Актеры

Андрей Панин\Andrey Panin 
Россия, 28 марта 1962 г.
актер
Андрей Владимирович Панин родился в Новосибирске. Через два года семья переехала в Челябинск. Затем, когда Андрею было шесть лет - в Кемерово, где и прожил шестнадцать лет. В Кемерово окончил Институт культуры и чуть было не закончил пищевой институт. Некоторое время проработал в Минусинском театре. В 1991 году он окончил Школу-студию МХАТ , мастерская А. Калягина и стал актером МХАТ имени А.П.Чехова. Женат на актрисе МХАТа Наталье Рогожкиной. Среди его сценических работ - "Три сестры" (Соленый), "Скупой рыцарь", "Женитьба", "Смертельный номер", антрепризная постановка "Зима". Занят в спектаклях театра под руководством Олега Табакова.Одну из первых ролей в кино Андрей Панин сыграл в фильме "По прямой". Известность актер приобрел благодаря картинам "Мама, не горюй" Максима Пежемского, "Мама" Дениса Евстигнеева. Популярности Панина способствовал также успех телесериала "Каменская". В 2000 году Андрей Панин сыграл в фильмах "Свадьба" Павла Лугнина и "Женщин обижать не рекомендуется" Валерия Ахадова, а также в боевике Александра Атанесяна "24 часа".Заслуженный артист РФ (1999).За фильм "Свадьба" получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на фестивале "Золотой Овен".


Публикации

— Андрей, как стильный одеколон сочетается со всем этим?
— Как ты почувствовала? Я старательно ел лук. (Смеется.) Да нет, мне не мешает, наоборот. Надеюсь.
— Ты же человека военного времени еще не играл?
— Кино — великий обманщик. Мы делаем про то время, но все равно рассказываем про людей. Как тогда жили, так и сейчас по тем же правилам. Есть, конечно, слова, которые вываливаются из эпохи, и я их не произнесу. Не в том дело. Как только узнаваемо, значит, переживаемо. Характеры те же. Человек — все такое же высокоорганизованное животное, не более.
— Что все-таки для тебя главное в твоем персонаже?
— Война... Как к ней относиться. Я не знаю. Но для исследования жизни человеческого духа что может быть экстремальнее, чем война?.. Когда я слушаю людей, которые в ней участвовали, я все время пытаюсь думать: что бы я делал в такой ситуации?..
— А то, что твой герой детей воспитывает на смерть?
— Тоже естественно, просто мы стараемся от уйти от мыслей, что мы все когда-нибудь умрем... Я вообще люблю умирать в кадре. Для меня это как реинкарнация: родился, прожил, умер. Роль позволяет, и для меня естественно — начал роль и закончил, все произошло.
— Тяжело сниматься у друга?
— Даже у родственника. Атанесян — крестный отец моего сына. Совершенно нет. Ну поговорили — и в кадр. С ним вообще спокойно — работа у него налажена, у меня — карт-бланш... Я вообще не очень верю в такие вещи, как концепция.
— Не надоело играть решительных людей? Не хочется сменить амплуа на что-нибудь ранимое, мягкое?
— В кино сложно сменить амплуа — у всех не очень широкий диапазон, скорее театр дает такую возможность. Да и у меня вообще нет мечты что-то сыграть, я не думаю, что завтра будет. Продюсеры, режиссеры говорят, что будущее за семейным кино. Все про людей: а он, а ты, а она... Это главное в жизни человеческой.
— То есть тебе хочется сыграть драму на двоих?
— Всем хочется. Я вообще не уверен, что ассоциируюсь с типом настоящего мужчины. По крайней мере, от меня самого это довольно далеко.
— На самом деле ты мягкий и пушистый?
— Ну конечно, такой рефлектирующий интеллигэнт. (Смеется.) В первом поколении, не более того.
— Ради Сволочей пришлось надолго уехать из Москвы...
— К экспедициям я привык — сорок пять фильмов у меня, кажется. Единственное что — да, долго. Это напрягает. Хочется быть там, там, там. То, что я сейчас в успокоенном состоянии существую, с одной стороны, хорошо, с другой — утомляет. Мне надо все время перемещаться с одной площадки на другую. Хотя я, конечно, сейчас сам выбираю, и на это время у меня только Сволочи и были... После того как я снимал собственный кинофильм, я уже репу чешу и думаю: что бы дальше такое сделать? А, скажем, вещи меркантильные меня уже не тревожат.
— То есть все уже есть?
— Ну на каком-то уровне. Мы же не в Голливуде, поэтому острова покупать не можем.
— А хочется?
— Да у меня обычные желания — как у всех. Кому-то не хватает на бутылку водки, а кому-то на яхту.
— То есть яхту хочется?
— Ну пусть будет. Я все равно на ней кататься не буду. Я мало всем этим пользуюсь, я не знаю, что сколько стоит. Есть жена, которая определяет: машина такая — значит, такая; евроремонт — значит, евроремонт. Мне по барабану. Я могу отлично посидеть на бережку с портвейном с товарищами.
— Портвейн и ты?
— Ну почему же? Абсолютно совместимо. Главное, чтоб хорошо было и комфортно... Я и такой и сякой. Я довольно поздно пришел к тому, что я могу что-то иметь, поэтому во мне ничего не изменится от того, будет ли яхта, не будет — ну и что?
Мне больше нравится это… (Показывает в сторону площадки.) Иллюзорная жизнь меня больше интересует, чем настоящая...



Автор: Татьяна Хорошилова
Сайт: Российская газета
Статья: Только вперед!

