"Девушки из Рошфора"
Название фильма: | Девушки из Рошфора |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Demoiselles de Rochefort, Les / Young Girls of Rochefort, The | ||
Жанр: | мюзикл / музыкальный / музыка | ||
Режиссер: | Жак Деми | ||
В ролях: | Катрин Денев, Франсуаз Дорлеак, Мишель Пикколи, Гровер Дэйл, Даниэль Дарье, Жак Перрен, Джин Келли, Джордж Чакирис | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Жак Деми, сценарист и режиссер, и Мишель Легран, композитор, поставившие популярнейший и безупречный мьюзикл "Шербургские зонтики", объединились, чтобы создать еще более честолюбивый проект, добавив танцы в рассказ о жизни маленького городка. В нем есть шарм, интересные наблюдения за людьми, с добавлением легко запоминающихся красивых мелодий, песней и танцев. Грация и динамика безупречны.
В сонный, маленький портовый город рядом с базой ВМС приезжает карнавал, используемый для рекламы продуктов. Двое уличных торговцев (Жорж Чакирис и Гровер Дэйл) лишаются своих девушек, которых уводят у них из-под носа два моряка и приглашают двух сестер (Катрин Денев и Франсуаза Дорлеак), которые дают уроки танцев и сочиняют музыку, выступить перед ними. Тут же присутствует мать сестер (Даниэль Дарье), которая мечтает о потерянной любви и заведует местным кафе; за столиком сидит американский композитор (Джин Келли), который "западает" на одну из девушек, и моряк-артист (Жак Перрен), который написал портрет своего женского идеала, очень похожий на одну из девушек.
Все это вращается в основном на городской площади, посреди которой находится кафе, квартира девушек и танцевальная студия, плюс белый и сверкающий музыкальный магазин. Как и в "Зонтиках" городок расписан яркими, блестящими красками, как разукрашенный кремом торт.
Денев и Дорлеак, сестры и в реальной жизни, играют двойняшек с точной комбинацией женского притяжения, пассивности и упрямой агрессивности, когда дело касается мужчин, которые им нравятся. Дарье вполне подходит на роль матери; она единственная поет сама свои песни, по крайней мере, во французской версии.
Келли изящен, динамичен, бесшабашен и бесспорный лидер, тогда как Чакирису почти ничего не остается делать как парню, упустившему свою девушку.
Хотя прекрасная музыка напоминает классические ранние мелодии янки, в них есть гальская свежесть, с привкусом вполне уместной меланхолии и характеристики персонажей. Легран опять выдал милую, приятную музыку и без всякого сиропа. Норман Маэн проследил за простой, но эффективной хореографией. (М. Иванов)