Актеры

Марат Башаров\Marat Basharov 
Россия, 22 августа 1974 г.
актер
Марат Алимжанович Башаров родился 22 августа 1974 года (по одному гороскопу - Лев, по другому - Тигр). Его родители никак не были связаны с театром и кино. Мама работала поваром, папа - сантехником.
В детстве Марат был очень послушным мальчиком, ходил в детский садик. В школе же стал хулиганом, ему ставили "двойки" за поведение и пару раз чуть не выгнали. Но именно в школе он нашел своих самых лучших друзей, с которыми дружит до сих пор, которых очень любит и ценит. В школе была и первая любовь - девочка Наташа, которой Марат носил портфель.
До того как поступить театральное училище им. Щепкина, Марат Башаров целый год играл в спектакле "Кентервильское привидение" театра "Современник". Во время учебы снялся в эпизоде в картине Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Затем, пройдя жесткий конкурс, получил роль ближайшего друга юнкера Толстого в "Сибирском цирюльнике". Буквально сразу же после окончания съемок на молодого актера посыпались предложения. Марат уже закончил сниматься в новой картине Станислава Говорухина "Сицилианская защита", участвует в фильме "Тихие омуты" Эльдара Рязанова и играет в спектале "Горе от ума" Олега Меньшикова.
Окончив школу, Марат поступил в МГУ, на юридический факультет. В это самое время его брат (театральный критик) случайно предложил ему попробоваться на роль в спектакле "Кентервилльское привидение" театра "Современник", куда нужен был молодой парень. Роль он получил и целых два сезона играл в этом спектакле. Естественно, ни о каком МГУ Марат уже не думал, забрал оттуда документы и поступил в театральное училище имени Щепкина. Приблизительно в то же время он снимался в рекламе, а также сыграл эпизодическую роль в фильме Михалкова "Утомленные солнцем".
По материалам:
www.marat-basharov.narod.ru
www.infpol.ru
www.mikhalkov.comstar.ru
Автор: Маргарита Каргина
Сайт: People's History
Статья: Марат Башаров (биография)


Автор: ЮЛИЯ КОРОЛЕВА
Сайт: Все каналы ТВ
Статья: Марат Башаров скоро женится

Новая звезда российского кино Марат Башаров покорил сердца многих молодых зрительниц. Играть роковую любовь на экране артисту приходилось довольно часто. Стоит вспомнить хотя бы его героя, пытавшегося разлучить героев Олега Меньшикова и Джулии Ормонд в фильме "Сибирский цирюльник", или безусого солдатика, уведшего жену у своего командира в телевизионном сериале "Граница".
А в жизни Марат совсем другой. В этом я убедилась, встретившись не только с самим актером, но и с его невестой Лизой.
- Ваше знакомство - это любовь с первого взгляда?
Лиза: - Поскольку мы оба учились в творческих вузах: он в - Щепкинском, а я - во ВГИКе, - то волей-неволей пересекались. Любовь началась на съемках "Сибирского цирюльника". С тех пор мы вместе.
- Вы часто ссоритесь?
Лиза: - Мы с ним никогда не ссоримся. Глобальных разногласий нет - только по мелочам. Мы похожи: он мягкий человек, я еще мягче. Марат - добрый во всех отношениях: и в плане щедрости, и в плане душевной широты. В любой момент может все бросить, чтобы кому-то помочь.
- Но недостатки-то у него есть? Или хотя бы вредные привычки...
Марат: - Недостатки, конечно, есть, но не могу вспомнить, какие. Вредные привычки такие же, как и у большинства людей. Я, например, люблю поужинать поздно вечером и регулярно это делаю. Но таких "пороков", от которых хотел бы избавиться, нет.
- Что может вывести Марата из равновесия?
