Описание фильма

"Звездный Путь"   

Название фильма: Звездный Путь
Звездный Путь
Страна-производитель: США
Английский: Star Trek / Star Trek XI
Жанр: боевик / драма / фантастика
Режиссер: Джей Джей Абрамс
В ролях: Крис Пайн (Кирк), Закари Куинто (Спок), Эрик Бана (Неро), Вайнона Райдер (Аманда Грейсон), Зои Салдана (Ниота Ухура), Карл Урбан (Леонард "Скелет" МакКой), Брюс Гринвуд (Кристофер Пайк), Джон Чо (Сулу), Леонард Нимой (Спок), Саймон Пегг (Скотти), Антон Ел
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Мэтт Дэймон рассчитывал получить роль капитана Кирка, но режиссер Джей Джей Абрамс вежливо отказал ему, сказав, что он "слишком стар" для этой роли.

Одиссея капитана Кирка
 
«В противоположность "Тёмному рыцарю" мы хотели создать светлый и оптимистичный фильм»
Дж. Дж. Абрамс

«Ну вот я и увёл вас из-под удара»
Капитан Линк Свиное Рыло, «Свиньи в космосе», «Маппет-шоу»

Олег ДЕНЕЖКА
Старик Борхес как-то обмолвился, что ещё древними греками был исчерпан весь возможный ассортимент сюжетов. Если сократить не особо внятные, то всю мировую драматургию можно свести к трём перипетиям: путешествие, осада крепости и возвращение домой. И как вы думаете, к какому классу относится бессмертное творение Джей Джей Абрамса «Звёздный путь»?
Правильно — дорога. Идём туда, незнамо куда. Весч почти что бесконечная. Особенно учитывая тот факт, что путь есть, а цели пути нет вот уже 43 года. С тех самых пор, как 8 сентября 1966 когда на экраны тогда ещё немногочисленных американских телеприёмников вышел оригинальный телесериал «Звёздный путь». С тех пор сериалов вышло 6, а полнометражных фильмов 11, включая этот. Книг, мультфильмов и книжек-раскрасок никто не считал.

А ведь ещё в 1968 году отец основатель вселенной (а куда денешься, конечно, целая вселенная) «Стар трека» Джин Родденберри сказал: будет, будет настоящий большой полнометражный сиквел оригинального сериала. И вот. Мгновения не прошло. По галактическим меркам.
Кино Джей Джея вышло про то, что как ни старайся, а если родился героем, то полезай в печку... тьфу ты, в звездолёт. Вот и Джеймс Тиберий Кирк (практически Цезарь) родился сразу героем. Родился не просто так, а в самый трагический момент — буквально одновременно со смертью своего отца, двенадцать минут капитана корабля. Будущий межзвёздный герой, может, и хотел не им стать, он даже на алкоголь прилег — ну какой, право, герой из алкоголика — но мнения окружающих, друзья, острый политический момент и межгалактическая академия сделали своё дело: курсант таки попал на интергалактический (никуда не деться, жанр такой — интергалактический) корабль «Энтерпрайз» и стал там героем.

Началась война. Как всегда в этом жанре, с существами невнятного имени — ромуланцами. Точнее, с одним ромуланцем по имени Нерон. Ну, тот самый, видимо. Там где война, там и боевые товарищи. Кирк встречает Спока, метиса, рождённого от внеземного отца (см. планета Вулкан) и земной девушки. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями?
В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. История эта, конечно же, — сокровенная тайна для всех почитателей сериала, и ей-богу забавная штука для тех, кто про него понятия не имеет.

Перед нами что-то вроде совершенно феерических масштабов «фанфика». Что это такое? А это такая штука, когда, скажем, любитель всяких там «Властелинов колец» или «Звёздных войн» устает читать-смотреть — бывает и такое! — и начинает сочинять сам. То есть реальное творчество фанатов. Как правило, вещи эти весьма бестолковые: фанаты — не самая талантливая публика, но наш случай уж точно исключение. Всё-таки Абрамс, режиссёр сериала «Остаться в живых» — явно матёрый профессионал и в таких вещах собаку съел. Ну, или какую-то другую инопланетную тварь.
Более того, Джей-Джей Абрамс сериал «Звёздный путь» явно обожает. Поэтому не стал делать из него ни «Звёздный десант», ни «Матрицу», ни даже «Чужих». Он таки бережно сохранил всю архаику оригинального сериала — все эти облегающие костюмы и острые уши — не став перебарщивать где не надо со спецэффектами и ударив в итоге на драматургию и актёрскую игру, и даже классические злодейские образы, «выходящие на связь», кажется, стилизовал под телесигнал 70-х.

