потом вам будет уже неинтересно их читать.
—А кто ваш любимый писатель?
—Достоевский. Мне кажется, что ему нет равных в передаче оттенков чувств. В одном эпизоде — все уровни человеческого опыта, вся боль существования. Это потрясающе.
— А вы согласились бы сыграть в спектакле или фильме по Достоевскому в России?
— Умозрительно я могу сказать, что это было бы очень интересно. Но на практике я сразу начинаю думать о языковом барьере, о том, что для меня пришлось бы переводить текст с русского на английский, а потом обратно — уже для зрителей. Представляете, какое это искажение первоначального замысла?
— Вы приехали в Москву сразу после счастливого события собственной свадьбы. Брак для вас — это партнерство?
— В какой-то степени, а главное — это осуществленная любовь. И ведь кажется, все так просто, люди, которых тянет друг к другу, не могут не соединиться. Однако мы все усложняем, и начинаются проблемы.
— Что вы цените в женщине? Ум, красоту?.
— Все. все, все: и ум, и красоту, и сексуальность, в общем, все в комплексе.
— Что вы все время повторяете своим детям в качестве отцовского совета?
— Я им столько всего говорю! В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.
Автор: Максим Колосов
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Приключения Бобби-Молоко
ИМЕНИТОСТЬ эта, впрочем, совсем не являлась гарантом беззаботного существования. Особенно в городе ветров, Нью-Йорке, где районы были секционно поделены между бандитскими группировками всех возрастов… Маленький Роберт не стал исключением. Его родители разошлись, едва пацану исполнилось два года, и он только-только научился выражать свои эмоции отдельными словцами. Он остался на попечении матери. После развода его родительница организовала небольшое издательство, и в жилых апартаментах то и дело стали появляться никчемные, но якобы перспективные писатели, непризнанные гении… Для маленького мальчика не оказалось места в «поломанном» мире матери: «Я чувствовал себя виноватым и опозоренным: мне казалось, я единственный мальчишка на свете, у которого разведены родители. Я был одинок, но, как мне казалось, с перспективой…»
Она — перспектива — нашлась позже на улицах Гринвич-Виллиджа, района, граничившего с итальянским кварталом, где такие же, как он, «перспективные» юнцы (а перспектив было две: убить или быть убитым) развлекались игрой в гангстеров. И к четырнадцати годам Роберт стал одним из членов небольшой, но динамично развивающейся банды. Несмотря на внешнюю непрезентабельность и слабость (худоба и бледность определили его единственное прозвище — Бобби-Молоко), герой заплесневелых нью-йоркских улиц всегда мог постоять за себя. Он был резвым малым, способным на беспричинные вспышки гнева, — этот «дар» он унаследовал от отца, ирландца по происхождению…
Профнепригодный преступник
МАТЬ Роберта, несмотря ни на что, так и не стало волновать, что сын с первыми лучами солнца (ежедневно!) исчезает в смерть несущих тенях подворотни, а ночь проводит за прочтением затертых до дыр дешевых комиксов. В такие моменты на земле существовало только двое: он и герои черно-белых историй… Единственное, что хоть как-то определяло родственные отношения, — полная свобода действий и средства на карманные расходы. Не более…
Такой расклад уже в самое ближайшее время готов был закончиться одним — тюрьмой. Спас отец. Стоял промозглый вечер. Стрелки часов только-только перевалили за девять. После очередной уличной разборки «бригада местных» решила замутить серьезное дело: обчистить маленькую лавочку на соседней улице. Все было решено: кому стоять на шухере, кому сносить с петель дверь… Юные Доны Корлеоне просто дрожали от возбуждения, вот-вот готовые броситься в атаку, в другую жизнь, где билет всегда одноразовый: в один конец. Три, два, раз… Как вдруг Роберт почувствовал чью-то руку, схватившую его за шиворот. Это был отец. И это была чистая случайность. Случайность, посланная судьбой?
Де Ниро-старший забрал сына домой. «Навсегда». Остальные впоследствии (кто-то раньше, кто-то позже) обрели отдельные метры казенной жилплощади и сухой паек в различных тюремных заведениях. «Я был абсолютно свободен в своем выборе между плохим и хорошим. Но в глубине души знал, что если выберу первое, то мне придется жить жизнью, которая мне точно не подходит. Преступность — не моя судьба». Так с полным осознанием своей профнепригодности к делам преступным будущий гений кинематографа исключил из своего дневного рациона всяческие соприкосновения с уличной средой.
