Актеры

Александр Балуев \Alexandr Baluev 
Россия, 6 декабря 1958 г.
актер
Александр - чуть ли не первый русский актер, признанный западными продюсерами. Он сыграл в таких нашумевших блокбастерах как "Миротворец" и "Столкновение с бездной". При этом он обладает редкой для профессии актера чертой - скромностью, возможно, поэтому его имя крайне редко появляется в разделах светской хроники.

Автор: Мария Александрова

Сайт: People's History



Александр Балуев - один из тех актеров, кто прочно и при этом незаметно обосновался в российском кино. Если бы еще лет десять назад кто-нибудь спросил, что он за актер, то пришлось бы консультироваться у специалистов или погружаться в специальные справочники. А сегодня картины с участием Балуева выходят на экраны одна за другой и его знает в лицо вся страна. К тому же Балуева называют одним из секс-символов российского экрана. И пусть этот ярлык вешают у нас почти на каждого актера - все же это показатель популярности и всенародной любви.

Александр - чуть ли не первый русский актер, признанный западными продюсерами. Он сыграл в таких нашумевших блокбастерах как "Миротворец" и "Столкновение с бездной". При этом он обладает редкой для профессии актера чертой - скромностью, возможно, поэтому его имя крайне редко появляется в разделах светской хроники.

Родился Александр 6 декабря 1958 года в Москве. С детства Саша мечтал стать великим спортсменом: он хорошо играл в хоккей и хотел достичь на этом поприще больших высот. Его отец думал, что сын пойдет по его стопам и станет военным, но армейский уклад жизни был чужд Александру. И лишь любовь матери к театру, оперному искусству и балету оставила след в его душе и увлекла настолько, что по окончании школы он решил стать артистом. Целый год он работал электриком на "Мосфильме", а затем, со второй попытки, поступил в Школу-студию МХАТ, успешно закончив обучение в 1980 году.

Сразу несколько театров предложили Александру работу, но предстоящая служба в рядах Вооруженных Сил остановила его выбор на Театре Советской Армии. Прослужив в нем до 1986 года, Александр переходит к Валерию Фокину в театр имени Ермоловой. Там он играет главные роли в спектаклях "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула".

Не желая быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, Александр в конце 80-х покидает и этот театр. Сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где, по его словам, он работает в свое удовольствие. "Я считаю, привыкание к определенному месту, к одному театру, к одному режиссеру закабаляет. Это уход актера - по своей природе, как мне кажется, довольно свободолюбивого и независимого человека - по доброй воле в рабство. В антрепризе приятнее. Там взаимоотношения более откровенные, независимые, выбранные по собственному желанию. Для любого артиста это очень важно".

По словам Балуева, девять лет после института кинорежиссеры его просто не замечали. Однако уже первые его шаги в кино были сопряжены с главными ролями. Так, в 1984 году вышел приключенческий фильм Александра Яновского "Егорка", а через пять лет - "Жена керосинщика" Кайдановского - режиссера, который стал своеобразным "крестным отцом" актера в большом кинематографе. С 1989 года Александра Балуева стали приглашать в кинопроекты все чаще. Так появились "Мусульманин" Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" в номинации "Роль второго плана", потом - "Му-Му" Грымова и "Кризис среднего возраста" Сукачева.

К слову сказать, фильм "Му-Му" (1998), где Балуев исполнил главную роль, а его партнершами по площадке были Людмила Максакова и Ирина Апексимова, запомнился Александру необычностью характера его персонажа: "Для меня самое большое счастье - молчать на экране. А если посредством молчания тебе удается еще что-то передать, на мой взгляд, это высший класс для любого артиста". По признанию режиссера, он нарочно "был с ним (Балуевым) излишне холоден. В результате в его глазах в кадре читается совершенно определенная отстраненность - та изолированность немого человека от мира, которой я и добивался".

Александра Балуева тогда оценили как профессионала, но настоящая известность пришла только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" прошли с большим успехом в нашем видеопрокате. В общей сложности он провел в Штатах около трех месяцев и во всех голливудских картинах снимался со звездами: Николь Кидман, Ванессой Рэдгрейв, Джорджем Клуни, Робертом Дюваллом, Мэг Райан, Расселом Кроу.

Сейчас Балуев один из самых востребованных российским кинематографом актеров среднего поколения. Его актерский диапазон не знает границ: с такой внешностью, как у него, можно играть не только героев боевиков. В арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийные, например, в "Идеальной паре" Аллы Суриковой. А главные роли в сериалах "Каменская", "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь", "Спецназ", "Олигарх" и "Конец века" принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что всегда им ценилось больше, чем присвоение звания за его заслуги.

