"Мексиканец"
Название фильма: | Мексиканец |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Mexican, The | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Гор Вербински | ||
В ролях: | Джулия Робертс, Брэд Питт, Джеймс Гандольфини, Джин Хэкман | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Джерри Вэлбах получает два взаимоисключающих ультиматума в один день. Его преступный босс хочет, чтобы он отправился в Мексику за драгоценным антикварным пистолетом по имени "Мексиканец", или у него будут проблемы. Его подруга Саманта хочет, чтобы он завязал с преступным бизнесом. Джерри полагает, что лучше быть живым и здоровым, но в ссоре с подружкой, чем наоборот, и отправляется к южной границе. Найти пистолет несложно, но вот доставить его по назначению — совсем иное дело. Возможно, что пистолет несет в себе проклятье, и у Джерри появляется причина верить в это, когда Саманту берет в заложницы наемный убийца Лерой, который, как он сам утверждает, хочет лишь одного — обеспечить возвращение пистолета в целости и сохранности.
Бред от Питта
Текст: Виктор Матизен
В прокате фильм заявлен как комедия, но надеяться, что удастся посмеяться, не стоит: шутки в основном пролетают мимо, а те, что попадают в цель, из-за весьма посредственного дубляжа находятся на последнем издыхании. Обе звезды, Робертс и Питт, не стоят своих гонораров, а Хэкмену, снимавшемуся еще в "Бонни и Клайде", и вовсе нечего делать.
Питт играет растяпу Джерри Уолбэка, как-то оказавшегося на службе у мафии и теперь вынужденного отправляться в Мексику за каким-то особо драгоценным старым пистолетом, тогда как за его стервозной подружкой Самантой (Робертс) начинают охоту зачем-то нанятые той же (или другой) мафией темные личности. История пистолета периодически появляется на экране в ретроспекциях, напоминающих "Рабыню Изауру", то есть мыльный сериал на историческую тему — бедный оружейник, его еще более бедный подмастерье, жестокий богач и несчастная красавица, причем режиссер так и не решил, как ему все это снимать — то ли как пародию, то ли всерьез. Кому и зачем понадобились Саманта и пистолет, уразуметь невозможно — говорят по-русски, а впечатление такое, будто смотришь без перевода даже не латиноамериканское кино, в котором понятны хотя бы базовые понятия типа "амигос", "мучачос" и "фазенда", а индонезийское, где неизвестны все слова. С уверенностью можно сказать одно — что повествование движется по русскому принципу, только вместо бузины в огороде Джулия Робертс в Лас-Вегасе, а вместо дядьки в Киеве Джин Хэкмен в Мексике. У растяпы крадут машину вместе с пистолетом, он теряет паспорт, к нему на помощь снаряжают приятеля, пистолет перекочевывает из рук в руки, злые парни оказываются добрыми, а добрые злыми — и все это никуда не годится, хотя на тот же бестолково-перевернутый мир можно было бы с интересом смотреть, если бы в голове режиссера не царил тот же сумбур, что в голове героя.
Вербински не бесталанен, а именно бестолков — видит частности и не в состоянии удержать в голове целое. В результате интереснее всех оказываются не главные герои, а второстепенный персонаж, сентиментальный киллер-гомосексуалист, заботливо прикрывающий одеялом свою прикованную к кровати заложницу, не питающий к жертвам никаких плохих чувств и даже спускающий курок с доброй улыбкой на губах. Одна только эта тема могла бы держать внимание с начала и до конца, но киллер, как уже было сказано, в Калифорнии, а пистолет в бардачке.
С сайта Филм Ру