Описание фильма

"Запрещено к показу!"   

Название фильма: Запрещено к показу!
Запрещено к показу!
Страна-производитель: Великобритания — США
Английский: Destricted
Жанр: мелодрама / эротика
Режиссер: Ларри Кларк, Гаспар Ноэ, Сэм Тэйлор Вуд, Мэттью Барни, Марина Абрамови
В ролях: Аугуст, Жасмин Бирн, Мануэль Феррара, Кацуми, Диллан Лорен, Сэтайва Роуз, Джон Сэнт Джон, Анджела Стоун, Нэнси Ви
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Фильм состоит из 7 новелл.

Легенда перформанса Марина Абрамович погружается в балканский фольклор, чтобы создать поучительную серию мизансцен, исследующих грубые, магические и таинственные этнические обряды, связанные с фертильностью и мужественностью.

Американский сказочник Мэттью Барни воссоздает эротику сексуального контакта между "Зеленым человеком" и смазанным маслом ведущим валом транспортного средства, направляющегося на карнавал в Байю.

Американский художник и кинорежиссер Марко Брамбилла прочесывает архивы порно-кино, чтобы создать остроумный динамичный монтаж кадров, изображающих эякуляцию на тело женщины.

Ларри Кларк, культовый антрополог, изучающий американских подростков, предпринимает деликатное, но без обиняков расследование: как на сексуальные фантазии и представления о сексе поколения 1980-х повлияла порнография. Результат — захватывающий документальный фильм о желании и сексуальной инициации.

Гаспар Ноэ, создатель "Необратимости" — вызвавшего споры артхаусного фильма, где жестокое изображение изнасилования вызывало у зрителей тошноту, теперь обещает возбудить вас эротическим кинопутешествием в фантазию о мастурбации.

Американский иконограф Ричард Принс берет фрагмент видеофильма, где представлен типичный золотой стандарт 1970-х — большая грудь, большой член и эякуляция на тело, и переснимает его в манере ковбоев, подружек и преступников, которые когда-то принесли ему славу.

Звезда английского искусства Сэм Тэйлор Вуд снимает порнозвезду в комической элегии мастурбации и великим американским просторам.

"Запрещено к показу!" — это программа привлечения к созданию разнообразных "фильмов для взрослых" самых знаменитых художников и режиссеров нашего времени. Ее цель — описать порнографический пейзаж на языке сексуальном, современном и откровенном, воздействующем на чувства и на ум. Их оригинальные и не подвергнутые цензуре фильмы демонстрируют очень непохожие точки зрения, показывают разные подходы к тому, как мы представляем себя в сексуальном отношении.

Проект предлагает зрителю и приобрести личный опыт, и сделать собственный выбор. Семь фильмов первой программы этой серии исследуют тонкую линию пересечения искусства и порнографии. Будь то искусство в обличье порнографии, порнография в обличье искусства или что-либо еще, результатом является коллекция сексуальных, возбуждающих, бросающих вызов, провокационных, странных и порой смешных сценариев, и сам зритель должен решать, что это такое.

Каждый фильм чертит карту своей территории по-своему.

Порнография с художественным лицом
ИД "Коммерсантъ"