Верные друзья
Но сначала - о чем фильм. Сюжет его явно перекликается со старой доброй картиной Верные друзья, только действие происходит в наши дни.
Трое друзей - Ляхов, Свечкин и Кокарев не виделись 20 лет. За это время Ляхов превратился в преуспевающего банкира, он женат на владелице ювелирного магазина, решительной и боевой женщине, параллельно встречается с молодой балериной Викой... Свечкин - знаменитый ученый-астроном, всецело занят наукой и не обеспокоен материальным достатком, в отличие от супруги-врача, которая потихоньку начинает звереть от постоянного безденежья. Кокарев - максималист и мечтатель, в свое время не захотел променять свободу и принципы на стабильную работу и семейный очаг.
Банкир Ляхов на свое 40-летие приглашает старых друзей в Москву. Свечкин дарит другу открытую им звезду, а Кокарев - макет плота, который он построил в родном Камышине. Он напоминает Ляхову и Свечкину об их детской мечте - проплыть на плоту по Волге. Дарит свой подарок Ляхову и его молодая любовница. В Москве, в день его рождения, появились плакаты с портретом Вики и подписью: С днем рождения, Андрей! Жена Ляхова в ярости.
Устав от семейных неурядиц, Ляхов и Свечкин решаются на авантюру и сбегают от своих жен в родной Камышин, к Кокареву.
- Как получилось, что продюсер фильма Денис Евстигнеев сделал вам предложение, от которого вы не смогли отказаться?
- В основе этого сериала лежит цепь случайностей. Денис Евстигнеев и Ираклий Квирикадзе думали над тем, чтобы снять мелодраматическую комедию, доброе кино. Вспомнили фильм Верные друзья. Из той истории взята мысль о том, что порой бывает очень нужно бросить грешную жизнь, отрешиться от суеты и попытаться ответить на вопрос: Куда ты идешь? Евстигнеев мне сказал: А почему тебе не снять этот фильм? Затем при встрече с Александром Галиным обмолвился об этой идее, и тот с радостью согласился написать сценарий.
- Выходит, вы сделали римейк?
- Это не римейк, а микс, что-то среднее между Верными друзьями и Трое в лодке, не считая собаки. От Верных друзей там осталась только сама идея: люди бегут от нервов, пытаются вернуться назад, в свое детство, к чему-нибудь настоящему и чистому.
Съемки на воде были, естественно, связаны с разными казусами. Оказалось, чтобы управлять плотом, требуется мастерство. И хотя все происходило под строгим руководством профессиональных плотогонов, не обошлось без экстрима. В первый же день на первом же повороте плот сел на мель. Спрыгнуть с плота было нельзя, тем более что вместе со взрослыми был маленький сын Назарова - его хотели прокатить заодно. Снять с мели тоже было не так просто - работы на полдня, ведь плот огромный. И только, наконец, снялись с мели, как въехали мачтой в линию электропередачи. Треск стоял страшный.
- Трудно было делать первый фильм?
- В каком-то смысле выручал опыт киноактера - я ведь снимался в 40 картинах, знал технологической процесс. Квирикадзе много помогал на монтаже, он же монтировал фильм Утомленные солнцем.
- И все-таки, сложно быть сразу и актером, и режиссером?
- Конечно, сложно. Но для этого у меня был сорежиссер - Тамара Владимирцева, которая следила за тем, чтобы я не безобразничал, особенно в кадре. Она была в свое время лучшим вторым режиссером Мосфильма.
Женатый холостяк
- Говорят, в фильме Поцелуй для прессы, сценарий которого написан по книге о Людмиле Путиной, вы сыграли ни много ни мало - нашего президента. Вы с Путиным даже внешне чем-то похожи...
- Возможно. Но съемки были четыре года назад, а фильма я еще не видел.
-Сколько раз вы были женаты?
- Ни разу. Я до сих пор не женат. Зачем государство впускать в свою личную жизнь? Я далек от мысли бухнуться перед кем-то на колени и предложить руку и сердце.
- Но у вас маленький сын с Натальей Рогожкиной. Вам бы хотелось, чтобы он придерживался ваших взглядов?
- Я пока не очень понимаю, в каком мире Сашке предстоит жить. Нужна ли там будет грамотность, физическая сила? Может, в будущем такие навыки просто отомрут. Главное, чтобы он научился выживать. Я, например, с детства не умею плакать.
- Вы были хорошим спортсменом?
- Занимался боксом. От тех занятий осталась только привычка много трудиться и не ждать быстрых результатов.
РГ+- Хотелось бы сыграть трагедию мирового масштаба?
- Я их наигрался в театре. Мне как раз любопытна некая пограничность - шутки в реанимации и морге.
Про Жмурки
-Расскажите о мастерской Панина.
- Я создал свою мастерскую, чтобы обучать молодежь актерской профессии. Мы начинали со студенческого театра МГУ, но МГУ все же не готовит профессиональных актеров. Я ушел во ВГИК, взяв несколько студентов. Добор сделал жесткий. После первого курса из 25 человек осталось 4. Наполеон признавал трудолюбие основой успеха. Я с ним согласен. Если в конце учебы выпущу 7 человек, буду считать, что что-то сделал. От воинствующего дилетантизма надо избавляться. Зато одаренных ребят перевожу на бесплатную форму учебы. Актерская профессия жесткая. В ней нет слесарей второго разряда, только высшего.
- Умеете отдыхать?
- Плохо. Нервы ни к черту...
- А что вы делаете на Кинотавре?
премьера
Андрей Панин: Только вперед!
Татьяна Хорошилова
Дата публикации 10 июня 2005 г.
На канале НТВ с 14 июня - премьера многосерийного телефильма "Только вперед!" Это режиссерский дебют талантливого актера Андрея Панина, снявшегося в фильмах "Мама, не горюй", "Свадьба", "Нежный возраст", "Бригада", "Олигарх", "Всадник по имени Смерть", "Каменская", "Граница. Таежный роман", "Водитель для Веры"...
График съемок у актера довольно интенсивный: не меньше четырех картин в год. Каким образом при такой загруженности Андрею Панину удалось снять свой фильм, загадка... Чтобы взять интервью, за ним гонялась несколько дней. Наконец, застала - он оказался колючим, ершистым, задиристым.
Верные друзья
Но сначала - о чем фильм. Сюжет его явно перекликается со старой доброй картиной "Верные друзья", только действие происходит в наши дни.
Трое друзей - Ляхов, Свечкин и Кокарев не виделись 20 лет. За это время Ляхов превратился в преуспевающего банкира, он женат на владелице ювелирного магазина, решительной и боевой женщине, параллельно встречается с молодой балериной Викой... Свечкин - знаменитый ученый-астроном, всецело занят наукой и не обеспокоен материальным достатком, в отличие от супруги-врача, которая потихоньку начинает звереть от постоянного безденежья. Кокарев - максималист и мечтатель, в свое время не захотел променять свободу и принципы на стабильную работу и семейный очаг.
Банкир Ляхов на свое 40-летие приглашает старых друзей в Москву. Свечкин дарит другу открытую им звезду, а Кокарев - макет плота, который он построил в родном Камышине. Он напоминает Ляхову и Свечкину об их детской мечте - проплыть на плоту по Волге. Дарит свой подарок Ляхову и его молодая любовница. В Москве, в день его рождения, появились плакаты с портретом Вики и подписью: "С днем рождения, Андрей!" Жена Ляхова в ярости.
Устав от семейных неурядиц, Ляхов и Свечкин решаются на авантюру и сбегают от своих жен в родной Камышин, к Кокареву.
Российская газета | Как получилось, что продюсер фильма Денис Евстигнеев сделал вам предложение, от которого вы не смогли отказаться?
Андрей Панин | В основе этого сериала лежит цепь случайностей. Денис Евстигнеев и Ираклий Квирикадзе думали над тем, чтобы снять мелодраматическую комедию, доброе кино. Вспомнили фильм "Верные друзья". Из той истории взята мысль о том, что порой бывает очень нужно бросить грешную жизнь, отрешиться от суеты и попытаться ответить на вопрос: "Куда ты идешь?" Евстигнеев мне сказал: "А почему тебе не снять этот фильм?" Затем при встрече с Александром Галиным обмолвился об этой идее, и тот с радостью согласился написать сценарий.
РГ | Выходит, вы сделали римейк?
Панин | Это не римейк, а микс, что-то среднее между "Верными друзьями" и "Трое в лодке, не считая собаки". От "Верных друзей" там осталась только сама идея: люди бегут от нервов, пытаются вернуться назад, в свое детство, к чему-нибудь настоящему и чистому.
Съемки на воде были, естественно, связаны с разными казусами. Оказалось, чтобы управлять плотом, требуется мастерство. И хотя все происходило под строгим руководством профессиональных плотогонов, не обошлось без экстрима. В первый же день на первом же повороте плот сел на мель. Спрыгнуть с плота было нельзя, тем более что вместе со взрослыми был маленький сын Назарова - его хотели прокатить заодно. Снять с мели тоже было не так просто - работы на полдня, ведь плот огромный. И только, наконец, снялись с мели, как въехали мачтой в линию электропередачи. Треск стоял страшный.
РГ | Трудно было делать первый фильм?
Панин | В каком-то смысле выручал опыт киноактера - я ведь снимался в 40 картинах, знал технологической процесс. Квирикадзе много помогал на монтаже, он же монтировал фильм "Утомленные солнцем".
РГ | И все-таки, сложно быть сразу и актером, и режиссером?
Панин | Конечно, сложно. Но для этого у меня был сорежиссер - Тамара Владимирцева, которая следила за тем, чтобы я не безобразничал, особенно в кадре. Она была в свое время лучшим вторым режиссером "Мосфильма".
Женатый холостяк
РГ | Говорят, в фильме " Поцелуй для прессы", сценарий которого написан по книге о Людмиле Путиной, вы сыграли ни много ни мало - нашего президента. Вы с Путиным даже внешне чем-то похожи...
Панин | Возможно. Но съемки были четыре года назад, а фильма я еще не видел.
РГ | Сколько раз вы были женаты?
Панин | Ни разу. Я до сих пор не женат. Зачем государство впускать в свою личную жизнь? Я далек от мысли бухнуться перед кем-то на колени и предложить руку и сердце.
РГ | Но у вас маленький сын с Натальей Рогожкиной. Вам бы хотелось, чтобы он придерживался ваших взглядов?
Панин | Я пока не очень понимаю, в каком мире Сашке предстоит жить. Нужна ли там будет грамотность, физическая сила? Может, в будущем такие навыки просто отомрут. Главное, чтобы он научился выживать. Я, например, с детства не умею плакать.
РГ | Вы были хорошим спортсменом?
Панин | Занимался боксом. От тех занятий осталась только привычка много трудиться и не ждать быстрых результатов.
РГ | Хотелось бы сыграть трагедию мирового масштаба?
Панин | Я их наигрался в театре. Мне как раз любопытна некая пограничность - шутки в реанимации и морге.
Про "Жмурки"
РГ | Расскажите о мастерской Панина.
Панин | Я создал свою мастерскую, чтобы обучать молодежь актерской профессии. Мы начинали со студенческого театра МГУ, но МГУ все же не готовит профессиональных актеров. Я ушел во ВГИК, взяв несколько студентов. Добор сделал жесткий. После первого курса из 25 человек осталось 4. Наполеон признавал трудолюбие основой успеха. Я с ним согласен. Если в конце учебы выпущу 7 человек, буду считать, что что-то сделал. От воинствующего дилетантизма надо избавляться. Зато одаренных ребят перевожу на бесплатную форму учебы. Актерская профессия жесткая. В ней нет слесарей второго разряда, только высшего.
- Умеете отдыхать?
- Плохо. Нервы ни к черту...
- А что вы делаете на "Кинотавре"?
- Дела. Расписываю жизнь на полтора года вперед. Кроме того, представляю три фильма: Бой с тенью, Мама, не горюй-2, Жмурки.
- О Жмурках только и говорят.
- Леша Балабанов со своей харизмой уговорил меня сняться. Я сказал: Некогда! У меня монтаж. Но потом понял, что он обидится, и согласился. Люблю Балабанова - он самый, самый... Если есть черная комедия, то у него черная, черная, черная...