Лиза: - Его раздражает, когда я вещи разбрасываю. Хотя у него нет фанатизма чистоты и аккуратности. Конечно, если я совсем не права, то уступаю. В быту с Маратом очень просто, с женской точки зрения. Допустим, в еде он не привиредлив. Не скажу, что хорошо готовлю, но претензий с его стороны никогда не было. Единственное, что он ненавидит, - мыть посуду, и никогда этого делать не будет. А для меня это несложно. В магазины мы любим ходить вместе, поэтому списки, что нужно купить, мне писать не приходится. Последние полгода у нас такая сумасшедшая жизнь, что порой только в 10-12 часов вечера мы идем в магазин… Сам он стряпней занимается редко, но блюда получаются очень вкусные. Например, курица или шашлык.
- О второй "половинке" Марата хотелось бы узнать из первых уст.
Лиза: - Родилась и училась я в Москве. Закончила две школы: художественную и обычную. Мечтала стать театральным художником. После школы пошла работать на учебную студию ВГИКа костюмером и поняла, что кино - это мое. Оно буквально засосало меня, и я поступила на экономический во ВГИК.
- Марат, по твоим словам, жена помогла тебе сделать карьеру. Ощущаешь свою популярность?
Марат: - Честно говоря, не считаю, что сделал стремительную карьеру. В этой профессии я всего шесть лет. Мне 27, а о сделанной карьере можно говорить, когда за плечами много прожитых лет. К тому же я не считаю себя уж очень популярным. В этой профессии решающую роль играет удача. Я думаю, мне просто повезло. После окончания театрального института всё шло само собой, и я хочу, чтобы так все и продолжалось.
- Кино - это твой выбор на всю жизнь или хотелось бы еще чем-нибудь заниматься?
Марат: - Пока - на всю жизнь, но не исключаю, что какая-нибудь ситуация может заставить меня сменить профессию. Работа - это встречи с журналистами, интервью, кастинг, пробы. А съемки и репетиции спектаклей я не считаю работой. Это скорее любимое занятие, наслаждение, хобби. Слава Богу, что за это еще и деньги платят.
- Лиза, может быть, тебе тоже надо было выбрать карьеру актрисы?
- Нет, с актрисой, я думаю, уже ничего не получится. Правда я немного снималась в учебных работах во ВГИКе, операторы любили меня фотографировать. Но все же понимала, что актрисой не стану - не тот характер. Иногда мне кажется, что я способна сыграть ту или иную роль, но тут же возникает чувство страха, ответственности перед зрителем, хотя я думаю, что скрытые возможности для этой профессии у меня есть. Как-то спросила Марата: "Ты хотел бы, чтобы я была актрисой?" Он решительно сказал: "Ни в коем случае!" Я думаю, сложно жить вместе людям одной профессии. Возникает какая-то зависть: кто больше снимается. Я считаю, самый лучший вариант - наш: мы работаем в одной области, но в разных направлениях.
- Ты жена, любимый человек и еще агент Марата. Какая из этих ролей для тебя самая важная?
Лиза: - Жена и любимый человек, я надеюсь, должны быть вместе. Но сразу оговорюсь, что мы еще не женаты. В интервью меня называют по-разному: то "невеста", то "жена", то "подруга". В принципе, для меня это не имеет большого значения. Главное - какие между нами отношения. Надеюсь, с Маратом у нас все впереди. Мы планируем официально оформить отношения, но это должно быть серьезно: подготовка, гости, фейерверк…
- Есть ли у вас какие-то сложившиеся семейные традиции?
Лиза: - Да, мы очень любим смотреть футбол. Я, честно говоря, плохо в этом разбираюсь, но знаю, что болеем за "Спартак", поэтому все его матчи смотрим вместе - с креветками, с пивом. Марат любит играть в хоккей. Он им еще в детстве занимался - и вдруг прошлой зимой опять встал на лед. Я немножко испугалась, потому что для меня хоккей - загадочный вид спорта. С Олегом Меньшиковым он "режется" в теннис, а в футбол они играют театральными командами.
- А как ваша семья реагирует на повышенную активность поклонниц Марата?