Федеральное агентство по культуре и кинематографии (ФАКК) не выдало прокатного удостоверения нашумевшему арт-хаусному фильму "Запрещено к показу!". Этот международный киноальманах, снятый звездами современного мирового искусства, должен был выйти на широкий экран вчера. А еще две недели назад компания "Кино без границ", обладающая правами на демонстрацию фильма в нашей стране, написала открытое письмо ФАКК с вопросом, почему не выдается прокатное удостоверение, но официального ответа так и не получила.
Антон Мазуров, креативный директор компании "Кино без границ", не видит причины запрещать этот фильм: "Это не просто фильм, это настоящий арт-проект, своеобразная выставка работ именитых и талантливых режиссеров и художников, которую, я считаю, имеют право увидеть зрители". Фильм состоит из семи новелл на тему порнографии и ее места в обществе. "Запрещено к показу!" был включен в программу недавно прошедшего Каннского кинофестиваля. Он вызвал бурю эмоций, но никто не называл его однозначной порнухой. И это неудивительно - например, сюжеты совокупления с бульдозером или оплодотворения матушки-земли банальными не назовешь.
Для альманаха свои фильмы сняли знаменитые художники-режиссеры - имеющая "Золотого льва" Венецианской художественной биеннале родившаяся в Югославии перформансистка Марина Абрамович, итальянец Марко Брамбилла, Ричард Принс, сделавший себе имя на тиражировании национального американского символа - ковбоя с рекламы Marlboro, англичанка Сэм Тейлор-Вуд, на чьих фотографиях плачет даже Дэвид Бекхем, перековавшийся из художников в кинорежиссеры американец Ларри Кларк. Автор одной из новелл Гаспар Ноэ известен фильмом "Необратимость" с шокирующей девятиминутной сценой изнасилования. Видеоартист Мэтью Барни в марте этого года посетил биеннале современного искусства в Москве и стал едва ли не самым ее долгожданным гостем, а на его ретроспективу в ЦДЛ народ просто ломился.
Юрий Васючков, начальник отдела государственного регистра и реестров ФАКК, еще до переноса даты премьеры в России заверил "Кино без границ", что все в порядке. По словам Антона Мазурова, они давно сотрудничают с господином Васючковым и никаких причин не доверять ему не было. Юрий Васючков сначала отказался комментировать Ъ эту ситуацию и посоветовал обратиться к Сэму Клебанову, президенту компании "Кино без границ". Потом Юрий Васючков все-таки заверил Ъ, что к сегодняшнему дню все документы поданы в агентство в полном объеме и, возможно, ситуация разрешится уже на следующей неделе. Причиной же задержки выхода фильма, по его словам, было то, что компания "Кино без границ" не представила полный пакет документов. Хотя Антон Мазуров уверяет, что все документы были поданы в ФАКК уже давно.
В конце прошлого года похожая история произошла с фильмом Саши Барона Коэна "Борат: знакомство с американской культурой на благо славной казахской нации". Тогда ФАКК заявило, что "фильм содержит материалы, которые могут быть восприняты определенной частью зрителей как уничижительные в отношении некоторых национальностей и религий". В результате вся страна посмотрела фильм на DVD.
В этот раз единственным, хоть и не произнесенным чиновниками объяснением столь затянувшейся истории может служить сама тема фильма. Пока "Запрещено к показу!" оправдывает свое название, хотя Юрий Васючков уверяет, что оно тут совсем ни при чем.