Одна из последних киноработ актера - в картине "Затворник" режиссера Егора Кончаловского. Герой Балуева - известный писатель Константин Стрелецкий, который живет практически в полной изоляции от мира. И, по всей видимости, ему есть, что скрывать. Но отважная студентка филфака МГУ Аня Скороходова пишет диплом, посвященный творчеству Стрелецкого, а потому ей необходима полная информация о писателе. После загадочного несчастного случая - смерти личного водителя Стрелецкого - Аня начинает собственное расследование... "Я старался сыграть человека, у которого есть все и который все испытал. Все, кроме любви. Поэтому его чувство к Анне - очень сильное, непривычное, переворачивающее душу", - говорит артист.

Однако, несмотря на создаваемые на экране образы, Александр по характеру мягкий и добрый человек. Недавно он перебрался из шумного центра Москвы в подмосковную деревушку, где построил себе настоящую деревенскую избу. О таком доме в глубинке актер мечтал давно.

Супруга Балуева Мария по национальности - полька, а по профессии - журналистка. Познакомились они в Коктебеле, где Александр снимался в фильме "Ричард Львиное Сердце", а Мария отдыхала. "Мне безумно нравится, когда женщина вносит в дом тепло и уют, - говорит Александр. - Это куда важней ее социального статуса. Одного не понимаю и не принимаю - это женщину в политике и в кикбоксинге! Мне кажется, что уже достаточно было укладывальщиц рельсов и асфальта, этого позора нашей страны! Женщина должна пробудить естественную востребованность мужчины. Если она каким-то образом дает понять, что нуждается в моей защите, я встану "с печи". А такие вещи как ум и внешность мне уже не так важны. Энциклопедические знания лишь отпугнут, обложечная красота оставит равнодушным. Мне нужна неправильность".


Автор: Мария Александрова
Сайт: Все каналы ТВ
Статья: Александр Балуев: "Мне нужна неправильность…"