Его друзьями оставались все те же дешевые комиксы. Он рос вместе с их героями. Вот только если у героев жизнь была одна — героическая, у взрослеющего молодого Роберта она скорее напоминала элементы авантюры. К 17 годам процент авантюризма резко взлетел вверх: оказалось, что у Де Ниро отсутствует аттестат о среднем образовании. Юноша не унаследовал способности к живописи, гангстером быть не хотел, так что заняться было решительно нечем. А у его матери так и не поднялись руки в желании сделать что-то стоящее из своего чада…
Еще в школе Бобби хвалили за роли в спектаклях детской драматической студии. И теперь, когда будущее казалось особенно беспросветным, будущий гений принял единственное на тот момент казавшееся сносным решение. Уже потом в своих немногочисленных интервью Де Ниро признается: «Актерская игра — это самый легкий способ делать то, что ты не осмеливаешься делать в жизни».
Любовник стареющей кинодивы
ПОСЛЕ окончания актерской студии оказалось, что реальных шансов сиюминутно привлечь к собственной скромной персоне неприличный успех у Де Ниро совсем немного. Невысокого роста, все также худоват и бледноват и уж совсем не блистающий красотой обезьяноподобного рельефного латиноса, Де Ниро постоянно нуждался в средствах и ездил по Манхэттену на стареньком разваливающемся мопеде с одного прослушивания на другое. Правда, ему покровительствовала сама Шелли Уинтерс, голливудская звезда, дважды получившая «Оскара» за роли второго плана. Когда-то она начинала свою карьеру, играя убойных секс-бомб в порнофильмах.
Шелли приметила невзрачного и неуклюжего актера во время одного из ресторанных шоу, где Бобби растрогал ее своей скромностью и учтивостью. Начались всевозможные парные вылазки на закрытые вечеринки и знакомства с бесчисленным количеством антрепренеров. В результате Де Ниро получает роль любовника в пьесе о судьбе кинодивы, где Шелли, разумеется, играет главную роль. В пьесе было все — от изнасилования героини в захудалом городишке до ее возвращения в Голливуд.
Впервые в кино актер снялся в 1963 году. Это была неплохая дипломная работа Брайна Де Пальмы «Свадьба». Но следующее по пятам невезение снова вмешалось в кинокарьеру: фильм выходит на экраны спустя три года. Бобби снимается еще в нескольких картинах — они тоже остаются незамеченными. Хотя одну между тем скабрезные критики все-таки похвалили, жаль, в титрах вышла ошибка: газеты отписали о талантливой игре молодого актера Роберта Де Ниро. Все шло из рук вон «никак». Необходимо было что-то предпринять. Срочного и кардинального.
Тем более что сошли на нет и отношения с Шелли. В одном лакированном интервью она прямо-таки разоткровенничалась: «Мы разругались, но… у меня с Бобби был сногсшибательный роман, он потрясающий любовник». Наговорив лишнего и, по большому счету, виртуального актриса оттолкнула от себя Де Ниро окончательно. Актер держался в стороне. Шелли со свойственной ей непосредственностью хотела помочь, ведь упоминание в прессе рядом с именем звезды — какая-никакая, но реклама. Скромный же и гордый Де Ниро в таком протежировании не нуждался.
Он вообще чувствовал себя в Голливуде чужим. Что заставляло ежеминутно быть настороже. Быть готовым к атаке и уметь нанести удар первым: «Самое важное — ничего не показывать. Уметь предугадать развитие событий. Умные люди стараются скрывать свои чувства». Первые десять лет его титанической работы на износ оставались незамеченными. В свои двадцать девять повзрослевший Бобби был все еще молодым начинающим актером. Без имени, без денег… Столь желанная и неуловимая известность росла, черт ее побери, гораздо медленнее, чем таял счет в банке…
Но даже самым безнадежным неудачникам судьба время от времени выбрасывает козырную масть. Такой картой-фавориткой для Де Ниро оказалась случайная встреча со своим старым знакомым — Мартином Скорсезе. Молодой, амбициозный и подающий надежды кинорежиссер, выпускник Нью-Йоркской киношколы, решил снять правдивый фильм о гангстерах, жизнь которых он знал не понаслышке. Бобби же наконец нашел кинорежиссера, который понимал его и, кроме того, обладал такой же целеустремленностью и отчаянной решимостью работать во что бы то ни стало. «В детстве мы иногда встречались с Марти Скорсезе в итальянском дансинге в районе 14-й улицы, — заметил годы спустя Бобби. — Некоторые ребята из нашей группы переходили к ним, а некоторые — оттуда к нам. Так что мы вроде как обменивались друзьями».