Автор: Наталья Насонова
Сайт: Дни.РУ
Статья: Андрея Панина спасла шизофрения

- Андрей, расскажите анекдот, который бы имел отношение к Вашей жизни?
- Встретились двое: Что-нибудь крепкое? - Нет, я не пью крепкое. – Пиво? - Нет - Курить? - Нет, не курю. - Может быть, женщину? - Нет - Мужчину?? - Нет, спасибо - Но как же вы расслабляетесь? - А я не напрягаюсь.
И еще про слона. Слон извалялся в муке, потом посмотрел на себя в зеркало и сказал: Ни фига себе пельмешек!
- А какое же отношение к Вам имеет последний анекдот?
- Я стараюсь не смотреть на себя в зеркало. Это портит мне настроение. Эта фигня, которая смотрит на меня из зеркала, мне не нравится.
- Что именно Вам не нравится в той фигне, которая смотрит на Вас из зеркала?
- Ну…, я не знаю, ну что это такое? Мне кажется, что я гораздо красивее, тоньше, выше сильнее.
- У Вас бывает раздвоение личности?
- Нет. Актеры должны контролировать этот момент. А если ты заигрался до такой степени, что абсолютно слился с персонажем, то лучше сразу в Кащенко. Так что раздвоения личности у меня не бывает.
- В общем, шизофреником Вы никогда не будете.
- Почему? Я никогда и не переставал им быть. Меня даже в армию не взяли по причине шизофрении.
- Серьезно? А какие-либо вопросы Вы задаете своему изображению в зеркале?
- Никаких, потому что знаю все ответы изначально. Что бы я не спросил, я знаю, что все вокруг - полное фуфло. Какой-то ужас…
- Ну вот. Люди к концу жизни приходят к выводу, что они вообще ничего не знают, а Вы уже все знаете.
- Ты знаешь, мне почему-то всегда казалось, что в 42 я должен умереть. Мне уже 43. Когда я понял, что мне уже 43, то сразу подумал: Блин, я еще живой. И не понял ничего. Я клянусь тебе, весь год думал, что вот-вот умру, дальше – не перешагну. Сейчас мне 43 и, я не понимаю: зачем? Смысл? Что дальше делать-то?
- Радоваться жизни.
- Иди ты... Дежурный ответ?
- А Вы в церковь зайдите, там все время поют: Радуйтесь, радуйтесь.
- А кто это сказал? У меня нет авторитетов. Бог? Кто это? Фамилия?
- Это надо чувствовать, а не знать.
- Опять же дежурная фраза.
- Не дежурная, а точная, и ничего лучше не придумаешь.
- К Богу нужно выходить тет-а-тет. Стать отшельником, монахом, плюнуть на эту жизнь, уйти в пустыню и разговаривать с ним. Отрицать жизнь. Есть люди - сильные, они не знают, зачем сюда пришли и хотят разговаривать только туда…, наверх.
- Так может, Вам в монастырь уйти?
- Нет, спасибо. Но думаю, что все этим закончится. Артисты, кстати говоря, очень подвижны к этому делу. Один из моих одногруппников стал православным священником, другой рванул туда…, где поют харя Кришны, харя в раме. Потом, правда, пришел ко мне и сказал: Давай, Андрюх, выпьем, что-то я лишнее сделал. Вегетарианцем стал…. Кстати, знаешь, кто был самым известным вегетарианцем? Адольф Гитлер.
Религия - это утешение, понимаешь? Мы все время пытаемся забыть, что мы умрем. Но мы же умрем? Состаримся и умрем. Это так обидно. Зачем? Кто хотел чего?
- Какой Вы пессимист, оказывается.
- Я депрессант полный. Я все время в депрессии. А женщины, кстати, по природе своей должны быть оптимистичны. Потому что более нужны природе. И поэтому они крепки спинным мозгом. И однажды я четко понял, что именно поэтому мужчина влюбляется в женщину, а женщина - в перспективы. И это нормально: ведь женщина должна отвечать за генофонд. Она четко знает, что в этом мире нужно иметь интимные отношения с таким-то самцом, но, с другой стороны, должно быть такое существо, которое потом ответит за жизнеобеспечение этого генофонда. Т.е. спать нужно с одним, а жить - с другим.
- И когда Вы это поняли?
- Да еще когда был юношей бледным со взором горящим. Я смотрел на женщин и думал, что они – абсолютные принцессы. Потом пытался не верить самому себе. Пытался строить идолов. Но все оказалось гораздо страшнее. Все мужики постепенно оказались козлами, а бабы - …, ну, ты понимаешь. Затем одно время мне казалось, что женщины и секс – это самое главное, что существует в мире. Через какое-то время я подумал, что если б знал, что этого будет столько... А потом, когда стал медийным лицом, то стало вообще противно. Раньше, будучи не очень симпатичным человеком, я всех добивался, а потом вдруг оказалось, что меня все добиваются. И у меня какая-то апатия наступила. К счастью, помог возраст. Вообще, чем больше ты хочешь понять сущность человека, тем больше смотри программы про животных. Я когда сморю, то думаю: Как все просто! Мы все так умничаем. А на самом-то деле, как все просто! Или же иди в пустыню и с Ним разговаривай. И все, кранты.
- Андрей, такое ощущение, что Вам очень плохо и непонятно почему. У Вас все есть: хорошая работа, известность, семья, дети…
- А что толку? Откуда я знаю, почему мне плохо? Все хорошо, а мне плохо! Может я садомазохист? Дети?.. Ты знаешь, я к старости начал понимать, что дети - это главное. Екарный Бабай, вот сейчас пройдет немножко времени, и единственное, что меня будет радовать – это даже не секс, не рок-н-ролл и не наркотики. А исключительно то, что вот эти вот… вокруг бегают. А я буду сидеть в кресле и гундеть: Что ты делаешь?? Аккуратнее! И мне это в кайф будет.
- Вы пять раз женаты были. Не много?
- К сожалению, у меня ортодоксальная сексуальная ориентация.
- Почему к сожалению?
- Потому что это очень модно сейчас. Но не про меня. Как у одного очень известного артиста спросили: А ты мог бы с гомосексуалистом" На что он ответил: Нет, смешлив больно.
- Где прошло Ваше детство?
- В Кемерово. Я очень хорошо учился. Семья была интеллигентная. Папа – радиофизик, мама преподаватель физики. Сестра – экономист. А я - лирик на полную голову.
- Если бы не стали актером, то кем были бы?
- Жуликом.
- Карточным шулером или вором в законе?
- Как пошло бы. Но, скорее всего, серьезным жуликом. У меня много друзей в этом мире и они говорят, что я занял бы там серьезную нишу. Это смертельно опасная профессия, в которой нужен талант. Но я однажды сказал себе: Буду актером. Как Леша Сидоров, будучи серьезным бизнесменом, сказал себе: Все, я буду снимать. И снял Бригаду.
- Вас радуют творческие успехи?
- К тому времени, когда что-то начало получаться, я был довольно взрослым, поэтому особой радости нет.
- Знаю, что поступают предложения даже из Голливуда.
- Те американские предложения, которые существуют, мне не интересны.
- Вы патриот своей страны?
- Нет, я просто брезглив. Что не устраивает? Деньги.
- Какого потрясающего негодяя вы сыграли в фильме Всадник по имени Смерть! Особенно мне было жаль ту женщину, которая любила Вас, а Вы никого не любили.
- Дело в том, что я никого не люблю. И никто меня не любит. Поэтому я считаю, что в этом фильме я играл самого себя. А еще мне, как и герою, хочется кого-то убить, но на самом деле я не понимаю – зачем.



Автор: Дмитрий Савельев
Сайт: Известия
Статья: ОНИ ДУМАЮТ, ЗДЕСЬ ВСЕ СИДЯТ, БАМБУК КУРЯТ, БЕСПЛАТНО СЫГРАТЬ - ЗА СЧАСТЬЕ ПОЧТУТ

