Описание фильма

"Вне поля зрения"   

Название фильма: Вне поля зрения
Вне поля зрения
Страна-производитель: США
Английский: OUT OF SIGHT
Жанр: комедия / гангстерский
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Джордж Клуни, Винг Рэймс, Дон Чидл, Дженнифер Лопес, Деннис Фарина, Элберт Брукс
Год выпуска: 1998
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Фильм «Вне поля зрения» режиссера Стивена Содегберга критиками признан лучшим фильмом 98 года. Это история любви опытного грабителя банков к очаровательной женщине-прокурору. Что их объединяло? Страсть к риску. Чем примечательна эта лента? Милым, легким, ироничным сюжетом. Великолепной игрой актеров - Джорджа Клуни и Дженнифер Лопес. Динамикой и непредсказуемостью.
Джек Фоли ничего не умел делать, кроме того, как грабить банки. Ему это удавалось, потому что он был человеком не глупым. Во время побега из тюрьмы, он вместе со своим другом прихватывает девушку, дабы иметь хоть какое-то прикрытие. Оба находясь в багажнике, они беседовали на различные темы. Умная, красивая Карен сумела привлечь внимание профессионального грабителя. Не только как женщина, но и как человек. Далее будет еще интереснее и захватывающе. Между ними возникнет чувство, которое не способно переступить Закон.

Джек Фоули - грабитель-виртуоз. Но не всегда дело завершалось благополучно. Трижды Джек оказывался в тюрьме. Наконец решил: еще одно крупное дело - и он уходит на покой. Верный друг Бадди организует для Джека побег из тюрьмы. На их пути оказывается сотрудница полиции Карен, женщина сексапильная, но не слишком удачливая в личной жизни...

   "Вне поля зрения" - первая нацеленная на широкий прокат картина Содерберга. Этот фильм подолжает серию экранизаций романов Элмора Леонарда, над которыми работали такие режиссеры, как  Квентин Тарантино ("Джеки Браун"), Барри Зонненфельд ("Достать коротышку"). Содерберг, успевший в 1989 году взорвать Канны своим "Секс, ложь и видео", не отказался от манеры "авторского кино" и ориентируясь на широкую публику. И, наверное, именно авторский подход режиссера является наиболее интересной чертой фильма.

    В первую очередь стоит определиться с жанром картины. "Вне поля зрения" балансирует между криминальной драмой и криминальной комедией, вмещая в себя при этом множество элементов других жанров и всевозможных смысловых оттенков. Для примера можно взять романтическую сцену в Детройте, когда персонажи Джека Фоули и Карен Сиско встречаются наедине. Искусный монтаж "Вне поля зрения" меняет изображение холодного Детройта на "теплые" кадры гостиничного номера и близости. Обрамляя все это  умело подобранной закадровой музыкой, Содерберг добивается удивительного эффекта заворожения происходящим на экране... Характерно, что аналог подобной сцены встречается во многих фильмах режиссера.

   Еще одна особенность "Вне поля зрения" - игры со временем. Позже, в визуально захватывающем "Англичанине”, Содерберг попытается довести этот прием до абсурда, а здесь же - это всего лишь трюк, позволяющий поближе познакомить зрителей с персонажами и чуть-чуть усложнить сюжет. Так, в начале мы видим Джека Фоули,  чем-то чертовски расстроенного. В дальнейшем мы увидим флешбэк, который ловко объяснит начальный эпизод, включая его в контекст другого (тюремного заключения). Кстати, в категории "Лучший монтаж" фильм был номинирован на Оскар. И удивляться незачем, ведь ко всем экспериментам с последовательностью событий прибавляется еще и стоп-кадр - этакое замерзание картинки, применяемое режиссером для привлечения внимания зрителя к отдельным кадрам. Этот прием эфектно сочетается с  множеством сцен показаных бегло, в разрезе...

   Кроме того, "Вне поля зрения" может похвалиться хорошим кастингом. Главную роль в фильме исполнил Джордж Клуни, человек с которым у Содерберга в последствии завязались дружеские отношения*. Его Джек Фоули очень похож на более позднего Дэнни Оушена, только вот криминального прошлого за плечами больше. Клуни создал персонаж, который  явно симпатичен зрителю - этакий преступник со своими моральными принципами. А вот, что получилось действительно отлично - так это Джей Ло в роли судебного исполнителя Карен Сиско.  Кажется, режиссер смог выжать из jenny from the block практически все. Карен Сиско в фильме обаятельна и очень сексуальна, оставаясь при этом строгим представителем закона.

   Итак,  первый мейнстримный фильм Содерберга, несмотря на голливудские рамки, получился достаточно своеобразным и авторским.    В результате Клуни стал постоянным актером Содерберга. а  Содерберг был продюсером режиссерского дебюта Клуни - "Признаний опасного человека".


 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#