Описание фильма

"Золото дураков"   

Название фильма: Золото дураков
Золото дураков
Страна-производитель: США
Английский: Fool's Gold
Жанр: комедия / мелодрама / приключения
Режиссер: Энди Теннант
В ролях: Кейт Хадсон, Мэттью МакКонохи, Доналд Сазерленд, Рэй Уинстоун, Алексис Дзена, Юэн Бремнер, Роджер Сиберрас, Брайан Хукс, Мэлколм-Джамал Уорнер, Николас Купер, Кевин Харт, Джейсон Дандэс, Клементин Хит, Тодд Лэсэнс, Валентино дель Торо
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Бенн "Финн" Финнеган — серфер и охотник за сокровищами, помешанный на идее отыскать легендарное королевское приданое — 40 сундуков с сокровищами, затонувшими в 1715-м году в море. Когда в его руках оказывается заветная подсказка о местонахождения клада, начинается неслыханная гонка за сокровищами...

Два дурака на сундук мертвеца
Газета.ру

Где-то между далекими, кажется, Багамскими островами и не менее удаленной Флоридой мечется супружеская чета Тесс (Кейт Хадсон) и Бен (Мэттью Макконахи). Тесс – человек науки, историк, и в это сложно поверить, поскольку кристальной чистоты и пустоты взгляд Кейт Хадсон, кажется, вовсе не таит интеллектуальных глубин. Бен – и в это поверить гораздо проще – недалекий и неудачливый искатель сокровищ. Практически всю сознательную жизнь он провел в бесплодных поисках мифических богатств, поэтому теперь закономерно гол как сокол, зато имеет огромный долг перед Банни. Но не кроликом, хотя это сильно бы упростило ситуацию, а местным бандитом по прозвищу Большой Банни, которого он уговорил одолжить ему денег для очередного рейда за золотом. Поскольку кредит доверия в среде бандитов Бен быстро исчерпал, для финального этапа кладоискания за помощью ему приходится идти к праздношатающемуся на яхте миллионеру (Дональд Сазерленд) и его туповатой дочке Джеме.
По текущей версии, где-то на Багамах, у острова, принадлежащего Банни, лежат на дне сундуки с испанскими сокровищами XVII века. На изучение этого вопроса Бен потратил свои лучшие годы и даже медовый месяц с Тесс, который парочка провела в библиотеке, восстанавливая исторические события, приведшие к образованию золота у берегов Багамских островов. История эта довольно путанная, но после откровений «Сокровищ нации» и «Кода да Винчи», раскрывающих истинное лицо то Декларации независимости, то христианства, версия Бена и Тесс звучит достаточно правдоподобно для того, чтобы, завороженные небесно-голубым океаном и ослепительно-ярким солнцем, зрители, не досмотрев фильм до конца, отправились паковать чемоданы.
Вообще, в том, что фильм не прибрала к рукам какая-нибудь крупная туристическая компания, видится большая маркетинговая ошибка.
Ведь «Золото дураков» – готовый рекламный ролик. Если бы вместо титров на экране появилась надпись «Туры на Багамы. Райский отдых в райском месте», никто бы не удивился. А те, кто еще не ушел собирать вещи во время просмотра, поспешили бы это сделать прямо сейчас. И ничего, что острова, эффектно демонстрируемые нам с высоты птичьего полета, вовсе и не Багамы – сайт imdb.com услужливо сообщает, что на Багамах нет таких гор и эти кадры были сняты в Австралии, – это, в сущности, не имеет значения. Неважно куда, но отправьте нас туда, где такое лето, такое тепло, такая зелень, такая лазурная вода, спортивная блондинка Кейт Хадсон, длинноволосый и похожий на Тарзана блондин с шоколадными кубиками пресса Мэттью Макконахи и белоснежнобородый Дональд Сазерленд.
Можно даже без трех последних.
Если же с трудом, но абстрагироваться от гипнотического воздействия райских пейзажей и романтического флера, остается довольно драматичная история. Милый непутевый блондин Бен, естественно, априори воспринимается как персонаж положительный. Хотя на деле он инфантильный эгоцентрик, который никак не повзрослеет. Свой чрезмерный не по годам авантюризм этот взрослый мужик возводит в ранг абсолютной ценности. В сущности, Бен – типичный Мюнхгаузен из памятного фильма Марка Захарова.
Из тех, кто ломает всем вокруг жизнь, потому что жить с ним невозможно, но очень хочется, поскольку он крайне обаятелен и с ним не соскучишься.
И Тесс пребывает в мучительных раздумьях. Ей хочется взрослой жизни и серьезной научной работы, а не ребяческого безделья, она собирается уехать в Чикаго и защитить диссертацию. Но Бен не дремлет. «Ты что, – перефразируя барона, вопрошает искуситель, – горишь желанием чахнуть в пыльной комнате?» («— Стать как все? Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? Не переписываться с Шекспиром?»)
И действительно. Неужто можно променять пляжи и коралловые рифы на душный офис? Да к черту ее, эту науку, решает Тесс. И никто не возьмется ее осуждать. На ее месте так поступил бы каждый.
Дарья Горячева