Александр Балуев - один из тех актеров, кто прочно и при этом незаметно обосновался в российском кино. Если бы еще лет десять назад кто-нибудь спросил, что он за актер, то пришлось бы консультироваться у специалистов или погружаться в специальные справочники. А сегодня картины с участием Балуева выходят на экраны одна за другой и его знает в лицо вся страна. К тому же Балуева называют одним из секс-символов российского экрана. И пусть этот ярлык вешают у нас почти на каждого актера - все же это показатель популярности и всенародной любви.
Александр - чуть ли не первый русский актер, признанный западными продюсерами. Он сыграл в таких нашумевших блокбастерах как "Миротворец" и "Столкновение с бездной". При этом он обладает редкой для профессии актера чертой - скромностью, возможно, поэтому его имя крайне редко появляется в разделах светской хроники.
Родился Александр 6 декабря 1958 года в Москве. С детства Саша мечтал стать великим спортсменом: он хорошо играл в хоккей и хотел достичь на этом поприще больших высот. Его отец думал, что сын пойдет по его стопам и станет военным, но армейский уклад жизни был чужд Александру. И лишь любовь матери к театру, оперному искусству и балету оставила след в его душе и увлекла настолько, что по окончании школы он решил стать артистом. Целый год он работал электриком на "Мосфильме", а затем, со второй попытки, поступил в Школу-студию МХАТ, успешно закончив обучение в 1980 году.
Сразу несколько театров предложили Александру работу, но предстоящая служба в рядах Вооруженных Сил остановила его выбор на Театре Советской Армии. Прослужив в нем до 1986 года, Александр переходит к Валерию Фокину в театр имени Ермоловой. Там он играет главные роли в спектаклях "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула".
Не желая быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, Александр в конце 80-х покидает и этот театр. Сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где, по его словам, он работает в свое удовольствие. "Я считаю, привыкание к определенному месту, к одному театру, к одному режиссеру закабаляет. Это уход актера - по своей природе, как мне кажется, довольно свободолюбивого и независимого человека - по доброй воле в рабство. В антрепризе приятнее. Там взаимоотношения более откровенные, независимые, выбранные по собственному желанию. Для любого артиста это очень важно".
По словам Балуева, девять лет после института кинорежиссеры его просто не замечали. Однако уже первые его шаги в кино были сопряжены с главными ролями. Так, в 1984 году вышел приключенческий фильм Александра Яновского "Егорка", а через пять лет - "Жена керосинщика" Кайдановского - режиссера, который стал своеобразным "крестным отцом" актера в большом кинематографе. С 1989 года Александра Балуева стали приглашать в кинопроекты все чаще. Так появились "Мусульманин" Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" в номинации "Роль второго плана", потом - "Му-Му" Грымова и "Кризис среднего возраста" Сукачева.
К слову сказать, фильм "Му-Му" (1998), где Балуев исполнил главную роль, а его партнершами по площадке были Людмила Максакова и Ирина Апексимова, запомнился Александру необычностью характера его персонажа: "Для меня самое большое счастье - молчать на экране. А если посредством молчания тебе удается еще что-то передать, на мой взгляд, это высший класс для любого артиста". По признанию режиссера, он нарочно "был с ним (Балуевым) излишне холоден. В результате в его глазах в кадре читается совершенно определенная отстраненность - та изолированность немого человека от мира, которой я и добивался".
Александра Балуева тогда оценили как профессионала, но настоящая известность пришла только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" прошли с большим успехом в нашем видеопрокате. В общей сложности он провел в Штатах около трех месяцев и во всех голливудских картинах снимался со звездами: Николь Кидман, Ванессой Рэдгрейв, Джорджем Клуни, Робертом Дюваллом, Мэг Райан, Расселом Кроу.
Сейчас Балуев один из самых востребованных российским кинематографом актеров среднего поколения. Его актерский диапазон не знает границ: с такой внешностью, как у него, можно играть не только героев боевиков. В арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийные, например, в "Идеальной паре" Аллы Суриковой. А главные роли в сериалах "Каменская", "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь", "Спецназ", "Олигарх" и "Конец века" принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что всегда им ценилось больше, чем присвоение звания за его заслуги.
Одна из последних киноработ актера - в картине "Затворник" режиссера Егора Кончаловского. Герой Балуева - известный писатель Константин Стрелецкий, который живет практически в полной изоляции от мира. И, по всей видимости, ему есть, что скрывать. Но отважная студентка филфака МГУ Аня Скороходова пишет диплом, посвященный творчеству Стрелецкого, а потому ей необходима полная информация о писателе. После загадочного несчастного случая - смерти личного водителя Стрелецкого - Аня начинает собственное расследование... "Я старался сыграть человека, у которого есть все и который все испытал. Все, кроме любви. Поэтому его чувство к Анне - очень сильное, непривычное, переворачивающее душу", - говорит артист.
Однако, несмотря на создаваемые на экране образы, Александр по характеру мягкий и добрый человек. Недавно он перебрался из шумного центра Москвы в подмосковную деревушку, где построил себе настоящую деревенскую избу. О таком доме в глубинке актер мечтал давно.
Супруга Балуева Мария по национальности - полька, а по профессии - журналистка. Познакомились они в Коктебеле, где Александр снимался в фильме "Ричард Львиное Сердце", а Мария отдыхала. "Мне безумно нравится, когда женщина вносит в дом тепло и уют, - говорит Александр. - Это куда важней ее социального статуса. Одного не понимаю и не принимаю - это женщину в политике и в кикбоксинге! Мне кажется, что уже достаточно было укладывальщиц рельсов и асфальта, этого позора нашей страны! Женщина должна пробудить естественную востребованность мужчины. Если она каким-то образом дает понять, что нуждается в моей защите, я встану "с печи". А такие вещи как ум и внешность мне уже не так важны. Энциклопедические знания лишь отпугнут, обложечная красота оставит равнодушным. Мне нужна неправильность".


Автор: Марина Зельцер
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Александр Балуев: мышцы + глаза