- Объясни, как это совмещается - твоя лень и твои же сорок ролей за пятилетку?
- Ну, есть же накатанные вещи. В исполнительском деле я уже некоторым образом поднаторел. Умений поднабрался, свой набор клише имеется.
- Ты согласен с циничной мыслью, что плохой актер отличается от хорошего только одним: у плохого в распоряжении три штампа, у хорошего - тридцать три?
-Знаешь, в свое время Грибов сказал, что в кино мы приносим с собой только то, что наработали в театре. За двадцать с лишним лет службы в театре я обзавелся достаточным количеством этих самых штампов. Могу из них собирать лего под названием... ха-ха... образ.
-Не было бы у тебя этих подкожных театральных запасов - сложнее было бы?
-Безусловно. Сегодня в кино ни на что времени нет. На репетиции в том числе. В идеале было бы подробно репетировать. Но это не с нашими деньгами, не с нашими производственными мощностями, которые опять же упираются в деньги. Деньги-деньги-деньги.
- Завидуешь временам, когда Никита Михалков за месяц до съемок Механического пианино собирал актеров в Пущине, чтобы все друг с другом свыклись и спелись?
- Сегодня как-то даже странно такое вообразить. Правда, Михалков и на Цирюльнике что-то вроде этого делал. И Леха Сидоров на Бригаде тоже, кстати, пытался. Собрал свою четверку в доме, кажется, ветеранов кино, и они там друг с другом усиленно знакомились. Притирались. Ну, притерлись. Хорошие актеры довольно быстро это делают.
- Это хорошая формула в театре наработали - в кино использовали. Но как надолго хватает такого багажа, если из театра уходишь?
- На какое-то количество лет хватит.
- Кстати, ты почему из МХАТа ушел?
- Был скандал. Мы поскандалили с администрацией.
- Мы - это кто?
- Профсоюз молодых. Мы создали профсоюз молодых, стали вникать в разные дела и увидели, что при всех воплях о нищете там такие мощности и потенциалы используются куда-то на сторону, что совершенно непонятно: как это нет денег?
- А зарплата сто рублей.
- Ну, естественно. Мне за все это стало просто не-у-доб-но.
- Олег Николаевич Ефремов в то время уже не очень контролировал ситуацию?
- Он, к сожалению, был тогда уже несколько аморфен. Дирекция попыталась нас приструнить, к ногтю прижать, типа: смотрите нам тут! Нас осталось пять человек, и мы сказали: да пошли вы. Начали судиться. Судились что-то там года два, засудили всех.
- А почему тогда ушли?
- Ну, ушли. Потом некоторые стали возвращаться.
- Но не ты?
- Смысла не было. Да и театра уже того не было, где я служил.
- Зато возник новый МХТ трудами Олега Павловича Табакова, собирателя звезд. Не может быть, чтоб он тебя не звал к себе.
- Звал. Но куда возвращаться? В репертуарный театр? Да гори это все... Все эти причитания театр - дом, театр - зеркало жизни... Чушь совковая, бред сивой кобылы. Совершенно непродуктивная байда. Это пристанище муз с тем же успехом можно назвать кладбищем талантов. Чего стоит одна история с рэкетом внутри МХТ, когда с любого левого заработка - отдай десять процентов и не греши. Вот тебе, кстати, зеркало жизни, вот тебе... ха-ха... та же самая бригада! На хрена это мне?
-То есть вот ты, актер труппы МХТ, получил в кино гонорар - и десятую часть отдай театру?
- Представляешь? Я играю в театре и еще за это должен приплачивать. Здрасьте! Прямо как в метро: опустил монетку - проходи, играй. Нормально, да? Как, почему, кто такие эти люди? Причем, там ведь целый отдел! Отдел по наблюдению за левыми заработками артистов. И люди из этого отдела считают себя причастными к искусству. По-моему, это позор.
- С актерскими агентствами, я знаю, у тебя тоже не самые простые отношения.
- Не самые. Я ушел из четырех агентств. Там все то же. Реальной работы нет, а есть захребетничество: меня позвали в фильм, а кто позвал, как нашли, через агента или сами - значения не имеет: гони проценты. Я спрашиваю у ассистентки с картины, как она меня сыскала. Вот так-то и так-то, отвечает. Сама нашла, без агента? Без. Какие вопросы? Иностранные производители - да, они привыкли работать с агентами. Если нашли меня с твоей помощью - на, получи. Сделал работу - получи. Не сделал - не получи.
Пробовался на космического конструктора Королева
-Я знаю, тебя американцы звали сниматься. Что они тебе предлагали?
- Да, всяких не очень хороших русских. Ерунда, неинтересно.
- Четвертым слева в кепке, зато в новом американском фильме - таких амбиций у тебя нет?
- А смысл? Когда я здесь могу работать в нормальном кино. Европейцы тоже приглашали, там на Би-би-си я пробовался на космического конструктора Королева. Мне было интересно сыграть это на языке. Я прошел кастинг. Но когда узнал, что они моему другу предложили за неделю гонорар, который я собирался с них взять за день, то потихоньку слинял, потерялся.
- Ты исходил из своих российских заработков?
- Конечно. А они думают, что здесь все сидят, бамбук курят, бесплатно сыграть - за счастье почтут. И потом, будут они своего Королева в Америке показывать, да? Кому он там на фиг нужен? Только Брайтону. Хотя на языке можно было бы поработать. Так давно на нем не работал, что совсем уже, кажется, потерял.
- У тебя английский со школы?
- Со школы чуть-чуть. Потом десять лет назад я месяц стажировался в Англии в Шекспировском театре и там чего-то нахватался.
- Расскажи про эту британскую стажировку. Ты сам инициативу проявил?
- Просто узнал от Аллы Борисовны Покровской, что фонд Сороса проводит такое дело. Собирают со всех стран мира актеров, скажем так, достаточно половозрелых в смысле искусства и ремесла. До тридцати пяти лет. Мне было тридцать четыре.
-Как проходил отбор?
- Нужно было прочитать что-нибудь из Шекспира на английском и прислать им кассету.
- Что читал?
- Антония и Клеопатру. Причем нашел вариант на старом английском, когда у них в языке еще было ты. Не я нашел - барышня одна в Ленинке. В общем, взялся я за это дело и выиграл. Был представителем от России. Там были еще литовка, латышка, один парень из Румынии, другой из Венгрии - отличный венгр, кстати. Это восточный блок. Еще несколько англичан и много американцев. Всего тридцать с чем-то человек. Провел я там, значит, месячишко, плотно поработали. С нами занимался Саймон Макбени, он был в свое время правой рукой Питера Брука. Привозил в Москву спектакль Улица крокодилов, на Таганке показывал. Люди сначала не поняли ничего, ползала всего собралось, а на следующий день уже битком, на люстрах висели. Он очень серьезный фрукт, экстремальный такой шотландец. В разгар войны в Югославии захотел сделать спектакль с сербскими артистами - и поехал туда.
- За тот месяц в Британии ты убедился, что разговоры о крутизне английской школы - не просто разговоры?
-Нет, это круто, это реально круто.
- А разговоры о том, что мы...
- Не-а, не впереди планеты всей. Это глубокое заблуждение. Даже в области балета. Потому что та же английская школа балета очень сильна. И в чем бы ты думал? В технике ног. Наши, правда, сильны в технике рук.
За сборную области выступал, с чемпионом Союза даже дрался
-У тебя с техникой рук-ног все вроде бы о'кей. Я слышал, ты в у себя Кемерове театром пантомимы руководил.
- Да. У меня, можно сказать, в двадцать три года был собственный театр. Вернее, театр был до меня, но оттуда ушел руководитель, у которого я как раз занимался. И они позвали меня. Я тогда учился на режиссерском в Институте культуры, не так давно бросил спортом заниматься...
- Серьезно занимался?
- Ну, довольно. Сначала боксом, потом каратэ прилично так. За сборную области выступал, с чемпионом Союза даже дрался. Прыгал очень высоко - был достаточно размятый.
-Ты бы предупредил - я бы вопросы осторожнее выбирал.
-Ха. Я был растянут, размят от природы и как бы достаточно подвижен, поэтому мне довольно легко давалась вся эта пантомима. Много чем занимался. Ездил с танцевальным коллективом в Москву - на ВДНХ выступать. Все эти новогодние дела. Моя задача была трюковая - прыгать как можно выше. Знаешь, когда танцуют, танцуют, потом - р-раз! - неожиданно расступаются: оп-па! Вылетел человек! Вот это я делал.
- Сейчас ты такой же прыгучий?
-Ты о чем? Я в девятнадцать лет со всеми физкультурными развлечениями покончил. Потом уже тяжелее стакана ничего... ха-ха... не поднимал.
- Ну да, потом ты был занят тем, что штурмовал московские театральные вузы. А когда ты успел поиграть в театре, который, говорят, чуть ли не декабристы основали?
-Это в Минусинске после очередного непоступления в Москве. Когда я закончил Институт культуры, получил режиссерский диплом и понял, что надо бы мне как актеру потренироваться, чтобы поступить в конце-то концов. А в Минусинск меня еще раньше звали. Грубо говоря, если что - давайте к нам. И я поехал.
