"Дневники няни"
Название фильма: | Дневники няни |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Nanny Diaries, The | ||
Жанр: | комедия / драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Шэри Спрингер Берман, Роберт Пульчини | ||
В ролях: | Скарлетт Йоханссон, Лора Линни, Алиша Кис, Крис Эванс, Донна Мерфи, Пол Джаматти, Николас Арт, Натан Корддри, Кэйди Хаффман, Брэнди Родерик, Нина Гарбирас, Джудит Робертс, Элисон Райт, Хезер Симмс, Сакина Джэффри, Джули Уайт, Джеймс Урбаньяк, Никола Барбе | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Студентка колледжа нанимается работать няней в богатую нью-йоркскую семью. В их большом и уютном доме, ей приходится одновременно разбираться со странностями семейки, своей учебой, новым романом, а также с испорченным мальчишкой, приглядывать за которым ее и взяли.
Их прекрасная няня
Итоги
Вдохновленные успехом производственной сатиры "Дьявол носит Prada", американские кинематографисты взялись за экранизацию очень похожего по содержанию произведения "Дневники няни". Книга, написанная Эммой Маклафлин и Николой Краусом, вышла в США в 2002 году и немедленно стала бестселлером. Да и что удивляться? Гламурные сюжеты, повествующие о нравах "богатеньких буратино" с Манхэттена, пользуются у американцев со средним достатком невероятной популярностью.
Права на киновариант приобрели зубры Голливуда, продюсеры братья Вайнштейн. Заявив, что хотят снять чуть ли не фестивальную картину, они усадили в режиссерские кресла Шэри Спрингера Бермана и Роберта Пульчини, авторов независимого фильма "Американское великолепие", получившего кучу призов на разных смотрах (в частности, приз ФИПРЕССИ в Канне). А на главные роли пригласили Скарлетт Йоханссон ("Трудности перевода") и Лору Линни ("Реальная любовь"). Йоханссон досталась героиня по имени Энни - молодая, непуганая выпускница колледжа, которая в надежде подзаработать деньжат устраивается няней (как оказывается позже - чуть ли не рабыней) к малолетнему сыночку богатой стервы миссис Икс в исполнении Линни. Пока мамаша шляется по магазинам и спа-салонам, сынок капризничает и изводит няню дурацкими выходками. При этом отец малолетнего разбойника (в блистательном исполнении Пола Джиаматти), любитель потискать молоденьких секретарш, вообще, кажется, забыл про существование сына и жены. Бабуле, матери мистера Икс, тоже на всех наплевать: она коротает время, почитывая роман Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada" (!), дымит папиросами и не прочь пропустить стаканчик. В общем, та еще семейка.
Совершенно непонятно, с чего вдруг картину так старательно позиционируют как ленту фестивальную и как бы "независимую". Для чего Вайнштейнам нужно было втюхивать ее в одну из параллельных программ завершившейся на днях Мостры и почему ее таки туда взяли. "Дневники няни" практически ничем не отличаются от все того же "Дьявола". И если пресловутая "независимость" заключается в полугаллюциногенных намеках на "Мэри Поппинс" (Энни в грезах видит себя парящей над небоскребами с красным зонтиком в руке), то со стороны продюсеров это, мягко говоря, лукавство. На самом деле у режиссеров получилась бодрая, веселая воспитательная комедия, бичующая нравы сумасбродных богачек и воспевающая тяжелый труд нянь всего мира. Не более, но и не менее. Смешно, где надо, актеры на своих местах. Пожалуй, только Скарлетт Йоханссон в роли бедненькой, но чистенькой девочки буквально излучает какую-то гламурно-обложечную надменность. Все ее попытки состроить испуг оборачиваются взглядами из серии "звезда в шоке". Впрочем, девушка с такими губами и такой грудью, скорее всего, и не может не излучать легкое презрение ко всему, что ее окружает.