— ВЫ как-то сказали, что к своим сорока годам отработали все кризисы среднего и несреднего возраста по полной программе. В чем эти кризисы проявлялись?
— Творчества это касалось в меньшей степени. Просто у каждого мужчины к этому периоду (да и у женщины тоже) происходит осознание того, что он сделал за прошедшие двадцать лет. И многое вызывает неудовлетворенность. Поэтому с этим надо либо смириться, либо опротестовать. Либо — либо…
— А как вы выходили из кризиса?
— Собственная голова и собственные мысли. Только это. Никакая не работа, как говорят обычно. У меня как раз было не так много работы, чтобы забыться. Работа вообще меня не отвлекает. Скорее, если я чем-то очень увлечен помимо работы, у меня ничего не выходит — я не свободен. И поэтому стараюсь не работать, чтобы не портить то, что могло бы в другом состоянии звучать по-иному. В такие моменты зацикливаюсь на чем-то, думаю, анализирую. Мне не нужно, чтобы меня что-то сбивало.
— Чем вы можете так увлекаться?
— Да просто жизнью, людьми. Внимательнее начинаю смотреть на окружающий мир, страны. Совершенно иными глазами, чем когда я зациклен на каких-то репетициях, потому что в такое время все остальное куда-то уходит. А это не должно уходить. Остальное имеет важность не меньшую. Может быть, даже б`ольшую. Если честно, все то, чем я занимаюсь, никакой объективной важности не представляет. Зритель, который смотрит сериал, например, «Идеальная пара», может переключить телевизор на другой канал. Это мы сами для себя придумали, что это важно, что это имеет значение. Довольно объективно: все, чем мы занимаемся, может НЕ СУЩЕСТВОВАТЬ. Мир от этого не изменится. Хотя нельзя сказать, что, например, театр не оказывает никакого воздействия на людей. Даже если человек стал иным или почувствовал что-то в течение этих двух или трех часов — и то это небесполезно. Значит, мы уже играли не зря. Но то, что театр обязательно глубоко воздействует на людей и всегда способен влиять и менять людей, — величайшее заблуждение.
— Вам важно, чтобы у вас было полное взаимопонимание с любимой женщиной?
— Конечно. Но настолько, насколько это возможно. Потому что я понимаю, что занимаюсь такой путаной профессией, что объяснить ее и добиться абсолютного понимания очень трудно. И, наверное, практически невозможно. Но мы с женой всегда пытаемся выговорить важные для меня вещи, без которых я просто не могу существовать в этой профессии. Например, я целуюсь в кадре и пытаюсь объяснить, что это не проявление чувств, а просто выполнение профессиональных задач, которые, кроме обязанности, ничего не несут. Я никогда не влюбляюсь на площадке. Конечно, я вижу: «Да, это красивая женщина». Но на этом все и заканчивается. А многим, наоборот, влюбленность в партнершу помогает. Но я не понимаю: а что тогда играть, если ты просто влюбляешься? А вот если ты это играешь, а люди думают: «Наверняка у них был роман», — вот тогда это отлично.
— Вам важно, как вас воспринимают?
— Мне все равно, как буду выглядеть в чьих-то глазах. Я не доллар, чтобы всем нравиться.
— Вы много раз употребляли слово «честно». Вы всегда все искренне говорите?
— Только правду. Журналистам — всегда одну только правду.


Автор: Марина Новикова
Сайт: Российская газета
Статья: Не хочу играть мафиози

- Александр, вы очень часто снимаетесь в сериалах. Вам это не наскучило?
- Это надо спросить у зрителей – наскучил ли им Балуев в сериалах. Да и у производителей тоже, впрочем… Дело в том, что сейчас только и снимают сериалы, кино мало снимают. И не моя вина в том, что сегодня основная продукция именно телевизионного формата.
- В одном из своих интервью вы заметили, что в кино сыграли все военные чины, и сказали, что больше не наденете военную форму. Надолго ли это?
- Это будет происходить ровно столько, сколько потребуется для того, чтобы мне перестали предлагать такие роли. До тех пор, когда я не буду подходить под типаж военных.
- За рубежом вам предлагали сниматься?
- Я снимался в фильмах Миротворец, Столкновение с бездной. Впоследствии я перестал принимать предложения, которые ко мне поступали из-за бугра. Роли, которые мне предлагали играть (подонков, русских мафиози и прочей шушеры) – однобокие и неинтересные.
-Как оцениваете киноленту Праздник и свое участие в фильме, который создал режиссер-непрофессионал Гарик Сукачев?
- Мне нравится Гарик, и я уважаю его желание не только рок-н-роллитьно и снимать кино, причем не просто снимать, а делать что-то интересное и достойное. Фильм Праздник – о первом дне войны. Считаю, что в этом проявилось чувство долга Гарика Сукачева перед зрителем и перед Родиной. Вообще фильм посвящен целому поколению. Мой герой – обыкновенный человек, который живет вместе с семьей в деревне. Нет никаких предпосылок к совершению геройского поступка. Праздник – это история тех людей, которые не кидались под танки и не убивали людей, они просто погибли. И мне, впрочем, как и Сукачеву, совершенно не важно, что усматривает в Празднике критика. К сожалению, Праздник мало показывают по телевидению. Мне импонирует и стилизация фильма под старинное документальное кино. Мне вообще нравятся черно-белые картины.
- Есть какие-то амплуа, в которых вы бы хотели выступить?
- Я думаю не про амплуа, а про характеры – интересные они или неинтересные. Это, в конечном счете, и определяет выбор роли.
-Александр, в Воронеже вам, наверное, не давали прохода поклонницы?
- Если бы на меня вообще не обращали внимание, было бы странно…
- Что больше всего вам может досадить?
- Наверное, пьяная публика.
Между тем
Во время показа в Воронеже спектакля Люди и мыши произошло ЧП. По сюжету один из героев должен был произвести несколько выстрелов из револьвера. В какой-то момент после начала пальбы в зале стал распространяться дым с подозрительным запахом, чего – при стрельбе шумовыми патронами – не должно было случиться. На место происшествия выехала оперативная группа, состоящая из сотрудников поисково-спасательной службы и пожарных. Выяснилось, что из-за технической неисправности бутафории актер Михаил Ефремов предложил произвести выстрел из его собственного газового пистолета. Для этой цели актер перезарядил оружие – вместо газовых патронов вставил шумовые. Однако после выстрела стало ясно, что патроны в оболочке шумовых были самыми настоящими газовыми. Внутри содержался хлорпикрин – отравляющее вещество слезоточивого и удушающего действия, которое применялось еще во время первой мировой войны. В театре был объявлен двадцатиминутный антракт с проветриванием, после чего спектакль продолжили – правда, в зал вернулись далеко не все зрители. В инциденте усмотрели вину производителей патронов. Уголовное дело решили не возбуждать.