-Что там играл?
- Много чего. Я там и в мюзиклах пел-танцевал. Довольно быстро стал местной суперзвездой.
- Минусинск носил тебя на руках?
- Ну, в каком-то смысле. Я как-то одну девушку оттуда встретил, она говорит: о тебе до сих пор легенды ходят. Я там даже малую сцену открыл. Они двенадцать лет собирались, никак не могли собраться, а мы взяли доски, гвозди и начали колотить.
-После этого ты по-прежнему будешь утверждать, что ленивый?
-Тут нужно учитывать возможности, потенции. У каждого они разные. Я свои не использовал совершенно. Говорю это как талантливый человек. Могу позволить себе такую наглость - сказать, что достаточно талантливый, меня в этом постепенно убедили.
- Если ты имеешь наглость говорить, что талантлив, то скажи уж тогда, на сколько процентов, по твоим представлениям, ты себя используешь?
- Сдается мне, в районе двадцати.
- Когда собираешься пускать в дело остальные восемьдесят?
- Боюсь, уже не получится их задействовать. Чтобы я на пятом десятке вдруг взорвался и переделал свою психологию... Что-то я слабо в это верю.
В какой-то момент я понял, что на конкурсной основе могу разрывать людей на части
- Ты в Школу-студию МХАТ на каком десятке поступил?
- На третьем. В двадцать четыре, это уже почти предел. Дальше уже необходимы разные ухищрения типа не обращайте внимания, я просто выгляжу старше своих лет.
- Почему ты сразу в театральный не пошел? Зачем тебе понадобился пищевой институт?
-Так откуда ж я знал, что способен этим заниматься? Ну, кривлялся в детстве рожей перед зеркалом - так этим через одного страдают. Я в Москву-то поехал с другом за компанию, совсем за другими делами. По теневой, так сказать, экономике. Купи-продай.
- Бизнесмена из тебя не вышло?
-Я быстро понял, что в бизнесе мало родить идею, придумать махинацию-рокировку. Там все нужно на каждом этапе отследить лично, потому что никому ничего нельзя доверить. В принципе, как и в любом деле, но в бизнесе это опаснее всего. Потому что мгновенно теряешь все и сразу. Посвящать себя этому показалось мне скучным.
- И ты решил, раз уж приехал в Москву, пойти в театральный?
- Да, на приемных экзаменах посоревноваться. Любопытно было. Чистое любопытство.
- И сколько раз ты на эти соревнования приезжал?
-С четвертой попытки взяли.
- Упорный, однако.
- А то. Я обозлился. Не принимаете? Ну, я вам сейчас покажу. В какой-то момент я понял, что на конкурсной основе могу разрывать людей на части. Потому что я серьезный, опытный боец. Я остро почувствовал цель. А мне почувствовать цель - сложнее, чем потом ее достичь. Когда она поставлена - все. Я добьюсь. При этом могу долго ее не ставить и в задумчивости сидеть на берегу реки, наблюдая, как мимо плывут головы моих врагов.
- И что, много их, врагов?
- Знаешь, когда я попал на Мосфильм и начал там набирать какие-то обороты, один очень известный артист мне сказал: скоро тебя начнут здесь любить со страшной силой, года через два так же сильно возненавидят, а потом все устаканится.
-Так и вышло?
-Да. В какой-то момент начались разговоры, что у меня башню срывает, что я немного ку-ку. Даже не немного, а кукушечка у меня приличная. Что свиным рылом в дорогую посуду и все такое. А потом попривыкли, успокоились. В посуду так в посуду - черт с ним, пусть залезает. Не думаю, что на меня кто-то из режиссеров особо жалуется.
- Зачем ты пошел в режиссуру, я могу понять. Но почему начал с телесериала Полный вперед, а не с большого кино?
-Да это просто был заказ НТВ. Мы куда-то ехали с Денисом Евстигнеевым, болтали. Вдруг он повернулся ко мне и спросил: Слушай, а ты не хотел бы вот это снять как режиссер? И все.
-С чего это вдруг продюсер Евстигнеев к тебе с таким предложением повернулся? Вряд ли он к каждому актеру с этим поворачивается.
- А черт его знает с чего. Вообще он достаточно авантюрный человек. Может, подумал, что я не совсем дурак, справлюсь. Заодно и сам сыграю.
- К тому времени у тебя самого руки по режиссуре не чесались?
- Ну да, я разговаривал с людьми, которые производством занимаются. Но они все в сторону семейного кино глядят. Чтоб Вася пошел на фильм с Маней и еще мальца своего прихватил. Вот тебе и три билета, да? Такие истории им нужны.
- Ну, не только такие. Все же кинозалы забивает публика от четырнадцати до двадцати пяти.
-Понимаю. Ты имеешь в виду формат, в котором был снят, допустим, Бой с тенью. Пацанское кино, да?
-В том числе.
- Бой одну ошибку допустил. Там нет акцента на любви, там это недостаточно сильно звучит. Если любовная история - сразу женщины потянулись, их же процентов семьдесят, не помню точную цифру. А про пацана-боксера без мощной любовной истории... Нет, конечно. Да меня жена спрашивала: А там кто? Одни мужики, что ли? Ну, чё смотреть.... Но лучше, когда это он плюс она встроено в рамку неких приключений. Тогда без вопросов. Но я предложить такую вещь для кино не очень в состоянии. И вообще, я же говорю, что ленивый. Пока что-нибудь реально меня не подтолкнет, я себя бередить не стану.
Ну, кто ты? Герой-любовник? Как минимум смелое заявление. Комик? Посмешнее есть рожи
- Говорят, твой мхатовский педагог Александр Калягин сказал про тебя: Эту фамилию вы еще услышите. Было такое?
- Если честно, уже не помню. Есть ощущение, что было. А может, это и не он сказал. Но Калягин меня выделял, безусловно. Грубо говоря, на первом курсе пять по актерскому мастерству получил я один. Мне потом Покровская сказала: А чего тебя было учить? Ты был готовый артист. Это остальных надо было до тебя подтягивать. А тебя - корректировать. Но сам я у Калягина все же учился - всяким технологическим вещам: как к роли подходить, что в конкретный момент с ней делать. А так как он щукинский человек, все было довольно любопытно. Инородно, но интересно. Так что кое-чего я в Школе-студии поднабрал, определенно.
- Пришел туда готовым артистом, вышел еще более готовым - и семь лет тебя в кино не снимали. Других снимали, тебя нет. Семь лет - это долго. Приходилось с режиссерами воображаемые разговоры вести - как раньше с приемными комиссиями? Приходилось говорить им, что никуда они не денутся?
-Знаешь, мне еще на первом курсе один известный киношный режиссер сказал: парень, у тебя будут большие проблемы. Ты достаточно, м-да, талантлив, но проблемы будут. По определению. По той нише, в которой работаешь. Ну, кто ты? Герой-любовник? Как минимум смелое заявление. Комик? Посмешнее есть рожи. Социальный герой? Тоже не сказал бы. Кто ты тогда? Где тебя искать? Что у тебя за ниша? Промежуточная какая-то. В общем, будут большие проблемы.
Так оно и вышло. Люди со смутной внешностью, имея даже актерский диапазон пошире, чем у других, могут очень долго не появляться в кино. Я не только по себе сужу, а по той же Школе-студии, в которой я разных людей знал, и сейчас вижу, кто на экране, а кого там нет. Помню, у Наташи Рогожкиной, моей жены, был на курсе один - лучший. Но на плаву сегодня другие, потому что фактурнее. Тупо используется фактура. А тот человек пока на задворках. Стал театральным деятелем, повторяет практически мой путь - человека из непонятной ниши.
- Кстати, а кто ты, правда? Из какой ниши?
- Да я сам не в курсе. Просто пришло время, когда люди поняли, что Ален Делон... ха-ха... не их герой. Подумали: ну, а где там он, наш парень? Поискали глазами, нашли меня.
- Обещают, что скоро вынырнет из небытия трехгодичной давности фильм Поцелуй не для прессы, где ты, наш парень, сыграл некоего большого политика, в котором угадывается другой наш парень, президент Путин.
- Поверишь, я понятия не имел, что это Путин. Съемки неделю как идут, все на меня как-то странно косятся, а я не врубаюсь. Ну, политик и политик. Отношения с женой, мелодрама, мне интересно.
- А мне интересно, почему его так долго не выпускали. Может, потому что ты за это время успел слишком много негодяев и скользких типов сыграть?
-Да, если б все случилось до пресловутой Бригады, с которой меня в основном ассоциируют, было б проще, наверное. А может, специально паузу выдерживают - интерес подогревают.
2005 Мама не горюй-2, Жмурки, Полный вперед, Бой с тенью
2004 Водитель для Веры, Всадник по имени Смерть, Даже не думай-2: Тень независимости
2003 Летний дождь, Каменская-3, Трио, Ши
2002 Жизнь забавами полна, Каменская-2, Даже не думай!, Бригада, Спартак и Калашников, Яды, или Всемирная история отравлений
2001 Каменская, Семейные тайны, Пятый угол, Нежный возраст, Таежный роман
2000 24 часа, Вместо меня, Свадьба
1999 Мама
1998 День полнолуния
1997 Мама не горюй


