Описание фильма

"Нас унесёт ветер "   

Название фильма: Нас унесёт ветер
Нас унесёт ветер
Страна-производитель: Иран-Франция
Английский: Bad ma ra khahad bord
Жанр: драма
Режиссер: Аббас Киаростами
В ролях: Бехзад Дурани, Ногре Асади, Рушан Карам Эльми, Бахман Гобади, Шахпур Гобади, Рейхан Хейдари, Масуд Мансури, Али Реза Надери, Франжис Рахсепар, Масоамех Салими, Фразад Сохраби, Лида Солтани.
Год выпуска: 1999
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Дополнительная рецензия:

КАК ВО БЛАГОСТНОМ СНЕ ЛАО-ЦЗЫ
Первозданная природа микросоциума в который попадает Бегзар, разрушается двумя атрибутами современного общества — мобильным телефоном и внушительных размеров внедорожником. На протяжении всей картины эти два предмета жёстко взаимосвязаны и там где появляется первый, незамедлительно объявляется второй. Дело в том, что Бегзара постоянно атакуют по телефону, сигнал слишком слаб и дабы вести нормальные переговоры ему необходимо на машине въезжать на гору. Из раза в раз Бегзар совершает путешествия по горному серпантину, знакомясь с новыми людьми, обсуждая разные проблемы. Длинные планы автомобильных поездок Бегзара можно отнести на счёт излюбленного приёма Аббаса Киаростами, доведённого до абсолюта в его предыдущем шедевре "Вкус вишни". Дорога как жизнь, разговор с попутчиками как исповедь. Режиссёр умышленно "забывает" о канонах драматургии, требующих завязки, кульминации, внутренней логики поведения героев. Ничего этого нет. История зрителю не рассказывается, а показывается. Созерцание жизни горной деревни — вот предмет и объект картины, реализующиеся путём проникновения через видимость явлений к их сущности. До конца остаётся неясной сама цель визита. Бегзар ждёт смерти бабушки Фарзата. Их дружба становится стержнем всей повествовательной части фильма. Созерцание фактов, причины не важны. Посредством кинематографа режиссёр транслирует даосскую картину мира. Дао (т.е. "не имея ни имени, ни формы"), будучи вечно единым, неслышимым, невидимым, недоступным для постижения и находясь в состоянии покоя и неизменного движения, является первопричиной всех изменений, матерью всех вещей. Здесь форма не расчленима с содержанием. В фильме нет даже намёка на нечто непредсказуемое, напротив, Бегзар на протяжении всего пребывания в деревне ожидает предсказуемого события, смерти бабушки Фарзата."Нас унесёт ветер" — пример художественного воплощения восточной мудрости: сложность — это сама простота, изложенная подробно. Доскональность изложения отнюдь не убивает идею. Эта задача невыполнима, когда Идеей пропитан каждый кадр и ракурс фильма.Станислав НИКУЛИН

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#