Вышло кино. По-ученически правильное, пусть местами и зализанное до невозможности. Реально позитивное. Чрезвычайно доброкачественное, крепко скроенное, лёгкое, динамичное, чудовищно сбалансированное, но несколько пустое. На радость фанатам и в науку остальным. Кино, обречённое на сиквел.
До встречи в кино.
Комментарий редактора:
Кажется, Абрамс умудрился снять фильм, уникальный в своём роде. Не тем, что он запредельно хорош, а тем, что он хорош в той достаточной, нечрезмерной степени, когда фанаты оригинала уже в восторге, а остальные ещё не пожимают недоумённо плечами. Когда творимый на экране псевдонаучный фантастический весёлый бред по-прежнему увлекает, уже немножко смешит, но ещё не раздражает. Когда мелькающие хороводом на экране «камео наоборот» ещё не начинают чрезмерно рябить в глазах, но уже заинтересовывают незнакомого с темой зрителя.

В конце концов ловкий ход с «альтернативной реальностью» разом отметает все упрёки фанатских ультрас, традиционно почитаемых в киномире за ядро аудитории подобных кинопроектов, в возможных отступлениях от канона. Ребят, это не просто одиннадцатое кино, это начало новой франшизы, начинайте привыкать к этому прямо сейчас.
И ребята начинают. Летят космолёты, привет Джеймсу Ти, плывут ромуланцы, салют Джеймсу Ти, а пройдут пионеры — и далее по тексту. Джей Джей выполнил программу минимум на все сто пятьдесят процентов — познакомил несведущих с основными персонажами, показал стройку века, не забыл красиво нарисовать на айовском горизонте грандиозные тени, правда, походя зачем-то при этом замочив в чёрной дыре целый Вулкан, но, как говорится, любим мы его не за это.

Все эти забавные встречи-совпадения, весёлые благоглупости вроде капитанствующих кадетов третьего года обучения, самоотвода Спока из вулканской Академии естественных наук, походя разрешаемых временных парадоксов, они все заточены на одно — вывести ЗК «Энтерпрайз» на окологалактическую орбиту и прочитать классическую финальную речугу про «поиски новых форм жизни». Всё остальное — стрельба по тарелочкам, «красная материя», буровой корабль из будущего (сразу вспоминаем анекдот про аналогичный «мирный советский комбайн») — суть вещи необязательные, но выполненные с таким шиком, блеском и кавалерийским наскоком, что самый дорогой в мире царь-трейлер (теперь и в Голливуде!) не просто анонсирует будущие приключения мистера Кирка в тылу космического врага, но и в должной степени радует глаз почтенной публики здесь и сейчас.
А значит, все возможные мелочные придирки нашего брата критика и уж тем более нашего брата физика идут в известном направлении. Главное, чтобы энтерпрайзик летел.
С сайта Кинокадр Ру