Марат: - Конечно, хорошо, когда есть поклонницы, если они не переходят рамки приличия, не доходят до сумасшествия. Были и такие случаи.
Лиза: - Надеюсь, никто не будет меня ждать в подъезде с серной кислотой. Поклонницы у Марата спокойные: создали сайт в Интернете, присылают туда признания в любви, письма, свои фотографии. Я хочу все полученное объединить, сделать альбом и подарить Марату. Иногда даже горжусь тем, что столько девушек хотело бы быть на моем месте.
- А как же ревность?
Лиза: - Ревную, конечно. Но, думаю, это нормально. В построении семейных отношений главное - доверие, взаимопонимание.
- В фильме "Сибирский цирюльник" снимались многие звезды, в том числе Джулия Ормонд. Как сложились с ней отношения?
Марат (смеется): - У нас трое детей - это обычное дело после совместных съемок. А если серьезно, то замечательно к ней отношусь. Никакой звездной болезни у нее нет. Я недавно был в Лондоне, она меня пригласила к себе в гости. Вспоминали, разговаривали, пили вино.
- Никита Михалков предлагал тебе новые роли в кино?
Марат: - Я бы очень хотел, чтобы он предложил мне еще что-нибудь сыграть, но он пока ничего не снимает.
- В каких проектах участвуешь сейчас?
Марат: - Летом я закончил съемки в Таллинне в картине Владимира и Ольги Басовых. Сыграл там главную роль. Надеюсь, эта картина выйдет к зиме. А сейчас я работаю в антрепризе, репетирую спектакль "Глисская пьеса" - триллер-детектив. Постановка должна выйти в декабре.
- Творчество в вашей жизни занимает очень важное место. И все же - что главное в ваших отношениях?
Лиза: - Я стараюсь делать его счастливым, помогать ему во всех его творческих работах, а он делает счастливой меня.
Марат: - Для меня важно, чтобы Лиза меня никогда не бросала.
Автор: Мария Александрова
Сайт: Все каналы ТВ
Статья: Марат Башаров: Если сразу всего добиться, то что же делать дальше?

Увидев его фамилию в титрах, можно с полным правом сказать, что фильм достоин внимания. Но это вовсе не означает, что Башаров всегда играет положительных персонажей, - он может сыграть и резко отрицательного героя, несмотря на привлекательную внешность.
Марат Алимжанович Башаров родился 22 августа 1974 года. Он с детства говорит с родителями на татарском языке, называет себя мусульманином, посещает мечеть, старается соблюдать посты. Его родители никак не были связаны с театром и кино. Мама работала поваром, папа - слесарем. В детстве Марат был очень послушным мальчиком, в школе же стал хулиганом: ему ставили двойки за поведение и пару раз чуть не выгнали. Это ростки таланта пробивались, а учителя оценить не могли, - объясняет Марат. - Кривлялся я самозабвенно, уроков сорвал немало. Вероятно, актерство было заложено во мне генетически - мама по молодости мечтала стать артисткой. Дома я вел себя хорошо, играл роль прилежного. Но в школе мне регулярно ставили двойки за поведение и вызывали родителей. Родители обходились со мной строго. Особенно мама. Папа чаще всего защищал.
Окончив школу, Марат поступил на юридический факультет МГУ, однако вскоре случайно узнал, что в театр Современник требуется молодой актер на роль в спектакле по сказке Оскара Уайльда Кентервильское привидение. Он прошел пробы и целых два сезона играл в этом спектакле. К слову: в театр его привел сводный брат - театральный критик. Собственно говоря, это и есть тот человек, который всю мою жизнь повернул в другое русло, - говорит Башаров. - С его легкой руки меня взяли на эпизодическую роль в спектакле Кентервильское привидение. Зато потом, когда меня уже зачислили в Щепку, брат примчался на разборки с приемной комиссией: не берите, мол, его, не ломайте человеку жизнь! Брат считал профессию юриста гораздо более стабильной.
