Описание фильма

"Параграф 78"   

Название фильма: Параграф 78
Параграф 78
Страна-производитель: Россия
Английский: Параграф 78
Жанр: боевик / триллер / фантастика
Режиссер: Михаил Хлебородов
В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Анастасия Сланевская, Азиз Бейшеналиев, Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников, Анатолий Белый, Юсуп Бахшиев
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В недалеком будущем команда специального назначения получает новое важное задание, которое становится для давно уже отошедших от дел спецназовцев единственной возможностью снова увидеть бывших соратников по опасным миссиям. Тем более, что очень важные вопросы их личных взаимоотношений так и остались до конца не решенными. Они так и не приучились называть друг друга по именам, им куда ближе прижившиеся когда-то на службе оперативные псевдонимы, но время и опыт меняют даже тех суперпрофессионалов, что всю жизнь привыкли подчиняться незыблемому и непререкаемому Параграфу. И на сверхсекретной ракетной базе, куда приводит команду высочайший приказ, им придется лицом к лицу столкнуться не только с внешней опасностью, но и друг с другом...

Восемь смелых

Текст: Василий Корецкий
"TimeOut Москва"

В далеком будущем суровая команда русских черепашек-ниндзя летит куда-то на север спасать мир от генетически модифицированного вируса. Зараза живет в пробирках пустой подземной лаборатории, для чего-то оснащенной еще и атомными ракетами. В пути ребята часто ссорятся, да и по прибытии не прекращают.

Стенография этих пререканий заняла у компании MB Productions два с лишним года работы, а бюджет, включая затраты на рекламу, перевалил за 9 миллионов. Следовательно, мы имеем дело с еще одним "русским блокбастером", и, в принципе, от одного этого словосочетания любого разумного человека должно уже передернуть: опять самоделку категории "C" будут впаривать как кино категории "А". Но в первые секунды фильма, когда бойцы секретного подразделения стоят монументальной группой и экспрессивно швыряют в командира (Гоша Куценко) личные жетоны, кажется, что все обойдется. Фига с два.

Фильм Хлебородова и Бахшиева "Параграф 78" явно мыслился ими как русский "Чужой" /Alien/ (1979) – а также русский "Doom" /Doom/ (2005) и русская "Обитель зла" /Resident Evil/ (2002). В принципе, катакомбы тут и вправду вполне "думовские", а бойцы подражают зондеркоманде из "Чужого" во всем, вплоть до манеры держать крупнокалиберный пулемет. Но есть одна проблема – в этом "Doom'e" отключены монстры. То есть буквально. И вся героика – прощение старых обид, вышибание дверей, стрельба очередями в темноту, операторские штучки "под "Матрицу) – затевается только для того, чтобы герои встретились с одним (!) взбесившимся научным сотрудником, проводили взглядом одну (!) лаборантку "в реактивной фазе" и были облаяны пятью собачками французской породы. Представьте себе, что команда корабля Nostromo за весь фильм не обнаружила на проклятом планетоиде ничего, кроме собственного удравшего кота!

Еще рецензия:

Как приятно бывает откинуться в кресле, отключить мозги и отдаться во власть Потрошителей человеческих душ. Мамой клянусь: когда вас потрошат таким профессиональным образом, нет никакого желания сопротивляться. Хочется расслабиться и получить удовольствие. Главное, я вас умоляю – не включайте мозги! Иначе – пропало дело: и процесс испортите, и удовольствия не получите никакого. Вам оно надо?

А так – нормальная сказка для взрослых с крутыми и смешными понтами. Давным-давно, еще при Путине…

Ладно, забудем про Путина. Жили-были семеро ребят. Шестеро ребят, если быть точными, и одна девчонка, половая принадлежность которой никак не отразилась на ее внешности. Это была команда элитных вояк, и для них не существовало невозможных заданий. Боевое братство казалось, в принципе, несокрушимым. Все разрушила девушка, не похожая на девушку. Из-за нее поссорились два лучших – командир стаи Гудвин и самый привлекательный самец Скиф. После очередного задания личный состав выразил вотум недоверия командиру, и стая распалась. Прошло лет пять. Каждый живет в меру неправильно. Но они нужны командованию, и нужны именно как стая. Их выдергивают из шершавой повседневности и ставят задачу. Давным-давно, еще при Путине…

К черту Путина! Где-то в тайге или на полярном острове существует подземная лаборатория. Построена она была давно (сами знаете, при ком еще), и ее существование сейчас – вызов мировому сообществу. Чтобы не нарываться, Россия хочет уничтожить лабораторию. Но там, внизу, что-то не так. Парней и полудевушку ожидают приятные неожиданности по ходу путешествия по подземным коридорам. А зрителя – в самом конце фильма.

