Описание фильма

"Параграф 78"   

Название фильма: Параграф 78
Параграф 78
Страна-производитель: Россия
Английский: Параграф 78
Жанр: боевик / триллер / фантастика
Режиссер: Михаил Хлебородов
В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Анастасия Сланевская, Азиз Бейшеналиев, Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников, Анатолий Белый, Юсуп Бахшиев
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Примечание:

Официальный сайт: www.p78.ru

Дополнительная рецензия:

В далеком будущем суровая команда русских черепашек-ниндзя летит куда-то на север спасать мир от генетически модифицированного вируса. Зараза живет в пробирках пустой подземной лаборатории, для чего-то оснащенной еще и атомными ракетами. В пути ребята часто ссорятся, да и по прибытии не прекращают.

Стенография этих пререканий заняла у компании MB Productions два с лишним года работы, а бюджет, включая затраты на рекламу, перевалил за 9 миллионов. Следовательно, мы имеем дело с еще одним "русским блокбастером", и, в принципе, от одного этого словосочетания любого разумного человека должно уже передернуть: опять самоделку категории "C" будут впаривать как кино категории "А". Но в первые секунды фильма, когда бойцы секретного подразделения стоят монументальной группой и экспрессивно швыряют в командира (Гоша Куценко) личные жетоны, кажется, что все обойдется. Фига с два.

Фильм Хлебородова и Бахшиева "Параграф 78" явно мыслился ими как русский "Чужой" - а также русский "Doom" и русская "Обитель зла". В принципе, катакомбы тут и вправду вполне "думовские", а бойцы подражают зондеркоманде из "Чужого" во всем, вплоть до манеры держать крупнокалиберный пулемет. Но есть одна проблема - в этом "Doom'e" отключены монстры. То есть буквально. И вся героика - прощение старых обид, вышибание дверей, стрельба очередями в темноту, операторские штучки "под "Матрицу"" - затевается только для того, чтобы герои встретились с одним (!) взбесившимся научным сотрудником, проводили взглядом одну (!) лаборантку "в реактивной фазе" и были облаяны пятью собачками французской породы. Представьте себе, что команда корабля Nostromo за весь фильм не обнаружила на проклятом планетоиде ничего, кроме собственного удравшего кота!

Юсуп Бахшиев

Генеральный продюсер кинокомпании MB Productions ("Апрель", "Жесть", "Антикиллер") не первый год прививает российской публике вкус к жанровому кино. В "Параграфе 78" дело дошло до научной фантастики. Юсуп Бахшиев

У нас попытки сделать жанровое кино неминуемо натыкаются на местные реалии. Снимать sci-fi, к тому же про героев, запертых в четырех стенах, оказалось проще?

У нас любое кино, жанровое или нет, всегда будет социальным. Так народ воспитан. В Америке же никто не воспринимает плохих полицейских на экране как социальное зло, это просто плохие полицейские. У нас все иначе. Но разговоры о том, должно ли быть жанровое кино в России, априори бессмысленны. Должно быть и будет.

Но вот "Жесть", будучи вольной вариацией жанра, провалилась.

Во-первых,
"Жесть", я считаю, просто опередила свое время.
Во-вторых,
"Параграф" - это уже чисто жанровое кино, скажем так - обкатанный вариант. Такие фильмы снимались всегда и пользовались популярностью пусть не у всех 100 процентов аудитории, но у 70 - точно. Поэтому в "Параграфе" все сделано по правилам хорошего боевика 80-х. Только снятого на уровне XXI века. То, что в картине изрядную долю занимают внутренние переживания героев, как раз добавляет глубину, необходимую для русского зрителя. А маячком по визуальному решению для "Параграфа" были "Чужие". Мы с Мишей Хлебородовым - фанаты кино 80-х. Ведь правда, лучшее было время.

А почему такой рисковый продюсерский ход: поделить фильм на две части?

Да, рисковый. И неприятно читать, что продюсеры хотят прикрыть свои старые неудачи или хотят сорвать большой куш. Для совладельцев MB Productions кинопроизводство - не главный источник дохода. Это особенность нашей компании. Мы предпочитаем залезть в карман и доложить в бюджет, а не наоборот. Когда работа затянулась на два с половиной года и я оказался с производственным бюджетом в 10 миллионов, то, конечно, загрустил (смеется). Но все специалисты, работавшие на картине, стоили своих денег. Черновой вариант оказался на три с лишним часа. А фильм может быть только два...