Фильм «Злые улицы» — первый совместный кинопродукт двух друзей — оказался эталоном, по которому оценивали американское кино в течение последующих лет. Вместе друзья сделали восемь фильмов, восемь мастерски отточенных шедевров: «Таксист», «Бешеный бык» («Оскар» у Де Ниро за главную роль), «Мыс страха»… Скорсезе однажды заметил, что у них удивительное душевное родство. А все потому, что оба ощущают себя одиночками, изгоями. Мартин всегда верил в свой талант, Роберт же считал, что может уничтожить невезение, увеличивая КПД работы.
О наблюдательности, терпении и работоспособности Де Ниро складывались легенды. Перед теми же съемками в фильме «Таксист» актер сутками напролет колесил по городу на едва дышавшей машине, периодически подталкивая ее сзади. Для роли в картине «Бешеный бык» оплывший и разжиревший Де Ниро стаптывает кроссовки на ринге чернокожих. Жена профессионального джазмена, у которого Бобби брал уроки игры на саксофоне для «Нью-Йорк, Нью-Йорк», опустошая стакан с минералкой, истерически заявляла: «Этот Де Ниро, я его ненавижу, он с саксофоном только что к нам с мужем в постель не лез».
Во время съемок «Пробуждения» его партнер по сцене, Робин Уильямс, неосторожным ударом сломал актеру нос. Несмотря на боль и хлыщущую кровь, Де Ниро отработал сцену на все сто. И только после девяти дублей был отправлен в больницу: «Мне уже ломали однажды нос, а Робин грохнул его с другой стороны. В сущности, он его просто выпрямил».
Роль в фильме «Бешеный бык» заставила актера поправиться на двадцать четыре килограмма. Де Ниро вставал в половине седьмого и плотно завтракал, в час дня сытно обедал и плотно ужинал в семь вечера. В перерывах между съемками ел жирные блинчики с медом, запивая лакомства небольшим ведерком какао. Догонялся в свободное время правильным напитком молодежи — пивом. И обо все этом потом рассказывал всеядным журналистам… Говорил так долго, что теперь категорически отказывается заикаться о еде даже в кругу близких друзей. Те шутят: «Бобби, мол, с годами стал питаться воздухом, запивая его двойным кофе…» Но даже когда в его судьбе наступали более или менее стабильные периоды, актер по-прежнему боялся неудач: «Пусть я в Голливуде сегодня звезда, но завтра все может поменяться — и я снова буду пробиваться, как в двадцать лет».
Отчаянный поклонник чернокожих
«БОББИ волнуют только темнокожие женщины. Хотя он никогда не был способен на настоящие, преданные чувства», — заявила одна из его бесчисленных и обиженных дамочек. Воплощением мечты и идеалом каждого босоногого парня из манхэттенской маленькой Италии была сочная длинноногая блондинка. И в Голливуде с этим, собственно, не было проблем. Вот только красавицы совершенно не обращали внимания на Роберта. Шелли Уинтерс вспоминает, как однажды Бобби весь вечер прождал приезда молоденькой актрисы-блондинки, в которую был безнадежно влюблен. Она приехала. После нескольких безуспешных попыток привлечь ее внимание Роберт встал и вышел в соседнюю комнату. Там его никто не видел. А он от отчаяния так колошматил кулаком о стену, что расшиб в кровь костяшки пальцев.
Де Ниро всегда был очень скрытен. Именно поэтому его женитьба в 1976 году на Дайане Эбботт, актрисе и певице, стала для многих полной неожиданностью. О том, что они живут вместе больше трех лет, знали только близкие друзья (оказывается, супруги познакомились и поддерживали отношения еще с тех пор, когда девушка работала официанткой и пробовала петь, а Роберт был начинающим актером). Дайана всегда восхищалась умом и талантом своего друга, укрепляя его веру в себя. Девушка была темнокожей, но Бобби не считал свою женитьбу чем-то необычным: «Дайана очень красивая, и у нас будут красивые дети. И я не понимаю, отчего у них могут быть проблемы?»
Роберт удочерил дочь женщины от первого брака, Дрену, а в 1978 году у них родился сын, которому дали имя Рафаэль. Имя дали в честь отеля, где он был зачат. Приятели шутили, что наследнику выпало неслыханное счастье, ведь отель мог называться «Хилтон» или «Плаза». Супруги прожили несколько лет: веселились — любили — привыкли — расстались… Дайана с детьми осталась в Лос-Анджелесе. Де Ниро вернулся в Нью-Йорк.