На недельку, до второго
 
Водолазы ищут клады, только кладов мне не надо —
Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли.

«Комарово» 
Надежда ЗАВАРОВА

Как бы мы не толковали многосмысленное название фильма «Золото дураков» по пути в кинотеатр, после просмотра нового творения Энди Теннанта не покидает мысль, что и не пирит это вовсе, а деньги, оставленные в кассе часа эдак два назад. Кто же больше всех одурачил ни в чём не повинных зрителей, которые «не корысти ради, а токмо волею» неизбывной тяги к приключениям отправились морем к очередному острову сокровищ?
Нет ничего губительней для приключенческой комедии с элементами любви в интерьерах дорогого яхтклуба, нежели плохой сценарий. Зрителя упорно стараются отвлечь от сюжета шумом набегающей волны, открыточной безмятежной синью морской глади, тревожимой лишь взрывами яхт и редкими выстрелами афроамериканских пиратов XXI века, но все эти слишком уж бесхитростные уловки лишь подчеркивают очевидное — сценарное судно село на мель.

Причём страдают все, в том числе Хадсон и Макконэхи, уже добившиеся успеха на ниве романтических комедий — и в паре, и порознь; уж они-то могли надеяться на то, что им предложат как минимум смешной сценарий, а их всего лишь вежливо попросили раздеться (кого до торса, кого до бикини) и произнести несколько псевдосмешных реплик из серии: «Мой муж хорош в трёх вещах: поиске сокровищ, добывании денег на поиск сокровищ и ещё в одном…» или «Где ты научился управлять самолётом? — “Плейстэйшен”, милая… »
Что собственно плохого в том, чтобы несколько раз — и намёком, и прямо — сказать зрителю-недотёпе, что герой Макконэхи знатный любовник? Да ничего. Только тезис этот, неоднократно и назойливо озвученный, напоминает надоевшую, обглоданную со всех сторон кость: и взять её страшно, и за борт не выбросишь, а то ещё Большой Банни пристрелит за загрязнение частной морской собственности.

Почему же сценаристы забыли прописную истину, подтверждённую столетним опытом кинематографа: в историях про сокровища и смельчаков-кладоискателей главное — яркие, харизматичные характеры героев? В фильме Теннанта персонажи с удовольствием повествуют о достоинствах и недостатках друг друга, да что там характеры героев — вся история представляется именно рассказанной, но не показанной, а ведь кино — это ещё и «движущиеся картинки».
Судите сами: «Он безответственный, я даже за учёбу в колледже сама платила, он всё время врёт и никогда не изменится. У него даже машины нет…» Не должен разве характер персонажа в кино хоть как-то проявляться в действии и поступке, а не быть просто описанным кем-то стоящим рядом в кадре, да и отношения героев между собой тоже не мешало бы показать в перипетиях сюжета, а не рассказывать о них.