Автор: Полина Лимперт
Сайт: MigNews.COM
Статья: Александр Балуев: я не очень умею говорить красивые слова

Совсем скоро Александр Балуев приезжает в Израиль – со спектаклем "Великолепный мужчина", где он играет главного героя, которого считает полной себе противоположностью.
- Александр, о вас в последние годы очень много пишут журналисты. Как вы относитесь к такому вниманию прессы? Влияет ли на ваше отношение то, что ваша жена – тоже журналист?
- Ну, вы меня поймали! Я вообще к журналистике отношусь избирательно: профессиональную работу приветствую, непрофессионалов – не выношу. Порой люди пишут не о кино, не о театре, а Бог знает о чем, с таким перевиранием фактов, дат и событий, что просто хватаешься за голову! А жену я воспринимаю вне ее профессии, разумеется, но к тому, чем она занимается, отношусь с большим вниманием.
- Вы говорили в одном из интервью, что женщина работать не должна, мужчина обязан ее обеспечивать. Не боитесь, что на вас за это ополчатся феминистки?
-Я не против того, чтобы женщина работала – но только если она этого хочет, если у нее такая форма реализации. Я против того, чтобы женщина тащила на себе содержание семьи и чтобы от нее зависело, будет сегодня ребенок накормлен или нет. Я считаю, что это должно лежать на плечах мужчины.
- Эти ваши слова – бальзам на женскую душу… Женщины, наевшиеся "досыта" самостоятельности, мечтают о спине, которая будет защищать, о плече, в которое можно поплакать. А вот современные мужчины не спешат предоставить эту спину и это плечо. Как выдумаете, почему?
- Наверное, потому, что современные мужчины, как и женщины, живут в очень несовершенном мире, и социальные условия, независимо от стран и континентов, не позволяют нынешним мужчинам таких проявлений, как "подставить спину и плечо". Существуют какие-то ненормальные отношения между работой и женщиной, работой и мужчиной, мужчиной и женщиной.
А на самом деле потребность (я буду говорить о себе) подставить спину или плечо – она должна быть в каждом мужчине. И она есть в каждом мужчине, только он не всегда это может, и не всегда это у него это получается.
- Таким образом мы потихоньку приближаемся к "Великолепному мужчине" – спектаклю, в котором вы играете главную роль, и с которым скоро приедете в нашу страну. Считаете ли вы своего героя великолепным мужчиной?
- Нет, в этом смысле - нет. В этом спектакле вообще происходит разложение вот этой мужской функции в глазах женщины на две половинки. С одной стороны то, что играю я, – это как бы сила, уверенность, даже самоуверенность - самомнение чересчур. И вторая половина – это то, что играет Саша Феклистов. Это такая нежность, романтизм, поэтика в отношениях между мужчиной и женщиной. Вот если бы эти две половинки сложить, если бы это все было в одном человеке – это был бы "великолепный мужчина". Но это – мечта об идеале.
- Насколько вы похожи на своего героя?
- Я совершенно на него не похож – такова специфика почти всех моих ролей. Я всегда пытаюсь "надеть на себя" одежду, которая мне не свойственна. То, что я играю – это не я.
- Мне кажется, судя по вашим интервью, вы тоже, как и ваш герой, будучи страстно влюбленным в женщину, не очень-то любите говорить красивые слова... Вам тоже кажется, что они только обесценивают истинные чувства?
- Я не очень умею говорить красивые слова... Мне кажется, то, как я выражаю свои чувства, гораздо примитивнее, чем само чувство. Поэтому я не люблю говорить красивые слова, это принижает само чувство. Ну, не поэт я!..
- А как же быть с тем, что "женщины любят ушами"?
- Это правда, поэтому всем мужчинам надо стараться как можно чаще говорить красивые слова.
- Я вам признаюсь: я принципиально не смотрю сериалы, поэтому плохо знакома с вашими последними работами. Но, судя по тому, что я читаю в прессе, то, что вы играете в этом спектакле, так не похоже на то, что вы играете в сериалах!
- Я всю жизнь играл характерные роли – как в "Муму", как в "Жене керосинщика". Такие фильмы реже идут по телевидению, их как-то не очень навязывают зрителю. Поэтому складывается обо мне такое впечатление, как вы обрисовали... Но, знаете, мне за это не стыдно, потому что я на самом деле не всегда играю этих "суперменов". Просто мои характерные роли реже видят.
