Описание фильма

"Наркоз"   

Название фильма: Наркоз
Наркоз
Страна-производитель: США
Английский: Awake
Жанр: драма / триллер
Режиссер: Джоби Хэролд
В ролях: Хайден Кристенсен, Джессика Альба, Терренс Хауард, Лина Олин, Стивен Хинкл, Алекса Картер, Кристофер Мэгги, Кристофер МакДоналд, Сэм Робардс, Стюарт Саммерс, Ли Вонг
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Палата разбитых сердец
Текст: Кирилл Андреев
В триллере "Наркоз" миллионер Хайден Кристенсен становится жертвой заговора врачей-убийц, а Джессика Альба и Лина Олин бьются за его больное сердце.
Стихи и проза, лед и пламень, доширак и спагетти — посмотреть как сошлись Джессика Альба и Хайден Кристенсен уже довольно интересно. Постная физиономия джедая, ярость стриптизерши из "Города грехов" смешались в "Наркозе", но не взболтались, предоставив каждому вести свою партию.
Фильм предваряется сообщением о том, что около 700 человек в год просыпаются во время операции, не смотря на действие наркоза. Обездвиженные препаратами, эти несчастные вынуждены беспомощно взирать, как хирурги копаются в их внутренностях, не имея возможности заявить о своем присутствии — сюжет, который восхитил бы и ужаснул ипохондрика Эдгара По до глубины души. Поэтому, когда обаятельный молодой миллионер Клэй (Кристенсен) наносит визит в больницу, где обсуждается необходимость сделать ему пересадку сердца, становится понятно, что гладко трансплантация не пройдет.
Сердце миллионера, впрочем, разбито не только болезнью — в нем поселилась любовь. Юная Сэм (Альба) готова составить счастье бедняги, готова носить его таблетки и заботиться о нем ежечасно. Тот тоже хочет, чтобы она носила его таблетки, но препятствием счастью является деспотичная мать миллионера (Лина Олин), суровая респектабельная вдова, которая желает сама заботится о сыне. И когда молодой человек окажется на операционном столе, разгорится кровавая схватка за его сердце — как в переносном, так и в прямом смысле, поскольку, очнувшись во время операции, парень понял из разговоров хирургов что стал жертвой заговора с целью убийства.
Фильм поставил дебютант Джоби Хэролд, он же написал сценарий. Придумал он эту историю в больнице, где несказанно мучался от камня в почках и находился под действием морфия (который, по замечанию Хэролда, совершенно не помогал). Морфий тому причиной или камень, но сценарий получился отличный — изданная в форме романа эта история могла бы сделать свой вклад в историю медицинского триллера.
На экране все оказалось несколько тусклее, причем трудно назвать какую-то одну причину. Конечно, Кристенсен довольно скорбное создание, беспомощное как кот с консервной банкой на голове — все тигриные прыжки и гневные крики вызывают лишь хохот у свидетелей. Проблема, однако, не в нем, а в том, что "Наркоз" — первая картина Хэролда. Здесь сцена слишком длинная, здесь — короткая, тут чересчур сентиментально, а тут — не дожат саспенс. Обычное дело.
Однако, "Наркоз" тот случай, когда выписанная авансом готовность пугаться и восхищаться может вернуться с прибылью. Ни коварный заговор, жертвой которого стал герой, ни его беготня в тонком теле вокруг стола, где из его тела физического извлекают сердце, особого значения не имеют. Не имеет значения и Джессика Альба, спокойно и довольно равнодушно отработавшая свой гонорар. Значение имеет Лина Олин.
Последние двадцать минут этой короткой (меньше 90 мин.) картины — это довольно жуткое и захватывающее рассуждение о материнской любви. И Олин, актриса из другой, более яростной и мощной эпохи, разворачивает самые драматические аспекты этой любви с удивительной решительностью. Рассказывать детали истории было бы подло по отношению к тем, кто пойдет, и глупо тем — кто не пойдет, однако можно довольно уверенно сказать, что в какой-то момент "Наркоз" сумеет удивить.
Если к этому моменту вы заснете от скуки, вас ждет энергичное пробуждение.
С сайта Филм Ру