Стас Лобастов
Мэри Поппинс, до свиданья
Если попросить определить жанр этого фильма, первое, что приходит на ум – «сказка». Совсем не потому, что героине мерещится красный зонтик, на котором она, a la Мэри Поппинс, улетит по своим нужным делам. Сказочным представляется начало истории, сам сюжет и его развязка. В общем, все - от начала до конца. Несмотря на то, что авторы книги, по которой снят фильм, сами работали нянями в Нью-Йорке и писали «с натуры».
Первое, что бросается в глаза – отвратительно подобранный актерский состав. То есть, к самим исполнителям претензий никаких нет, да и быть не может. Но сама идея согнать на пустое место номинантов всяких «Глобусов» и «Оскаров» кажется просто кощунственной. Безусловно, Лора Линни изумительно играет стареющую мамашку-стерву. Скарлетт Йоханссон и тут не прячет свой комический дар, очаровательно гримасничая и хмуря чистый лоб. Пол Джаматти, неожиданно выступивший в роли преуспевающего дельца и развратного отца семейства, выглядит более чем убедительно. Но эти талантливые люди заняты грустным и безнадежным делом – они тратят свои умения и профессиональные навыки на глупую, а, главное, несмешную выдумку.
История проста. Некая Энни (Йоханссон), только что закончившая колледж, мечтает заняться антропологией. С этой целью она едет в Нью-Йорк и, одновременно пробуя начать финансовую карьеру – по настоянию матери, - мысленно классифицирует всех обитателей Манхэттена. Пытаясь, так сказать, найти свое место среди них. Это ей удается довольно быстро: по финансовой части она пролетает, зато получает кучу предложений поработать няней. Самым заманчивым ей кажется работа в доме семейства Икс (да, поначалу всех героев именуют таким загадочным образом; даже имя героини – Энни – озвучено только потому, что перекликается с «нэнни», няней). Этим создатели фильма хотели сказать, что и семейство Икс, и прочие обитатели верхнего Ист-Сайда являются типичными представителями своего класса, что их легко разбить на виды, а вот на личности – с трудом. После чего в течение часа эта позиция старательно опровергается, только усугубляя общее впечатление сказочности происходящего.
Семью, куда попадает работать Энни, сложно назвать счастливой, потому что семьи, как таковой, не наблюдается. Мистер Икс (Джаматти) вечно на работе или у любовницы, миссис Икс (Линни) в равной степени одержима шоппингом и благотворительностью, маленький мистер Икс – избалованный, но очень милый мальчишка, которому остро недостает родительской любви. Череда взаимных недопониманий, через которые предстоит пройти Энни и миссис Икс, очевидна, должна казаться смешной. Если только вы думаете, что в унижении человека человеком есть что-то смешное. Когда Энни наконец осознает свое место в этом семействе, на ней уже вовсю ездят: выясняется, что в ее обязанности входит и готовка, и уборка, и присмотр за чужими детьми, и даже приготовление апельсинового фрэша главе семейства. Юный и независимый антрополог сказочным образом превращается в забитую няньку, которая оправдывает свое подневольное состояние любовью к воспитаннику.
Еще один сказочный эпизод в жизни Энни – естественно, появление прекрасного принца в лице соседа сверху (Крис Эванс). Его имя тоже сперва не называется, и это уже начинает казаться дурным тоном. Он богат, красив, но не-такой-как-все, а потому сходу увлекается новой няней и всерьез предлагает ей переехать к нему. Градус сказочности все повышается, замечаете?
В финале справедливость торжествует по всем фронтам. Энни, которая дождалась того, что ее просто выгнали, выдает всю правду-матку не только своей работодательнице, но и всем остальным мамашкам, собравшимся на курсах повышения материнской квалификации. Мамашки стыдятся, миссис Икс плачет. То, что она делает потом со своим мужем и ребенком, не влезает ни в какую ист-сайдскую историю, зато отлично ложится в общую сказочную концепцию. Дальше следует оригинальная мораль «каждый должен искать свое место на земле», все плачут, едят из банки ложками и пьют пиво на крыше. Тут и сказочке конец.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru