"Вечер"
Название фильма: | Вечер |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Evening | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Лайош Колтаи | ||
В ролях: | Клер Дэйнс, Тони Коллетт, Ванесса Редгрэйв, Мерил Стрип, Гленн Клоуз, Патрик Уилсон, Хью Дэнси, Наташа Ричардсон, Мэйми Гаммер, Айлин Эткинс, Барри Бостуик, Крис Стэк, Джейсон Энтони, Дэвид Колл, Дэвид Ферр, Тимоти Кифер, Джерри Куинн | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Умирающая женщина вспоминает свою молодость, когда она встретила любовь всей жизни, в то время как две ее дочери борются с надвигающейся смертью матери и своими личными проблемами.
Звезды Голливуда сыграли в дочки-матери
Утро.ру
Седая женщина в белом (Ванесса Редгрейв) уже не может больше подняться с кровати и большую часть времени проводит в забытьи, повторяя одно имя: Харрис. За полвека до этого яркая молодая девушка (Клэр Дейнс) приезжает из Нью-Йорка на свадьбу своей лучшей подруги Лайлы (Мэйми Гаммер) вместе с ее братом Бадди (Хью Данси).
"Вечер" снят по роману Сьюзан Мино, адаптированному для экрана Майклом Каммингемом. История эта вполне в стиле автора "Часов", и название могла бы иметь такое же - в ней тоже сплетаются прошлое и настоящее, сны и сожаления. Снова в кадре - прекрасные женщины и прекрасные актрисы, включая и тех, что снимались в "Часах" - Мерил Стрип и Клэр Дейнс, которую Баз Лурманн назвал как-то "Мерил Стрип молодого поколения". Стрип появляется совсем ненадолго, а Дейнс делит экранное время с Ванессой Редгрейв. Они обе играют главную героиню, Энн, сперва начинающую певицу, потом – умирающую от рака мать семейства, которая вспоминает несколько давних летних дней и людей, о которых ее взрослые дочери (Тони Колетт и Наташа Ричардсон) никогда раньше не слышали. Особенно сильно хочет узнать о прошлом матери Нина (Тони Колетт), потому что сама стоит в этот момент на пороге выбора, похожего на тот, что сделала когда-то Энн. Нина уже сменила несколько профессий и снова собирается круто изменить свою жизнь – если решится на это.
Большой актерский ансамбль дополняют Гленн Клоуз и Эйлин Аткинс, которым тоже достается по небольшой, но подробно написанной роли. Есть в этом царстве женщин и свой король – Хью Данси в роли беспутного братца Бадди. Ему удается в одиночку уравновешивать всех этих дам Британской Империи, лауреаток премии "Оскар" и надежд поколений, хотя он вовсе не тот, кого бесконечно вспоминает героиня Ванессы Редгрейв. В роли таинственногоХарриса выступает Патрик Уилсон, обладающий необходимой долей безликости – в самый раз для того чтобы сыграть идеальное воспоминание.
В истории про матерей и дочерей, про семейные узы и неумолимое время, сходство черт героинь – не только мастерство гримера. Дочь героини Ванессы Редгрейв в фильме играет ее настоящая дочь Наташа Ричардсон, а героиню Мерил Стрип в молодости – ее дочь Мэйми Гаммер. В отличие от Гаммер, сквозь пухлость щек которой безошибочно просвечивают острые линии лица Стрип, Наташа Ричардсон вовсе на Ванессу Редгрейв не похожа. Хотя Майкл Каннингем написал дополнительную сцену специально для них двоих, знание их родственных связей скорее действует подспудно. Оно подтверждает реальность и обманность происходящего на экране, создавая почти физически осязаемую атмосферу, которая делает такими мучительными неотвязные воспоминания.
Можно и не знать, что режиссер фильма Лайош Колтай прежде был постоянным оператором Иштвана Сабо - просто в какой-то момент очарование пейзажа воспоминаний Энн перевешивает ее несложную историю. Это больше не фон, а сам фильм – и белая веранда у моря, и белый парус, и песня, и танец, и взлетающая на ветру юбка, и солнце в волосах, и все еще в будущем – а потом сразу все в прошлом, а настоящее – это у кого-то другого, у твоих дочерей. На белой веранде кажется, что все возможно, все пути открыты, и жизнь можно повернуть так, как хочешь, а потом вдруг – что сделать нельзя ничего, и ничего не изменить, но и то, и другое – иллюзии. Впрочем, понять это можно только тогда, когда уже не важно, была жизнь ошибкой или ошибок не существует вовсе. Визуальная сторона фильма, несомненно, выигрывает от того, что его режиссер – бывший оператор. Но и в режиссуре "Вечера" видна уверенная рука – в чистоте сюжетных линий, в острых психологических ракурсах, в точной фокусировке на необходимом в данный момент и в умении уводить в тень лишнее.
"Вечер", несмотря на переплетающиеся временные пласты и чередование фантазии и яви, кажется намного проще "Часов" - более цельным и элегантным, как элегантны его героини и их страдания, даже в самые некрасивые моменты. Между прошлым и настоящим этих женщин многое меняется, но особенно ярким остается то, что неизменно, и эта непрерывность превращает финал трагический в жизнеутверждающий.
Наталья Рябчикова