"Прикоснуться к пустоте / Касаясь пустоты"
Название фильма: | Прикоснуться к пустоте / Касаясь пустоты |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Touching the Void | ||
Жанр: | драма / документальный | ||
Режиссер: | Кевин Макдоналд | ||
В ролях: | Брендан Мэки, Николас Аарон, Ричард Хокинг, Джо Симпсон, Саймон Йейтс, Олли Райолл | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Жду ваших отзывов. Сюжет:
Подлинная история двух молодых британских альпинистов Джо Симпсона и Саймона Йейтса, которые в июне 1985 года пытались покорить неприступную вершину Сиула Гранде (Перуанские Анды). В момент восхождения лопнул трос, и сорвавшийся Симпсон сломал ногу в нескольких местах. Дальнейшее путешествие двух отважных скалолазов превратилось в отчаянную борьбу за выживание...
Жизнеутверждающий список из лазурного моря в августе и путешествия в солнечную Калифорнию на автобусе-жучке хочется закруглить чем-нибудь подобным, но третьим лучшим DVD этой недели станет промозглый британский ужас про двух альпинистов в Андах. Сейчас ясно, что многообещающий англичанин Кевин МакДоналд, недавно отметившийся "Последним королем Шотландии", снял в 2003 году один из лучших хорроров десятилетия, получивший БАФТу за лучший документальный фильм.
"Касаясь пустоты" — отчасти игровое, отчасти документальное расследование событий 1985 года, когда два неразлучных друга-альпиниста, Джо Симпсон и Саймон Йейтс, приехали в Перу штурмовать шеститысячник Сиула Гранде с западной, самой неприступной, стороны. Во время спуска один из друзей сломал конечность и завис над ледниковой трещиной. Притом так неудачно, что не обрежь веревку друг, который оказался, прямо как в песне, и не друг, и не враг — погибли бы оба точно. Собственно фильм посвящен рассказу о человеке, упавшем в пропасть черт знает где со сломанной ногой практически без всяких шансов на спасение. Подробности опустим — они чудовищные. Кстати, почему-то именно в Андах частенько случается подобного рода жуть. На прошлом ММКФ, например, показывали такой же документальный хоррор про команду уругвайских крикетистов, чей самолет потерпел крушение где-то в тех же местах, и которые два месяца подряд кушали друг-друга по кусочкам. Впрочем, по сравнению с той нечеловеческой пустотой, которая дотрагивается до зрителя в фильме МакДоналда, уругвайцы-каннибалы выглядяли каким-то детским луна-парком.