Автор: Алекс Сингал
Сайт: Правда.ру
Статья: Когда меня «убивают», получаю удовольствие

- Андрей, в свое время с удовольствием посмотрел фильм «24 часа» с вашим участием. Скажите, насколько содержание картины соответствует реальной судьбе небезызвестного Солоника?
- Кино – это всегда обман. Это же не документальное исследование. Конечно, некая база была, и режиссер был в курсе многих вещей из истории с Солоником, но ни о каком следовании биографии речь не идет. Роль в этом фильме была первой моей большой по объему актерской работой в кино. Фильм не прозвучал настолько, насколько хотелось бы, потому что тогда случился дефолт. Какое-то время это был единственный фильм, работа над которым продолжалась на постсоветском пространстве – просто уже имелись проплаты. Но позже процесс застопорился, а потом вышел хороший фильм «Брат», собравший все лавры. Если бы не обстоятельства, то «24 часа» могли бы с ним посоревноваться.
- Зрители имели возможность видеть вас в форме разных силовых ведомств. Каково вам, штатскому человеку, бывать в «шкуре» военного, особиста, милиционера?
- Очень часто меня позиционируют как «человека в форме». Говорят, что форма мне идет, хотя послужить в армии действительно не довелось. Дело не в роде занятий моего героя – интересно играть людей со сложной, неоднозначной судьбой. А разделять людей на хороших и плохих, военных и штатских я не люблю ни в кино, ни в жизни.
- Тем не менее, ваша актерская специализвация – негодяи. Таковы режиссерские предложения или ваш сознательный выбор?
- Я думаю, что причина в таких нашумевших фильмах, как «Бригада» и «Всадник по имени Смерть». Скажем так, сложился стереотип. На данный момент у меня почти пятьдесят фильмов. Честное слово, сколько негодяев среди сыгранных мной, я не знаю.
- К слову о «Всаднике». Роль Савинкова далась легко?
- Знаете, это был достаточно странный материал. Фактически богоборчество – человек мнит себя равным Богу, по меньшей мере демиургом. Образ давался мне тяжело, отнимал много сил и времени. Я тяжесть и сложность работы над этим образом объясняю самой темой.
- Как сказал Карен Шахназаров, чтобы бороться с терроризмом, надо его изучить и понять. В том числе понять самого террориста, попытаться заглянуть ему в душу.
- Мало того, играя такого в кино, нужно принять эту своеобразную «религию». Это же своего рода зависимость, как наркомания. Нельзя не согласиться с тем, что люди, которые для достижения неких целей не щадят ни своей, ни чужой жизни, вызывают если не уважение, то страх.
- Андрей, а в обычной жизни вам приходилось сталкиваться с беззакониями?
- Да я как-то к этому делу по касательной… Сам с шестого класса знаком с детской комнатой милиции. В городе Кемерово за базар отвечать нужно было всегда.
- В кино вы часто держите в руках оружие. Как относитесь к нему за пределами съемочной площадки?
- Я всегда любил рыбалку, но постепенно друзья втянули меня в охоту. Так что оружие в руках я держу только при этих обстоятельствах. Оказалось, это очень странное ощущение – ждать в засаде, сливаться с ружьем. А стрелять в животных – это как в драке: страшно до и после, а во время – нет.
- У некоторых актеров есть своеобразный пунктик: мол, снимаюсь без дублеров, и точка! Вы тоже такой вариант предпочитаете или как?
- Никогда не брался за самостоятельное выполнение сложных трюков. Я вообще против этого, я – за узкую специализацию. В нашей стране достаточно много бед происходит по вине воинствующих дилетантов, которые берутся за все, что под руку попадает. Например, почему-то так принято, что, если ты мужчина, то обязательно должен уметь починить сантехнику. Разве это правильно? Как говорится, на все есть специально обученные люди.
- Андрей, кого бы вы назвали своим главным, единственным режиссером?
- Не хочу показаться нескромным, но это Фрэнсис Коппола. К сожалению, лично общаться не доводилось.
- Шутки шутками, но сегодня многие российские актеры рассказывают истории о том, как их зовут в Голливуд, а они от этих предложений отказываются…
- Я тоже отказываюсь! Потому что мне не интересно то, что предлагают. Говно предлагают! Требуется исполнение ролей «тупых русских», а деньги, которые они предлагают, можно заработать и здесь.
- Для постороннего человека вы – популярный и востребованный актер. В действительности дела обстоят так?
- По-разному. В этом плане существуют два основных подхода: интересный материал и роли, привлекательные по финансовым соображениям. Работа, конечно, есть, но ситуация всегда остается нестабильной. Да, создается впечатление, что я очень востребован, пашу, как подорванный... Иногда из-за этого и не обращаются – такой вот обратный эффект.
- Андрей, а вы не суеверный? Как, например, относитесь к тому, что вас «убивают» в кино?
- С удовольствием отношусь. Проживаешь какую-то другую жизнь – начинаешь, заканчиваешь. В таких ролях есть некая завершенность, ощущение реинкарнации что ли. А что до актерских предрассудков и примет, то мне еще Олег Басилашвили говорил: «Нельзя сниматься в гробу». Проверять на себе серьезность этих суеверий как-то не хочется.
- Хотелось бы узнать имена ваших любимых актеров и какие качества вы в них цените.
- Любимых много. Тут дело такое – кого-то назовешь, кого-то забудешь. Потом те, кого не назвал, обидятся. Если говорить о партнерах, с кем доводилось работать, то очень ценю профессионалов. С ними на сцене и на съемочной площадке забываешь о тексте, о том, что в какой момент следует делать. Просто существуешь себе и все. Но настоящих профессионалов всегда мало.
- Как вы относитесь к тому, что существует однофамилец – Алексей Панин?
- Происходит постоянная путаница с именами. Я иногда, чтобы не вдаваться в объяснения, кем мы друг другу приходимся, говорю, что, мол, сын мой это. Некоторые журналисты, не пытаясь разобраться, так и пишут!
- У вас лично были конфликты с прессой?
- Я и без этого на всяких людей насмотрелся. В общении с желтой прессой есть только два пути: или в суд подавать, или играть на руку этим писателям, воспринимать их домыслы спокойно. Ведь скандальная реклама она, как известно, еще рекламнее. Так что у меня проблем по этой части нет. Правда, был случай, когда друзья по собственному почину отправили оговорившего меня журналиста в больницу. Меня просто поставили перед фактом: дескать, если тебе все равно, то нам нет.
- Обычно известные люди очень нервно реагируют на выпады в свой адрес.
- А я к известности своей отношусь ровно: есть она, и хорошо. У меня не было момента, чтоб я в одночасье проснулся знаменитым. Все происходило медленно, постепенно. Вообще, узнаваемость – вещь двоякая. Конечно, приятно, когда тебя узнают, при этом ведут себя корректно, помогают в чем-то. А у других граждан странные сублимации в сознании происходят: то путают меня с одним из моих героев, то просто лишнего выпьют, но в любом случае это проблема.
- Кстати о выпивке. Вы не раз играли нетрезвых людей. Скажите, действительно, чтобы убедительно сыграть пьяного, надо быть особенно трезвым?
- Есть такой анекдот. Прибегает молодой артист к маститому и говорит: «Мне в первом акте нужно сыграть выпившего. Как?» Маститый говорит: «Выпей стакан и играй». Выпил, сыграл. Опять бежит к маститому: «А во втором акте нужно сыграть чуть более хмельного…» - «Так выпей два стакана!» Опять выпил, опять сыграл. Снова бежит к мастеру: «А в третьем акте мне надо совсем нетрезвого изобразить…» А маститый ему: «Ну, тут уж надо на мастерстве!» Вывод какой? Если надо, если это в работе помогает, можно и выпить. Но помогает, как правило, редко.


Автор: Игорь Потапов
Сайт: Известия
Статья: ПРО СТРАХ СМЕРТИ ЕЩЕ МНОГО ФИЛЬМОВ СНИМАТЬ БУДУТ