Документы из МГУ Марат забрал и поступил в театральное училище имени Щепкина. Во время учебы он снимался в рекламе и работал сторожем в магазине джинсовой одежды, а также сыграл эпизодическую роль танкиста в фильме Михалкова Утомленные солнцем (1995). Когда я еще учился на первом курсе, на занятии по актерскому мастерству художественный руководитель курса Виктор Иванович Коршунов сказал нам: Из вас, из 25 человек, актерами станут один-два. Меня почему-то это очень задело, и я подумал: Это должен быть я. Я не скажу, что грыз гранит науки. Гранита нет никакого. Есть везение. Да, мне повезло. Но я думаю, что всем когда-то по-своему везет. Нужно только вовремя понять, что это твой шанс. Не знаю, что должно подсказать тебе: то ли чутье, то ли внутренний голос… Надо раскрывать руки пошире и ловить свою удачу.
После училища Марат получил приглашения на работу от нескольких театров, но в итоге решил не становиться штатным театральным актером, так как не хотел быть привязанным к одному театру и ставить свою творческую карьеру в зависимость от воли главного режиссера. Он предпочел сам решать: играть ему в кино или театре, у какого режиссера сниматься, а у какого - нет. Так, пройдя жесткий конкурс, Марат получил роль в Сибирском цирюльнике (1998) и сыграл графа Палиевского. Очень, я скажу, жесткий отбор был, - вспоминает Башаров, - отсматривались все студенты Москвы и Питера. А из нас, кто уже закончил театральные училища, отобрали человек тридцать. Ребята, вас много, - сказал нам Михалков. - А есть пять основных ролей, одна из которых уже занята: Толстого будет играть Меньшиков. Я не знаю, кто из вас попадет в остальную четверку, но... предлагаю такую авантюру: вы все едете в Кострому, в военное училище химической защиты. Живете там два-три месяца, причем живете по уставу военного училища, но того, старого времени. Кто согласен - давайте. Кто не согласен - обижаться не буду. Привезли нас, юнкеров, под Кострому в казармы, и стали мы осваивать сценарий, вживаться. В армии я не служил, но вот те три месяца в Костроме считаю за самую настоящую военную службу. В общем, все, как в армии. Подъем в шесть. Три минуты на одевание, построение. Пять или десять минут на умывание, бритье, мытье. Сапоги нужно успеть начистить. Потом - осмотр: у кого что не подшито... Далее - завтрак, занятия. Причем мы изучали и Закон Божий, и этикет, и танец, и фехтование. Все это продолжалось где-то до часу дня. Обед. Затем часа два - на письма родным. Единственная поблажка у нас была -час после ужина мы могли поиграть в футбол на улице. И вот в один из дней подходит Никита Сергеевич ко мне: Подумайте о роли Палиевского! Я прямо-таки онемел. Ведь вполне мог остаться без этого предложения.
Работать с Михалковым Марату нравилось. По его словам, половину всего, что связано с юнкерами, придумали сами юнкера. Так, их авторству принадлежит знаменитая поза аиста. Как-то раз Никита Сергеевич сказал: Ребята, я знаю, что было такое наказание в казармах у юнкеров - поза аиста. Но не знаю, как это происходило. Надо придумать. За неделю мы придумали несколько вариантов. В итоге вместе смеялись и нашли вот этот, с криком. Мы не уверены, что поза аиста была именно такой в те времена. Но Михалков сказал: Класс, ребята! Берем. Или наша с Олегом дуэль. Полгода мы ставили с ним этот бой! Михалков, помню, попросил постановщика трюков сделать не этакую веселенькую дуэльку: постукали пару раз шпагой о шпагу на расстоянии полуметра друг от друга, обменялись словечками, - а капусту настоящую, рубилово, месиво! И мы с Олегом это сделали, был бой без остановки минут на десять. Михалков, когда увидел, был рад, что мы сами справились с этим тяжелейшим делом!