Газетчики попытались выудить сенсацию, но так ничего не узнали о причине развода и остановились на версии, что экс-супруга просто не может смириться с положением «быть при звезде» и хочет одного — продолжить собственную карьеру.
Помимо того что Бобби известен своей скрытностью, он затрачивает невероятные усилия и тратит стопки денег на то, чтобы его частная жизнь протекала втайне от посторонних глаз. Роберт настаивает на том, что у него были всего лишь дружеские отношения с Хеленой Лизандрелло (бэк-вокалисткой Элтона Джона), английской топ-моделью Джиллиан Де Тревиль и моделью Туки Смит, сестрой знаменитого модельера и известной голливудской тусовщицей. Также Роберт утверждал, что исключительно из нежных дружеских чувств посылал супермодели Наоми Кэмпбелл факсы на двадцати двух страницах, цветочные горшки, билеты в партер на игру L.A.Lakers…
Однако при чтении газет тех лет возникает ощущение, будто каждая из этих темнокожих «сладостей», едва познакомившись с Де Ниро, тут же спешила в ближайшее печатное издание, чтобы поделиться впечатлениями. В воспоминаниях Хелены Лизандрелло актер выглядит настоящим бабником: «Еду я по бульвару Сен-Винсент в Лос-Анджелесе, и тут этот парень меня подсекает. Я еду быстрее, и он едет быстрее. Я притормаживаю, и он притормаживает. Потом он кричит мне: «Остановись!» Я останавливаюсь, а он говорит: «Может, вместе пообедаем?»
Наоми Кэмпбелл, чей союз с Бобби многие сравнивали с союзом Артура Миллера и Мэрилин Монро, дала интервью лондонской «Дейли Мейл», которое называлось «Я так люблю Де Ниро — нашего парня». Может, и любила, кто ее знает… Во всяком случае, безумно ревновала. И даже после того как они расстались, разок- другой вызывала в квартиру актера пожарную команду, предполагая, что он в этот момент развлекается с другой женщиной. Каждый роман вызывал бурную вспышку активности бульварной прессы. Порой все заканчивалось утомительными скандалами. Самым шумным из них стал иск г-жи Лизандрелло о признании Роберта Де Ниро отцом ее дочери. Стареющая девица не успокоилась даже после того, как актер сделал два анализа крови, подтвердившие, что биологическим отцом ребенка является другой человек.
Миллионер-работоголик
«ЕСЛИ ты хоть наполовину достоин заниматься своим делом, то лет через двадцать заработаешь достаточно, чтобы делать, что пожелаешь», — заявил актер. Этот период наступил и в его жизни. Но Бобби по-прежнему вкалывает по восемнадцать часов в сутки. Выкладывается на износ и при этом любит повторять: «Отдохнем после смерти».
В 1989 году, устав от шкурничества своих агентов и продюсеров, актер организовал продюсерскую компанию ТriВеСа, названную так по аббревиатуре района Trilange Beneath Canal. А когда понял, что ни в одном ресторане не получается спокойно развлечься с друзьями, открыл собственный в ТriВеСа и еще один — в Западном Голливуде.
Гонорар актера колеблется от восьми до четырнадцати миллионов долларов. Но прежде чем дать согласие какому-нибудь режиссеру, Бобби несколько раз встречается с ним и тщательнейшим образом изучает условия контракта.
У Де Ниро пятеро детей: Дрена Ниро, которая уже стала топ-моделью и снимается в кино; Рафаэль, в этом году достигший совершеннолетия; близнецы Пауль и Аарон, родившиеся в 1995 году. Поскольку их мать Туки Смит не могла родить сама, близнецы были выношены и рождены суррогатной матерью. И наконец, сын Эллиот, родившийся в 1998 году. Его мать — бывшая стюардесса, Грейс Хайтауэр. В 1997 году, когда состоялась свадьба Роберта с этой темнокожей красавицей, таблоиды обнаружили, что актеру опять удалось обвести их вокруг пальца и в течение двух лет держать роман под грифом секретности.
Грейс изучила привычки супруга еще до замужества. В отличие от Дайаны Эбботт новая супруга Де Ниро никогда не думала о карьере и решила посвятить себя семье. Но такое самопожертвование не помогло, и через два года их брак распался.