- Вы, кажется, в военном кино раньше особо не были замечены?
- Да, похоже, что не довелось. Ну что, у каждого есть свой взгляд на войну. У меня свой, у Атанесяна - свой. В чем-то я с ним не согласен, но не я же режиссер. Мне просто кажется, что в кино есть два подхода к войне. Фильмы, которые я запомнил больше всего, это Иди и смотри - самый, наверное, страшный фильм о войне, и Спасение рядового Райана, где сцены батальные такие, что дух захватывает. Про что фильм - уже не помню, а как они высаживались на берег - помню. Так вот, так страшно, как в Иди и смотри, сейчас не снимают. А страшно, наверное, не то, как ноги взрывом отрывает, а ощущение, что смерть ходит вокруг, в миллиметре. Я разговаривал с одним ветераном наших спецслужб, веселый такой дядька, вылитый Гагарин. Только в глаза ему долго смотреть не хочется. И он мне рассказывал про то, как он во Вьетнаме против американцев диверсии устраивал. Их выталкивали ночью из торпедного аппарата подлодки в заливе, где Шестой флот США стоял. А американцы к тому времени против таких вот диверсантов акул прикормили. И он говорит, что самое страшное - когда плывешь ночью под водой, снизу - черно, сверху - черно, а вокруг смерть зубастая кругами плавает. А на войне такая же смерть пулей в миллиметре от виска пролетает. Как говорили про тех, кто в атаку ходил? Три раза только в атаку можно подниматься, не больше. А потом - или в госпиталь, или в землю.
- Расскажите про своего героя.
- У него расстрельная статья, но в последний момент его из камеры смертников вызывают и дают задание - организовать лагерь для подготовки этих сволочей, малолетних диверсантов. Ну а он еще и приятеля из лагеря вытаскивает. Вот они и сидят в горах, передышка у них такая, пауза перед эшафотом.
- Насколько я помню, про прошлое вашего героя в сценарии почти ничего не рассказывается. Кто он по профессии - чекист?
- Не думаю, что он чекист. Мне почему-то кажется, что он профессиональный спортсмен, который в какой-то момент бросил спорт и ушел на руководящую должность. Там его и посадили. А потом кто-то вспомнил и про его спортивные навыки, и про то, что руководить умеет, вот ему и поручили такое задание. Мне так кажется.
- Насколько я знаю, съемочная площадка в Армении была на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. Насколько тяжело работать в горах?
- Ну я в горах не первый раз в своей жизни, мы с отцом в походы ходили. Но, конечно, кислорода мало, особо не побегаешь. Я метров двадцать пробегу - и все, дыхалка сбивается. Сначала думал, это я такой слабосильный, а потом смотрю - каскадеры наши так же бегают, не торопясь (смеется).
- Главные герои фильма - все-таки дети. Вы как-то помогали молодым актерам советами?
- Все советы я оставлял на Атанесяна. Ну разве что когда мне казалось, что все это уже немножко в Ералаш превращается, я что-то говорил. Но вообще-то старался держать дистанцию. Мы ведь и жили отдельно от них, да и для этих ребят я прежде всего лицо из телевизора.
- В Армении вас часто узнавали на улице?
- Достаточно часто. Я просто не очень это люблю, по возрасту не подхожу. Если бы вся эта телевизионная известность на меня раньше свалилась, может быть, я бы и радовался. А так - стараюсь избегать. Боюсь я, когда много честных людей в одном месте собирается. Мы с Андреем Краско так однажды попали в Ереване на рынке. Ему-то хорошо, он себе усы отрастил, его почти никто не узнает, а меня обступили.
- Если вас еще пригласят в фильм про войну, какая роль вам была бы предпочтительнее? Человека в форме или труженика тыла?
-Все равно, лишь бы роль хорошая была. Неизвестно ведь, кому труднее приходилось - тем, кто на фронте, или тем, кто в тылу. Вот фильм "Свои" не про фронт снят, а все равно про страшные вещи. Самое страшное ведь в выборе заключается, а это фильм как раз про выбор. Выбор и страх смерти - две вечные темы, про них еще много фильмов снимать будут.
- Возвращаясь к ребятам, с которыми вы снимались: как думаете, вас бы в таком возрасте родители отпустили на съемки?
- Наверное, отпустили бы. Они вообще мне не мешали, только советы давали. Настоятельные.
- Вы в то время как-то думали об актерской карьере?
- Не думал, конечно. Я все детство хотел шофером стать - машину вот до сих пор не вожу. Потом вообще в кулинарное училище попал.
- Сейчас вы как-то свое кулинарное образование используете?
- Готовлю, а как же. У меня память такая, актерская, что если я вижу, как при мне какое-то блюдо готовят, ну, или рецепт мне расскажут, то все запоминаю.
- Последнее блюдо, которое вы приготовили?
- Сейчас вспомню... А! Блюдо одно греческое, меня прямо в Греции научили - брынза там, морепродукты. Очень вкусно.
- А как называется?
- Не помню.
Посмертно перевоспитаны
В прокат вышел фильм Александра Атанесяна Сволочи
Даже автор сценария Владимир Кунин успел признать, что в этой истории почти все - вымысел. Правдой является лишь то, что в хаосе войны и эвакуации количество беспризорников исчислялось сотнями тысяч, что многие из них воровали и убивали не хуже взрослых отморозков и что отношение к этим малолетним рецидивистам со стороны государства было соответствующим.
Школа, где из юных преступников готовят "советских ниндзя", вполне могла существовать. Проблема в том, что фильм "Сволочи" не очень помогает поверить в эту возможность. Первая реакция на фильм: не хватило денег и терпения. Компьютерные спецэффекты, мягко выражаясь, неряшливые (особенно после того, как зритель отведал нарисованных российскими специалистами вампиров и моджахедов), беспризорники какие-то слишком чистые, одежда на них, хоть и с чужого плеча, проветривалась до этого явно лишь на съемочных площадках, а в немногочисленных интерьерах единственной приметой эпохи чаще всего служит портрет усатого отца народов.
История двух малолетних воров-приятелей, Кота и Тяпы, рассказанная от преступления, через наказание и до самоубийственного заглаживания собственной вины, наверняка грешит какими-то неточностями, понятными лишь специалистам. Но главная проблема кроется в невозможности превращения современных школьников, пусть даже и прошедших киношколу, в отчаянную безотцовщину, сборище шантрапы, для которой на первом месте - законы выживания. Пацаны совершенно честно стараются отрабатывать заданные сценарием эмоции, демонстрируют наколки и неплохую для своего возраста мускулатуру, но это все равно игра. Что отсидка в общей камере, что подготовка в горном лагере, что вылет на ночное задание по уничтожению немецкой топливной базы на экране смотрятся как энергичная забава сродни пейнтболу (даром что красной краски израсходовано порядком). Из отряда бойскаутов не получается стаи, ребята не превращаются в зверят, какими им положено быть по сценарию.
На самом деле, для того чтобы показать, как государственная машина ставит себе на службу детей, не обязательно снимать кино про "советский гитлерюгенд" - хватит и честной картины интриг в совете пионерской дружины обычной брежневской школы. У "Сволочей" не слишком хорошо получается работать в качестве грозной метафоры, а дух авантюры в фильме убивает излишняя серьезность. В конце концов даже изображение военного беспризорного детства не требует взрывов, подвигов и кровавых пузырей - достаточно пересмотреть "Иваново детство" или перечитать "Ночевала тучка золотая".


Сайт: Московский комсомолец

Статья: Человек-струна



— Андрей, как стильный одеколон сочетается со всем этим?

— Как ты почувствовала? Я старательно ел лук. (Смеется.) Да нет, мне не мешает, наоборот. Надеюсь.

— Ты же человека военного времени еще не играл?

— Кино — великий обманщик. Мы делаем про то время, но все равно рассказываем про людей. Как тогда жили, так и сейчас по тем же правилам. Есть, конечно, слова, которые вываливаются из эпохи, и я их не произнесу. Не в том дело. Как только узнаваемо, значит, переживаемо. Характеры те же. Человек — все такое же высокоорганизованное животное, не более.

— Что все-таки для тебя главное в твоем персонаже?

— Война... Как к ней относиться. Я не знаю. Но для исследования жизни человеческого духа что может быть экстремальнее, чем война?.. Когда я слушаю людей, которые в ней участвовали, я все время пытаюсь думать: что бы я делал в такой ситуации?..

— А то, что твой герой детей воспитывает на смерть?

— Тоже естественно, просто мы стараемся от уйти от мыслей, что мы все когда-нибудь умрем... Я вообще люблю умирать в кадре. Для меня это как реинкарнация: родился, прожил, умер. Роль позволяет, и для меня естественно — начал роль и закончил, все произошло.

— Тяжело сниматься у друга?

— Даже у родственника. Атанесян — крестный отец моего сына. Совершенно нет. Ну поговорили — и в кадр. С ним вообще спокойно — работа у него налажена, у меня — карт-бланш... Я вообще не очень верю в такие вещи, как концепция.

— Не надоело играть решительных людей? Не хочется сменить амплуа на что-нибудь ранимое, мягкое?

— В кино сложно сменить амплуа — у всех не очень широкий диапазон, скорее театр дает такую возможность. Да и у меня вообще нет мечты что-то сыграть, я не думаю, что завтра будет. Продюсеры, режиссеры говорят, что будущее за семейным кино. Все про людей: а он, а ты, а она... Это главное в жизни человеческой.

— То есть тебе хочется сыграть драму на двоих?

— Всем хочется. Я вообще не уверен, что ассоциируюсь с типом настоящего мужчины. По крайней мере, от меня самого это довольно далеко.

— На самом деле ты мягкий и пушистый?

— Ну конечно, такой рефлектирующий интеллигэнт. (Смеется.) В первом поколении, не более того.

— Ради Сволочей пришлось надолго уехать из Москвы...

— К экспедициям я привык — сорок пять фильмов у меня, кажется. Единственное что — да, долго. Это напрягает. Хочется быть там, там, там. То, что я сейчас в успокоенном состоянии существую, с одной стороны, хорошо, с другой — утомляет. Мне надо все время перемещаться с одной площадки на другую. Хотя я, конечно, сейчас сам выбираю, и на это время у меня только Сволочи и были... После того как я снимал собственный кинофильм, я уже репу чешу и думаю: что бы дальше такое сделать? А, скажем, вещи меркантильные меня уже не тревожат.

— То есть все уже есть?

— Ну на каком-то уровне. Мы же не в Голливуде, поэтому острова покупать не можем.

— А хочется?

— Да у меня обычные желания — как у всех. Кому-то не хватает на бутылку водки, а кому-то на яхту.

— То есть яхту хочется?

— Ну пусть будет. Я все равно на ней кататься не буду. Я мало всем этим пользуюсь, я не знаю, что сколько стоит. Есть жена, которая определяет: машина такая — значит, такая; евроремонт — значит, евроремонт. Мне по барабану. Я могу отлично посидеть на бережку с портвейном с товарищами.

— Портвейн и ты?

— Ну почему же? Абсолютно совместимо. Главное, чтоб хорошо было и комфортно... Я и такой и сякой. Я довольно поздно пришел к тому, что я могу что-то иметь, поэтому во мне ничего не изменится от того, будет ли яхта, не будет — ну и что?

Мне больше нравится это… (Показывает в сторону площадки.) Иллюзорная жизнь меня больше интересует, чем настоящая...

Автор: Марина Долина

Сайт: Персона km.ru

Статья: Сотрудники милиции держат меня за своего



– Андрей вы обычно играете мерзавцев. А в обычной жизни часто люди переносят свои чувства с ваших экранных героев на вас лично?

- В смысле не пытаются ли мне плюнуть в лицо? Я вообще-то бывший боксер, поэтому такого пока не было. Хотя бывает, что подходят где-нибудь в провинции и с шипением выдыхают: "Наконец-то вы в нашем городе, как же мы вас ненавидим". Но к этим побочным явлениям славы я уже адаптировался. Зато сотрудники милиции меня за своего держат и уважают. И я это ценю.

– Вы приехали в Москву и стали заниматься бизнесом. Считаете ли вы, что бизнес обязательно связан с криминалом?

– Ну по тем временам без этого не обходилось. Время было очень уж мутное. А в мутной воде сами понимаете...

– Почему же у вас с коммерцией не сложилось?

– Я ленив. А в бизнесе всегда есть довольно длинная цепочка, и чтобы не потерять деньги, надо все делать самому, контролировать ситуацию постоянно, 24 часа в сутки. И когда я в очередной раз прокололся, решил с этим делом завязать. Да и такая у меня спортивная злость проснулась по поводу постоянных срезов на вступительных экзаменах!