Кажется, авторы всерьёз полагают, что смс друзьям «две недели с папой — убейте меня» можно считать неким особым выразительно-изобразительным средством. А сцена игры Дональда Сазерленда с «лапочкой-дочкой» в карты и вовсе вызывает лёгкое раздражение, потому что присутствует в картине только для того, чтобы опять же проговорить грустную историю любви миллионера и бедной провинциалки — карточного шулера.
Весь фильм словно разъяснение съёмочной группы, которое обычно даётся в многочисленных интервью во время промоушена картины. Мэттью Макконэхи может сколько угодно рассказывать журналистам, что «это, мол, фильм о том, что никогда нельзя отказываться от своей мечты», а его герой Бен может бесконечно уговаривать Тессу, что нужно всегда надеяться на исполнение мечты, особенно если речь идёт о затонувших сокровищах, которые ты искал долгие восемь лет, но зрителя эта мысль не трогает и сопереживать героям не заставляет.

То, что «надежда — наш компас земной», мы знаем ещё с начала семидесятых годов прошлого века, а где же комедия с остроумными репликами и смешными ситуациями? Шпага, вонзающаяся в палубу, чуть не задев стройные ножки Джеммы — не в счёт. Во-первых, не сказать, что очень уж смешно, а во-вторых, эпизод был в трейлере, так что для многих — не нов. То же касается и сцены с участием той же шпаги, где изюминкой служит возглас: «Когда её последний раз точили?» В трейлер, конечно, нужно включать лучшие моменты фильма, но стоит ли так поступать абсолютно со всеми (и весьма немногими) удачными эпизодами — не вопрос, а приговор.

В общем, погони есть, сокровища того и гляди найдутся, милые побранятся, да тут же и потешатся… Но вся эта вполне динамичная картина с нескучной, бодрящей музыкой как-то не складывается в настоящий приключенческий «дивертисмент». Не потому ли, что Теннанту не удалось выдержать весь фильм в заявленном с первых кадров духе пародийного, ироничного скетча на заданную тему.
Определённые достижения на этом поприще, конечно, есть: к ним можно отнести водную погоню Бена за шляпкой Джеммы. Но гораздо больше в фильме сцен и персонажей, которые, к сожалению, так и остались далёкими от иронии и по-настоящему весёлой комедии: горе-сотрудники Большого Банни, пытающиеся утопить ныряльщика-подводника, выглядят скорее лубочно-глупыми, нежели комедийно-пародийными. Образ героя Сазерленда настолько уныл и заезжен, что даже неловко делается за ветерана МЭШа. Персонаж Джеммы — «спешиал гест стар» из анекдотов без особой привязки к конкретной истории: в таком же образе она могла бы появиться ещё в десятке фильмов.

После повеселившего народ «Метода Хитча» Энди Теннант разыграл перед нами кинопартию на тему «как избавиться от сюжета за десять минут». Или от зрителя?.. В любом случае, публика сама решит, нравятся ей эти кладоискатели или нет. А тема-то вечная: лёгкая нажива и нелёгкий путь к ней по морям с иронической усмешкой на устах и красоткой на борту. Классика жанра.
Например, у Джона Хьюстона в «Посрами дьявола» это были Хэмфри Богарт и Джина Лоллобриджида. Вот уж кто-кто, а мистер Хьюстон никогда не забывал о сюжете и умел так закрутить, а потом и раскрутить его, что не то что зрители — сами герои фильма изумлялись. Как хохотал Богарт, прочитав телеграмму Гарри жене: «Приобрёл земли, которые хотел украсть Питерсон. Стану урановым королём, если переживу страшную простуду. Намерен пересмотреть твоё ужасное поведение, если присоединишься ко мне и привезёшь грелку!»
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