Вот из-за этого в Сети и разгорелся основной шум. Все возмущенно кричат про обман, про мошенничество. Так что вам все следует знать сразу: «Параграф 78» - лишь половина истории. Причем отрезанная довольно грубо. Почти как у Тарантино в «Убить Билла». Публика, вне зависимости от индивидуальных свойств, чувствует, что ее поимели. Причем, если Тарантино имеет культурно, то Хлебородов – нагло и потно. Это нравится далеко не всем. Но вот что любопытно: даже самые ярые из недовольных признаются, что на вторую часть «Параграфа» в кинотеатр все равно пойдут.

О чем это говорит? Очевидно, о высоком качестве продукта. О том, что фильм у Хлебородова получился первостатейный. С ним только одна проблема: он вступает в конфликт с мозгами. С логикой, со здравым смыслом, с жизненным опытом. Повторим еще раз: если, входя в зрительный зал, вы сумели отключить мозги – успех обеспечен, «Параграф» вам почти наверняка понравится. Начнете цепляться за нестыковки и несуразности – все испортите.

Качество продукта было предопределено причастностью к нему двух культовых персонажей российской поп-культуры конца века: Хлебородов и Иван Охлобыстин, по рассказу которого все это и поставлено. Союз (пусть и опосредованный) этих двух чертовски талантливых людей принес нам фильм, который, вот увидите, станет очередным шаблоном коммерческого кино. Его ничего не может испортить: Хлебородов сделал фильм, где минусы непостижимым образом трансформируются в плюсы. Что толку говорить об отсутствии актерской игры, если актеры в принципе подбирались не для игры – и подбор типажей, в итоге, безупречен? Что толку сетовать на вторичность сюжета, когда режиссер буквально тычет нас в параллели с «Чужими» и получает от этого явное удовольствие? Что толку ворчать: «В жизни так не бывает!» - совсем не про жизнь тут речь. Есть люди, которые делают дурной вкус лозунгом своей жизни – и ловят кайф. Есть фильмы, которые делают дурнопахнущую попсу высоким стилем.

Джон Сильвер 

Еще рецензия:

О сюжете. В неопределённом будущем собранная бывшим командиром команда специального назначения должна выполнить особо секретное задание. В ходе его выполнения, бывшие соратники по опасным миссиям вновь наслаждаются радостью общения между собой. На сверхсекретной ракетной базе, куда направил некогда единую команду приказ высшего начальства, им придётся столкнуться не только с опасностью заразиться мутировавшим вирусом, но и с непростыми характерами друг друга. Имеющийся у доктора антидот уже бесполезен и им всем придётся умереть на острове в страшных судорогах. Но на этот случай есть “Параграф 78 Экспедиционного устава” – “Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации”. Всем им рано или поздно придётся погибнуть, превратившись перед этим, в обезумевших кровожадных мутантов, движимых лишь неконтролируемыми грязными инстинктами. Сразу хочу оговориться, что все, кто имеет отношение к созданию этого фильма, в отдельности люди талантливые и достойные уважения. Но толи звёзды так расположились, толи еще, какая непонятная напасть – все вместе, они создали фильм, который можно без колебаний назвать никаким. (Воздержусь от более подходящих эпитетов и оценок).