- Как вообще приходят роли: вы выбираете - или вас выбирают?
- Обычно мне предлагают роли. Другое дело – соглашаюсь я или нет. Есть режиссеры, которых я люблю и доверяю слепо, от таких предлагаемые роли беру сразу. А есть режиссеры, у которых я не беру роли – то типаж мне не нравится или наскучил, то нет времени, то просто неинтересно. Но что я могу сказать категорически – я не играю больше военных!
- Все, наелись?...
- Наелся, наигрался. Мне кажется, что многие меня так и воспринимают. Это очень плохо.
- Говорят, что режиссеры любят эксплуатировать один раз удачно найденный типаж. Поэтому вы со своим классическим лицом, фигурой – просто идеальный военный!
- Это так, и поэтому я решил покончить с этой эксплуатацией. Поэтому всем, предлагающим мне военные роли, я отказываю, не глядя.
- В процессе работы над ролью вы существуете в двух измерениях или все-таки в одном? Вы перевоплощаетесь в своего героя или все-таки – он это он, а вы – это вы?
- Нет, я все-таки здоровый человек, момента шизофрении, такой "отключки" для меня не существует. Я понимаю, что я и где я. Я могу сидеть на съемочной площадке часами, но при этом я понимаю, что я – это я, что я хочу есть, пить и так далее. И в театре тоже. У меня, слава Богу, таких переключений нет. Я всегда это контролирую.
- Но русское актерское искусство перевоплощения, система Станиславского – это то, чем славится русская театральная школа. Вы ею руководствуетесь?
- Это – один из методов, которым актер пользуется, чтобы быть максимально убедительным. Но это все равно – не жизнь. Это – придуманный мир, придуманный характер, придуманные отношения. Это все – обман. Прекрасный, убедительный – но обман. Поэтому для меня в этом деле существует грань между мной – и моим героем.
- Те герои, которых вы играете – они на вас действуют, влияют?
- Конечно, да. Я порой этого даже не замечаю. Но я меняюсь. Вот, например, сейчас я снимаюсь у Аллы Суриковой в ее новой картине, рабочее название которой "Вы не оставите меня". Это 1953 год, и я играю там театрального художника. У него молодая жена, с которой у героя очень сложные отношения. И вот я в жизни начинаю себя понемножку примерять к этому характеру, притом, очень на меня непохожему. Это тихий человек, не привыкший действовать – этакий созерцатель.
- Может, можно себя настраивать радикальным способом – взять и начать рисовать?
- Нет, так себя не обманешь. Там есть профессиональный художник, который в кадре за меня рисует, и это правильно. Мой персонаж иначе, чем я, видит мир, иначе существует, иначе смотрит на людей. Все иначе. Вот это "все иначе" я каким-то образом пытаюсь искать в жизни. Получается, и на мою реальную жизнь это накладывает свой отпечаток.
- "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей". Заботитесь ли вы о своей внешности?
- Только по мере необходимости. Иногда хожу в бассейн поплавать. Но сказать, чтоб у меня был какой-то специальный день, выделенный для таких вот мероприятий, особый режим – нет. Конечно, ухаживать за собой нужно. Вопрос – для чего это делать? Если чтобы просто поддерживать форму – я ничего против не имею. В других целях я это не очень понимаю и не приветствую.
- Для актера внешность – это атрибут профессии. Пластические операции по "возврату молодости" очень популярны в актерской среде.
- Человеческий организм очень быстро изнашивается. Я не хочу сейчас выглядеть, как 20 лет назад – я хочу прилично стареть.
- Может быть, поддерживать физическую форму нужно, чтобы выполнять какие-то трюки?
- В кино трюковые вещи я стараюсь отдавать профессионалам.
- То есть не отнимать у каскадеров их законный "кусок хлеба"?
- Не отнимать. Какие-то элементарные вещи я делаю сам. В определенной степени рискую – но в пределах разумного. Хотя многие актеры делаю трюки сами и гордятся этим – например, Бельмондо... Или наш Харатьян... Но я думаю, в этом заложено желание доказать самому себе – я это могу! А для меня гораздо важнее уметь сыграть разные характеры – вот в этом артист должен быть совершенен. Хорошо бегать, прыгать, плавать – это все, конечно, замечательно, но это все могут сделать за тебя.