На съемках Сибирского цирюльника Марат познакомился с Лизой, работавшей в студии ТриТэ у Никиты Михалкова. С тех пор они практически не расставались. Лиза стала пресс-агентом Марата, и даже на съемки они ездят вместе. Я человек рассеянный, и Лиза собирает меня по частям, - говорит Марат. - Без нее я бы пропал и запутался. Она фактически расписывает мой рабочий день по минутам, я-то сам человек жутко неорганизованный… Как что спасибо любимой! Ну а романы - дела давно минувших дней.
После выхода Сибирского цирюльника Башаров год оставался без работы. Он не отказывался от предложений - просто не было ничего подходящего. Потом его пригласил Станислав Говорухин на эпизодическую роль в фильме Ворошиловский стрелок (1999). А когда Павел Лунгин выбирал главного героя для своей Свадьбы (2000), человек двадцать предлагали свою кандидатуру. В результате роль получил Башаров. В том же 2000 году выходит сериал Александра Митты Граница. Таежный роман. Это не сериал, - говорит Марат. - Я называю это кинороманом. Изначально он планировался односерийным. Позже Митта дописал сценарий на шесть серий, а продюсеры попросили растянуть его до восьми. Из-за этого получилась немножко затянутая история.
Работу в театре Марат тоже не оставил, хотя предпочитает участвовать в антрепризах, чтобы не зависеть от одного театра. Он блестяще сыграл Загорецкого в спектакле Олега Меньшикова Горе от ума (1998-2000), в Рикошете режиссера Анатолия Спивака, в Ladies' night (2002).
Мне говорили: Ты проснешься знаменитым. Но ничего не произошло, - говорит актер. - Я не проснулся знаменитым. И, честно говоря, и не хочу сразу достичь всего. Что же я буду делать дальше, если всего добьюсь? Поддержать свою славу гораздо сложнее, чем достичь ее. Это ведь страшно, если тебе поклоняются, а через некоторое время ты становишься никому не нужен. В разнообразии прелесть жизни.
Последнее время карьера Башарова идет в гору. Он снялся в интересных, перспективных проектах, таких как Олигарх (2002) Павла Лунгина, Идеальная пара (2001) Аллы Суриковой, Кобра. Черная кровь (2001), Ледниковый период (2002). Одна из самых ярких и драматичных картин - недавно вышедший на экраны фильм Владимира Хотиненко 72 метра, снятого по мотивам произведений Александра Покровского, где Марат играет капитан-лейтенанта подлодки Славянка Петра Орлова. Это история людей, оказавшихся в критической ситуации и проявивших свои лучшие качества. Урок того, как пристало вести себя людям в момент, где важен нравственный выбор.
Автор: Ирина КОЛЕСНИКОВА
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Жена с дочерью стали мусульманками

Мальчик-девочка
— МАРАТ, правда, что вы недавно открыли дорогу в кино одной актрисе, как когда-то это сделал для вас ваш брат?
— Эта актриса еще ребенок. Павел Лунгин нашел мальчика для съемок в «Свадьбе», но у того перед съемками началась ветрянка, и мы остались без «актера». А у моего бывшего одноклассника есть дочка — потрясающий ребенок. И я предложил Павлу Семеновичу попробовать ее на эту роль. Он говорит: «Зачем мне девочка, мне пацан нужен». «Так давайте сделаем из нее мальчика». «Ну, приводи». Девочку зовут Нина, а я звал ее Ким Бэйсингер, потому что у нее длинные светлые волосы и очень красивые глаза. Мы пришли к Павлу Семеновичу, и он спрашивает: «Нина, ты сниматься будешь?» — «Буду». «А ты знаешь, что тебе придется постричься наголо?» Нина подумала и отвечает: «Ну, хорошо». И тут Павел Семенович задает решающий вопрос: «А ты знаешь, что тебе придется играть мальчика?» После некоторой паузы Нина спрашивает: «А вы деньги заплатите?» «Конечно, ты заработаешь деньги, как настоящая актриса». И Нина прекрасно справилась со своей задачей. По сценарию у ребенка не было слов, но Нина, будучи очень бойкой девочкой, внесла свои коррективы. Когда я взял ее на руки, она сама решила спросить: «Ты кто? Ты папа?» Я от неожиданности растерянно ответил: «Да, я папа», — и этот дубль так и попал в фильм. Но что касается дороги в кино… После «Свадьбы» Нину пригласили сниматься в рекламе, но она снова начала импровизировать на площадке, и режиссер этого не потерпел. Возможно, это к лучшему. Если она захочет стать актрисой, то решит это сама.
