Описание фильма

"Карнавал"   

Название фильма: Карнавал
Карнавал
Страна-производитель: СССР
Английский: Карнавал
Жанр: комедия / музыка
Режиссер: Татьяна Лиознова
В ролях: Борис Морозов, Екатерина Жемчужная, Алевтина Румянцева, Вера Васильева, Клара Лучко, Лидия Смирнова, Александр Михайлов, Валентина Титова, Ирина Муравьева, Александр Абдулов, Юрий Яковлев
Год выпуска: 1981
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Если соединить оптимизм и жизнерадостность «Музыкальной истории» со скепсисом и рефлексией «Успеха» по поводу карьеры в искусстве, получится нечто странное — мелодраматический дивертисмент без счастливого конца, который был обязателен в водевилях и опереттах задолго до голливудских сказок о провинциальных девушках, взлетевших на вершины успеха (например, в фильме «Сто мужчин и одна девушка» с Диной Дурбин). Фирменный знак фильма — множественность мотивов и чрезмерная цитатность, прежде всего из отечественных и зарубежных классических музыкальных кинолент 1930-40-х гг. или о 1930-х гг («Смешная девчонка»). И хотя «Карнавал» не принадлежит к числу самых кассовых советских музыкальных лент с мелодраматическим сюжетом (впереди — «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой и «Душа» с Софией Ротару), знаменательно, что в списке рекордсменов проката находится вблизи от «Девушки с гитарой» Александра Файнциммера и «Крепостной актрисы» Романа Тихомирова, экранизации оперетты «Холопка». В абсолютно разные времена продавщица из музыкального магазина, дворовая девка и неудачливая абитуриентка, готовая остаться в Москве даже дворничихой — все они мечтают об успехе на сцене. Героиня «Карнавала» наиболее анекдотична в своих притязаниях — в начале 1980-х годов сбываются отнюдь не все наивные, отдающие «заграницей» желания. И потому участие в номере на роликовых коньках (цитата из фильма «Смешная девчонка») приводит героиню Муравьевой, в отличие от Б. Стрейзанд, к увольнению из театра, а не к триумфу. Картина Татьяны Лиозновой словно заражается тем же сумасбродством провинциалки, рвущейся в актрисы, и удивляет явным стилистическим разнобоем и перебором. Однако не может не привлечь внимания как любопытный образец преломления голливудских и советских музыкальных историй минувших времен.


Выпускница школы Нина Соломатина (Муравьева), мечтая стать актрисой, приехала из небольшого южного городка в Москву. Умела Нина прекрасно танцевать и петь, но экзамены в театральное училище не сдала. Осталась в столице, где жил со своей новой семьей отец, помогавший дочери на первых порах. Потом Нина устроилась работать в фирму "Заря". Не гнушалась никакой работой. Повзрослела. Было трудно, она продолжала мечатать о сцене, но вернулась в свой городок к маме. Незаурядная девушка, человек щедрой души, она добьется желаемой цели.
Текст песен Роберта Рождественского.

 

Героиня фильма (И.Муравьева) - провинциальная девчонка, мечтающая "выучиться на артистку". Попав в столицу, она быстро расстается с романтическим представлением о жизни как сплошном празднике - зато начинает понимать, что в мире действительно стоит ценить и что вовсе не имеет цены...

  Жизнерадостность, соединенная  со скепсисом по поводу карьеры в искусстве— мелодраматический дивертисмент без счастливого конца, который всегда был обязателен в мюзиклах. В своей бенефисной роли Ирина Муравьева   в большей степени ориентировалась на музыкальные комедии 30-х годов, отечественные и зарубежные. Да и для режиссера Татьяны Лиозновой, неожиданно для всех обратившейся к жанру по-эстрадному преподнесенной мелодрамы о напрасных усилиях приезжей добиться славы и женского счастья в столице, без сомнения, не пропали даром ее именно девичьи киновпечатления от лент с участием Любови Орловой, Дины Дурбин, Марики Рекк... Вопреки современной аранжировке исполненных песен (главный хит — «Позвони мне, позвони»), фильм даже генеалогически (композитор Максим Дунаевский — сын ведущего и любимого народом сочинителя мелодий 30-х годов) связан с эпохой, когда  в кинотеатрах вызывали восторг «Большой вальс», «Весна», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого» и «Девушка моей мечты».  Героиня «Карнавала» наиболее анекдотична в своих притязаниях — в начале 1980-х годов сбываются отнюдь не все наивные желания. А картина  Лиозновой словно заражается тем же сумасбродством провинциалки, рвущейся в актрисы, и удивляет явным стилистическим разнобоем и перебором. Однако не может не привлечь внимания как любопытный образец преломления голливудских и советских музыкальных историй минувших времен. 

   Режиссер Эльдар Рязанов сказал про "Карнавал": "Лиозновой завидую черной завистью. Сделать комедию, на которой публика пятнадцать минут хохочет так, что не слышно музыки, - такое надо суметь!    Лиознова решила впервые обратиться к жанру музыкального фильма-шоу, который представлял синтез многих искусств - цирка, эстрады, драмы, мюзикла. Режиссер поставила перед собой трудную творческую задачу, которая осложнялась тем, что для такого фильма наиважнейшую роль в прямом и переносном смысле имеет актер, исполнитель главной роли.

   Предопределило удачу фильма приглашение на главную роль  И. Муравьевой, которая осле фильма "Москва слезам не верит" стала всенародной любимицей. Но Лиозновой было мало пригласить талантливую Звезду, нужно было создать образ, совсем не похожий на прежние работы актрисы. Режиссер попросила актрису сбросит лишний для ее героини вес, встать на роликовые коньки и, конечно, запеть. И. Муравьева похудела, встала, запела и сделала все весело, задорно и блистательно, сыграв смешную, но целеустремленную девчонку с характером.

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#