"Хороший немец "
Название фильма: | Хороший немец |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Good German | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Стивен Содерберг | ||
В ролях: | George Clooney (Джордж Клуни), Cate Blanchett (Кейт Бланшетт), Tobey Maguire (Тоби Магуайр), Beau Bridges (Бо Бриджес), Leland Orser (Лиланд Орсер), Jack Thompson (Джек Томпсон), Tony Curran (Тони Карран), Christian Oliver (Кристиан Оливер), Domin | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Действие разворачивается в послевоенном Берлине, превращенном в руины после Второй мировой войны.
Американский военный корреспондент Джейк Гейсмар оказывается втянутым в политические игры своей бывшей любовницей Леной Брандт, чей без вести пропавший муж становится объектом розыска как американской, так и советской армий.
Ситуация накаляется по мере того, как Джейк пытается разузнать, что же скрывает Лена, отчаянно стремящаяся сбежать из Берлина вместе с мужем.
Рецензия
Вот трагический пример того, как форма сжирает содержание. И ладно бы еще форма была безупречной - как в «Городе греха», где про содержание глупо говорить в тени великолепной оболочки событий...
Содерберг все силы своей неугомонной натуры направил на воссоздание антуража черно-белого ретро. А у него всегда так: если им овладевает сверхидея – жди беды вроде «Двенадцати друзей Оушена». Он – из тех, кто для достижения цели вывернет наизнанку весь окружающий мир, но своего добьется. В итоге, стилистика воссоздана блестяще. Только кому она нужна?
Все развивается как-то плосковато. Джейк тупо и неуклонно ведет свое так называемое расследование. Лена Брандт нудно лелеет свою мечту. Русские генералы, которых играют актеры с татарскими именами, лениво показывают свое скотство. До людей Содербергу, в общем, нет дела. Он поглощен своей сверхзадачей – снять кино так же, как это делали титаны послевоенного нуара. Он вникает в мельчайшие детали съемочного процесса. Он использует ту же технику, ту же методику. Он восстанавливает военную форму и берлинские руины. Он, в итоге, достигает потрясающего результата. Эксперимент, который он поставил, оказался реализован. Содерберг доказал, что в наше время можно снять кино, как две капли воды похожее на послевоенное. Как будто кто-то в этом сомневался.
Между тем, на одной технике далеко не уедешь. Если в кино нет души или, как вариант – мысли, или, на худой конец – хитрости, техника не спасет. Странно, что Содерберг с его опытом этого не учел.
(c) Джон Сильвер
Обсуждение фильма