Несколько лет назад актера обвинили в том, что он неоднократно пользовался услугами международного подпольного борделя в Париже, и его девять часов допрашивали в полицейском участке. После этого случая Бобби поклялся, что никогда его нога не ступит на бесстыжую парижскую землю. Но зато когда Де Ниро подал в суд на газету France Soir, опубликовавшую скандальную статью, редакция заплатила за оскорбление 13400 долларов и напечатала опровержение.
Де Ниро всегда готовит себя к самому худшему. Агенты и секретари в работе с шефом соблюдают раз и навсегда установленные правила: не лгать, ничего не приукрашивать и не скрывать никакой информации. Особенно это касается плохих новостей. Опытные сотрудники не перечат шефу и всегда начинают свои доклады только с неприятностей.
На рабочем столе Роберта рядом с двумя позолоченными «Оскарами» стоит медная табличка, на которой выгравирована фраза Наполеона Бонапарта: «Неудача — мать гения». На подначки и шутки друзей Де Ниро скромно замечает: «Я считаю себя не менее великим, чем французский император, и его слова поддерживают меня в трудную минуту».
Фильмография Роберт Де Ниро
/Robert De Niro/
Актерские работы:
• Злые Улицы [1973]
• Крестный отец II [1974]
• Таксист [1976]
• Охотник на оленей [1978]
• Бешеный бык [1980]
• Влюблённые [1984]
• Бразилия [1985]
• Неприкасаемые [1987]
• Успеть до полуночи [1988]
• Славные парни [1990]
• Обратная тяга [1991]
• Бронкская история [1993]
• Схватка [1995]
• Спящие [1996]
• Комната Марвина [1996]
• Плутовство [1997]
• Джеки Браун [1997]
• Ронин [1998]
• Большие надежды [1998]
• Анализируй это [1999]
• Без изъяна [1999]
• Знакомство с родителями [2000]
• Военный ныряльщик [2000]
• Приключения Рокки и Буллвинкля [2000]
• 15 минут славы [2001]
• Последнее дело Ламарки [2002]
• Анализируй То [2002]
• Шоу Начинается [2002]
• Время шоу / Шоу Начинается [2002]
• Знакомство с Факерами [2004]
• Мост короля Людовика XI [2004]
• Подводная братва [2004]
• Игра в прятки [2005]
• Ложное искушение [2006]
Режиссерские работы:
• Бронкская история [1993]
• Ложное искушение [2006]
Биография от …:
Роберт Де Ниро родился в Нью-Йорке в 1943 году в семье художников: его родители, Роберт Де Ниро старший и Вирджиния Эдмирал были хорошо известны среди нью-йоркской богемы того времени. Они развелись через два года после рождения сына, решив разойтись полюбовно, однако как для окружающих, так и для Роберта - младшего причина такого решения так и осталась тайной - возможно она крылась в слишком сложных характерах этих творческих людей, а возможно причиной этому стала интрижка Вирджинии на стороне.
Детство Роберта прошло вблизи Итальянского Квартала Нью-Йорка: мальчик проводил много времени на улицах, общаясь с местными подростками, которые за чрезвычайную худобу и бледность Де Ниро дали ему кличку "Бобби Молоко". В то же время Роберт приобрел и свой первый театральный опыт, выступив в школьной постановки "Волшебника из Страны Оз" в роли Трусливого Льва.
Вирджиния, отойдя после развода от творческой деятельности и открыв свою издательскую фирму, практические не уделяла внимания растущему сыну, обеспечивая ему, тем не менее, безбедное существование, и возможно, лишь актерские наклонности Бобби помогли ему, находясь без присмотра взрослых, не стать одним из членов какой-нибудь банды и закончить свои дни на улицах Нью-Йорка - многие из его друзей детства уже к 17 годам оказались за решеткой.
Сцена постоянно притягивала Роберта и с возраста 15-16 лет он стал участвовать в постановках многочисленных театров, учась в то же время актерскому мастерству у Стеллы Адлер и Ли Страсберга, являвшихся приверженцами школы Станиславского. Де Ниро также стал приверженцем этого метода, тщательно входя в каждую из ролей задолго до съемок: для "Таксиста" /Taxi Driver, 1976/ Мартина Скорсезе Роберт проводил кучу времени, колеся по улицам Нью-Йорка, ради "Бешеного Быка" /Raging Bull, 1980/ актер набрал более 20 кг и подолгу тренировался на ринге, а для фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" /New York, New York, 1977/ даже брал уроки игры на саксофоне.
