"Голем: как он пришел в мир "
Название фильма: | Голем: как он пришел в мир |
|
|
Страна-производитель: | Германия | ||
Английский: | Der Golem, wie er in die Welt kam | ||
Жанр: | драма / мистика | ||
Режиссер: | Карл Боесе , Пауль Вегенер | ||
В ролях: | Пауль Вегенер , Отто Гебюр , Эрнст Дойч , Лида Салмонова , Альберт Штайнрюк | ||
Год выпуска: | 1920 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Император (Отто Гебюр) намерен изгнать евреев из пражского гетто под тем предлогом, что они практикуют чёрную магию. Рабби Лёв (Альберт Штайнрюк) видит единственную (довольно парадоксальную) возможность предотвратить изгнание — действительно обратиться к тёмным силам. Вызванный им демон Астарот сообщает рабби тайное Имя, которое может оживить Голема (Пауль Вегенер). Создав могучего глиняного человека и вдохнув в него жизнь, рабби ведёт его к Императору как демонстрацию чудесной мощи своей магии.
Образ оживлённого магией глиняного истукана в фильме «Голем» (Der Golem, 1915) оказался настолько органичен для монументального Вегенера, что актёр возвращался к нему ещё дважды — в фильмах «Голем и танцовщица» (Der Golem und die Tänzerin, 1917) и «Голем: как он пришел в мир» (Der Golem, wie er in die Welt kam, 1920); последний стал одним из наиболее значительных фильмов немецкого киноэкспрессионизма и классическим воплощением знаменитого сюжета.
Вегенер интересовался фантастикой и мистикой, что в полной мере отразилось в созданных им экранных образах. По сути, в значительной степени именно он создал немецкое фантастическое кино и дал мощнейший толчок разработке фантастической темы в мировом кинематографе.