Анна Валиева

Резиновая женщина с проблесковым маячком
Газета.ру

Концептуальный альманах «Запрещено к показу!», которому на лбу вывели красным фломастером слово «порнография», не сразу получил прокатный сертификат в соответствующих инстанциях. Бюрократам, хоть и опозорившимся с «Боратом», это извинительно: попробуйте войти в присутственное место с надувной резиновой женщиной, и ее тоже придется фотографировать на пропуск. Как бы то ни было, но вокруг единственного разрешенного показа фильма на последнем ММКФ возникла даже небольшая ажитация.
На публичных демонстрациях артхауса это теперь не редкость: в начале зал был полон, к середине – полон наполовину, а ближе к финалу, когда зрителей двадцать минут зомбировал стробоскопическим экраном режиссер Гаспар Ноэ, – скорее наполовину пуст. Пририсовали бы фломастером вопросительный знак к восклицательному – вышло бы точнее и честнее. Что и кому запрещали прокатчики и те, кто ставит им печать на справку, осталось непонятным: в оригинале название альманаха выглядит, во всяком случае, как «разрешено», «Destricted».
В том, что печати проставлены, справки выданы, а резиновые женщины открывают министерские двери ногой, наш зритель мог удостовериться у себя на родине задолго до разрешенного порноальманаха.
Зрителю показали и «Кен Парк», и «9 песен», и «Дыру в моем сердце», и фильмики Катрин Брейя, и даже «Трахни меня» тоже показали… И все же идейные вдохновители проекта посчитали, что общеизвестный жанр порнографии как-то ускользает от внимания мирового кинематографа и сию несправедливость пора, не стесняясь (еще один перевод «destricted»), компенсировать. Уловить порнографию наверняка позвали семь заслуженных деятелей искусств.
Собственно режиссеров среди них оказалось двое: Ларри Кларк и Гаспар Ноэ. Им принадлежат два самых продолжительных и удачных эпизода, напоминающих о кинорежиссуре более всего. Прочие участники альманаха – художники той или иной степени раскрученности, внятности и придурковатости, завсегдатаи всевозможных биеннале, предложившие скорее не сюжеты, но артефакты, видеоинсталляции, концептуальные жесты и хэппенинги. Если вам по душе бродить по темным пустым галереям, завешанным плазменными панелями, с которых вещает для вечности contemporary art, на «Destricted» вы почувствуете себя совершенно адекватно.
Так, британка Сэм Тэйлор Вуд предлагает насладиться открыточным видом Долины Смерти, в правом углу которого одинокий ковбой минут десять изнемогает себя и зрителей интенсивной мастурбацией. В музее мимо такой плазмы можно спокойненько пройти или, например, сесть к ней спиной на лавочку. А здесь – никуда не денешься – приходится смотреть, вникать. Еще один представитель contemporary art Мэтью Барни разразился бонусом к «Кремастеру» – тоже мастурбацией, только с каленвалом «катерпиллара». Марина Абрамович, сербская акционистка с приличным стажем, сочинила антропологический сюжет о балканском эросе. Вышло в духе Сорокина: этнографические славяне, самоудовлетворяясь разными предметами (есть даже мастурбация с мостом), достигают гармонии с космосом.
Наконец-то экранизировано совокупление крестьян с матерью сырой землей.
Помимо артефактов и хэппенингов, есть в «Destricted» и настоящая порнуха, доведенная, правда, до состояния математической противоположности. Марко Брамбилла сделал короткий сюжет из секундных эякуляций, обстреливающих зрителя под барабанную дробь. Американский фотограф Ричард Принс превратил махровое немецкое порно 70-х в нечто совершенно эзотерическое. Кларк и Ноэ тоже вывернули жанр наизнанку. Кларк сажает подростков с улицы на диван, запускает в комнату профессиональных порнозвезд и предлагает реализовать мечту. Диван скрипит, мечта превращается в чудовищную травму коммуникации. У Ноэ, если вы уже не эпилептик, тоже можно заработать травму, глядя, как молодая пара стробоскопически онанирует в разных концах Парижа, уставившись в одно и то же порно по кабельному ТВ.
Разрешено? Безусловно. А чего тут, спрашивается, было запрещать? На самом деле, раз резиновую женщину впустили в министерство, не выдать ли ей проблесковый маячок, портфель и, скажем, полномочия? Глядишь, и лет через пять, когда разрешат второй альманах «Destricted», а там и третий, и десятый, привлекая к проекту всех без исключения мастеров искусств, с порнографией в этом мире будет покончено раз и навсегда. Травма. Но зато какая коммуникация!

Иван Куликов

Союз порнографистов
ИД "Коммерсантъ"