— Всегда хотела узнать, как снимаются в кино застолья. Киношная гулянка переходит в настоящую?
— Обычно в первый день съемок накрывают стол, выкладывают продукты, и мы их с аппетитом уплетаем. На второй день блюда начинают портиться, но мы все равно делаем вид, что все вкусно, и продолжаем есть… На «Свадьбе» такого не было, потому что каждый день нам накрывали столы местные жители (съемки проходили в шахтерском поселке под Тулой). Они знали, что будут сниматься «за столом на свадьбе», и приносили с собой из дома грибочки, соленья, самогонку и от души угощали нас. Как раз на время съемок пришелся день рождения нашего оператора Саши Бурова, и два дня мы не работали, так как местные жители случайно узнали об этом. Саша пытался отнекиваться, потому что он, во-первых, просто не пьет, а во-вторых, не пьет на работе, но отказаться было невозможно. У него отобрали камеру и сказали, что вернут только после дня рождения. Дальше сопротивляться было бесполезно. Саша выпил, вся съемочная группа тоже выпила за его здоровье, и два дня мы гуляли в местном Доме культуры, проводили конкурсы, играли в шарады, танцевали. В общем, было очень весело.
— Но в вашей карьере были не только веселые съемки. Как вы готовились к работе в «72 метрах»? Общались с подводниками, погружались под воду, жили в военном городке?
— В Севастополе, где проходили съемки погружения и всплытия лодки, мы с Андреем Краско попросили командира субмарины взять нас на очередное погружение. Он не возражал, и мы понаблюдали, как выглядит внутренний мир подлодки в реальности, как подводники общаются, какие у них жесты, привычки. Все было интересно и… по-настоящему страшно.
Кроме того, мы снимали в Видяево на подлодке «Кисловодск», которая ходила на задание вместе с «Курском». Только «Кисловодск» вернулся, а «Курск» — нет. На центральной площади небольшого Видяево есть известный бар «Якорь». Все подводники, когда возвращаются на берег, первым делом заходят в этот бар и выпивают за возвращение. Командир «Кисловодска» нам рассказывал, что в тот день ребята из его команды как обычно отправились в «Якорь», посидели там немного и, не дождавшись команды с «Курска», решили расходиться. Когда они вышли из бара, то увидели, что вся площадь усыпана черными воронами. А ведь на Севере не бывает ни ворон, ни синиц, ни других привычных для средней полосы птиц — только бакланы. И тут же стало известно, что с «Курском» нет связи. В этот момент ребята поняли, что с лодкой что-то случилось.
Шалун
— ВЫ ДВАЖДЫ снимались у западных кинематографистов («Стекло»- Великобритания, «Чешуя» — США). Чем отличается работа актера у нас и на Западе?
— У нас работа в кино — это творчество, а там только индустрия и технология. Там не принято общаться за кадром, вместе что-то обсуждать, шутить. Съемки фильма на Западе напоминают конвейер, где каждый знает свое место и дело, и совершенно нет места импровизации. Это совсем не мой стиль работы.
— В театре у вас тоже хватает творчества. Кто вас учил танцевать стриптиз для спектакля Ladies Night?