Гудвин (командир группы) в начале фильма собирает свою бывшую команду для выполнения задания. Вспоминается “Приключения принца Флоризеля”, когда он отлавливал группу преступников по всему миру. Там всё гораздо живее и с юмором. Тут – примитивно, скучно и глупо. С самых первых сцен становится понятно, что картина претендует на статус глубокой психологической драмы, а не боевик в чистом виде. Но верится этому с огромным трудом. Диалоги главных героев фильма Гудвина, Скифа и Лисы во всех практически сценах больше смахивают на разговоры аборигенов-бедолаг с городской свалки, которых жизнь заставила общаться между собой в грубой и циничной форме с целью выживания. Забегая вперёд, хочу отметить, что стиль общения участников любовного треугольника говорит о том, что они уже поражены вирусом дикости, и заразиться в лаборатории им не суждено, так как они уже больны и у них выработан иммунитет. Сама секретная лаборатория очень сильно напоминает переходы и коридоры из игры и фильма “Doom”. Знаковая сцена драки на пистолетах получилась очень смешно, в духе “Голого пистолета” или китайского боевика, где главные герои летают, уклоняются от пуль, снарядов, ракет и т.д. Мне более занятна мысль драки на гранатах. Если бы дерущиеся метали друг в друга гранаты в комнате, те бы взрывались, но бойцы умело уклонялись бы от всех осколков. Сцена с перестрелкой в “рукопашном бою” не совсем вписывается в общий фон фильма, и явно не вяжется с другими сценами. Она сама по себе. Здесь присутствует дух “Матрицы”, но с явно ограниченным бюджетом. Однако подражание Тарантино исполнено, и все должны быть довольны. Но “матёрые” бойцы команды в других эпизодах ведут себя как мешки пенсионного возраста с трудовой мозолью вместо атлетического пресса с полным отсутствием пластики тела.

Нелогичность поступков и поведения героев фильма, можно объяснить корявым сценарием и неудачными экспериментами режиссёра, но чем объяснить сонное состояние актёров во время большинства сцен? Вдовиченков вообще по ходу всего фильма витал явно в другом месте, думая о чём-то своём. Как впрочем, и все остальные актёры. Сыграть так плохо, нужно было очень постараться, потому что в других картинах, тем же актёрам - вериться гораздо больше. Зацепиться по ходу всего фильма совершенно не за что. Даже элементарную зрелищность напрочь подкашивает небрежность создания большинства сцен. Сильный взрыв, срывающий с петель специальные многотонные двери бункера - поднимает в воздух пыль, как будто встряхнули новое одеяло.

Доктор – он же Клизма при всем своём профессионализме, даже не удосужился спросить у спецназовцев, упакованных до зубов специальным снаряжением, о личных аптечках. А мог бы запросто найти при этом необходимый компонент для изготовления нового антидота и всеобщего спасения от заразы. Ведь такие лекарства естественно у них были, даже у Лисы - в виде противозачаточных таблеток. Вместо этого, он совершает коварный акт суицида, нагадив всем в душу.

Юмор в фильме присутствует, но он какой-то странный и неуместный. Ни два, ни полтора. Вроде бы по сюжету зритель должен проникнуться и даже может быть всплакнуть в некоторых моментах, но тут кто-либо из героев фильма выдаёт очередную трагично-комичную нелепость. Как пример: Два старых товарища сурово и печально идут на исходную позицию, чтобы всадить друг в друга по порции свинца. (Так надо!) Видно, что делать им этого очень даже не хочется, но сценарист и режиссёр им просто не оставили выбора. И вот гремят выстрелы и оба падают со смертельными ранами рядышком. Причём один друг, всаживает другому, заряд дроби в живот, видимо для того, чтобы тот в полной мере смог ощутить тоскливость ситуации и верную любовь своего товарища. Перед смертью друг прижимает умирающего брата по оружию к себе, на что тот резонно и очень к месту, шутя и подбадривающе, спрашивает у него: а не пидор ли тот? От чего оба радуются и умирают умиротворённые.

Очень многие сцены кажутся передержанными и пережаренными. Сцена попытки домогательства “чужих” спецназовцев из другой команды до моющейся в душе Лисы, получилась очень двусмысленной. Сложилось впечатление, что прижавшийся к ней сзади (по её же предложению) голый “чужак”, уже давно начал делать “своё дело”, пока она объясняет ему, что так вести себя очень неприлично и, в конце концов, показала им всем, где “раки зимуют”. Кстати, начинающая свою карьеру актрисы Слава очень старалась сыграть свою роль, подражая при этом игре корифеев и именитых партнёров. Ну что тут сказать, это у нее, к сожалению получилось.

В конце фильма появляется даже мысль: а не Охлобыстин ли тут всех под “монастырь подвёл”? Рассказ то ведь его, по которому сценарий написан. Мне очень нравятся многие вещи этого талантливого человека. Но, похоже, что тут всё-таки согрешил Иван, и это вызвало цепную реакцию. На фоне неимоверно долгого и вялого почти трёхчасового маразма, абсолютно не верится в искренность красивого и чувственного (по замыслу создателей) финала фильма. Мотивы и цели самоотречения во имя любви и дружбы (а может и всего человечества!), уже вызывают некоторое недоверие и сомнение.

Автор: Борис Пальгов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#