- Вы – единственный русский актер, который сыграл в трех голливудских картинах. Но, судя по вашим отзывам, вы сами от этого совсем не в восторге?
- Да, я от этого никакого восторга не испытываю. Это кино, так сказать, массово-целлофановое. То есть кино, которое заманивает людей в кинотеатры и выпускает их оттуда абсолютно равнодушными. Этот такой "экшн", который, в принципе, я не очень люблю. Я люблю больше играть психологические драмы, когда существуют люди и взаимоотношения между людьми. А не ситуация, в которой надо за короткое время спасти все человечество или продать ядерные боеголовки. Это политические игры, оформленные как художественное кино. Я окунулся в их индустрию и увидел, как американцы на всем этом зарабатывают.
- Вас, наверное, пригласили, как "русского" актера на "русскую" роль?
- Конечно. Не только меня – сейчас вот Володя Машков тоже снимается в Голливуде. Так что, возвращаясь к вашему вопросу, я не единственный. При этом я считаю, что надо работать там, где тебе комфортнее. Мне комфортнее в России.
- Насколько важную роль в вашей профессии играют деньги? Скажем, за очень большие деньги вы бы согласились сыграть роль, которая вам не импонирует?
- (Улыбается). Я не испытываю острой нужды в деньгах. С другой стороны, не знаю, не буду вам врать – за очень большие деньги, может, и сыграл бы.
- Вы недавно переехали в загородный дом. А до этого говорили, что тяжело европейским городским жителям жить в деревне.
- Я давно мечтал переехать за город и вот уже пять лет здесь живу. Я никогда не говорил насчет тяжести жизни в деревне. Наоборот, говорил, что в городах тяжело жить. В Москве, например, можно работать, а вот жить там просто невозможно. Огромное количество людей, машин... На меня это действует отрицательно.
- А как же городская культурная жизнь? Вы сами ходите в кино, театры?
- Хожу, конечно. Я недалеко живу от города – всего в 20 километрах. За полчаса доезжаю до центра.
- У мужчин часто есть любимые игрушки – автомобили, оружие. Вы к чему испытываете слабость?
- Вынужден вас разочаровать – никаких таких пристрастий у меня нет. Я люблю машины, но отношусь к ним спокойно. Один раз машину я сам разбил, второй раз у меня ее украли, и я понял, что это только железо, которое перевозит людей. Конечно, я люблю хорошие и надежные машины, но только как средство передвижения.
- Наверное, ваш образ жизни зависит от рабочего графика: сегодня – съемка, завтра – спектакль...
- …Но помимо этого существует и сама жизнь. Ты смотришь новости, ты видишь чудовищные вещи, которые происходят в мире. Я не могу так – сегодня у меня спектакль, и больше я ничего знать не хочу. Я все равно существую в этом мире, нераздельно от него. Я все знаю, вижу и переживаю, как все. Конечно, я изменился. Я был менее уверенным в себе и, может, более трепетным. Но человек живет и меняется.
- На сегодняшний день вы реализованы в своей профессии? Вам сегодня нравится та жизнь, которой вы живете?
- На сегодняшний день я чувствую себя очень счастливым человеком, включая свою работу и свою семью. Мне даже страшно иногда становится потерять это ощущение. Во всяком случае, если вдруг завтра прекратятся съемки, спектакли – я могу сказать, что свою жизнь прожил не зря.
- Вы как-то сказали, что если почувствуете свое несоответствие времени – уйдете. Вы готовы это повторить?
- Абсолютно. Я, конечно, надеюсь прожить в своей профессии, которую я очень люблю, до глубокой старости. Но если почувствую, что стал лишним – уйду.
- И чем будете заниматься?
- Не знаю. Наверное, воспитывать дочь... Ей два года и четыре месяца, зовут так же, как и маму – Мария. Так что с этой точки зрения у меня масса возможностей, чем заниматься.
- Сейчас вы готовитесь к израильским гастролям. Это ваша первая поездка в нашу страну?
- Вторая. Первый раз мы приезжали с антрепризой Романа Виктюка "Осенние скрипки". Мне та поездка очень запомнилась, было очень интересно. Надеюсь, в этот раз все повторится.

