Описание фильма

"Новая Москва "   

Название фильма: Новая Москва
Новая Москва
Страна-производитель: СССР
Английский: Новая Москва
Жанр: драма
Режиссер: Александр Медведкин
В ролях: Нина Алисова, Мария Блюменталь-Тамарина, Александр Граве, Даниил Сагал, Лидия Смирнова
Год выпуска: 1938
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

«О путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего «живой» макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют любовные перипетии героя,встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне тотальной реконструкции Москвы. Один из своеобразнейших фильмов советского кино предвоенного времени. Картина типологически предвосхищает фильм И.А.Пырьева «Свинарка и пастух» (1941).Помимо сходства сложных и изобретательных мотивов двух фильмов, обращает на себя внимание совпадение стихотворных текстов, написанных для песенного исполнения.

М. Исаковский («Новая Москва»):
"В каком бы я ни был далеком краю,
Какой бы ни шел стороной,
Я вижу родную столицу мою
И слышу я голос родной."

В. Гусев («Свинарка и пастух»):
"И в какой стороне я не буду,

По какой не пройду я траве
Друга я никогда не забуду,
Если с ним повстречался в Москве."

Фильм был принят главным управлением по производству художественных фильмов 20.11.38, однако на экраны не вышел. О картине как о досадной неудаче сообщили газеты «Правда» и «Известия», которая, в частности, указала на слабый драматургический уровень фильма, при этом отметив богатство режиссерской фантазии. Пожалуй, более точно причину невыхода картины в прокат сформулировали спустя два десятка лет авторы «Очерков истории советского кино», которые увидели за торжеством милитаризированного технократизма в фильме образ мертвогогорода, а саму комедию назвали страшноватой.
М.М.Блюменталь-Тамарина не завершила работу над фильмом, что, возможно, сказалось на дальнейшей его судьбе. В ГФФ сохранилось два варианта картины: с досъемкой актрисы Н.Волковой и без досъемки (сведения, содержащиеся в книге «20 режиссерских биографий» о том, что фильм не сохранился, неверны). Внезапная смерть Марии Михайловны, простудившейся во время съемок, дала повод ее сыну — актеру Вс.Блюменталь-Тамарину обратиться с письмом к начальнику ГУК С.С.Дукельскому, в котором содержались обвинения по адресуадминистративного состава съемочной группы, чья безобразная организация съемок привела, по мнению актера, к гибели матери.» - Е.Марголит, В.Шмыров «(Из'ятое кино). 1924—1953», М., «Дубль-Д», 1995.

В картине, ставшей классикой киносатиры, документальные кадры сноса исторических памятников чередуются с мультипликационным изображением утопических проектов новой Москвы.

Последняя роль в кино М.М.Блюменталь-Тамариной.

Еще:

Эксцентрическая комедия о путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего "живой" макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют романтические переживания героя, встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне глобальной реконструкции Москвы. В картине, ставшей классикой киносатиры, документальные кадры сноса исторических памятников чередуются с мультипликационным изображением утопических проектов новой Москвы. Фильм не был выпущен на экраны.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#