Описание фильма

"Меркано-марсианин"   

Название фильма: Меркано-марсианин
Меркано-марсианин
Страна-производитель: .
Английский: Mercano, el marciano
Жанр: анимационный
Режиссер: Хуан Антин
В ролях: .
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Фантастический антиглобалистский анимационный фильм.

Меркано-марсианин в результате крушения космического корабля оказался в... Буэнос-Айресе. Хулиан — полный девятилетний школьник, помешанный на компьютерах. Они не говорят на языке друг друга, но это не имеет значения: свои самые счастливые часы Хулиан проводит на www.mars.com — виртуальной "Красной планете", созданной тоскующим по родине Меркано. В скором времени мультинациональная корпорация, которую возглавляет отец Хулиана, увидела глобальные коммерческие возможности в виртуальной технологии и похитила Меркано. Заручившись помощью пестрой банды хиппи — противников технологий и активистов экологов, Хулиан бесстрашно отправляется освобождать своего самого дорого друга.

Куда землянину податься

Текст: К. Тарханова

В аргентинском мультфильме "Меркано-марсианин" юмор гораздо чернее, чем в выходящем синхронно, к примеру, "Шрэке 2". Он недетский и несемейный, но юмор там есть, и много. Потому мультфильм правильный, рекомендованный — ну, тем, кто хоть что-то соображает. Что если, пиша и читая все это в Сети, он думает, будто соображает еще более полно и красочно, то он не из Сети, он с Марса, хотя "есть ли жизнь на Марсе" — прямой вопрос для диагностики даунов.

Чтоб описать, ничего не описывая, представьте себе две вещи. "Чем хуже, тем лучше" (хуже нам, лучше всей Вселенной) и "там хорошо, где нас нет" (на Марсе счастье есть). Эта левая идеология не в первый раз именно в мультипликации наследует Годару. Сначала классического француза почла французская Канада в "Трио из Бельвилля" /Triplettes de Belleville, Les/ (2003), напомнив "Альфавилль" /Alphaville, une etrange aventure de Lemmy Caution/ (1965), теперь полу-подпольная Аргентина сделала в мультике аналог "Уик-энда". Просто чтобы решиться все на свете на хрен взорвать, на Земле места больше нету. Чтобы черное стало черным, а желтенькое — желтеньким, теперь надобны марсиане. Душка такой в желтеньких штанишках и скафандре огурцом, без которого на Земле совсем уже дышать нечем.
Он мирно читал дома книжку, собачка хотела гулять, он вывел ее во двор и тут вдруг трах-бах рядом рухнул очередной "Вояджер". Сам накрылся, но и собачку — в клочья. Марсианин страшно расстроился. Сел в свою летающую тарелку и полетел туда, откуда падают "Вояджеры". Разбираться. Увы, атмосфера, откуда они все падают — дурацкая, и тарелка тоже неважно себя почувствовала. Марсианин из нее вылез, а деваться больше некуда. Город Буэнос-Айрес. Третий мир третьей планеты. Но и Москву сегодня в целом можно видеть только с Марса, и Нью-Йорк, и Антарктиду. И дальше в сюжете о том, как Меркано хотел домой, потому что немедленно понял, что разбираться тут не с кем, а жить вообще нельзя, а дружбаны за ним на здоровой тарелке никак все не ехали и не ехали, земляне по полной прикололись.

Ничего радикально нового постановщик Хуан Антин со товарищи, конечно, не придумал, все подобное уже было в прошлом году в игровом фильме "Спасти зеленую планету" корейца Чан Чжун Хвана, премированном за режиссуру на Московском фестивале, но по мелочам придумано очень много. Да, чтобы справиться с глобализмом, нужен столь же глобальный адекватный ответ, зато в его отсутствие как приятно отстрелить жирным копам все, что у них отстреливается. Да, Меркано-марсианин свиреп, волосат, вонюч и кровав, а почему инопланетяне должны быть христосиками, когда на них наезжают? Не марсианская это идея, к тому же Меркано был вполне лоялен, несмотря на накрывшуюся собачку, пока глобализм окончательно не сгустился. Ведь что он увидел по прибытии, кроме буэнос-айресской канализации? Бандюков-идиотов? Копов-еще больших идиотов? Буржуев-даунов и сволочей к тому же? А ведь все терпел, пока не расчленили. А то, что, в конце концов, не спас того, кто спас его самого, тоже не его вина. Уже закончив фильм, постановщик Хуан Антин уронил на пол диск с финалом, диск разбился, и счастье кончилось. Что, ему снова все перерисовывать, если можно не перерисовывать, потому что и так смешно?
Перед тем как смонтировать полный метр, Антин пару лет выпускал "Меркано" в качестве мультсериала, поэтому по мелочам — работа ювелирная. Рекомендации для просмотра полного метра четкие и конкретные. Смотреть, как нарисована собачка и как на Марсе яблони цветут, какие скелетики у буржуев и до каких противных брэкетов на зубах может глобализация довести хорошего человека. Смотреть только с титрами, там голоса дружбанов — отдельный подарок с Марса. Читать титры, не отрываясь: их мало, а текст ненавязчивый. "Как я люблю все эти фильмы про землян, которые нападают, а мы их давим, давим"... Вообще дожили: реалистической прокламацией за яблони, мозги и пиво в большом городе против хот-догов и хит-листов являются рисуночки в стиле "примитивизм". Да при таком коленкоре, когда это все рванет, мало марсоубежища — там достанет, еще и пообтекаешь. Бежать надо на Альфу Центавра, на Тау Кита или лучше всего — в туманность Андромеды. Вон как ее по-домашнему Ефремов описал. Сидишь дома, никому не мешаешь, выгуливаешь собачку...

С сайта Филм Ру

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#