http://baluyev.narod.ru/

Фильмография Александр Балуев
/Alexandr Baluev/
Актерские работы:

Егорка [1984]
Жена керосинщика [1989]
Крейзи [1989]
Любовь с привилегиями [Городские подробности] [1989]
Очищение [Жизнь Василия Фивейского] [1990]
Час оборотня [1990]
Конь белый [1993]
Лабиринт любви [1993]
Налетъ [1993]
Посторонний [1993]
Рыцарь Кеннет [1993]
Мусульманин [1995]
Линия жизни [1996]
Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара [1001 рецепт влюбленного кулинара] [1996]
Кризис среднего возраста [1997]
Операция "Зеленый лед" [2000]
Москва [2000]
Затворник [2001]
Идеальная пара. День судьбы [2001]
Идеальная пара. Проба пера [2001]
Идеальная пара. Королева бензозаправки [2001]
Идеальная пара. Таможня берет добро [2001]
Идеальная пара. Отдохните, магистр [2001]
Идеальная пара. Особенности эмоциональных выборов [2001]
Идеальная пара. Ай лав ю [2001]
Идеальная пара. Игра в поддавки [2001]
Идеальная пара. На белом катере [2001]
По ту сторону волков [2002]
Марш–бросок [2002]
Спецназ [2002]
Олигарх [2002]
Марш-бросок [2002]
Антикиллер [2002]
Раскалённая суббота [2002]
Спецназ 2 [2003]
Благословите женщину [2003]
Нина [2003]
Маросейка, 12 [2003]
Дура [2004]
О любви в любую погоду [2004]
Граф Крестовский [2004]
Небо и Земля [2004]
Гибель империи [2005]
Вы не оставите меня... [2006]

Александр Балуев Александр Балуев Александр Балуев
Александр Балуев Александр Балуев Александр Балуев
Александр Балуев Александр Балуев Александр Балуев
Александр Балуев Александр Балуев Александр Балуев

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
1612: Хроники Смутного времени\1612: Хроники Смутного времени подробнее
Антикиллер\Антикиллер подробнее
Атлантида\Атлантида подробнее
Благословите женщину\Благословите женщину подробнее
Все, что ты любишь\Все, что ты любишь подробнее
Вы не оставите меня\Вы не оставите меня подробнее
Гибель империи\Гибель империи подробнее
Граф Крестовский \Граф Крестовский подробнее
Дура\Дура подробнее
Жена керосинщика\Жена керосинщика подробнее
Заказ\Заказ подробнее
Затворник\Затворник подробнее
Игра слов: Переводчица олигарха\Игра слов: Переводчица олигарха подробнее
Идеальная пара \Идеальная пара подробнее
Инди\Инди подробнее
Конь белый\Конь белый подробнее
Лабиринт любви\Лабиринт любви подробнее
Линия жизни\Ligne de vie подробнее
Маросейка-12\Маросейка-12 подробнее
Марш бросок\Марш бросок подробнее
Москва\Москва подробнее
Московская сага\Московская сага подробнее
Му-Му\Му-Му подробнее
Му-му\Му-му подробнее
Мусульманин\Мусульманин подробнее
Небо и земля \Небо и земля подробнее
Нина. Расплата за любовь\Нина. Расплата за любовь подробнее
О любви в любую погоду \О любви в любую погоду подробнее
Олигарх \Олигарх подробнее
Офицеры\Офицеры подробнее
Охота на Изюбря\Охота на Изюбря подробнее
По ту сторону волков\По ту сторону волков подробнее
По ту сторону волков\По ту сторону волков подробнее
Праздник\Праздник подробнее
Прорва\Прорва подробнее
Спецназ\Спецназ подробнее
Спецназ 2\Спецназ 2 подробнее
Час оборотня\Час оборотня подробнее
Частный заказ\Частный заказ подробнее
Янтарные крылья\Янтарные крылья подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#