Международный киноальманах "на тему порнографии", как прокатчики стыдливо аттестуют "Запрещено к показу" (Destricted), снятый знаменитыми в мире художниками, после небольшой скандальной заминки с выдачей прокатного удостоверения, так и не переросшей в запрет, вышел в прокат.
Инициатором этого довольно радикального проекта выступил французский режиссер Гаспар Ноэ, прославившийся сценой грубого изнасилования Моники Беллуччи из фильма "Необратимость". Для альманаха он сам снял новеллу "Каждый трахается в одиночку". Авторы остальных шести роликов - люди из мира современного искусства, которое, как известно, давно и безуспешно соревнуется с кинематографом, всячески пытаясь захватить его территорию. Выставочные залы за последние годы стали все больше напоминать кинотеатры, где в маленьких темных зальчиках крутят всевозможный видеоарт, от обычных фильмов отличающийся по большей части низкобюджетностью и декларативной "авторскостью" и "художественностью".
За этими определениями подразумевается прежде всего ломка жанровых и прочих профессиональных условностей. Все, что в большом широкоэкранном кино считается браком, халтурой, плагиатом и непрофессионализмом, приветствуется в кино "художественном". В "Запрещено к показу" таким жанром для битья стала порнография. Но художники-режиссеры отнюдь не морализаторы, они не бичуют нравы, но издеваются над самой консервативной формой подачи "материала", мешая доверчивому зрителю получить свое удовольствие. Марко Брамбилла, как маньяк, нарезал кадры из разных порнофильмов и запустил их в убыстренном синкопически-рваном ритме, не давая разглядеть ни лиц, ни других частей тела. Гаспар Ноэ тоже занялся порновредительством - у него герои совокупляются под вспышки стробоскопа. Ричард Принс, напротив, отчаянно смакует наивное ретро 70-х - выцветшая, рыже-золотая пленка придает стандартному сюжету про врача и пациентку антикварную ценность. К слову, ровно такими же манипуляциями, переснимая классические рекламные плакаты "Мальборо" с ковбоем, он сделал себе имя и в изо (и деньги: он считается автором самой дорогой в мире фотографии - того самого ковбоя продали в 2005 году на аукционе за 1,2 млн долларов).
Настоящим сюрреализмом попахивает фильм Мэтью Барни, помешанного в своем творчестве на вазелине, своей подруге Бьорк и метаморфозах. Его герой сливается в экстазе с гигантским не то бульдозером, не то подъемным краном, используя его как циклопический вибратор. Надо сказать, зрелище устрашающее. Модная британка Сэм Тейлор-Вуд, набившая руку на фотографиях и видео знаменитостей в непривычных амплуа, и здесь осталась верна себе. Впрочем, мало кто догадается, что ее персонаж, тоскливо онанирующий в живописном пейзаже, - порнозвезда, мастер своего дела.
Самым психологичным и трогательным выглядит фильм Ларри Кларка - сразу видно, что этот бывший художник уже давно подвизается в большом кино. Режиссер расспрашивает подростков об их первом сексе и о роли порнографии в их интимной жизни. Подростки сначала смущаются, а потом все больше расковываются и уже готовы сами поучаствовать в порносъемках.
А самым смешным и жизнеутверждающим получился фильм "Балканский народный эротический эпос" Марины Абрамович. Знаменитая перформансистка предстает на экране в образе строгой училки в очках, рассказывающей о старинных обычаях, якобы распространенных среди населения балканского полуострова. Комментарии проиллюстрированы фольклорными сценками - мужики и бабы в народных костюмах задирают юбки и снимают штаны в магических ритуалах, а самые рискованные обряды передаются с помощью мультфильмов. Ведь все это не для удовольствия, а для урожая и крепкой семьи. Фильм заканчивается хоровым исполнением протяжной песни на русском языке о том, как страдает славянская душа. Ради этого заключительного коллективного оргазма можно вытерпеть и полуторачасовую прелюдию.