Охотники за золотом
Московский комсомолец

Кладоискатели существовали с тех времен, когда появились первые клады. Клады же, в свою очередь, появились с тех времен, когда обрисовались первые ценности, которые можно и должно было спрятать от жадных взглядов.
Вообще работа кладоискателя достаточно неблагодарная. Главная трудность состоит в поиске места захоронения сокровища. Перед тем как закопать драгоценный сундук, богач напрягал всю свою фантазию и хитрость, чтобы никто не догадался, где нужно копать. Золотоискатели должны оказаться хитрее, что само по себе не просто. Немало крови попортят конкуренты, преследующие искателей удачи по пятам. Нелегкую жизнь кладоискателей решил показать в своем фильме "Золото дураков" (Fool's Gold) режиссер Энди Теннант.
Главные герои фильма – семейная чета Финнеган. Бэнджамин (Мэттью МакКонохи) – симпатичный, но безбашенный. По словам супруги, он хорош, по крайней мере, в трех вещах – "в поиске сокровищ, в поисках денег на поиск сокровищ, и еще кое в чем…", о чем она предпочитает отмалчиваться. Бэн безумно любит жену и поиски сокровищ. Хочет посвятить всю свою жизнь и тому, и другому, но не знает, как ему "пристрелить обоих зайцев", не разорвавшись пополам. В Тесс (Кейт Хадсон) куда меньше авантюризма, чем в муже, хотя тяга к приключениям, без сомнения, присутствует. Она любит историю, свободно говорит на испанском языке и увлекается всем, что связано с колонизацией Нового Света. Она любит Бэна и хочет вернуться из бананового рая в Чикаго, чтобы продолжить обучение и получить степень доктора философии. Дилеммы перед супругами практически одинаковые, но на воображаемых весах предпочтений Тесс проект "Чикаго" перевешивает, и она подает на развод. Это притом, что ее супругу практически удалось обнаружить таинственный клад стоимостью более 500 миллионов долларов...
В комедиях подобного типа обычно ключевую роль исполняет один актер, а остальные лишь дополняют общую картину. Приятно отметить, что "Золото дураков" можно считать исключением – тут свой "хлеб" отрабатывают все персонажи. Нерешительная героиня Хадсон, которая разводится с любимым мужем и бросает мысль о Чикаго, как только на горизонте забрезжил мираж несметного богатства. Исключительно обаятельный персонаж МакКонохи, готовый ввязаться в любую авантюру и выйти сухим из воды с гордо поднятой головой, даже если знает, что на 120% не прав. Альфонс (Эвен Бремнер), который помогает Бэнджамину в поисках сокровищ, оказывается эмигрантом из Украины и говорит с трогательным анекдотичным "гэворком". Снисходительный миллионер Найджел Ханикат (Дональд Сазерленд), который безумно любит свою недалекую дочку Джемму и готов простить ей любой каприз. Дочка (Алексис Дзена) – это вообще отдельный случай. Знаете, что олицетворяет перекрасившаяся в брюнетку блондинка? Искусственный интеллект! Так вот, Джемма является ярчайшей и нагляднейшей демонстрацией этого постулата. Два повара на яхте Найджела, которые со знанием дела рассуждают о семейном счастье, несмотря на собственную нетрадиционную сексуальную ориентацию. Обязательно найдется место отъявленным бандитам, которые заправляют жизнь на острове и не собираются выпускать сокровище из рук (кто бы ни пытался его отобрать). Головорезам отведена печальная участь грабителей из многосерийной эпопеи "Один дома". Одним словом, вы не будете успевать отойти от смеха над одной шуткой, как будет звучать следующая.
Память услужливо подсказывает фильм, с которым, пожалуй, можно было бы сравнить "Золото дураков". Это картина режиссера Роберта Земекиса 1984 года под названием "Роман с камнем" (Romancing The Stone). Поставьте на место Майкла Дугласа МакКонохи, а на место Кэтлин Тернер – Хадсон. Не менее яркими и запоминающимися персонажами станут прототипы героев Дэни дэ Вито и Альфонсо Арау. Ну а место гигантского изумруда вполне сможет занять сокровище испанских конкистадоров.
Сергей Аверин

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#