И не хотелось резать?

Да нет, просто не могут же герои только бегать и стрелять, им нужно перекурить, выдохнуть, передохнуть. И я, базируясь на чужом опыте -
"Убить Билла", "Пираты Карибского моря" или "Матрица", - подумал, почему бы и не попробовать. Мы стали смотреть, нет ли у нас драматургически открытого финала. Оказалось, что есть и находится как раз примерно посередине фильма.

У вас большие надежды на режиссера Хлебородова?

Если компьютерной графикой поменять лица в
"Параграфе" на американские, то по съемкам, движениям, экшену не будет никакой разницы с голливудским блокбастером за 100 миллионов. Я считаю, что Миша - это наш Джеймс Кэмерон. И слава богу, что там наши российские лица.

А как среди этих лиц появилась певица Слава (Анастасия Сланевская. - Прим. Time Out)?

Нужна была девушка, близкая к Сигурни Уивер. Настя подходила идеально. Она понравилась Мише по пластике, ведь у нас мало таких решительно настроенных женщин в кино.

Если говорить о непрофессиональных актерах, то вы тоже охотно снимаетесь в своих фильмах. Нравится или уже привычка?

Первый раз у меня было камео в "Апреле", хотя режиссер Мурзенко этот эпизод вырезал. А потом пошло-поехало. В
"Параграфе" у меня было уже 58 съемочных дней, большая роль. Это первый персонаж, который от меня, Юсупа Бахшиева, очень далек. Для меня всегда было загадкой, что там у ученых в голове. А тут еще тексты были такие... (Смеется.) Когда что-то говоришь по поводу "рибонуклеиновой кислоты", а на тебя смотрят семь хорошо знакомых физиономий... В общем, тяжело не засмеяться.

У вашего Кента в "Антикиллере" была ударная фраза про "трава не наркотик". А здесь есть такая?

Да, есть. У меня даже мама из-за нее переживает. Просит, чтобы я ее убрал из фильма. Но уже поздно, копии напечатаны.

Time Out Москва №7(117)

 

Первый лишний

Текст: Лариса Юсипова
"Время новостей"

 

Начинать придется с банального. С утверждения, что надо все-таки быть режиссером Квентином Тарантино и продюсерами братьями Вайнштайнами, чтобы позволить себе не жертвовать ни метром отснятой пленки и выпускать фильмы в двух томах.

И что созданный "Убить Билла. Фильм 1" /Kill Bill: Vol. 1/ (2003) и "Убить Билла. Фильм 2" /Kill Bill: Vol. 2/ (2004) прецедент, в случае повторения при менее исключительных обстоятельствах, способен породить лишь казус. Чему мы и стали свидетелями в нынешний уик-энд, когда на экранах появился продукт от продюсера Юсупа Бахшиева и родоначальника российских клипов, режиссера Михаила Хлебородова "Параграф 78" (2007).

Возможно, когда в марте выйдет следующий "Параграф", все как-то встанет на свои места: жесткий экшн, красиво снятые выдающимся оператором Сергеем Козловым драки мужественных людей, обещанный в рекламном ролике ответ на вопрос, кто из них останется в живых, наверное, будут держать внимание зрителей гораздо сильнее, чем неловко отрезанная от фильма и предъявленная ныне завязка.

Если не считать бесконечного зависания в кадре различных брэндов, попавших на экран по линии продакт-плейсмента, все происходящее в первой части "Параграфа" при разумно выстроенной драматургии и нормальном монтаже заняло бы минут 15.

А происходит, собственно, следующее: в не очень далеком будущем элитный отряд спецназовцев, несколько мужчин и одна девушка, ссорится со своим начальником (Гоша Куценко) и швыряет ему под ноги жетоны с личными номерами. Причем Девушка в исполнении певицы Славы, очень старающейся походить на Сигурни Уивер, удаляется в сопровождении героя по прозвищу Скиф в исполнении Владимира Вдовиченкова.