Будь Спок
Текст: Кирилл Андреев

"Звездный путь" Джей Джей Абрамса настаивает на том, что мир — это одна большая библиотека приключений для юношества.
Сын погибшего в бою капитана Космофлота Джеймс Кирк (Крис Пайн) хорошо проводит время — угоняет машины, дерется в барах и учит девушек плохому (что, кстати, доказывает: гопота — вечна). Судьба все равно приводит упрямца в курсанты академии звездного флота и это кажется, поначалу, правильным выбором — тут можно делать все то же самое, только девушек вокруг больше. Проблемы начинаются, когда эскадра флота и новехонький крейсер Enterprise отправляются на сигнал бедствия и попадают в ловушку, устроенную расой ромулан. Эскадра разгромлена, выжил лишь Enterprise, экипажу которого теперь нужно выяснить, с чего ромулане сорвались с цепи и как спасти планеты, которые они собираются уничтожить.
После предварительных показов сеть уже забита размягченным курлыканием фанатов Star Trek, и даже Кевин Смит, давший, видимо, подписку о неразглашении, неожиданно высказался в том смысле, что "Я посмотрел фильм, о котором не могу говорить, но вы сами понимаете, о чем речь. Так вот — это феноменально". Люди, выросшие на "Звездном пути" и наблюдавшие его медленное издыхание плодят превосходные эпитеты, говорят о том, что Джеймс Кирк — лучший из джеймсов кирков и о том, как идут Закари Куинто, сыгравшему Спока, остренькие ушки.
Тем, кому острые уши говорят только о черте из "Вечеров на хуторе близ Диканьки", стоит обратить внимание на режиссера — Джей Джей Абрамса. И дело тут не в том, что "Lost", не в том, что "Монстро", и даже не в том, что "Миссия: Невыполнима 3", которая была его режиссерским дебютом. Абрамс обладает довольно редким для коммерческих режиссеров талантом — точно знать, какие эмоции хочет выбить из зрителя. Сериал "Star Trek" вышел через пять лет после полета Гагарина. Фильм "Звездный путь" — через семь лет после затопления станции "Мир". Абрамс ясно понимал, что снимает космооперу в эпоху, когда космическая романтика скисла, однако был полон решимости добиться того же головокружения, что будили "Звездные войны" по одну сторону железного занавеса, или "Москва-Кассиопея" по другую — очень юного и очень чистого, в одну краску, чувства, что мир это большое приключение.
Похоже, что ему удалось. Ледяные равнины, населенные чудовищами, схватка на висящем над планетой космическом буре, путешествия во времени и зеленые (в буквальном смысле) девушки — Абрамс несется через свою вселенную, как мальчишка, впервые получивший свой автомобиль, по ночной трассе — с превышением скорости и завывая от восторга.
В конечном счете, главный талант этого человека — убеждать студии, что все можно. Можно снять "Миссия невыполнима" с раздавленным, плачущим Крузом, можно снять сериал, в котором никто не понимает, что происходит, и блокбастер о разрушении Нью-Йорка на бытовую видеокамеру. Можно снять "Звездный путь" после серии провалов и пенсионной фан-базе. Есть что-то очень заразительное в искренности этого постмодернистского чудовища, с удивительной страстью перебирающего осколки любимых книг, фильмов и историй. И если на "Звездном пути" вам покажется, что где-то вы это видели — в "Гаттаке", в "Звездных войнах" или еще где-то, это не важно. Осколок будет выбран из самого лучшего из разбитых зеркал. И в каждом осколке — солнце.
С сайта Филм Ру

Война остроухих с тупорылыми
 
Неопределенные космические просторы, примерно середина 23-го века по привычному земному летоисчислению. Огромный корабль ромуланцев атакует мирный звездолет Объединенной Федерации. Принявший обязанности капитана молодой пилот Кирк ценой своей жизни спасает большую часть экипажа и пассажиров, среди которых жена Кирка и новорожденный сын.
Из орущего младенца Кирк-младший (Крис Пайн) превращается в гиперактивную шпану, а из шпаны – в бойкого кадета военной академии, будущую надежду воздушного флота Федерации. Параллельно с Кирком на планете Вулкан растет и прогрессирует юноша Спок (Захарий Куинто) – наполовину человек, наполовину вулканец. Этим двоим суждено оказаться на палубе корабля Enterprise, объединить и возглавить его интернациональную команду и положить начало многосерийной телевизионной хронике «Звездного пути».
Воспринимать полнометражный «Стартрек» зрителю неподготовленному, скорей всего, так же сложно, как актеру Саймону Пеггу рассуждать о релятивистской физике, не дрогнув сверх меры ни одним мускулом на лице. Требуется, например, некоторое умственное напряжение, чтобы понять, что общего между плоскомордыми воинственными ромуланцами и невозмутимыми вулканцами, чьи острые ушки и прическа под горшок давно стали общим местом по крайней мере в половине всех научно-фантастических кинопародий.
Примерно так же непросто за два часа проникнуться духом вымышленной вселенной и интересом к народам, ее населяющим. И получать удовольствие от приключений героев, чьи характеры, слова и поступки обусловлены исключительно сценарием будущих телесерий. Не помогает даже солидная компьютерная графика, с одинаковым усердием штампующая взрывы, черные дыры и взрывы черных дыр. Наверное, самое правильное в данном случае, сохраняя спокойствие вулканца, принимать новый громкий проект Дж.Дж.Абрамса как абстрактные хроники, почтительную летопись абсолютно чужой истории. Ну не наша это война.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Я гарантирую вам – все поменяется
Текст: Семен Кваша

В День Космонавтики мы поговорили с Джей Джей Абрамсом, создателем "Звездного пути" и сериала "Lost", о космосе, физике, детях и сериалах, которые растут сами по себе, как деревья.
- Вы сняли "Звездный Путь" как настоящую космооперу, одновременно старомодную и визионерскую. Для вас был важен космический миф, когда вы начали работу над фильмом? Мы полетим когда-нибудь к звездам?

