Описание фильма

"Свадьба "   

Название фильма: Свадьба
Свадьба
Страна-производитель: СССР
Английский: Свадьба
Жанр: комедия / экранизация
Режиссер: Исидор Анненский
В ролях: Осип Абдулов, Эраст Гарин, Сергей Мартинсон, Николай Плотников, Михаил Пуговкин, Фаина Раневская, Лев Свердлин
Год выпуска: 1944
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Комедия - водевиль по произведениям А. П. Чехова. Наверно, с полным правом можно заявить, что «Свадьба» — культовый фильм советского кино. Легче всего приписать немыслимую популярность «Свадьбы» или «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая (вот, кстати, еще одна картина о свадьбе, превратившейся в фарс!) на счет ностальгии «новых русских» по «старым песням о главном». А в самих фильмах не заметить ничего, кроме хлестких, всегда безотказно вызывающих хохот, вошедших в пословицы и поговорки, ставших достоянием отечественной смеховой культуры забавных фраз и обмолвок героев. То есть воспринимать, например, «Свадьбу» как собрание народных анекдотов, некий юмористический концерт по заявкам, когда заранее знаешь все хохмы и приколы — и тем не менее испытываешь неизъяснимое наслаждение, когда Осип Абдулов повторяет свое коронное выражение «В Греции все есть», а Фаина Раневская произносит в сердцах: «Хочут свою образованность показать». Да и ситуационные гэги, жесты, мимика лица (вспомните физиономию, допустим, Веры Марецкой в экстравагантнейшей роли акушерки Змеюкиной) столь же всенародно известны и любимы, как мгновенные превращения в райкинских интермедиях. И все же представляя собой неиссякаемый кладезь российского остроумия, «Свадьба» не случайно принадлежит перу одного из самых мизантропных авторов отечественной литературы, беспристрастно описывающих человеческие пороки и заблуждения. Пошлейшая история «свадебных разборок» в семье мещан Жигаловых, пытающихся во что бы то ни стало заполучить в женихи капризного чиновника Апломбова, превращается в подлинную энциклопедию национальных характеров. В трагикомическое исследование глубинной сути сугубо русского бытия (без злого сарказма, но и без стремления по-своему умилиться шалостям и вывертам полуварварского менталитета, что еще можно почувствовать в другом водевиле «Медведь», тоже перенесенном, но до войны, тем же режиссером Анненским на экран).

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#