А по прошествии пяти лет выясняется, что отряд расформирован, бойцы стали деклассированными элементами — один сидит, другой вот-вот сядет, третьего не сегодня-завтра убьют за долги и т.д. Девушка спивается от тоски, но уже в компании не Вдовиченкова, а Куценко. Вдовиченков, впрочем, тоже спивается — растянувшись на лежаке среди каких-то промышленных объектов. В относительном порядке только командир, но и у него проблемы: героиня певицы Славы хоть и согласилась выйти замуж за героя Куценко, но рожать от него упорно не хочет. В общем, когда родина вспоминает про бывших суперагентов и вновь созывает их под знамена, для каждого это оказывается единственным способом возвращения в мир.

Куценко вновь командир, его отряду предстоит обезвредить исследовательскую базу, которая много лет назад изучала что-то вредное, потом заглохла, а теперь вновь принялась изучать.

Про будущее, в котором все это происходит, известно мало — пожалуй, лишь то, что легализованы легкие наркотики (сбывшейся мечте авторов фильма — аплодисменты в зрительном зале) и что одеваются люди примерно так же, как и сейчас.

На протяжении часа с лишним спецназовцы бродят по базе, натыкаясь на трупы лаборантов (один из трупов, правда, ожил и начал носиться по стенам, как человек-паук) и выясняя отношения — во-первых, в рамках любовного треугольника Вдовиченков — Куценко — Слава, а во-вторых, с прикомандированным к отряду загадочным Доктором в исполнении продюсера фильма Юсупа Бахшиева.

С треугольником все просто — либо Куценко застает Славу наедине с Вдовиченковым, что-то язвит и уходит, либо наоборот — лишним оказывается Скиф. Раза с третьего это начинает страшно надоедать. Тем более что Слава при всем своем старании все-таки не драматическая актриса и уж никак не Сигурни Уивер, Куценко исполняет одну из худших своих ролей, а герой по прозвищу Скиф хоть и ходит со страдальческим выражением на лице, но вызывает у зрителя сильные подозрения, что страдание это относится не столько к любовной драме персонажа, сколько к творческой драме очень хорошего актера Вдовиченкова, почему-то участвующего в столь странном мероприятии, как "Параграф".

Но все сказанное не так уж важно, потому что не эта троица протагонисты данной истории. Главным действующим лицом, и тут ключ ко многим загадкам фильма, становится Доктор.

Юсуп Бахшиев появляется из вертолета, следует очень долгий его проход — горбоносый профиль продюсера плавно скользит на фоне голубого неба, затем Доктор со столь же многозначительным видом передвигается по базе, совершая поступки, которые трудно объяснить лишь драматургическим просчетом сценаристов (наверное, их глубинный смысл откроется во второй серии). Даже среди очень плохо играющей команды Бахшиев выделяется каким-то уж из рук вон непрофессиональным существованием в кадре.

Но не правы, я думаю, те, кто видит в продюсерском решении разрезать фильм на две части исключительно корыстолюбие: хотя сборы за два первых уик-энда больше сборов за один первый уик-энд, и это понятно даже непрофессионалу. Скорее всего, продюсер пошел против воли режиссера (согласно инсайдерской информации, Хлебородов настаивал на том, чтобы фильм был один) по соображениям гораздо более возвышенным. Ему действительно было жаль отснятого материала — жаль пожертвовать хоть секундой своего пребывания на экране.

Все это заставляет вспомнить эпоху девяностых, когда многие состоятельные люди начинали выпускать глянцевые журналы с единственной целью — видеть себя, своих жен и любовниц на страницах прессы. Для кино такой подход, конечно, во многом новаторский, но и очень рискованный, ведь в конечном итоге за деньги инвесторов отвечать все тому же продюсеру, причем уже не в экранном, а в совершенно реальном, земном воплощении.

Поэтому заканчивать приходится опять же банальностью: разруха, в том числе кинематографическая, в головах, и прекратится лишь тогда, когда все начнут заниматься своим делом. А любительское пение хором, или, по-нынешнему, тусовка: собрались, покурили, сняли, что вышло, друзья похлопали, — наконец прекратится. Просто потому, что станет неинтересной — даже самим участникам.

С Сата ФИЛМ РУ

 


Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#