"Контроль"
Название фильма: | Контроль |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания — США — Австралия — Япония | ||
Английский: | Control | ||
Жанр: | драма / музыка / биографический | ||
Режиссер: | Антон Корбийн | ||
В ролях: | Саманта Мортон, Сэм Райли, Александра Мария Лара, Джо Андерсон, Тоби Кеббелл, Крэйг Паркинсон, Джеймс Энтони Пирсон, Хэрри Трэдэуэй, Эндрю Шеридан, Роберт Шелли, Мэттью МакНалти, Бен Нэйлор, Тим Плестер | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном солисте культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Сценарий "Контроля" основывается на мемуарах вдовы вокалиста, Деборы Кертис, которая также выступила сопродюсером фильма. Название ленты отсылает к песни Joy Division "She's Lost Control" — считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой музыканта.
Путешествие на край ночи
Известия.RU
Англичане, бывало, с удивлением замечали, что русские любят Шекспира больше, чем они сами. Немцы то же самое говорили о Гёте. Не думаю, что людей, любящих "Джой Дивижн", в России больше, чем в той же Англии. Но, прослышав, что знаменитый фотограф Антон Корбайн затеял съемку фильма о судьбе трагически погибшего в 1980 году вокалиста группы Йена Кертиса, наши со всей присущей нам отзывчивостью первыми купили права на прокат ленты. В результате Москва заполучила не только фильм, но и самого Корбайна, да еще и с выставкой его фоторабот.
Поколению сорокалетних, выросшему на английском роке новой волны, представлять Корбайна не надо. Его клипы "Депеш Мод", "Ю-Ту", "Нирваны" знает всякий. Фотографии знаменитостей - не столько снимки, сколько глубокие многозначные притчи - принесли ему мировую славу.
На пресс-конференции в Музее современного искусства, посвященной открытию выставки и премьере фильма, свой творческий метод и славу великого фотографа, способного "достать с неба любую звезду", мастер объяснял просто: я не снимаю никаких звезд и ничего о них не знаю, я просто следую за своим сердцем, делая то, что люблю.
Фирменный стиль Корбайна-фотографа - это простая камера (никакой цифры и вспышки) и монохромная пленка с крупным зерном. В гипнотических вибрациях этого зерна и чуть размытых, словно подернутых дымкой, ликах, выплывающих из рембрандтовской светотени, выговаривает себя тайна этого странного голландца, которую перенес он и в свое кино.
Когда-то, почти 30 лет назад, он, сын деревенского пастора, услышав пост-панковские медитации "Джой Дивижн" о пустоте и отчаянии, отправился в Англию без гроша в кармане и почти не зная языка, решив, что должен быть там, где сочиняют такую музыку. Первые фотографии группы принесли ему и первую известность. А спустя годы "Джой Дивижн" снова круто изменили его жизнь: знаменитый на весь мир фотограф на шестом десятке лет снял дебютный фильм о своей первой любви...
Независимое малобюджетное черно-белое кино о судьбе поэта и музыканта уже собрало целый букет фестивальных наград по всему миру, получило признание в Канне, а в самой Англии было названо лучшим британским и самым трогательным биографическим фильмом года.
"Это фильм не о музыке и не о "Джой Дивижн". Это фильм о простом талантливом парне, которому очень трудно жить на свете со своим талантом", - говорил Корбайн на премьере в Москве. И действительно, ничего звездного, легендарного в фильме как будто нет. Это очень простая история, в которой хватает ежедневных драм, неразделенной любви, узнаваемого быта (депрессивный рабочий пригород Манчестера конца 1970-х на самом деле мало чем отличается от быта советских новостроек 1980-х). За эти неяркие, но знакомые каждому струнки фильм и цепляет, увлекая понемногу своей завораживающей ритмикой и прозрачной поэзией каждого кадра. А потом его подспудная энергетика по-настоящему захватывает и нарастает подобно классической греческой трагедии...
Тайна этого фильма - в том же, в чем и тайна фотографий Корбайна, и музыки "Джой Дивижн", о которой кто-то верно сказал: "Когда ее слушаешь, ощущаешь не ее привлекательность, а ее реальность". Тайна - в пронзительном ощущении подлинности и потому важности происходящего здесь и сейчас. Как будто не историю звезд, а историю твоей собственной души рассказывает Корбайн. Этому фильму, как, наверное, и многим фотоработам Корбайна, уготована участь классики и, возможно, легенды...
Владимир Можегов