Милена Орлова

Что запрещено, то разрешено
Новые Известия

Альманах должен был появиться на экранах в июне сразу же после Московского кинофестиваля, где состоялась его российская премьера, но задержался на месяц с лишним. Дистрибьюторы устно и печатно жаловались на чиновников, которые якобы испугались смелой картины, чиновники ссылались на то, что дистрибьюторы не представили всех необходимых регистрационных документов. Но поскольку укладывать фильм на «полку» не имело для Федерального агентства ни малейшего смысла, возникло стойкое ощущение, что обе стороны, одна сознательно, а другая невольно (или нет?), разжигают скандал, чтобы «продвинуть» фильм без прямой рекламы. В результате на скандал клюнули журналисты, но не клюнули зрители.
Сборник состоит из семи короткометражек разной длины – от пяти до сорока минут, сделанных семью известными людьми: Мэтью Барни, Мариной Абрамович, Ричардом Принсом, Сэм Тейлор-Вуд (это женщина), Марко Брамбиллой, Ларри Кларком и Гаспаром Ноэ.
Четверо первых – художники-авангардисты: Барни – муж Бьорк, фотограф и создатель «эмбриональной» видеоарт-эпопеи «Кремастер», Тейлор-Вуд – фотохудожница, прославившаяся автопортретом со спущенными штанами и в майке с надписью Fuck, Suck, Spank, Wank (лучше оставить без перевода), Принс – мастер поп-арта и фотограф, чей снимок «Неизвестный ковбой» пару лет назад был продан за рекордную сумму в миллион с чем-то долларов, Абрамович – обладательница венецианского «Золотого льва» за перформанс «Балканское барокко», заключавшийся в многочасовом мытье окровавленных костей.
Трое последних – кинорежиссеры: Брамбилла – постановщик «Разрушителя» со Сталлоне в главной роли, на счету Ноэ – «Необратимость» с Моникой Беллуччи в крайне жестокой сцене насилия, а за плечами Кларка – «Детки» и «Кен Парк», рассказывающие о потаенном мире подростков и снискавшие автору репутацию педофила. Всем семерым было предложено порознь высказаться на тему «искусство и порнография».
Наименее тривиальный этюд придумал Барни – сплошь заляпанный грязью голый мужчина под брюхом огромного бульдозера трется причинным местом о вращающийся коленвал. Наиболее тривиальное упражнение выполнил Принс, снявший или переснявший не в фокусе и на плохой пленке типичную порнуху на тему «врач, пациентка и градусник». Тейлор-Вуд показала ковбоя, мастурбирующего в Долине Смерти под музыку (если бы ковбой был на лошади, это можно было бы принять за пародию на упомянутую фотоработу Принса). Абрамович проиллюстрировала свои рассказы о действительных и мнимых сексуальных обычаях балканских народов перформансами с участием натурщиков или мультфильмами. Брамбилла склеил несколько сотен четвертьсекундных порнофрагментов из разных фильмов. Ноэ поставил стробоскоп и направил камеру на двух юных разнополых натурщиков, мастурбирующих под им же сделанный порнофильм, в котором известный порноактер Мануэль Феррара совокупляется с резиновой куклой. И, наконец, Кларк снял документальный или якобы документальный сюжет про нескольких парней, которые в его студии рассказывают о влиянии порнофильмов на свой сексуальный опыт и одновременно соревнуются за право тут же совокупиться с сорокалетней порноисполнительницей.
С обычной точки зрения, «новеллы» сборника порнографичны, поскольку открыто демонстрируют работу гениталий. С другой стороны, авторы так или иначе стараются разрушить порноэффект, то есть заглушить прямое сексуально возбуждающее действие показываемых сцен при помощи нарочито скверного изображения, нелепо пафосного фона, назойливого мерцания или словесного «остраннения» и навязать этим сценам некие культурные смыслы. Таким образом, нельзя отрицать, что имеет место попытка преодолеть порнографичность образов кинематографическими средствами. Однако сами эти средства настолько примитивны, избиты или механистичны, что не способны принципиально трансформировать объект. Иными словами, порнуха, несмотря на ухищрения именитых авторов, остается порнухой или в лучшем случае полупорнухой.
Что касается культурных смыслов разных составляющих альманаха, то короткометражка Кларка говорит сама за себя, ироническим этюдам Абрамович недостает лжеученого комментария, а прочие опусы, если есть на то нужда, могут быть легко истолкованы в том же духе, в каком толкуются концептуальные акции и произведения авангардного искусства. Умствовать можно и о повторяемости сексуальных движений, и об инструментальности гениталий, и о половых отношениях людей с машинами, и о связи мастурбации с инстинктом смерти, и о восстании плоти против духа, и о слиянии Человека с Природой, а если ближе к кинематографической традиции – о том, что механический сексуальный акт и самоудовлетворение с помощью порновидео являются попытками преодолеть одиночество и некоммуникабельность. Чем беднее изображение, тем шире почва для спекуляций.
При этом у фильма «Запрещено к показу» как у зрелища есть одна практичная особенность: о нем можно говорить, промотав картину «на скорости», посмотрев минуту из каждой новеллы или вообще не глядя, а лишь прочитав краткие аннотации к этим новеллам. Смотреть картину целиком дико скучно, поскольку после минуты просмотра любой новеллы ее смысловое восприятие уже не обогащается, а сексуальное, как было замечено раньше, разрушается.
Конечно, скука является неотъемлемой частью многих авангардистских проектов, бессознательно или целенаправленно уничтожающих «удовольствие от созерцания», но в данном случае с ней явно переборщили.
Виктор Матизен

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#