Я окружен рыжими "раритетами", и мне это нравится
– Что в жизни самое важное?

– Раньше мне казалось, что секс, наркотики и рок-н-ролл. Сейчас первое и второе интересует меня все меньше.

– Что самое главное в ваших отношениях с пятой женой Наталльей Рогожкиной?

– Она рыжая. И родила мне рыжего сына Сашу. Неандертальцы тоже были рыжими. Так что я окружен раритетами. И это мне нравится.

– На кого больше похож ребенок?

– Внешне на Наташу, а по характеру у него очень много от меня.

– Что вам в первую очередь вспоминается из собственного детства?

– Походы в горы с отцом. Он воспитывал меня довольно жестко. Нагружал рюкзак по самое некуда и в любую погоду мы с ним шагали высоко-высоко. Помню, я уставал, срывался вниз и кувырком летел. А отец только мрачно оглядывался и кричал: "Эй, ты живой? Поднимайся. Идем дальше". Такая закалка мне в жизни очень пригодилась.

– Значит карабкаться в гору вам нравится?

– Да это приятнее, чем кувырком лететь вниз.

– А в детстве вы часто обращали на себя внимание взрослых и каким образом? Не зря ведь говорят, все мы родом из детства?

– Ну, я учился очень даже прилично, даже на школьной доске почета висел как самый выдающийся спортсмен, а в то же время состоял на учете в детской комнате милиции с 6 класса. Страх и слабость в себе решил вытравить с младых ногтей, причем довольно жесткими методами. Вроде как удалось.

– А как в вашей жизни возник пищевой институт, если вы были такой с юных лет видный?

– Ну были у меня моменты сомнений. Рожи в зеркале кто в детстве не корчил. А я хоть и прыгал высоко, но до Москвы, художественного театра как-то сначала не готов был тянуться. Правда, я еще и институт культуры закончил как театральный режиссер. Ну а как только понял, что если в четвертый раз не допрыгну, дверца в волшебный мир театра навсегда передо мной захлопнется, сгруппировался и пробился-таки в театральный вуз. Мне уже 24 года было. Это уже по театральным студенческим меркам стариковский возраст. А ждать и терпеть мне пришлось очень долго. Десять лет работы во МХАТе и никаких съемок. Впрочем, меня об этом мой педагог предупреждал. "Уж очень специфический, – говорит, – у тебя типаж. Хоть и талантливый ты парень, а намучаешься в поисках "своей" роли". Я сосредоточился на первой части его высказывания. И очень доволен.

Мой съемочный день стоит недельного гонорара в Голливуде
– На что вы в первую очередь обращаете внимание при знакомстве с женщиной?

– На очки. Синие чулки...

– А что вас сразу может оттолкнуть от человека?

– Тембр голоса, а если это продюсер - то меркантильные соображения. Мне предлагали в Голливуде сыграть нашего конструктора Королева. Но когда я услышал, что они предложили недельный гонорар моему коллеге такой, каким мне представлялась разумной плата за съемочный день, я для себя свернул эту историю.

– Какой жанр кино вам больше всего близок и что вам в фильмах не нравится?

– Ненавижу военные фильмы. С удовольствием смотрю мелодрамы, сказки. Драмы с женой, мультики с сыном.

– А когда вы определились в отношениях с Наташей, что именно она станет вашей женой?

– А с чего вы взяли, что я в этом вопросе определился?

Мои авторитетные друзья разбираются с назойливыми журналистами
– А с журналистами у вас как складываются отношения?

– Я давно перестал на журналистов обижаться. И мне даже удалось так повлиять на жену, что и она уже не дуется на меня. Если вдруг читает обо мне какую-то чушь. Хотя раньше доходило до скандалов. А однажды мои "авторитетные" друзья позвонили мне в ночи со словами, что прочитали обо мне какую-то гадость. Я посмеялся и говорю: да ладно, не обращайте внимания. А на следующий день они же мне перезванивают и говорят: "Ну мы с мужиком, который эту... написал, уже разобрались. Он в больнице". Я только развел руками.

– Многим артистам поклонники присылают подарки. Какие самые экзотические получали вы?

– Свое изображение. Изрешеченное пулями, или свое фото, с выколотыми глазами и окровавленным ртом. Ну тоже форма проявления внимания. Но я не обижаюсь, привык.

– Вы уже переступили рубеж 40 лет. Это типичное время кризиса среднего возраста. Ощущаете его?

– Да, снимаюсь много. Как раз в самые кризисные годы и снимаюсь. Депрессию ощущаю, это да. Вечные вопросы, понятное дело, одолевают.

– Однако вы упомянули, что можете не сойтись с продюсером из материальных соображений. Значит, земные радости заботят вас пока гораздо больше, чем вечный покой?

– Да, уж. Насчет покоя хотелось бы повременить. А к материальным благам я стал внимательно, если не сказать трепетно, относиться еще во время работы во МХАТе имени Чехова, когда зарплата артиста составляла 100 рублей. Но это еще полбеды. Ведь у нас был целый отдел, который занимался отслеживанием левых заработков артистов. Ведь с каждого гонорара актер должен был отдать родному театру "десятину". Мы создали профсоюз молодых артистов, это было еще при жизни Олега Ефремова, серьезно мы тогда повздорили, и я решил, что на вольных хлебах чувствую себя более защищенным и довольным собой и миром. Мне нравится распоряжаться самим собой. Это риск, который здорово подстегивает. Заставляет крутиться, развиваться.

С женщинами я резок и нахрапист
– Вы в детстве занимались спортом. Это как-то помогало вам в работе?

– Конечно. Когда я работал в театре, я должен был прыгнуть выше всех, когда коллектив расступался. И тут я делал так, чтобы все ахнули. Вот эта привычка выше всех прыгать очень в театральном институте мне пригодилась. Ну и потом я занимался боксом, карате. А человек, которому трижды ломали нос, по определению боец. И только так можно было в этом мире утвердиться и сделать себе имя. Кино – это же бои без правил. Тридцать пять тысяч у нас актеров. Приходится вести себя жестко.

– А часто ли в вас влюбляются женщины?

– Ну это не ко мне вопрос. Вот раньше я в этом вопросе был резок и нахрапист. А это женщинам нравится.

– А с мужскими признаниями в любви тебе доводилось иметь дело?

– В этом вопросе я банален до неприличия. Сексуальная ориентация у меня традиционная, так что иметь дела с мужчинами, которым импонирует мой типаж, мне не доводилось.

Я ленив до неприличия
– "Бой с тенью" имел большой успех. Сейчас снимается продолжение картины. Как вы этот проект оцениваете?

– Ну вот по поводу первой картины мне многие говорили, что им хотелось там любовной линии. Правда, это я от женщин в основном слышал. Про вторую часть рассказывать пока ничего не хочу. Смотрите и делайте выводы. Зачем рассказывать до поры до времени.

– Есть ли у вас какие-то не взятые вершины?

– Ну не вершины, но некоторые пробелы есть. Я вот не за рулем. Зато жена меня возит на нашем джипе. А что? Я доволен.

– Какой недостаток отравляет вам жизнь в первую очередь?

– Я ленив. Неприлично ленив.

– Странно слышать такое от человека, который снялся в 40 картинах за 7 лет.

– Я бы мог больше сниматься. Просто предлагают какие-то однотипные роли.





Другие фото на:
http://andrey-panin.narod.ru/

Андрей Панин Андрей Панин Андрей Панин
Андрей Панин

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Generation П / Поколение "П" \Wow! подробнее
Артист и мастер изображения\? подробнее
Бой с тенью\Бой с тенью подробнее
Бой с тенью 2: реванш\Бой с тенью 2: реванш подробнее
Бригада\Бригада подробнее
Ванечка\Ванечка подробнее
Внук Гагарина\Внук Гагарина подробнее
Водитель для Веры \Driver for Vera подробнее
Всадник по имени Смерть\Всадник по имени Смерть подробнее
Даже не думай\? подробнее
Даже не думай! 2. Тень независимости\Даже не думай! 2. Тень независимости подробнее
День полнолуния\День полнолуния подробнее
День рождения Буржуя 2\День рождения Буржуя 2 подробнее
Жизнь забавами полна\Life подробнее
Каменская\Каменская подробнее
Каменская 2\Каменская 2 подробнее
Летний дождь\Летний дождь подробнее
Мама, не горюй\Мама, не горюй подробнее
Мама, не горюй 2\Мама, не горюй 2 подробнее
Морфий\Морфий подробнее
Полный вперед! \Полный вперед! подробнее
Последний бронепоезд\Последний бронепоезд подробнее
Поцелуй не для прессы\Поцелуй не для прессы подробнее
Пятый угол\Пятый угол подробнее
Ренуар. Последняя любовь\Renoir подробнее
Свадьба\Свадьба подробнее
Сволочи\Сволочи подробнее
Семейные тайны\Семейные тайны подробнее
Старшая жена\Старшая жена подробнее
Трио\Trio подробнее
Человек-амфибия \Человек-амфибия подробнее
Шик\Shik подробнее
Шукшинские рассказы\Шукшинские рассказы подробнее
Яды, или всемирная история отравлений\Яды или всемирная история отравлений подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#