Впервые Де Ниро появился на киноэкране в картине Брайана Де Пальмы " The Wedding Party" /1969/, которая, будучи снятой еще в 1963 году, увидела свет лишь спустя несколько лет и прошла, в общем-то, незамеченной. Лишь в 1973 году на молодого актера обратили внимание: за роль умирающего бейсболиста в картине "Bang the Drum Slowly" Роберт был назван Нью-Йоркской Гильдией Кинокритиков /New York Film Critcs/ лучшим актером. В том же году Де Ниро снялся в ленте Мартина Скорсезе "Злые улицы" /Mean Streets, 1973/, что стало началом долгосрочного творческого союза двух гениальных людей: на их счету такие ленты как "Таксист" /Taxi Driver, 1976/, "Нью-Йорк, Нью-Йорк" /New York, New York, 1977/, "Бешеный бык"/Raging Bull, 1980/, "Король комедии" /The King of Comedy, 1983/.
Настоящий успех пришел к Роберту после исполнения им роли молодого Вито Карлеоне в продолжении "Крестного Отца" /The Godfather: Part II/ Френсиса Форда Копполы - Де Ниро был удостоен Оскара как лучший актер второго плана и был назван многими критиками "вторым Марлоном Брандо".
Вскоре Американская Киноакадемия номинировала Де Ниро на Оскар уже в категории "Лучший Актер" за картины "Таксист" /Taxi Driver, 1976/ и "Охотник На Оленей" /The Deer Hunter, 1978/, однако вторая золотая статуэтка досталась актеру лишь в 1981 году - за роль в картине Мартина Скорсезе "Бешеный Бык" /Raging Bull, 1980)/
Карьера Де Ниро складывалась просто великолепно, чего нельзя сказать о его личной жизни. Отношения Роберта с женщинами складывались крайне сложно, чему во многом причиной были многочисленные комплексы, преследовавшие актера с детства: многочисленные романы его матери, постоянно сменяющиеся мужчины у них дома - все это наложило свой отпечаток на психику маленького Бобби.
Несмотря на то, что формально его первый брак с Дианой Абботт продлился более 10 лет (на самом деле расстались они гораздо раньше), все это время Де Ниро крутил романы на стороне, его личная жизнь сопровождалась многочисленными скандалами, а сам актер не давал никаких комментариев по этому поводу, предпочитая сохранять вокруг своей персоны таинственный ореол. Однако желтая пресса старалась не пропускать ни одного романа актера, постоянно обсуждая его необычный вкус - Роберт славился своей любовью к стриптизершам, моделям, манекенщицам, отдавая при этом предпочтение темнокожим женщинам. Многие из бывших пассий Де Ниро периодически шокировали публику заявлениями об отцовстве актера, требуя денежной компенсации, однако, в большинстве случаев, Роберт отделывался лишь судебными разбирательствами. В 1997 году состоялась тайная свадьба Де Ниро с бывшей стюардессой, темнокожей Грейс Хайтауэр, и через некоторое время у них родился сын, ставший, в общей сложности, шестым ребенком актера.
Начало 90-х годы ознаменовались для Де Ниро рядом неудач: актер видимо посчитал, что сможет одним лишь своим присутствием делать картины популярными и снялся с 1990 по 1995 в 15 лентах. Большинство из них ("Стэнли и Айрис" /Stanley & Iris, 1990/, "Обратная тяга" /Backdraft, 1991/, "Виновен по подозрению" /Guilty by Suspicion, 1991/, "Жизнь этого парня" /This Boy's Life, 1993/, "Франкенштейн" /Frankenstein, 1994/, "Фанат" /The Fan, 1996/, "Полицейские" /Cop Land, 1997/) стали или откровенными провалами или были весьма прохладно встречены зрителями, однако актер смог более или менее реабилитироваться, вернувшись к привычному образу "крутого парня" в лентах Схватка /Heat, 1995/ and Казино /Casino, 1995/. Кроме того, он в очередной раз доказал, что в состоянии играть и более тонкие и человечные роли, снявшись в "Спящие" /Sleepers, 1996/ and "Комната Марвина" /Marvin's Room, 1996/, а также порадовал своих поклонников замечательными комедиями Познакомьтесь с родителями /Meet The Paretns, 2000/ и "Анализируй Это" /Analyze This, 1999/, где он смог великолепно простебаться над образом, который сам же пронес через многие фильмы на заре своей карьеры.
c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru