Описание фильма

"Контроль"   

Название фильма: Контроль
Контроль
Страна-производитель: Великобритания — США — Австралия — Япония
Английский: Control
Жанр: драма / музыка / биографический
Режиссер: Антон Корбийн
В ролях: Саманта Мортон, Сэм Райли, Александра Мария Лара, Джо Андерсон, Тоби Кеббелл, Крэйг Паркинсон, Джеймс Энтони Пирсон, Хэрри Трэдэуэй, Эндрю Шеридан, Роберт Шелли, Мэттью МакНалти, Бен Нэйлор, Тим Плестер
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном солисте культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.

Сценарий "Контроля" основывается на мемуарах вдовы вокалиста, Деборы Кертис, которая также выступила сопродюсером фильма. Название ленты отсылает к песни Joy Division "She's Lost Control" — считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой музыканта.

Путешествие на край ночи
Известия.RU

Англичане, бывало, с удивлением замечали, что русские любят Шекспира больше, чем они сами. Немцы то же самое говорили о Гёте. Не думаю, что людей, любящих "Джой Дивижн", в России больше, чем в той же Англии. Но, прослышав, что знаменитый фотограф Антон Корбайн затеял съемку фильма о судьбе трагически погибшего в 1980 году вокалиста группы Йена Кертиса, наши со всей присущей нам отзывчивостью первыми купили права на прокат ленты. В результате Москва заполучила не только фильм, но и самого Корбайна, да еще и с выставкой его фоторабот.
Поколению сорокалетних, выросшему на английском роке новой волны, представлять Корбайна не надо. Его клипы "Депеш Мод", "Ю-Ту", "Нирваны" знает всякий. Фотографии знаменитостей - не столько снимки, сколько глубокие многозначные притчи - принесли ему мировую славу.
На пресс-конференции в Музее современного искусства, посвященной открытию выставки и премьере фильма, свой творческий метод и славу великого фотографа, способного "достать с неба любую звезду", мастер объяснял просто: я не снимаю никаких звезд и ничего о них не знаю, я просто следую за своим сердцем, делая то, что люблю.
Фирменный стиль Корбайна-фотографа - это простая камера (никакой цифры и вспышки) и монохромная пленка с крупным зерном. В гипнотических вибрациях этого зерна и чуть размытых, словно подернутых дымкой, ликах, выплывающих из рембрандтовской светотени, выговаривает себя тайна этого странного голландца, которую перенес он и в свое кино.
Когда-то, почти 30 лет назад, он, сын деревенского пастора, услышав пост-панковские медитации "Джой Дивижн" о пустоте и отчаянии, отправился в Англию без гроша в кармане и почти не зная языка, решив, что должен быть там, где сочиняют такую музыку. Первые фотографии группы принесли ему и первую известность. А спустя годы "Джой Дивижн" снова круто изменили его жизнь: знаменитый на весь мир фотограф на шестом десятке лет снял дебютный фильм о своей первой любви...
Независимое малобюджетное черно-белое кино о судьбе поэта и музыканта уже собрало целый букет фестивальных наград по всему миру, получило признание в Канне, а в самой Англии было названо лучшим британским и самым трогательным биографическим фильмом года.
"Это фильм не о музыке и не о "Джой Дивижн". Это фильм о простом талантливом парне, которому очень трудно жить на свете со своим талантом", - говорил Корбайн на премьере в Москве. И действительно, ничего звездного, легендарного в фильме как будто нет. Это очень простая история, в которой хватает ежедневных драм, неразделенной любви, узнаваемого быта (депрессивный рабочий пригород Манчестера конца 1970-х на самом деле мало чем отличается от быта советских новостроек 1980-х). За эти неяркие, но знакомые каждому струнки фильм и цепляет, увлекая понемногу своей завораживающей ритмикой и прозрачной поэзией каждого кадра. А потом его подспудная энергетика по-настоящему захватывает и нарастает подобно классической греческой трагедии...
Тайна этого фильма - в том же, в чем и тайна фотографий Корбайна, и музыки "Джой Дивижн", о которой кто-то верно сказал: "Когда ее слушаешь, ощущаешь не ее привлекательность, а ее реальность". Тайна - в пронзительном ощущении подлинности и потому важности происходящего здесь и сейчас. Как будто не историю звезд, а историю твоей собственной души рассказывает Корбайн. Этому фильму, как, наверное, и многим фотоработам Корбайна, уготована участь классики и, возможно, легенды...
Владимир Можегов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#