"Доживем до понедельника"
Название фильма: | Доживем до понедельника |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Доживем до понедельника | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Станислав Ростоцкий | ||
В ролях: | Вячеслав Тихонов, Ирина Печерникова, Юрий Чернов, Любовь Соколова, Ольга Остроумова, Дальвин Щербаков, Игорь Старыгин, Нина Меньшикова, Н. Малишевский, Ольга Жизнева, А. Карцев, Людмила Архарова, Валерий Зубарев, Роза Григорьева, А. Листаров | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Когда вышел этот фильм, я учился в 9-ом классе. Для меня это было кино "про нас", о нашем классе, школе и об учителе, которого у нас никогда не было — я имею в виду Тихонова. Зато все остальное было. Не было того, чего так хотелось. Фильм этот я сейчас, когда он вышел на лицензионной кассете, пересмотрел вместе с дочерью-студенткой — для нее он ничуть не устарел. В школу приходит бывшая ученица (Печерникова) преподавать английский язык. Еще школьницей она любила учителя истории Тихонова, в которого не влюбиться, думаю, было невозможно. Даже до того, как он сыграл Штирлица. Это одна линия сюжета. Но главное это то, как правдиво, достоверно показана школа, с юмором — местами просто ералаш. Очень хороша история с сочинением на тему "Что такое счастье". Ребята, школьники сегодняшнего дня, — посмотрите этот фильм, узнайте какими мы были тогда — очень похоже. Пришлите мне письмо — мне интересно узнать, что вы о нем думаете. Первая роль Остроумовой в кино. Песня на стихи Н. А. Заболоцкого. (М. Иванов)
критику. Все ждали поучительного рассказа, правильных акцентов, показательного урока. Фильм «Доживем до понедельника» при всей серьезности обсуждаемых проблем удовлетворял этим требованиям. Прежде всего в нем был положительный герой. Учитель-историк, классный руководитель 9 «В» — человек, знающий свой предмет и любящий своих учеников. Он не ортодокс и готов учить и учиться сам, понимая главное: в школе нужно не только увлечь своим предметом, но и воспитывать подопечных, сделать их не только знатоками, но и людьми. А в школе, как и в любом человеческом сообществе, происходит много неординарных событий. Только здесь они приобретают особую напряженность, становятся источниками драм, способных сломать человеческую судьбу. Все началось с анекдота: ученик принес в класс ворону, а учительница Наталья Сергеевна выбросила ее в окно. Месть учащихся не заставила себя ждать — ребята не явились на занятия. Следующий акт драмы — сочинение на тему «Мое представление о счастье». Искренне рассказанные «представления» шокируют преподавательницу литературы. В отместку ей Генка Шестопал сжигает сочинения, пробравшись в учительскую. Теперь предстоит разбирательство инцидента, которое грозит школьнику страшными карами, — ведь в педсовете будут участвовать очень разные учителя. И обиженные судьбой, и те, кого тешит абсолютная власть над другими, и обуянные административным восторгом, и умные, тонкие преподаватели, для которых учительство — призвание, молодые и пожилые. Да и сам Мельников попал в трудную ситуацию. Он полюбил молодую учительницу, свою бывшую ученицу, с которой теперь должен вместе работать и с которой вынужден вступить в конфликт. Появление на экране И. Печерниковой стало своего рода сенсацией. В актрисе было природное обаяние, пленительная женственность, особая эмоциональная притягательность. В дуэте с В. Тихоновым, безусловным кумиром публики, она не потерялась, а стала его достойной партнершей. Напряженность школьного сюжета, присутствие лирической линии, открытый финал и обеспечивали зрительский интерес. Фильм был признан по опросу «Советского экрана» лучшим фильмом 1968. Школьный фильм получился именно таким, каким его и хотели видеть — драматичным, напряженным и добрым. Первая роль в кино Ольги Остроумовой.