— Нас готовил профессионал по стрип-шоу, а танцы мы изучали в институте, поэтому особых проблем не возникло. Вот только к одежде для стриптиза приходилось привыкать, потому что двигаться в ней так же резко и широко, как в обычной, просто нельзя — она разлетится на части. Когда спектакль только вышел, раздеваться догола мы не решались — периодически кто-нибудь из нас запутывался в халате, и могли случиться самые неожиданные повороты. Поэтому нам приобрели трусы-стринги телесного цвета, в которых мы отработали первые пятнадцать спектаклей. Ну, а потом стали выступать без «страховки».
Когда мы начали репетировать этот спектакль, продюсеры оформили для нас годовые абонементы в очень дорогой фитнес-клуб, где тренеры приводили нас в надлежащую форму. Жаль, что теперь, спустя два года, мы немного заплыли жирком. А на премьере все были стройными, подтянутыми и загорелыми.
— Как ваша супруга Елизавета отнеслась к публичному стриптизу мужа?
— Прекрасно. Наши жены ведь, как жены декабристов, всегда с нами. Лиза присутствовала на репетициях, все видела и была полностью посвящена в процесс. Маме тоже спектакль понравился. Она была на премьере, и когда я крикнул: «Мама, это я!», она из зала помахала мне рукой и ответила: «Я здесь, сынок». Хотя, честно говоря, я немного волновался — в начале спектакля тексты такие…
— Действительно, «на грани».
— Да, и я не знал, как она отреагирует. Но мама осталась довольна, смеялась так, что на следующий день у нее пресс болел.
— Мама у вас строгая?
— Ремня я получал часто. Поэтому могу сказать, что воспитывали меня достаточно жестко, причем сторонницей таких методов была в основном мама, а папа защищал. Дело в том, что в школе я был шалуном, а дома — пай-мальчиком, и когда мама ходила на родительские собрания, ей открывалась вся правда. Собрания проходили, как правило, на первом этаже школы, и мы с другом бегали к окнам класса послушать, что про нас говорят. Чаще всего ничего хорошего не говорили, и тогда мы разбегались по домам. Я вытирал в квартире всю пыль, мыл полы не только дома, но и на лестничной площадке, и мама, подходя к двери, наступала на мокрую, аккуратно расстеленную тряпку. Это ее немного смягчало, но наказания было не избежать.
— А в какой момент ремень оказался не нужен?
— Ни в какой. Иногда я и сейчас понимаю, что он бы не помешал. Я боготворю свою маму и очень благодарен ей за то, что она так меня воспитала. Думаю, что если моя дочь когда-то будет «перебирать», то, конечно, не ремнем — все-таки девочка — но шлепком я постараюсь остановить ее.
Новый дом
— НАСКОЛЬКО я знаю, вы недавно обзавелись собственным домом. Кто занимался его обустройством?
— Мы приобрели готовый дом без чистовой отделки, и у нас был немалый простор для творчества. Мы покупали множество журналов по интерьерам, вырезали из них интересные фотографии, а потом наняли бригаду мастеров, которой руководил дедушка — скульптор по образованию. Он посоветовал нам не смешивать разные стили, а лучше выбрать некую единую идею, и без всяких компьютеров нарисовал нам то, что ему показалось уместным. Мы посмотрели на его предложения и решили больше не вмешиваться в этот процесс, доверившись ему полностью.
— Новый год встретили в новом доме?
— Я почему-то никогда не любил Новый год, хотя всегда к нему готовился. Мне нравилось, когда к нам приходили гости, но родители всегда считали, что это праздник семейный, поэтому родственники не радовали нас своим присутствием, и сами мы никуда не ходили. Зато я до сих пор люблю дни рождения. За подарки.
— Вспомните самый дорогой для вас подарок.