- Я начал снимать это кино из-за персонажей, я их очень люблю. Мне не так интересны были сражения в космосе, как эмоции отдельных личностей. Хотя сериал появился в годы, когда космические приключения были свежей идеей, мне кажется, сейчас это еще более актуально. Мы сейчас принимаем космос за должное. Мы можем послать человека в космос. Мы можем регулярно посылать спутники, и как-то привыкли к этому. Для меня это тайны — тайны космоса, тайны океана, вещи, которые слишком велики для меня.
Да, в "Звездном пути" мне нравится история, нравятся персонажи, но так же нравится и вот это, то о чем вы говорите. Эта тайна. Вот смотрите, ваши коллеги смеялись, когда услышали ваш вопрос. "Ха-ха-ха, он говорит о космических путешествиях". Анекдот, да и только. Но идея, что мы, через несколько сот лет, может быть, будем работать все вместе и путешествовать за пределы изведанного... Ну, это очень возбуждающе. Но переизбыток информации засорил нам мозг, мы думаем, что все уже знаем, у нас нет этого чистого восхищения. В общем, я думаю, если бы у нас была такая технология, мы бы полетели. И я надеюсь, что мы проживем достаточно долго, чтобы ее застать.
- А на "Звездном пути" были консультанты по физике? Эти подозрительные черные дыры... Человек, падающий из космоса должен сгореть в верхних слоях атмосферы...
-У него был специальный ультрасовременный скафандр.
Вообще же я работал с консультантами и выяснил, что если искать научную причину чего-то не сделать, не снять — ее очень легко найти. Но если вы ищете научную причину, чтобы что-то снять — вы ее также найдете. Поскольку моя цель — развлекать, мне гораздо приятнее слушать отзыв "Вау, это было круто, хоть и совершенно невозможно с точки зрения физики", чем "Ну, это было физически корректно".
- Показываете ли вы свои фильмы детям?
- Никогда. Мне не хотелось бы, чтобы дети подумали, что их папаша — реально странный парень. Это же совсем не детские фильмы. "Миссия: Невыполнима 3" я им покажу (на "Миссии 3" Абрамс работал над спецэффектами — ред.)? Lost"? "Монстро"? А вот "Звездный путь" они уже видели. Мои старшие дете очень себе на уме, у них свое мнение по любому вопросу, но им страшно понравилось. Не то, чтобы я сильно доверял этой выборке, они ведь родственники режиссера, но я был счастлив, разумеется.
- Правда ли вы хотите снять кино для детей? Оно, кажется, называется "Тайна Пятой авеню".
- Сценарий придет на следующей неделе, я его еще не читал. Но идея мне страшно нравится. Я люблю настоящие детские фильмы — такие, как "Бэйб"... Их ведь приходится смотреть и взрослым, они, как правило, делаются с огромным уважением к аудитории. Вот мне хочется так же.
- Есть ли будущее у сериала "Остаться в живых"?
- Ну, у нас еще один сезон, так что будущее наше ограничено. Дэймон и Карлтон (сценаристы и продюсеры Дэймон Линделоф и Карлтон Кьюз — ред.), которые ведут это дело, жалуются, что это все равно, что бежать марафон без финишной ленточки. Ну ничего, всего год остался. А мне вообще-то кажется, что нынешний, пятый сезон — лучший во всей эпопее. Я-то сейчас смотрю "Остаться в живых" как зритель. Я ушел во время первого сезона, снимать "Миссия невыполнима-3" и всякое другое. Но мне он до сих пор ужасно нравится.
- А когда вы начинали его снимать, вы знали, чем он кончится? Вы, как сказали сегодня на пресс-конференции, единственный во вселенной человек, который знает, чем кончится "Lost"?
- Давайте я вам дам телефон Дэймона. Когда мы снимали пилот, у нас с Дэймоном были разные идеи, куда это все может зайти. Но мы, конечно, не могли себе придеставить все то, что происходит сейчас. Каких-то персонажей, например Бена, в оригинальном сценарии не было, они появились, когда мы увидели интересных актеров на кастинге и придумали им роли. Иногда актеры начинают играть так хорошо, что их роль увеличивается. Что же до концовки — Дэймон и Карлтон точно знают, как они собираются эту историю разрешить (и я знаю, кстати), и мы это увидим в следующем году. Но я гарантирую вам — все поменяется.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#