Доктор сказал – в морг
Газета.ру

У героев Хайдена Кристенсена извечно тяжелая судьба – «Звездные войны» и роль Анакина Скайуокера дают о себе знать. То приходится делать выбор между темной и светлой стороной Силы, то, как в «Наркозе», оказываться одним из тех счастливчиков, на которых не действует операционная анестезия.
«Наркоз» дебютанта Джоби Харольда начинается с пугающей словесной заставки: тысячи людей, сообщает гробовой голос за кадром, во время хирургических операций испытывают состояние «anesthetic awareness» – то есть пробуждение от наркоза. И, лежа на операционном столе, эти несчастные чувствуют боль и слышат разговоры врачей, только не могут пошевелиться и дать понять, что анестезия не действует.
Страшно? Разумеется. После такого введения ожидаешь фильма, который раз и навсегда отобьет желание даже близко подходить к районной поликлинике. Тем не менее, совершенно непроизвольно «Наркоз» получился уморительно смешным.
Смотрите спокойно, кошмаров не будет.
Предыстория фильма такова: сценарист Джоби Харольд лежал в больнице с камнями в почках. Он страдал от боли, а обезболивающие, что ему исправно кололи, абсолютно не помогали. И тогда, рассказывает Харольд, он решил искать спасение в воспоминаниях и мыслях о семье, а затем и вовсе перешел к размышлениям о том, что это ужасно интересно – куда от боли прячется разум и что творится в голове у пациента, «проснувшегося» на операционном столе.
Впрочем, продюсерам братьям Вайнштайн тема эта, видимо, не показалась столь захватывающей, поэтому альтернативы «Внутренней империи», где Дэвид Линч честно копается в бессознательном, пытаясь визуализировать мыслительный процесс, внутренние страхи и переживания, не получилось. От попыток изобразить те самые места, куда, по разумению Харольда, прячется от боли сознание, осталось несколько мимолетных кадров в темноте, воспоминания о красотке жене (Джессика Альба) и – вот Фрейд бы порадовался – мысленные объяснения со стервой-мамочкой (Лина Олин). В дополнение есть еще вялый призрак героя, который одиноко бродит по больнице, тщетно пытается докричаться до окружающих и с азартом футбольного болельщика вопит, обращаясь к собственному телу: «Ну же, давай, проснись!»
Все это выглядит довольно комично, но от комедии «Наркоз» отделяет то, что на самом деле это триллер.
Побоявшись, что в блужданиях больного по коридору и в полостной операции недостаточно драматизма (как это недостаточно! – меж тем кричат возмущенные поклонники «Скорой помощи» – душераздирающе-драматичный крик «Дефибриллятор!» до сих пор звучит в ушах благодарных зрителей), авторы фильма заставили бедного обездвиженного героя Кристенсена пережить на операционном столе весьма неожиданный поворот сюжета. Как и находящиеся в коме женщины из ленты «Поговори с ней» Альмадовара, герой окажется безмолвным участником разворачивающейся вокруг него трагедии.
Джоби Харольд подошел к делу ответственно – мало того, что сам встречался с людьми, пережившими пробуждение от наркоза, лично присутствовал на операциях на сердце, так еще и заставлял смотреть на операции актеров. Вхождение в тему по системе Станиславского, судя по всему, дурно сказалось на психике участников проекта – «Наркоз» вышел гротескным результатом коллективного психоза, превратившись в параноидальный фильм о страхе перед врачами. Им только дай волю – сделают анестезию и пиши-пропало.
Дарья Горячева

Наркоз-наркоз, хвать тебя за нос

Этот фильм не рекомендуют смотреть всем, кто в ближайшее время планирует оперироваться под общим наркозом. Статистика, хоть и получена создателями фильма неизвестно из каких источников, все равно пугает: на каждого семисотого пациента наркоз не действует. Это якобы испытал на себе режиссер и сценарист фильма Джоби Харольд – ему удаляли камни из почек в течение нескольких часов, но он мог чувствовать боль. После чего решил снять кино.
С героем его фильма дело обстоит гораздо сложнее: во-первых, ему требуется пересадка сердца, а во-вторых, он миллионер со своими причудами. Клейтон Бересфорд-младший (Хайден Кристенсен), владеющий на пару с матерью (Лина Олин) какой-то немыслимо богатой компанией, почему-то решает, что может довериться только своему другу – второсортному хирургу Джеку (Терренс Хоуард). Напрасно мама и ее друг детства доктор Нейер (Арлисс Говард), будущий министр здравоохранения, убеждают юношу лечь в лучшую клинику Штатов. Клейтон непреклонен. Его поддерживает и молодая жена Саманта (Джессика Альба), с которой Клейтон обвенчался буквально накануне операции.
Донорское сердце готово, Клейтона кладут на операционный стол и дают наркоз. Его парализует, он не может даже говорить, но слышит все, что творится вокруг. Остановить операцию он не в состоянии, поэтому вынужден терпеть не только адскую боль, но еще и разговоры врачей. Из которых понимает, что эти люди в белых халатах собрались здесь только затем, чтобы его, Клейтона-младшего, умертвить.
То есть нас хотят уверить, что пациент мог ясно мыслить, но не мог шевелиться, а боль все же чувствовал. Иными словами, фактически вытерпел собственное вскрытие и при этом не рехнулся от страданий. Этот феноменальный медицинский эксперимент, ко всему прочему, иллюстрируется крупными планами разрезанной грудной клетки. Тут следует заметить, что фильм лучше не смотреть не только тем, кто собирается лечь под нож хирурга, но и вообще всем впечатлительным людям. В «Наркозе» явно не все в порядке не только с физиологической, но и с этической составляющей: примерно треть экранного времени камера смотрит либо на окровавленные медицинские инструменты, либо прямо в распахнутое нутро Хайдена Кристенсена. И делаются такие анатомические заходы вперемешку с крупными планами Лины Олин и Джессики Альбы. Только, значит, зритель хочет отдохнуть глазом на их красивых испуганных лицах, а тут бац! – и опять вскрытый Кристенсен.
Спасти Клейтона, как вы уже понимаете, может только чудо, оно же, в данном случае – великая сила материнской любви. Невероятное развитие этой истории - с примесью мистики и криминала – доверили прекрасной актрисе Лине Олин, женщине фантастического обаяния. Именно ее присутствие позволяет вытерпеть все это анатомическое представление до конца.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#