— Мы жили небогато, и моей мечтой долгое время оставалась игрушечная железная дорога. Но ее, во-первых, было непросто найти, а во-вторых, она очень дорого стоила. И мы с мамой решили, что сдадим в комиссионку санки и новые кроссовки, которые мне привезла из Чехословакии тетя. И то, и другое очень быстро купили, мама добавила немного денег и смогла приобрести мне железную дорогу. Я стал мастерить для нее из дерева всякие мостики, стрелочки, а так как моим увлечением было радиодело, совершенствовал многие механизмы. Например, сделал так, что паровоз останавливался не резко, а постепенно.
Ниххах
— ВЫ — МУСУЛЬМАНИН. А ваша жена с дочерью какой веры?
— Лиза вместе с Амели недавно приняли мусульманство. Это похоже на процесс Крещения в христианстве — в дом приходит мулла, собираются родственники, готовится еда. Мулла читает молитву, дает ребенку имя — нарекает его и совершает обряд, который означает посвящение в мусульманскую религию. А если говорить о воспитании дочери в наших традициях, то я бы доверил этот процесс маме. Мне очень хотелось бы, чтобы она обязательно научила Амели готовить. Ведь мама, помимо того что отлично знает национальную татарскую кухню, еще и повар по образованию. Еще я хочу, чтобы она научила дочь говорить по-татарски. Меня удивляют люди, называющие себя татарами и совершенно не знающие своего родного языка.
— Свадьбу с Лизой вы тоже отмечали по татарским национальным традициям?
— Русские и татарские свадебные традиции не сильно отличаются — также все собираются за столом, иногда даже напиваются. Только после татарской свадьбы обязательно совершается обряд ниххах — это как венчание. Он проходит сначала в мечети, потом дома, где молодая жена должна разлить всем гостям чай. Еще у нас есть очень интересный обычай, когда мулла спрашивает у невесты: «Что ты хочешь?» — и она может назвать все что угодно. Естественно, разумные девушки называют более или менее реальные вещи, потому что потом мулла спрашивает у жениха: «Сколько тебе нужно времени, чтобы ты это ей дал?» В этот момент все родственники ждут, какой срок будет назван, потому что, чем он меньше, тем жених более состоятелен и тем больше он любит эту девушку. После ответа отказываться уже нельзя. Потом мулла спрашивает у жениха: «Что будет, если по истечении этого срока ты не выполнишь пожелание невесты?» — и здесь нужно назвать то наказание, которое ты сам на себя возложишь или которое тебе пошлет Аллах. Как правило, такой обряд становится своего рода брачным контрактом.
— Что пожелала Елизавета?
— Не скажу, пусть это останется между нами.
Марат Башаров Марат Башаров Марат Башаров
Марат Башаров Марат Башаров Марат Башаров
Марат Башаров Марат Башаров Марат Башаров
Марат Башаров Марат Башаров

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
1612: Хроники Смутного времени\1612: Хроники Смутного времени подробнее
72 метра\72 метра подробнее
72 метра (сериал)\72 метра (сериал) подробнее
Ангажемент / Контракт на любовь\Ангажемент / Контракт на любовь подробнее
Ворошиловский стрелок\Ворошиловский стрелок подробнее
Гибель империи\Гибель империи подробнее
Господа офицеры: Спасти императора\Господа офицеры: Спасти императора подробнее
Граница. Таежный роман\Граница. Таежный роман подробнее
Дикари\Дикари подробнее
Догнать брюнетку\Догнать брюнетку подробнее
Идеальная пара \Идеальная пара подробнее
Изображая жертву\Изображая жертву подробнее
Консервы\Консервы подробнее
Ледниковый период\Ледниковый период подробнее
Новая Земля\Новая Земля подробнее
Олигарх \Олигарх подробнее
Охота на Изюбря\Охота на Изюбря подробнее
Родственный обмен\Родственный обмен подробнее
Сатисфакция\Сатисфакция подробнее
Свадьба\Свадьба подробнее
Слова и музыка \Слова и музыка подробнее
Снежная королева\Снежная королева подробнее
Турецкий гамбит \Turkish Gambit подробнее
Холостяки\Холостяки подробнее
Шукшинские рассказы\Шукшинские рассказы подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#